Введение
Современныйуровень развития сельскохозяйственного производства и достижения в областинауки и техники позволяют переходить от механизации электрификации отдельныхопераций к автоматизации технологических процессов, когда выполнение всех функцийуправления этими процессами или их частями осуществляют с помощьюавтоматических устройств. Автоматизация технологических процессов (АТП) – этовысокий уровень комплексной автоматизации и электрификациисельскохозяйственного производства, при котором человек – оператор полностьюили частично заменен специальными техническими средствами контроля иуправления.
Автоматизациятехнологических процессов в фермерских хозяйствах позволяет выполнять отдельныеоперации без непосредственного участия человека. Наиболее эффективнаавтоматизация крупных сельскохозяйственных комплексов промышленного типа. Механизация,электрификация и автоматизации технологических процессов способствуют повышениюпроизводительности труда в сельском хозяйстве при неуклонном сокращении егоручной доли. С помощью средств автоматизации сельскохозяйственного производстваможно повысить надежность и продлить срок службы технологического оборудования,облегчить и оздоровить условия труда, повысить его безопасность, повыситьпроизводительность труда, снизить себестоимость продукции и т.д. Всельскохозяйственном производстве используют свыше 3000 именований машин по типам,почти 60% из которых предназначено для полеводства и около 30% – дляживотноводства и птицеводства. Даже в животноводстве, где операции совершаютсяи повторяются ежедневно по определённому циклу, общая продолжительность работымашин относительно мала. Следовательно, средства автоматики должны быть оченьразнотипными, относительно дешёвыми, простыми по устройству и надёжными в эксплуатации.Основная особенность сельскохозяйственного производства заключается внеразрывной связи техники с биологическими объектами (животными, растениями),для которых характерны непрерывность процессов образования продукции ицикличность ее положения, невозможность увеличения выпуска продукции за счетускорения производства. В этих условиях автоматика должна работать достаточнонадёжно, т.к. такой процесс нельзя прервать и практически невозможно наверстатьупущенное за счет интенсификации последующего периода.
Основнымизадачами автоматизации технологических процессов являются:
1. Выполнениефункции управления, которые человеку не может выполнить из-за своихфизиологических возможностей;
2. Заменачеловека в опасных и вредных условиях труда при выполнении монтажных однотипныхопераций;
3. Выполнениефункций человека с более высокой производительностью;
Основныенаправления развития автоматизации:
1. Созданиепоточных линий с набором электрооборудования для выполнения всей совокупноститехнологический операций;
2. Разработкаметодов и средств по поддержанию оптимального микроклимата в помещении;
3. Проектированиеи внедрение кибернетических систем, способных вырабатывать и осуществлятьоптимальные программы управления всем производственным процессом;
1. Обоснованиеи выбор объекта автоматизации
В мастерских,цехах ремонтных заводов и других производственных помещениях широкое применениенаходят электрические тали (тельферы) и кран-балки для подъема, перемещениягрузов и деталей машин при монтажных ремонтных и погрузочно-разгрузочныхработах.
Настроительных площадках широко применяют башенные и портальные краны.Электрическая таль типа ТЭ выпускается грузоподъемностью от 0,5 до 5 тонн, атипа МВ (Болгария) грузоподъемностью 0,125–1 т. Применение электрических талейи кран-балок позволяет свести к минимуму ручные операции по перемещению,подъему и опусканию деталей и грузов.
Работаоператора, управляющего тельфером, сводиться к закреплению груза или деталей,включенного и выключенного механизма подъема и перемещения.
Автоматизацияданного объекта технологического производства позволяет высвободитьдополнительную рабочую силу, снизить затраты труда на производстве, увеличитьпроизводительность труда и улучшить условия труда.
Автоматизацияуправления электрической талью необходима на поточных линиях производства, гдеимеются однотипные и монотонные операции, которые при ручном управлениивыполняются очень медленно и неточно.
