Реферат по предмету "Культура и искусство"


Бразильский Карнавал



Содержание

Введение

1. Карнавал в Бразилии

2. История бразильского Карнавала

3. Традиции и правила Карнавала.

Заключение

Список литературы

Введение

Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события.. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют человеку осознать своё единство со всем народом.

Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью членом коллектива.

Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов идёт через праздник.

Календарь праздников меняется как меняется история государства. неизменными остаются традиционные национальные праздники, интерес к которым в настоящее время значительно возрос. И это не простое любопытство. Знание истоков отечественной культуры, нравов и обычаев своего народа, поможет понять историю своей страны, судьбу поколений и своей родословной.

Большой Бразильский Карнавал - это не просто праздник, это часть народа, цельная, неразрывная и очень важная составляющая всей нации. В последнее время очень сильно возрос интерес к данному празднику со стороны туристов, как местных, так и иностранных. Туризм в Бразилии - это немалая статья дохода, очень прибыльное дело. Поэтому знание истоков и традиций этого праздника очень актуальная на сегодняшний день тема, в особенности для студентов специальности Социально-культурный Сервис и Туризм.

Цель данной работы является рассмотрение предпосылок возникновения и описание становления Карнавала в Бразилии.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

- описание предпосылок возникновения праздника,

- рассмотрение хода истории Карнавала,

- объяснение основных принципов и традиций праздника.

Объектом исследования работы является процесс формирования и становления праздника от его истоков до настоящего времени.

Карнавал в Бразилии

Карнавал - это самый большой, красочный, эмоциональный, яркий, народный праздник Бразилии, хотя в настоящее время, в некоторых районах страны, ему и пришлось потесниться перед другими праздниками. Карнавал в Рио-де-Жанейро - наиболее яркое выражение бразильского карнавала, он известен во всем мире и привлекает туристов всех национальностей.

Карнавал в Рио-де-Жанейро - это парад самбы и театрализованное шоу, проводимое на Самбадроме в центре города для огромного количества зрителей, где за звание победителя борются 14 известнейших школ. Каждая школа демонстрирует свое умение в течение 80 минут под оглушительный стук барабанов и пение собственного гимна, раскрывая содержание своего представления с помощью костюмов и танца. Компетентные судьи оценивают представление каждой школы.

Подвижный праздник, проводится за 40 дней до страстной недели, считая от вербного воскресенья. Официально празднуется пять дней - карнавал начинается в предшествующую Великому Посту субботу и продолжается до Quarta-feira de cinzas - «Пепельной среды». Но в действительности фиксированной продолжительности нет. Карнавал - одно из главнейших проявлений народной культуры Бразилии - это смесь праздника, зрелищ, искусства и фольклора.

Тем не менее, многие начинают праздновать карнавал уже в пятницу и продолжают веселиться до конца "пепельной среды".

. Карнавал в Бразилии - праздник для всех ее жителей. Даже многие местные знаменитости активно участвуют в его организации и проведении, не стесняясь демонстрировать свое полуобнаженное тело.

По окончании новогодних праздников, многие с нетерпением ждут карнавала. После праздничных новогодних расходов, начинается накопление денег на карнавал; на потом откладываются все крупные дела

К этому празднику здесь начинают готовить с детства. А в магазинах можно приобрести карнавальную одежду для детей, начиная с годовалого возраста.

Карнавал давно превратился в большую статью дохода, привлекая туристов со всего мира. Но, направляясь на этот великолепный праздник, необходимо помнить о соблюдении мер личной безопасности, поэтому туристам рекомендуется не выходить из отеля с суммой в кармане, превышающей 20 у.е.

История бразильского Карнавала

С течением времени, карнавал в Рио постепенно менялся. В последние десятилетия так называемый "уличный карнавал" сильно сократился, а все карнавальное действие свелось почти полностью к параду школ самбы и к большим карнавальным балам. А вот в самое последнее время "уличный карнавал" снова стал постепенно набирать силу.

