Реферат по предмету "История"


Исторический очерк Г.Е.Львов (1861-1925)

1. Краткая справка.                                     
ЛЬВОВ ГЕОРГИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ (1861-1925) Родился вДрездене. Рюрикович потомки князей Ярославских. Прародитель: Князь ЛевДанилович Ярославский- Зубатый. Дворянский род происходит от литовского выходцаМАРКА ДЕМИДОВИЧА, выехавшего на службу к великому князю Ивану МихайловичуТверскому.
2. Краткая биография Г. Е. Львова.  
Львов Георгий Евгеньевич — полит, деятель. Происходил из древнего княжескогорода. Окончил Поливановскую гимназию в Москве и юридический ф-т Московскогоун-та. Успешно сочетал хозяйственную деятельность в своем имении с судебной вТульском окружном суде. Относившийся с восторгом к АлександруII, Львов непринял реакционной политики АлександраIII.Находясь с 1891 в должности непременного члена губернского присутствия в Туле,Львов вступился за жестоко наказанных начальником крестьян, что привело его кразрыву с местными административными властями и выходу в отставку. Принялактивное участие в земском движении и в 1900 был избран председателемТульской земской управы. Львов стал широко известен во время русско-японскойвойны 1904 — 1905, когда он возглавилуполномоченных земских организаций по оказанию помощи раненым на поляхсражений. В 1905 Львов был избран в 1 Гос. думу. Убежденный толстовец, Львовполагал, что главная человеческая задача — содействовать «постепенномуобновлению общественного строя в целях устранения из него господства насилия иустановления условий, благоприятных доброжелательному единству людей».Львов участвовал в борьбе с голодом, пытался оказать помощь переселенцам вовремя аграрной реформы П.А. Столыпина, ездил изучать переселенческое дело в Канаду и США. В 1913 Львов был избран городскимголовой Москвы, но его кандидатура была отклонена правительством. С началомпервой мировой войны Львов, проявив себя как человек недюжинных организаторскихспособностей, возглавил Земский и Городской союзы, которые занималисьоборудованием госпиталей и санитарных поездов, поставляли одежду и обувь дляармии. После Февральской рев. 1917Львов стал главой Временного правительства и министром внутренних дел. Вусловиях двоевластия, в распадающемся государстве попытка Львова реорганизоватьорганы местного самоуправления привела к ослаблению правительственногоаппарата, не могла помешать аграрным беспорядкам, классовой розни,посягательствам против личности и делала самого Львов лишь символом«зачатой, но не рождённой власти». Когда в июле 1917министры-социалисты опубликовали правительственную декларацию с обещаниемобъявить Россию республикой, созвать Учредительное собрание, приступить к разработкезаконов о земле и др., Львов заявил о своей отставке, полагая, что министрыузурпировали права Учредительного собрания, а их выступление носитдемагогический характер. Секретарь Львова записал его слова: «Я ушелпотому, что мне ничего не оставалось делать. Для того чтобы спасти положение,надо было разогнать Советы и стрелять в народ. Я не мог этого сделать. АКеренский может». Львов удалился в Оптину пустынь. Узнав об Октябрьскомперевороте, изменил фамилию и бежал в Тюмень, где в феврале. 1918 был арестован ЧК, но сумелбежать в Омск, а оттуда уехал в США, где безуспешно пытался получить оружие иденьги для белой армии. Львов переехал в Париж, где им было создано«Русское политическое совещание», пытавшееся стать центром«белого дела». Львов страдал от ностальгии, надеялся на скороепадение большевиков и оказывал помощь беженцам из России.                                                                                                   
 3. Родителикнязя Г. Е. Львова.
Князь Евгений Владимирович (5.101817-1896), отец Георгия Евгеньевича, былодним из благороднейших и культурнейших представителей сороковых годов 19 века.«Отец наш был человек европейской культуры, свободных взглядов, высокогодуховного благородства и высокой морали», — так пишет о нем в своихвоспоминаниях Г.Е. Львов. Родился князь Евгений Владимирович в 1818 году ипровел детство в Хорошовке — подмосковном родовом имении. Образование князьзаканчивал в училище путей сообщения. Но работа по специальности не тянула егок себе. Не окончив курса, князь уезжает в Гейдельбург и там, под руководствомпрофессора Рейхенбаха, занимается ботаникой, к которой всегда чувствовал особойвлечение. Дар зарисовки растений передался ему от отца и впоследствии он выступаетс научно-популярными статьями по ботанике, сопровождая их талантливымирисунками.
По возвращении из-за границы, князь пытался служить и получил место помощникаинспектора кадетского корпуса. Но прослужил он недолго.
Разделял идеи славянофилов.
