Реферат по предмету "Коммуникации и связь"


Разработка широкополосной сети доступа с технологией АТМ

Аннотация
В даннойдипломной работе производится разработка широкополосной сети доступа стехнологией АТМ с использованием SDH кольца г. Иркутска.
Разрабатываетсясхема организации связи на проектируемой сети.
Разрабатываютсяпоказатели эффективности применения данного оборудования. 
Введение
Телекоммуникация- одна из наиболее стремительно развивающихся сегодня отраслей, во многомопределяющая лицо современного мира в целом и отдельной страны в частности.
Созданиевысокоэффективной телекоммуникационной среды является важнейшей национальной проблемой.Без ее решения проблематично построение информационного общества и внедрение всферы производства, бизнеса, науки, образования, медицины, культуры иразвлечений новейших информационных и телекоммуникационных технологий.
Однакосуществующие телекоммуникационные сети России обладают целым рядом недостатков,из которых основными являются их узкая специализация, отсутствие гибкости иадаптации к изменению требований пользователей, а также низкая эффективностьиспользования сетевых ресурсов [2]
В настоящеевремя на первый план выходит задача предоставления современных услуг связи всоответствии с Концепцией развития связи в Российской Федерации до 2010 года[1], а также создания нормативной базы для внедрения новых услуг.
Сегодня ктелекоммуникационным сетям предъявляются повышенные требования. Все большепользователей стремятся получить увеличение их мощности и разнообразные услуги.Расширение видов сервиса требует более гибких методов передачи. Увеличениеколичества линий приводит к увеличению объема техобслуживания и повышениюнакладных расходов.
Развитие современныхсетевых технологий, успехи в создании волоконно-оптических линий связи исверхбольших интегральных схем с большой памятью и огромным быстродействиемпривели к разработке нового способа транспортирования информации, получившегонаименование асинхронного режима переноса (Asynchronous Transfer Mode, ATM).Появилась возможность на базе технологии АТМ создать единуютелекоммуникационную систему – широкополосную цифровую сеть интегрального обслуживания(Ш-ЦСИО) [2].

/>/>/>1. Причины созданияШ-ЦСИО
Анализмирового опыта развития сетей связи показывает, что основными этапами переходаот аналоговых не интегрированных сетей к цифровым сетям с интеграцией службявляется:
-  развертывание цифровойсети;
-  создание узкополоснойцифровой сети интегрального обслуживания с коммутацией каналов для службытелефонии и с коммутацией пакетов для телематических служб на базе единого 64кбит/с цифрового канала;
-  построение широкополоснойцифровой сети интегрального обслуживания.
Преимуществацифровых сетей связи настолько очевидны, что замена аналоговых сетей цифровымии создание интегральной цифровой сети осуществляется практически во всехстранах мира. На этом этапе также сохраняются выделенные сети передачи данных,построенные как на принципах коммутации каналов, так и на принципах коммутациипакетов.
На следующем этапыразвития продолжают функционировать узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания(УЦСИО), которые объединяют телефонную сеть и сети передачи данных сиспользованием основных цифровых каналов. На этом же этапе планировалосьобеспечение передачи речи на абонентских соединительных линиях в цифровойформе.
На третьемэтапе осуществляется переход ко второму поколению цифровых сетей интегральногообслуживания – широкополосным цифровым сетям (Ш-ЦСИО) [2]
Широкополоснаяцифровая сеть интегрального обслуживания, как ее еще называют в литературе(B-ISDN) – это попытка предоставить одну, универсальную, широкораспространенную и высокоскоростную сеть вместо множества сложных неоднородныхсуществующих сетей. Эта новая сеть должна, с одной стороны выполнять всефункции, возлагаемые на нынешние сети по передаче голоса, данных и телевизионныхсигналов, а с другой стороны, обладать возможностью поддерживать будущиекоммуникационные технологии.
B-ISDN – этовысокоскоростная технология, использующая АТМ в качестве транспортногомеханизма. Она служит для объединения нескольких локальных сетей. В настоящеевремя технология B-ISDN привлекает к себе все большее внимание, так как онаобеспечивает максимальную технико-экономическую эффективность. Это достигаетсяза счет интеграции услуг, предоставляемых различными службами, например обычнойузкополосной (факсы, терминалы и т.д.), так и высокоскоростной в реальномвремени (телевидение, видеотелефоны и т.д.).1.1 Математическая модель формирования Ш-ЦСИО
Представиманализируемую модель в виде графа G(A,L) с множествомвершин
A={a1…a i…as} = {ai}, i =/>,
которыесоответствуют узлам коммутации, либо коммутаторам виртуальных каналов, и смножеством ребер
L ={li,j},i,j =/>,i¹j которые соответствуют ТПС.
В трактахпередачи сообщений (ТПС) li,j имеется k i,j виртуальныхканалов, которые можно представить матрицей каналов
/>, i, j=/>, i¹j

Структурусети можно представить:
матрицейтяготений
 />, r-видсервиса,
матрицейскоростей
/>
Поискмаршрута между исходящим и входящим коммутаторами местных виртуальных каналов(КМВК) для r-ого сервиса осуществляется методом маршрутизации Mr.
Считаем, чтоПРИ для каждого r-ого вида сервиса может быть свой, заданный в виде наборавекторов:
/>,
/>,
/>;
где n — текущее значение H,
H –количество исходящих ТПС из j-ого узла.1.2 Общие принципы технологии АТМ
Сущностьрежима АТМ состоит в транспортировании всех видов информации пакетамификсированной длины (ячейками), когда потоки ячеек от различных пользователейасинхронно мультиплексируются в едином цифровом потоке. Применение короткихпакетов (53 октета), минимизация функций, выполняемых при коммутации ииспользовании элементной базы на технологиях КМОП и БИКМОП, позволили ужесегодня достичь производительности коммутаторов АТМ 0 Губит/с и более.Основными, положительными сторонами метода АТМ является возможноститранспортирования по сети информации любой службы независимо от скоростипередачи, требований к семантической и временной прозрачности сети икачественности трафика ячеек. Эти причины и определили решение СС МСЭ, чтоименно АТМ является режимом транспортирования информации ШЦСИО.
Основноедостоинство АТМ – это последовательная реализация метода асинхронно-адреснойсистемы передачи и коммутации, позволяющая объединять различные типы трафика вединый поток и тем самым обеспечивать высокую эффективность использованияпропускной способности канала. При этом в АТМ отработаны механизмы управления –система мер по снижению тех недостатков, которые присущи статистическомумультиплексированию.
ТехнологияАТМ предоставляет операторам сетей уникальные возможности по обеспечениювысокой гибкости и адаптируемости сети к изменению уровня требованийпользователей к качеству обслуживания, так и появлению новых служб, требованиякоторых к семантической и временной прозрачности сети еще четко не определены.Повышает эффективность использования сетевых ресурсов, а также снижает затратына проектирование, строительство и эксплуатацию сети, и на разработку сетевогооборудования, так как создается и эксплуатируется одна сеть вместо множествавторичных сетей.
Гибкостьтехнологии подтверждается тем, что АТМ, задуманная изначально каксамодостаточная, в короткие сроки адаптировалась к широкому спектрутранспортных технологий доступа, интерфейсы АТМ позволяют поддерживатьзначительную часть услуг передачи данных канального уровня с различными неАТМ-протоколами (Frame Relay, X.25,xDSL), а также трафик протоколов IP, IPXвнутри единой инфраструктуры.
ТехнологияАТМ наиболее эффективна при переходе от TDM-сетей к пакетным мультисервисным сетям,и дает возможность оптимально реализовать универсальные транспортные узлы вточках перехода от корпоративных сетей к уровню сетей общего пользования и вточках объединения нескольких сетей общего пользования [5].
Мультисервисныесети на базе технологии АТМ обладают рядом преимуществ – пачечная природатрафика, концепция гибкой полосы пропускания, обеспечение требуемого качестваобслуживания, что делает их наиболее экономически эффективным решением дляпостроения крупномасштабных корпоративных сетей и в перспективе позволяетзаменить существующие базовые сети с различными протоколами единойширокополосной сетью.
Благодарятехнологии АТМ все коммутационное оборудование становится однородным, решающимдля всех видов информации одну задачу – задачу быстрой коммутации фиксированныхпакетов, получивших название ячеек, и асинхронного временного разделенияресурсов, при котором множество виртуальных соединений с различными скоростямиасинхронно мультиплексируются в едином физическом канале связи – цифровом тракте.1.3 Модель ШЦСИО
Модель Ш-ЦСИОвключает в свой состав три плоскости: плоскость пользователя, плоскостьуправления и плоскость менеджмента. Плоскость пользователя (U-plan)ответственной за транспортировку всех видов информации в соответствии ссоответствующими механизмами защиты от ошибок, контроля и управления. Плоскостьпользователя имеет уровневую структуру.
Плоскостьуправления (C-plane) определяет протоколы установления контроля и разъединение.Плоскость менеджмента (m-plan) обеспечивает функции менеджмента (управления)плоскостями обеспечивают координацию в ШЦСИО, связывая ее в единое целое.Функции управления уровнями решают задачи распределения сетевых ресурсов,согласования их с параметрами трафика, обработки информации, эксплуатациитехнического обслуживания и управления сетью. Управление уровнями имеетуровневую структуру.
