Реферат по предмету "История"


О смысле новейшей Российской истории и перспективах ее - в православной ретроспективе

26 марта 1999г.
 Александр Голенков, Кострома, 156023,Титова 9 — 57. tel: 54 — 45 — 31
 --------------------------------- +----------------------------------
                                   О
                              С М Ы С Л Е
         Н О В Е Й Ш Е Й   Р О С С И Й С К О Й   И С Т О Р И И
                 — и   п е р с п е к т и в а х   е ё -
     в   её   п р а в о с л а в н о й   р е т р о с п е к т и в е
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
 Наиболее сжатоеизложение данной концепции в виде 5-ти кратких тезисов:
 É════════════════════════════════════════════════════════════════════»
 ║    1.) Всю нашу историю пропитывает насквозьхристианство, в кото- ║
 ║ ром и надоискать её смысл.                                        ║
 ║    2.) Большевики уклонились в своюбольшевистскую крайность толь- ║
 ║ ко потому,что до это было уже уклонение в противоположную.        ║
 ║    3.) Сегодня, когда пытаются«восстанавливать православие», то  ║
 ║ принимаютего в виде той самой крайности,которая была до больше-  ║
 ║ визма, приполном игнорировании этой другой, как им данного опыта. ║
 ║    4.) Между тем как есть смысл утверждать,что две крайности эти  ║
 ║ нуждаютсяв очень своеобразном, их уничтожающем синтезе, ибоодна  ║
 ║ из них,большевизм, и высветила лишь ту, которая была до него.     ║
 ║    5.) Половинчатое же (одностороннее)христианство (анти≈христи-  ║
 ║ анство)готовит не меньшие ужасы. Исходя из подобной «ретроспекти- ║
 ║ вы»,тут можно наметить лишь две перспективы: Либо отвергнуть хри- ║
 ║ стианствовообще (и жить как простые язычники, и умереть как на-   ║
 ║ род*обычной языческой смертью ), либо ║
 ║ наконец-топокаяться в одностороннем таком «христианстве», и при-  ║
 ║ нятьего полностью. Благо, история показывает эту его полноту.**   ║
 È════════════════════════════════════════════════════════════════════¼
 *См., что ниже мыздесь говорим о теории Льва Гумилёва.
**См., что ниже мы здесь говорим об истории как практическом богословии.
                              * — *
                                   +
А теперь — те же самые пункты в несколько болееразвёрнутом виде:
     I.) Вся российская история в данноммоём сочинении представляется
как неудавшееся теократическое строительство,т.е., попытка создать го-
сударство, в основе которого — поиск возможностейвоплотить на земле
христианские представления о неземном Царстве Божием["ÿ7Qeodddkrateia" -
буквально, «Божия власть»].
     II.) Особого же внимания в такомотношении заслуживает её больше-
вистский период:как совершенно физическое выражение хранившейся в по-
тенциале энергии христианского преображения мира, гдеэтот теократичес-
кий потенциал попытался восстать, взрывом внутренней силысвоей оторвав
саму голову (христианского понимания, знания вещей), ноподняв безголо-
вое тело как судорожная и больная конвульсия отдельныхинстинктов того,
что на протяжении веков православное христианствовнедряло народу в саму
плоть и кровь.
