Демократия и Монархия: прошлое и настоящие.
Починков Антон
Екимов Алексей
Гимназия # 7
Мурманск
2002
План
1. Вступление.
2. Исторический путь демократии:
1) Демократия в древности.
2) Современная демократия.
3. Исторический путь монархии.
1) Монархия в древности.
2) Монархия в России (временаимперии).
4. Демократия и монархия сегодня:достижения и просчёты.
5. Власть в современной России.
6. Заключение.
ВВЕДЕНИЕ.
История мировой цивилизациинасчитывает много тысячелетий. Многие века люди трудились и созидали, воевали имирились, строили и разрушали. Но все их дела и начинания всегда подвергалиськонтролю и критике со стороны власти.
С самого зарожденияобщества, существовала власть отдельной личности или всей общины над отдельныминдивидом. В древнейшем обществе власть принадлежала сильнейшему мужчине войну,превосходившему других общинников умом и силой. В более развитыхземледельческих общинах преобладала власть старейшин и народного собрания.
В дальнейшем (развитиеистории) многократно возникали и рушились государства и целые цивилизации.Совершались великие открытия, бушевали грандиозные войны. Но любое событие вжизни рядового человека или целой общины по-прежнему контролировались властью.Власть существовала и существует в любом обществе: в маленьких племенах древнихлюдей, в благополучных странах современной Европы.
По-своему характеру властьможет быть монархической (абсолютизм, единовластие) или демократической(народовластие). В любом обществе власть относится к одной из данных форм, хотяв разных частях мира, из-за различных религиозных верований и обычаев, могутпроявляться какие-либо особенности форм управления, характерные для данногонарода. От этих особенностей зависит жизнь общества и его дальнейшее развитие.И демократия, и монархия имеют, как достоинства, так и недостатки. Этидостоинства и недостатки оказывают прямое влияние на жизнь общества.
Люди до сих пор спорят опревосходстве демократии над монархии, или наоборот. Особенно эта проблемаактуальна для современной России. Наша страна несколько раз переходила от однойформы власти к другой. Сегодня мы живем в демократическом обществе, но многиелюди считают, что необходимо вернуться к более характерной для России монархии.
В своей работе я исследуюисторический путь монархии и демократии, их приемлемость для современногообщества в целом и для России в частности.
ИСТОРИЧЕСКИЙПУТЬ ДЕМОКРАТИИ.
Демократияв древности.
Демократия, как формауправления, возникла в древнейшие времена. Возможно, народовластие времена.Возможно, народовластие существовало ещё, в древних общинах охотников исобирателей, но доподлинно известно, что первые демократические государства –города шумеров в междуречье. Но демократия, в современном нам понимании,возникла именно в Древней Греции.
В большинстве полисовэллинов существовали демократические партии. НО именно в Афинах демократы впервыевзяли власть в свои руки.
Само слово «демократия» впереводе с греческого означает «власть народа». «Власть народа» оченьподходящее название для государства Афин. Действительно, главным органом властив Афинах было народное собрание. Народное собрание представляло собойназначаемое на определенную дату, постоянно действующее, собрание свободныхграждан Аттики. Оно владело законодательной и отчасти исполнительной властью.На народном собрании избирались члены «совета пятисот» — афинского правительства.Совет пятисот обладал исполнительной властью, назначал судей-геластов, стратегов. Но народное собрание могло отменить любое постановлениеправительства, чем достигалось равновесие властей. Таким образом, в древнихАфинах впервые был употреблен принцип разделения властей. Но это неединственное изобретение афинян. Именно в Афинах впервые начали выплачиватьденьги за государственную службу. Это привело к тому, что должности судей,членов правительства (архонтов), стратегов могли занимать даже бедные люди.
Благодаря демократическомуустройству государства, в Афинах существовало гражданское общество. Здесьвпервые все граждане имели равные права, независимо от сословия или богатства.
