Реферат по предмету "История"


Первая российская революция 1905-1907 гг.

Первая российская революция 1905-1907 гг.

План
Введение
1. Буржуазно-демократическая революция1905-1907гг. в России
1.1 Образование Советов рабочих, солдатских, матросских икрестьянских депутатов
2. Изменение в общественном строе
3 Изменения в государственном строе Российской империи
Заключение
Литература
Введение
В конце XIX — начало XX века в России произошлисущественные изменения в экономике. Первые монополии появились в России еще вконце XIX века. Возникали и развивались ихорганизационные формы, характерные для ведущих капиталистических государствЕвропы и США. Важным моментом был кризис 1900-1903 гг., сопровождавшийся разорениеммножества мелких предприятий и усилением позиций крупного монополистическогокапитала.
Кризис ускорил образованиекрупнейших монополий в промышленности, получивших господство в пределах целыхотраслей.
Все это способствовалозначительному усилению роли монополистического капитала в стране. Вырослозначение банковских монополий. Централизация банковского капитала ускорилапроцесс сращивания банковских капиталов и промышленных монополий в стране.
Наличие в стране передовогопромышленного и финансового капитала наряду с помещичьим землевладением ипережитками крепостничества предопределило глубочайшие противоречия,характерные для России начало XX века. Эти противоречияусугублялись сильным влиянием в ее экономике иностранного монополистическогокапитала.
Кроме того, западноевропейскиефинансовые круги оказали царскому правительству помощь займами, что усиливалозависимость России от иностранного капитала.
К началу XXвека в России обострились и национальные, и национально-религиозныепротиворечия.
В начале 1900 года в Россиибыстро назревала революционная ситуация. Росло рабочее движение, поднимавшеесяна новую ступень. От экономических стачек рабочие, руководимые революционнымисоциал-демократами, стали переходить к политическим стачкам и демонстрациям стребованиями демократических прав и свобод: 8-часового рабочего дня; с лозунгом«Долой самодержавие». Примерами могут служить массовая стачка в 1900году, героическая Обуховская оборона 1901г., крупная стачка — демонстрация вРостове-на-Дону в1902 году и др.
В эти же годы происходятсерьезные крестьянские выступления (на Украине, Поволжье, Грузии и др.)
В 1901-1904гг. крестьянскиевыступления охватили более 80% всех губерний России.
Дальнейшему обострениюпротиворечий способствовало поражение России в русско-японской войне1904-1905гг.
Приближение революции с особойостротой выдвигало вопрос о руководстве борьбой революционных масс. В это времяпроисходит создание Российской социал-демократической рабочей партии.
1. Буржуазно-демократическая революция 1905-1907гг.в России1.1 Образование Советов рабочих, солдатских,матросских и крестьянских депутатов
Русская революция 1905-1907гг. былапервой народной революцией эпохи империализма. Она былабуржуазно-демократической революцией нового типа.
При руководящей роли рабочегокласса в годы революции складывался союз рабочего класса и крестьянства, союз сдругими непролетарскими слоями трудящихся. Вместе с русским рабочим классом вреволюции приняли участия рабочие и крестьяне многих национальных районовстраны.
Революционные события поколебаливооруженную опору царизма — армию и флот. Так, в июле 1905 года произошловосстание на броненосце «Потемкин»; позднее вспыхнул ряд восстанийматросов и Солдатов в Кронштадте, Свеаборге, Владивостоке и на Черном море.
Российская буржуазия не тольконе возглавляла революционную борьбу за буржуазно-демократическиепреобразования, но и стремилась не допустить дальнейшего развития революции.
Буржуазию не удовлетворялисохранение его сословного неравноправия с дворянством, а также отсутствиедоступа к высшим постам в государственном аппарате. Она хотела ликвидациисословных ограничений, упразднение всех препятствий развитию торговли ипромышленности, совершенствовали законодательство. Но, тесно связанная сцаризмом и напуганная революцией, буржуазия готова была идти на сделку ссамодержавием, была согласна только на реформы.