     ─.) Сегодня, когда говорят овозвращении России к тому правосла-
вию, которое было у нас до того, почему-то, как правило,даже подумать
совсем не хотят опричинах случившихся ужасов: Почему это было?!… Но
весь этот ужас ещё дополняется тем, что«восстанавливают православие» -
именно со стороны тех же самых отдельно выхваченных изнего очень плохо
осознаваемых инстинктов, рефлексов, «традиций»,«обычаев»…, где почти
совершенно не думают о православии по существу……Между тем как по собс-
твенно православному же учению, всякое возвращение кпрошлому возможно
лишь как покаяние,то есть — не простое копирование «традиций из прошло-
го»…, а лишь после тщательного рассмотрения, чтоже в нём было не так?…
          — Ведь,если в нём было всё «так»…, то — почему же преемствен-
          ность(этих самых традиций) его оказалась нарушена, а Россию
          постигловсё то, что именуется по Евангелию как «Падение Вели-
         кое»?!… [Мф.7:24]
Вот как отвечает на этот вопрос само же Евангелие:
Ú───────────────────────────────────────────────────────────────────────¿
│     «Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю му-│
│ жу благоразумному, который построил дом свой накамне; и пошел дождь, │
│ и разлились реки, и подули ветры, и устремилисьна дом тот, и он не   │
│ упал, потому что основан был на камне. А всякий,кто слушает сии сло- │
│ ва Мои и не исполняет их, уподобится человекубезрассудному, который  │
│ построил дом свой на песке; и пошел дождь, иразлились реки, и подули │
│ ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и былопадение его великое».  │
À──────────────────────────────────────────────────────────────[Мф.7:24]Ù
     IV.) То есть, здесь Христос говорит об известной одностороннести
восприятия Его слов человеком. На этой-то одностороннести и построена
вся выдвигаемая здесь мною концепция случившегося вРоссии при больше-
визме:
                                   ↓
          = ОБ ИСТИННОЙ СУЩНОСТИБОЛЬШЕВИСТСКОГО ПЕРЕВОРОТА =
            — краткое предварительное изложение концепции -
             (тоесть, «перевернулось»-то — чтОи начтО?…)
                              * — *
                                   +
     Пункт IV.1.) Большевизм есть какая-токрайность. Это не вызывает
сомнений (когда даже вовсю говорят о так называемых«крайностях больше-
визма»). Достаточно и самого поверхностного,внешнего наблюдения, чтобы
согласиться с этим утверждением, что БОЛЬШЕВИЗМ ЕСТЬКАКАЯ-ТО КРАЙНОСТЬ.
     Пункт IV.2.) Опыт внешних наблюденийтакже показывает, что РЕДКО
КАКАЯ КРАЙНОСТЬ БЕРЁТСЯ САМА ПО СЕБЕ, но как правило — лишь как РЕАКЦИЯ
НА УКЛОНЕНИЕ ВПРОТИВОПОЛОЖНУЮ. Да, это давно отмечено, что если гнуть
сильно палку в одну какую-то сторону, то она обязательноотзовётся отда-
чей в противоположную. «Абсолютносамостоятельных» отклонений таких во-
обще не бывает: должно же, ведь, этому что-то«помочь», то есть, дать
соответствующуюмотивировку…
     Вопрос к пункту 3: Так, Какаяже крайность российской истории пред-
шествовала большевистской?
        ¦ — Еслиэто не видно из самой истории, тодавайте посмотрим,
        ¦ тогда, в большевизме: в нём, ведь, как в«гипертрофированном
        ¦зеркале» отображается в наиболее крайнем виде всё то, что до
        ¦ этого,возможно, имело лишь только «тенденцию»…
     Пункт IV.3.) Большевизм — атеизм.Причём, очень сильно подчёркну-
тый. «Воинственный» и очень страстный.
Стало быть, причину того необходимо искать всуществовавшей до него ре-
лигии. (Благо, у них много общего: и то, и другое былогосударственной
идеологией…)
     Пункт IV.4.) Но большевизм — не простой «атеизм», а … религиозный!!
Да-да, вся эта страстность, с которой превозносил он«науку» в её «борь-
бе с религией», и необъяснима вообще никаким«позитивно-научным» путём,
но зато хорошо объяснима очень его собственной религиозностью. Причём,
очень многое в религиозности этой своей он перенял отбывшего до него
православия; -
          уже НЕ ПОЛИНИИ «ПЕРЕГИБАНИЯ КРАЙНОСТЕЙ», здесь нами отмечен-
          ной, а полинии СОВЕРШЕННО ПРЯМОЙ:
В частности же, идея «Светлого будущего» — егодвижущий стержень и ось -
христианская безусловно идея.
        │ — Итак наряду с линией связи как-бы «по инверсии», у нас по-
        │является ещё и «прямо-ассоциативная» линия связи… Но об этом -
        │чуть позже.
Большевики именно — попытались реализовать некоторые,отдельно выхвачен-
ные, моменты принесённых Христом новых принциповжизнеустройства, при
этом уничтожая все старые.
     Вопрос к пункту 5: Чем жеобъяснима такая их «страсть по новому», и
ненависть к старому?…
     Пункт IV.5.) Да тем же, чем, ведь, до этого и наоборот: объяснялось
использование христианства лишь для охранения старых, ужесуществующих,
принципов государственной и общественной жизни, приполном пренебрежении
к вот этой силеновизны, которая для христианства существенна («Се, тво-
рю всё новое» [Ап.21:5]).
