Реферат по предмету ""


Ватикан и римская католическая церковь

Министерство образования правительстваСаратовской области    
  города Саратова
Реферат по всеобщей истории  ученика 11в                                                                                                             
Фомина Александра Владимировича









Научный руководитель  учитель истории Страдзе Жан Жанович













                                                                      Саратов 2002

                                                         TOC o«1-3» h z Содержание
Введение  PAGEREF _Toc25147289 h 2
Ранняя история  PAGEREF _Toc25147290 h 3
История Ватикана с 1939 года донаших дней.PAGEREF _Toc25147291 h 6
Список использованной литературы  PAGEREF _Toc25147292 h 13        
Введение                                                       
Ватикан – папскийгород – государство, главная резиденция папы римского. Находится в городе Римена холме с одноименным  названием, ксеверо-западу от Тибра. Население около 1000 человек. Государство имеет своювалюту: ватиканскую лиру, флаг — жёлто-белое (до1808г.) полотнище с изображеннымина нем двумя ключами и папской тиарой (митра с тремя венцами, символизирующимипревосходство духовной власти над светской), гимн, правительство – римскуюкурию, прессу, банк, дипломатические представительства, секретные архивы,астрономическая обсерватория, свои музеи и даже сервер Internet. Форма власти в Ватикане – абсолютная теократическая монархия. Ватикан неимеет собственной развитой инфраструктуры и промышленности, хотя там естьбольницы, пожарная служба, способная потушить небольшой пожар, радиостанция,типография, железнодорожный вокзал, армия из швейцарских гвардейцев, дворянскихгвардейцев и жандармерии. Продукты и промышленные товары, подданные Ватиканачерез «Анону» — управление     поснабжению, которое беспошлинно закупает товары и продает их «ватиканцам» позначительно более низким ценам, чем те, по которым они продаются  за воротами Ватикана. Таким образом, несмотряна мизерные размеры, Ватикан обладает всеми атрибутами государства.
О начале постройкиВатикана нет точных сведений: некоторые приписывают её Константину Великому,другие относят первоначальную постройку ко времени папы Симмаха (6 в.). Достоверно известно, что  во время приезда Карла Великого в Рим длякоронования резиденцией папы Льва III служил дворец на Ватиканском холме, но затемрезиденция была перенесена в Латеранский дворец. Только со времени возвращенияпап из Авиньона в 1377 г.  Ватиканстановится постоянной папской резиденцией и расширяется целым рядом грандиозныхпостроек. При  Сиксте |/ (1471г.)построена знаменитая Сикстинская капелла. При Иннокентии /||| (1490г.) былпостроен вблизи от Ватикана Бельведерский дворец, который архитектором Брамантебыл соединен с Ватиканом двумя галереями по поручению папы Юлия || (1503г.).Браманте были также начаты окружающие двор св. Дамасия ложи, которые позжезакончены и расписаны Рафаэлем и его учениками. Папой Павлом |||  были построены Паулинская капелла и рядом сней  так называемая Salaregia(царская зала). При Пие I/и Григории XIIIпоявились северное и восточное крылья лож, а Сикст / построил поперечнуюгалерею, в  которой помещаетсяВатиканская библиотека. Исходя из этого, можно сказать, что в плане архитектурыВатикан  не представляет собой единогоцелого; это – собрание дворцов, зал, галерей, капелл, по стилю и временипостройки принадлежащих к разным эпохам и заключающих в себе беспримерноесобрание сокровищ архитектуры, живописи и скульптуры, а также уникальные сады средчайшими растениями.[1]Ранняя история
Так как Ватиканизначально  был построен в качествепапской резиденции, то его история неразрывно связана с историей церкви ипапства. История христианской церкви началась около двух тысяч лет назад:именно тогда возникают первые общины последователей молодой религии-христианства. Они  располагались вгородах  Понте, Галатии, Каппадокии,Асии, Коринфе, Ефесе, Галатии и Риме. О них мы узнаём из посланий святыхапостолов Петра и Павла. Ранние христиане во II-IIIвв. н.э. подвергались гонениям состороны римских  властей, но новое учениебыстро приобрело  популярность, победивосновного конкурента – митраизм, христианство становится основной  религией Римской империи. Уже в 313г.император Константин пишет эдикт о прекращении гонений на христиан. А в 343г.