Министерство транспорта и святи Украины
Одесская национальная академиясвязи им. О. С. Попова
Институт экономики и менеджмента
Реферат
на тему:
Анализ деятельности Международного союзаэлектросвязи в сферетелекоммуникаций
Одесса 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение
2.Миссия, Цель
3.Структура Международного союза электросвязи
3.1Сектор радиосвязи
3.2Сектор стандартизации
3.3Сектор развития электросвязи МСЭ (МСЭ-D)
3.4ITU TELECOM
4.Совет МСЭ
5.Кибербезопасность
6.Элементы для создания глобальной культуры кибербезопасности
1. ВВЕДЕНИЕ
Международный союзэлектросвязи (МСЭ) — международная организация, в рамках которойправительствами и частным сектором координируются глобальные сети и услугиэлектросвязи. Основанный в Париже в 1865 г. как Международный телеграфный союз,МСЭ получил свое нынешнее название в 1934 г., а в 1947 г. сталспециализированным учреждением Организации Объединенных Наций. Деятельность МСЭохватывает следующие вопросы:
· втехнической области: содействие развитию и продуктивной эксплуатации средствэлектросвязи (телекоммуникаций) в целях повышения эффективности услугэлектросвязи и их доступности для населения;
· вобласти политики: содействие распространению более широкого подхода к проблемамэлектросвязи в глобальной информационной экономике и обществе;
· вобласти развития: содействие и оказание технической помощи развивающимсястранам в сфере электросвязи, содействие мобилизации людских и финансовыхресурсов, необходимых для развития электросвязи, содействие расширению доступак преимуществам новых технологий для населения всего земного шара.
В МСЭ состоят 191государство-член и 719 членов по секторам и ассоциациям (научно-промышленныхпредприятий, государственных и частных операторов связи, радиовещательныхкомпаний, региональных и международных организаций). Его руководящий орган —Полномочная конференция — созывается раз в четыре года и избирает Совет МСЭ всоставе 46 членов, который проводит свои заседания ежегодно.
2. Миссия
Миссия МСЭ состоит втом, чтобы обеспечить рост и устойчивое развитие электросвязи и информационныхсетей и содействовать универсальному доступу, с тем чтобы люди, где бы они нинаходились, могли стать участниками формирующегося информационного общества иглобальной экономики и пользоваться их преимуществами. Возможность свободнообщаться — это одно из необходимых условий более справедливого, процветающего имирного общества. И МСЭ содействует мобилизации технических, финансовых илюдских ресурсов, которые необходимы для того, чтобы претворить эти замыслы вжизнь.
Ключевым приоритетомявляется преодоление так называемого «цифрового разрыва» путем построенияинформационно-коммуникационной инфраструктуры, содействия созданию необходимогопотенциала и развитию доверия при использовании киберпространства путем укрепленияонлайновой безопасности. К числу наиболее острых проблем эпохи информацииотносятся обеспечение кибербезопасности и создание кибернетическогопространства, и МСЭ принимает конкретные меры в этом отношении с помощью своейэпохальной Глобальной программы кибербезопасности.
Кроме того, усилия МСЭсосредоточены на укреплении связи в чрезвычайных ситуациях с цельюпредотвращения бедствий и смягчения их последствий. И развитые, и развивающиесястраны в равной степени подвержены стихийным бедствиям, однако более бедныестраны находятся в самом трудном положении, поскольку их экономика и без тогоявляется слабой, а необходимые ресурсы отсутствуют.
Все аспекты работы МСЭимеют своей основной целью обеспечить для каждого человека легкий и доступный вценовом отношении доступ к информации и связи, и направлены на оказаниеощутимого содействия в социально-экономическом развитии в интересах всех людей.Это достигается либо путем разработки стандартов, используемых для созданияинфраструктуры предоставления услуг электросвязи во всем мире, путемсправедливого управления использованием радиочастотного спектра и спутниковыхорбит, помогающих донести беспроводные услуги до каждого уголка мира, либопосредством предоставления поддержки странам в осуществлении их стратегийразвития электросвязи.