/>
/>
РекомендациямиССЭ МСЭ 1.321 и 1.413 определены уровни эталонной модели протоколов ШЦСИО.Физический уровень АТМ соответствует 1-му уровню эталонной модели ВОС. УровеньАТМ и часть уровня адаптации АТМ соответствует сетевому уровню и выше. Чтопозволяет возможным построение двух основных типов сетей на технологии АТМ:
-  сети, состоящие изоконечных (терминальных) и промежуточных устройств только на технологии АТМ(«чистые АТМ»);
-  сети, использующиетранспортную сеть, построенную на технологии АТМ, и терминальное оборудованиеразличных современных телекоммуникационных технологий.
2. Краткая характеристика телкоммуникационнйсети г. Иркутска
 2.1 Характеристика существующей телефонной сети
Город Иркутскявляется крупнейшим областным, промышленным и научно-техническим центромВосточной Сибири. По данным статистики в городе проживает 590500 жителей, изних количество семей – 173578. Климат Иркутска резко континентальный,характеризующийся сильными ветрами и туманами. Сейсмичность на территориигорода достигает 8 баллов.
В городе имеется развитаясеть всех видов подземных сооружений. Почти все улицы имеют твердое покрытие изеленые насаждения. Основными видами городского транспорта являются автобус,троллейбус, трамвай. Основными транспортными магистралями являются ул. КарлаМаркса, Ленина, Р. Люксембург, Пролетарская, Маяковского, Лермонтова,Байкальская.
Иркутскобслуживается местной телефонной связью от сети общего пользования и от рядаучрежденческо-производственных телефонных станций различной ведомственнойпринадлежности (УПАТС), включенных в телефонную сеть общего пользования черезшесть узлов ведомственной телефонной связи (УВТС). Техническое состояниеоборудования всех действующих АТС обеспечивает возможность его дальнейшейэксплуатации.
При этом насети, действует несколько операторов: ОАО «Электросвязь», ЗАО «АТС-42», ОАО«Сибтелеком», УМП «Иртел», корпорация «Северная Корона», ЗАО «Байкалвестком», — что (из-за наличия конкурентной борьбы) создает определенные сложности всогласовании проектных решений, основывающихся на требовании Госкомсвязи РФ посозданию взаимоувязанной сети связи (ВСС).
Местная телефонная связьгорода Иркутска строится на условиях взаимоувязанной сети связи (ВСС), характеризуетсяналичием на ней тридцати десятитысяченомерных индексов, выделенных под РАТС (24кода), и под УВТС (6 кодов) а так же стотысяченомерного индекса, занятого подУСП – при шестизначной системе нумерации.
Межстанционнаясвязь РАТС на ИГТС построена по принципу «с узлами входящего сообщения» (УВС)при шестизначной системе нумерации абонентских линий, для чего на телефоннойсети Иркутска сформировано 4 стотысяченомерных телефонных района с организациейчетырех УВМСЭ. Схема г. Иркутска с телекоммуникационными узлами представлена нари.1.
Для связи ссельскими АТС на ГТС г. Иркутска организован узел сельскопригородной связи сзанятием стотысячного индекса «1» (УСП-1).
Связь РАТС г.Иркутска с АМТС типа AXE-10 организуется по пучкам заказно-соединительных (ЗСЛ)и соединительных линий (СЛМ).
Связь сэкстренными и заказно-справочными службами осуществляется по 2-х и 3-х значнойсистеме нумерации через узел спецслужб (УСС), с использованием оборудованияАХЕ-10.
Абонентскиесети ГТС построены по шкафной системе с применением элементов прямого питания,выполненные кабелем различных марок.
АМТС типаAXE-10 имеет выход на магистральную цифровую сеть, что позволяет обеспечитьвнедрение интегрированных услуг. Также, в данное время, в Иркутске идетинтенсивное строительство Интегрированной сети передачи данных на оборудованиикомпании Cisco Systems. Для организации коммутируемого доступапредусматривается через цифровые модемные пулы, которые подключаются к опорнойАТС потоками Е1, с интерфейсом ISDN PRI. Организация коммутируемого доступаосуществляется по существующей телефонной сети общего пользования к сетипередачи данных. А, также используя существующую кабельную инфраструктуру,организован доступ к СПД по выделенным линиям./>
2.2Краткая характеристика существующей сети SDH
Организовать устойчивую и надежную связь, между всемиобслуживаемыми точками сети и удовлетворило потребности в передаче речевоготрафика. 2.3 Передача ячеек АТМ через сети SDH
СуществующаяSDH сеть используется как транспортная сеть для АТМ трафика, учитывая, чтовиртуальные контейнеры VC-n могут нести в упакованном виде поток АТМ ячеек вкачестве полезной нагрузки. В настоящее время стандартизованы процедуры такойупаковки (инкапсуляции) АТМ ячеек в виртуальные контейнеры VC-4 и VC-4Xc,используемые в схемах мультиплексирования SDH (рекомендации ITU-T G.709).
Длясопряжения SDH и АТМ сетей (рассматриваемых как сети доступа) предусматриваетсякоммутаторы доступа АТМ, осуществляющие упаковку ячеек АТМ в виртуальныеконтейнеры SDH.
Существующаясинхронная SDH сеть г. Иркутска — это синхронная цифровая транспортная сеть набазе оборудования SDH производства фирмы ESI, которая охватывает весь город.Синхронные цифровые мультиплексоры узлов сети установлены в зданиях АТС ИГТУС исвязаны друг с другом магистральными волоконно-оптическими кабелями…Транспортная SDH-сеть построена как двунаправленное самовосстанавливающеесякольцо, так как именно этот режим работы позволяет обеспечить достаточнуюпропускную способность сети SDH для передачи трафика со 100%-м резервированиемв случае аварийного режима.
Сеть SDHкольцевой структуры уровня STM-16 построена с четырьмя сетевыми узлами пришестизначной системе нумерации. Схема существующей сети SDH приведена на рис.№2.
Производительностьсетевых структур SDH составляет 2500, 622 и 155 Мбит/с. Все сетевые элементыуправляются из единого центра управления, что позволило2.4 Комплексная сеть SDH+ATM
Топологическисеть SDH состоит из первичного кольца со скоростью передачи 2,488 Гбит/с(STM-16) и периферийных колец со скоростью передачи155,5 Мбит/с и 622 Мбит/с(STM-4).
Кольцеваяструктура и резервирование магистральных оптоволоконных линий обеспечиваетсвязность сети при авариях на магистралях и бесперебойность передачи данных.
Проектируемаясеть обеспечивает предоставление абонентам широкого спектра услуг по передачеразличных видов цифровой информации (в единой технологии передается речь,видео, данные), базирующаяся на технологии АТМ.
Сочетаниетехнологии АТМ и СЦИ и является основой для построения ШЦСИО, на такой сетивиртуальными становятся не только транзитные соединения, но и сами каналы итракты (пути). Кроме того, нельзя не отметить еще одну явную тенденциюинтеграции аппаратуры транспортных сетей и сетей доступа: в одной и той жеаппаратуре имеются порты для подключения различных абонентских терминалов,локальных и городских вычислительных сетей, автоматических телефонных станций ит.д. наряду с портами для сигналов синхронных модулей СЦИ.
3. Обоснование выбора проектируемойширокополосной сети
По даннымстатистики [1], что среднегодовые темпы прироста емкости телефонных сетейсоставляют 4...5%, сетей передачи данных – 20...25%, факсимиле – 40...50%,локальных сетей 50% и более. Рекордсменом является глобальная вычислительнаясеть Интернет, трафик которой увеличивается на 20...25% каждый месяц.
Развитиесовременных научно-практических достижений в области телекоммуникационных сетейидет в настоящее время в направлении создания ШЦСИО. По результатам научныхисследований, подкрепленными научными результатами, наиболее эффективнореализует услуги ШЦСИО технология базирующаяся на новом способетранспортирования информации, получившего наименование асинхронного режимапереноса (Asunchronous Transfer Mode – АТМ) [1,3]3.1 Технология АТМ
Технология АТМ обеспечивает:
-  транспортирование всехвидов информации (речи, музыки, подвижных и неподвижных изображений, данных) ввиде пакетов фиксированной длины – ячеек;
-  выделение пользователю вкаждый момент времени только того ресурса пропускной способности сети, которыйему необходим;
-  поддержку интерактивных(диалоговых) служб и служб распределения информации, а также служб сустановлением и без установления соединения;
-  передачу какнепрерывного, так и пачечного трафика, что за счет мультиплексированияпозволяет эффективно использовать сетевые ресурсы.
3.1.1 Мультипротокольный режим передачи через АТМ
Мультипротокольный(MPOA – Multiprotokol Over ATM) режим передачи через АТМ дает возможностьосуществлять маршрутизацию протоколов IP (Internet Protokol –межсетевойпротокол). Подобно классическому межсетевому протоколу через АТМ и эмуляциилокальных вычислительных сетей [1,2] мультипротокольный режим работы через АТМобеспечивает мостовое соединение канального уровня ВОС по виртуальной подсети.Фактически мультипротокольный режим передачи через АТМ использует технологиюэмуляции локальныой вычислительной сети для обеспечения соединения мостовоготипа, но в отличие от классического межсетевого протокола через АТМ и эмуляцииЛВС при мультипртокольном режиме передачи через АТМ между виртуальнымиподсетями осуществляется маршрутизация без использования традиционныхмаршрутов.
Мультипротокольный режим передачи через АТМ состоит из двухкомпонентов: серверов маршрутизации (Route Servers), которые в техническойлитературе также принято называть серверами МРОА;
оконечныхустройств (Edge Devices), которые также называют клиентами МРОА.
В качествеоконечных устройств могут выступать:
-  граничные коммутаторы,отправляющие пакеты и ячейки АТМ между ЛВС или сетями АТМ;
— сетевыеинтерфейсные платы, передающие пакеты и ячейки АТМ между подключенными к АТМустройствами и сетями.