В конце сороковых он женился на Варваре Алексеевне Мосоловой, принадлежавшей кпомещичьей семье Моршанского уезда Тамбовской губернии. «Мать наша былаудивительной доброты женщина, готовая перенести, и действительно переносившая,всякие лишения для нас. Она была сильно глуха. Я не помню ее иначе. К старостиглухота ее усилилась, но она не отчуждала ее от жизни. Она трепетала впостоянных заботах о нас» — так тепло о ней пишет в своих воспоминанияхГ.Е. Львов.
Мать Варвары Алексеевны рано покинула семью и проживала, по большей части, заграницей. Жена князя Евгения Владимировича принята была на воспитание богатойродственницей Прасковьей Ивановной Раевской. Раевская, по словам С.Т. Аксакова,была женщина богатая, благочестивая и бездетная. Зимою жила она в Москве, а налето выезжала в Поповку — небольшое имение Алексинского уезда Тульскойгубернии, которое после своей смерти и завещала своей воспитаннице.
Варвара Алексеевна вступает в наследство, уже будучи замужем за Е.В. Львовым.
Семья переезжает на жительство в прекрасную усадьбу. Е.В. Львов избираетсяАлексинским уездным предводителем дворянства.
В 1859 году в Алексине учреждается женское (Львовское) училище 2 разряда«Попечителями: Князем Евгением Владимировичем и Княгинею ВарвароюАлексеевною Львовыми, со внесением в казну Тульской гимназии 4 тыс. руб. сер.,пожертвованных на благотворительные цели покойною Алексинскою помешицеюПрасковьею Ивановною Раевскою. Сверх 200 р. сер., получаемых с этого капитала,на содержание училища ежегодно доставляется попечителями по 245 р. сер.
Публичная библиотека, существующая с 1861 года, помещается при уездном училище.Библиотека находится в заведовании штатного смотрителя уездного училища.
В состав библиотеки вошли книги фундаментальной библиотеки уездного училища, атакже и пожертвования разными лицами. Сумма, необходимая на выписываниежурналов и других периодических изданий, собрана была при основании библиотекис жителей города и уезда, по подписке» (Календарь Тульской губернии на1868 год. — Тула, 1868 .- С. 198-200).
Старшие сыновья приближались к учебному возрасту, а воспитательных заведений,удовлетворявших князя, в России он не видел. Как раз в это время один из егобратьев перебрался с семьею в Дрезден. Дети его учились в немецких заведениях,и князь не мог нахвалиться заграничными порядками. Семья Евгения Владимировичасоблазнилась открывавшимися перспективами и выехала в Дрезден. Здесь старшиесыновья поступили один в гимназию, другой — в реальное училище. В концетретьего года пребывания за границей Варвара Алексеевна родила ему четвертогосына — Георгия. Как только княгиня поправилась после родов, ЕвгенийВладимирович перевез всю семью на родину. Вскоре, благодаря содействию министраЗеленого, князь получил место управляющего Палатой государственных имуществ вТуле. Семья поселилась в обширном особняке на Дворянской улице, в которомрадушно принимала всю местную знать.


Князь Евгений Владимирович Львов,                             Княгиня ВарвараАлександровна             
отец князя Г. Е. Львова.                                                    Львова,урождённая Мосолова,
                                                                                             мать князя Г. Е. Львова.
4.Детство. Село Поповка – из воспоминаний Г. Е. Львова.
Я родился в 1861году, 21 октября в городе Дрез­дене но вскоре после моего рождения родители моипереехали в Россию, и все мое детство протекло в деревне в Тульской губернии, скоторой связана и вся последующая моя жизнь. Село Поповка было колыбе­лью всейнашей семьи Небольшое в четыреста с не большим десятин земли, имение что пришлок нам со стороны матери от ее тетки Прасковьи Ивановны Раев­ской у которой онавоспитывалась Прасковья Ивановна была богатая помещица жила всегда в Москвебольшим открытым домом, слыла меценаткой и устраивала себе в Поповке летнююрезиденцию Она имела в виду основать в ней женский монастырь, но не успелавыполнить своего намерения. Строилась ею усадьба в начале 18 века. Домдеревянный, двухэтажный в десять больших комнат с большими окнами и дверями изтакого отборного мелкослойного красного леса которого теперь и не сыскать — еговозили за сто верст из Калужских засек — в стиле московского ам­пира. Перед нимна востоке был большой овальный газон по бокам которого стояли два чудныхмалень­ких флигеля тоже в стиле ампир — с куполами и колоннами, а напротивдома, за газоном, большая белая каменная церковь, лёгкая, стройная, с каменнойоградой — все постройки хорошего архитектора не помню его фамилии, кажетсяЖилярди, который строил Вознесенский женский монастырь в Московском Кремле, чтостоит у Спасских ворот. По планировке и размерам усадьба не соответствовалаимению. В ней было много широкобарского, а имение было в сущностимелкопоместным.