епископы западных областей признали Римского епископа своим главой, к томувремени столицей империи уже был Константинополь. Рим стал столицей  религиозной. Изначально же  римский епископ не обладал какими-либоособыми полномочиями по сравнению с епископами других городов и выполнял те жефункции, что и они: представлял общину во внешнем мире, был её духовнымлидером, распоряжался имуществом, но в целом ничем не отличался  от рядового члена общины. Со временем, возможность контролировать  материальные ресурсы позволила епископамвыделиться из рядовых членов общины в её руководящую верхушку. Численностьхристиан непрерывно росла,  возникланеобходимость в общем руководстве приверженцами новой веры. Решение  об избранииримского епископа  главой всех христиан,дало возможность создать церковь, способную осуществлять эффективноеруководство верующими, имуществом, бороться с уже возникающими в то времявнутренними течениями (ересями), распространять учение Христа в средеязычников. В /I в. римский епископ принял титул папы (от лат. «папас»- отец),также у него был ещё один титул – понтифик, что переводится, как «строительмостов», раньше этот почетный титул носили римские жрецы. В период развалаРимской империи церковь переживала тяжёлый этап своей истории: в /I в. Италиюзавоевал византийский император Юстиниан, он не стал вносить изменений вструктуру церкви, затем начался период лангобардского вторжения. Папа ГригорийI  Великий(590-604), живший в периодлангобардского завоевания писал: «Зачем снимать жатву, если жнецу не сужденожить? Пусть каждый окинет взором течение своей жизни, и он поймет сколь, малоему было нужно» Сам Григорий I  помогалримлянам, но для папства власть язычников- лангобардов представляла серьёзнуюопасность. В 700г.  папство делает ставкуна франков, в тот же период начинается раскол между католиками и православными. В /IIIв. Пипин Короткийсовершил два похода против лангобардов, изгнал их, а папу признал правителем«наследия Святого Петра»- папского государства. В 756-760 в папской канцеляриибыл сфабрикован фальшивый документ «Константинов дар», согласно которому  ещё в I/в. римский император уступил папамвласть над Римом и окружающими  егоземлями. Этот документ помог окончательно закрепить за папами право на владение  этими землями. В 800г. Лев III короновалфранкского короля Карла императорской короной. А в Xв. Была восстановленаЗападная  Римская империя, ИмператорыСаксонской династии  легко меняли пап, какраньше это делали феодалы Италии, Папы стремились подчинить светскую власть власти духовной. Григорий/II(1073-1085) писал: «Господь не сказал: «Моё имя Обычай»», т.е. время властифеодалов и грубой силы прошло. Этой же цели служил указ, изданный в 1059г.,согласно которому пап отныне избирали кардиналы, назначаемые папой, т.е. феодалыи даже король не могли влиять на выбор пап. Церковь становится независимойот  светской власти. Ярким примеромборьбы за верховную власть стал эпизод  сГенрихомI/  вынужденным в 1077г. наколенях просить прощения у папы Григория /II – т.н. « хождение в Канносу».Когда, в 1054г. папская миссия, которая вела переговоры с церковью Византийскойимперии по ряду спорных политических и религиозных вопросов, в частности вопросо Святой Троице (т.н. « Филиокве»), не смогла достичь положительных  результатов, папа отлучил от церквипатриарха. Тот провозгласил о создании новой автокефальной (самоуправляемой)греко – православной церкви. Причиной «Великого раскола» стало то, что обечасти Римской империи развивались в руслах различных культур. Западная христианскаяцерковь стала называться католической (от гр. «католикос» — всемирный), аВосточная – православной, т.е. правильно славящей Бога. Неоднократнопредпринимавшиеся попытки примирить и объединить эти церкви оканчивалисьбезрезультатно. 18 ноября 1095г.  папаУрбан II(1088-1099)  созвал в Клермонеепископский собор, который должен был заняться решением церковных проблем.Завершая собор, папа произнес речь при огромном стечении народа. Текст её донас  дошел в изложении Фульхерия  Шартрского. « Возлюбленные братья! Нашпервейший долг – оказать братьям на Востоке столь часто обещаемую и стольнеобходимую им помощь. Турки и арабы напали на христиан и все глубже проникают в их страну, они семикратнопобедили их в сражениях, они убили и взяли в плен многих из них, они разрушалицеркви и разоряли эту землю. Если вы и сейчас не воспротивитесь этому, верныеслуги Божьи на Востоке не смогут противостоять их натиску.
