Реферат по предмету "История"


Основные периоды в истории Монголии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСТАНСКО-НЕМЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет: Социальных наук
Специальность: Международные отношения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
Дисциплина: Новейшая история стран Азии и Африки
Тема работы: Основные периоды в истории Монголии
Выполнила: студентка 1 курса
Книжникова Дарья
Проверил: Галиев А.А
Алматы, 2011

1. Основные периоды в истории Монголии, начиная с империиЧингисхана
монголия период история империяСоздание империи Чингисхана и Монгольская империя
Монгольская империя появилась в 1206 году в результате объединения монгольских племён Чингисханом. Чингисхан правил Монголией с 1206 года по 1227 год. Монгольское государство значительно расширилось, вобрав в себя территории Китая (Улус Великого Хана), Средней Азии (Чагатайский улус), Ирана (Государство Ильханов) и часть Киевской Руси (улус Джучи или Золотая Орда). Однако вследствие значительных различий культур завоеванных земель, государство оказалось неоднородным, и с 1294 года начался медленный процесс распада. Позднемонгольские государства в составе империи Цин Период политического и экономического застоя в производстве, торговле и т.д. монгольского общества перестает верть в светлое будущее своей странный. Период после распада империи XIV-XVII вв. После распада великой империи Монголов новые монархи решают сохранить буддизм как религию в этой стране. Нет ориентированности на внешнюю экспансию. Более демократичная модель управления Монгольская Народная Республика быстрое внедрение коммунистической идеологии, деформация традиционных институтов (ламаизм, культ Чингисхана), навязывание советских методов, политика правления — аналог СССР, но в состав СССР официально не входила, хотя условно считалась 16-ой республикой Постсоветская, демократическая Монголия с 1990г. по настоящее время. курс на создание открытой либеральной экономики, введение принципов демократии, изменение политической структуры, укрепление монгольской идентичности. Восстановление традиционных ценностей. 1992 г. — Новая конституция
2. Алтан-хан является одним из первых монгольских ханов принявшийламаизм и положил начало его распространению в Монголии в качестве официальной государственнойрелигии. Ламаизм — одно из течений в буддизме.
Ламаизм проникает в Монголию в15 веках с Тибета. Как мы знаем Монголия до этого считалась страной великих и бесстрашныхвоинов а теперь превратилось в страну простых и беззащитных монахов. Были переведенына монгольский язык много трудов тибетских монахов. Хутухты приходили к власти,вытесняя влияние представителей родовых кланов Чингисхана. Изменилась политическаякультура: стерты стереотипы монгольского мирового господства, произошел переходсознания к региональным моделям суверенитета, происходила борьба монгольских князейза власть в отдельных ханствах. Формируется новый тип монгольской государственности- теократическая монархия Богдо-гэгэна, которая также возникла под влиянием ламаизации.3. Экономическое положения Внутренней Монголии намного превышаетэкономику современной Монголии (Внешней Монголии), больше чем на 6 раз. НаселениеВнутренней Монголии так же очень сильно превышает населения Внешней Монголии. Еслина территории Внутренней Монголии проживает Около 23,84 млн человек то на территорииВнешней Монголии эти цифры в 10 раз меньше (2,7 млн. человек).
Напротяжении первой половине XX в. идея панмонголизма, т.е. объединения в единое государствоВнешней и Внутренней Монголии, а так же ряда смежных территорий, то отходила навторой план, то возвращалась вновь в отношениях Монголии с Китаем и Россией. В конечномсчете, эта проблема не была решена ни на одной международной конференции, которыехоть в какой-то мере ее затрагивали. Явления недавнего (просоветского) прошлогои события отдаленных эпох конца XIX — начала XX вв., такие как: движение за объединениевсех монголоязычных этносов в одно государство (попытка реализации идей панмонголизма),традиционное русско (советско) — китайское соперничество из за Монголии, в той илииной степени проецируются на состоянии русско-монгольских и монголо-китайских отношенийи сейчас. В то же время, можно констатировать, что история возникновения, развитияэтого вопроса изучена крайне неудовлетворительно и представляет, несомненно, научныйинтерес. Тем более, что сама идея, имеющая глубокие исторические корни, продолжаетжить.
Панмонголизм- это, прежде всего, религиозно-правовое, этнорегиональное движение за объединениевсех монголоязычных народов, создание «Великой Монголии» и возрождениетрадиций империи Чингисхана.
СXXVII в. после включения Монголии в состав Китая и усиление роли ламаизма, панмонголизмприобретает черты теократического и антикитайского движения.
