Реферат по предмету "История техники"


Подводная лодка "Аллигатор"

Подводная лодка «Аллигатор»
Тип«Кайман»   Заложена в октябре 1905 г. на заводе Крейтона на Охте вПетербурге. 14.06.1907 г. лодке присвоено наименование «Аллигатор».Спущена на воду 3 мая 1908 г. Предварительные испытания проводились вКронштадте в сентябре-октябре. В конце октября лодку отбуксировали в Петербургк Новому Адмиралтейству, где были продолжены работы по достройке лодки. 30октября 1909 г. лодка вышла в Бьерке-Зунд для проведения заводских испытаний.Во время одного из выходов на лодке сломался коленчатый вал бензиномотораправого борта. Причиной поломки оказалось низкое качество стали. Учитываямножество выявившихся недостатков по согласованию с фирмой С. Лэка 20 ноября1909 г. лодка была принята в казну для достройки. В зимний период 1909-1910 гг.на лодке проводились работы по устранению выявившихся на испытанияхнедоработок.
Сдаточныеиспытания начались в июне 1910 г. 12 августа лодка погрузилась в Бьерке-Зундена 33,8 м. 29 октября лодка перешла из Кронштадта в Ревель. Зимой 1910-1911 гг.в Ревеле выполнялись работы по переделкам лодки, вызванные выявившейся наиспытаниях перегрузкой. После проведения дополнительных испытаний,закончившихся 11.07.1911 г., ПЛ «Аллигатор» 28.08.1911 зачислена всостав кораблей действующего флота. Использовалась для обучения личного составаУчебного отряда подводного плавания. В 1912 г. принимала участие в маневрах, в1913 г. отрабатывала тактику позиционной службы.
Сначалом первой мировой войны приняла активное участие в боевых операциях флота.В 1914 году совершила 4 кратковременных боевых выхода. 10 октября 1914 г.совместно с ПЛ «Акула» лодка была направлена в район Дагерорта. Привыходе из Соэлозунда обе лодки сели на мель. ПЛ «Акула» снялась смели самостоятельно. Для съема ПЛ «Аллигатор» была посланаканонерская лодка «Храбрый», а для прикрытия крейсера«Громобой» и «Адмирал Макаров». При съемке с мели у лодкибыл погнут вал. Вновь выйти на боевую позицию лодка смогла только 15 декабря. Взимний период 1914-1915 гг. находилась в Ревеле в ремонте. 13 июня 1915 г.лодка находилась на боевой позиции в районе Богшера. В 22 часа командир лодкикапитан 2 ранга Р. Вильронд, находясь в подводном положении, определил, чтонавстречу ему идет крейсер типа «Нимфа» с двумя миноносцами. Быловыпущено 3 торпеды — из двух аппаратов Джевецкого и одного носового трубчатого.Сразу после залпа лодка ушла на глубину 18 м. Все три торпеды прошли вперединоса крейсера. На лодке же был услышан взрыв, принятый за взрыв торпеды. Всплывчерез 10 минут под перископ, командир определил, что в районе находится уже 4миноносца, охраняющие какое-то большое судно. Как выяснилось впоследствии,следом за этой группой шел минный заградитель «Альбатрос» с 350противолодочными минами для постановки мин в районе Богшера. Решив, что этоповрежденный крейсер, командир с расстояния 8 каб. атаковал его, выпустивторпеду из носового аппарата. Взрыва не было слышно. Лодка ушла на глубину 18м. При попытках всплыть каждый раз командир наблюдал вблизи лодки силуэткорабля, идущего на лодку. И только в 2 ч. 55 мин. ночи, всплыв на поверхность,командир вскоре понял, что находится непосредственно в районе постановки мин. Собоих бортов и по курсу лодки были обнаружены плавающие мины со стекляннымиколпачками. Очевидно, что под угрозой повторных атак подводных лодок немцысбрасывали мины наскоро, не приготовив их как следует, в результате чего минывсплывали и стояли без соблюдения необходимых интервалов.