Революционные события начались стак называемого «кровавого воскресенья» — 9 (22) января 1905года,когда была расстреляна мирная демонстрация петербургских рабочих, шедших спетицией к царю. Наибольшего подъема революция достигла в конце 1905 года,когда была организована всеобщая политическая забастовка (в октябре) ивспыхнули вооруженные восстания (в Москве и некоторых других городах).
В ходе революции были созданыновые органы политической борьбы — Советы рабочих депутатов. Один из первыхсоветов — Иваново-вознесенский Совет уполномоченных (весна 1905года).13 октября1905года был создан Совет рабочих депутатов Петербурга. В ноябре — Советрабочих депутатов Москвы. Советы рабочих депутатов возникли во многих городах — Нижнем Новгороде, Твери, Харькове, Ростове и др. Кроме Советов рабочихдепутатов возникали Советы солдатских и матросских депутатов, Советыкрестьянских депутатов.
Советы были созданыреволюционным творчеством народных масс. В первое время они представляли собойстачечные комитеты, постепенно превращавшиеся в органы политической борьбы.
Единообразия организации ипорядка выборов в Советы не было. Но тем не менее определились некоторые важныеобщие принципы: представительный характер Советов; демократические выборы путемтайного или открытого голосования; включения в их состав женщин; создание исполнительныхкомитетов (или президиумов) и комиссий; отчеты депутатов перед избирателями; заменадепутатов, не оправдавших доверие, новыми; наказы избирателей; широкоепривлечение рабочих к заседаниям Советов.
В процессе своей деятельностиСоветы противопоставляли себя как боевые политические органы революционнойборьбы рабочих правительственным органом власти. Советы превратились взачаточные формы народной государственной власти. Они осуществляли мерыреволюционно-демократического характера — создавали боевые дружины, рабочуюмилицию, захватывали типографии, имели свои издания, вводили фактическуюсвободу печати и другие демократические права (свободу слова, печати, митингов,демонстраций).
Московский Совет (как инекоторые другие) стал органом руководства восстанием. Опыт Советов был обобщенВ.И. Лениным, который увидел в них зачатки новой революционной власти.
«В политическом отношении,- писал он, — Совет рабочих депутатов следует рассматривать как временногореволюционного правительства». [1]
Большевистская партия передавалабольшое значение усилению своего руководства Советами. ЦК партии рекомендовалсоздать в Советах большевистские фракции, через которые оказывать свое влияниеили руководить работой Совета.
Большинство из существующихтогда Советов (44 из 55) оказались под влиянием большевиков и действовали какзачаточные органы новой революционной власти. [2]
Революция 1905-1907гг. имелаогромное значение не только для народов России, но и для всемирной истории. Этобыла первая в истории человечества буржуазно-демократическая революция,гегемоном которой был пролетариат, действовавший в союзе с крестьянством. Онаоказала огромное влияние на революционное и национально-освободительноедвижение во многих странах. Так революционные события произошли в Германии,Австро-Венгрии, Франции, Англии. Развернулось широкое движение солидарности. Революция1905-1907гг.оказала огромное воздействие на народы Азии — Китай, Индию, страны ближнегоВостока и др.
2. Изменение в общественном строе
В России в начале XX в. Продолжал действовать Свод законов Российской империи,определявший положение сословий.
Закон различал четыре сословия: дворянство,духовенство, городских и сельских обывателей. Из городских обывателей выделенагруппа почетных граждан.
Дворянство сохранило большинствопривилегий. В руках дворянства были сосредоточенны огромные средства,гигантские земельные фонды, определявшие преобладание крепостников — помещиковв земледельческом строе России, а «следовательно, в русском государствевообще и во всей русской жизни»[3].
Крупное землевладение ужеутратило чисто дворянский характер. Приблизительно треть крупныхземлевладельцев была буржуазной по своему происхождению (главным образом купцыи крестьяне) [4].