2.Технологическая характеристика объекта автоматизации
Электрическаяталь (тельфер) состоит из следующих элементов:
· Ходоваятележка(1);
· Электродвигательперемещения (2);
· Электромагнитныйтормоз (3);
· Редуктордвигателя подъема (4);
· Барабан(5);
· Крюк(6);
· Конечныевыключатели (7);
· Электродвигательподъема (8);
· Двутавроваябалка (9);
· Груз(10);
· Разгрузочнаяи погрузочная площадка;
Кроме того,на технологической схемы показаны вертикальные осевые линии подъема (I–I) и опускания (II–II).
Так какэлектротельфера выпускаются на различную грузоподъемность, то в этой курсовой работея дам краткую характеристику некоторым тельферам (табл. 1)
Работатехнологической схемы электротали.
Барабан сканатом подъема приводиться во вращение электродвигателем через редуктор. Дляограничения подъема груза предусмотрен конечный выключатель, который отключаетэлектродвигатель подъема при упоре крюка в рычаг выключателя. К зажимамэлектродвигателя подъема подключена катушка электромагнита тормозногоустройства, которое при включении электродвигателя и подаче напряжения накатушку электромагнита растормаживает двигатель.
3.Разработка принципиального электрической схемы управления
Электрическаясхема управления электроталью предусматривает ручное и автоматизированноеуправлении при помощи установки переключателя SA в положение P или A.
Ручное управлениеэлектродвигателем подъема M1 осуществляется
реверсивнымипускателями KM1, KM2 и кнопками SB1, SB2, а электродвигателем перемещения M2 соответственнопускателями KM3, KM4 и кнопками SB3, SB4. Кнопки управления не имеют шунтирующихконтактов пускателей, поэтому работа каждого двигателя возможна при нажатойсоответствующей кнопке. Подъем груза вверх ограничивается конечнымивыключателями SQ1, а перемещение тали вдоль монобалки – выключателями SQ2 и SQ3.
При включенииэлектродвигателя подъема M1 включается и электромагнит тормоза УА, растормаживающийэлектродвигатель, а при отключении электромагнита двигатель затормаживается припомощи пружин тормоза. Заводская станция управления выполнена по этой схеме.Для автоматизированного управления дополнительно предусмотрены реле времени КТ,реле KV, конечные выключатели SQ4 и SQ5, установленные в конце и начале путиперемещения II–II и I–I(рис 1.), выключатели SQ6 и SQ7, которые срабатывают под действием силы тяжестигруза на площадках S2 и S1, а возвращаются в исходное положение при помощи пружин приудалении груза, и кнопки управления SB5, SB6, SB7, SB8, SB9.
Дляавтоматизированного управления переключатель SA1 устанавливают вположении А и кнопкой управления SB9 или SB8 в зависимости от места расположения грузавключают электродвигатель M2. Двигатель перемещает таль нужном направлении и отключаетсявыключателем SQ5 или SQ4 в исходном положении I–I или II–II при размыкании контакта SQ5.1 или SQ4.1.
Потехнологической схеме за исходное положение принято I–I. Контакты выключателя SQ7 разомкнуты поддействием силы тяжести груза.
Нажав кнопку SB7, включаютэлектродвигатель M1 для спуска крюка к грузу, отпустив кнопку SB7, отключают спуск. Послезацепления груза кнопкой SB6 включают электродвигатель M1 для подъема груза. Достигнувконечного выключателя SQ1, крюк действует на него, размыкает контакт SQ1.1, отключается подъем,а контакты SQ1.2 включается реле KV и KT. Контактами KV1 включаетсяэлектродвигатель перемещения по направлению к месту назначения II–II, так как контакты SQ4.1 замкнуты, а SQ5.1 разомкнуты. Послевозращения конечного выключателя SQ5 в исходное положение срабатывает реле KT(tср1–1,5 с), замыкаетконтакты KT1 и размыкает KT2, отключая реле KV. В конец путиперемещения II–II таль, действуя на выключатель SQ4, размыкает SQ4.1 и замыкает SQ4.2. Включаетсяэлектродвигатель M1 на опускание груза. При достижении грузом нагрузочной площадки S2 под действием его силытяжести размыкаются контакты конечного выключателя SQ6 и электродвигатель M1 отключается. Послеотцепления груза нажимают кнопку SB6 на подъем крюка и начинается работа электроталина холостом ходу (без груза). Работа в электрической схеме повторяется вобратной последовательности. Отключение спуска крюка в положении I–I происходит или от действиясилы тяжести крюка на выключатель SQ7, или вручную.