МСЭ остаетсяприверженным цели помогать миру общаться. Цель.МСЭ в основном занимается распределением радиочастот,организацией международной телефонной и радиосвязи, стандартизациейтелекоммуникационного оборудования. Целью Союза является обеспечение ирасширение международного сотрудничества в региональном использовании всехвидов связи, совершенствование технических средств, их эффективнаяэксплуатация.
международный союз электросвязь телекоммуникация
3. Структура Международного союза электросвязи
Штаб-квартира МСЭнаходится в Женеве (Швейцария) рядом со зданием ООН. Руководящий орган —Полномочная конференция, которая созывается раз в четыре года и избирает СоветМСЭ в составе 46 членов, который проводит свои заседания ежегодно.Представители всех стран-членов МСЭ на конференции по стандартизации в областителекоммуникаций (англ. World Telecommunication StandardizationConference, WTSC) определяют основные направления деятельности каждого сектораи формируют новые рабочие группы и утверждают план работ на следующие четырегода. Текущая структура МСЭ была определена в декабре 1992 г. и включаетследующие подразделения:
Сектор радиосвязи МСЭ-R
В основе работы Секторарадиосвязи МСЭ (МСЭ-R) лежит управление использованием ресурсов международногорадиочастотного спектра и спутниковых орбит.
Сектор стандартизацииэлектросвязи МСЭ-T
Деятельность МСЭ поразработке стандартов является самым известным и самым давним видом его деятельности.
Сектор развитияэлектросвязи МСЭ-D
Сектор развитияэлектросвязи МСЭ (МСЭ-D) был создан для того, чтобы содействоватьраспространению справедливого, устойчивого и приемлемого в ценовом отношениидоступа к информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
ITU TELECOM
На ITU TELECOMсобираются самые влиятельные личности отрасли ИКТ, а также министры,представители регуляторных органов и еще многие другие известные деятели дляпроведения крупных выставок, форумов высокого уровня и многих другихмероприятий
Все секторы имеютисследовательские комиссии. Сектор стандартизации электросвязи (МСЭ-Т) внаибольшей степени связан (на данный момент) с волоконно-оптическими сетями.Сектор образован организациями пяти классов:
· класс A: национальныеминистерства и ведомства связи;
· класс B: крупные частныекорпорации, занимающиеся связью;
· класс C: научные организации ипредприятия, производящие оборудование связи;
· класс D: международныеорганизации, в том числе международная организация по стандартизации (ISO);
· класс E: организации из другихобластей, но заинтересованные в деятельности сектора.
Рассмотрим каждый изсекторов подробнее:
3.1 Сектор радиосвязи
В основе работы Секторарадиосвязи МСЭ (МСЭ-R) лежит управление использованием ресурсовмеждународного радиочастотного спектра и спутниковых орбит.
В Уставе МСЭ на неговозлагается задача по распределению спектра и регистрации частотных присвоений,орбитальных позиций и других характеристик спутников, «чтобы избежатьвредных помех между радиостанциями различных стран». Вследствие этогомеждународная система управления использованием спектра основана нарегламентарных процедурах заявления, координации и регистрации частот.
К числу основных задачМСЭ-R относятся также разработка стандартов для систем радиосвязи, обеспечениеэффективного использования радиочастотного спектра и проведение исследований,касающихся разработки систем радиосвязи.
Кроме того, МСЭ-Rпроводит исследования с целью разработки систем радиосвязи, используемых длясмягчения последствий бедствий и операций по оказанию помощи, и такие вопросывходят в программы работы исследовательских комиссий по радиосвязи. К аспектамуслуг радиосвязи, связанным с бедствиями, относятся прогнозирование бедствий иих обнаружение, оповещение о бедствиях и оказание помощи при бедствиях. Внекоторых случаях, когда «проводная» инфраструктура электросвязисущественно или полностью разрушена в результате бедствия, услуги радиосвязи оказываютсянаиболее эффективными в ходе операций по оказанию помощи при бедствиях.
