Реферат по предмету "История техники"


Лёгкие бронеавтомобили Sd.Kfz.221, 222, 223 и 260/261

/>
В 1934 году вГермании начались работы над новым легким бронеавтомобилем с высокимитактико-техническими характеристиками. Первым шагом в этом направлении сталосоздание стандартного шасси для тяжелой армейской автомашины.
Это шасси должнобыло иметь колесную формулу 4x4, управление, действующее на все четыре колеса,небольшую массу, малое удельное давление на грунт, высокую прочность, простуюконструкцию, удобный доступ к узлам и вытекающую из этого легкость в ремонте.Требования оказались столь высокими, что исключали возможность использованиясерийных коммерческих шасси. Поэтому все сотрудничавшие с Министерствомвооружений сухопутных войск (Heereswaffenamt) компании получили заказ наразработку совершенно новой конструкции. Лучшие образцы в 1936 году продемонстрировалив Берлине на выставке средств моторизации. Военные остановили свой выбор напрототипе, созданном на заводе «Horch” в Цвиккау, принадлежавшем концерну»Auto-Union AG”. Было подготовлено два варианта шасси. Первый вариант,получивший официальное название Einheitsfahrgestell I für schwererPersonenkraftwagen («шасси №1 для тяжелого легкового автомобиля”), имелдвигатель в корме и проектировался специально под установку бронированногокузова. Второй вариант – Einheitsfahrgestell II für schwerer Personenkraftwagen– отличался от первого тем, что двигатель на нем устанавливался спереди. Этошасси больше подходило для создания обычных легковых автомобилей тяжелогокласса.
Первый вариант,получивший обозначение Horch 801/EG I, имел массу 1965 кг. Шасси оснащалось двигателем Horch/Auto-Union V8-108 мощностью 75 л.с. при 3600 об/мин и рабочим объемом 3517 см2. Коробка передач обеспечивала пять передач впереди одну назад. В соответствии с требованиями военных, привод осуществлялся навсе колеса. Рулевое управление также действовало на все четыре колеса, но приезде по шоссе со скоростью более 35 км/ч задние колеса фиксировались в нейтральном положении. Подвеска – независимая, на двух вертикальных спиральныхпружинах. Шины Continental размером 210-18 имели пневматические камеры низкогодавления. Ножной гидравлический тормоз действовал на все колеса шасси.
На базе шасси801/EG I был создан новый бронеавтомобиль с длинным и маловразумительнымназванием leichter Panzerspähwagen mit Einheitsfahrgestell I für sPkw(»легкий разведывательный автомобиль на шасси №1 для тяжелого легковогоавтомобиля”). Работы над машиной вела фирма «Eisenwerke Wesserhütte”из Бад-Ойнхаузена. Ее выпускали в нескольких модификациях, различавшихсявооружением и оснащением.
Sd.Kfz.221
Первыми вформируемые разведывательные части Вермахта стали поступать легкиебронеавтомобили Sd.Kfz.221 – leichter Panzerspähwagen (MG). С 1936 годаони начали постепенно вытеснять старые Kfz.13. Sd.Kfz.221 имел корпус,сваренный из бронелистов толщиной 14,5 мм. Бронелисты располагались под углом, что увеличивало их эффективную толщину. Броня достаточно надежно защищаламашину от осколков и винтовочных пуль, в том числе и со стальным сердечником.Водитель следил за дорогой через прямоугольный лючок, прорезанный в лобовомлисте. Аналогичные лючки несколько меньшего размера имелись в левом и правомбортах корпуса. Во время боя они закрывались бронированными заслонками с узкимисмотровыми щелями. Доступ к двигателю осуществлялся через три прямоугольныхлюка. За переборкой, разделявшей боевое и моторное отделения, находились дватопливных бака емкостью по 55 л. Экипаж попадал в машину через дверцы в бортахкорпуса. Запасное колесо подвешивалось к правому борту машины.
БронеавтомобильSd.Kfz.221 вооружался одним 7,92-мм пулеметом, установленным во вращающейсябашенке, имевшей форму усеченной семигранной пирамиды. У башни отсутствоваласплошная крыша. Вместо нее сверху боевое отделение защищали два откидывающихсяэкрана из проволочной сетки. В бортах башни находились смотровые щели.
На прототипахустанавливались старые пулеметы MG-13, но серийные машины получили уже новые MG-34.Боекомплект к пулемету составлял 1050-1200 патронов. Башенка могла вращаться на360°, а станок пулемета обеспечивал вертикальные углы наведения от -10° до+69°. Это позволяло вести огонь из пулемета не только по наземным целям, но ипо низко летящим самолетам.