4. В 1924-1991 СССР, используя поддержку МНРП, пыталсявоспроизвести подобие советской системы в уникальных условиях Монголии. Монголиябыла декларирована идущей по социалистическому пути. После смерти Богдо Гэгэна наступил период борьбы за власть, в которой активноеучастие принимали представители Коминтерна, в тот период были репрессированы и казненыряд политических лидеров Монголии (Амар, Гэндэн и др.), пока вначале 1929 г. страну не возглавил маршал Чойбалсан.Тогда же была произведена неудачная попытка насильственной коллективизации, катастрофическиепоследствия которой заставили вернуться к традиционному хозяйству. В 1939 году совместнымидействиямисоветских и монгольских войск на Халхин-Голе была отражена агрессия Японии.Монголия, как союзник СССР, оказала посильную экономическую помощь СССР в годы ВеликойОтечественной войны, также принимала участие в разгромеяпонской Квантунской армии в 1945 г. После смерти Чойбалсана МНРП осудила культ его личности, в стране произошла относительно нерепрессивная коллективизация,сопровождавшаяся внедрением в народные массы бесплатных медицины и образования иопределённых социальных гарантий. Монголия была включена в возглавляемую СССР организациюСовета Экономической Взаимопомощи. На территории Монголии были размещены войскаЗабайкальского военного округа СССР, Монголия встала на сторонуСССР в период обострения советско-китайских отношений. Монголия стала получателеммассированной экономической помощи со стороны СССР и ряда стран СЭВ. В этот периодс 1952 по 1984 гг. во главе страны стоял бывший соратник Чойбалсана Ю. Цеденбал,а после него — Ж. Батмунх. С 1990 г., в связи с распадом социалистического лагеряи распадом СССР, в стране произошли демократические и экономические реформы: приватизированоколлективное сельское хозяйство, промышленность, торговля и обслуживание, возниклинесколько оппозиционных партий реально конкурирующих с МНРП.
5. Правление Чойболсана характеризуетсяедва ли не как самое деспотичное. Фактически Чойболсан был последовательным сторонникомСталина. В Монголии формируется культ личности маршала Чойболсана. В эти годы былиуничтожены тысячи монастырей, расстреляны сотни тысяч лам, практически был разрушенодин из традиционных институтов Монголии — институт ламаизма.37-ой год также трагичендля Монголии, как и для СССР. В эти годы были расстреляны и брошены в застенки десяткитысяч людей. Против «классовых врагов» разворачиваются массовые репрессии- ламства, князей, политических деятелей. Однако при этом правителе была достигнутамассовая грамотность (Чойбалсан упразднил довольно сложный старинный монгольскийалфавит и ввёл кириллицу), страна из аграрной превратилась в аграрно-индустриальную.Отмечают также усилия Чойболсана по сохранению независимости Монголии.
При боевых действиях на Халхин-голе 1939 г. и Квантунской армии в Маньчжурской операции 1945 года Чойбалсан являлся главнокомандующимМНРА.6. В 1960 г. принята новая Конституция МНР, провозгласившая создание социалистического государства. МНР сделалапереход от феодализма к социализму, минуя капитализм. Созданная система в Монголии- это пример советской системы и части традиционной монгольской, сохранившейся сдореволюционных времен. Были созданы новые социальные и идеологические доктрины,такие как «аратский социализм», теория «некапиталистического пути»развития. Араты — это бедные скотоводы, которые переформировались вместе с другимимонгольскими революционерами в новые правящие элиты, и в партийную номенклатуру.Араты были переведены на оседлость для создания колхозов. Но в 70-е годы этот курспровалился, монгольские колхозы приняли форму «кочующих хозяйств», монгольскоеаратство было названо «полукочевым образом жизни». Была также проведенанационализация, создана жесткая однопартийная система. Само внедрение советскойидеологии было проведено быстро и успешно, традиционные институты же Монголии былирезко упрощены, либо вовсе ликвидированы.7.Хронология Монголии начиная с 80-х.
После 80-х гг. в Монголии, каки в других государствах, коммунистическая власть начала рушиться. В 1989 г. был создан Демократический союз Монголии, Демократическая партия, которые стремительно началисвою деятельность. Так, Монголия взяла курс на демократизацию. В 1991 г. СССР вывел из Монголии свои войска, т.е. происходило ослабление влияния на Монголию СССР, чтобыло вызвано кризисом социализма. Также, в 1991 г., было принято решение о приватизации государственной собственности. В Монголии была принята новаяКонституция (1992 г.), которая закрепляла все эти преобразования. По Конституции,Монголия — Республика, с Парламентским управлением. Теперь, в Монголии введены свободныевыборы, страна переходит к рыночной экономике. Первым Президентом Монголии сталП. Очирбат. В этот период наблюдается желание улучшить отношения с Китаем, что,в принципе, и происходит.
8. Революция юрт-1 июля 2008 года, после прошедших очередныхпарламентских выборов, в Улан-Баторе произошли столкновения полиции с демонстрантами,которые подожгли штаб-квартиру правящей партии. В Улан-Баторе было на 4 дня введеночрезвычайное положение. Которая в прессе получила названия «Революция юрт».
9. В последнее время наблюдаетсявозрастающий интерес к личности Чингиз-хана в Монголии, и в зарубежье. Монголы хотят,возродит ту славу Великого хана Монголов Тэмуджина. «Улан-Батор стремитьсясформировать национальную идеологию, систем образующей основой которой являетсяличность Чингиз-хана. Монголы рассматривают его в качестве основателя государства,символа национальной идентичности. Гордятся им человеком, который создал в началеXIII века империю, начинающуюся на территории Азии и простирающуюся до ЦентральнойЕвропы, давшая начало государствам России, чагатаидам-тимуридам, шейбанидам-узбекам,хулагуидам, тимуридам-Великим Моголам, а также ногайского, казахского и казанскогоханств. В 2003 году по случаю 840-летия со дня его рождения в Монголии был открытпамятник Чингиз-хану. В дальнейшем количество памятников, названий улиц, аэропортови т.д., посвященных Чингиз-хану, увеличивалось.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.