Дворянство продолжалоиспользовать прежние методы, ведения хозяйства, сохраняя многие крепостническиепережитки. Для дворянских имений характерен низкий уровень хозяйства, низкийуровень получаемых доходов. В связи с этим дворяне были вынужденысистематически прибегать к залогу и продаже своих земель, в связи, с чем фонддворянского землевладения неуклонно сокращался. С 1 января 1905 г. по 1 января1915 г. по 47 губерниям Европейской России (без Прибалтики) общая площадьдворянских владений уменьшилась на 20%[5].
Но дворянство продолжало бытьгосподствующим классом, «самым сплоченным, самым образованным и наиболеепривыкшим к политической власти…»[6].
В XIX в.Дворянство стремилось более энергично использовать свои сословные организациидля защиты классовых интересов. В 1886 году в Петербурге было созвано Совещаниегубернских предводителей дворянства для обсуждения дворянского вопроса. В 1897г. учреждено особое совещание, которое должно разработать меры, направленные наукрепление позиций дворянства, упрочение его экономического положения, охранупоместного землевладения. Рассматривались вопросы о расширении площадидворянского землевладения, об обеспечении дополнительных преимуществ дворянствав области государственной службы, об организации долгосрочного кредита длядворян. Для пересечения тенденций сокращения дворянского землевладенияпредполагалось в большей мере использовать институт заповедности имений имайораты.
Первая русская революция далатолчок к дальнейшему политическому объединению дворянства. В 1906 году навсероссийском съезде уполномоченных дворянских обществ был создан центральныйорган этих обществ — Совет объединенного дворянства. Он оказал заметное влияниена правительственную политику.
В 1905-1906 г. возникли крайнеправые, контрреволюционные организации под различными названиями, входившие вчерносотенное движение. Движение объединяло реакционные элементы дворянства,монархистов. Их наиболее значительными политическими партиями были «Союзрусского народа», «Русское собрание», «Союз русских людей».
В период революции 1905-1907 гг.черносотенные организации использовали как легальные, так и нелегальные методыборьбы: создавались формирования, занимавшиеся в основном террором. Развитиекапитализма в России привело к значительному росту буржуазии и усилению еёвлияния в экономике. В XX в. буржуазия представляла самыйэкономически могущественный класс России.
Именно в это время буржуазиясоздает свои политические партии: «Союз 17 октября» (в него входилипомещики) и партию конституционных демократов (кадетов), в которую входиличасть средней городской буржуазии, либеральных помещиков, служащих,интеллигенции.
Уже в конце XIXв. буржуазия имела довольно много различных предпринимательских организаций: торгово-промышленныесъезды; Общество для содействия русской промышленности и торговле; Русскоетехническое общество; биржевые комитеты; комитеты торговли и мануфактур; купеческиеуправы; общества для содействия улучшению и развитию фабрично-заводскойпромышленности.
В 1906 г. буржуазия реализоваласвои план созыва всероссийского съезда представителей промышленности и торговли.Начиная с 1906г. такие всероссийские съезды проводились систематически и сталиважным средством воздействия на экономическую политику царского правительства, давленияна правительственные круги с целью получения выгодного для буржуазии решениявопросов, связанных с развитием промышленности и торговли.
Особенностью экономики Россииконца XIX и начла XX в. былоналичие солидного фонда государственных, кабинетских и удельных земель, широкоразветвленного государственно — капиталистического хозяйства; Государственныйбанк, казенные железные дороги, казенные заводы, винная монополия и т.д.
Царское правительство стремилосьпоощрять развитие капиталистической промышленности, способствоватьиндустриальному развитию страны, но делало это в условиях сохранениямногочисленных крепостнических прожитков, как в экономике, так и в политическомстрое.
В начале XXв. Крестьяне составляли около 80% населения России, но и после отменыкрепостнического права они продолжали оставаться низшим слоем, неравноправнымсословием. И в деревнях сохранялись многие пережитки крепостнического строя: отработки,круговая порука, община, выкупные платежи, волосное управление и т.д.
Революция 1905-1907 г. всколыхнуламногомиллионные массы крестьян, т.е. количество выступлений крестьян противпомещиков увеличилось более чем в 10 раз в 1905-1907 г. их составило 4681.