Благодаря демократии, Афиныдостигли в IV веке до н. э., небывалого могущества. Это обусловленотем, что власть стремилась принести благо всему государству, т.к. власть вАфинах была в руках народа.
Естественно, афинскаядемократия имела недостатки. Например, полные гражданские права имели толькокоренные Афиняне. Женщины не имели прав участвовать в народном собрании иимели меньшие права (и обязанности). Кроме того, народное собрание мог легкоувлечь своей идеей какой-либо талантливый оратор, в своих целях.
Итак, в древней Грециивпервые появилось настоящее демократическое государство, основанное награжданском обществе. Схема государственного устройства, созданная древнимиэллинами, была настолько удачной, что дошла до наших дней, лишь незначительноусовершенствованной, скорее усложненной.
Демократия в С.Ш.А.
В современном мире, большинство государств имеютдемократическое устройство. Это относится как к мощным европейскимгосударствам, так и к отсталым странам Африки и Азии. Но настоящими хранителямии основоположниками современной демократии, являются Соединенные ШтатыАмерики.
Как государство, СШАсуществует не более двух веков, то всё это время именно демократия являласьформой государственной власти в этой стране. Неудивительно, что за это время вСША была создана мощная система государственной власти, основанная надемократии. Эта система мало изменилась за последние 150 лет, и являетсяпримером для других государств.
В основе государственнойсистемы США, лежат принципы, заложенные ещё древними греками. В штатах, как и вДревних Афинах, действует принцип разделения властей, выплаты зарплатгосударственным служащим. Можно найти и более конкретное средство: наличиепарламента, правительства, принцип всенародного голосования и доступностьгосударственных постов любым гражданам страны. Но США огромная страна,занимающая территорию в миллионы километров, население которой исчисляетсясотнями миллионов, а не десятками тысяч человек, как в полисных Афинах.Неудивительно, что афинская система, созданная для управления маленьким городом– государством, претерпела сильные изменения, усложнилась.
Итак, США – парламентарнаяреспублика. Основным органом управления государством является конгресс –парламент, состоящий из двух палат. Верхней палатой является сенат, состоящийиз ста человек, представителем сената является палата представителей, состоящаяиз четырехсот тридцати пяти человек, председатель-спикер. Сенат, кроме того,контролирует внешнюю политику, утверждает назначенных президентом министров.Палата представителей избирается прямыми выборами на 2 года, сенат на 6 лет, нокаждые 2 года состав сенаторов обновляется на одну треть.
В главе республики стоитпрезидент. Он избирается на 4 года, и обычно занимает этот пост 8 лет (т.е. 2выборных срока). Президент считается главнокомандующим всеми вооруженнымисилами США. Он лично назначает министров, может налагать запрет на законы,которые издает конгресс. Именно президенту принадлежит вся полнотаисполнительной власти, он же является главой правительства.
Для управления всемгосударством, особенно таким большим как США, недостаточно только федеральных(т.е. центральных) органов власти. Чтобы обеспечить управление страной, СШАподелено на 50 областей – штатов, каждый из которых имеет ряд особенностей (всоставе населения, природных ресурсах и географическом положении). Каждый штатимеет свои законодательные и исполнительные органы власти, которые подчиненыфедеральным органам. Законодательная власть находится у 1 – 2 палатныхсобраний, исполнительная – у губернаторов и их администраций. Кроме того,каждый штат имеет свои законы, не противоречащие основному закону страны.
В США, как и в Афинах,двухпалатная система. Но в отличии от партий древности, демократы иреспубликанцы не ведут прямой политической борьбы (разве что на выборах). Делов том, что эти партии оформились во время гражданской войны 1861 – 1865 годов,республиканцы были представителями северян, а демократы – южан. В наши дни этипартии представляют интересы различных групп промышленников, землевладельцев.Двухпартийная система, при которой партии не имеют чётких политическихпротиворечий, создает постоянную стабильность в экономике, политике, отношенияхс другими странами.