Приотключении электродвигателя и электромагнита тормоза электродвигатель подъемазатормаживается под воздействием пружины тормоза. Тельфер работает в следующемпорядке. Груз зацепляют крюком, включают электродвигатель подъема м поднимаютгруз с разгрузочной площадки до требуемой высоты. Затем отключают этотдвигатель и включают электродвигатель перемещения груза. Отпускают груз донагрузочной площадки, отключают электродвигатель, отцепляют груз, включаютэлектродвигатель для подъема крюка, поднимают крюк (холостой ход), отключаютэлектродвигатель. Работа электротали может происходить и в обратном порядке сподниманием груза с площадки S2, транспортированием и опусканием на площадку S1.
Таблица 1. Основныеданные электроталей типов ТЭ и МВТип электротали Грузоподъемность, т. Высота подъема, м Мощность ЭД подъема, кВт. Мощность ЭД перемещения, кВт. ТЭ05–511…ТЭ05–631 0,5 3…18 0,75 0,12 ТЭ1–511…ТЭ1–621 1,0 3…18 1,7 0,18 ТЭ2–511…ТЭ2–621 2,0 3…18 3,0 0,4 ТЭ3–511…ТЭ3–631 3,0 3…18 4,5 0,4 ТЭ5–711…ТЭ5–831 5,0 3…18 7,5 2*0,6 МВ-91М 0,125 6,4 0,18 0,03 МВ092М 0,25 6,4 0,36 0,03 МВ093М 0,5 6,4 0,76 0,12 МВ103М 1,0 6,4 0,76 0,12
Скоростьпередвижения талей составляет 20 м/мин, скорость подъема 8 м/мин (кромеэлектротали МВ103М, у которой скорость подъема 4 м/мин).
В этойкурсовой работе я буду делать все расчеты на основе электрической тали марки ТЭ-50–51120–00ГОСТ 22584–77.
Даннаяэлектрическая таль предназначена для подъема, опускания и горизонтальногоперемещения грузов в помещениях или под навесом при температуре окружающейсреды от -40 до +40 градусов.
Техническаяхарактеристика электротали ТЭ050–51120–00 приведена в таблице 2.
Таблица 2Параметры Значения
Грузоподъемность, кг
Высота подъема, м
Скорость передвижения, м/мин
Скорость подъема, м/мин
Режим работы
Число включений в час, не более:
механизм подъема
механизм передвижения
Продолжительность включения, %:
механизм подъема
механизм передвижения
Питание
Управление
Электродвигатели:
механизм подъема
механизм передвижения
Электромагнитный тормоз
Наименьший радиус закругления пути
Строительная высота, мм, не более
Масса, кг, не более
500
6
8
20
Средний
120
60
25
40
Ток трехфазный, переменный, напряжением 380В или 220В частотой 50Гц.
Кнопочное с поле
Мотор-барабан МБ-050 n=900 об/мин, Iном=2,26А,
ki=4,5, Рном=0,75кВт АИР63А4УЗ
n=1320 об/мин, Iном=0,83А, ki=5,0, Рном=0,25кВт
МО-100Б, Ном.момент
электромагнита 2,9 (кгсЧсм)
1
780
80
Коммутирующиеи другие устройства изображают на схемах в отключенном состоянии, т.е. приотсутствии тока во всех цепях схемы и внешних принудительных сил,воздействующих на подвижные конечные. Принципиальная схема предусматриваетсобой полный состав элементов установки в целом и все связи между ними. Онадает основное предоставление о принципах работы соответствующей установки.