В 1905 г. в связи с развитиемкрестьянского движения, возник Всероссийский крестьянский союз. Онсформировался на учредительном съезде 31 июля — 1 августа 1905 г. ипредставлявшем 22 губернии. В.И. Ленин определил этот союз как народную,массовую организацию, занимавшую революционную позицию по многим вопросам[7].
Революционное движение в странеи борьба крестьян вынудили царское правительство еще до первой русскойреволюции отменить некоторые крепостнические системы. Были отменены телесныенаказания, отменена круговая порука. Под влиянием революции 3 ноября 1905 г. былопубликован царский манифест " Об улучшении благосостояния и облегченияположения крестьянского населения". В связи с этим манифестом выкупныеплатежи уменьшались наполовину, а с 1907 г. взимание их полностью отменялось.
5 ноября 1906 был подписан указ" Об отмене некоторых ограничений в правах сельских обывателей и другихлиц бывших податных состояний".
Волосные суды были сохранены, ноих деятельность была несколько ограниченна — они не могли наказывать крестьянза проступки, не предусмотренные Уставом о наказаниях, налагаемых мировымисудьями. В значительной мере были сохранены и права земских начальниковотносительно сельских обществ, сельского и волостного управления.
Революция 1905-1907 г. показаланесостоятельность ставки самодержавия на патриархальность, царские иллюзиикрестьянства.
В основе аграрногозаконодательства Столыпина лежал Указ от 9 ноября 1906 г." О дополнениинекоторых постановлений действующего закона, касающегося крестьянскогоземлевладения и землеустройства", по которому каждый член общины получалправо требовать предоставления земельного надела в частную собственность.
Столыпинская реформа значительноускорила процесс расслоения крестьянства и привела к увеличению бедноты,батраков. Разорявшиеся крестьяне уходили в город и пополняли ряды рабочих.
Важную роль играл Крестьянскийбанк, который выдавал суды на покупку земли и быть посредником при продажеземли поместного дворянства.
Еще Столыпинская реформапредлагала переселение крестьян на восток, на новые земли, свободные отпомещичьего землевладения. Это должно было уменьшить земельный голод в центреРоссии, ослабить противоречия между крестьянством и дворянами. Но правительствоне подготовилось к осуществлению мер по переселению. В результате многиекрестьяне разорились и вернулись назад. Желаемая цель достигнута не была.
Деревня и после столыпинскойреформы осталась «такой же задавленной гнетом, эксплуатацией, нищетой,бесправием, как при крепостном праве».
Столыпинская реформа привела кусилению классовых противоречий в стране, углубила и расширила основу для укреплениясоюза рабочего класса и трудящегося крестьянства.
Рабочий класс героическойборьбой в период революции добился у царского правительства права наобъединение в профсоюзы. Профсоюзы могли преследовать лишь цели экономическойборьбы: улучшение условий труда, согласование экономических интересов.
Запрещалось создание профсоюзовслужащими правительственных учреждений. Запрещалось объединение несколькихобществ в один союз. За нарушение установленных правил была определенауголовная ответственность. Уже к концу 1906 г. насчитывалось 652профессиональных общества. Под руководством большевиков профсоюзы принималиактивное участие в политической борьбе рабочего класса.
В годы первой русской революциипролетариат добился небольшого улучшения положения рабочего класса. Былаувеличена заработная плата, на некоторых предприятиях уменьшены штрафы. Но впоследующие годы реакции эти завоевания были ликвидированы.3 Изменения в государственном строе Российскойимперии
Первая русская революциявынудила царское правительство пойти на некоторые изменения государственногостроя. В феврале 1905 г. Николай II объявил оразработке проекта закона о привлечении избранных от населения лиц к участию" в предварительной разработке и обсуждении законодательных предположений".
В августе 1905 г. были принятыМанифест об учреждении Государственной Думы[8];учреждение Государственной Думы и Положение о выборах в Государственную Думу.