Серверымаршрутизации выполняют следующие основные функции:
-  поддерживают таблицымаршрутизации;
-  вычисляют маршруты дляоконечных устройств;
-  обеспечиваютвзаимодействие с традиционными маршрутизаторами и другими серверамимаршрутизации.
Серверы маршрутизации могут не представлять собой отдельныеустройства. Функции серверов маршрутизации в совокупности образуют системураспределенной маршрутизации, определяют куда необходимо отсылать ячейки, аоконечные устройства их передают по сети АТМ. На рис.3.1.1.1 изображенмультипротокольный режим передачи через АТМ.
/>
Рис.3.1.1.1 Схема работы мультипротокольного режима работычерез АТМ рабочей станции традиционной ЛВС с рабочей станцией АТМ сустановлением виртуального соединения
Рабочиестанции, локальные вычислительные сети и серверы подключены к оконечнымустройствам (элементам MPOA), которые в свою очередь соединены с сетью АТМ имогут соединяться друг с другом с помощью постоянных или коммутируемыхвиртуальных соединений [4]
Если рабочей станции локальной вычислительной сети,необходимо связаться с подключенным к АТМ устройству, под которым можетпониматься рабочая станция ЛВС АТМ, сервер АТМ или любое другое стандартноеширокополосное терминальное устройство, рабочая станция ЛВС посылает пакетоконечному устройству, которое проверяет МАС – адрес получателя (или адреспакета сетевого уровня), а затем ищет соответствующий ему адрес АТМ. Еслиоконечное устройство (клиент МРОА) не найдет адрес АТМ, то запрашивает его усервера маршрутизации.
Если сервермаршрутизации знает АТМ-адрес, то он сообщает его клиенту МРОА. В противномслучае, используя тот или иной протокол маршрутизации (RIP – RoutingInformation Protocol, OSPF – Open Shortest Path First, NHRP – Next Hop RoutingProtocol, IPNNI – Integrated Private Network Interface), сервер маршрутизациисвязывается с другими маршрутизаторами
Узнав АТМ-адрес, оконечное устройство (клиент MPOA)устанавливает виртуальное соединение со станцией получателя даже в случае, еслистанция назначения находится в другой подсети. Это виртуальное соединениеустанавливается напрямую, а не через сервер маршрутизации. Такой процесспринято называть однопролетной маршрутизацией (One – Hop Routing).
Такая однопролетная маршрутизация дает возможностьпользователям взаимодействовать на максимально допустимой скорости, так какисключает из процесса передачи сервер маршрутизации.
Однако припередаче одиночных пакетов или сообщений с малым объемом данных процессустановления виртуального соединения может занять более длительный интервалвремени, чем сама передача. Предоставление услуг без установления соединениянаходится, как говорилось ранее, выше уровня АТМ. Использование так называемойпоследовательной маршрутизации (Hop-by-Hop Routing) позволяет обойтись безустановления соединений. Ячейки оконечным устройствам передаются серверу MPOA,а он передает их оконечному устройству, к которому подключен адресат.
Таким образом, можно отметить, что мультипротокольный режимпередачи через АТМ предоставляет пользователям намного больше возможностей чемклассический межсетевой протокол через АТМ является, технологией сетевогоуровня согласно эталонной модели протоколов взаимодействия открытых систем, тоон имеет доступ к такой информации сетевого уровня как характеристики трафика икачество обслуживания. При установлении виртуального соединения эта информацияможет использоваться для определения оптимального маршрута между оконечнымиустройствами (клиентами MPOA) в зависимости от требуемого качестваобслуживания, которое запрашивает терминал источника информации.
Мультипротокольный режим передачи через АТМ даетвозможность ныне существующим локальным вычислительным сетям взаимодействоватьдруг с другом, используя, с одной стороны, все выгоды, которые предоставляетмаршрутизация, а с другой стороны, получить скорости обмена, которые могутпредоставить только широкополосные цифровые сети интегрального обслуживания натехнологии АТМ.
СтандартыMPOA рассчитаны на максимальное использование преимуществ АТМ, в том числе навозможность динамического изменения полосы пропускания сети с использованиемпрямых коммутируемых виртуальных каналов и гарантированного качестваобслуживания (QoS) [2]. Кроме того, стандарты MPOA, обеспечивающиесовместимость с протоколами сетевого уровня, позволят прикладным программамвзаимодействовать между собой через существующие ЛВС и через сети АТМ.Спецификация многопротокольной передачи данных поверх (или) через АТМ, определяетстандартный подход к поддержке таких протоколов как IP и IPX на магистраляхАТМ. Благодаря тому, что протоколы MPOA позволяют создавать виртуальныемаршрутизаторы над коммуникационной средой АТМ, открываются возможности дляразработки нового поколения архитектур интерсетей, в которых маршрутные функциибудут реализованы гораздо эффективнее и дешевле, чем с помощью сегодняшнихпакетных маршрутизаторов. Передача пакетов в MPOA передача пакетовосуществляется коммутаторами со стороны сети (пограничными устройствами), в товремя как вычисление маршрута производится на отдельном сервере. Специальныепротоколы обеспечивают синхронизацию коммутаторов и сервера маршрутизации.Такие устройства в сочетании с коммутаторами АТМ и средствами прямогосоединения на сетевом уровне через инфраструктуру АТМ обеспечивают гибкуюреконфигурацию аппаратных средств (добавление, перемещение, изменение),упрощенное управление структурой сети, повышенную степень безопасности. Такимобразом, суть распределенной маршрутизации состоит в том, чтобы осуществить ееближе к пользователям, на выходе из локальной сети. Ее функции возлагаются нанедорогие многоуровневые коммутаторы и устройства доступа, соединяющиелокальные сети с магистралью АТМ.3.1.2 Возможности с распределенной маршрутизации
Сеть с распределенной маршрутизацией имеет практическинеограниченные возможности для дальнейшего расширения. Каждый новыймаршрутизатор, добавляемый к такой сети одновременно с новыми рабочимистанциями, пропорционально увеличивает ее «интелект» иотказоустойчивость. Именно это свойство технологии АТМ позволяет создавать наее основе крупнейшие вычислительные сети, отдельные из них объединяют донескольких тысяч рабочих станций. При этом такая сеть чрезвычайно проста посвоей структуре и протокольно независима, не говоря уже о возможностях попередаче других типов трафика (помимо компьютерных данных). 3.2 Технология мультимедиа
В настоящее время с возрастающей потребностью и спросом намультимедийные услуги назрел вопрос строительства мультисервисной сети в г.Иркутске. В следствии чего организуется ядро сети с использованием технологииАТМ пропускной способностью 155 Мбит/с, а в качестве транспортной сети используетсясуществующая сеть SDH. Естественно одним ядром и магистралью не обойтись свнедрением широкополосного мультисервисного ядра и появлением все новых сервисовИнтернет, спросом на рынке новых услуг таких как организация выделенныхзащищенных корпоративных сетей (VPN), подключение УПАТС, интегрированные на IPуслуги телефонии и видеоконференций, а в дальнейшем при достижении критическоймассы пользователей мультисервисной сети и развитию контенпровайдеров услугиТВ, радио (мультикастинг), видео по запросу. Все это требует наличияскоростного канала от клиента до ближайшего узла мультисервисной сети.3.2.1 Краткое описание преимуществ технологии АТМ
Основное достоинство АТМ – это последовательная реализацияметода асинхронно-адресной системы передачи и коммутации, позволяющаяобъединять различные типы трафика в единый поток и тем самым обеспечиватьвысокую эффективность использования пропускной способности канала. При этом вАТМ отработаны механизмы управления – система мер по снижению тех недостатков,которые присущи статистическому мультиплексированию.
ТехнологияАТМ предоставляет операторам сетей уникальные возможности по обеспечению высокойгибкости и адаптируемости сети к изменению уровня требований пользователей ккачеству обслуживания, так и появлению новых служб, требования которых ксемантической и временной прозрачности сети еще четко не определены. Повышаетэффективность использования сетевых ресурсов, а также снижает затраты напроектирование, строительство и эксплуатацию сети, и на разработку сетевогооборудования, так как создается и эксплуатируется одна сеть вместо множествавторичных сетей.
Гибкостьтехнологии подтверждается тем, что АТМ, задуманная изначально каксамодостаточная, в короткие сроки адаптировалась к широкому спектрутранспортных технологий доступа, интерфейсы АТМ позволяют поддерживатьзначительную часть услуг передачи данных канального уровня с различными не АТМ-протоколами(Frame Relay, X.25,xDSL), а также трафик протоколов IP, IPX внутри единойинфраструктуры.
ТехнологияАТМ наиболее эффективна при переходе от TDM-сетей к пакетным мультисервиснымсетям, и дает возможность оптимально реализовать универсальные транспортныеузлы в точках перехода от корпоративных сетей к уровню сетей общего пользованияи в точках объединения нескольких сетей общего пользования [5]
Мультисервисныесети на базе технологии АТМ обладают рядом преимуществ – пачечная природатрафика, концепция гибкой полосы пропускания, обеспечение требуемого качестваобслуживания, что делает их наиболее экономически эффективным решением дляпостроения крупномасштабных корпоративных сетей и в перспективе позволяетзаменить существующие базовые сети с различными протоколами единойширокополосной сетью.
Благодарятехнологии АТМ все коммутационное оборудование становится однородным, решающимдля всех видов информации одну задачу – задачу быстрой коммутации фиксированныхпакетов, получивших название ячеек, и асинхронного временного разделенияресурсов, при котором множество виртуальных соединений с различными скоростямиасинхронно мультиплексируются в едином физическом канале связи – цифровомтракте.
