Реферат по предмету "История"


Творчество известных дизайнеров. Джон Гальяно

Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Ивановская государственная текстильная академия
Кафедра конструирования одежды
Контрольное задание
по дисциплине
Введение в специальность
Творчество известных дизайнеров.
Джон Гальяно.

выполнила: Львова Елена Анатольевна
специальность 280900
номер зачетной книжки 005071
проверил: профессор д. т. н.
Кузмичев Виктор Евгеньевич
г. Н. Новгород 2003

План
Биография. Начало творческой деятельности
Кристиан Диор. Краткая история Дома Диор
Джон Гальяно — дизайнер ХХI века. Пресса о кутюрье
«Джон Гальяно эксплуатирует образ трагической кокеткикоролевских кровей»
Парижская неделя моды. Коллекцияосень-зима 2003-2004 г.
Неделя Высокой Моды в Париже. Из Китая с любовью: Dior
Заключение
Источники
Биография. Начало творческой деятельности
Джон Гальяно (Galliano John) — дизайнер, кутюрье. Настоящее имяХуан-Карлос-Антонио Гальяно. Родился в 1960г. в Гибралтаре в семье испанца и англичанки.Вместе с родителями в 6 лет переехал в Лондон. Закончил колледж искусств св. Мартина(Central St. Martin’s College of Art & Design). Еще будучи студентом, разработалспециальный крой рукава. Дипломную коллекцию выполнил на тему французского костюмаконца ХХVIIIв. «Щеголи» (Les Incroyables), восемь моделей из которой былинемедленно приобретены одним из лондонских магазинов. Коллекция не просто принеслаему внимание прессы, но и помогла найти первого инвестора. Он в одночасье стал вундеркиндомлондонской моды. Сезон за сезоном он создавал потрясающие вещи, которые приводиливсех в восхищение, но «прорыв», в том числе и финансовый, все не наступал.В начале 90-х Гальяно оставляет Лондон и отправляется искать счастья в Париж. Онприезжает туда без гроша в кармане, спит на полу в квартире у приятеля. Один издрузей одалживает ему несколько квадратных метров своей фабрики. Гальяно занимаетсядизайном и пытается наскрести какие-нибудь средства, найти финансовую поддержку.
А потом настает его час. В марте 1994-го, когда мода погрязлав деконструкции, а платья из мешковины и костлявые модели заполонили подиумы, Гальянобросил свой вызов. Он выпустил блистательную коллекцию, полную экстравагантной роскоши.В нее вошли всего семнадцать уникальных нарядов — против, как минимум, восьмидесяти,выставляемых другими домами. Ее демонстрировали семнадцать лучших моделей мира,таких как Линда Евангелиста, Кейт Мосс и Наоми Кемпбелл, а происходило все это взаброшенном особняке, где пыльные люстры поэтично спускались к полу и ветер гоняллиству по всему залу. Это полутеатральное действо вернуло в мир моды красоту и утвердилоГальяно в высшей лиге мировых дизайнеров. Год спустя в 1995г. Гальяно был приглашенвозглавить линии от-кутюр и прет-а-порте Дома Живанши, который оставил в 1996г.,став художественным руководителем дома Диор.Кристиан Диор. Краткая история Дома Диор
В своей первой коллекции в 1947 году Кристиан Диор вывел на подиумсилуэт «грудь-талия-бедра», и его немедленно окрестили «The New Look»- «Новый Образ». Новый, потому что Диор бросил перчатку экстравагантностив лицо изголодавшемуся послевоенному Парижу, одетому в скучные бесформенные жакетыи мешковатые старушечьи юбки. Он создал, вернее сконструировал, жакет, обрисовывающийгрудь и подчеркивающий талию; юбки, драпирующие бедра километрами ткани. «НовыйОбраз» расколол Париж — его обожали или ненавидели. Возникший общественныйрезонанс сделал Диора знаменитым за одну ночь. Он открыл свой Дом по адресу: авенюМонтень, 30 (где он находится по сей день), и оформил его в своих любимых серо-белыхтонах. За свою десятилетнюю карьеру он стал кутюрье номер один в мире и арбитромпарижской элегантности и шика.