                              * — *
                                   +
     Из 5-ти этихкратких подпунктов уже можно вывести определённое са-
мозаконченное звено, дающее представление о том, ЧТОЖЕ ПЕРЕВЕРНУЛОСЬ НА
ЧТО в так называемом «большевистскомперевороте».
     Теперьостаётся — лишь дальше всё это перечислять… И это уже пола-
гает начало тому рассмотрению российской истории, котороея здесь назы-
ваю диалектическое.То есть, в ответ на все очевидные крайности больше-
визма мы ищем вторуюдиалектическую половинку, и, сопоставляя их вместе,
выводим диалектическуюконструкцию. И так как «половинок» таких (то
есть, «тез»-«антитез») мы встретимещё очень много, то нецелесообразно
сейчас прямо здесь продолжать это перечисление.Ограничимся в этом лишь
только ещё одним пунктом, приводящим к диалектическомузавершению уже
затронутый выше момент:
     Пункт IV.6.) Отсутствие «исполнения слова Христова» — как называ-
лось это в приведённом здесь выше отрывке Евангелия — иперевернулось на
некое «исполнение», но, однако, без Слова тогосамого (и потому — непо-
нятно чего…).
          Безумие?Да, безумие. Но почему же не называете вы как безумие
         существование уже до того в государстве этом христианства, но
          без егонадлежащего исполнения?!…
— Опыт большевизма и заставляет как раз над этимзадуматься. Ведь, мы же
сказали, что в нём как в преувеличивающем всё зеркалеотражено в виде
крайних противоположностей то, что до этого, на всеобщемисторическом
фоне, может быть, не так заметно…
     Пункт IV.7.) И это уже полагает началоконкретно тому, что в пунк-
те ─было названо как Покаяние. Именно — глядя на все эти крайности
большевизма, легко очень можно понять предшествовавшиетому изъяны. (Это
ли- не те «Пустоты от христианства, в которые всё буквально провалива-
ется»,как о том говорил В.В.Розанов в книге своей «Апокалипсис нашего
времени»?…)Легко очень реконструироватьдиалектически, что же не хвата-
ло в том«половинчатом христианстве», о котором шла речь, и принять, со-
ответственно, меры к преодолению этой половинчатости…Благо, большевизм
— как утверждаю я здесь — высветил это в мельчайшихдеталях, так что се-
годня для нас может быть — не больше, не менше — ИКОНОЮ ДЛЯ ПОКАЯНИЯ…
     Пункт IV.8.) /Исходя же из пункта 6/: Большевики ипопытались — ис-
полнить кое-чтоиз того, что до этого в христианстве существовало, но не
исполнялось… Почему-то вот это «существование, но неисполнение» и поро-
дило в них ту особую страсть, в которой они безжалостноуничтожали всё
то, что в нём «существовало» [- видимо,убедившись за долгие годы су-
ществования его в полной его «бесполезности»для того, что они так хоте-
ли «исполнить» -]: включая и само ТО, ЧТО«исполнять», и само ТО, ЧЕМ
ЖЕ, и НА ЧЁМ… (т.е., инструменты и методы христианства, его образдейс-
твий).Они хотели, чтобы безумные ноты эти, выхваченные из всей полноты
христианства, прозвучали бы «сами собой», напустом голом месте; заста-
вить их так прозвучать.
        │Между тем как у Христа Самого, всё это и было должно прозву-
        │чать — именно в контексте уже существующего: «Не нарушить за-
        │ конЯ пришёл, но исполнить» [Мф.5:17]
И это — лишь только один малый штрих того ЕДИНСТВАПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ПО-
ЛЯРНЫХ НАЧАЛ, которые, на самом деле, представляет собойхристианство. В
дальнейшем это будет здесь обосновано, в том числе, догматически.
                              * — *
                                   +
     Но это есть, вто же время, и то, что исторически никогда не укла-
дывалось в понимании людей. «Ищете убить Меняоттого, что слово Моё не
вмещается в вас» [Ио.8:37]. Ведь, в мире, в одно тоже время, вмещается
только одна «половинка» из нами отмеченныхдвух. И в этом — трагедия ми-
ра.
     Пункт IV.9.) А оттого-то и большевикипытались достичь «Царства Бо-
жия» таким очень странным на вид своим методом… Хотя… ничего «странно-
го» в этом и нет. В мире «старое» с«новым» боролось всегда, и чаще одно
«побеждало» другое лишь просто путём вытеснения. На смену старомуприхо-
дило всегда что-то новое, но это — только для того, чтобывпоследствии
сделаться «старым», и снова смениться ещёчем-нибудь: возможно, и тем
самым «старым», которое ещё когда-т о сменялосамо… («Бывает нечто, о
чем говорят: `смотри, вот это новое'; но это было уже ввеках, бывших
прежде нас» [Экк.1:10]).
