І Характеристика войны конца18 века/> 1 Причинывойны
В 1767 г.Екатерина выступила в защиту прав польских диссидентов — некатолическогонаселения (украинцев, белорусов) и ввела в Польшу войска. «Балтский инцидент»заключался в том, что турки устроили в пограничном местечке Балта резнюхристиан. Отряд казаков-гайдамаков пришел на помощь и отомстил туркам в Балте./> 2 Воюющие страны или группировки стран
Основныестороны в войне это Турция и Россия. На стороне Турции в разное время принималиучастие Пруссия, Австрия и Франция./>3 Цели сторон
Турция,претендовавшая на юг Польши, потребовала вывести их и, воспользовавшись«Балтским инцидентом», качала осенью 1768 г. против России войну.
Русскоедворянство хотело получить плодородные южные земли. Купечеству нужно былоЧерное море как удобный торговый путь и обширный рынок./>4 Соотношение воюющих сил
Количественноепреимущество было на стороне России однако её ослабляла войн с Швецией икрестьянское восстание внутри страны Турцию же поддерживали некоторые страныЕвропы боявшиеся усиления России./> 5 Повод к войне
В 1767 г.Екатерина выступила в защиту прав польских диссидентов — некатолическогонаселения (украинцев, белорусов) и ввела в Польшу войска. «Балтский инцидент»заключался в том, что турки устроили в пограничном местечке Балта резнюхристиан. Отряд казаков-гайдамаков пришел на помощь и отомстил туркам в Балте./> 6 Ход военных действий (по этапам)
В началевойны русские войска под командованием П. А. Румянцева в 1769 г. занялиМолдавию. Одновременно были взяты Азов и Таганрог, там стали строить флот дляЧерного моря. В 1670 г. Румянцев начал решительное наступление. В ночь на 7июля он переправил армию через реку Лар-га, утром атаковал и разбил турок,которые бежали к реке Ка-гул. 21 июля 1770 г. турки и татары, имеячетырехкратный перевес в силах, печти окружили русских у Кагула, но Румянцевразбил врага по частям. В том же году эскадра А. Г. Орлова и адмирала Г. А.Спиридова впервые прошла из Балтийского моря в Средиземное, чтобы поддержать восстаниегреков против турок. В ночь на 26 июня 1770 г. 30 русских кораблей напали на 70турецких, стоявших в две линии у крепостей Чёсма в Чесменской бухте в Эгейскомморе. В бою шесть наших кораблей и четыре брандера уничтожили более 20турецких. Население 20 греческих островов приняло русское подданство. В 1771 г.русский флот блокировал Дарданеллы. На суше в кампанию 1771 г. наши войсказаняли Крым[1].
Россияпредложила Турции переговоры о мире. Пруссия и Австрия согласились напосредничество. Но Франция убеждала Турцию продолжать войну, а вскоре Пруссия иАвстрия тоже изменили России. Возникла опасность новой войны со Швецией. Шлипереговоры о разделе Польши. Пора было заканчивать войну, однако турки не соглашалисьна русские условия./>7 Характер войны
Русско-турецкаявойна по своему характеру была войной за влияние в регионе с элементами завоевания,так как каждая сторона намеревалась в итоге отвоевать часть территории своегопротивника./> 8 Условия мирногодоговора или капитуляции
29 декабря1791 г. в Яссах был подписан мирный договор, который признавал присоединениеКрыма к России, передавал ей земли между Бугом и Днестром и обязывал Турцию невмешиваться в дела Грузии. Владея Крымом, Россия не могла передавать еготретьей державе, иначе он возвращался Турции./> 9 Военные иполитические итоги войны
Россияокончательно утвердилась на Черном море и в завоеванной Новороссии. Там началивозникать города — первые из них Севастополь (1783 г.) и Одесса (1794 г.).Неосвоенные пространства заселялись колонистами (немцами, греками, сербами),русскими, украинцами, раскольниками. Быстро развивались здесь капиталистическиеотношения, возникали сахарные и кожевенные заводы с наемным трудом, процветалаторговля, особенно хлебом с заграницей. Помнились на новых землях и помещичьиусадьбы. Укрепление России на Черном море избавило украинцев и молдаван отугрозы турецкого засилья. В 1775—1783 гг. в период войны США за независимостьЕкатерина II провозгласила так называемую «политику вооруженного нейтралитета»для защиты морской торговли нейтральных держав.