В экипажбронеавтомобиля Sd.Kfz.221 входило два человека: механик-водитель и командир,одновременно выполнявший функции стрелка. Штатное вооружение экипажа состоялоиз одного пистолета-пулемета MP-38 или MP-40 и шести ручных гранат.
Радиостанции намашине не было, связь поддерживалась с помощью сигнальных флажков.
БронеавтомобильSd.Kfz.221 (выпущено 339 единиц), поступавший в разведывательные частиВермахта, представлял собой быстроходную и маневренную машину. У нее был одинсерьезный недостаток – слабое вооружение. Уже после начала Второй Мировой войнына бронеавтомобили стали устанавливать более тяжелое вооружение. В частности,7,92-мм противотанковое ружье PzB-39 (Panerbüchse-39), размещавшееся вбашне рядом со штатным пулеметом. Однако оно позволяло бороться с бронетехникойпротивника лишь на предельно близких дистанциях.
Более удачнымрешением стала установка тяжелого противотанкового ружья 2,8-cm sPzB-41(schwere Panerbüchse-41). Эта модификация бронеавтомобиля появилась в 1941году. Вместо пулемета MG-34 машину оснащали тяжелым противотанковым ружьем.Новое вооружение потребовало слегка изменить конструкцию башни (уменьшитьвысоту передней стенки). Противотанковое ружье монтировалось в башне вместе сощитком, что несколько увеличило высоту бронеавтомобиля. Всего таким образомперевооружили 34 машины.
/>
Тактико-техническиехарактеристики Sd.Kfz.221:
боевая масса: 4т;
экипаж: 2 чел.;
длина: 4800 мм;
ширина: 1950 мм;
высота: 1700 мм;
база: 2800 мм;
клиренс: 240 мм;
колея: 1610/1646мм;
вооружение: 1 х7,92-мм (MG-34);
боекомплект:1050-1200 патронов;
бронирование:лоб корпуса и башни – 8 мм, борт – 8 мм, корма – 5 мм;
двигатель:Horch/Auto-Union V8-108, 8-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения;
мощностьдвигателя: 75 л.с.;
максимальнаяскорость по шоссе: 80 км/ч;
запас хода пошоссе: 320 км;
угол подъема:20°;
ширина рва: 0,25 м;
высота стенки: 0,25 м;
глубина брода: 0,6 м.
Sd.Kfz.222
Наиболеемассовой и удачной модификацией броневика стала Sd.Kfz.222. Это была машина с20-мм автоматической пушкой KwK 30 и пулеметом MG-34, установленным в общемлафете в десятигранной открытой сверху башне. Скорострельность пушки составляла280 выстр/мин. Начальная скорость бронебойного снаряда – 780 м/с, по немецкимданным, с дистанции 500 м он пробивал 20-мм броню. Наведение пушки на цельосуществлялось вручную. Спуск пушки и пулемета был синхронизирован, впрочем,имелась возможность вести огонь только из одного ствола. Обычно упоминается,что боекомплект включал 180-200 выстрелов к пушке и 1050-2000 патронов кпулемету, но в реальности экипаж мог взять больший боезапас, так как в машинехватало свободного места. Углы возвышения пушки и пулемета колебались от -7° до+80° и позволяли вести огонь по воздушным целям. В дальнейшем, после началасерийного производства более совершенной 20-мм автоматической пушкой KwK 38,имевшей скорострельность 450 выстр/мин, пушки KwK 30 на этих машинах заменили.Новый лафет обеспечивал угол склонения/возвышения от -4° до +87°, что повышалоэффективность орудия в борьбе с самолетами противника. На всех бронеавтомобиляхустанавливали оптические прицелы TZF 3a, а часть машин оборудовали прицеламиFliegervisier 38, позволяющими вести огонь по самолетам.
Стоит такжеотметить, что в конструкцию кузова бронеавтомобиля Sd.Kfz.222 был внесен ряднезначительных изменений – немного изменилась конфигурация кормовой брони, аодно большое окно перед местом механика-водителя разделили на две части.
БронеавтомобилейSd.Kfz.222 было изготовлено 989 единиц.