Существует несколько версий происхождения карнавала, традиции которого, по мнению некоторых исследователей, берут начало за 10 тысяч лет до Рождества Христова. Само слово "carnaval" восходит клатинскому выражению "carrum novalis", которым древние римляне открывали свои праздники, или же происходит от выражения carnelevale, означающего на миланском диалекте итальянского языка "прощай, мясо" (намек на начало христианского поста).

В настоящее время карнавал в Европе, ранее имевший большое значение, почти исчез. Португальский карнавал, затем перенесенный в колонии Португалии (в том числе и в Бразилию), всегда сильно отличался от карнавалов в других странах Европы. Даже португальские авторы признают, что он прежде всего характеризовался грязью и насилием.

В Бразилии карнавал берет начало в 1723 году, с прибытием иммигрантов с португальских островов Мадера, Азорских и Зеленого Мыса. Карнавальные празднества, названные "Энтрудо" (слово латинского происхождения, значит "вход"), были подобны карнавалу Португалии. Вот как эти празднества описаны в Португальско-бразильской энциклопедии:

На улице кипело настоящее побоище, в котором оружием служили сырые яйца, яичная скорлупа, наполненная мукой или гипсом, крахмальные хлопушки, восковые шары с пахучей водой, люпины, стеклянные или бумажные трубки для стрельбы выдуванием, кукуруза и фасоль, сыпавшиеся на головы прохожих целыми корзинами и т. д. Были и мешочки с песком, падавшие на цилиндры и котелки неосторожных прохожих, бросались апельсинами, мандаринами и даже пирожками и тортами. В некоторых кварталах кидали на улицу или из окна в окно старую глиняную посуду, как это впоследствии начали делать в последний день уходящего года, чтобы покончить со всем, что есть старого в доме. В древних португальских карнавалах также бились вениками, деревянными ложками и т. д.

Французский путешественник Дебрэ описал наблюдавшийся им старый карнавал в Рио примерно в том же роде.

Все изменилось в 1840 году, когда жена владельца гостиницы в Рио де Жанейро решила провести праздник совершенно по другому. Она пригласила множество гостей и наняла профессиональных музыкантов. И именно она организовала первый роскошный бал-маскарад. В традиционную лавку масок были завезены из-за границы маски, усы и бороды, призванные помочь в изготовлении карнавальных костюмов. Этот бал быстро превратился в традицию и сегодня уже известен всему миру как самый большой карнавал. В Бразилии есть много различных школ самбы и парад представителей этих школ это главное представление карнавала. Каждую школу может представлять от трех до пяти тысяч участников, поэтому по размаху этот карнавал не знает себе равных во всем мире.

А в 1852 году появился так называемый "зе-перейра" - группа барабанов разных размеров под руководством сапожника Жозе Ногейра де Азеведо Паредес, - которая ходила по улицам и оживляла праздник. Позднее прибавились и другие музыкальные инструменты, такие как куика, бубен и другие разновидности ударных.

В 1855 году появились первые большие карнавальные клубы, называвшиеся "большие общества". Они действовали не только во время карнавала, но и постоянно, как общественные организации. Своей организованностью и использованием аллегорических повозок, эти клубы были предшественниками теперешнего организованного карнавала. А в те годы карнавал имел еще? в основном европейские черты и лишь постепенно изменялся, приобретая все больше типичных бразильских черт.

В 1907 году возникло "корсо" - вереница автомобилей, - ставшее одной из главных зрелищ карнавала Рио-де-Жанейро в первые десятилетия ХХ века.

Процессии и группы послужили источником возникновения школ самбы, существующих и по сей день. Первая такая школа была основана в 1928 году в квартале Эстасио и называлась "Дейша-Фалар". Первый карнавальный парад, пока неофициальный, состоялся в Рио в 1932 году, а первый официальный - в 1935 году, на площади Одиннадцатого Июня - традиционном месте сбора групп и колонн. С развитием города, эта площадь уступила место проспекту Президента Варгаса. Место парада карнавала несколько раз переносилось, а в 1984 году оно наконец окончательно закрепилось за местом "Пассарела-де-Самба".