Политическое устройство СШАпредставляет собой сильно усложненную и
усовершенственную системудревних греков. И так же, как древние Афины в античную эпоху возвысили своёвлияние в мире до небывалых высот, так и Соединенные Штаты в наше время,являются самой стабильной и мощной державой мира. Это позволяет сказать, чтоамериканская система демократии наиболее совершенное государственноеустройство, существующее в наши дни.
МОНАРХИЯ.
Римскаяимперия.
Монархическая власть намного древнее демократии.Деспотическая форма правления установилась в государствах Древнего Востока затысячу лет до появления греческой демократии, а задолго до формирования первыхобщин земледельцев, в племенах первобытных охотников – собирателей единоличноправили вожди. Но самой известной и могущественной монархией древности был Рим.
На первых порах своейистории Рим представлял собой демократическую республику. Её устройство сильнопоходило на афинское. Здесь было и народовластие и правительство. Правда, былии отличия: народное собрание несло скорее совещательную роль, а исполнительнаявласть принадлежала двум консулам. Но факт в том, что в определенный моментсвоего существования, республика пала, уступив место монархии. Для этого быломного причин, но главная причина состояла в том, что грека – римская системадемократического управления не была приспособлена для власти над огромнойстраной.
В Риме монарх называлсяимператором. Дело в том, что первые римскими властителями стали полководцы,которые за победы и мудрое руководство войсками, назывались «императорами»(империй – высшая, неделимая власть).
Император был абсолютным,неприкасаемым правителем. В его раках была сконцентрирована исполнительнаявласть. Он полностью контролировал все процессы, происходившие в государстве,так как ему напрямую были подчинены высшие чиновники – магистраты, которыхможно было свободно назначать или удалять с их постов. Император сам издавалновые и отменял старые законы, правда, его решения утверждались сенатом. Нужносказать, что сенат играл исключительно совещательную роль, так как был подчиненимператору.
Так же, римский правительявляется верховным главнокомандующим, назначал легатов (высшихвоеначальников), руководил большими военными операциями. Император не являлсясудьей, но мог рассматривать и решать крупные иски и уголовные дела.
Таким образом, в Риме былполностью изменен принцип разделения властей – все их виды сконцентрированы вруках одного человека.
Всех римских императоровможно разделить на две группы: императоров эпохи расцвета империи и императоровэпохи упадка. Первые двести лет истории империи у власти находились тир великихдинастии: Юлии – Клавдии, Флавии и Антонины. Начиная с III века правилиимператоры «одиночки», так как они не имели наследников, то есть неоснователями династий.
Конечно, монархия древнегоРима имела множество достоинств и недостатков, но всё-таки именно во временаимперии Рим стал величайшей мировой державой, её изобретениями и культурой мывосхищаемся до сих пор.
Российская империя.
Российская держава в нашемпонимании оформилась на рубеже XV – XVI веков. В это время окончательно сложилосьцентрализованное Московское царство, наследницей которого являлась современнаяРоссия. Надо сказать, что официальной формой власти, существовавшей в России(или же её предшественниках, таких как Киевская, Владимиро-Суздальская Русь идругих) с X по начало XX века была монархия. Но изэтого временного промежутка я решил взять начало XX века – времяпика могущества Российской империи, величайшего из монархических государствНового времени.
Россия периода 1905 – 1914годов не была абсолютной монархией в её общепринятом понимании. Да, во главегосударства стоял самодержный монарх, никем и ничем не ограниченный, являвшийсяглавой исполнительной, законодательной и судебной власти. Но на самом делеимператору было не под силу исполнять столько функций одновременно, поэтому онограничивался только теми делами, которые в наше время исполняет президент.Законодательную власть осуществлял двухпалатный парламент (верхняя палата –государственный совет, нижняя – государственная дума). Устройствазаконодательства были таковы, что император обладал правом «вето», то есть могзапретить издание нового закона, но и сам монарх единолично создать закон немог. Исполнительную власть осуществлял совет министров, во главе с премьер –министром, назначаемым императором. Также в управление участвовали Сенат иСинод, контролировавшие судебную власть и дела религии. Эту системугосударственной власти нельзя считать совершенной, однако, проанализировавсоциально – экономическое и геополитическое положение Российской империи в этотпромежуток времени, можно сказать, что Российская монархическая система властиочень удачна.
