Реферат по предмету "История"


Этапы развития третьего рейха

План.
Введение
1.    Этапы развития третьего рейха
1.1.Возникновениетретьего рейха
1.2.Довоенныйпериод
1.3.Военныйпериод
1.4. Гибельтретьего рейха(причины)
2.    Истоки третьего рейха
2.1.ВоззренияГитлера
2.2.Историческиекорни третьего рейха.
2.3.Интеллектуальныекорни третьего рейха
3.   Третий рейх в 1933-37 годы
3.1.Экономика
3.1.1.   Банковские вклады нацистов
3.1.2.   Консультанты Гитлера в экономических вопросах
3.1.3.   Финансирование нацистской партии.
3.1.4.   Аграрные преобразования
3.2.Культура
3.2.1.   Религия
3.2.2.   Образование
3.2.3.   Средства массовой информации
3.3.Политика
3.3.1.   Правосудие
3.3.2.   Правительство
3.3.3.   Внешняя политика нацистов
 
4.   Частная жизнь Адольфа Гитлера
5.   Уроки третьего рейха.
Заключение
2.ВОЗЗРЕНИЯ ГИТЛЕРА И ИСТОКИ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА
Наиболееподробно, по моему мнению, воззрения Гитлера отражены в его книге, «Майнкампф». Наметки третьего рейха, более того,  варварского «нового порядка»,насаждаемого Гитлером в покоренной Европе в годы его триумфа со всей вопиющейжестокостью, про­странно и подробно излагаются на страницах этой откровеннойкниги.
    Какие бы обвинения ни предъявлялись Адольфу Гитлеру, никто не может обвинитьего в том, что он не описал подробно ту Гер­манию, которую намеревался создатьв случае прихода к власти, и тот мировой порядок, который собирался установитьблагодаря завоеваниям германской армии.  Как отмечалось ранее, основныевоззрения сформировались у Гитлера в двадцатилетнем возрасте в Вене, ивпоследствии, как он сам признавался, ему не пришлось многому учиться икоренным образом менять что-либо. Когда в 1913 году Гитлер в возрасте 24 летуехал из Австрии в Германию, он испытывал страстное влечение к германскомунационализму и ненависть к демократии, марксизму и евреям; он был убежден, чтосамо провидение избрало арийцев, прежде всего немцев, высшей расой.
В «Майнкампф» Гитлер изложил свои взгляды применительно к конкретной проблеме —возвращение побежденной и расчлененной Германии места под солнцем, какое ей недоводилось занимать во все предшествующие периоды своей истории, и созданиегосударства нового типа. Такое государство, по мнению Гитлера, должно бытьосновано на расовом принципе и объединять всех немцев, в том числе проживающихза пределами рейха, устанавливать диктаторскую власть фюрера, то есть властьсамого Гитлера, подкрепляя ее системой руководителей меньшего ранга, получающихраспоряжения сверху и передающих их низшему звену. Каким же образом новомурейху предстояло восстановить свое положение мировой державы и затем покоритьмир?
Прежде всего, полагал Гитлер, необходимо свести счетыс Фран­цией, «этим безжалостным, смертельным врагом немецкого народа». Франция,по мнению Гитлера, всегда видит свою задачу в том, что­бы расчленить ирасшатать Германию, разбить ее на отдельные мел­кие земли. Таким образом,надлежало «энергично и окончательно рассчитаться с Францией… провестипоследний решающий бой… только тогда мы сможем положить конец этой вечной и всущности такой бесплодной борьбе между нами и Францией, разумеется, до­пуская,что Германия фактически рассматривает поражение Франции лишь в качестве одногоиз средств, с помощью которого немецкий народ впоследствии сможет значительнорасширить владения в других районах».Расширить владения в других районах? Где?Таким образом Гитлер вплотную подходит к главной концепции внешней политикиГермании, которую столь добросовестно проводил в жизнь, став правителем рейха.