А потому я  прошу и увещеваю вас – даже не я, а самГосподь устами глашатая Христова просит и увещевает вас, будь то богатых илибедных, не мешкая изгнать  это гнусноеплемя с земель, где проживают ваши братья …
Если те, кто выйдетв сей поход,  положат свою жизнь на сушеили на море либо в битве  противязычников, им тотчас  будут отпущены всегрехи; властью, данною мне Богом, торжественно вам это обещаю».  С этого выступления началась эпоха крестовыхпоходов, продолжавшаяся до  XIIIв.  В  XIIв. В Святой землевозникли первые рыцарские ордена: иоанниты, тамплиеры и Тевтонский орден. Этобыли духовно – рыцарские ордена, потому что их члены стремились сочетатьрыцарский образ жизни с монашеским: давали обет бедности, безбрачия ипослушания. Папа признал эти ордена, как самостоятельные сообщества монахов, те в свою очередь признали над собойверховную власть папы и местным властям не подчинялись.  В 1303г. посланник французского короля Филиппа Красивого дает знаменитую пощечинупапе Бонифацию/III  в Аланье. К тому времени церковь находиться вплачевном финансовом состоянии. Приемник Бонифация/III вынуждается французским королём переместить свою резиденцию из Рима вофранцузский Авиньон. Начинается период «авиньонского пленения пап»продолжавшийся в период 1305-1376г. Избрание наследника Климента/ продолжалосьстоль длительное время, что король Франции был вынужден замуровать кардиналов вмонастырской церкви и этим вынудил их в короткий срок избрать папу. Такпоявилась традиция замуровывать коллегию избирающих папу кардиналов, т.е. –конклав (от лат. — «под ключом»), традиция эта существует до сих пор. В X/Iв. произошло важноедля католической церкви событие: св. Игнатием Лойолой был основано «обществоХриста» или орден иезуитов – один из самых могущественных орденов сохраняющийзначимые позиции в жизни церкви и в наши дни. Иезуиты сыграли большую роль в периодевропейских колониальных захватов и войн, проводя агрессивную,экспансионистскую политику римско-католической церкви в Африке, Азии, ЛатинскойАмерике. Начиная с /IIIв.римские папы получили право на управление Римом и землями вокруг него, таким образомна протяжении столетий являлись не только духовными владыками, но светскимигосударями. Положение изменилось лишь в XIXв., во время франко-прусскойвойны(1870-1871гг.), когда из Папской области была выведена французская папскаягвардия. 20 сентября 1870г. хватило нескольких залпов артиллерии гарибальдийцеви эта область, как самостоятельное государство перестало существовать.Столица  папского государства – Рим,стала столицей Италии и вместе с территорией Папской области вошла в составитальянского государства. Находившийся в то время на высочайшем престоле папаПийIXобъявил себя «узником Ватикана», не признал нового государства и настаивал навозвращении ему светской власти. Из важнейших событий XIXв. в жизни римско-католической церквиможно также назвать Первый Ватиканский вселенский собор(1870г.), на которомбыли приняты догматы о телесном воскресении Богоматери и непогрешимости( та былпереведен на русский язык термин «infallibilitas», означающий скорее не личнуюнепогрешимость, а безошибочность догматических и церковных постановлений папы)папы, а также создание и опубликование «Силлабуса» или  «Списка современных заблуждений», которыйдолжен был покончить со спорами о возможности церкви владеть землями, деньгами,компаниями и т.д. В частности, там были следующие пункты: « церковь в своейдеятельности не должна пользоваться насилием и обладать прерогативами светскойвласти (заблуждение XXIV),церковь не имеет естественного и законного права приобретать и владеть земнымиблагами (заблуждение XXVI),папа должен примириться и прийти к согласию с прогрессом, либерализмом исовременной цивилизацией (заблуждение XXX)»[2] и т.д. 