К 1914 году Российскаяимперия достигла огромных размеров, она простиралась от Балтийского моря назападе, до Тихого океана на востоке, от Шпицбергена на севере, до Гималайскихгор на юге. Это позволяет считать Россию того времени самым большимгосударством за всю историю человечества. Россию боялись, с ней считались вовремя проведения каких – либо внешнеполитических акций все страны мира, даже«владычица морей» Великобритания, даже далекие США. А боятся было чего:огромная, хорошо вооруженная и обученная армия, мощный военно-морской флот.Впечатляла и внутренняя мощь государства, его невообразимые природные ресурсы.С экономической точки зрения страна отставала от ведущих государств, но совсемнемного, тем более экономика росла, грозя догнать и перегнать лидеров. Вотнекоторые данные:
С 1909 по 1913 год выплавкачугуна возросла более чем в 1.5 раза, добыча угля на ¾, меди в 2 раза,на 20% увеличилось потребление хлопка, в 1.5 раза вырос грузооборот железныхдорог, доля в мировом экспорте зерна колебалась от 12% до 40%. Особенно бурноразвивалось сельское хозяйство, неуклонно росло благосостояние самостоятельныхкрестьянских хозяйств. К 1914 году Россия накопила огромные хлебные запасы,которые были исчерпаны лишь к 1920 году.
Государством проводиласьи социальная политика, улучшавшая положение простого народа. Повысилисьтребования к грамотности, образованности населения. В 1908 году принимаетсязакон, вводящий обязательное бесплатное начальное образование. Такого рода законбыл принят в России раньше, чем, например, в Англии и Франции. Были разработаныи готовились к принятию законы, которые должны были стабилизировать отношениямежду рабочими и их работодателями, например о страховании рабочих на случайболезни и инвалидности.
Итак, монархическая системагосударственной власти, существовавшая в Российской империи начала XXмогла стать достойным соперником демократии. Ведь она ничем не уступалапоследней в сфере правовых и социальных отношений, зато превосходила демократиюотносительной простотой государственного аппарата, а так же стабильностью. Но 1– я мировая война и последующее большевистское восстание не дали истории пойтиданным путем.
ДЕМОКРАТИЯ И МОНАРХИЯСЕГОДНЯ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОСЧЕТЫ.
В наше время большинствостран мира имеют демократическое устройство, около 20 – ти странявляются монархиями, из них 3 – абсолютными. За прошедшие периоды историичеловечества, впервые сложилась такая ситуация, что количество демократическихгосударств во много раз превзошло количество монархий. Но в корне ничего неизменилось: демократия просто сильней обычного потеснило монархию. Такое ужеслучалось, можно вспомнить хотя бы античность. Но вот придумать что – нибудь,что бы превосходило классические демократию и монархию, люди не смогли.
Конечно, было много попытоксоздать идеальную систему, но все они провалились. Примером может служить 70–ти летняя история Советского Союза. Изначально СССР был объявлен «государствомвсеобщего равенства, но вскоре превратился в тоталитарную империю, где властьпринадлежала номенклатуре – советскому подобию аристократии. Но вскоре (вобщеисторических рамках, конечно) эта система развалилась, уступив местодемократии.
Итак, на сегодняшний день,демократия серьезно потеснила монархию в общемировых рамках. Но это не значит,что монархия изжила себя и уходит, а прошлое. Просто в наше время в миресложилось гражданское общество, отвергающее какие – либо сословные рамки. Длятакого общества приемлемой являются именно демократическая система.