В течение трех десятков лет парады самбы проходили спонтанно, и только в 1963 году на проспекте Президента Варгаса были установлены трибуны для продаж мест для зрителей. В настоящее время парад самбы очень ценится и пользуется большим спросом, кроме продажи билетов, продаются и права теле и радиовещания, диски и т.д.

После проведения самого карнавала через несколько дней проходит еще парад победителей, которые дают показательные выступления. На этом параде представлены лучшие школы самбы. Считается, что современные школы самбы произошли от исполнителей ранчос. Ранчос это особое соревнование танцоров, в котором нужно было не просто станцевать, а показать любовную историю. Такие истории воплощались с помощью танцев и проходили эти соревнования на редкость торжественно и очень романтично. Надо сказать, что мелодии и ритмы очень сильно отличались от тех, которые используются в современной самбе. Видимо самба более соответствовала эмоциональному настрою танцующих и более вдохновенно передавала историю их любовных переживаний.

Сейчас на карнавале сюжеты, передаваемые с помощью танца, несколько расширились по тематике. Это может быть историческое событие или легенда, танец может быть посвящен какому-то человеку. Каждая школа разрабатывает и разыгрывает на карнавале свой сюжет. Для каждого сюжета разрабатываются и изготовляются костюмы, отражающие показываемую эпоху. Костюмы должны соответствовать сюжету и месту действия. Естественно, посмотреть на такое красочное зрелище приезжает большое количество туристов.

Карнавал имеет языческое происхождение от празднеств и оргий Античности, от танцев Средних Веков и от маскарадов эпохи Возрождения. В Бразилию он пришел в XVII веке от португальцев. Тогда он назывался "энтрудо" и представлял собой шуточную игру, в которой люди бросали друг в друга меха с водой и муку. В начале века возникают карнавальные общества, формировавшие свои колонны, группы и процессии, проходившие на карнавале с пением и танцами. В 1899 году пианист Шикиньа Гонзага (1847-1935) создает марш "О-абрэ-алас". Он первым начал писать музыку специально для карнавала.

Школы самбы. Это ассоциации, шествующие во время карнавала в карнавальных костюмах, представляя аллегории и хореографические постановки на тему, которая специально выбирается на каждый год. Многие из них устроены по типу предприятий и имеют платных служащих. Фигуранты идут построенные в колонны (крылья) и поют фирменную для своей школы самбу. Концепция костюма и порядок следования колонн и аллегорических повозок (своего рода парад школ самбы) определяются карнавалеско - художественным руководителем зрелища.

Первое крыло - это передовая комиссия, функция которой - представить школу самбы. Затем следует машина, на которой установлена эмблема школы и тема представляемой аллегории. Но независимо от представляемой темы имеются также и постоянные фигуранты. Каждяа школа, например, имеет три смешанных пары для общего руководства парадом и несения знамени. В других крыльях идут "байаны" - ветеранки школы, дети и музыканты (барабанщики). Музыкальное "крыло", выполняющее роль парадного оркестра, состоит исключительно из ударных инструментов, гитары, кавакиньо и танцоров, исполняющих танец на выбранную тему.

Само выражение "школа самбы" возникло в Рио-де-Жанейро в 1928 году. Композитор Измаэл Силва (1905-1978) первым употребил это выражение, говоря о своей карнавальной группе "Дейша-Фалар". Первый официальный парад прошел в 1935 году. Парады самбы проводятся по всей стране, но в Рио-де-Жанейро они имеют самую глубокую традицию и наибольший размах: 69 школ самбы поделены на шесть групп. Особой является первая группа, состоящая из 14 самых больших школ. Жюри для определения победителей среди школ состоит из 36 членов, которые оценивают по системе от 1 до 10 баллов по таким пунктам, как ударная музгруппа, тематический танец, гармония, движения в танце, костюмы, и т. д. Каждая школа должна выступать не менее 65 и не более 80 минут. За каждые пять минут сверх отведенного времени снимается одно очко.