Поповка явилась для нас основнымвоспитательным фактором в те­чение всей нашей жизни. С землёй и деревнейсвязано образование всего нашего мировоззрения, они опреде­лили весь нашжизненный путь. Я говорю мы — нас было у родителей пять детей. И все, неисключая и самих родителей, прошли в разных степенях это дере­венскоевоспитание.
Семья наша принадлежала квысшей аристократии. Род князей Львовых один из немногих не иссякших родов,ведущих свое происхождение от Рюрика, кажется их всего семь, даостались ли теперь эти семь. Мы, дети, представляли в нем тридцать первое коле­но.В Российской родословной книге князя Долгоруко­ва перечислены все наши предки.Многие из них сыг­рали крупную роль в истории России. Особо чтимым из них былблаговерный князь Федор, удельный князь Ярославский, за свои заслуги по защитеЯрославского княжества от татар. Так же как Св. Александр Нев­ский ограждалсевер от ливонских князей, так Св. князь Федор ограждал восток от татарскойЗолотой орды. В ярославском соборе, построенном во имя его и его двоих сыновей,покоятся в раке его мощи. Разветвле­ние рода князей Львовых связывает его ссамыми родовитыми фамилиями в русской истории.
 Отец наш был человек европейской культуры, сво­бодныхвзглядов, высокого духовного благородства и высокой морали. Мудрый воспитатель,педагог, поло­живший все свои силы и средства, что называется до последнего, нанаше воспитание и образование, он не был практическим человеком. В делах егопреследова­ли неудачи, но он переживал их спокойно, не прихо­дил в отчаяние, несваливал никогда вину в пониже­нии своего достатка на акт освобождениякрестьян, ни­когда не жаловался и верил, что если ему удастся поставить нас,детей, на ноги для работы и вложить в нас основы морали, то мы не пропадем. Всамые труд­ные времена, когда обсуждались на общих семейных советах дела, онвсегда говорил, как няня в «Войне и мире» Толстого: «Ну, Богдаст, все образуется».
Мать наша была удивительной добротыженщина, готовая перенести, и действительно переносившая, вся­кие лишения длянас. Она была сильно глуха. Я не помню ее иначе. К старости глухота ееусилилась, но она не отчуждала ее от жизни. Она трепетала в посто­янных заботахо нас.
Дети делились на три серии — двоестарших брать­ев, Алексей и Владимир, и двое младших, Сергей и я, между этимисериями 10—12 лет разницы, и сестра Мария, моложе меня на четыре года. Старшиебратья вкусили меньше от деревни и земли. Они родились за 10 лет до уничтожениякрепостного права, первона­чальное учение получили за границей и кончали его вРоссии, когда были еще кое-какие средства, и ко вре­мени нашего сознательногожитья и работы в деревне поступили на государственную службу. Мы же, двоемладших братьев и сестра, прошли жизненную школу в деревне, можно сказать,полностью. Нам достались в ней и детские годы и работа формировки новой жизни.Детские годы не лишены были сладости, годы юности не лишены были горечи, но мыувлекались творческой работой, которая доставляла нам и много утешения. Мывытерпели многие тяжелые годы, когда на столе не появлялось ничего, кромержаного хлеба, картошек и щей из сушеных карасей, наловленных вершей в пру­ду,когда мы выбивались из сил для уплаты долгов и маломальского хозяйственногообзаведения. Все дол­ги по большей части были, что называется долгами совести,не оформленные.
Помню, каким всякий раз событием былприезд хох­ла с вырученными от продажи участков деньгами. Пом­ню даже, какраскладывались на столе деньги и счита­лись кучки серебра. Это действительнобывало круп­ным событием. В доме менялось настроение. Какая-то часть этих денегвсегда шла на облегчение текущей жиз­ни, но главное — деньги эти освобождали отгнетущих долгов. Эти моменты оживления в доме незабываемы.
Все наше детство протекло в Поповкев дружест­венной и благожелательной атмосфере. Отец основа­тельно считал ееосновным условием нашего воспита­ния. Он сам создавал ее своей жизнью, своимотноше­нием к людям. Не помню, чтобы он сердился на кого-либо. Со всеми он былласков и добр. Ко всем относился с равным вниманием. К нему ходили за советом иза помощью со всех концов. За отсутствием в то время земской медицины он лечили помогал, как мог, в болезнях. Всегда сенцы за кухней были полны народом —целыми днями он возился с ним.