Современная демократия имеетмного достоинств. Во – первых, что особенно важно для большинства современныхгосударств, демократия поддерживает гражданское общество (то есть, придемократии государство заботится о правах и обязанностях всех граждан). Во –вторых, демократия даёт шанс каждому гражданину пробиться в высшие эшелонывласти. В третьих, демократия создает относительную стабильность в государстве(а на данном этапе истории – в мире). Но всё – таки демократия не совершенна,у неё есть недостатки. Главный из них состоит в том, что демократическоеустройство не позволяет своевременно реагировать на какие – либо экстренные,непредусмотренные события. В этом монархия превосходит демократию. Ведь в этих«экстренных случаях» (войнах, катаклизмах и т.п.) единовластный правительбыстрее отреагирует на происходящее, объединит (если существует какиеразногласия между социальными группами и т.д.) народ и поддержит его моральныйдух.
К недостаткам монархииотносится невозможность контроля монарха и его избрания, т.е. существуетвозможность того, что монарх будет править, не считаясь с общественным мнениеми потребностями государства.
Итак, современные системывласти, так же как и их предшественники несовершенны. Устранить их недостатки впределах одной системы (будь то 0монархия или демократия) по – видимомумаловероятно. Выходом из этой ситуации может быть создание некоторой системы,которая бы соединяла в себе элементы демократии и единовластия. В принципе этасистема должна быть похожа на конституционную монархию, но монарху (в отличиеот его положения в современных конституционно – монархических государствах)должна быть предоставлена большая власть.
В наше время, болеераспространенной и совершенной (т.е. подходящей к современным условиям существованиячеловеческого общества) системой государственной власти является демократия. Вбудущем возможно, в мире произойдут такие изменения, что монархия вновь вернетсвои позиции. Хотя может случиться и такое, что люди найдут новую, болеесовершенную систему власти. Но все это может произойти завтра, а сегодня намостается только представлять варианты грядущего.
ВЛАСТЬВ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
За свою более чем 1000-чи летнюю историю, Россия не разменяла свое государственное устройство. Времена демократии (например,Новгородская республика и Российская республика 1917 года) сменялись временамимонархии. Сегодня демократия, после 74-х летнего перерыва, вновь утвердилась внашей стране. Однако, нельзя с уверенностью утверждать, что на этот раз,демократия установилась на всегда.
Россия – огромноегосударство, состоящее из множества субъектов. Каждый из этих субъектов имеетсвои органы власти, но так как разные части государства имеют различный статус,то и их системы управления различны. Самыми многочисленными единицами федерацииявляются области (и края, которые от областей, кроме названия ни чем, ниотличаются). Во главе каждой области стоит губернатор, избираемый местнымнаселением на 4 года. Он является главой местной исполнительной власти, а также представителем региона в совете федерации. Каждая область имеет свой органзаконодательной власти – областную (краевую) думу. Областная дума исполняет теже функции, что и государственная, но в рамках своего региона. Второй почисленности единицей федерации является республика. В целом органы управленияреспубликой мало отличаются от органов власти в областях. Например, местогубернатора в республике занимает президент, который исполняет те же функции итак же избирается на 4 года. Но республика имеет свою конституцию, непротиворечащую конституции РФ. Главным же отличием является более обособленноевнутренние самоуправление в республике. Кроме того, в Российской Федерациисуществуют более мелкие территориальные образования: автономии и городафедерального значения.
Субъекты федерацииобъединены в одно государство органами федеральной (центральной) власти,которые делятся на три основных ветви: судебную законодательную иисполнительную. Исполнительная власть представлена: президентом РФ, администрациейпрезидента РФ, советом безопасности РФ, полномочными представителями президентаРФ, правительством РФ.