«Германия,—откровенно заявлял он,— должна увеличить свою территорию на Востоке — восновном за счет России».
Объясняянедальновидность предвоенной внешней политики Гер­мании, Гитлер заявлял, чтоприобретение новых земель «возможно лишь на Востоке… Желание получить земли вЕвропе может быть реализовано главным образом за счет России. Это означает, чтоновому рейху предстоит снова отправиться в поход по стопам древ­них тевтонскихрыцарей и с помощью германского меча обрести землю для германского плуга и хлебнасущный для нации».
 «Исходныйгод» Гитлера относится к XIII веку, когда германцы оттеснили славян на восток.Подобное продвижение на восток сле­довало возобновить.
«Внастоящее время в Европе проживает восемьдесят миллионов немцев! Текущуювнешнеполитическую деятельность можно признать правильной лишь в том случае,если через сто лет на земле будут проживать двести пятьдесят миллионов немцев».
Говорясегодня о жизненном пространстве в Европе, мы в основ­ном можем иметь в видулишь Россию и ее вассальные погранич­ные государства». Судьба, как отмечалГитлер, в данном случае благосклонна к  Германии. Россия оказалась в рукахбольшевиков, что, по его мнению, фактически означало ее передачу евреям.
Обширныестепи на Востоке, подчеркивал Гитлер, можно захватить сравнительно легко послепоражения России, которое немцам будет стоить не так много крови.
Мог ликто-либо утверждать, что эти наметки будущих планов Гитлера не отличалисьясностью и точностью? Франция будет со­крушена, однако это имеет второстепенноезначение по сравнению с устремлением Германии на Восток. В первую очередь будутзахвачены земли на Востоке, непосредственно прилегающие к Германии, гдепреобладало немецкое население. Какие земли имелись в виду? Разуме­ется,Австрия, Судетская область в Чехословакии и западная часть Польши, включаяДанциг. После этого настанет черед и самой России.
Почемуже все в мире были так удивлены, когда рейхсканцлер Гитлер спустя несколько летприступил к осуществлению этих задач?
Гитлера интересовала лишь политическая власть.Экономика сама о себе как-нибудь позаботится.
«Государствоне имеет ничего общего с конкретной экономиче­ской концепцией или развитием…Государство является расовым организмом, а не экономической организацией…Внутренняя сила государства лишь в редких случаях совпадает с так называемымэкономическим процветанием; последнее, как свидетельствуют бесчис­ленныепримеры, очевидно, указывает на приближающийся крах государства… Пруссия сисключительной наглядностью подтверждает, что не материальные средства, а лишьидейные ценности позволяют" создать государство. Только при их наличииможет благоприятно развиваться экономическая жизнь. Всегда, когда в Германииотмечался политический подъем, экономические условия начинали улучшаться, ивсегда, когда экономические условия становились первостепенной заботой народа,а идейные ценности отходили на второй план, госу­дарство разваливалось и вскоревозникали экономические трудности… До сих пор никогда в основе государства нележали мирные эконо­мические средства...» Поэтому, заявил Гитлер, выступая в1923 году в Мюнхене, «никакая экономическая политика невозможна без меча,ник^бя индустриализация невозможна без применения силы». \ ^Не считая этихтуманных, незрелых философских воззрений и отдельных ссылок в «Майн кампф» на«экономические палаты», «палаты землевладельцев» и «центральный экономическийпарламент», которые «позволят функционировать национальной экономике», Гит­лервоздерживается от высказываний относительно экономических основ третьего рейха.
Ссылкина сохранение рода человеческого и расы в «Майн кампф» подводят нас крассмотрению второй основополагающей концепции — мировоззрения Гитлера, котороемногие историки, особенно в Англии, считали примитивной формой дарвинизма.Подобно Дарвину, но как и многие немецкие философы, историки, короли, генералы игосударственные деятели, Гитлер рас­сматривал жизнь как вечную борьбу, а мир —как джунгли, где выжи­вает самый выносливый и правит самый сильный, «гдеодно существу кормится за счет другого и где гибель более слабого предполагаетвыживание более сильного».