Светская власть папбыла восстановлена, хотя и в ничтожных масштабах,  уже в XXв. папой ПиемXI, подписавшим 11 февраля 1929г. (правдаподписывал не лично он, а уполномоченный кардинал Гаспарри) с фашистским  лидером Муссолини так называемый Латеранскийдоговор. В результате заключения этого договора на политической карте мирапоявилось новое государство – государство-город Ватикан площадью в 44 га, такжеполучили права на экстерриториальность загородная папская резиденция Кастель Гандольфо и ещё 20 дворцов,расположенных на территории Рима. В договор также входил конкордат,регулировавший отношения между церковью и государством в Италии. Конкордатпризнавал за церковью исключительное право руководить духовенством, а такжесудить  представителей духовногосословия. Фактически, что Италия признала служителей церкви поданными Ватикана.История Ватикана с1939 года до наших дней.
Начиная с 1939г. идо наших дней на святом престоле находилось три папы: ПийXII, ИоаннXXIII, Павел/I. А в настоящиймомент Ватиканом правит уже четвертый папа, Иоанн ПавелII.
12 марта 1939 года,на смену  умершему ПиюXI, был избранкардинал Эудженио Пачелли, принявший имя ПияXII. До своего избрания он находился вдолжности статс-секретаря и был любимчиком ПияXI. Все наблюдатели ещё до конклава сошлись во мнении, что будет избранименно он: его называли при дворе «дофином», «кронпринцем»,«престолонаследником», давая понять, что он станет приемником Акилле Ратти (ПияXI).
«Эудженио Пачеллибыл отпрыском известного Виталии «черного» клана, представители которого на протяжениистолетий находились на службе папского престола. Начиная с XIXв. Пачелли занималив Ватикане ряд очень высоких должностей. Так, дед ПияXII – Маркантонио, которомупокровительствовал его дядя – влиятельный кардинал Катерини, стал министромфинансов Папской области при папе ГригорииXVI (1831-1846) и занимал ряд высокихпостов при  ПииIX. Он был членом «трибунала десяти»,каравшего деятелей Римской республики, а затем – заместителем министравнутренних дел в папском правительстве. В 1861г. Маркантонио Пачелли основалсуществующий поныне ватиканский официоз «Оссерваторе Романо». Один из егосыновей, Эрнесто, стал крупным банкиром на службе Ватикана, основателем «Банкади Рома», другой, Филиппе, был известным адвокатом при ватиканских трибуналах.У последнего, в свою очередь, было два отпрыска – Франческо, ставший по примеруотца ватиканским адвокатом, и Эудженио, будущий ПийXII. Эудженио Пачелли ступил на церковную стезю в конце XIXв. при ЛьвеXIII. С первых же шаговна церковном поприще он пользовался особыми привилегиями и большим довериемцерковного начальства. В 1901г. Пачелли поступает на должность референта встатс-секретариат. С самого начала, несмотря на его довольно скромный пост, емудоверяют важные поручения, В1901г. он командируется в Англию для выражениясоболезнования Эдуарду/IIпо поводу смерти королевы Виктории, в1908г. он сопровождает кардинала Мерридель Валя в Лондон на евхаристический конгресс, а в1911г. возглавляетватиканскую делегацию на коронацию короля Георга/. В 1913г. ПийX назначает37-летнего Пачелли заместителем секретера управления церковных делстатс-секретариата. Годом позже он становится секретарём того же управления. 