Президент РФ – главагосударства, одновременно является Верховным Главнокомандующим ВооруженнымиСилами РФ и гарантом Конституции РФ, обеспечивает согласованноефункционирование и взаимодействие органов государственной власти. Он так женазначает выборы и распускает Государственную Думу, вносит в неё законопроекты,назначает (с согласия Гос. Думы) председателя правительства РФ, его заместителейи министров, руководит внешней политикой. Администрация президента, ведёт деласамого президента, фактически являясь канцелярией. Полномочные представителипрезидента РФ представляют интересы главы государства в регионах страны.Правительство – орган, осуществляющий исполнительную власть РФ; состоит изпредседателя правительства (премьер министра) и министров.
Законодательная властьпредставлена: федеральным собранием, то есть парламентом, состоящим из двухпалат совета федерации и государственной думы, а так же из некоторых другихорганов управления (например – счетная палата).
Совет Федерации формируетсяиз представителей субъектов РФ; утверждает указы президента о введениичрезвычайного положения, назначает выборы президента и отстраняет его от должности;по представлению президента назначает на должности судей Конституционного судаРФ, Верховного суда РФ, Высшего Арбитражного суда РФ и Генерального прокурора(последнего также освобождает от должности).
Государственная думаизбирается в составе 450 депутатов сроком на 4 года; принимает федеральныезаконы, высказывается о доверии Правительству РФ, назначает и освобождает отдолжности председателя Центрального банка РФ и председателя Счетной палаты,решает другие вопросы.
Судебная власть представлена:конституционным судом РФ, Верховным судом РФ, Высшим Арбитражным судом РФ,прокуратурой РФ, прокуратурами субъектов РФ и судами РФ.
Конституционный суд состоитиз 19 судей; разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов,нормативных актов президента РФ, органов государственной власти и субъектов РФ.
Верховный суд РФ – высшийсудебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам,подсудным судам общей юрисдикции.
Высший арбитражный суд –судебный орган по решению экономических споров.
Такова государственнаясистема управления в Российской Федерации по конституции 1993 года. Но завремя, прошедшие с принятия этой конституции. Произошли некоторые изменения всистеме управления. В целом эти изменения усилили президентскую власть. Главнымизменением можно считать ослабление влияния парламента на исполнительную властьв целом и президента в частности. Это произошло во – первых из – за усиленияпрезидентского влияния в нижней палате парламента (после последних выборов,большинство депутатов поддерживают президента). Во – вторых Совет Федерациипотерял свои законодательные функции, превратившись в совещательный орган власти. Президент усилил и свою власть в регионах направив в них новыхпредставителей, которые контролируют местные власти. В усилении президентскойвласти нет ничего удивительного, ведь в России с древних времен единоличнаявласть была сильнее и приемлемей народовластия.
Хотя современная Россияявляется президентской республикой, существует мнение, что и для современнойРоссии более подходящей формой правления будет монархия. У сторонников этойточки зрения есть довольно весомые аргументы в свою поддержку. Во – первыхинституты монархической власти проникли в Россию вместе с христианством нарубеже X века, когда происходило становление Руси какгосударства. Во – вторых единовластие просуществовало вплоть до середины XXвека (я считаю, что власть Сталина мало отличалась от власти монарха, разве чтоон не заботился о своём народе). То есть большую часть своей истории мы прошлипри монархии. За это время наша страна перенесла огромное количество потрясений(начиная от набегов кочевников и заканчивая 1 – ой мировой войной), но сильнаяединоличная власть выдержала все испытания и превратила Россию к началу XX векав одну из мощнейших мировых держав не только с военной, но и с социально –экономической точки зрения. Свергнувшие монархию большевики ни только неусилили нашу страну, но основательно разрушали экономику, принесли чудовищныечеловеческие жертвы во имя своих бесплотных идей. Поэтому и некотораястабилизация экономики, наведение хоть какого – то порядка в нашей стране впоследние 2 года осуществлялись благодаря усилению президентской власти.