Я не помнюни одной ссоры в доме или в усадьбе. Тон у нас был такой, что все боялись отцаиз уважения к нему, а он относился с равным уважением ко всем, без различия вположении, чувствовалось, что он ува­жал не положение, а человека. Никогда онникому не приказывал, а всегда всех просил. У него были острые карие глаза,удивительно добрые и проникновенные. Не только свои близкие, но и не знавшиеего близко и даже дворяне, закоренелые крепостники, сторонившиеся от него и на­зывавшиеего за либеральные взгляды и вольнодумст­во вольтерианцем, уважали его исчитались с его мне­нием. Репутация его как человека, стоявшего выше об­щего уровня,была твердо установленная, незыблемая. Духовной культурой он был далеко впередисвоего ве­ка. Он был камертоном окружающей его жизни, и мы жили и дышалимягкой, «желанной» атмосферой. Всю жизнь отец был для меня каким-товнутренним крите­рием дозволенного и недозволенного, что было можно и чегонельзя. Он был проверочным инструментом, ко­торый давал самые точные измеренияв духовной и моральной области.
Атмосферажеланности и дружественных отноше­ний, созданная вокруг нас отцом, была, всущности, более ценным капиталом, чем денежный, которого ему не удалось датьдетям. Она помогла нам в дальнейшей жизненной борьбе, в хозяйственной работе инастави­ла нас на правильный путь. Деньги повернули бы нас в другую сторону,они не обогатили бы нас ни опытом, который мы приобрели в работе, ни темжизнепонима­нием, который она дала нам.
  За эти детские годы в Поповкепроизошло у нас несколько крупных событий, которые широко раздви­нули рамкинашей жизни и поставили передо мной вопросы о Боге, жизни и смерти. В первый жегод по переезде из Тулы родилась сестра Маня. Отчетливо помню крестины ее вкабинете отца, как батюшка оку­нал ее в воду в медной, высокой купели и, когдаслуж­ба кончилась, поздравил нас с сестричкой. Года два спустя скончалась БабаСофи, София Николаевна Мол­чанова, родная сестра матери нашей матери ПрасковьиНиколаевны Мосоловой.
Роднаябабушка была невероятного характера и бес­покойного нрава. Она была что теперьназывается ис­теричкой, неврастеничкой. Про нее рассказывали, что она дедушкунашего била палками. Иван Никитин рас­сказывал, как сам видел, что она набалконе чуть не убила его стулом и выгнала из дому. Она бросила сво­их детей —сына Федора и дочь Варвару. Вот малень­кую Варю, нашу мать, и приняла навоспитание ее те­тушка Прасковья Ивановна Раевская, а бабушка Со­фияНиколаевна, девица, посвятила себя целиком своей племяннице, смотрела на неекак на свою дочь, и когда отец женился, она перешла жить в дом к нему.
БабушкаПрасковья Николаевна, будучи кругом ви­новатой перед своими детьми, не моглапростить сест­ре, что она присвоила себе право матери, и отцу, что он принял ксебе жить Софию Николаевну. Сама она жила всегда за границей, большей частью вПариже, и оттуда терзала письмами отца, требуя денег. Письма её — их накопилосьцелые стопы, полные упрёков, пре­тензий и обвинений, были всегда мучением, мамапла­кала, отец мучился, но высылал без конца денег, что и служило одной изпричин накопления долгов. Бабуш­ка колесила по всей Европе, ненавидела Россию,как варварскую страну, и не хотела возвращаться в нее.
Баба Софиочень любила огород и проводила там много часов, наблюдая за работами. Однаждыона ста­ла выдергивать из грядки не то хрен, не то редьку, сделала слишкомбольшое усилие, корень оборвался, она упала навзничь, и у нее сделался завороткишок. Она очень мучилась, посылала в Тулу за доктором Сне­гиревым, которыйпривез с собою специальную маши­ну (она до последнего времени была наверху, вкладо­вой). Он не помог, и бабушка скончалась. Это была первая смерть ипохороны в доме. Обедню служили три священника. Отец Терентий сказалпрочувствован­ное слово, которое всех растрогало. На похоронах был весь приход,который угощали после обедни. Был по­ставлен против рабочей длинный стол, закоторым обе­дали, сменяясь партия за партией. В доме у нас тоже был большойобед со всем священством и гостями. Ба­бушка была очень усердная до церкви,лучшие бога­тые ризы были её работы. Она всегда занималась чист­кой образов иподсвечников.