ІІ Характеристики политического строя государства 1956 -1964гг./> 1 Формаправления (монархия или республика)
Формаправления – республика. Закрепляя по форме федеративное устройство, в Конституциибыла отражена линия на сверхцентрализацию во всех областях, концентрируяфункции государственного руководства на уровне СССР. Если в последующем сначалазарубежные исследователи, а затем и отечественные ученые называли СССР«унитарной федерацией», то именно Конституция 1936 г. дает немалооснований для такого вывода.
Достаточносказать, что в Конституции СССР были перечислены не только автономныереспублики и автономные области, входившие в состав союзных республик (этоможно считать положительным фактором), но также иадминистративно-территориальные единицы — края и области. К ведению Союзаотносилось утверждение образования новых краев и областей, а также новыхавтономных республик в составе союзных республик (ст. 14 п. «е»).Перевод на союзный уровень вопросов не только национально-государственногоустройства, но и административно-территориальной организации республик,безусловно, усиливал начала бюрократической централизации и ограничивалсамостоятельность союзных республик.
/>
2 Какой класс (часть класса, социальная или политическая группа,сословие) находятся у власти
У властинаходилась партийная элита со времени образования в 1922 г. Советского Союза, афактически и раньше, в стране осталась одна партия — правящая ВКП(б). Причемвласть партийного аппарата не сводилась к государственной власти, а наряду снею охватывала в не меньшей мере влияние на уклад жизни в обществе, отношениямежду людьми, направление «своих» или подбор «угодных»людей для руководства общественными формированиями, предприятиями,учреждениями, их трудовыми коллективами, для организации творческих процессов втеатре, кино, искусстве и даже для взятия под свой контроль отправлениярелигиозных культов[2]./> 3 Политическое устройство государства. Глава государства, егополномочия
Возникшеепротивостояние между Хрущевым и Берия привело к аресту последнего 26 июня 1953г. Организацию ареста возглавил Жуков. Вместе с Берия арестовали шестьруководителей МВД—МГБ. 23 декабря их всех расстреляли.
Убрав Берия,Хрущев приобрел руководящее положение в партийной верхушке. Для укрепления своихпозиций он добился ликвидации Бюро Президиума ЦК, где преобладали сторонникисталинского режима. Остался сам Президиум, в котором у Хрущева было большесторонников. Кроме того, он предложил учредить пост Первого секретаря ЦК КПСС,и 13 сентября 1953 г. Пленум ЦК избрал Первым секретарем ЦК Хрущева./> 4 Законодательные органы (структура, способ сформирования,полномочия)
Высшиморганом государственной власти СССР являлся Верховный Совет СССР.
Верховный СоветСССР осуществлял все права, присвоенные Союзу Советских СоциалистическихРеспублик согласно статье 14 Конституции, поскольку они не входят, в силуКонституции, в компетенцию подотчетных Верховному Совету СССР органов СССР;Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и Министерств СССР. (в
Законодательнаявласть СССР осуществляется исключительно Верховным Советом СССР.
ВерховныйСовет СССР состоял из двух палат: Совета Союза и Совета Национальностей.
Совет Союзаизбирается гражданами СССР по избирательным округам по норме: один депутат на300 тысяч населения.
СоветНациональностей избирается гражданами СССР по союзным и автономным республикам,автономным областям и национальным округам по норме: по 32 депутата от каждойСоюзной республики, по 11 депутатов от каждой автономной республики, по 5депутатов от каждой автономной области и по одному депутату от каждогонационального округа.
ВерховныйСовет СССР избирался сроком на четыре года.
Обе палатыВерховного Совета СССР: Совет Союза и Совет Национальностей равноправны.
Совету Союзаи Совету Национальностей в одинаковой мере принадлежала законодательнаяинициатива./> 5 Исполнительныеорганы (способ формирования, функции, подчиненность)
Высшим исполнительными распорядительным органом государственной власти Союза СоветскихСоциалистических Республик является Совет Министров СССР.
СоветМинистров СССР ответствен перед Верховным Советом СССР и ему подотчетен, а впериод между сессиями Верховного Совета — перед Президиумом Верховного СоветаСССР, которому подотчетен.