В настоящееврем, с возрастающей потребностью и спросом на мультимедийные услуги назрелвопрос строительства мультисервисной сети в г. Иркутске. Сейчас, на данномэтапе, в Иркутске развивается и идет строительство магистральноймультисервисной мультипротокольной, многофункциональной сети. Организуется ядросети с использованием технологии АТМ и пропускной способностью 155 Мбит/с, а вкачестве транспортной системы используется существующая сеть SDH. Естественноодним ядром и магистралью не обойтись, с внедрением широкополосногомультисервисного ядра и появлением все новых сервисов Интернет, спросом нарынке новых услуг таких как организация выделенных защищенных корпоративныхсетей (VPN), подключение УПАТС, интегрированные на IP услуги телефонии ивидеоконференций, а в дальнейшем при достижении критической массы пользователеймультисервисной сети и развитию контентпровайдеров услуги ТВ, радио(мультикастинг), видео по запросу. Все это требуетналичие скоростного канала от клиента до ближайшего узла мультисервиснойсети.
Однако технология мультимедиа накладывает ряд существенныхограничений на использование телекоммуникационных систем:
-  использование обычнойаналоговой телефонной сети общего пользования и современных модемов практическиневозможно, так как они не обеспечивают необходимого качества видеоизображенияи звука;
-  узкополосная цифроваясеть интегрального обслуживания обеспечивает только передачу звука среднегокачества, неподвижного изображения (монохромного или с очень ограниченнойцветовой палитрой) и низкокачественного подвижного изображения, представляющегособой низкоскоростную последовательность неподвижных кадров;
-  при реализациимультимедиа нельзя получить высококачественное изображение стерео вещания.
Поэтому сразвитием ядра необходимо развивать и широкополосную сеть доступа [2].
Все этопозволяет сделать вывод, что АТМ – это наиболее перспективная высокоскоростнаятехнология для построения широкополосной цифровой сети интегральногообслуживания, на основе которой могут строиться как сети доступа, так итранспортные сети.
ОборудованиеАТМ внедряется, прежде всего, в транспортные и оборудование доступа (граничныекоммутаторы) и должны обеспечивать поддержку как существующих, так ипоявляющихся служб. Большим преимуществом сетей на технологии АТМ является ихгибкость, позволяющая поддерживать как все существующие, так и перспективныеслужбы. Хотя технология АТМ и ориентирована на соединения, она обладаетдостаточно гибкими возможностями переноса информации всех служб, включая ислужбы, не ориентированные на соединение (службы CL – Connectionless).3.3 Качество обслуживания в сетях АТМ
ТехнологияАТМ позволяет пользователям указывать полный набор запрашиваемых параметровкачества обслуживания. Коммутаторы АТМ и сетевые адаптеры предоставляютпользователям доступ к различным классам обслуживания, которые определяютсясовокупностью параметров качества обслуживания. С появлением пользовательскогоинтерфейса UNI 4.0 появилась возможность прямой установки значения каждогопараметра. Эта версии позволяет пользователям указывать конкретные значенияпараметров качества обслуживания в рамках каждого класса. Отличие в том, чтоуже не нужно выбирать определенный класс обслуживания с предопределеннымисетевым администратором параметрами качества обслуживания. Это снимает проблемысовместимости между различными провайдерами услуг АТМ, так как администраторамразных сетей не придется согласовывать параметры качества обслуживания. Этазадача будет возлагаться на конкретные приложения.3.3.1 Параметры качества обслуживания
Форум АТМопределил три параметра, которые должны быть согласованы при установлениисоединения. К ним относятся:
— время задержки при передаче ячеек (Cell Transfer Delay –CTD) – максимальное время передачи ячейки от одного узла к другому. Э тотпараметр зависит от задержек при передаче и времени нахождения ячеек в очередяхкоммутаторов АТМ;
— вариациязадержки (Cell Delay Variation – CDV) отражает разницу между максимальным иминимальным временем передачи ячейки между узлами. Эта величина зависит отчисла виртуальных соединений, мультиплексируемых в один физический канал. Крометого, на нее влияет изменение времени задержки ячеек в очередях коммутаторов;
— процентпотерянных ячеек (Cell Loss Ratio –CLR) зависит от качества конкретного физическогоканала и алгоритма, заложенного в коммутатор для устранения перегрузок.
Форум АТМопределил четыре класса качества обслуживания:
— первый класс обеспечивает выполнение требований службкласса А. Этот класс обслуживания, должен предоставлять характеристики,сопоставимые с параметрами цифровых каналов;
— второй класс, обеспечивает выполнение требований службкласса В. Предназначен для мультимедийных приложений и предоставляетпроизвольную скорость передачи;
— третий класс обеспечивает выполнение требований службкласса С. Предназначен для технологий, ориентированных на соединения;
— четвертый класс обеспечивает выполнение требований службкласса D. Предназначен для технологий. Работающих без установления соединения.
Для уменьшения количествапротоколов уровня адаптации АТМ выделено три признака, по которым проведенаклассификация приведенных служб: существует ли временная зависимость междуабонентами, постоянная или изменяющаяся скорость передачи используется,необходимо ли устанавливать соединение или можно работать без установлениясоединения. Типичным примером класса службы А является передача речи или видеос постоянной скоростью. В АТМ службу этого класса называют эмуляцией канала.Служба класса В работает с источниками трафика с изменяющейся скоростьюпередачи (например, передача подвижных изображений). Служба С ориентирована насоединение и работает с источниками с изменяющейся скоростью передачи. Службакласса D предназначена для работы без установления соединения.3.3.2 Основные службы услуг
На основе классовкачества обслуживания Форум АТМ определил пять основных служб или услуг,предоставляемых сетью АТМ:
-  передачу с постояннойскоростью (Constant Bit Rate – CBR);
- передачув реальном времени с переменной скоростью (real-time Variable BitRate – rtVBR);
— передачу снеопределенной скоростью (Unspecified Bit Rate – UBR);
— передачу сдоступной скоростью (Available Bit Rate – ABR).
Коммутатор иконечные станции в сети АТМ заключают соглашения по пропускной способности изадержкам в соединении до того момента, как оно будет установлено. То есть доустановления соединения должно быть выполнено согласование трафика, или, инымисловами, заключение соглашения, которое называется трафик контрактом.
Когдакоммутатор получает запрос на установление виртуального соединения, онвыполняет процедуру, называемую контролем за установлением соединения(Connection Admission Control, CAC). Коммутатор, выполняющий процедуру CAC,проверяет наличие доступных ресурсов в канале, или порте, через которыйпоступил запрос на установление соединения. Требования, указанные в запросе, сравниваютсяс доступными ресурсами (пропускной способностью, вариацией задержки и т.д.)этого порта коммутатора. Если коммутатор не способен поддержать выдвигаемые требования,он блокирует процесс соединения, генерирует специальный ответ и возвращает егоотправителю или предыдущему коммутатору в пути. Версии пользовательскогоинтерфейса UNI 3.0/3.1 позволяют приложениям запрашивать определенный классобслуживания во время установления виртуального соединения. Приложения призапросе класса обслуживания должно указать характеристики трафика, которые емунужны. К таким характеристикам относятся пиковая и средняя скорости передачиячеек, терпимость к дрожанию и т.д. Классы обслуживания, которыеустанавливаются административно, определяют конкретное качество обслуживания,например: максимально допустимую задержку и коэффициент потери ячеек. Сетьбудет игнорировать запрос на установление соединения, если требуемый класс обслуживанияне может быть поддержан (не затрагивая уже существующее соединения). Приложениеможет повторить свой запрос позже, требуя тот же самый или другой классобслуживания. Следует отметить, что после установления соединения оговоренныйкласс обслуживания не может быть изменен.3.3.3 Уровни адаптации
Уровеньадаптации АТМ отвечает за взаимодействие между уровнем АТМ и более высокимиуровнями. При перемещении информации вниз в модели АТМ уровень адаптацииразбивает пользовательскую информацию на единицы данных длиной до 48 байт,которые затем используются для формирования поля полезной нагрузки ячейки АТМ.На пути вверх в модели АТМ происходит сборка поступающих ячеек, при которойпроисходит восстановление пользовательской информации
На уровнеадаптации могут происходить различные процессы, которые напрямую зависят оттипа трафика в сети. Введение этого уровня позволяет сделать сеть не зависящейот вида трафика. Уровень ограждает верхние и нижние уровни от несвойственных имфункций. Так, например, он позволяет снять с коммутаторов функции фрагментациии сборки, передав их на конечные станции. Уровень адаптации состоит из двухподуровней: подуровня схождения (Convergence Sublayer, CS) и подуровнясегментации и сборки (Segmentation and Reassembie, SAR).
Разные видытрафика предъявляют разные требования к сети. Например, при передачеаудиоинформации требуется постоянный поток; видео информация критична квременным задержкам; передача данных обычно носит непостоянный характер идопускает некоторые задержки и т.д. Различные уровни адаптации АТМпредназначены именно для предоставления возможности любому виду трафикапередаваться с теми характеристиками, которые ему необходимы. Введены несколькоуровней адаптации:
-  AAL1;
-  AAL3/4;
-  AAL5
Помимоперечисленных уровней существует уровень AAL2, который был разработан с цельюобеспечения переменной скорости для синхронного, чувствительного к задержкамтрафика со сжатым видео. В настоящее время эта функция выполняется
Уровеньадаптации АТМ состоит из четырех протоколов (называемых протоколами AAL)
Длянаглядности уровень адаптации АТМ можно представить так, как показано нарисунке 3.3.3.1
/>
Каждыйуровень адаптации характеризуется двумя основными параметрами: скоростьюпередачи (постоянная или переменная) и режимом соединения (с установлением илибез установления виртуального соединения).