Помнению Гитлера, сохранение культуры «обусловлено строгим законом необходимости,право на победу имеют самые лучшие и самые сильные мира сего. Пусть те, ктохочет жить, вступают в борьбу,  а те, кто не хочет бороться в этом мире вечнойборьбы, не заслуживают права на жизнь. Хотя это жестоко, но это жизнь!»
А ктоже это «любимое дитя природы, самое сильное, мужест­венное и трудолюбивое»,которому провидение вверило «бразды правле­ния»? Арийцы. Тут мы подходим ксамой сути нацистской идеи о расовом превосходстве, нашедшей отражение в «Майнкампф», к концепции о высшей расе, на которой основывался третий рейх и «новыйпорядок» Гитлера в Европе. — Подобно многим немецким мыслителям XIX века,Гитлер упивался садизмом (и его противоположностью — мазохиз­мом), которыйвсегда был довольно труден для понимания иностран­ным исследователям,занимающимся изучением немецкого духа.
«Следовательно,для формирования более высоких культур одной из самых главных предпосылокявляется наличие людей низшего типа… Несомненно, первые человеческиецивилизации в меньшей степени основывались на укрощении животных, нежели наиспользо­вании человеческих существ низшего типа.»
Человеку,столь слабо разбиравшемуся в истории и антрополо­гии, как Гитлер, ничего нестоило сделать из немцев современных арийцев и таким образом превратить их ввысшую расу. Для Гитлера германцы являлись «высшей человеческой расой на Земле»и тако­выми останутся при условии, если не только «приложат усилия к тому,чтобы выводить новые породы собак, лошадей и кошек, но и позаботятся о чистотесвоей крови».
Одержимостьрасовыми проблемами привела Гитлера к отстаива­нию идеи «народного»государства. Какое, в сущности, государство имелось в виду или предполагалосьсоздать — мне так и не удалось понять, несмотря на неоднократное чтение «Майнкампф» и присут­ствие на многочисленных выступлениях самого фюрера, посвященныхданному вопросу, где я не раз слышал, как диктатор заявлял, что именно этамысль является главной в его философии.
Немецкоеслово «фольк» не поддается точному переводу. Обычно его переводят как «нация»или «народ», однако в немецком языке данное слово имеет несколько иной, болееглубокий смысл и озна­чает скорее примитивное родовое сообщество людей,объединив­шихся по кровному и земельному признаку. В «Майн кампф» Гитлер,преодолевая трудности, пытается дать определение народного госу­дарства,заявляя, например, что он постарается объяснить «народ­ную» концепцию, чтобыпокончить со всеми прочими трактовками, а затем пускается в разглагольствованияна другие темы. Наконец, он пытается дать такое определение:
*В отличие отбуржуазного и марксистско-еврейского мировоз­зрения народная философиярассматривает значение человечества в его базовых расовых элементах. Вгосударстве она видит лишь одно из средств  для достижения конечной цели,считая, что эта цель состоит в сохранении расового существования человека.Следо­вательно, данная философия никоим образом не исходит из равно­правия рас,а наряду с их различием признает высшие либо низшие расовые ценности и считаетсебя обязанной содействовать торжеству лучших и более сильных рас. Онапредполагает подчинение низших и более слабых рас в соответствии с вечнымпорядком, господствующим во Вселенной. Таким образом, настоящая философия впринципе отвечает основной идее аристократической натуры и исходит из обяза­тельностиданного закона для всех, а также учитывает не только различную ценность рас, нои различную ценность отдельных лиц. Согласно этой философии из масс важновыдвигать индивидуаль­ность и таким образом… создавать некое организующееначало. Она верит в необходимость идеализации человечества, в которой видитлишь предпосылку существования рода человеческого. Однако она не может датьправо на