По этим законам ГосударственнаяДума была представительным органом, избираемым на 5 лет на основе цензового исословного избирательного права, неравного и непрямого, при устранении отвыборов многих категорий населения: лиц моложе 25 лет, женщин, военнослужащих,учащихся, бродячих инородцев, неоседлых народов.
Выборы проходили по трем куриям:уездных землевладельцев, городских избирателей и крестьян. Выборы былимногостепенными. Цензовая система лишала избирательных прав рабочих, батраков,мелкую и среднюю буржуазию, интеллигенцию.
Государственная Дума имела правозаконодательной инициативы, исключая Основные законы государства, правообсуждения государственного бюджета. Она полностью зависела от императора имогла быть распущена досрочно.
Всеобщая забастовка в октябре1905 г. заставила царя издать манифест от 17 октября 1905г. «Обусовершенствовании государственного порядка», который обещал датьнаселению неприкосновенность личности, свободу совести, слова, предоставитьизбирательные права тем классам населения, лишенным избирательных прав; расширитьправа Думы, предоставить Думе право контроля за исполнительными органамигосударства.
19 октября 1905 года опубликовандругой манифест о преобразовании Совета министров[9].
На Совет министров возлагалось«направление и объединение действий главных начальников ведомств по предметам,как законодательства, так и высшего государственного управления». До этогоСовет министров был совещательным органом при императоре и органом координациидеятельности министров. По указу от 19 октября 1905 года в России создавалсяправительственный орган во главе с председателем Совета министров.
Председатель Советов министровполучил право контролировать деятельность министерств и начальников ведомств. Министрыобязаны были согласовывать с ними свою деятельность, сообщать ему «безотлагательносведения обо всех выдающихся, происходящих в государственной жизни событиях,принятых мерах и распоряжениях».
Председатель Совета министров иминистры назначались и увольнялись в отставку императорам. Император приформировании Совета министров не был связан парламентским большинством, завоеваннымтой или иной партией. Император сохранял огромные прерогативы внепосредственном руководстве делами государственной обороны, внешней политики. Этивопросы вносились в Совет министров по указанию императора или по инициативеруководителей этих ведомств.
Манифест от 17 октября 1905 годасодержал обещания конституционного характера. Его содержание дополнял Манифестот 19 октября 1905 года.
В случае реализации положенийэтих документов в России должна была быть образована законодательная Дума, справом обсуждения бюджета и отчета о его исполнении, с правом контроля задеятельностью правительства, министерств и других исполнительных органов, ицентральный правительственный орган — Совет министров.
В декабре 1905 года был подписани опубликован указ об изменении положения о выборах в Думу.
Указ сохранял принцип выборовДумы по куриям, в основе которых лежали и сословный принцип и цензовая система.
Были сохранены общие ограниченияв избирательном праве, установленные в августе 1905 года.
Новые положения были в статьях,предоставивших избирательные права рабочим (очень ограниченные) и значительноувеличивших круг избирателей по городской курии. В курию городских избирателейбыли допущены средняя и мелкая буржуазия, служащие и интеллигенция.
20 февраля 1906 г. было принятоновое положение о Государственной Думе, призванное реализовать обещания, данныев манифесте от 17 октября 1905 г. Однако в полной мере это сделано не было. Думарассматривала бюджет и отчет по нему, что ограничило право императорской властибесконтрольно распоряжаться финансами.
Несмотря на незначительностьбюджетных прав Думы, по словам В.И. Ленина, «фактически известнаязависимость правительства от утверждения бюджета Думой существует». Пофевральскому 1906 г. закону Дума получила право запроса к министрам иглавноуправляющим ведомствами, подчиненными правительствующему сенату. Министрыобязывались не позднее одного месяца со дня передачи им заявления о запроседать ответ на запрос.
Изменив избирательный закон ипредоставив большие права Думе, царское правительство осуществило реформуГосударственного совета. Из совещательного органа он был преобразован в верхнююпалату, стоявшую над Государственной Думой.
20 февраля 1906 г. был изданцарский указ «О переустройстве учреждения Государственного совета», которыйстал состоять из членов «по высочайшему назначению» и равного числачленов по выборам. Члены совета избирались на 9лет с тем, чтобы одна треть ихвыбывала, и избирались новые. Председатель и вице-председатель назначалисьимператором.