Постояннаяскорость передачи используется в приложения, требующих согласования междуотправителем и получателем и не допускающих задержек, — например. Передачаголоса. Переменная скорость позволяет адаптироваться к требованиям приложения.Такой режим идеально подходит для передачи данных, которая терпима к задержкам.
Режим сустановлением соединения использует детерминированный метод доступа, похожий нателефонный вызов, где соединение устанавливается после вызова и сохраняется доокончания разговора. Для установления соединения используются специальныеячейки, содержащие адресную информацию. Установление соединения используюуровнями AAL3/4, AAL5 и работает совместно с протоколом эмуляции локальныхсетей.3.3.4 Физический уровень
Физическийуровень является самым нижним уровнем в модели АТМ и определяет физическийинтерфейс, через который работает уровень АТМ. Иными словами это интерфейсмежду потоком ячеек и физической средой передачи. Данный уровень берет на себязаботу о контроле за ошибками, согласовании скоростей передачи, упаковку ячеекв соответствующие транспортные кадры. Как следствие, следующий уровень –уровень АТМ – полностью не зависит от используемого механизма передачи.Физический уровень в модели АТМ делится на два подуровня: подуровеньсогласования с системой передачи и подуровень физической среды.
В настоящеевремя определено несколько скоростей передачи для АТМ – от 1.544 Мбит/с до 2.4Гбит/с. Основное различие между спецификациями для локальных и глобальных сетейсостоит, в основном, в физической среде передачи. Интерфейсы глобальной сетиоснованы на одномодовом оптоволоконном или коаксиальном кабелях, в то время какдля интерфейсов локальной сети рекомендовано использование многомодовогооптоволоконного кабеля и витой пары.3.3.5 Уровень АТМ
Функцииуровня АТМ полностью не зависят от процессов, происходящих на физическомуровне. Основная задача этого уровня состоит в подготовке данных, получаемых суровня адаптации АТМ, для передачи в сеть. По сути дела, уровень АТМ организуеттранспортный механизм. Информационными единицами на данном уровне являютсяячейки. К ячейкам данных по 48 байт, получаемых с уровня адаптации АТМ, на этомуровне добавляются заголовок с идентификатором виртуального соединения.
4. Характеристика проектируемой сети
Возможностьиспользования, перспективной цифровой сети SDH г. Иркутска, для созданияналоженной цифровой сети интегрального обслуживания на технологии АТМ. Чтопозволяет объединить различные территориально разнесенные объекты в единуюсеть, позволяющие сочетать в себе традиционные технологии и новые подходы ксозданию цифровых сетей, обеспечит в возможность обмена между пользователямилюбыми видами информации (данные, телефония, видеоизображения), повысив приэтом эффективность использования капитальных вложений на строительство сети. СхемаАТМ сети представлена на рис. 4.1.
/>
В рамкахединой транспортной сети сформирована наложенная сеть АТМ.
Сетевоерешение показано на рисунке 4.2. Оно основано на применении коммутаторовForeRunner ASX-1000, ASX-200BX, производства фирмы Fore Systems. Соединениесетевых модулей коммутаторов ForeRunner ASX-200BX и ASX-100 с SDM-16 будетосуществляться по стандарту ОС-3с/STM-1 (155 Мбит/с) витой медной паройкатегории 5. Коммутатор ASX-1000 устанавливается в центральном узле АТМ сети, вавтозале Центрального Телеграфа цеха цифровых систем передачи данных./> ASX-200BX устанавливаются, как это видно из схемы, вцентральных узлах SDH кольца в помещениях АТС. Коммутаторы ASX-1000 и ASX-200BXв сочетании с модульным устройством CellPath300 и модуль ForeRunner Voice,который непосредственно вставляется в коммутаторы, и многопротокольныйхкоммутаторов PowerHub позволяет решить все задачи сопряжения АТМ страдиционными вычислительными сетями. Коммутатор PowerHub 800, которыйпозволяет при небольших затратах труда значительно увеличить полосу пропусканияЛВС без замены существующей сетевой инфраструктуры. Это устройство сочетает всебе функции как коммутатора третьего уровня локальных сетейEthtrnet/FastEEthernet, так и устройства доступа в FDDI/ATM магистрали. Крометого, PowerHub работает в качестве сервера LAN-эмуляции и выполняет службу МРОА(multiprotocol over ATM), разгружая коммутатор, и выполняет ряд специфическихслужб маршрутизации в ATM магистрали. Простое управление коммутатором можетосуществляться как из единой программы управления ForeViev, так и с терминала.Для обеспечения доступа с удаленных сетей не АТМ трафика применяютсямультиплексоры CellPath300. Это модульное 8-ми слотовое устройство с горячейзаменой интефейсных модулей и резервным источником питания. Пользователь имеетвозможность коммутировать между собой АТМ потоки STM1/OC3c, E3/T3, E1/T1, DX1,FUNI (последние два со скоростями Nx64 кбит/с и не АТМ трафик, такой, как FrameRelay, HDLC, SMDS (интерфейсы V35, HSSI, E1, E3), Circuit Emulation (V35, E1).Для Frame Relay осуществляется Service Interworking согласно FRF.8. Сильнойстороной CtllPath300 является возможность гибкого распределения полосы.
Во-первых, этопередача данных как VBR трафика. Во-вторых, CellPath позволяет динамическивыделять полосу для приложений, использующих другие порты. В-третьих, дляприложений использующих пакетную передачу данных, используется механизм EarlyPacket Discard для управления трафиком. Это позволяет значительно повыситьпроизводительность сети при перегрузке какого-либо порта, так как ячейкиотбрасываются мультиплексором не хаотичным образом, а группами, составляющимиодин пакет.
Этоинтеллектуальные устройства, обеспечивающие равномерную загрузку сети,автоматическую маршрутизацию, а также которые обеспечивают доступ кмагистральным и локальным сетям АТМ. А, устройство доступа к магистрали для не– АТМ оборудования применены мультиплексоры той же фирмы FORE Systems серии CellPathдля подключения к глобальным вычислительным сетям способные обрабатывать данныеот офисных АТС. Ядром АТМ являются магистральный коммутатор ASX-1000.Устройство, которое предусматривает интелектуальное секционирование. Этоозначает, что практически все его компоненты (источники питания, сетевыемодули, вентиляторы (ASX-1000), процессоры управления коммутацией (SCP) икоммутирующие матрицы) можно заменять оперативно – удалять из системы иливставлять в нее в «горячем» режиме, не прерывая работы устройства, что сводит кминимуму время простоя при обслуживании коммутатора, обеспечивает наращиваниесети и позволяет пользователям модернизировать отдельные компоненты, а незаменять всю систему. Благодаря своей уникальной архитектуре коммутации,ASX-1000 обеспечивает дополнительные возможности резервирования. Каждаякоммутирующая матрица имеет отдельный процессор управления коммутацией (SCP), иотказ SCP или коммутирующей матрицы не повлияет на остальной процесс коммутации– устройство будет продолжать функцианировать. В конфигурацию каждойкоммутирующей матрицы можно включить резервные прцессы SCP. Коммутаторыпредусматривают также мониторинг «окружающей среды», температуры, состояниявентилятора (ASX-1000) и напряжения питания. Коммутатор ASX-1000 обладает возможностьюустановки модулей синхронизации. Модуль ASX Timing Control Module (TCM)доступен как в исполнении Stratum 4, так и Stratum 3 и соответствует стандартамBelcore и ANSI />по синхронизации. Модуль TCM можетзадавать синхронизацию для всей сети или получать сигнал синхронизации отвнешнего источника BITS. Также модуль TCM обеспечивает переход от первичногоисточника к вторичному без потери качества синхронизации. АТМ-коммутаторысемейства ForeRunner предусматривают наиболее полную буферизацию, буферысверхвысокой емкости (до 65536 ячеек на порт), ведение очередей для каждоговиртуального канала (VC), отмену передачи на уровне пакетов, двухсекционноепромежуточное сохранение, полный набор статистических счетчиков и пороговыхзначений, явное (ER) аппаратное управление потоком трафика ABR. СредствоForeThought Bandwidth Management позволяют передавать в сети трафик VBR ивысокоприоритетный трафик CBR, чувствительный к задержкам (например, видио иречь в реальном времени), так, чтобы на него не влиял неравномерный трафик ABRи UBR. ASX-1000-первый корпоративный АТМ-коммутатор, имеющий буферы более чемна 1000000 ячеек. Эти средства имеют большое значение для уменьшения нагрузкина сеть, качественного управления каналами глобальных сетей и соединениями ссерверами в локальных сетях, обеспечивающего защиту от перегрузки. Труднопредставить, как без функций ForeThought Bandwidth Management можно былоуправлять соединением в ЛС 155 Мбит/с для обмена с линией Т1/Е1 или DS2/E3.Коммутаторы ASX-200BX и ASX-1000 поддерживают большое число интерфейсов АТМлокальных и глобальных сетей, включая 155 Мбит/с SONET/SDH (по UTP категории 5и волоконно-оптическому кабелю), 25 Мбит/с, Т1, Е1, Е2, DS3, E3,CES (CircuitEmulation Services) и 622 Мбит/с OC-1 2c/STM4c. Аппаратные средства ASX-1000способны поддерживать интерфейсы 2.5 Гбит/с JC-48c/STM-1с. КоммутаторыASX-200BX и ASX-1000 поддерживают стандарты АТМ FORUM, и ITU (CC1TT).Коммутаторы ASX-200DX и ASX-1000 соответствует спецификации User Network Interfase(UNI) 3.1, спецификациям системы передачи сигналов, адресации (OSI NSAP),управления трафиком и сетью (UPC Policing) и сетью (ILMI и SNMP MIB). Данныемагистральные коммутаторы поддерживают также сервис Classical IP (RFC-1577 иLAN Emulation v1.0 (средства LANE встроены в каждый АТМ коммутатор ForeRunner).Во избежание затрат на покупку отдельных устройств доступа рекомендуетсяиспользовать модуль ForeRunner Voice Emulation Service для непосредственногоподключения АТС, мультиплексоры, видео кодеры. к портам коммутаторов 6-ти Е1. Коммутаторыустанавливаются в помещении ЛАЦ на узловых станциях.