/>
Рис. 1.Технологическая схема работы электротали
4.Составление временной диаграммы работы схемы
/>
Рис. 2. Временнаядиаграмма электротали
/>
Рис. 3. Временнаядиаграмма электротали
Описаниеработы временной диаграммы электротали движении е вперед рис. 2.
При нажатиикнопки SB6 запитывается KM1 которая своими контактами запитывает M1 и УА. При срабатывании SQ он своими контактами SQ1,2 запитывает KT, KV, а контакт SQ1,1 обесточивает KM1. Контакт KM1,1 обесточивает M1, УА. KV своим контактом KV1 запитает KM3, KM3 запитает M2. КТ через выдержкувремени обесточит KV. При достижении SQ4 он своими контактами SQ4.2 запитает KM2, SQ4,1 обесточит KM3, KM3 обесточит M2. Катушка KM2 записывается и своимиконтактами запитает M1, УА. В это время воздействие на SQ1 прекратиться и KT обесточится черезконтакт SQ1,2. При достижении путевого выключателя SQ6, он обесточит KM2 который своимиконтактами обесточит M1 и УА.
Описаниеработы временной диаграммы электротали движение назад рис. 3. При нажатиикнопки SB6 запитывается KM1 которая своими контактами запитывает M1 и УА. При срабатывании SQ он своими контактом SQ1,2 запитывает KT, KV, а контакт SQ1,1 обесточивает KM1. Контакт KM1,1 обесточивает M1, УА. KV своими контактом KV1 запитает KM4, KM4 запитает M2. KT через выдержку времениобесточит KV. При достижении SQ5 он своими контактами SQ5.2 запитает KM2, SQ5,1 обесточит KM4, KM4 обесточит M2. Катушка KM1 запишется и своимиконтактами запитает M1, УА. В это время воздействие на SQ1 прекратиться и KT обесточится черезконтакт SQ1,2. При достижении путевого выключателя SQ7, он обесточит KM2 который своимиконтактами обесточит M1 и УА.
5.Разработка функциональной схемы автоматизации
Функциональнаясхема –это схема, отражающая взаимодействие устройств и элементов автоматизации, атакже характеризующая их функции. Графически изображается в видепрямоугольников, в которых указывается тип элемента и его функция.
Функциональнаясхема представляет собой чертеж, на котором условными обозначениями изображенооборудование, контрольно-измерительные приборы и средства автоматизации суказанием связей между ними. Система условных обозначений, принятая в этомстандарте, аналогична системам условных обозначений применяемым во многихстранах мира, как социалистических, так и капиталистических.
1)Защитный элемент (ЗЭ) – обеспечивает защиту системы автоматизации от ненормальныхрежимов (автоматический выключатель, предохранитель, УВТЗ, тепловое реле,трансформаторы и т.д.);
2)Задающий элемент (ЗЭ*) – задает алгоритм функционирования системы, а так жеэталонную величину, с которой сравнивается фактическое значение (реле времени,датчики, регулятор температуры и т.д.);
3)Сравнивающий элемент (СЭ) – сравнивает эталонную величину с фактической (датчики);
4)Сигнальный элемент (СЭ*) – сигнализирует о ходе протекания процесса (лампа, звонок);
5)Командный элемент (КЭ) – подает команду и задает режим работы процесса (кнопки,переключатель, рубильник и т.д.);
6)Исполнительный элемент (ИЭ) – преобразует управляемый сигнал, который воздействует наобъект управления (магнитный пускатель, реле, диод и т.д.);
7)Управляющий элемент (УЭ) – формирует управляющий сигнал согласно алгоритмуфункционирования (конечный выключатель, реле времени и т.д.);
8) Объектуправления (ОУ) – то, на что направлено действие (двигатель, лампы,электромагнитный клапан и т.д.).
