Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Коммуникации и связь"


Аппаратура "Курс МП-70"

/>/>НАЦІОНАЛЬНИЙ АВІАЦІЙНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
Інститут аеронавігації
КАФЕДРА АВІОНІКИ

РЕФЕРАТ
з дисципліни: «Основиавіаційного радіозв’язку радіолокації та радіонавігації»
На тему: Апаратура«Курс МП-70»

Київ – 2011

Бортовая аппаратура «Курс МП-70» предназначена:
1) для ближней навигации по азимутальным радиомаякам метровогодиапазона волн международной системы ближней навигации VOR/DME;
2) для посадки по радиомаякам метрового диапазона волнмеждународной системы посадки ILS;
3) для посадки по радиомаякам метрового диапазона волнотечественной системы посадки СП-50.
Международная система VOR/DME является системой ближнейнавигации, т.е. обеспечивающей навигацию в пределах прямой видимости — примерно400 км. Система VOR/DME имеет территориально совмещённые маяки: азимутальныймаяк VOR и дальномерный маяк DME. Маяки работают независимо и могутиспользоваться как самостоятельные средства.
Маяки VOR получили широкое распространение за рубежом, ихпараметры регламентированы документами ICAO (International Civil Aviation Organization — Международнаяорганизация гражданской авиации). Маяки VOR устанавливаются также вмеждународных аэропортах и на воздушных трассах СССР, выделенных для полётовсамолётов зарубежных авиакомпаний.
Существует несколько разновидностей азимутальных маяков VOR.Аппаратура «Курс МП-70» предназначена для работы со стандартнымVOR. Всложных условиях ошибка определения азимута не должна превышать 3,6 град.
Радиомаячные системы посадки отличаются допустимым припосадке минимумом погоды и используемым диапазоном радиоволн. В соответствии сметеоусловиями различают системы 1, 2 и 3 категорий (по нормам ICAO):
1- я категория — обеспечение посадки до высоты 60 м;
2- я категория — обеспечение посадки до высоты 15 м;
3- я категория — до нулевой высоты.
В настоящее время на аэродромах гражданской авиации находятсяв эксплуатации радиомаячные системы посадки трёх типов: СП-70, СП-75, СП-80 [5,стр.127]. По принципу действия они относятся к типу ILS, при этом СП-70удовлетворяет требованиям 3-й категории в аэропортах с благоприятными условиямиместности и требованиям 1-й и 2-й категорий в аэропортах со сложным рельефом,СП-75 — требованиям 1-й и 2-й категорий, СП-80 — подобна СП-70 (болеесовременная элементная база). В международных аэропортах устанавливают системыILS категорий 1, 2, 3.
Ранее в СССР использовались системы посадки СП-50 (хуже 1-йкатегории), СП-50М (1-й категории) и СП-68 (2-й категории) [2, стр.257]. Этисистемы имеют одинаковый принцип действия и относятся к системам типа СП-50. Внастоящее время системы типа СП-50 практически не используются.
В составе принимаемого на самолёте сигнала от маяка VORимеются сигналы опорной фазы и переменной фазы. Фаза опорного сигнала независит от положения самолёта относительно маяка, а фаза переменного сигналазависит от направления приёма. Измеряя разность фаз между ними в точке приёма,можно определить направление на маяк.
Рассмотрим процесс формирования сигнала VOR (рис. 1). Антеннамаяка VOR имеет диаграмму направленности (ДН) по напряжённости поля: 1+ mcosφ при m=0,3(улитка Паскаля). По форме эта ДН близка к форме окружности со смещённымцентром.
ДН антенны маяка вращается со скоростью 30 об/сек(FEp= 30 Гц).
Эпюры этих напряжений изображены нарис.1в.
Пусть в момент t = 0 максимум ДН направлен на магнитныйсевер, т.е. магнитный меридиан проходит через ось симметрии ДН. Отметим, что все маяки VOR ориентированы намагнитный север (северный магнитный полюс находится к северу отКанады, на острове Принца Уэлльского).
Положение наблюдателя (самолёта) относительно маяка VORпринято характеризовать магнитным азимутом (магнитным пеленгом), т.е. угломмежду магнитным меридианом, проходящим через маяк, и направлением от маяка нанаблюдателя. Угол измеряется от магнитного меридиана по часовой стрелке от 0 до360 град. В дальнейшем вместо термина «магнитный азимут»(«магнитный пеленг») будем употреблять термин «азимут».Таким образом, на рис.1 а азимут наблюдателя А равен 0 град, а азимутнаблюдателя В равен α.
Пусть в момент t=0 напряжённость поля излучения антенны внаправлении 0W и 00stравна 1, в направлении 0N равна 1+m, а в направлении 0Sравна 1-m.Предположим, что маяк излучает немодулированную несущую f0.Тогда сигнал, принятый наблюдателем А, можно записать в виде
/>
а сигнал, приятый наблюдателем В, в виде
/>
бортовой аппаратура азимутный маяк
Эпюры этого напряжения изображены нарис.1в.