Дляподключения к АТМ мощных серверов предусматриваются адаптеры ForeRunner 200E,они обеспечивают обмен данными со скоростью 155 Мбит/с как по многомодовому волоконно-оптическомукабелю, так и по витой паре категории 5. Эти адаптеры используют процессор i960и усовершенствованную архитектуру обработки ячеек. Функции сборки-разборкипакетов и интерфейсов с конкретным типом шины обеспечиваются специализированнымимикросхемами. Функционирование сети и предоставление услуг прикладнымпрограммам осуществляется на основе многоуровневой модели коммутации.
5. Нумерация и адресация в сетях АТМ5.1 Общие положения
Для установлениякоммутируемых виртуальных соединений в сети АТМ необходимо каждому интерфейсуподключение оборудования АТМ к сети АТМ назначить адрес АТМ оконечной системыAESA (ATM End System Address). В качестве базового формата AESA используетсяструктура адреса Netwok Service Access point (NSAP), разработанная для открытыхсистем. На основе NSAP Форум АТМ специфицировал три вариантаAESA: NSAP E.164,NSAP DCC (Data Country Code), NSAP ICD (International Code Designator). Этиформаты AESA зависят от международной организации, ответственной за выделениеидентифицирующих кодов организаций или стран, регулирующих адреса АТМ внациональных сетях.
В форматеNSAP E.164 идентифицирующие коды для этого формата выделяются МСЭ-Т. Длянумерации сетевых объектов используется формат номера в соответствии сРекомендацией МСЭ-T E.164.
В форматеNSAP DCC идентифицирующие коды выделяются ISO.
В форматеNSAP ICD идентифицирующие коды выделяются Институтом стандартов Великобритании.
Врекомендациях МСЭ-Т предусматривается использование в сети АТМ двух изуказанных форматов AESA: NSAP E.164 и NSAP DCC.5.2 Форматы адреса АТМ оконечной системы
Адрес AESAимеет длину 20 октетов и включает поля (рис. 2.1):
-  идентификатор форматаадреса (AFI) (1октет);
-  идентификатор начальнойчасти области/домена (IDI) (в формате NSAP E.164 занимает 4 октета, в форматеNSAP DCC – 2 октета);
-  старшие октетыспециальной части области/зоны (HO-DSP) (в формате NSAP E/164 занимает 4октета, в формате NSAP DCC – 10 октетов);
-  идентификатор оконечнойсистемы (ESI) (6октетов);
-  селектор SEL (1 октет).
Идентификаторформата адреса (AFI) определяет тип формата AESA (NSAP DCC), а также являетсяли данный адрес групповым или индивидуальным. Значения AFI приведены в табл.5.1.
Идентификаторначальной части области/домена (IDI) определяет страну, ответственную заструктуру и значения поля HO-DSP.
Поле HO-DSPсодержит адресную информацию, используемую для маршрутизации по сети АТМ.Структуру HO-DSP определяет национальная администрация связи.
/> 
Рисунок 5.2.1Формат адреса NSAP E.164 (а) и NCAR DCC(б)
Таблица 5.2.1Значения AFI для индивидуального и группового адреса AESA AFI Индивидуальный адрес Групповой адрес Е.164  45  C3  DCC  39  BD
Идентификатороконечной системы (ESI) определяет устройство в сети пользователя, подключеннойк сети АТМ. В случае если сеть средств пользователя представляет собойлокальную сеть, поле ESI будет содержать IEEE MAC адрес одного из ее устройств.
Селектор SELне используется при маршрутизации в сети АТМ. В формате NSAP E.164 поле Е. 164представляет собой номер Ш-ЦСИО. Вопрос регулирования номеров в Ш-ЦСИО в МСЭ-Тв настоящее время не решен, поэтому применение этого формата в данной редакциидокумента не рассматривается. 5.3 Формат адреса оконечной системы NSAP DCC АТМ общегопользования в России
Согласнодокументу ISO 1366 значение кода IDI для России равно 643.
Поле HO-DSPдля сетей общего и ограниченного пользования включает следующие поля (рис.5.2.)
-  х1х2 — поле кода организации (1 октет);
-  х3х4х5х6х7х8– поле кода оператора магистральной сети ограниченного пользования (2октета);
-  х9х10х11х12– поле кода точки подключения к магистральной сети или сети ограниченногопользования (2 октета);
-  х13х14х25х16– поле кода точки подключения к региональной сети (2 октета).
Значение поля кодаорганизации соответствует коду организации, которая осуществляет распределениекодов операторов магистральной сети или ограниченного пользованияидентифицирует оператора сети АТМ и выделяется централизованно по заявкамоператора.
Значенияполей кодируются десятичными цифрами, каждая цифра занимает 4 бита.
Выделениекода точки подключения к магистральной сети или сети АТМ ограниченногопользования осуществляется по заявкам операторов региональных сетей АТМ самимоператором магистральной сети или сети АТМ ограниченного пользования в рамкахимеющегося у оператора резерва номерной емкости.
Выделениекода точки подключения к региональной сети АТМ по заявкам абонентовосуществляется самим оператором региональной сети АТМ в рамках имеющегося уоператора резерва номерной емкости.
/>
Рисунок 5.3.1формат адреса АТМ для сетей общего пользования России. 5.4 Взаимодействиесетей АТМ различных операторов, использующих разные форматы адреса AESA
Взаимодействиесетей АТМ разных операторов, использующих разные форматы AESA, должноосуществляться через B-ICI. При этом необходимо, чтобы выполнялись следующиетребования:
-  сетевые узлывзаимодействующих сетей АТМ должны распознавать формат адреса AESA,отличающихся от формата, используемого в данной сети;
-  AESA с не используемым вданной сети форматом должен передаваться между сетевыми узлами АТМ безобработки;
-  В статистическихмаршрутных таблицах сетевых узлов должно быть указано к какому сетевому узлу сB-ICI, обеспечивающему взаимодействие сетей, нужно маршрутизировать вызовы с неиспользуемым в данной сети форматом адреса AESA.
Примервзаимодействия сетей АТМ различных операторов, использующих разные форматыадреса AESA, показано на рисунке 5.4.1.
В сетиоператора 1 используется адрес в формате Е. 164 NSAP, а в сети АТМ оператора 2– DCC NSAP. При установлении соединения между абонентами сетей 1 и 2 узел А,распознав, что соединение устанавливается с не используемым в данной сетиформатом адреса, маршрутизирует вызов к сетевому узлу В по предопределенномумаршруту. Узел В является шлюзом, обеспечивающим взаимодействие сети АТМоператора 1 с сетью АТМ оператора 2. В сети АТМ оператора 2 вызовмаршрутизируется адресу вызываемого абонента.
/>
/>6.Техникоэкономические показатели
Целью работыосновных технико-экономических показателей и бизнес-плана является оценкаэффективности разработанных инженерно-технических решений по развитию местнойсвязи в г. Иркутске. В рамках выполнения настоящей работы рассмотренаразработка широкополосной сети доступа с использованием SDH в г. Иркутске.
Бурно растетспрос на новые виды услуги – мультимедиа, передача данных больших массивов ит.д. Таким образом, представленные выше данные свидетельствуют о необходимостидальнейшего развития местной связи в г. Иркутске на базе широкополосной сетидоступа АТМ технологии.
Основныетехнико-экономические показатели определены в соответствии с «Инструкциейпо расчету основных технико-экономических и финансовых показателей и заполнениюформ-таблиц бизнес-плана на стадиях проектирования для предприятий связи»(3-я редакция), разработанной ОАО «Гипросвязь» (г. Москва).
Расчеттехнико-экономических показателей осуществляется на базе:
- исходныхданных ОАО «Электросвязь» Иркутской области;
- нормативов,действующих в РФ и отрасли «Связь»
- данныхо стоимости строительства аналогичных объектов и нормативов удаленныхкапитальных вложений;
- контрактныхпредложений фирм на технологическое оборудование и материалы.
Проектируемый периодохватывает временной промежуток с 2002 году. Стоимостные показатели рассчитаныв ценах на момент разработки проекта (15.01.2002 г.) Рублевое покрытиеоборудования импортной поставки выполнены по курсу, рекомендованному ОАО«Связьинвест» (31,5 рублей за доллар).
Расчетытехнико-экономических показателей представлены в соответствующих формах кпояснительной записке.
/>6.1 Объемы услуг и доходы
Тарифныедоходы приведены в форме 1 и включают в себя предоставление новых видов услугюридическим и физическим лицам, а также сдача каналов в аренду. Доходыопределены по средним доходным таксам за за отчетный период по утвержденнымтарифам на предоставление доступа и абонентское обслуживание местной сети,вводимыми с 01.02.2002 г. (приведены в соответствующих таблицах)./>6.2 Ввод мощностей и объемы капитальных вложений
Вводмощностей предполагается осуществить в 2002 году. Ввод мощностей и объемкапитальных вложений представлены в таблице 2.