При подачисигнала на шкаф управления запитывается автоматический выключатель QF(ЗЭ1). СЗЭ1 сигнал поступает на автоматические выключатели SF1 и SF2 (ЗЭ2). С ЗЭ2 сигналидет на конечные выключатели SQ1 – SQ7 (ЗЭ*1-ЗЭ*6), и на переключатель режимов работы SA(КЭ1). Конечныевыключатели воздействуют на следующие элементы схемы: SQ1-на КМ1 (ИЭ1) и KT (ЗЭ*7), SQ2-на КМ3 (ИЭ3), SQ3 – на KM4 (ИЭ4), SQ4 – на KM2 и KM3 (ИЭ2 и ИЭ3), SQ5 – на KM2 и KM4 (ИЭ2 и ИЭ4). SQ6 и SQ7 – на KM2 (ИЭ2). Переключатель SA в зависимости отположения воздействует:
· Вручном режиме на SB1,2 (КЭ2), SB3,4 (КЭ3).
· Вавтоматическом режиме на SB5 (КЭ4), SB6,7 (КЭ5), SB8,9 (КЭ6).
Сигнал скнопок SB1,2 поступает соответственно на магнитные пускатели KM1 (ИЭ1) и KM2 (ИЭ2), с которых сигналидет на электродвигатель M1 (ОУ1) и исполнительный электромагнит УА(ОУ2). Сигнал скнопок SB3
4 (КЭ3) идетна исполнительные элементы ИЭ3 (КМ3) и ИЭ4 (КМ4). С которых он поступает наобъект управления ОУ2 (М2). Сигнал с задающего элемента ЗЭ*7 (КТ) поступает наисполнительный элемент ИЭ(КМ2) и ИЭ5 (KV). Сигнал с командных элементов КЭ5 (SB6,7) поступает наисполнительный механизм ИЭ1 (KM1) и ИЭ2 (KM2). Сигнал с командныхэлементов КЭ6 (SB8,9) поступает на исполнительные элементы ИЭ3 (KM3) и ИЭ(KM4).
/>
6. Расчети выбор средств автоматизации
1.Автоматические выключатели
По напряжениюсети
Иan≥Иs
660В>380В
Пономинальному току аппарата
Iн.an≥Iраб.
63А>58,9А
По исполнению
автоматизация электрический таль схема
/>
2. Магнитныепускатели (4 шт.)
По напряжениюсети
Иan≥Иs
660В>380В
По напряжениюкатушки
Ика =Иц.упр.
220В = 220В
Пономинальному току аппарата
Iн.an≥Iраб.
63А>58,9А
Выбираютисполнение пускателя по защите от воздействия окружающей среды, наличиетеплового реле.
/>
3.Выключатель SF (2 шт.)
Выключатель –разъединитель ВР-66–30
степеньзащиты IP20
сечениеприсоединяемого провода 4–35 мм2
число полюсов1,2,3,4
номинальныйток 63А
номинальноенапряжение 220/380В
частота50/60Гц
габариты80*17,5*60
4.Промежуточное реле KV
Марка РПЛ –122
номинальныйток 16А
контактнаягруппа 2 «3»+2 «р»
номинальноенапряжение 220В
частота защитыIP00
габариты70*44*80
5. Тумблер SA
Переключателькулачковый 4С63–10РК
количествонаправлений 2
количествоположений 2
номинальноенапряжение 660 В
номинальныйток 63 А
габариты120*127*120
6. Постыуправления (4 шт.)
марка ПКЕ-11212
номинальноенапряжение 500 В
частота 50 Гц
номинальныйток 10 А
степеньзащиты IP00
габариты74*118*53
7.Разработка нестандартных элементов и технических средств
В данномкурсовом проекте нестандартным элементом является щит управления.