Тактико-техническиехарактеристики Sd.Kfz.222:
боевая масса:4,8 т;
экипаж: 3 чел.;
длина: 4800 мм;
ширина: 1950 мм;
высота: 1987 мм;
база: 2800 мм;
клиренс: 240 мм;
колея: 1610/1646мм;
вооружение: 1 x20-мм KwK 30 (на части машин KwK 38), 1 х 7,92-мм (MG-34);
боекомплект:180-200 выстрелов, 1050-2000 патронов;
бронирование:лоб корпуса и башни – 14,5 (позже 30) мм, борт и корма – 8 мм;
двигатель:Horch/Auto-Union V8-108, 8-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения;
мощностьдвигателя: 75 (или 81) л.с.;
максимальнаяскорость по шоссе: 80 км/ч;
запас хода пошоссе: 350 км;
угол подъема: 20°;
ширина рва: 0,25 м;
высота стенки: 0,25 м;
глубина брода: 0,6 м.
Sd.Kfz.223 иSd.Kfz.260/261
Наряду сразведывательными модификациями, выпускались и специальные. Речь здесь пойдет овариантах Sd.Kfz.223 и Sd.Kfz.260/261.
Перваяпредставляла собой радиомашину для обеспечения связи в разведывательныхподразделениях. Она оснащалась радиостанциями Fu 10 или Fu 19, а позже Fu 12 соскладывающейся рамочной или штыревой антенной. Башня с вооружением сохраниласьот модификации Sd.Kfz.221, а кузов конструктивно соответствовал Sd.Kfz.222.Боевая масса возросла до 4,4 т. Экипаж бронеавтомобиля Sd.Kfz.223 состоял изтрех человек: механика-водителя, командира-стрелка и радиста.
БронеавтомобилиSd.Kfz.260/261 – это машины связи для танковых и моторизованных частей,различавшиеся только типом радиостанции. На Sd.Kfz.260 устанавливаласьрадиостанция Fu 7 с телескопической штыревой антенной, а на Sd.Kfz.261 – Fu 12с рамочной антенной. На обоих вариантах бронеавтомобиля отсутствовалокакое-либо вооружение, поэтому единственным огневым средством было личноеоружие экипажа. Экипаж состоял из четырех человек: механика-водителя,командира-радиста, радиста и механика.
РадиомашинSd.Kfz.223 и Sd.Kfz.260/261 было изготовлено соответственно 550 и 493 единицы.Всего же с 1935 по 1944 год заводские цехи фирм „Horch”, “MNH” и»Weserhütte” покинула 2371 машина всех модификаций.
Боевоеприменение
Боевая карьералегких двухосных бронеавтомобилей началась с участия в операции по аннексииСудетской области Чехословакии осенью 1938 года. К 1 сентября 1939 года ввойсках насчитывалось около 1200 машин этого типа.
В составтанковой дивизии Вермахта в среднем входило до 90 легких броневиков, около 60из них были сосредоточены в разведывательном батальоне. Еще больше имелось их влегких дивизиях. В разведывательном полку 3-й легкой дивизии, например,значилась 121 бронемашина.
РадиомашиныSd.Kfz.260/261 использовались в качестве штабных машин связи в звене «полк-дивизия”и состояли на вооружении соответствующих подразделений в соединениях всехтипов.
К началуоперации „Барбаросса” в немецких войсках насчитывалась 961 бронемашинаSd.Kfz.221, 222 и 223. В условиях российского бездорожья очень скоровыяснилось, что легкие броневики, несмотря на наличие двух ведущих мостов,имеют ограниченную тактическую подвижность.
К концу 1941года на Восточном фронте была потеряна 341 машина. Значительно болееэффективным оказалось их применение в Северной Африке в составе разведывательногобатальона 5-й легкой дивизии Африканского корпуса.
Боевой опытзаставил внести в конструкцию бронеавтомобиля ряд усовершенствований. С 1941года их стали выпускать на базе шасси Horch 801/v. Шасси оснащались двигателемрабочим объемом 3800 см2 и мощностью 81 л.с., который позднее форсировали до 90 л.с. Толщину лобовой брони увеличили до 30 мм. Соответствующим образом была изменена и система обозначений. Старые Sd.Kfz.222 и 223 получилииндекс Ausf.A, а машины на базе Horch 801/v – Ausf.B.
Экспорт
В конце 1938года Германия поставила Китаю 18 бронеавтомобилей Sd.Kfz.221 и 12 Sd.Kfz.222.Эти машины принимали участие в боях с японцами. Китайцы перевооружили несколькомашин, установив в вырезе башни 37-мм пушку Hotchkiss.
Во время войны20 бронемашин Sd.Kfz.222 и Sd.Kfz.223 передали болгарской армии. Броневикиучаствовали в операциях по борьбе с югославскими партизанами на территорииМакедонии, оккупированной болгарскими войсками, а в 1944-45 годах в сражениях снемцами на территории Югославии, Венгрии и Австрии.
Списоклитературы
Для подготовкиданной работы были использованы материалы с сайта www.docvid.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.