Капитальныевложения (инвестиции) определены исходя из технических решений, необходимогооборудования и материалов на основе нормативов удельных капитальных вложений сНДС составляет в ценах 2002 г. 54,414 мл.руб. Финансирование строительства предполагаетсяосуществить за счет собственных средств и кредита завода-поставщика./>6.3 Финансовые и технико-экономические показатели
Расчеты всехэкономических показателей отражены в таблицах 3-12.
Для приведенияк одинаковой размеренности во времени разности между всеми поступающимисредствами по каждому году, т.е. для определения чистой текущей стоимости,используется метод дисконтирования с дисконтом 15%. Финансовый план-графикпоказывает наличие текущей стоимости (ЧТС) в таблице 6 и показывает, что ЧТСдостигает положительного значения в 2003 году. и может быть использована длядальнейшего развития сети. Чистая текущая стоимость проекта составляет 57,9млн.руб. Исходные данные для расчета показателей экономической эффективностиприведены в таблице 1.
Основныетехнико-экономические показатели эксплуатационной деятельности представлены втаблице 12. Согласно расчетным данным, срок окупаемости по усредненной прибылисоставляет 4,0 лет, по чистой текущей стоимости – 4,4 лет. Внутренняя нормаприбыли составляет 28%.
Анализтехнико-экономических показателей свидетельствует об эффективности принятыхрешений и приемлемости данного инвестиционного проекта.
Основныетехнико-экономические показатели должны быть уточнены на стадии рабочегопроекта по мере уточнения стоимостных и объемных показателей на моментзаключения договоров и дальнейшего изучения спроса на услуги связи. Таблица1 – Исходные данные
/>Наименование Единица Значение показателей измерения показателей 1 2 3 Раздел 1 1 Объем услуг (на конец проектного периода): Сеть доступа с использованием SDH сеть 1 2 Ввод мощностей на конец периода проектирования: Сеть доступа с использованием SDH сеть 1 3 Удельные капитальные вложения: Сеть доступа с использованием SDH млн. руб. 54,414 Раздел 2 1 Капитальные вложения по проекту,  переходящие в ОПФ предприятия млн.руб. 52,78 2 Ставка налога на добавленную стоимость % 20 3 Коэффициент для величины нормируемых оборотных  средств отн.пок. 0,021 4 Коэффициент для величины отчислений от фонда отн.пок. 0,359 оплаты труда 5 Средняя норма амортизационных отчислений на отн.пок. 0,100 проектируемые сооружения 6 Аренда технических средств отн.пок. 0,15 7 Коэффициент соотношения текущих издержек и доходов отн.пок. 0,25 8 Источники финансирования: из них собственные средства млн.руб. 45,80 в т.ч. наличие на начало реализации проекта млн.руб. 45,80 9 Ставка налога на имущество % 2 10 Ставка налога на прибыль % 24 11 Коэффициент для величины прочих отвлечений из  чистой прибыли отн.пок. 0,00 12 Выбытие основных производственных фондов  (демонтируемое оборудование) млн.руб. 0,00 13 Норма дисконта % 15
7. Безопасность жизнедеятельности
Условия труда– это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние наздоровье и работоспособность человека в процессе труда. Условия труда должныбыть комфортными и исключать предпосылки для возникновения травм ипрофессиональных заболеваний.
Даннаядипломная работа выполнялся на персональном компьютере, поэтому в данной главебудут рассмотрены факторы оказывающие вредное влияние на человека, и будутрассмотрены меры их уменьшения.
Припроектировании телекоммуникационных сетей должны предусматриваться меры потехнике безопасности.
Примененноекоммутационное оборудование в проекте не оказывает вредного воздействия начеловека и природу. Излучение монитора должно соответствовать санитарнымнормам. 7.1 Анализ вредных факторов оказывающих влияние нажизнедеятельность человека
Продолжительнаяработа с персональным компьютером (ПК) является причиной возникновения целогоряда болезней, кроме того, не исключается возможность долговременныхпоследствий из-за воздействия излучения дисплея. Рассмотрим факторы, которыевлияют на здоровье человека и могут быть причинами профессиональныхзаболеваний.
Монитор ПКявляется источником излучения: электростатического поля, слабыхэлектромагнитных излучений (в диапазоне 400 кГц – 2 Гц), рентгеновскогоизлучения, ультрафиолетового излучения, инфракрасного излучения, излучениявидимого диапазона.
Вообще-тоэлектромагнитное излучение испускают все бытовые приборы: обычный радиоприемник,телефон,      магнитофон, видеомагнитофон.
И воздействиеих однозначно вредно, правда, в разной степени. Но ни с одним из них, крометелевизора, человек не проводит столько времени, как с компьютером. А ведьмногие из нас связаны с компьютером и на службе. Надо же было так случиться, чтоволн сверхвысокой частоты, которые не вредны на расстоянии уже более метра, бытовыеприборы как раз не излучают. А короткими, средними и  длинными волнами онизаполняют все помещение, если не встречают преграды.   Неслучайно на подводных лодкахиспользуют низкочастотные длинные волны — они легко, без помех и искаженийпреодолевают тысячекилометровые толщи воды. Исследования показали, что излучениеосложняет сердечно-сосудистые заболевания, отрицательно влияет на развитиебеременности, снижает иммунитет. Например, корпуса стали делатьэкранированными: изнутри на корпус называется металлический слой толщиной всегонесколько микрон, эквивалентный, тем не  менее, целому саркофагу из металла. Корпусзаземляется, «лишнее» напряжение не выходит с театра действий наружу,и компьютер перестает быть самодеятельной радиостанцией, работающей на врага. Носквозь него не могут пробиться и внешние влияния — наводки расположенных неподалекуэлектроприборов. Благодаря этому сигнал, подаваемый на         стекло монитора,приобрел еще большую стабильность, картинка стала предельно четкой и еще менеевредной для здоровья. В связи с этим конструкция электронных трубок измениласьреволюционным образом. Вместо простого стекла с нанесенным на неголюминофором(который светится при попадании в него электрона) появилось сложнейшеемногослойное сооружение, в котором стекло,  люминофоры и металлы соединены в причудливуюкомпозицию,       призванную оберегать наше здоровье. Тем не менее известно, чтоодин слой поглощает часть излучения, другой — отражает, третий служит«полотном» для картинки и т.д. Компьютеры, сделанные по новымтехнологиям, почти не имеют электромагнитного излучения и практически безвредныдля здоровья.
Основныеэлектромагнитные и электрические  параметры, взятые из правил         и нормиспользования видео — дисплейных терминалов и персональных компьютеров [6]:
- напряженностьэлектромагнитного поля по магнитной составляющей на расстоянии 50 см отмонитора не должна превышать 0,3 ампер/метр;
- напряженность         электромагнитногополя по  электрической составляющей на том же расстоянии не должна превышать25 вольт/метр в диапазоне частот 2 — 5 герц и 2,5 вольт/метр в диапазоне 2 – 40килогерц;
- поверхностныйэлектростатический потенциал не должен превышать 500 вольт.
Интенсивнаяработа с клавиатурой вызывает болевые ощущения в локтевых суставах, запястьях,в кистях и пальцах рук.
Электронная«мышь» (пульт управления компьютером), как выяснилось, может больно«кусаться»: сперва ощущение такое, будто мурашки бегут       по руке,потом всю руку до локтя пронизывает острая боль, затем рука немеет [6]. Такописывают симптомы «мышиного укуса» пациенты доктора Эмиля Паскареллииз Колумбийского университета (США). Новый компьютерный недуг уже получил название:      RepetitiveStrain Injury (хроническое растяжение сухожилий травматического характера),сокращенно — RSI. новая компьютерная болезнь распространяется скатастрофической быстротой и поражает в основном тех пользователей, которые имеютдело с компьютерной графикой. Им приходится чуть не тысячу раз на днюпроизводить однообразные        мелкие движения рукой — нажимать на«мышку», в то время как кисть человека к такой нагрузке совершенно неприспособлена.
Медицина уже     разработала специальный гимнастический комплекс упражнений для пальцев, кисти ивсей руки.
Неподвижнаянапряженная поза оператора, в течении длительного времени прикованного к экранудисплея, приводит к усталости и возникновению болевых ощущений в позвоночнике,шее, плечевых суставах. Так как работа оператора предполагает прежде всеговизуальное восприятие отображенной на экране монитора информации, то зрительныйаппарат подвергается значительной нагрузке, что ухудшает зрение.
Вредноевлияние компьютеров на зрение было замечено еще при их появлении. Глаза уставалиуже через несколько часов сидения за монитором, краснели и слезились. Послеслез наступала головная боль. А регулярное и длительное компьютерное бдениерезко ухудшало зрение: те, кто уже страдал близорукостью,     астигматизмом илидальнозоркостью, все чаще меняли очки и постепенно превращались в инвалидов, людинормальным зрением вскоре вынуждены были обзаводиться очками и отправлялисьвдогонку за первыми. Внимание: глазные хирурги и сейчас, несмотря на то что нынешниекомпьютеры прошли через длинную череду усовершенствований, рекомендуют после операциина глазах два-три месяца не подходить к монитору. Мониторы компьютеров долгоизготавливались по тому же принципу, и изображение на них тоже дрожит. Смотретьна экран такого телевизора не очень опасно — дрожание скрадывается большимрасстоянием. Иное дело — экран монитора, вплотную к которому приходится сидетьчасами.