Щиты и пультыприменяются для размещения средств контроля, сигнализации и управления. Щиты ипульты позволяют сконцентрировать средства автоматики, и предохранять их отмеханических, температурных и других вредных воздействий. При помощиаппаратуры, расположенной на щитах и пультах, оператор получает необходимуюинформацию о ходе технологического процесса и управления процессом,автоматически или вручную.
Щиты можноклассифицировать по назначению и конструктивному исполнению.
· Поназначению щиты подразделяются на местные, центральные и щиты питания;
· Поконструкции щиты делятся на шкафные и панельные. Панельный щит имеет плоскуюконструкцию. Он состоит из угловой рамы (уголок 40*40 или 50*50 мм.), ккоторой приварена обшивка из листовой стали, толщиной 3–4 мм. Щит шкафноготипа представляет собой параллелепипед из угловой стали и обшитый со всехсторон листовой сталью;
В схемесоединений изображают и нумеруют выводы приборов и аппаратов, а также зажимыдля внешних соединений.
Приборы иаппараты изображают упрощенно в виде прямоугольников. Над прямоугольникамиуказывают позиционное обозначение, принятое по принципиальной схеме. Выводныезажимы аппаратов показывают точками, чтобы изображение соответствовало ихдействительному расположению. Зажимы маркируют согласно принципиальнойэлектрической схеме.
Нестандартнымэлементом является монтажная схема. Она содержит сведения, необходимые длявыполнения монтажных работ. Она указывает, где и как устанавливаютсяэлектрооборудования и конкретные части технологической установки, включая шкафыи пульты.
применяют триспособа составления монтажных схем:
· графический;
· адресный;
· табличный;
Графическийспособ заключается в том, что на чертеже условными линиями показывают всесоединения между элементами аппаратов. Этот способ применяют только для щитов ипультов, относительно мало насыщенных аппаратурой. Схемы трубных проводок выполняюттолько графическим способом.
Адресныйспособ состоит в том, что линии связи между отдельными элементами аппаратов,установленных на щиты или пульте, не изображают. Вместо этого у местаприсоединения провода на каждом аппарате или элементе проставляют цифровой илибуквенно-цифровой адрес того аппарата или элемента, с которым он должен бытьэлектрически связан (позиционное обозначение соответствует принципиальнойэлектрической схеме или порядковому номеру изделия). При таком изображениисхемы чертёж не загромождается линиями связи и легко читается. Адресный способвыполнения схем соединений – основной и наиболее распространенный.
Табличныйспособ применяется в двух вариантах. Для первого составляют монтажную таблицу,где указывают номер каждой электрической цепи. В свою очередь для каждой цепипоследовательно перечисляют условные буквенно – цифровые обозначения всехприборов, аппаратов и их контактов, посредством которых эти цепи соединены.Второй вариант заполнения таблицы отличается от первого тем, что в таблицувписывают проводники по возрастанию номеров маркировки цепей принудительныхэлектрических схем. Направление прокладки проводов, как и для первого варианта,записывают в виде дроби. Для более четкого распознавания проводников принятоиспользовать дополнительное обозначения.
Монтажнаясхема щита управления электрической только предоставлено в графической части налисте 2. Монтажная схема щита плоскость: 1/3 – дверца, на неё выносятсяследующие приборы: контрольно – измерительные приборы, сигнальные лампочки,переключатели, кнопки. Внизу щита располагается клемная колодка, к которойподсоединяем приборы, установленные непосредственно по месту своей работы:электродвигатели, объекты управления. Внутри щита располагаются автоматы,рубильники, предохранители (в левом верхнем углу), затем вся остальнаяпускозащитная аппаратура.
8.Определение технико-экономической эффективности автоматизации
Экономическаяэффективность автоматизации измеряется степенью уменьшения совокупного труда,затачиваемого на производство единицы продукции.