За последниедесятилетия системы радиосвязи распространяются небывалыми темпами. Их значениекак инфраструктуры, обеспечивающей развитие, и как одного из важнейших ресурсовдля правительств, отрасли электросвязи и населения в целом неоспоримо.
Спектр радиочастот –это природный ресурс, и его рациональное и эффективное использование можетсодействовать увеличению уровня производства в той или иной стране, а такжеповышению качества жизни ее граждан. С тем чтобы полностью воспользоваться егопреимуществами, весьма важно разрабатывать и внедрять эффективные национальныеструктуры управления использованием спектра.
Регламент радиосвязиМСЭ и, в частности, его Таблица распределения частот практически постояннорассматриваются и обновляются, ввиду громадного спроса на использованиеспектра. Очень важно идти в ногу со стремительно расширяющимися действующимисистемами, а также с разрабатываемыми передовыми беспроводными технологиями,которые нуждаются в спектре. В центре международного процесса управленияиспользованием спектра находится Всемирная конференция радиосвязи МСЭ (ВКР),которая проводится каждые три–четыре года и является стартовой точкой длядеятельности на национальном уровне. ВКР рассматривает и пересматриваетРегламент радиосвязи – международный договор, в котором устанавливаетсярегламентарная база использования радиочастот и спутниковых орбит Государствами– Членами МСЭ, и рассматривает любые вопросы, имеющие всемирное значение, которыеотносятся к сфере ее компетенции и связаны с ее повесткой дня.
Особое вниманиеуделяется справедливому доступу к ресурсам спектра и орбит, принимая вовнимание неодинаковые потребности развитых и развивающихся стран. Вследствиеэтого принцип предварительного планирования ресурсов спектра и орбитрассматривается в сочетании с серией планов, составляемых конференциямирадиосвязи.
Осуществляя различныевиды деятельности, от выполнения Регламента радиосвязи до разработкирекомендаций и руководящих указаний по использованию радиосистем и ресурсовспектра/орбит, МСЭ-R играет важнейшую роль в глобальном управлениииспользованием радиочастотного спектра и спутниковых орбит. Эти природныересурсы пользуются все большим спросом со стороны значительного и всевозрастающего количества служб, таких как фиксированная, подвижная,радиовещательная, любительская, космических исследований, метеорологическая,системы глобального позиционирования и мониторинг состояния окружающей среды,которые используют радиосвязь для обеспечения безопасности жизни на земле, наморе и в небе.
3.2Сектор стандартизации
Деятельность МСЭ поразработке стандартов является самым известным и самым давним видом егодеятельности. В наши дни Сектор стандартизации электросвязи (МСЭ-Т),который находится на переднем крае самой стремительно развивающейся отрасли вмире, непрерывно изменяется, вводя усовершенствованные методы работы и болеегибкие совместные подходы, направленные на удовлетворение потребностей всеболее комплексных рынков.
Специалисты,представляющие отрасль, государственный сектор и научно-исследовательскиеучреждения со всего мира, регулярно встречаются, чтобы обстоятельно обсудитьсложные технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственноговзаимодействия каждого участка систем связи с несметным количеством элементов,составляющих современный комплекс сетей и услуг ИКТ.
Являясь результатомсовместных усилий, в рамках которых ведущие участники отрасли забывают осоперничестве и конкуренции в интересах достижения на глобальном уровнеконсенсуса по новым технологиям, стандарты МСЭ-Т (известные как Рекомендации)представляют собой фундамент, служащий опорой для современныхинформационно-коммуникационных сетей, которые являются «кровеноснойсистемой» практически для каждого вида экономической деятельности.