Определенным итогом изменений вгосударственном строе были утвержденные императором в новой редакции Основныезаконы Российской империи. Из Основных законов была устранена характеристикавласти императора как власти «неограниченной». Но положение верховнойсамодержавной власти императора сохранилось.
4 Карательные органы Российскогогосударства.
В связи с развитиемреволюционного движения в России, назреванием революционной ситуации главнымобъектом политического сыска становится рабочий класс и его революционныйавангард — партия большевиков. В связи с этим создаются специальные органыполитического сыска — охранные отделения и образуются районные охранныеотделения.
Общее руководство деятельностьюохранных отделений осуществлял Особый отдел департамента полиции. Главнойзадачей охранных отделений являлась борьба с «революционными сообществами».Для с борьбы революционными центрами за рубежом Департамент полицийактивизировал свою заграничную агентуру. Заграничная агентура активносотрудничала с соответствующими органами Франции, Англии, Германии и другихгосударств.
В 1905 г. положение об усиленнойили чрезвычайной охране и военное положение действовали на территории, гдепроживало 117 млн. человек.
Чрезвычайное законодательствоРоссии давало возможность широко использовать военные судебные органы и военное- уголовное законодательство. Судебные органы могли применять смертную казнь заполитические и общеуголовные преступления.
19 августа 1906г. царскоеправительство ввело Положение о военно-полевых судах, которым было подсуднолюбое дело, имевшее политический характер, но Указ не был утвержден Думой ипрекратил действовать в 1907г.
По приговорам военно-полевыхсудов было казнено 1102 человека, а военно-окружными судами приговорено ксмертной казне 6193 человека.
После издания Манифеста 17октября 1905 г. были приняты временные правила о печати, собраний, союзов. Временныеправила о печати провозглашали отмену общей и духовной цензуры.
Но уже в 1906 г. началосьмассовое преследование демократической печати — запрещение изданий, наложениештрафов, возбужение судебных дел. Были закрыты Газеты и журналы. Наиболеесерьезные ограничения вводились в местностях, объявленных на чрезвычайное иливоенное положение.
4 марта 1906года был издан указ«О временных правилах, о собраниях», позволялось устраивать собраниясвободно, т.е. без предварительного заявления и разрешения административныхвластей, но только «не почитаемые публичными». Для устройствапубличных собрания устанавливалось много существенных ограничений. И только сразрешения административных или полицейских властей.
Нарушение установленными «правилами»порядков влекло за собой роспуск собрания и различную ответственность, вплотьдо уголовной.
Временными правилами обобществах и союзах, подписанными 4 марта 1906 года были разрушены профсоюзы. Вгоды реакции рабочие профсоюзы были подвергнуты жестокому преследованию. Многиеиз низ были закрыты. Преследовались и другие легальные рабочие организации — культурно-просветительские и др. С 1906г. были закрыты около 500 профсоюзов. Числочленов легальных союзов сократилось с 250тыс. до 13 тыс.
Таким образом, царизм в годыреакции в значительной мере сократил права и свобод, завоеванные в первойрусской революции, но ликвидировать их в полной мере не посмел.
В годы первой русской революциии в последующие годы продолжало действовать Уложение о наказании уголовных иисправительных 1845г. Проект был пересмотрен Государственным советом и в 1903году утвержден императором, но в действие не был введен. Оно существенноотличалось от принятого ранее. Оно объединяло Уложение о наказаниях уголовных иисправительных и Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями. Былозначительно сокращены статьи, содержала более четкие определение понятияпреступление, основания наложения уголовной ответственности, форм вины, видовсоучастия, стадии совершения преступления и др. положений уголовногозаконодательства.
Возраст наступления уголовнойответственности был увеличен до 10 лет.
Также определяласьответственность за преступления против веры, против императора и государства,против порядка управления, за нарушение постановлений, ограждающих общественнуюи личную безопасность и т.д.