существование какой-либо этической идеи, если эта идея представляетугрозу расовому существованию носителей более высокой этики. Ибо в мире,населенном неполно­ценными особями и черномазыми, любые гуманные воззрения,какими бы прекрасными и величественными они ни были, а также любые идеиотносительно идеального будущего нашего человечества утраче­ны раз инавсегда… Следовательно, немецкая жизненная философия соответствует исконномужеланию природы, поскольку воссоздает свободную игру сил, которые способныпривести к постоянному взаимному улучше­нию рода, пока наконец лучшиепредставители человечества, доби­вшись господства на нашей планете, не станутрасполагать полной свободой действий в тех владениях, которые частично выходятза ее пределы. Фантастичная концепция Гитлера относительно народного государ­стваповлекла за собой довольно много прочих пространных вы­сказываний, которые, помнению фюрера, были призваны содей­ствовать тому, чтобы немцы стали хозяевамиземли,— он был одер­жим идеей доминирующей роли Германии. В одном из подобныхвысказываний Гитлер утверждает, что неспособность немцев сохра­нить своюрасовую исключительность лишила их «мирового гос­подства. Если бы германскийнарод обладал родовым единством, при­сущим другим народам, то в настоящее времягерманский рейх, несомненно, владел бы миром».                                  ^
Посколькународное государство основывается на расовом признаке, «германский рейхвключает всех немцев» — основное поло­жение концепции Гитлера, котороеон не забыл, придя к власти,  а, напротив, сразу стал проводить в жизнь.
Так какнародное государство строится на идее «аристократи­ческой натуры», длядемократии в данной концепции нет места ^ и ее должен заменить «принципфюрера». Третьему рейху необходимо взять на вооружение авторитаризм прусскойармии: «власть начальника над подчиненными и подчинение нижестоящих выше­стоящим».
«Решениябольшинством не предусмотрены, решения принимаются только ответственнымилицами...»
Таковыбыли идеи Адольфа Гитлера, откровенно и грубо изло­женные им в дни пребывания вкрепости Ландсберг. Он диктовал свои тирады преданному Рудольфу Гессу и мечтало третьем рейхе, который создаст, взяв за основу свои идеи — примитивные,дешевые идеи, уже рассмот­ренные нами, и которым будет править железной рукой.Что в один прекрасный день он построит свой рейх и будет управлять им — невызывало у Гитлера сомнений. Им овладело неистовое чувство осознания своеймиссии, хорошо знакомое столь многим талантли­вым людям, которые всегдасуществовали на протяжении веков и появлялись вроде бы неизвестно откуда. Гитлеробъединит из­бранную нацию, которая до этого никогда не была политическиединой. Он очистит расу, сделает сильной, и она станет господство­вать наземле.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Символика имен в пьесах Островского Гроза Бесприданница и Лес
Реферат Україна в умовах перебудови Проголошення незалежності
Реферат Символические образы и их смысл в поэме А Блока Двенадцать
Реферат Слово и фразеология в современной сибирской диалектной речи
Реферат Семья Мармеладовых и ее роль в романе Преступление и наказание
Реферат Географические и культурные особенности Египта
Реферат Скорбь мыслящего интеллигента философская элегия в песенной поэзии Евгения Клячкина
Реферат Fuel Cells Essay Research Paper Today many
Реферат Сказки для детей изрядного возраста
Реферат Словник слів іншомовного пожодження економічного змісту
Реферат Решения Конституционного Суда Российской Федерации. Природа, виды и юридическая сила
Реферат Система языковых средств репрезентации эмоций в ее функциональном своеобразии
Реферат Сказки МЕ Салтыкова Щедрина
Реферат Сказка ложь да в ней намек АС Пушкин
Реферат Слезы и смех Чарльза Диккенса