        │ Оченьболезненным и кровавым путём давался миру хоть какой-ни-
        │будь, мало-мальский, синтез старого сновым, подмеченный в
        │до≈большевистской мирской философии под видом так называемого
        │закона «отрицания отрицания»…
Но ведь, просто заменить «старое»«новым» может и любой человек, даже
совершенно бездарный. А вот, вы попробуйте сделатьчто-нибудь новое так,
чтобы оно сохраняло всецело преемственность старого,вбирало в себя всю
его полноту: так, чтобы будучи новым, являлось одновременнои старым…
        ║ — Именно это, берусь утверждать что, и есть христианство, как
        ║НОВОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ, КОТОРОЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ЕСТЬ СТАРОЕ («Пишу вам
        ║ неновую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от
        ║начала … Но притом и новую заповедь пишу вам…» [1Ио.2:7]).
                  (Между прочим, и большевикипопытались нечто подобное
                  сделать в виде так называемого«вечно живого учения»…
                  Но классификация всех этихвнешних и внутренних с-
                  ходств православия ибольшевизма приведена будет ниже)
           °°°°°°°°°°°±±±±±±±²²²ÛÞ+ ÝÛ²²²±±±±±±±°°°°°°°°°°°
     V.) Осознавалась ли эта вся глубина христианствав том государс-
твенном и общественном строе России, где оно простоиспользовалось в ка-
честве «консервирующего агента» для сохранениястарого? Пожалуй, что
нет… Да и не это совсем людей в нём интересовало. А«интересовало» их -
то, что интересует обычно людей и во всякой другой,языческой т.е., ре-
лигии.
          — Способность выступать ОБЪЕДИНЯЮЩЕЙ, СОХРАНЯЮЩЕЙ СИЛОЙ для
         материального. Материальное, ведь, «само по себе» распадается,
         «тухнет», гниёт. Это общеизвестно. — Вот, и «призываютрели-
          гию»как-бы ему в «покровители»: как силу саму по себе уже не-
         материальную, и потому способную сохранять его в форме. (А
          «форма» — и признраётся уже в философии,
          как нематериальное)
— Именно эти мотивы и преобладали у князя Владимира,когда тот обдумвал,
«какую же новую веру принять» для Руси взамендавно уже давшего трещины
(в этой роли) язычества. Языческие «божки» ибыли способны что-либо объ-
единить на уровне только «удельного княжества»;а тут нужно было одно
государство. Поэтому и интерес особый питал к себемоно≈теизм. Был приг-
лашён христианин, мусульманин, еврей. Но еврейскую верупринять помешали
одни обстоятельства, мусульманство же — в частности, егозапрет на упот-
ребление спиртных напитков…, «подошлохристианство»: именно в силу такой
своей «утилитарности», а НЕ КАК ИСТИНА, радипринятия которой необходимо
бывает порой и ОТВЕРГНУТЬ ЛЮБЫЕ УДОБСТВА (именно какпринимали её первые
христианские мученики…).
          …Первых христиан казнили именно за то, чтоони «подрывают го-
         сударственные устои»; — «за атеизм» (как гласилоофициальное
          ихобвинение); — то есть, изначально оно и не было вообще, в
         общепринятом смысле, «религией»… …Но вот, атеизм ужебольше-
          вистскийоченьюродски свидетельствует о таком «историческом
         перегибе»…
Ибо, вот так и всё дальше. Христианство пыталисьиспользовать для охра-
нения тех старых принципов жизнеустройства, которые малочем отличались
от до≈христианских (языческих…). Сперва в Византии,а после — в России.
И точно так же убивали всё новое, как большевики потом — старое… Суть
большевистского переворота надо видеть начиная с того,что христианство
использовали попросту как … «спуд» (для«стабилизации жизни»), где всё
значение имела вот эта «общая масса» его(«политический вес»), то есть,
сила инерции.(И даже не «сила соли»,которую отмечает Евангелие
[Мф.5:13]) «Не учли» одного… — Вот, «спуд» этот и перевернулся…
     …Это как если(простите за грубый — и «детский» — пример) использо-
вать, скажем, компьютер для забивания гвоздей — тольколишь потому, что
он, чисто физически, обладает внушительной массой…
          Что впереводе на христианство и означает: «РЕЛИГИЯ». Есть же,
          ведь, в нёмчто-то общее, что роднит его и с «религией вообще»
          (как икомпьютер родниться может с молотком по «физической
         массе»…), равно как всем тем, для чего религии у людей обычно
         используются: «идеологическогообеспечения» того, что есть на
          земле, как-бы «с неба»…
…Но можно ли христианство использовать так?!
