Энтузиастыиз Массачусетса под руководством скульпторов Рика и Лауры Браун восстановили почертежам действующую копию «Черепахи» — первую в мировой истории подводнуюлодку, созданную в 18 веке изобретателем Дэвидом Бушнеллом.
Историябоевых подводных кораблей ведет свое начало с этой неказистой на вид посудиныяйцеобразной формы, которая и представляет собой самую первую подводную лодку, примененнуюв боевых условиях. Это «Черепаха», созданная Дэвидом Бушнеллом, пытливымизобретателем, также подарившим миру первую подводную мину…
Летом1776 года Англичане контролировали гавань Нью-Йорка с помощью мощного флота, иамериканцам нужно было что-то предпринимать, чтобы снять морскую блокаду. ДэвидБушнелл, выпускник Йельского университета и страстный патриот изобрел ипостроил одноместное подводное устройство.
Разрабатываяидею средства доставки мины с часовым механизмом к борт вражеского корабля, Бушнеллсчитал «потаенное судно» самым подходящим средством. Но в создании первойподводной лодки, ее создатель столкнулся с множеством проблем конструктивногоплана.
Каксоздать водонепроницаемый корпус, выдерживающий давление воды, как обеспечитьсудну возможность всплытия и погружения, да и движения, как обеспечитьвертикальную устойчивость корабля на поверхности и под водой, управления, и, чтонемаловажно, каким оружием снабдить подводный корабль.
Бушнеллуудалось не только своеобразно решить эти задачи, но и сделать некоторые новыеоткрытия в инженерном плане — например, он был первым, кто оснастил подводнуюлодку вентилятором для подачи воздуха внутрь корпуса и двух лопастным винтом вкачестве движителя.
/>
Историки,занимающиеся изучением наследия Бушнелла, присваивают этому творению разныеназвания, самое часто используемое — «Черепаха». Корпус «Черепахи» в профильпредставлял собой две одинаковых половинки, напоминающих панцирь черепахи, соединенныхмежду собой.
Высотойнемногим более 2-х метров от киля до рубки, корпус был собран из тщательноотформованных дубовых брусьев, и все стыки аккуратно проконопачены.
Чтобыувеличить прочность и водонепроницаемость, весь корпус был стянут стальнымилентами и прокрашен смолой. Длина судна составляла 2, 3 м, ширина — 0, 9 м.
Маленькийяйцеобразный деревянный корпус субмарины болтался как поплавок даже прималеньком волнении, хоть и был уравновешен свинцовым балансиром на дне корпуса.
Вэтой вручную управляемой хитроумной лодчонке один человек мог погружаться, открываяклапан и набирая воду в балластную емкость, либо подниматься на поверхность, вытеснивводу из этой емкости с помощью накачанного туда воздуха.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта invhistory.blogspot.com/