В том, что касаетсяпроизводителей, эти стандарты облегчают доступ на глобальные рынки и даютвозможность получить при производстве и распределении экономию за счет ростапроизводства, когда известно, что совместимые со стандартами МСЭ-Т системыбудут работать в любом районе мира; в том, что касается покупателей, начиная откомпаний электросвязи, многонациональных компаний и заканчивая обычнымипотребителями, эти стандарты гарантируют, что оборудование легко будетинтегрироваться с другими установленными системами.
Современные методыработы мало походят на устаревшие процедуры, основанные на составлениидокументов в бумажной форме, делавшие когда-то заключение соглашений постандартам длительной и трудной операцией. Развитие электронных методов работы,впервые внедренных в конце 1990-х годов, наряду с существенным пересмотром в2001 году процедур утверждения, означало, что время, необходимое для принятияокончательных технических текстов, сократилось на 95 процентов. Но если пятьлет тому назад одним из главных пунктов в повестке дня МСЭ-Т былореформирование процедур, то сегодня основным направлением являются взаимодействиеи сотрудничество.
Сейчас всем ясно, чтоприрода рынка ИКТ такова, что вы не можете действовать в одиночку. Вот почемуза последние восемь лет МСЭ-Т занял весьма активную позицию, когда сталработать с другими организациями по стандартизации, начиная от крупныхотраслевых структур и заканчивая менее крупными группами, занимающимисякакими-либо отдельными технологиями. Будучи единственной действительноглобальной организацией по стандартизации в области ИКТ, МСЭ занял, лидирующуюроль в сближении основных действующих лиц из групп, занимающихся стандартизацийв области ИКТ, со всего мира с целью содействия сотрудничеству междуорганизациями и исключения дублирования усилий.
К другим видамдеятельности, направленной на содействие развитию нового духа сотрудничества,относятся регулярно проводимые семинары-практикумы по ключевым для отрасливопросам, часто в партнерстве с отраслевыми группами. Такие семинары-практикумыне только служат платформой для лучшей координации деятельности по разработкестандартов, но и содействуют совместному использованию знаний, имеющихважнейшее значение для быстрого развития новых технологий, особенно вразвивающихся странах. Начатая недавно инициатива обеспечит более широкое участиепредставителей научных кругов и будет содействовать тому, чтобы появляющиесямолодые таланты были осведомлены о работе МСЭ.
Если говорить обудущем, то одной из важнейших задач для Сектора является конвергенция междуразличными типами промышленности. Теперь, когда, наряду с традиционнымиуслугами телефонии, подвижные сети и ТВ и радиовещание начинают предоставлятьновые виды услуг, созданы условия для коренных изменений в способах нашего общенияи обработки информации.
Как и в прошлом, — когда в результате стремительных перемен простой мир телеграфии преобразовалсяи появилась проводная телефония, за которой последовали радио и спутниковыесистемы, волоконно-оптические сети и сотовая подвижная связь, — МСЭ-Т играет центральную и важнейшую роль во внедрении этой новойконвергированной среды. МСЭ-Т координирует глобальные усилия, способствуеттехническим усовершенствованиям и беспристрастности при разработке стандартов,а также добивается консенсуса, который необходим для обеспечения того, чтобыновые технологии и оборудование использовались повсеместно.
3.3 Секторразвития электросвязи МСЭ (МСЭ-D)
Сектор развития электросвязи МСЭ (МСЭ-D)был создан для того, чтобы содействовать распространению справедливого,устойчивого и приемлемого в ценовом отношении доступа кинформационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), как одного из средствстимулирования широкого социально-экономического развития. Проводимая один разв четыре года Всемирная конференция по развитию электросвязи (ВКРЭ)устанавливает конкретные приоритеты с целью оказания содействия достижению этихцелей. Посредством ряда региональных инициатив в сочетании со всеобъемлющиминациональными программами, различными видами деятельности на глобальном уровне,а также многочисленными целевыми проектами, Сектор вместе со своими партнерами,представителями правительственных учреждений и частного сектора отрасли осуществляетдеятельность по мобилизации технических, людских и финансовых ресурсов,необходимых для развития сетей и услуг ИКТ, для того чтобы обеспечитьсоединения там, где они отсутствуют. Для этого мы прилагаем усилия по созданиювозможностей установления глобальных широкополосных соединений, являющихсяповсеместно распространенными, простыми и приемлемыми в ценовом отношении длявсех и позволяющими осуществить переход к сетям последующих поколений (СПП).