СоветМинистров СССР:
а) объединяети направляет работу общесоюзных и союзно-республиканских Министерств СССР,Государственных комитетов Совета Министров СССР и других подведомственных емуучреждений;
б) принимаетмеры по осуществлению народнохозяйственного плана, государственного бюджета иукреплению кредитно-денежной системы;
в) принимаетмеры по обеспечению общественного порядка, защите интересов государства иохране прав граждан;
г) осуществляетобщее руководство в области сношений с иностранными государствами;
д) определяетежегодные контингента граждан, подлежащих призыву на действительную военнуюслужбу, руководит общим строительством вооруженных сил страны;
е) образуетГосударственные комитеты СССР, а также, в случае необходимости, — специальныеКомитеты и Главные Управления при Совете Министров СССР по деламхозяйственного, культурного и оборонного строительства[3]./> 6 Судебные органы
Правосудие вСССР осуществляется Верховным Судом СССР, Верховными Судами союзных республик,краевыми и областными судами, судами автономных республик и автономныхобластей, окружными судами, специальными судами СССР, создаваемыми попостановлению Верховного Совета СССР, народными судами.
Рассмотрениедел во всех судах осуществляется с участием народных заседателей, кромеслучаев, специально предусмотренных законом[4].
/>7 Соотношение прав и законов исполнительнойи судебной властей
Несомненно,на протяжении всего периода исполнительная власть имела преимущество надсудебной сластью. Исполнительная власть имела право на издание различного родаподзаконных нормативных правовых актов обязательных для судебной власти изачастую они применялись подменяя собой законы. Не о какой объективности судане может идти речь если в судебные дела осуществляется постоянное вмешательствосо стороны исполнительной власти./> 8 Праваграждан (подданных)/>а) Избирательноеправо (всеобщее или нет, наличие цензов)
Формальнобыло установлено всеобщее, равное, прямое избирательное право при тайномголосовании, отменила ограничения по участию в выборах отдельных категорий лицпо классовому или социальному признакам, отказалась от непрямых выборов вСоветы и заменила их прямыми. Вместо открытых выборов на собраниях попроизводственно-территориальному принципу вводилось тайное голосование потерриториальному принципу./>б) Политические праваи свободы
Былипредусмотрены ряд политических прав и свобод — слова, печати, собраний имитингов, уличных шествий и демонстраций, право на объединение в общественныеорганизации (правда, оговорив, что они используются в соответствии с интересамитрудящихся, в целях укрепления социалистического строя, развитияорганизационной самодеятельности и политической активности народных масс)./>в) Личные права исвободы
В Конституциипровозглашались такие права граждан, как право на труд, отдых, материальноеобеспечение в старости, в случае болезни и потери трудоспособности, право наобразование.
Конституциязакрепляла социальное и политическое равноправие граждан, а также равноправиеженщины и мужчины./> 9 Основныеполитические партии и движения (краткая характеристика программ, методов ихреализации, влияния на различные социальные группы, слои)
В Конституции1936 г. был сделан первый шаг к оформлению однопартийной системы в стране. Вст. 126, говорившей о праве на объединение в общественные организации,предусматривалось: «наиболее активные и сознательные граждане из рядоврабочего класса и других слоев трудящихся объединяются во Всесоюзную Коммунистическуюпартию (большевиков), являющуюся передовым отрядом трудящихся в их борьбе заукрепление и развитие социалистического строя и представляющую руководящее ядровсех организаций трудящихся, как общественных, так и государственных».Таким образом, и отражалось фактическое положение, и провозглашалосьофициальное, теперь уже конституционное право ВКП(б) направлять — в качестве«руководящего ядра» — деятельность государственных органов иобщественных объединений./> 10 Краткаяобобщающая оценка политического строя и перспектив его развития
Итак, впериод с 1956 -1964, общественно-политическая система СССР сделала значительныешаги на пути превращения из тоталитарной в авторитарную. Ушли в прошлоемассовые политические репрессии, сопровождавшиеся ранее физическим устранениемдействительных и мнимых противников режима. Несколько отрегулировались правовыеосновы деятельности властных структур. Был смягчи партий но-государственныйконтроль над всеми сторонами жизни и деятельности граждан укреплены и расширеныправа граждан на труд и отдых, жилье, образование, медицинское обслуживание.Появилась возможность в завуалированной форме — через осуждение преступленийвремен «культа личности» — критиковать наиболее одиозные проявления всевластияСистемы[5].
Произошелсдвиг в общественном сознании на всех его уровнях — социально-психологическом,нравственном и идеологическом. Правда, сдвиг этот больше всего наблюдался средиинтеллигенции, в первую очередь творческой. Именно в ней прежде всего появилисьлюди, которые преисполнились надежды сделать общество более демократическим илиберальным, подлинно правовым. Эту наиболее инициативную и способную к интеллектуальномуи деятельному прорыву сквозь частокол догматизма часть поколения того временистали называть «детьми XX съезда» или «шестидесятниками». Они пронеслипонимание необходимости реформировать общество через все последующие годы.