Гальянообновляет образ респектабельного Дома моды.
После славы 50-х годов Дом Диора стал постепенно терять популярность,и к 1996 году, когда туда пришел Гальяно, был известен, в первую очередь, костюмамидля дам среднего возраста и буржуазными бальными платьями. Гальяно весьма дипломатичноотзывается о своейроли: "Я думаю, мы слегка стряхнули паутину, придаливещам легкость. Я имею в виду, что раньше жакеты просто стояли колом, — ехидноулыбается он. — Наши жакеты по-прежнему вполне традиционны и отлично сидят, ноони созданы для женщины легкой на подъем, которой ничего не стоит слетать в Нью-Йоркпообедать".
«Женщина Диора — это истинная парижанка, чей образ современем начал тускнеть. Мне захотелось возродить его, дать миру именно то, чтоон ожидает от Диора.» — говорит Гальяно. На практике за этими красивымисловами скрываются вполне прозаические вещи. "Мы пересмотрели конструкции,стали использовать высокотехнологичные материалы, новые красители, но, — подчеркиваетГальяно, — по-прежнему сохраняем потрясающий крой". Джон Гальяно — любимецмодного истеблишмента, один из самыхвлиятельных создателей моды в мире.Он стал главным дизайнером Дома Диора и дал этому застывшему в своей респектабельностиДому второе дыхание: стряхнул нафталин, внес свежую струю, сделал модным и желанным.Продажи растут, бизнес процветает. А на показах в первом ряду — целая галерея звезд:от Николь Кидман и Деми Мур до Селин Дион и Кристин Скотт Томас. "МесьеДиор был Богом моды, — говорит Гальяно. — Он тот, о ком мечтаешь в детстве.Я никогда не предполагал, что стану дизайнером у Диора — никогда, даже в самых безумныхмечтах. Иногда мне хочется ущипнуть себя, чтобы убедиться, что это не сон".
Он воодушевлен тем, что именно ему выпала честь привести Доммоды с полувековой историей в новое тысячелетие. Гальяно просто создан для Диорапрежде всего потому, что разделяет его всепоглощающую страсть к женственности. Какговорит он сам: "Диор боготворил женскую красоту, поэтому и в сегодняшнихмоделях мы стараемся подчеркнуть линии груди, талии, бедер". Новый образженщины Диора — чувственный, декадентский, безоглядно романтичный. Высокомерно поднятыйподбородок, ниспадающее каскадом ожерелье из перидота и молочно-жемчужные каплисерег. Русалочье платье, скроенное по косой, — пыльно-сиреневое или, быть может,чернильно-черное, со шлейфом, расписанным лилиями. И как последнийштрих- головокружительной высоты каблуки. «Это женщина, которая наслаждаетсясвоей женственностью, — подтверждает Гальяно. — Мы пытались представить,что создал бы Диор, будь он жив сегодня».
Основной акцепт Гальяно перенес на вечернюю одежду, ввел знаменитыйкрой по косой и обновил меховую коллекцию. Сегодня он создает до 12 коллекций вгод. Абсолютный романтик, тоскующий по XVIII веку, он творит для сегодняшнего дня.Обожает причуды, нагромождает драгоценности, вышивки, бахрому, аппликации — и вто же время может скроить простое платье так, что это будет предел мечтаний. Прирожденныйшоумен, известный на весь мир, он может с закрытыми глазами описать все техническиетонкости покроя жилета XVIII века.
Если кто-то еще сомневается, обеспечил ли молодой английскийкутюрье Джон Гальяно успех марки Кристиан Диор, то он может просто бросить взглядна зрителей, чтобы убедиться как он не прав. Гвинет Пэлтроу, Гвен Стефани, ШерилКроу, Росанна Аркетт с напряжением следили за показами, мысленно подбирая нарядна очередную премьеру, а возможно и церемонию вручения наград Американской киноакадемии.