Особенно потрясающим былособытие, происшед­шее, кажется, года за два до переезда в Москву. Это быловесной. Снег уже сошел, прошла и полая вода, но дороги еще не просохли, ненакатаны. Мы ждали брата Владимира из Москвы. За ним послали в Тулу коляскучетверней. Поехал Федор Логачев как самый надежный человек. Был сильный дождик,и на другой день, когда мы ждали Володю, он не приехал. На сле­дующий день былачудная погода. Утром мы выходи­ли на двор и встретили Артема старосту, которыйпро­шел быстрыми шагами по коридору в кабинет папа, и мы слышали, как, войдя вдверь, он сказал: «У нас несчастье». Дверь закрылась, и в чем дело,мы не уз­нали. Ляенес уселся на балконе правого флигеля, а мы стали искать погазону и выкапывать корни только что тронувшегося цикория, одуванчика. Вдругпапа позвал домой Ляенеса. Выходя из дому вместе с Артемом, он крикнул нам, чтобы мы никуда неуходили, что он ско­ро вернется. Он пошел с Артемом на скотный двор, и мыувидели, как он поехал на прошпекты верхом. Мы догадались, что что-тослучилось, пошли домой, но па­па послал нас опять на двор. Нас забыли, и мы,чувст­вуя что-то недоброе, шептались в догадках и ждали с тревогой, чтобыкто-нибудь сказал нам, куда поехал Ляенес. За завтраком папа сказал, что онпросил Ляе­неса съездить в Першино. Во второй половине дня толь­ко он вернулся,и тогда все разъяснилось.
Артем пришел сказать отцу,что, возвращаясь из Тулы, Федор Догачев подъехал к першинскому мосту через Упу,мост оказался залитым водою, он направил лошадей на мост, наугад, не попал намост, а мимо. Лошадей и коляску утянуло водою, а Федор по лоша­дям как-товыбрался на берег и еле живой сидит в ка­баке, и неизвестно, был ли в коляскеВладимир Евгень­евич. Рассказ через людей со слов пьяного Федора был такойсбивчивый, что отец послал сейчас же Ляенеса узнать точно от Федора Логачева:вез он или нет Воло­дю. Можно представить себе состояние отца, который вожидании верных известий никому не сказал ничего. Ляенес допросил Федора, он небыл пьян, только пе­редрог в холодной воде и, отогревшись, обстоятельнорассказал, что брат Владимир не приезжал из Моск­вы, и, прождав несколькопоездов, он решил, что доль­ше ждать нечего и поехал домой с вещами, которыебыло поручено ему привезти из Тулы. Проехал он в Тулу хорошо, а, как это частобывает при спаде воды, ночью от дождя случился паводок, и когда он возвра­щался,мост оказался затопленным. Мост был низкий, без перил, на его краях был тольконавален камень, чтобы его не снесло водою. Федор попал на мост, но пристяжнаяоступилась и попала за край моста в воду и утянула за собою всю четверню, самон успел соско­чить с козел, скинув кафтан, и выбраться по лошадям и вплавь наберег. К вечеру явился и сам Федор, кото­рый пришел в себя и подтвердил, чтоВладимир Ев­геньевич не приезжал из Москвы. Через два дня он приехал на ямских.Через неделю и лошадей и коля­ску вытащили из воды мужики в Павшине, куда всючетверню притащило водой в запряжке. Все вещи в коляске оказались целы, срединих и был как раз ясе­невый шкапчик для Мани к ее именинам, он и стал для насисторическим. Волнения, пережитые за это время, были, конечно, ужасные.Конечно, если бы брат Вла­димир был в коляске, он погиб бы. Федор соскочил скозел и спасся, а из глубокого сидения в коляске из-под кожаного фартукавыскочить было бы нельзя.
Мне было десять лет, когда мыосенью 71-го года выехали из Поповки. Таинственными нитями душа была ужесрощена с глубинами русского. Корни мои пере­плетались с корнями народнойжизни. Штамб уже вы­тянулся — «Формуй жизнь крону как хочешь, штамба ужене переформируешь». Пикировка на десятом году жизни, пересадка с полевойземли в белокаменную Мо­скву, как в песне поется, «диким камнемвыстланную, желтым песком сыпанную», не могла уже изменить серд­цевину.Всегда поминаю с благодарностью родителей за то, что выдержали они нас доюности в деревне, что там на вольном просторе первые корешки напитала матьроссийская земля.
— Когда насповели к Янчину в Поливановскуго гим­назию, которая помещалась в домеЗаливского в Все­воложском переулке, там меня смутил толстый госпо­дин, кажетсяактер, Рубцов. Узнав из рассказов брать­ев, что я обладаю талантомзвукоподражания, он встал, подошел к окну и стал платком ловить на стекле пчелуи так искусно жужжал, что я был уверен, что взаправ­ду ловит пчелу. Я не могтак жужжать, и это было обидно и досадно.