звучит теперь, когда готовы хвататься за всё, что угоднов качестве иде-
ологии> — Конечно, в нём можно найти и такую оп-
ределённую сторону,которая определённое время способна служить в этой
роли. Но это — достаточно внешняя сторона христианства,не касающаяся
его существа.По существу, ведь, оно не предназначено для «идеологичес-
кого обеспечения» того или иного на землегосударства (а так как «госу-
дарств» таких на земле очень много, и хотят ониочень часто противопо-
ложного, то — попросту лжи…), поскольку САМО ПРЕТЕНДУЕТ НА ЦАРСТВИЕ БО-
ЖИЕ, которое принципиально во всём не такое, как эти все…
          Христианство нельзя применить как обычногорода «религию», или
          — «идеологию»…, чтобы заполнить тем самым определённую«брешь»
          вгосударстве без серьёзных от того для себя последствий…, ибо
          (вотличие от всех прочих «религий») оно — не «бездушная
         вещь», но живое.
Оно даст при этом самые непредвиденные«всходы», ростки, которых вы и не
ожидаете… Вообще — НЕЗЕМНУЮ КУЛЬТУРУ. В нём заговорят всете силы, кото-
рые изначально были предназначены для изменения миравсего, а вот тут -
их пытаются «приспособить» к чего-нибудь в этоммире…
     Да ведь, этоже всё равно, как скажем, (- продолжим «детские приме-
ры» -) использовать ядерную боеголовку для рытьяобыкновенных траншей
(причём,не «с помощью взрыва», а применяя её в качестве «бомбы» наэкс-
каваторе…).Или, другой вот пример: использовать ядерные ракеты в роли
обычного «частокола» (что первобытныеафрикансканские племена, попавшие
в сферу военных поставок СССР, как утверждают, иногда иделали…). То
есть, для обычного человеческого разграничения ираз≈граждения в области
мира сего. Одним словом, ГОРДыни. Национальной гордыни,или какой-то
ещё… (Что, по самому христианству, и являетсямаксимальным грехом…)
      É═════════════════════════════════════════════════════════»
      ║Православное христианство как Вероучение, в самом корне ║
      ║ своёмотличающееся от всего остального, исторически и   ║
      ║пытались использовать в качестве «идеологического обес- ║
      ║печения» для государств в области «мира сего», от всего ║
      ║остального, по правде сказать, мало чем отличавшихся…   ║
Ú─────Ê═════↓═════════════════════════════════════════════↓═════Ê─────¿
│ …Но это им придавало — морально особую силу, исамоуверенность, и   │
│ гордыню в себе…, в результате чего государстваэти становились им-  │
│ периями: сперва Византийская, после — Российская…                   │
À──¿ — Причём, «соревновавшиеся» во всех отношениях с бывшей до     Ú─Ù
   │ этогоуже языческой: «Римской»; — что зафиксировано в истори-  │
   │ ческиочень известном высказывании, которым льстец Ивана Гроз- │
   │ ногоизрядно удовлетворил своего господина: «Москва — третий   │
Ú──Ù Рим.Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывати»…     À──¿
│ Но после и эти империи пали, ибо Богом, как видно,не было попущено  │
│ нечто гораздо худшее…                                               │
Ведь:──────────────────────────────────────────────────────────────────Ù
     Что вообщеможет быть, когда его этот потенциал — который вообще не
от мира сего — становится в мире этом управляем(на≈правляем) началом
каким-нибудь мелко-языческим?… — Большевистский период наглядно очень
демонстрируеткое-что из того, что же при этом бывает… По сути же, это и
есть уже формула анти≈христианства, в которой«антихрист» — не лишь
только «имя», а очень чёткая категория… Но вот,и «антихриста»-то пыта-
ются «вычислить» только «по имени»……Говорят, он обязательно произойдёт
из народа израильского. Вот, сидят все, и думают:«Не тот ли?»…, «Не тот
ли?»… — И христиане сидят, и евреи… Но только одниожидают «Антихриста»,
а другие — «Мессию». Но как одни прогляделиМессию (в Христе), так и
другие подумать совсем не хотят: Какой же вам ещё нужен «Антихрист»?!…
                              * — *
                                   +