Творчество- как процесс.
Необузданное воображение — характерная черта Джона Гальяно. Наброски,эскизы, лоскутки тканей — все это будет потом. Дизайн Гальяно начинается с женскогообраза. Это может быть историческая фигура, героиня романа или просто плод его воображения."Меня вдохновляет личность. Я представляю, какой была эта женщина, что онаносила, что хотела бы носить, где жила, кто были ее любовники, — рассказываетГальяно. — Может быть она бежала из России, как Великая Княжна Анастасия", — это высказывание относится к его коллекции «Принцесса Лукреция» (весна-лето,1994). Придуманный им образ принцессы Лукреции возник из случайно прочитанной газетнойстатьи об исследовании останков царской семьи, найденных в Екатеринбурге: царь Николай,царица Александра и только трое из пяти детей. Эта история настолько захватила Гальяно,что он создал коллекцию пышных бальных платьев, атласных стеганых накидок и юбокиз тафты, которые могла бы носить его мифическая принцесса-беглянка. Работая надновой коллекцией, Гальяно даже меняет собственный стиль, чтобы соответствовать еедуху. "Одежда — это способ самовыражения и часть творческого процесса,- говорит он. — Я превращался то в торговца автомобилями, то в цыгана илиматадора". Он говорит в прошедшем времени, так как теперь старается одеватьсянейтрально: "Я выдавал слишком много секретов, используя в собственном обликехарактерные детали будущей коллекции". Вызвав в воображении женский образ,Гальяно начинает собирать коллекцию эскизов, книжных иллюстраций, гравюр, цитат,вырезок из старых иллюстрированных журналов. Его интересует все: прически, пуговицы,вышивка. Например, подбор иллюстраций к коллекции «Принцесса Лукреция»- просто хроника старой России Здесь и Петр I в камзоле, и детали гусарского костюма,и даже пометки типа: посмотреть фильм «Доктор Живаго». Подобные поискиочень важны для творчества Гальяно, может быть поэтому он полностью разделил работунад линиями Диор и Гальяно. Все исследования для Диора ведутся в Париже, в основномэто изучение «чудесных диоровских архивов». Для разработки линии Гальяноглавное место — Нью-Йорк. Раньше это был Лондон, Музей Виктории и Альберта, кудаГальяно привык ходить еще студентом, делать зарисовки и изучать работы Мадлен Вьонне,великого кутюрье 1930-х годов. "Но прогуливаться по уличному рынку так жеувлекательно, как и рассматривать старинные ткани, — утверждает Гальяно. — Дажеесли я просто хожу с друзьями по клубам — меня это вдохновляет. Мой друг диджейДжереми Хили делает музыку к моим показам, а в свободное время таскает меня по клубамвсей Англии".
Кульминацией творческого процесса становится шоу — показ моди театральное действо одновременно. "Сегодня следует решить, какова разницамежду дизайном косметических средств, дизайном одежды и дизайном моды. Когда выприходите на дефиле Galliano, вы попадаете на показ моды! Даже если кажется, чтоя слишком много работаю над шоу, большее внимание я уделяю коллекции, продуманнойи сбалансированной, той, которую мы продаем по всему миру. И естественно, вся моякоманда работает в основном над новой одеждой. А не над тем, чтобы произвести очереднойскандал". (L'Officiel дек. 2000 — янв. 2001). Вместо обычногоприглашения каждому гостю посылают сувенир — например, браслет с подвесками, балетнуютуфельку, сумочку «под леопарда», — чтобы сразу настроить его на ожиданиечего-то необыкновенного. Затем Гальяно заманивает гостей в экзотическое место — это может быть разрушенный театр, ботанический сад или парижская крыша, населенныетакими колоритными фигурами, как танцоры танго, канатоходцы или индийские раджи.