У Янчина нас слегка проэкзаменовалии приняли обоих во 2-й класс. Я был слишком мал для 2-го клас­са, мне быловсего десять лет, но приняли меня в него, чтобы не раздружать первое время сбратом, с расче­том задержать меня на лишний год в одном из следую­щих классов.Так и сделали. В 3-м меня оставили на второй год, а брата перевели в 4-й. Но ядогнал его. В 5-м он провалился на переходных экзаменах в 6-й. Два года мыпровели вместе в 5-м и 6-м классах, но на экзаменах в 7-й провалился я.Родители не смогли боль­ше продолжать жить в Москве — это было выше средств, иони остались с сестрой в Поповке. Тогда брат решил бросить гимназию и занятьсяхозяйством и семейными делами, так как ясно было, что отцу с ними несправиться. Меня отдали в пансион Янчина, в котором я и пробыл 3 года,оставаясь один без семьи.
Гимназия,ведь это завод моря людского, вечно вол­нующегося. Большие волны открытогоморя, правда, не достигают ее, но она живет его приливами и отлива­ми.Откатывается одна волна, прикатывается на ее ме­сто новая. Вода текучая; это неземля, в ней не укоре­нишься. Приедешь на лето в Поповку — там все на старомместе, на своем корню стоит: и старые березы, и коренастые дубы, и коренастыемужики, каждый на своей ниве работает, и Димитрия Евтеева и Ивана Са­фонова натой же полосе встретишь, померли Димит­рий Евтеев и Иван Сафонов — их сыновьяпо тем же бороздам ходят. А вернешься в город, в гимназию, там всепеременилось, прошлогодняя волна откатилась, но­вая накатилась. Все под тобоюзыблется, течет, и неку­да корней пустить. Со мной из второго класса до вось­могодошел только один ученик, двое меня перегнали, а все остальные растеклись вразные стороны, так и не кончили гимназии, и никого из них я потом в жизни таки не встретил. А за восемь классов сколько было прибоя и отбоя таких волн.
Пока я был в младших классах,у меня было толь­ко два товарища, более или менее близких по настрое­нию, обастарше меня по классу, но тем не менее мы нашли друг друга. В их прошлом,наклонностях и вку­сах было кое-что общее со мной. Сатин, у которого вПензенской губернии была своя Поповка, которую он страстно любил, и мырассказывали друг другу каж­дый о своей. Но он был в гимназии недолго, дружбанаша была очень мимолетна. Также мимолетна была и другая дружба — сАлександровым. Он был сын ям­щика из Ярославля, содержателя ямского двора. Этобыл настоящий мужик, похожий на Пашу, добродуш­ный, здорово пел народные песнии «пронзительные» романсы и был необыкновенной силы. Он не кичилсяею, не форсил, как Сухарев, хотя был несравненно сильнее его. Однажды Сухаревбыл привлечен к отве­ту за то, что сломал гимназический шест. Учитель гим­назииПавлов не поверил, что он сломал его нечаянно, пробуя свою силу, одной рукой, иусмотрел в этой поломке злую волю. В доказательство того, как легко можносломать шест, Александров продемонстрировал свою силу. Кулаком без размаха онотбил три палки на гимназической лестнице. Никто не поверил бы, что их можноотломить сухими ударами кулака, если бы это / не было сделано наглазах у всех.
Между тем гимназия отнималавсе силы и все вре­мя, читать было некогда. И в третьем и особенно в шестомклассе я застрял исключительно от того, что стал читать, отнимая время отприготовления всегда непосильных уроков. Латинская и греческая грамма­тикипрекрасно исполняли задание толстовской про­граммы. Всякая попытка выбитьсяиз-под их гнета жес­токо наказывалась. Зачитал в 3-м классе, провалился наэкзаменах, потерял год, добрался до 6-го класса почти без чтения, в 6-м невытерпел, зачитал запоем русских классиков и провалился, потерял другой, но кэтому времени у учеников и некоторых учителей выработа­лись методы обходногодвижения против натиска клас­сической программы, которыми достигались и формаль­ноеудовлетворение ее требований и удовлетворение ду­ховных запросов юношества.  
Средняя молодежь, протестовавшая вдуше против «классического» гнета, выбиралась на жизненную до­рогу,первые же ученики, ретивые и пунктуальные ис­полнители толстовской программы,были настоящими ее жертвами. Тут же на глазах, в гимназии, они пре­вращались вбудущих образцовых чиновников. Выслу­живались перед учителями и обращались всухостой, не годный на дело. Все живое в них вытравливалось. Беда усугубляласьеще провалами на переходных эк­заменах.