Сбольшим трудом, идя под электромоторами, командир вывел лодку на чистую воду,пройдя путь в 4,25 мили по минному полю, обойдя до 60 мин. Штурман определилграницы минных полей и через несколько минут в эфир пошло сообщение обопасности. Утром того же дня русские крейсеры должны были проходить через этиместа. За проявленное мужество, предотвратившее гибель подводной лодки,воспрепятствование минной постановке и своевременный доклад командованию флотаоб обнаруженном ПЛ «Аллигатор» минном поле, капитан 2 ранга Р. Вальрондбыл награжден мечами и бантом к ордену «Святой Анны III степени».
2августа 1915 года на ПЛ «Кайман», шедшую на глубине 9 метров, сбросилдве бомбы германский цеппелин. 13 августа ПЛ проходила Ирбенским проливом и,обнаружив 2 миноносца, приняла их за своих. Миноносцы открыли огонь по лодке,после чего лодка пошла на погружение. Глубина в месте погружения была 9 метров,а углубление лодки на перископной глубине составляло 12,5 м. Лодка ползла погрунту около 4-х миль, при этом надстройка оставалась над водой; затем достигланеобходимых глубин, погрузилась полностью и оторвалась от немецких миноносцев.Вечером того же дня атаковала крейсер «Пиллау», но была обнаружена;крейсер уклонился от торпед, конвойные миноносцы открыли по лодке артиллерийскийогонь. Погрузившись на глубину 15 м и пройдя под водой 40 минут, лодка вновьоторвалась от преследования. 23 октября ПЛ «Кайман» задержалагерманский пароход «Герта Бихт» с грузом леса и передала егоминоносцу «Послушный».
Команда«Аллигатора» преподнесла своему командиру кортик с надписью:«Нашему боевому командиру Ростиславу Константиновичу Вальронду командаподводной лодки „Аллигатор“ за храбрость». Эта реликвия хранитсяв Центральном Военно-морском музее в Санкт-Петербурге.
Всеголодка совершила 12 боевых походов, 33 сутки находилась в походах, 21 суткипровела на боевых позициях, 4 раза атаковала вражеские корабли, выпустила 10торпед. Зимой 1915-1916 гг. дислоцировалась в Ревеле. Из-за больших поврежденийнадстройки (надстройка сильно текла, в концевые цистерны в час набиралось до 12тонн воды) ремонт лодки признали нецелесообразным.
12 мая 1916 г., возвратившись из похода,командир лодки доложил о необходимости ремонта палубы надстройки. Было приняторешение корабль разоружить и 7 июля 1916 г. «Аллигатор» перевели вкласс портовых судов, но оставили в составе Дивизии подводных лодок в качествеплавучей зарядовой станции для подачи электроэнергии и воздуха на боевыеподводные лодки. 4.05.1917 г. лодка была сдана к порту. В начале 1918 г. лодканаходилась в Ревеле, где 25 февраля была захвачена германскими войсками.Предположительно ПЛ уведена в Германию, где была разрезана на металлолом.
Тактико-технические элементы
 Длина, м 41
Ширина, м 4,2
Осадка, м 4,9
Водоизмещение надводное/подводное, т 409 /482
Мощность двигателей надводного/подводногохода, л.с. 2х400 / 2х200
Скорость надводного/подводного хода, узл.8,4 / 7,0
Дальность плавания надводным/подводнымходом, миль 700 / 22
Глубина погружения, м 50
Вооружение
47 мм артиллерийское орудие (установлено вначале войны) 1
Торпеды в трубчатых торпедных аппаратах (2носовых, 2 кормовых) 4
Торпеды в наружных решетчатых аппаратахДжевецкого 2
Список литературы
Для подготовкиданной работы были использованы материалы с сайта www.navy.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.