В этот момент женщина мечты должна материализоваться и предстатьвзорам восторженных поклонников. Так, женщина Диора существует в атмосфере аристократическогодекаданса — вот она в своем будуаре, падает на кушетку с высоко взбитыми подушками,а вот она скользит по ступеням парижской Гранд Опера, сопровождаемая ароматом тысячицветущих роз. Женщине Гальяно нужен более эксцентричный сценарий: цыганский табор,чаепитие в средневековом замке, захудалое берлинское кабаре или автостоянка.
Спросите Гальяно о его любимом, самом запомнившемся мгновении- после дует долгое молчание. Затем он скажет очень тихо: "Я сделал коллекциюпод названием «Падшие Ангелы», навеянную эпохой Директории — много муслиновыхплатьев. И как раз перед тем как девочки вышли на подиум, я окатил их ведром воды- тогда было модно носить платья мокрыми. Это было что-то! Просто сказка!"
 Джон Гальяно — дизайнер ХХI века. Пресса о кутюрье
«Коктейль» от Dior
Парижская коллекция Джона Гальяно (Dior)«Street Chic» стала настоящимвиртуальным путешествием по странам мира. Самый экстраординарный кутюрье высокоймоды представил настоящее вавилонское смешение национальных стилей различных культур.Ковбойские шляпы с дикого запада, бедуинские балахоны и головные уборы, напоминающиетюрбан, гладиаторская обувь и по-армейски грубоватый стиль. Получился настоящийинтернациональный коктейль! Для курток Гальяно использовал кожу питона, котораясейчас особенно в моде. Были и вполне классические модели — широкие джинсы в стилехип-хоп. Хотя даже самые обыденные, казалось бы, вещи Гальяно может превратить внечто шокирующе-прекрасное. (03 декабря, 00.01 Источник: Красота-онлайн)
«Сегодня на арене…»
Джон Гальяно продемонстрировална показе коллекции для своего собственного лейбла самое настоящее шоу. Традиционно,эти коллекции более игривы, чем те, что он делает для Dior. Нынешняя же оказаласьи вовсе забавной: создавалось впечатление, что Гальяно обмазал своих манекенщицклеем, а потом бросил в корзинку с бумажными обрезками. В результате, наряды получилисьпросто феерические. Обрывки шифона и бумажные розы пришиты к широким полотнянымштанам, машинки, вязаные из макраме (такое мы уже видели в этом сезоне у Dior) пришитык джинсовым курткам, а с жакетов-милитари и кожаных курток свисают двуцветные веревки.Вдохновленный работами фотографа шестидесятых-семидесятых Судеко Бобсона Моханлала,который одевал своих моделей в совершенно невероятные костюмы, от африканских головныхповязок до эскимосских гамаш, Гальяно сделал свою коллекцию немного клоунской. Горчичнаяи коричневая арлекинская раскраска, костюмы большого размера с застежкой на крупныепуговицы, белые туфли с заостренными носами… Кроме того, в коллекции имеются длинныечерные кожаные жакеты на одной пуговице, вышитые по низу пирамидками, юбки из оранжевыхи золотых лент, свободные брюки, спадающие водопадом оборок, шифоновые платья скапюшонами и многое, многое другое. «Никто не забыт»
Джон Гальяно не упустил ни однойэтнической темы, которую он мог бы использовать в своей коллекции для Dior. Показоткрыли напудренные и нарумяненные, как французские аристократки времен ЛюдовикаXIV, модели в шелковых мини-платьях пастельных тонов с большими вырезами. За нимипоследовали лос-анжелесские бандиты в банданах и гангстерских штанах, а затем — восточные красавицы в тюрбанах, украшенных драгоценностями, и длинных многослойныхтуниках из оливковых, шафрановых и золотых шелков. Также в коллекции были сексуальныекостюмы «а ля Элвис» с вышитыми брюками и горчичные топы с надписями «ОбожаюДиора». Гальяно предложил вниманию публики шелковые сари, украшенные орнаментами,созданными еще самим Диором. За ними последовали корсеты, сделавшие талии манекенщицпоистине осиными, череда кружевных платьев в «бельевом» стиле, мексиканскиебикини, которые демонстрировали модели с ритуальными рисунками маори на лице. Шоузавершалось серией кожаных жакетов, узеньких джинсов и футболок с изображением машинпятидесятых годов, а также несколькими сложно задрапированными платьями, украшеннымидрагоценностями. «Джон Гальяно: Москва, Питер, Токио»