Оба мы струдом одолевали древние языки, т. е. не языки, а их грамматики, проваливалисьна экзаменах, и надо было держать переэкзаменовки осенью. Это бы­ло одноотчаяние. Все лето отравлялось. Вместо свобо­ды и отдыха — репетиторы и уроки.Это было какое-то преследование, и в Поповке не уйдешь от них, да и самуПоповку они портили. Первое лето был репети­тором Тарабаника — хохол,добродушный и ленивый, второе Цветков — Александр Евгеньевич, третье чех, непомню фамилию, четвертое Гиппиус, впоследствии небезызвестный детский врач вМоскве. Один Цветков по человечески понял, что мучить нас лето граммати­каминелепо, все же остальные репетиторы мучили нас не за страх, а за совесть, несчитаясь ни с чем. Цветков был один из любимых студентов Цингера, профессораматематики и ботаники. Цингер поручил своим студен­там, где бы они ни были заэто лето, собирать герба­рии. Цветков увлекся этой задачей и привлек к делунас. Отец как ботаник очень поощрял это. В поисках редких растений делалиэкскурсии, одну большую сде­лали на берега Оки. Это была чудесная прогулка, дав­шаяблестящие результаты. Мы нашли в  близОки ка­кие-то редкие растения, не соответствующие флоре сред­ней полосы России,Цингер, когда Цветков привез ему наш гербарий, пришел в восторг и приезжал кпапа благодарить за наши удачные находки. Мы были страш­но горды.  
  Выход брата Сергея из гимназии и моепоступление в пансион Янчина ставили передо мною определен­ные задачи. Надобыло заняться самообразованием, обойти препятствия, которые ставила этомугимназия, получить диплом, выполнить долг семейный, помочь брату и самому статьна ноги.
С шестогокласса завязались и более близкие отно­шения с некоторыми из товарищейодноклассников. Об­разовался кружок, который не рассыпался и после гим­назии, вуниверситете: Трескин, Лопатин, два брата Олсуфьевы. Все они были в дружескихотношениях с Толстым, и так как моя семья издавна была знакома с Толстыми, томне легко было присоединиться к ним. С Трескиным дружба началась еще раньше6-го клас­са. Он жил с нами наискосок с угла на угол, на пере­крестке Дурновскогои Трубниковского переулка. Наш дом Юрьевой, потом Баумгартен, увековечен Полено­вым,который тоже жил в нем, в его картине «Бабуш­кин сад». Старушка — этоЮрьева, а ведет ее под ру­ку замужняя дочь ее Баумгартен. Угловое окно — этоокно моей комнаты. Другое окно мое выходило в Труб­никовский переулок, иТрескии влезал всегда ко мне в комнату через это окно. Мы оба читали тогда«Войну и мир». Это был не только новый мир, это было объясне­ниевсего окружающего прошлого и настоящего и бу­дущего. Это было как толковоеЕвангелие — толковое бытописание. Изображение жизни в нем живее самойдействительной жизни. К действительной надо подхо­дить, разбираться в ней,постигать ее, а тут сама жизнь подходит к тебе, перед тобою, как сочный луг спест­рыми цветами, и так захватывает, что живешь ею це­ликом, всем существом;сердце ширится, бьется и сле­зы льются сильнее, чем в переживаниях своейсобственной жизни. Несравненная художественность и прав­дивость творенияТолстого сразу заполнила пробелы понимания жизни, задернутой пеленой всякихуслов­ностей и заглушенной творением другого Толстого, про­граммой классическойгимназии. Это был своего рода выход из душного помещения на вольный простор, вчистое поле, которое сходилось межа с межой со сво­им, поповским полем. Трескинбыл страстный люби­тель поэзии. Он знал наизусть чуть ли не всего Пуш­кина,Лермонтова, А. Толстого, Майкова, Фета, Хомя­кова, Тютчева и т. д. Память унего была изумительная. Он был в гимназии на плохом счету, учился плохо, но еговыручала память. Был необыкновенно жизнерадостен и вместе с тем легкомыслен, номне он давал мно­го своей живостью, увлечениями и своей искренней дружбой комне. Я был конфидентом всех его увлече­ний и романов. После университета я сним переписы­вался, но виделся только два—три раза. Судьба зане­сла его наслужбу в Прибалтийский край, где он же­нился, и только во время войны добилсяперевода своего в Москву, куда прибыл уже с большой семьей.
Дольше всехдлились близкие отношения с Лопатиным. Мы служили вместе в Туле, в Москве, азатем, хотя пути наши разошлись, мы жили и работали одно­временно в Москве ичасто видались. Семья Лопатиных принадлежала к высшей московской интеллекту­альнойсреде, жившей традициями 60-х годов, проник­нутой духом эпохи освободительныхреформ Алексан­дра П.