Кроме карнавала в Рио-де-Жанейро, широко известны также карнавалы в Баии и в Пернамбуко (два штата на северо-востоке Бразилии). Эти карнавалы менее зрелищны, но очень интенсивно отмечаются на улицах этих городов.

Карнавал Баии характеризуется так называемыми "электрическими трио": на грузовиках устанавливается сцена и звуковая аппаратура мощностью до 100 000 ватт, что позволяет устраивать движущееся по всему городу шоу. Созданные в Баийа, они "зажигают" карнавал для миллионов танцующих за ними людей. Первая такая движущаяся сцена появляется в 1950 году (Додо и Осмара). Трио доминируют на карнавале в Салвадоре (столица штата), наряду с шествием негров, красавиц и оркестров. Кульминация баийского карнавала наступает, когда трио съезжаются на площади Кастро-Алвес.

Карнавал Пернамбуко характеризуется "фрево" - музыкальный жанр и танец. Это музыка в довольно быстром ритме в исполнении ударных и духовых инструментов, под которую исполняются почти акробатические танцы. При этом танцовщики используют маленькие зонтики. На карнавалах в Ресифи и Олинде (штат Пернамбуко) устраивается парад клубов фрево.

Заключение

В современном обществе, мире, с его быстрым темпом, люди иногда забывают о простых радостях жизни. Забывается умение хорошо, по-доброму веселится, в кругу и друзей, и совершенно незнакомых людей. Карнавал -время, когда праздник захватывает, обескураживает и манит за собой в стиле самбы. Карнавал - прекрасное время, когда все зрители и актеры наполнены единым чувством танца и песни. Это прекрасная возможность оторваться от забот и проблем и окунуться в Праздник.

Я считаю, что знание истории праздников, а тем более одних из главных национальных праздников страны, - необходимое условие развития и повышения уровня знаний студента моей специальности. В контрольной работе были рассмотрены история возникновения праздника, основные предпосылки для его возникновения, ход развития и главные традиции и основы ведения бразильского Карнавала.

Список литературы

1. news.poisk.md/v-mire/v-rio-de-zhaneyro-prohodit-znamenityiy-na-ves-mir-karnaval.html

2. www.spu.ru/calclient/event_op.php?event_id=495

3. www.gayana.dp.ua/content/view/263/

4. www.louzhniki-tour.ru/c/4069/

5. www.rekatur.ru/kalendar/03.shtml




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Митрополит Андрей Шептицкий и Униатская церковь в России в годы Первой мировой войны. 1914–1918 гг.
Реферат Защита прав российских туристов за рубежом
Реферат Право собственности. Дисциплинарное взыскание. Трудовой договор и его форма. Понятие, стороны и содержание обязательств. Полная материальная ответственность
Реферат Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»
Реферат Статистическая обработка и анализ показателей экономического развития
Реферат Viі міжнародна науково-методична конференція «духовно-моральне виховання І професіоналізація особистості: виклики ХХІ століття» Мета І завдання конференції
Реферат Понятие финансов и место кредитных операций в финансовой системе
Реферат Matrix Organization Structure: Advantages and Disadvantages
Реферат Развитие химии высокомолекулярных соединений
Реферат Поляризація діелектричних матеріалів та їх діелектрична проникність
Реферат Анализ рынков спрос и предложение
Реферат Статистические методы анализа динамики объема производства
Реферат Последствия монгольского нашествия
Реферат Организация предпринимательской деятельности и расчет показателей эффективности бизнес проекта ТО
Реферат Тоталитаризм- понятие, истоки, разновидности