Для того чтобы решитьпроблемы, возникшие в связи с быстрым ростом в области ИКТ, мы содействуемсозданию благоприятных регуляторных и экономических условий посредствомиспользования целого ряда инструментов, находящихся в арсенале лиц, формирующихполитику, а также регуляторных органов, что привело к возникновению инноваций исозданию более эффективных средств электросвязи. Мы поддерживаем развитие новыхтехнологий беспроводной и подвижной связи посредством реализации проектов,позволяющих обеспечить доступ к сельским общинам и, в случае необходимости, оказатьпомощь при бедствиях с использованием средств электросвязи на случайчрезвычайных ситуаций. Кроме того, мы помогаем подготовить грамотный в областиИКТ персонал посредством реализации наших инициатив по подготовке специалистов,как в технической области, так и в области политики, во всем мире, уделяя приэтом особое внимание специфическим потребностям молодежи, женщин, а также людейс ограниченными возможностями.
Выступая в качествепропагандиста и ускорителя процесса развития ИКТ, МСЭ-D вместе с руководителямиправительственных учреждений и международным сообществом доноров участвует впоиске надлежащего баланса между государственными и частными инвестициями. Несуществует универсальной стратегии создания цифровых возможностей, и МСЭ-Dоказывает помощь Государствам-Членам в разработке целевых национальныхэлектронных стратегий, в том числе в области электронного правительства иэлектронного обучения. Кроме того, мы предпринимаем усилия по обеспечениюбезопасности при работе в киберпространстве, помогая развивающимся странамобезопасить свои сети, и содействуем развитию культуры кибербезопасности. МСЭ-Dпредлагает также широко используемые, достоверные статистические данные отенденциях и изменениях в области ИКТ и организует исследовательские комиссии поключевым вопросам, стоящим перед правительственными учреждениями и отраслью.
МСЭ-D оказываетуникальную комплексную услугу правительственным учреждениям и частным компаниямсектора, заинтересованным в налаживании нового партнерства в области развития,путем определения беспроигрышных возможностей для налаживания сотрудничества ивзаимодействия внешних партнеров и опытных специалистов по проектам МСЭ в целяхобеспечения успешной реализации проектов.
Направлениедеятельности, политики и стратегии МСЭ-D определяют представителиправительственных учреждений, а формируется она отраслью, которую Секторобслуживает. Широкий членский состав Сектора развития включает лиц, формирующихполитику в области электросвязи, представителей регуляторных органов,операторов сетей, производителей оборудования, разработчиков аппаратных средстви программного обеспечения, региональных организаций, занимающихся разработкойстандартов, а также финансовых учреждений.
3.4 ITU TELECOM
На ITU TELECOMсобираются самые влиятельные личности отрасли ИКТ, а также министры,представители регуляторных органов и еще многие другие известные деятели дляпроведения крупных выставок, форумов высокого уровня и многих другихмероприятий. Такое широкое представительство на соответствующих мероприятияхпозволяет обеспечить сетевую платформу для встреч представителей мировогосообщества ИКТ, налаживания контактов, установления связей, демонстрацииновейших технологий, изучения последних тенденций и заключения сделок.