На данный момент намостается только надеяться, что наступит времена когда Россия будет такой жевеликой, какой она была во времена империи. Возможно, усиление централизованнойпрезидентской власти помогут ей в этом. В любом случае надо помнить историю, вкоторой достаточно примеров для нас.
Заключение.
В своей работе я исследовалисторический путь демократии и монархии и их положение в современном мире. Этиформы власти развивались вместе с обществом; приобретая множество особенностейи качеств. Из истории видно, что ни одна из этих форм власти не являетсясовершенной. В течении времени человечество «изобретала» какую – нибудь новуюформу демократии или монархии, что приводило к её распространению в мире. Втакие моменты истории возникали великие государства (Римская империя,Великобритания XVII века, США). В наше время, доминирующее формой властиявляется демократия, которая отвечает всем требованиям современного общества.Хотя со временем эти требования и человеческие духовные ценности, как это ужене раз бывало, могут изменится, что приведёт к очередной смене форм власти.
Современная Россия, как ибольшинство стран мира имеет демократическое устройство. Но наша страна оченьсильно отличается от большинства стран мира. И отличия эти можно найти вовсем. Во – первых, Россия была и остается самой большой по площади территориистраной мира. Во – вторых, Россия имеет огромное многонациональное население. В– третьих, наша история – история бесконечных войн, нашествий, восстаний иреволюций, сформировала совершенно особый русский менталитет, а вместе с ним –одну из мощнейший в мире армий. Из – за этих причин, а так же в силуисторических событий в России всегда была сильно личная, авторитарная власть.Именно поэтому Россия президентская, а не парламентская республиканскаяреспублика, где у президента власти больше, чем у иного монарха.
Существует мнение, стонеобходимо все-таки возродить в России монархию, хотя бы парламентскую. С цельюузнать общественное мнение по данному вопросу, я провел опрос среди учащихся11-х классов и некоторых взрослых людей. Его результаты таковы:
1) Поддерживаете ли вы идеюреставрации монархии в России:
20%- ДА 80% — НЕТ
2) Какую форму государственную властивы предпочитаете видеть в России:
55%- президентскую республику
25%- парламентскую республику
20%- конституционную монархию
3) Поддерживаете ли вы президентаРоссии:
100% — ДА
Из опроса видно, чтобольшинство населения не поддерживает идею возрождения монархи. Но никто изопрошенных противником монархии не сумели привести конкретных аргументов взащиту своей позиции. Зато сторонники монархии (я в их числе) вполне могутаргументировать свою идею… Первым аргументом являются вышеперечисленныеособенности нашей страны, а вторым, то что наивысшего расцвета Россия достиглаименно во времена монархии(1906 – 1914 гг.)
Несмотря на то, чтовозрождение монархии в России маловероятно (в ближайшее время), я остаюсь, чтов монархии возрождение России и её будущее.
ЛИТЕРАТУРА
1. Детская энциклопедия том 9(зарубежные страны); издательство Академии педагогических наук РСФСР; 1962 г.
2. Детская энциклопедия том 7(история человеческого общества); издательство Академии педагогических наукРСФСР; 1961 г.
3. «Цицерон и его время»; С.Л.Утчетков, издательство «Мысль», Москва 1985 г.
4. «Жизнь 12 – и цезарей»; Гай С.Транквил, издательство «Художественная литература», 1990 г.
5. «Белый дом: Президенты иполитика»; А Иванян, Полит издат., 1976 г.
6. «Энциклопедия для детей:Всемирная История», изд. «Аванта + », Санкт – Петербург, 1994 г.
7. «Всеобщая история государстваи права»; Черниловский З.М., Москва, 1999 г.
8. «История государства и права вРоссии»; Исаев И.А., Москва, 1999 г.
Изменение кол-ва демократических государств (4000 дон. э. – 2000 н. э.)
/>
Изменение кол-ва монархических государств (4000 до н.э. – 2000 н. э.)
/>