Была ликвидирована чрезвычайносложная система наказания. Предусматривались такие виды наказаний как: смертнаяказнь, каторга, ссылка на поселение, заключение в исправительном доме,заключение в крепость, тюрьму, арест, денежная пеня. Каторга могла бытьназначена без срока или на срок от 4 до 15 лет; ссылка на поселение былабессрочной.
Введение в действие Уложения1903 года соответствовало карательной политике царского правительства.
Заключение
Первая русская революциявынудила царское правительство пойти на некоторые изменения государственногостроя. Определенным итогом изменений в государственном строе были утвержденныеимператором в новой редакции Основные законы Российской империи. Из Основныхзаконов была устранена характеристика власти императора как власти «неограниченной».Но положение верховной самодержавной власти императора сохранилось.
Первая русская революция со всейсвоей очевидностью продемонстрировала, что прежняя форма самодержавия изживаласебя и переход к представительным учреждениям во всероссийском масштабе сталнеобходимостью под влиянием развития капитализма в результате ростареволюционного движения, для борьбы с которым царизм вынужден был организовать союзпоместного дворянства и верхов буржуазии.
Первая русская революция,несмотря на ее поражение, имела огромное значение для политического возмужаниярабочего класса, укрепления партий большевиков, складывания союза рабочегокласса и крестьян.
Революция 1905 — 1907 гг. показаланесостоятельность ставки самодержавия на патриархальность, царские иллюзиикрестьянства. Крестьянство приняло активное участие в революционной борьбе. Дворянствосохранило большинство привилегий. В руках дворянства были сосредоточенныогромные средства, гигантские земельные фонды, определявшие преобладаниекрепостников — помещиков в земледельческом строе России, а «следовательно,в русском государстве вообще и во всей русской жизни».
Подводя итоги можно сказать, чтореволюция в целом потерпела поражение, но революционные массы добилисьзначительных результатов. Революция носила буржуазно — демократическийхарактер, она представляла собой движение широких народных масс, боровшихся, втом числе, за установление демократических порядков. Но главные вопросыреволюции не были решены так, как этого требовали народные массы.
Общественный строй игосударственное устройство не были радикально изменены. Классы и группировки,правившие раньше, оставались у власти. Как показал опыт революции, уступок отсамодержавия можно было добиться лишь путем широкого революционного движения, втом числе с массовым применением насильственных методов.
Литература
1.        Ю.П. Титов. История государства и права. М., 1996. издательство «Былина»
2.        Л.А. Стешенко, Т.М. Шамба. История государства и права России. Академическийкурс, Т.1. М., 2003. Гл.4 & 6.
3.        История отечественного государства и права. Ч.1 / под редакцией О.И. Чистякова.М., 2002.
4.        И.Ф. Фирсов Отечественная история Учебное пособие.
5.        Ленин В.И. Полное собрание сочинений.
6.        Юртаев Е.А. Государственный совет в России // Государство и право. 1996.№4
7.        Манифест от 19 октября 1905 г." О мерах к укреплению единства идеятельности министерств и главных управлений"
8.        Дякин В.С. Самодержавие, буржуазия и дворянство 1907-1911 гг. Ленинград,1978


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Родной город Львов
Реферат Становлення правової держави в Україні
Реферат Судебная власть РФ 2
Реферат Аннотация программы учебной дисциплины «Организация социальной работы с различными группами населения» 1 Цели и задачи дисциплины
Реферат Статус субєктів у федеративній державі
Реферат Суд присяжных и новый Уголовно-процессуальный кодекс РФ
Реферат Судова влада в Україні захист прав громадян чи дискредитація систем
Реферат Стратегическое управление администрацией городского округа Спасск-Дальний
Реферат Бизнес план нового предприятия
Реферат Индивидуальный специальный жилой дом с комплексом служб социально-бытового назначения
Реферат Сущность и основные функции правового государства Федеративное уст
Реферат Судебник 1497 года и первый советский семейный кодекс
Реферат Суд присяжных 3
Реферат Структура функции и задачи муниципального образования г Владикавказ
Реферат Бизнес-план салона красоты 3