ITU TELECOM начал своюдеятельность в 1971 году с проведения в Женеве, Швейцария, своего первогомероприятия. С тех пор ITU TELECOM накопил богатый опыт, организуя мероприятияпо всему миру. Ежегодно в различных регионах мира проводится по одномумероприятию ITU TELECOM, и один раз в три года проводится основное Всемирноемероприятие ITU TELECOM.
Важнейшим компонентомкаждого мероприятия ITU TELECOM является выставка, на которой главная рольотводится самым влиятельным действующим лицам отрасли ИКТ. Как ипредполагается, участники выставки демонстрируют новейшие продукты, услуги инововведения, начиная от широкополосных или основанных на протоколе IP услуг допоследних технологий в области подвижной и беспроводной связи, сетейпоследующих поколений, спутников и многого другого. Компании и технологии,представленные в выставочном зале, полностью охватывают отрасль. Выставочнаяплощадь включает также Деревню TELECOM, тихое место в самом центре выставки,специально предназначенное для деловой деятельности, в котором компании могутустроить свою местную штаб-квартиру на все время проведения соответствующегомероприятия.
Параллельно с выставкойпроводится Форум, на котором собираются высокопоставленные представителиотрасли, в том числе главные исполнительные директора, представителирегуляторных органов, правительственных учреждений, а также стратегическимыслящие лидеры отрасли, для обсуждения и исследования тенденций, формирующихбудущее глобальной отрасли ИКТ. Форум включает Молодежный форум, на которомсобирается молодежь – студенты университетского возраста из Государств – ЧленовМСЭ со всего земного шара – в рамках насыщенной программы дискуссий и дебатов вцелях формирования будущего ИКТ во всем мире. Форум включает также Симпозиум поразвитию электросвязи, специальную конференцию, цель которой состоит в том,чтобы пропагандировать возможности ИКТ в наименее развитых и с низким доходомГосударствах – Членах МСЭ.
ITU TELECOM предлагаетряд других услуг, например создание благоприятных условий для финансовыхопераций, а также комплекс услуг по повышению привлекательности, для того чтобыпомочь компаниям более эффективно использовать свое участие в соответствующеммероприятии. Существует также множество различных общественных мероприятий, атакже онлайновых услуг и VIP программ, для того чтобы помочь участникампознакомиться, наладить сотрудничество и установить партнерские связи до, вовремя и после завершения мероприятия.
Участники мероприятийобеспечивают широкую представленность отрасли ИКТ, поскольку на них постоянноприсутствуют крупнейшие деятели, хорошо известные в области глобальных ИКТ,наряду с менее крупными, но прогрессивными новыми участниками рынка.Национальные, региональные и отраслевые павильоны предоставляют идеальнуювозможность для быстро развивающихся региональных компаний ИКТпродемонстрировать свои новейшие продукты и услуги.
На ITU TELECOM такжеотмечается широкое присутствие министров правительств и представителейрегуляторных органов, а также значительное число всемирных и региональныхинформационных организаций.
4.Совет МСЭ
Совет МСЭ был учрежден в 1947году под названием Административный совет, в соответствии с решением Полномочнойконференции 1947 года в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, США.
В состав Совета входит не более 25% от общего числаГосударств-Членов, которые избираются Конференцией с учетом необходимостиравноправного распределения мест в Совете между пятью районами мира (Северная иЮжная Америка, Западная Европа, Восточная Европа, Африка, Азия и Австралазия).Существующий Совет состоит из 48 Членов.
Роль Совета состоит в рассмотрении в период междуПолномочными конференциями широкого круга вопросов политики в областиэлектросвязи для обеспечения того, чтобы виды деятельности, политика и стратегииСоюза полностью отвечали современной динамичной, быстро изменяющейся средеэлектросвязи. Совет подготавливает также отчет о политическом и стратегическомпланировании в МСЭ.
Кроме того, Совет несет ответственность заповседневную бесперебойную работу Союза, координацию программ работы,утверждение бюджетов и контроль за финансами и расходами.