20апреля 1917г. БенедиктX/назначает его нунцием в Мюнхен и одновременно возводит в епископский сан. В 1925г.Пачелли подписывает конкордат с Баварией, в1929 – с Пруссией. После подписанияЛатеранских соглашений ПийXIназначает его кардиналом, а несколько позже – статс-секретарем. Будучистатс-секретарем, Эудженио Пачелли много путешествовал, что способствовало егопопулярности и увеличивало шансы на получение папской тиары».[3] 
   В годы восшествия ПияXII мир стоял напороге Второй Мировой войны и новому папе предстояло решить множество проблем,связанных с отношением Ватикана к острейшим международным проблемам,  в первую очередь к проблемевзаимоотношений  с фашистскими режимами ивойне в Испании.  Понтифик прожил вГермании 12 лет и хорошо  разбирался вовнутриполитических делах этой страны, он был лично знаком с Гитлером и понималцели, преследуемые  нацистами. Но Ватиканбыл обязан Муссолини своей независимостью и во многом – финансовымблагополучием: итальянский лидер предоставил Ватикану сумму в 1750 млн. лир (90млн. долларов) в качестве «возмещения убытков, понесенных Ватиканом врезультате ликвидации папского государства и его присоединения к Италии»[4], и тем самым спасконтролируемый ватиканским Институтом религиозных дел «Банка дм Рома»,прогоревшим на неудачных сделках в период после Первой Мировой войны. Дляуправления  этими средствами была созданаспециальная администрация св. престола во главе с финансистом БернардиноНогарой, который также представлял интересы Ватикана в таких организациях, какбанки «Институто Итальяно ди Кредито Фондарио», «Санто Спирито», акционерных обществах «Монтекатини» (химическаяпромышленность), «Сочьета Итальяно пер ле Страде Феррате Меридионали» (железныедороги), «Институто Романо ди Бени Стабили» (торговля недвижимостью), «С.А. перле Кондотте д,Аква» (водопровод) и др. Кроме того, финансовыеинтересы Ватикана представлены в компаниях по производству пластмасс,электричества, смолы, питьевой воды, бумаги, страховых компаниях. В римскойкурии три основных организации руководят финансово-экономической деятельностью:Специальная администрация, Институт религиозных дел и Управление имуществом св.престола. Неудивительно, что директор американского Института современныхметодов промышленного руководства в 1955г. исследовавший финансовые учреждениякурии заявил, что Ватикан обладает финансовой организацией, столь разнообразнойи разветвленной, как Английский банк».