/>
Рис. 1
Таким образом, в точках А и В наблюдатели получили на входахприёмников амплитудно-модулированный сигнал. Коэффициент модуляции m для маяков VOR равен30% (рис. 1).
В т. А максимум модулирующего напряжения достигается в моментt0, а в т. В — в момент t1.Если бы наблюдателю В былизвестен момент времени t0, то измеряя t1 — t0изная частоту вращения ДН, можно было бы вычислить свой азимут а.
Для того, чтобы сообщить наблюдателю момент совпадениямаксимума ДН с направлением на магнитный север (т.е. момент t0), вмаяке формируют сигнал «Опорной фазы» — гармонику частотой 30 Гц,максимум которой соответствует моменту /> (рис. 2а) и сигнал поднесущей — гармонику частотой 9960 Гц.Поднесущую модулируют по частоте сигналом «Опорной фазы» с девиациейчастоты ± 480 Гц таким образом, что в момент совпадения максимума ДН снаправлением на север сигнал поднесущей имеет максимум частоты, равный 10440 Гц(рис. 2б).
/>
Рис. 2
Далее частотно-модулированной поднесущей модулируютизлучаемый маяком сигнал по амплитуде с коэффициентом модуляции 30%.
На рис. 2в показан ВЧ сигнал, принимаемый наблюдателем В. Егорезультирующая огибающая имеет сложный вид и содержит в себе информацию об«Опорной фазе» и о «Переменной фазе» (временные масштабы нарис. 2 искажены). В приёмнике после амплитудного детектирования выделяютрезультирующую огибающую, а затем, после дальнейшей обработки, из неё выделяютсигнал «Опорной фазы» и «Переменной фазы». Измеряя разностьфаз между ними, вычисляют азимут наблюдателя.
Следует отметить, что в действительности сигнал VORописанного выше вида может формироваться различными способами, например, спомощью двух антенн — одной неподвижной и одной подвижной, или за счётэлектронного вращателя и т.д.
В системе VOR предусмотрена возможность опознавания маяка.Для этого используют тональную модуляцию несущих колебаний частотой 1020 Гц, асообщение передают кодом Морзе. Используют также модуляцию речевым сообщением.
Курсовой приемник VORДиапазон частот, МГц 108,00 — 117,95 (160 каналов)
Чувствительность при токеотклонения  80 %
от номинальногозначения стандартного
испытательногосигнала VOR, мкВ не хуже 5 Погрешностьиндикации азимута: по ручному каналу, градусы ≤ 1 по автоматическому каналу, градусы ≤ 1,5 Погрешностьизмерениякурсовыхуглов, градусы ≤ 2
Курсовой приемник ILSДиапазон частот, МГц 108,10 — 111,795 (40 каналов)
Чувствительность при токеотклонения 80 %
от номинальногозначения стандартного
испытательногосигнала ILS, мкВ не хуже 5 Погрешностьцентрирования: по выходу 150 мкА ≤ + 4 мкА по выходу 250 мкА ≤ + 7 мкА Токотклонения при РГМ=0,093: по выходу 150 мкА (90 + 9) мкА по выходу 250 мкА (150 + 15) мкА

Глиссадный приемник ILS (СП-50)Диапазон частот, МГц 329,15 — 335,50 (40 каналов)
Чувствительность при токеотклонения 80 %
от номинальногозначения стандартного
испытательногосигнала, мкВ не хуже 10 Погрешностьцентрирования: по выходу 150 мкА ≤ + 5 мкА по выходу 250 мкА ≤ + 8 мкА Токотклонения при РГМ=0,092 по выходу 150 мкА (79 + 8) мкА по выходу 250 мкА (132 + 13) мкА
Маркерный приемникРабочая частота, МГц 75 + 0,0075 Чувствительность в режиме «Маршрут», мВ не хуже 0,15 Чувствительность в режиме «Посадка», мВ не хуже 1 + 0,4
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯАппаратура «Курс МП-70» можетэксплуатиро-ваться в следующихклиматическихусловиях: температура окружающейсреды, °С -60...+ 60 повышеннаявлажность при температуре +40°С,% ≤ 98 пониженноеатмосферноедавление, мм рт. ст ≤ 19 (25000 м) Потребляемаямощность по сети 115 В 400 Гц, В•А ≤ 180 по сети 36 В 400 Гц, В•А ≤ 25 по сети + 27 В, Вт ≤ 15 по сети + 5,5 В, Вт ≤ 10 Массакомплектааппаратуры, кг ≤ 40 Габаритныеразмеры моноблока, мм 532 х 339 х 274
Аппаратура Курс МП‑70 лит. 01, 02, 07, 09, 18устанавливается на летательныхаппаратахАн‑22, Ан‑30, Ан‑124,Ми‑8МТ, Ил‑76М.
Аппаратура Курс МП-70 лит. 03, 04, 05, 06, 08, 12, 13, 17устанавливается на летательных аппаратах Ту‑154, Ил‑86, Як‑42,Ту‑154Б, Ил‑62, Як‑42МЛ, Ан‑24, Ан-32.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Развитие связной письменной речи учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием
Реферат 11 июня 1889 года в дачном предместье Одессы у инженер-капитана 2-го ранга Андрея Антоновича Горенко и его жены Инны Эразмовны (в девичестве Стоговой) родилась дочь Анна, ставшая уже шестым ребенком в семье
Реферат Метод программирования и схем ветвей в процессах решения задач дискретной оптимизации
Реферат Babe Ruth Essay Research Paper BABE RUTH
Реферат The Apology Essay Research Paper The ApologyIn
Реферат Аудит достоверности показателей бухгалтерской отчетности предприя
Реферат Анализ отдельных способов регулирования общественных отношений в трудовом праве
Реферат Chapter 1
Реферат Шпаргалки по физике
Реферат Василь Стефаник неперевершений майстер соціально-психологічної новели
Реферат Економіка праці й соціально-трудові відносини
Реферат Эволюция сетевых операционных систем
Реферат Swot–аналіз компаній "Сандора" та "Рідна марка"
Реферат «Ипотека с государственной поддержкой»
Реферат Системы доставки в электронной торговле