     Вообще-то, поправде сказать, «очень вредно» так сравнивать христи-
анство с «другими религиями». Особенно — висторическом плане. Они, как
правило, сразу не понимают: «Причём тутистория?»; равно как и «нерели-
гозный» вообще человек сразу же может сказать:«Причём тут христианс-
тво?». Но христианству присущ историзм. Вистории даже претерпевает оно
своё собственноеразвитие. И можно даже сказать, чтоистория есть сторо-
на христианства,его определённая часть. А другаячасть — уже «над≈исто-
рия», Вечность… Христианство и есть — самасвязь исторически становящей-
ся Вечности с этим нашим временем. Что хочет вообще государство, про-
возглашающее себя«христианским»? — Выдвигает ли, этим, оно определённо-
го рода идею освязи времени с вечностью? Или же, напротив тому, так хо-
чет оно любымипутями продлить своё бытие на земле как можно дольше во
времени, несвязанном ни с какой вообще вечностью?…
     Таков естьвопрос, который поставить должно богословскоерассмотре-
ние истории.Или, если так можно сказать, еёбогословие. Существует же
ведь, например, философияистории (можно развить, наконец, и историюбо-
гословия…);почему бы не быть и ЕЁ БОГОСЛОВИЮ?…Показанная слегка здесь
сейчас её категория как святыни это вполнепозволяет.
       Б О Г О С Л О В И Е   Р О С С И Й С К О Й   И С Т О Р И И
     Да, именно втаком «странном жанре» и выдержано всё это моё сочине-
ние. Это не должно удивлять. В своё время, ведь, былоудивительным пере-
несение на историю психоанализа Фрейда. Сейчас же так называемое«кол-
лективное бессознательное» и есть почти норма врассмотрении явлений её.
Однако, при этом никак не учитывается тот более общий контекст, а ЧТО
ЕСТЬ ИСТОРИЯ ВСЯ?
                       МИКРО≈ и МАКРО≈ИСТОРИЯ
     Почему-тообычно считается, что «занятие историей» — непременно ка-
кое-нибудь «копошение в датах» и выяснение фактов со-
бытий, состоявшихся между этими датами… При этом из видусовсем упус-
кается то, что, ведь, ВСЯ НАША ИСТОРИЯ ПОДЕЛЕНА НА ДВЕЭРЫ ОДНОЙ ДАТОЙ:
Рождения Христа. И — была история, которая этой датепредшествовала; бы-
ла же история, которая этой дате последовала. И эта,вторая, история -
во всём не такая, как та, предыдущая…; хотя есть в ней и её повторы…
          — Вот, к одному из подобных повторов ипытаюсь я здесь отнести
          происшедшее при большевизме с Россией.…Ведь, это же прямо по-
          добно тому, что часто происходило с народомИзраильским в Вет-
          хом Завете — как следствия его отступленияот веры в Единого
          Бога, иподмены Его идолами.
В основе этого моего сочинения — именно такой«мега≈историчный» подход к
рассмотрению российской истории. Тем более, что Россиявсегда историчес-
ки сознавала себя как преемницейхристианства, то есть непосредственно
находящейся на Оси истории, положенной Самим ГосподомБогом от древних
пророков Израильских, и упирающейся, вот, прямо в нас……Посмотрим же,
чего она явилась преемницей: света Христова, или же тьмыиудейской?…
               ↓ Некоторое замечаниео русских и евреях ↓
    …Противопоставление основной нации евреям так или иначе оказывалось
всегда в центре европейской истории 20-го века, изнаменовало её в наи-
более антихристовых её проявлениях… …Но если принятьТАКОЙ БИБЛЕЙСКИЙ
ПОДХОД, то … им нечего особо делить. Та нация,которая мнила себя носи-
тельницей Откровения, в то же время и не могла избежатьтой судьбы вет-
хозаветных евреев, о которой прекрасно изложено воСвященном Писании…; и
в этом значении русские — лишь «вторые евреи»…
     Так же, как иони, русские на сегодняшний день пребываютв рассея-
нии. Но если упервых рассеяние это напрямую физическое (поскольку в
Ветхом Завете сводится всё к категориям плоти, то вот,они и получили
своё…), то у нас же — духовное(о чём говорит это слово само водном из
значений своих в русском языке: как «рассеянное состояние ума»…). Хотя
Россия, физически, и не представляет собою«рассеянную страну»…, она та-
ковая духовно.