Кромевышеперечисленных финансово-экономических учреждений в рамках римской курии можнообозначить также органы, занимающиеся политическими ицерковно-административными делами. К политическим относятся: статс-секретариат,включающий конгрегацию чрезвычайных церковных дел и комиссию по делам России(«ПроРусия»), кроме тог, конгрегации «св. канцелярии» (инквизиция), Восточнойцеркви и «Пропаганды веры». К группе церковно-административных учрежденийотносятся: консисториальная конгрегация (назначение епископов и прочей церковнойиерархией), конгрегация таинств ( устанавливает процедуру церемоний),конгрегация церковных соборов, конгрегация монашеских орденов, конгрегацияобрядов (провозглашает блаженных и святых), конгрегация церемониала,конгрегация семинарий и университетов, конгрегация собора св. Петра (ведаетадминистрацией собора св. Петра). Трибуналы: пенитенциарий, торгующийиндульгенциями; трибунал сигнатуры, трибунал святой «роты». Канцелярии икомиссии: апостольская канцелярия (составляет энциклики и другие официальные документы),апостольская датария, секретариат писем государям, папская комиссия дляватиканского государства (высший административный орган Ватикана) и т.д.Большинство этих учреждений были созданы в средневековье в основном, длядобывания денег. Церковь никогда не гнушалась самыми сомнительными способамизарабатывания денег: до сих пор, например, практикуется продажа индульгенций,правда, приобретшие их, относятся к ним скорее, как к сувенирам, нежели как кдушеспасительным грамотам. Но священники по-прежнему произносят  слова клятвы: «Утверждаю, что Иисус Христоснаделил церковь властью предоставлять индульгенции и что их употребление  приносит христианам огромную пользу».[5]
Итальянскиефашисты, пришедшие к власти в 1922г., смогли найти общий язык с руководствомкатолической  церкви. После избранияпапой Акилле Ратти (ПийXI)Муссолини писал в газете «Пополо д, Италия»: «Ратти пользуется симпатиямии среди нас, в светском мире. Я убежден, что с ПиемXI отношения между Италией и Ватиканомулучшатся». На основе  взаимных уступок,а также общей неприязни к коммунизму (в1931г. папа Ратти издает энциклику «Quadrogesimo anno»в которой предаёт анафеме коммунизм, межклассовому сотрудничеству, демократииватиканское руководство и фашисты испытывали друг к другу взаимные симпатии.ПийXIговорил: « Муссолини, разумеется, не Наполеон и, возможно даже не Кавур, но только он один понял, что нужно его стране,чтобы выйти из анархии, в которую её ввергли бессильный парламентаризм и тригода войны». А в 1933г. ПийXIзаключил с Гитлером конкордат, что было истолковано общественным мнением каксоюз Ватикана с нацизмом. «Римская курия освятила и официально призналаидолопоклонческий  по своей сути режим.Недаром «Фелькишер беобахтер» поспешил охарактеризовать подписание конкордата,как несомненное признание папой нацистского режима, а курья присутствием своихдипломатов в Берлине одобряло развитие германской политики». Папа ПийXII восторженно приветствовал  приход франкистов к власти в Испании в 1939г.( 17 апреля 1939 года в своем выступлении по радио папа сказал: « С большойрадостью мы обращаемся к Вам дражайшие сыны католической Испании, чтобыпо-отечески поздравить Вас с благословенным миром т победой. Которыми господьсоблаговолил увенчать Вас… В залог безграничной милости пречистой девы иапостола Иакова, покровителей Испании, и великих испанских святых мы даруемВам, дорогим нашим сынам католической Испании, главе государства и егопрославленному правительству, ревностным епископам и самоотверженнымдуховенству, а также всем верующим свое апостольское благословение».)    Всё это поспособствовало подписаниюЛатеранских соглашений. Но через некоторое время стало ясно, чтоантидемократическая, диктаторская природа фашизма не позволяет ему принимать имирно сосуществовать с другими идеологиями и взглядами: существует лишь однарелигия и эта религия – фашизм: «Мы недопустим,–писал  Муссолини, – чтобы воскресли организации ипартии, которые мы уничтожили навсегда…Каждый знает, что фашистский режим,когда он вступает в бой, ведет этот бой до конца и позади себя  оставляет пустыню…Фашистское государство–католическое, но оно –фашистское, более того, оно исключительно и по самойсвоей природе –фашистское.Католицизм его дополняет, и мы говорим это открыто,выложив карты на стол».