Человек можетдаже привыкнуть к мелкой вибрации текста или картинки, но глаза автоматическиее регистрируют и напрягаются, напрягаются глазные нервы и соответствующие нервныецентры мозга, и острота зрения неизбежно теряется. При этом в худшем положенииоказываются операторы, занимающиеся выводом данных и считкой текстовойинформации. Закономерность тут такая: чем крупнее объект на экране монитора,тем меньше утомляемость. Поэтому, например, компьютерные игры с их рисованнымифигурами утомляют не очень.
А цифры и буквы,каждая из которых колеблется, слегка меняя очертания, заставляют напрягаться идавят на зрение больше. Ученые объясняют причину дрожания так. В каждом электроприборе,кроме основного электромагнитного поля и продуцируемого им луча, сами собойобразуются побочные электромагнитные излучения. Одно накладываетсяна другое, электронныйлуч, рисующий на экране изображение, дрожит — изображение тоже трясется. Посколькуустранить помехи невозможно, выход был найден в создании совершенногостабилизатора, который нейтрализует их воздействие. Благодаря этому изображениеприобрело четкие контуры. Отрицательное влияние компьютеров на зрение резкоупало, что вы могли заметить и по себе, если у вас машина следующего поколения.
А так жеоператоры ЭВМ, операторы по подготовке данных, программисты и другие работникивычислительных центров сталкиваются с воздействием таких физических опасных ивредных производственных факторов, как повышенный уровень шума, повышеннаятемпература внешней среды, отсутствие или недостаток естественного освещения,недостаточная освещенность рабочей зоны, электрический ток, статическоеэлектричество и др. Многие сотрудники ВЦ связаны с воздействием такихпсихофизиологических факторов, как умственное перенапряжение, перенапряжениезрительных и слуховых анализаторов, монотонность труда, эмоциональныеперегрузки.
Воздействиеуказанных неблагоприятных факторов приводит к снижению работоспособности,вызываемое развивающимся утомлением. Появление и развитие утомления связано сизменениями, возникающими в процессе работы в центральной нервной системе,тормозными процессами в коре головного мозга.
Например,сильный шум вызывает трудности в распознавании цветовых сигналов, снижаетбыстроту восприятия цвета, остроту зрения, зрительную адаптацию, нарушает восприятиевизуальной информации, снижает способность быстро и точно выполнятькоординированные движения, уменьшает на 5-12% производительность труда.Длительное воздействие шума с уровнем звукового давления более 70 Дб оказываетфизиологическое воздействие на человека, приводя к видимым изменениям в егоорганизме.
Такимобразом, шум вызывает нежелательную реакцию всего организма человека.Патологические изменения, возникшие под влиянием шума, рассматривают как шумовуюболезнь.
Длительноенахождение человека в зоне комбинированного воздействия различныхнеблагоприятных факторов может привести к профессиональному заболеванию.
Во времяработы часто возникают ситуации, в которых оператор ЭВМ должен за короткий срокпринять правильное решение. Для успешного труда в таких условиях необходима рациональноорганизованная окружающая среда, ограждающая работника от воздействияпосторонних раздражителей, которыми могут быть мрачная окраска устройств ЭВМ ипомещения терминального класса, неудобное расположение сигнализации, клавишуправления и т.п. Поэтому всеми средствами нужно снижать утомление и напряженияразработчика ЭВМ, создавая обстановку производительного комфорта.Производственная среда, являющаяся предметным окружением человека, должнасочетать в себе рациональное архитектурно-планировочное решение, оптимальныесанитарно-гигиенические условия (микроклимат, освещение, отопление, вентиляцияи др.), научно обоснованную цветовую окраску и создание высокохудожественныхинтерьеров. Цветовая отделка поверхностей характеризуется: цветовым тоном,оцениваемым длиной волны; светлотой, оцениваемой коэффициентом отражения;насыщенностью, оцениваемой приближением цвета к чистому спектральному тону.Рациональное цветовое оформление производственного оборудования в сочетании сколером окраски стен, потолков и полов производственного помещения значительноснижает утомляемость зрения работающих, уменьшает опасность травматизма иулучшает настроение людей.
Ограничение солнечногосвета приводит к нарушению физиологического равновесия в организме человека и кразвитию у него патологических состояний, получивших название «световоеголодание» организма или «ультрафиолетовая недостаточность»./>/>7.2 Освещение
Так как при работе с компьютером большая нагрузкаприходится на глаза, то необходимо уделять внимание освещению.
Работа с ПКчасто происходит в помещение с искусственным освещением, которое должнообеспечивать правильную работу глаз и приближать к оптимальным условиямзрительное восприятие.
Не следуетработать с компьютером в темном или полутемном помещении, так же следуетизбегать большого контраста между яркостью экрана и окружающего пространства.
Пространство в помещениях с ПК должно быть смешанным:естественным, за счет солнечного света, и искусственным. Источники светанеобходимо равномерно распределять по комнате. При работе оператора скомпьютером и документами на рабочем месте необходимо устанавливать источникиместного освещения. Рабочее место с ПК должно располагаться по отношению коконным проемам таким образом, чтобы естественный свет падал сбоку,предпочтительнее слева.7.3 Организация рабочего места оператора
Так как оператор проводит целый рабочий день, очень важноправильно организовать рабочее место. Компьютер должен быть установлен так,чтобы подняв глаза от экрана, можно было увидеть самый удаленный предмет вкомнате. Следует избегать расположения рабочего места в углах комнаты или лицомк стене – расстояние от компьютера до стены должно быть не менее одного метра,экраном к окну. При наличии нескольких компьютеров в одной комнате расстояниямежду экраном одного монитора и задней стенкой другого должно быть не менеедвух метров. Расстояния между боковыми стенками двух соседних мониторов должнобыть не менее 1.2 метра. Не допускается расположение мониторов экранами друг кдругу.
/>Заключение
Решение наоснове технологии АТМ удовлетворяет всем требованиям. Обеспечивается качествоуслуг и возможность единым образом передавать разнородный трафик. При этомстирается традиционное разделение сети на LAN-овскую и WAN-овскую компоненты. Впроекте сети использовался минимальный ассортимент однородного оборудования.
Следуетотметить, что построенная сеть АТМ послужит основой для использования винтересах сторонних организаций, т.е. можно говорить об окупаемости проекта вкоммерческом смысле.
Логическаясхема сети структурно представляет собой гибридный вариант, сочетающийкольцеобразную высокоскоростную магистраль с древовидными узлами. Подобнаясхема позволяет максимально эффективно использовать возможности технологии АТМпо «свободному» проектированию структуры сети для повышениянадежности и живучести сети в целом, с одной стороны, и удобства обслуживания всочетании с высокой пропускной способностью – с другой. Для безболезненногоперехода на АТМ необходимо сохранить средства, вложенные в имеющееся сетевоепрограммное обеспечение, аппаратное и программное обеспечение для АТМ сетейдолжно быть совмещено со всеми существующими сетевыми технологиями, протоколамии приложениями. оборудование. Комплексное решение с применением оборудованиякомпании Fore Systems обеспечивает поддержку любых существующих протоколовпосредством эмуляции ЛВС. Благодаря этой особенности АТМ сеть с точки зрениятаких приложений выглядит точно так же, как и традиционные ЛВС, и пользователиполучают возможность продолжать работу с этими приложениями без каких-либоизменений.
/>/>/>Библиография
1.  Булгак В.Б., ВаракинЛ.Е., Ивашкевич Ю.К.: Концепция развития связи в Российской Федерации. – М.:Радио и связь, 1995. – 224 с.
2.  Бурлак Г.Н. Безопасностьработы на компьютере: Организация труда на предприятиях информационногообслуживания. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 144с.
3.  Кульгин М.: Технологиикорпоративных сетей: Энциклопедия. – СПб.: Питер, 1999. – 704с.
4.  Назаров А.Н., РазживинИ.А. АТМ: Технические решения создания сетей. – М.: Горячая линия — Телеком,2001. – 376 с.: ил.
5.  Назаров А.Н., СимоновН.В.: АТМ: Технология высокоскоростных сетей. – М.: Эко-Трендз, 1999. – 252 с.
6.  Новиков С.Н.,Математическая модель маршрутизации на широкополосных цифровых сетях интегральногообслуживания // Материалы международного семинара " Перспективы развитиясовременных средств и систем телекоммуникаций". – Новосибирск, 2000. –с.65-68.
/>Приложение А (рекомендуемое)Словарьтерминов и сокращенийALL ATM Adaptation Lauer Уровень адаптации АТМ ABR Available Bit Rate Доступная двоичная скорость передачи ATM
Asynchronous Transfer
Mod АМП Асинхронный метод передачи B-ISDN Broadband Integrated Services Digital Network Ш-ЦСИО Широкополосная цифровая сеть с интеграцией услуг BRI Basic Rate Interface Интерфейс передачи данных с номинальной скоростью CAC Connection Admission Control Контроль за установлением соединений CBR Constant Bit Rate Постоянная скорость передачи CS Convergence Sublayer Подуровень схождения E1. Используемая в Европе цифровая сеть передачи данных со скоростью 2,048 Мбит/с Ethernet Технология локальной вычислительной сети FDDI Fiber Distributed Data Interfase Высокоскоростной сетевой стандарт FR Frame Relay Сеть, построенная на базе высокоуровневого протокола управления каналом ПД Hub Концентратор, разветвитель IEEE Спецификация IEEE для локальных сетей CSMA/CD


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.