Из-за сложного финансового положения семьи Львовых он вместе сбратом, князем Сергеем Евгеньевичем Львовым, в начале 1880-х гг. занялсяпредпринимательством, превратил имение в с. Поповка Алексинского уезда Тульскойгубернии в  высокопродуктивное хозяйство(на полученные доходы братья Львовы провели водопровод, открыли лавку,построили новое здание школы и дома для крестьян).
    Разнообразного жизненного материаланабиралось все больше и больше. Соответственно расширялось и жизнепонимание.Оно складывалось и росло уже не на одной только поповской почве. Жизнь сеяласемена, которых в поповских закромах и в заводе не было.5. Студенческие годы.По окончании Поливановской гимназии вМоскве в 1881 году Г.Е. Львов поступил на юридический факультет Московскогоуниверситета. Окончив в 1885 году университет, Г.Е. Львов поселился в Поповке,совмещал хозяйственную деятельность со службой в Тульском губернском покрестьянским делам.6. Л.Н. Толстой и Львовы.
Весной 1865г. Львовы познакомились с Толстыми. Лев Николаевич и СофьяАндреевна сразу обратили внимание, насколько лучше воспитаны дети Львовых, чемих собственные — Сережа и Таня. Именно бонна Львовых англичанка Дженни Терсейрекомендовала Толстым нанять для воспитания детей свою сестру Анну Терсей, ставшуюпотом всеобщей любимицей в семье писателя. Постепенно обычное светскоезнакомство переросло в дружбу. Сохранилось лишь два письма из перепискиЛ.Толстого с кн. Е.В. Львовым. Первое очень короткое письмо датировано 1865г. Внем «сиятельный граф» пишет «любезному князю» об …японскихпоросятах. Видимо, в то время оба столбовых дворянина сильно были увлеченыхозяйством. По интонации письмо очень теплое, пожалуй, даже нежное. Явственночувствуется искренняя симпатия Толстого к своему корреспонденту. Замечательнапоследняя строка того послания: «Что же вы меня не зовете к себе? А явсе-таки приеду ». И Лев Николаевич привел в исполнение свою«угрозу». Правда, он не приехал, а… пришел, пришел охотой из ЯснойПоляны в Поповку, «отмахав» 35 верст. Львовы в свою очередь делалиответные визиты в Ясную Поляну. Софья Андреевна записала 10 августа 1866г. всвоем дневнике: «В гостях был кн. Е.В. Львов, симпатичный такой».
Второе письмо Толстого к кн. Е.В. Львову датировано 29 февраля 1876г. Оноявляется ответом на неизвестное письмо князя, написанное им после ознакомленияс «Русскими книгами для чтения Толстого», вышедшими в ноябре 1875г.Толстой пишет: «Вы прочли и оценили потому, что вы сами пишете и хотитеписать, и потому, что у вас есть вкус и чутье…».
В 1890 году сам Г.Е. Львов, уже живущий в Поповке и занимающийся земскимиделами, неоднократно встречается с Л.Н. Толстым, обсуждал с ним планыорганизации помощи голодающим, устройства детских приютов и пр.
7. Земская деятельность Г. Е. Львова.
В 1891 г. Львов вступил в должность непременного членагубернского присутствия в Туле, занимавшегося кассационными делами по судебнымрешениям уездных съездов земских начальников.
В 1900 г Львов избирается уже па пост председа­теляТульской земской управы..
Львов попытался примиритьземцев-«общественников» с окружением тульского губернатора. Однако инициативаЛьвова по благоустройству губернии неожиданно встре­тила недоброжелательноеотношение со стороны доволь­но сильной группировки помещиков, считавших «револю­ционерами»даже земс


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Современное положение Европейского Союза и Организационная структура ЕС, Право ЕС
Реферат Проблема адаптации Стресс и стрессоустойчивость
Реферат История некоторых географических открытий в Атлантическом океане и Норвежско-гренландском бассе
Реферат Плавание в летнем оздоровительном лагере методика обучения и организация водного праздника
Реферат Инородные тела дыхательных путей у детей
Реферат Контрольная работа по Краткосрочной финансовой политике предприятия
Реферат 1. Затвердити Положення про Пенсійний фонд України (додається)
Реферат Рівненщина в контексті історичного краєзнавства
Реферат Сроки в гражданском праве 5
Реферат Проблемы правового регулирования обеспечения жильем населения муниципальных образований
Реферат Первая русская революция - причины и последствия
Реферат Організація овочевого постачальницько збутового кооперативу
Реферат Сравнительный анализ операционных систем: Windows, Linux, MacOS
Реферат Синдром полости в легочной ткани, скопления жидкости и воздуха в плевре
Реферат Смех сквозь слезы в поэме Гоголя Мертвые души 2