Перед показом своейновой коллекции от кутюр Джон Гальяно посетил Санкт-Петербург, Москву, а также съездилв Японию. Из своего путешествия Гальяно почерпнул так много новых идей, что коллекцияполучилась довольно большой. «В конце концов», — сказал Гальяно за кулисами,- «это все — мое сумасшествие». Да это так, но в этом сумасшествии былавполне четкая система. По подиуму из лакированного дерева прошли манекенщицы в японскихдеревянных сандалиях-гата и эскимосских унтах, которые удачно сочетались с изящнымиплатьями-пачками, отделанными мехом, и жакетами из парчи в стиле монгольской военнойформы, длинные рукава которых волочились по полу. Другие манекенщицы гордо дефилировалив огромных ярких многокрасочных гусарских киверах, а за ними — девушки в платьяхиз бумаги «а ля китайский дракон». Увидели зрители и матадоров в вышитыхстразами черных жакетах и пластиковых брюках с высокой талией; клоунов в белом гримес ярко-оранжевыми шевелюрами, в пестро раскрашенных кафтанах и в огромных летящихплащах; балерин с ярким макияжем в изумительных пачках. Да, внешне все это казалосьнемного безумным, но, несомненно, в этом — весь Гальяно, его гений и его фантазия.Каждая модель, как бы эксцентрична она ни была, выполнена изумительно. Сам дизайнерпоявился в конце шоу из клуб зеленого дыма в узких брюках матадора, которые вполнеподходили ко всей этой какофонии красок и стилей. Столь необычное шоу удостоилисвоим присутствием Гвинет Пэлтроу, Ридли Скотт, Гевин Россдейл и Гвен Стефани.
 «Джон Гальяно эксплуатирует образ трагической кокеткикоролевских кровей»
Феерическую «королевскую»коллекцию представил в Париже на Неделе высокой моды легендарный британский кутюрьеДжон Гальяно. Главный дизайнер дома Christian Dior показал собственную линию JohnGalliano. Публика штурмом брала театр «Ампир», где проходил показ. В основеновой коллекции лежат образы казненной французской королевы Марии-Антуанетты и английскойкоролевы Елизаветы I. У первой Гальяно позаимствовал высокие прически, а у последней- стиль макияжа.
Всего коллекция Гальяно состоялаиз 30 моделей весенне-летнего сезона 2004 года. За те 10 минут, которые потребовалисьна показ, перед специалистами и зрителями прошел подлинный фейерверк, созданныйиз смешения исторических стилей одежды королевских дворов и предельной театральнойфантазии. Гальяно широко использовал кружева, муслин, английскую вышивку. Одновременноон предложил для предстоящего сезона золотую цветовую гамму.
 Парижская неделя моды. Коллекция осень-зима 2003-2004 г.
джон гальяно кутюрье дизайнер
Вритме танца представил свою коллекцию Джон Галлиано для дома Christian Dior. Подзажигательный техно-ритм по подиуму продефилировали индийские танцовщицы, балерины,кордебалет из канкана и в большом количестве — танцовщицы фламенко. Дань уличномушику — спортивные костюмы, штанины которых выглядывали из-под балетных пачек. Дляпрохладной погоды Галлиано сшил невероятно шикарные плащи-тренч, плотно присборенныена талии, а для самых бесстрашных модник — шубы из волка или пышных перьев. Аксессуары,они же самые практичные вещи, — колготки из крупной сетки, кепки и мужественноговида шляпы — «федоры». Джек Николсон, который сидел в первом ряду, бурнорукоплескал.