                              * — *
                                   +
     По оченьпопулярной сегодня историософской концепции Льва Гумилёва
о так называемом «этногенезе» («рождениенародов», греч.), русские вско-
ре должны умереть как народ, так как исторический срок,отпущенный каж-
дой нации для её бытия на земле, составляет где-то около1000 лет. Далее
следует «старческое дряхление», и даже«маразм» (что мы сегодня и ви-
дим…), и наконец — неминуемо смерть…
  ­¯ Некоторое замечание об очень модной сегодня теорииЛьва Гумилёва ­¯
     Поэтому вовсене стоит «паниковать», а сегодняшнее вырождение русс-
кой нации (да и всей европейской) принять просто за«должное». Вся беда,
оказывается, в том, что у нас нет «пассионариев» типа чеченских (чеченс-
кой же нации, по этой причине, и уготовлено«brilliant future»…).
     Но теория этаочень легко опровергается тем, что мы сказали сейчас
об Оси. — Она касается «не≈осевых» лишь народов. Язычников. (А так как
по-славянски «язЫки» — «народы», тосказать можно и: «просто≈народов»…).
Между тем как среди всех народов можно выделить ряд, таксказать, ТЕОК-
РАТИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. Они произошли как народ приособом участии
Божьем (у нас эта точка рождения — Крещение Руси), тоесть — и вовсе НЕ
ЗАРОДИЛИСЬ как все остальные народы, и стало быть, НЕ МОГУТ
КАК ВСЕ УМЕРЕТЬ (обычной языческой смертью). Их смертьбудет — либо
слишком мучительной (когда этот теократический потенциал,призванный во-
обще к ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ, не будет давать состаревшимся ужевсем частям «ор-
ганизма» отпасть…), либо её не будет вообще…Примером первого и может
служить АГОНИЯ РУССКИХ в истекшем столетии, примеромвторого — Израиль.
     …Неужелипохоже на то, чтобы этот народ — собирающийся сегодня в
Израиль после 2000-летнего рассеяния и восстановившийиврит после
2000-летнего его забвения (уникальный практически случайв лингвистике
возрождения «мёртвых языков»…) — хоть как-то бысоответствовал этой кон-
цепции, согласно которой мы перед собой должны видеть НЕИСТОРИЧЕСКОГО
МЛАДЕНЦА, А ИСТЛЕВШИЙ СКЕЛЕТ ДАВНО УМЕРШЕГО СТАРЦА, таккак упомянутый
тысячелетний предел тут уже несколько раз как истёк?!… Арусский народ?
— Язычник он или христианин? — Вот, ведь, в чём вопрос. А вовсе не в
«пассионарности». Впрочем … язычника и спасает«пассионарность» (как и
«Волка ноги кормят»). Христианина же — Бог.
    «Passion≈арность», т.е., просто СТРАСТНОСТЬ — вообщенеприемлема
для христианина, поскольку «страсти» — и есть сгустки твари, лишённые в
себе начала Творца.Но тут уже начинается Богословие…
                              * — *
                                   +
     Так это моёсочинение пронизывает такой двуединый подход: истори-
ческий и богословский. Рассмотрение российской историиесть, в то же са-
мое время, рассмотрение и христианства. А рассмотрениехристианства и
есть, в то же самое время, рассмотрение этой Священной Истории,в кото-
рую этот российский этап вписан как её последнийфрагмент. Если его
«оторвать» (игнорировать), и оборвать этулинию, скажем, на ветхозавет-
ном Израиле (как это делают в протестантизме), или наВизантии (как это
делает одервеневшее «кабинетное» богословие, нежелающее выйти за дверь
и прислушаться к веяниям жизни), то это превращает всюЖИВУЮ ТРЕПЕТНОСТЬ
БОГОСЛОВИЯ в нечто «сектантское».