Экономическаяэффективность формируется из четырёх составляющих эффектов:
· энергетическийэффект связан с сокращением расхода топлива и энергии, экономичностью работысистемы, увеличением КПД и т.д.
· трудовойэффект характеризуется снижением прямых затрат живого труда обслуживающегоперсонала на выполнение технологических процессов сельскохозяйственногопроизводства.
· структурныйэффект связан с сокращением регулирующих и запасных емкостей, сокращениемвспомогательных помещений, коммуникаций, увеличением съёма продукции с единицыплощади или объема здания.
· технологическийэффект определяется увеличением производства продукции за счет автоматизации процесса.
В результатетехнико-экономических, социально-экономических и качественных сравненийавтоматизированного и неавтоматизированного способов производства определяютосновные показатели эффективности автоматизации: капитальные затраты,эксплуатационные годовые издержки, рентабельность, срок окупаемости,приведённые затраты и др.
Иногдацелесообразно принимать во внимание социальные и экономические факторы,изменение которых вызвано использованием средств автоматизации. Посколькуколичественно оценить социально-экономические факторы не всегда удаётся, товыбирают вариант автоматизации, который лучше удовлетворяет социальнымстандартом и экономическим нормативам, например, улучшению условий труда, егопрестижности, снижению уровня вредных веществ и т.д.
Кроме этогона эффективность автоматизации оказывает влияние надёжность работы схемы,которая оценивается тремя показателями:
1. Вероятностьбезотказной работы
P(t) = e-kлср*Tгде
л – средняяинтенсивность отказа оборудования;
Т – среднеевремя работы в год (ч/год);
К –коэффициент, учитывающий влияние окружающей среды на интенсивность отказов:
длястационарных К = 10–15
для мобильныхК =25–30
2. Вероятностьотказа
Q(t) = 1-P(t)
3. Среднеевремя безотказной работы
Т = 1/К*лсрНаименование
л*10-6 Количество Режим работы А Р А Р QF 0,22 1 1 0,22 0,22 SF 14 2 2 28 28 SA 6,6 1 1 6,6 6,6 SB 14 5 4 70 56 KM 10 4 4 40 40 KT 20 1 - 20 - KV 3 1 - 3 - SQ 5 7 7 35 35 M 18 2 2 36 36 УА 3,5 1 1 3,5 3,5 Итого: 242,32 205,32
1. Вероятностьбезотказной работы
P(t)a= e-25*242.32*10-6*1000= e-6.05=0.0023
P(t)p = e-25*205.32*10-6*1000=0.0059
2. Вероятностьотказа
Q(t)a = 1–0.0023=0.9977
Q(t)p = 1–0.0059=0.9941
3. Среднеевремя безотказной работы
Та= 1/25*242,32*10-6=165,1 ч
Тр=1/25*205,32*10-6= 194,8 ч
Заключение
Разработавкурсовой проект, я повторил, как строится функциональная и монтажная схема, каквыбирается электрооборудование, так же а научился строить временную диаграмму ирассчитывать технико-экономическую эффективность автоматизации.
Проанализировавработу схемы, я пришёл к выводу, что она полностью автоматизирована, ручнойрежим нужен для наладки схемы.
Основнымидостоинствами схемы являются:
· всхеме предусмотрен электромагнитный тормоз, который затормаживает двигатель ипрепятствует самопроизвольному опусканию груза;
· всхеме есть конечные выключатели и реле времени, благодаря которым схемапереходит из одного положения (рабочего) в другое.
Списоклитературы
1. Бородин, Андреев«Автоматизация технологических объектов и системы автоматического управления»
2. Бородин, Судник«Автоматизация технологических объектов»
3. Герасимович«Электрооборудование и автоматизация технологических объектов»
4. Кудрявцев«Электрооборудование и автоматизация технологических процессов»