Буржуазные партии«пополяри», Народная партия открыто не выражали своего недовольства политикойитальянского правительства, но и сотрудничать с ним. Организации «Католическогодействия», также подверглись репрессиям со стороны властей.   Поняв свою ошибку, папа  попытался разорвать отношения справительством  Муссолини, дистанцируясьот него. Но у него ничего не вышло: попав однажды в «объятия» нацистов папа ужене смог вырваться из них. Во время второй мировой войны  Ватикан придерживался выжидательной позиции,собираясь в случае победы   союзников  или коалиции фашистских государств  оказаться в стане победителей. На захватгитлеровскими войсками Польши, Югославии, Хорватии и других государств папаникак не отреагировал. Апологеты ПияXII пытались объяснить это его неосведомленностью, хотянеосведомленность главы государства с одной из самых развитых разведывательныхсетей выглядит наивным. Перелом в ходе войны,(1943г.) вызвал необходимостьреабилитирования  церковной  иерархии в глазах мировой общественности. ПийXII развил бурнуюдипломатическую деятельность, работая на два фронта он контактировал сАмериканскими дипломатами и высказывал свои сомнения президенту Рузвельту поповоду  целесообразности союза  СССР с США. Личный секретарь ПияXII немецкий иезуитРоберт Лейбер в 1964 г. писал: «Пачелли ни на один миг не забывал о роковойопасности коммунизма. Этому имеются многие свидетельства. Начиная с июня1944г., после занятия Рима союзниками, чьи высшие военные и руководящие деятелив большом числе посещали папу, он  неупускал случая каждый раз предостерегать их: « Конечно, Гитлер инационал-социализм является тем, чем они есть. Но это скоро минует. Нельзяупускать из виду, что предстоит более серьезная и опасная задача, а именностолкновение  с коммунизмом». Послеокончания Второй Мировой войны Ватикан примкнул к антикоммунистическому блоку.Папа четко сформулировал свою позицию, заявив, что он против деления мира нафашистов и антифашистов. Он противопоставил этому свою формулу: «За или противХриста». Папы облекают свои мнения по вопросам науки, религии культуры и другихпредметов в форму окружного папского послания- энциклики.  Понтификат ПияXII оказался богат на энциклики. В одной из них «Humani generis»  он осудил тех кто пытался подходить ктолкованию библии с научными критериями: «если наука права, а религияошибается, то тем хуже для науки, ее следует отвергнуть».
8 октября 1958 г.папа Эудженио Пачелли скончался.  Сособой остротой встал вопрос о кандидатуре нового понтифика. Теперь многиеклерикалы интегристского толка понимали, что ретроградный курс,  по которому идет церковь ведет в тупик. Нуженбыл « религиозный», а не « политический» папа, который займется теологическими,моральными и духовными  вопросами.Достойной кандидатурой был кардинал Анджело Джузеппе Ронкалли. Он был выбранпосле  11 туров голосования и назвалсяИоанном XXIII, тем самым давая понять, что не будет придерживаться курса ПияXII. Пробыв на постувсего 5 лет, он сумел  направить церковьпо новому руслу. Являясь сторонником «обновления» церкви, с целью ееприспособления к современным условиям. Так как она является продуктомфеодального общества, но должна эффективно работать в капиталистическом мире.Иезуит


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Тмин обыкновенный
Реферат The Battle Of Dien Bien Phu Essay
Реферат Constitution 2 Essay Research Paper Over two
Реферат Oroonoko Essay Research Paper In Aphra Behns
Реферат Особенности подготовки и проведения праздников в специальном дошкольном учреждении для детей с нарушениями слуха
Реферат Черные рекламные компании
Реферат Сертификация в зарубежных странах
Реферат Анализ уровня организации молодежного досуга в сельской местности на примере РОМЦ отдела культуры
Реферат Товарная и фондовая биржи Украина
Реферат Реформа советского правосудия 1922г.
Реферат Оценка инвестиционной привлекательности предприятия
Реферат Инструменты ликвидаций утечек времени
Реферат Банківська система принципи побудови цілі механізм функціонування 2
Реферат Методика обучения старшеклассников работе с текстовым процессором с учетом методов психологического воздействия
Реферат Визначення вартості грошей у часі та її використання у фінансових розрахунках