     Но так как Богесть БОГ ЖИЗНИ, то истинное богословие и есть расс-
мотрение той живойветви Священной истории, которая внас непосредствен-
но упирается, — что уже даже само по себе и есть богословие. В то время
как истинно православное богословие, в самом практическомсмысле, и есть
сама эта история. Они неразрывны. И, в частности же,богословие очень
сильно беднеет без приложения его к последним явлениямроссийской исто-
рии, его, прямо скажем, обогащающего…
     Россия тутвыступила как своеобразный такой «полигон» хранившихся в
христианстве потенций. И насколько бы ложным, безбожнымни было это
«разворовывание христианского арсенала», в этоместь и практический опыт
того, чего до того подобного опыта не было. В частности,вот почему опыт
этот большевизма особенно ценен. Неудавшееся, негодное…,- и даже изде-
вательское — осуществление основ христианства говоритлишь о том, КАКИМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ. И даже чем более«гротескно» показано то,
каким оно быть не должно, тем более чётко и ясно всё этопоказывает, ка-
ким оно быть должно…
     Христианствоопасно держать лишь «в потенции». Вот основной тот
урок, который даёт история православной России. Нохристианство надо
применять, совершенно практически.Если же нет истинного, т.е., христи-
анского жеприменения его, то обязательно найдётся какой-нибудь «экспе-
риментатор», который додумается весь этот его«хранящийся в арсенале по-
тенциал» подорвать.
     Но вот, тем неменее, до сих пор говорят: «Россия — хранительница
православия». Да Господи! Сколько же можно«хранить»?! (в запечатанном
виде таком) . Длячего?! Когда же наступит пора, наконец,
применения хранимого?!
│ Откуда вы взяли вообще, что в христианстве нечтоможно просто «хра-
│ нить», по примеру язычества и оккультизма?!Напротив, весь историчес-
│ кий опыт насквозь и Евангелие опровергает это!Так, скажем, в Еванге-
│ лии небезызвестна притча о зарытом таланте[Мф.25:25]. В истории же
│ любое прозрение и свет христианства — не будучи постоянно поддерживае-
│ моТАКИМ ЖЕ ПРОЗРЕНИЕМ И СВЕТОМ — неминуемозаплывает потьмой истори-
│ ческогофарисейства. Откуда вы взяли вообще, что всё в христианстве
│ непременно надо «зарывать»?! Ипоступаете так по подобию хищников (за-
│ рывающих в землю остатки добычи своей), и во всёмостальном себя ведё-
│ те как хищники: ДАЖЕ И НЕ ПРИКОСНУВШИСЬ К ЕГО,ХРИСТИАНСКОМУ, ОБРАЗУ;
│ по старому образу «мира сего», или по«новому» образу Зверя из Апока-
│ липсиса [Ап.19:19].
     И вот, тут уже-
        ║История корректирует понимание нашехристианства, равным обра-
        ║ зомкак и оно корректировать должно историю.
Из истории, можно понять христианство, КАКИМ ОНО БЫТЬДОЛЖНО, а из хрис-
тианства понять можно то, КАКОЮ ДОЛЖНА БЫТЬ ИСТОРИЯ… Дветакие проекции
в будущее — богословскую и историческую — и бросает этомоё сочинение, в
своей заключительной («футурологической»)части.
Таково предисловие данной моей работы. Для получениядальнейшей информации, пожалуйста, свяжитесь с автором:
 Александр Голенков, Кострома, 156023,Титова 9 — 57. tel: 54 — 45 — 31
 --------------------------------- +----------------------------------


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Годзе, Натхурам
Реферат Актуальность работы. Цветная металлургия относится к числу отраслей с наибольшим выходом промышленных отходов на единицу продукции
Реферат Психолого-педагогическая помощь трудным подросткам на уроках музыки и внеклассных занятий
Реферат Эффективность кругового метода при воспитании физических качеств юных футболистов
Реферат Гражданско-правовые режимы удовлетворения жилищных потребностей граждан
Реферат Frederick Douglass Essay Research Paper Frederick DouglassOn
Реферат Террористическая деятельность и боевая организация партии социалистов-революционеров под руководством Е.Ф. Азефа в 1903-1906 гг.
Реферат Факторы производства как экономическая категория
Реферат Проект мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда ОАО Гостиничный комплекс Космос
Реферат The Musician Essay Research Paper The MusicianThere
Реферат Лізингове кредитування підприємств
Реферат А. А. Ким Рецензент: Острошенко В. В., профессор кафедры лесоводства, д-р с-х наук, академик Академии наук о Земле. К 40 Ким А. А. История Дальнего Востока (XX век): учебное пособие
Реферат Оценка состояния российского рынка ценных бумаг
Реферат Дорожно-транспортное проишествме
Реферат Государство Бутан