 Неделя Высокой Моды в Париже. Из Китая с любовью: Dior
Первый день показов «от кутюр» в Париже принес первыесенсации. Главный дизайнер Дома Моды Christian Dior John Galliano решил не отступатьот основного мотива последних сезонов и создал линию «от кутюр», ориентируясьна китайскую культуру. Публика устроила настоящие овации мастеру, несмотря на то,что начало шоу было задержано почти на два часа. Galliano устроил настоящее представление:монахи Шаолиня, акробаты, световые эфекты, невероятная музыка. Но, разумеется, главнымидействующими лицами на подиуме стали модели в огромных тяжелых костюмах на кринолинах,расшитых восточными цветами, напоминающие китайских божков. Аксессуары вполне соответствовалиплатьям — туфли на огромной платформе, сумочки в виде лодок и красные зонтики. Деконструкция- вот основной мотив коллекции. Однако и среди этой вакханалии неожиданно возникаливеликолепные образцы, вполне пригодные для гардероба великосветской дамы: просторныйкожаный жакет небесно-голубого цвета, сексуальные юбочки чуть выше колена. Яркиенасыщенные, но в то же время очень нежные пастельные цвета, переливы атласа и шелкасоздавали ощущение настоящего богемного шика.
(Inessa 21-01-03 Информацияпредоставлена журналом Интермода)
Заключение
Один из наиболее изобретательных и оригинальных дизайнеров конца ХХ в., Гальянопредпочитает работать на основе исторического стиля. Его тематические коллекциис такими названиями, как «Афганистан Не Признает Западных Идеалов»,«Падшие ангелы», «Забытая невинность», «Оливия и Флибустьер»,«Принцесса Лукреция», были созданы с великолепным чувством романтики исвоеобразным шармом, сочетающимися с идеальным кроем. Гальяно не признает границ:от гор Шотландии до русских степей, от вечерних платьев в стиле 1930-х гг. до килтов,от фартингейлов до силуэта «песочные часы», от тюлевы бальных платьевдо гангстеров 40-х гг. Гальяно исследует лабиринты истории в поисках идей. Его интерпретацииуникальны, выполнены в причудливой, театральной манере; он подражает, но не копирует.Его техническое мастерство опирается на современные технологии. Многие из его идейможно встретить в разбавленном виде в коллекциях других дизайнеров.
Сегодня он — дизайнер Дома Christian Dior, и благодаря ему этот Дом ассоциируетсятеперь не с почтенной матроной, а с манящей сиреной. В Доме Диора Гальяно — «месье Комильфо»: на нем сшитый на заказ диоровский костюм-тройка из темнойшерсти, мягкая фетровая шляпа лихо заломлена набекрень, ногти идеально отполированы.Его ателье находится на шикарной авеню Монтень, как раз над главным бутиком Диора,а сам он занимает старинный особняк.
Назавтра он — Джон Гальяно, дизайнер собственного дома моды, расположенного впомещении бывшей кукольной фабрики. Одет, как трудный подросток, — огромного размерашорты и майка, черный берет, здоровенный медальон на голой груди и горнолыжные темныеочки в золоченой оправе. Он слушает клубную музыку и ходит в спортзал. Не пьет,отказался от кофе, но пачка «Мальборо» у него всегда с собой.
Источники
1. «Мода ХХ века: Энциклопедия». — М. «Олма-Пресс», 2002г.
2. Журнал «VOGUE Россия» No.1, сентябрь 1998
3. Журнал «L'Officiel» декабр 2000 — январь 2001
4. Журнал «Интермода»
5. Материалы из интернет предоставленные проектом «FashionLook», «fashion-monitor»,«Красота-онлайн»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.