Наконец, Совет предпринимает также все меры длясодействия выполнению положений Устава МСЭ, Конвенции МСЭ, Административногорегламента (Регламента международной электросвязи и Регламента радиосвязи),решений Полномочных конференций и, когда это целесообразно, решений другихконференций и собраний Союза.
5. Кибербезопасность
После Всемирной встречина высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВУИО) и Полномочнойконференции МСЭ 2006 года основополагающая роль МСЭ состоит в укреплениидоверия и безопасности при использовании информационно-коммуникационныхтехнологий (ИКТ). Главы государств и правительств и другие мировые лидеры,принимавшие участие в ВВУИО, а также государства — члены МСЭ поручили МСЭпринять конкретные меры, направленные на ограничение угроз и незащищенности,связанных с информационным обществом.
Элементы длясоздания глобальной культуры кибербезопасност
Утвержденные резолюцией57/239 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 2002 года.
Стремительное развитиеинформационной технологии изменило то, как государственные органы, предприятия,другие организации и индивидуальные пользователи, которые разрабатывают этиинформационные системы и сети, имеют, поставляют их, управляют ими, обслуживаюти используют их («участники»), должны подходить к кибербезопасности. Глобальнаякультура кибербезопасности будет требовать от всех участников учета следующихдевяти взаимодополняющих элементов :
a)осведомленность. Участники должны быть осведомлены о необходимостибезопасности информационных систем и сетей и о том, что они могут сделать дляповышения безопасности;
b)ответственность. Участники отвечают за безопасность информационныхсистем и сетей сообразно с ролью каждого из них. Участники должны подвергатьсвои политику, практику, меры и процедуры регулярному обзору и оценивать,соответствуют ли они среде их применения;
c)реагирование. Участники должны принимать своевременные и совместные мерыпо предупреждению инцидентов, затрагивающих безопасность, их обнаружению иреагированию на них. Они должны обмениваться в надлежащих случаях информациейоб угрозах и факторах уязвимости и вводить процедуры, предусматривающиеоперативное и эффективное сотрудничество в деле предупреждения такихинцидентов, их обнаружения и реагирования на них. Это может предполагатьтрансграничный информационный обмен и сотрудничество;
d)этика. Поскольку информационные системы и сети проникли во все уголкисовременного общества, участникам необходимо учитывать законные интересы другихи признавать, что их действия или бездействие могут повредить другим;
e)демократия. Безопасность должна обеспечиваться так, чтобы этосоответствовало ценностям, которые признаются демократическим обществом,включая свободу обмена мыслями и идеями, свободный поток информации, конфиденциальностьинформации и коммуникации, надлежащая защита информации личного характера,открытость и гласность;
f)оценка риска. Все участники должны выполнять периодическую оценку риска,которая: позволяет выявлять угрозы и факторы уязвимости; имеет достаточноширокую базу, чтобы охватить такие ключевые внутренние и внешние факторы, кактехнология, физические и человеческие факторы, применяемая методика и услугитретьих лиц, сказывающиеся на безопасности; дает возможность определитьдопустимую степень риска; помогает выбрать надлежащие инструменты контроля,позволяющие регулировать риск потенциального ущерба информационным системам исетям с учетом характера и значимости защищаемой информации;
g)проектирование и внедрение средств обеспечения безопасности. Участникидолжны рассматривать соображения безопасности в качестве важнейшего элементапланирования и проектирования, эксплуатации и использования информационныхсистем и сетей;
h)управление обеспечением безопасности. Участники должны принять комплексныйподход к управлению обеспечением безопасности, опираясь на динамичную оценкуриска, охватывающую все уровни деятельности участников и все аспекты ихопераций;
i)переоценка. Участники должны подвергать вопросы безопасностиинформационных систем и сетей обзору и повторной оценке и вносить надлежащиеизменения в политику, практику, меры и процедуры обеспечения безопасности,учитывая при этом появление новых и изменение прежних угроз и факторовуязвимости.