Реферат по предмету "История"


Внешняя политика и безопасность современной России

Внешняя политикаи безопасность современной России 
      Опубликовано:


      Разрешение автора на интернет-публикациюполучено.


      К СОЖАЛЕНИЮ ДАННАЯ ПУБЛИКАЦИЯ ИСЧЕЗЛА СТОГО МЕСТА В ИНЕТЕ ГДЕ
      РАСПОЛАГАЛАСЬ. ДАВАЯ ССЫЛКУ, Я ВЫНУЖДЕННАЙТИ ЕЙ УГОЛОК НА СВОЕМ САЙТЕ.



Опубликовано:Российский экономический журнал. 1997. № 7. С. 3-16.
 
С.Ю. Глазьев
РОССИЙСКАЯРЕФОРМА
И НОВЫЙ МИРОВОЙПОРЯДОК
Смыслпроводившихся в последнее пятилетие российских хозяйственных
преобразований,именуемых «радикальной экономической реформой и переходом к
рынку», думается,может быть вполне осознан лишь в контексте современной
глобальной борьбыза влияние в мире. Попытка подобного рода анализа представлена
в данной статье,продолжающей цикл моих предыдущих публикаций в «Российском
экономическомжурнале» [1].
 
1. Итогиреформационного пятилетия через призму национальных интересов России
 
С такой позиции ис точки зрения потребностей подавляющего большинства
российскихграждан результаты пяти лет экономической реформы выглядят абсурдно и
катастрофично. Обэтом уже немало написано на страницах журнала [2], отмечу лишь
наиболеесущественные факты. До начала «перехода к рынку» российское государство
обладало самойбольшой в мире собственностью, вторым по мощи научно-промышленным
потенциалом,первой по обороноспособности армией, наиболее квалифицированными
трудовымиресурсами. Сегодня Россия откатилась во вторую десятку стран по объему
экономическойдеятельности, имеет максимальный в мире государственный долг.
Армия и ВПКфактически разваливаются от недофинансирования и отсутствия военных
заказов.Российское государство лишилось подавляющей части собственности,
основная массанаселения потеряла свои сбережения. Разрушено около двух третей
имевшегосянаучно-промышленного потенциала, демографические потери составили за
эти годы 8 млн.человек. Ущерб от «утечки умов» оценивается в 50 млрд. долл.,
стремительнопадает образовательный уровень нации (миллионы детей и подростков
не посещают школуи обречены на положение социальных изгоев в будущем), по
продолжительностижизни Россия «сравнялась» со многими африканскими
государствами.
Достоверныепрогнозы социально-экономической эволюции нашей страны дают
удручающуюкартину. Сложившееся в результате тотальной либерализации
неестественноесоотношение цен на ресурсы и готовую продукцию, на отечественные
и импортныетовары, равно как и завышенные ставки процента и исключительно
низкие нормыприбыли в производственной сфере, делают убыточными и
неконкурентоспособнымибольшинство отечественных предприятий, блокируют
экономическийрост.
Более чемпятикратное сокращение производственных инвестиций свидетельствует о
затягиванииэкономики страны петлей сужающегося воспроизводства. Накопленные
обязательства пообслуживанию государственного долга вогнали нас в долговую
ловушку:вследствие устойчивого (более чем двукратного) превышения расходов на
обслуживаниеэтого долга над потоком доходов государства сложилась ситуация
неуправляемогороста таких обязательств. Десятикратное сокращение расходов на
науку иобразование лишают Россию главных источников современного экономического
роста —научно-технического прогресса и интеллектуального потенциала.
Согласнопрогнозным расчетам, если не изменить основные направления проводимой
экономическойполитики, через несколько лет произойдет полное финансовое
банкротствогосударства. Мы окончательно утратим национальный контроль над
внутренним рынкоми большей частью производственного потенциала, включая
наиболее ценныеучастки недр. Будут ликвидированы научно-технический потенциал и
значительнаячасть социальной сферы. Страна бесповоротно лишится основных
факторовэкономического роста и поддержания национального суверенитета,
превратится вмирохозяйственный сырьевой придаток и поставщика дешевых трудовых
ресурсов.
В социальномплане эта перспектива сулит увеличение безработицы и сокращение
доходовнаселения, ликвидацию соответствующих гарантий, для обеспечения которых
у государства неостанется финансовых возможностей. Демографическая составляющая
соответствующегопрогноза свидетельствует о вероятном дальнейшем снижении вдвое
численностинаселения России к середине следующего столетия. При этом к востоку
от Урала будетпроживать не более 10 млн. человек, и огромные пространства
страныпревратятся в пустыню, если, конечно, демографический вакуум не заполнят
иммигранты изКитая и Средней Азии (в любом случае эти просторы уже не будут
контролироватьсяРоссией — у страны не хватит ни людских, ни военных ресурсов).
В зависимости отконкретных механизмов дальнейшего ослабления России протекторат
над еетерриторией может быть установлен транснациональным капиталом (путем
изъятия участковнедр транснациональными компаниями в порядке залогов под ранее
предоставленныекредиты), международными организациями (посредством применения
процедурфинансового банкротства государства и навязывания нам обязательств
относительноотказа от тех или иных элементов государственного суверенитета,
задействованиямеждународных санкций или прямого вмешательства во внутренние
дела) либогруппой стран с разделом российской территории на сферы влияния
(подобные планыдавно и вполне серьезно разрабатываются спецслужбами ряда
ведущихгосударств). Скорее всего будут одновременно использованы все отмеченные
варианты в ихкомбинации, отражающей компромисс интересов ведущих стран и
транснациональныхкорпораций.
 
Связь этихгубительных тенденций с проводимой российским руководством внутренней
и внешнейполитикой очевидна. Основные волны падения производства и разрушения
научно-промышленногопотенциала прямо сопрягаются с соответствующим
народнохозяйственнымиуправленческими решениями государства. Волна 1992 г.
обусловливаласьхаосом либерализации цен и разрывом хозяйственных связей; волна
1993 (второйполовины)—1994 гг. (когда объем машиностроения упал вдвое) —
политикойобменного курса рубля и отказом от защиты внутреннего рынка,
предоставлениемкрупномасштабных льгот импортерам; волна 1995—1996 гг.—политикой
эмиссиисверхдоходных государственных обязательств и ограничения денежной массы,
спровоцировавшихкризис ликвидности и отток капитала из производственной сферы в
спекулятивные операции.Очевидно и то, что обесценение сбережений граждан стало
результатомдействий российского правительства по либерализации цен
(обусловившихгиперинфляцию-92) и линии на либерализацию финансового рынка
(стимулировавшейразвертывание финансовых пирамид и спекулятивных махинаций в
1994—1995 гг.).Огромные потери внешних активов России в Восточ­ной Европе,
подрыв экспортамашиностроительной продукции в развивающиеся страны, уход с
рынков СНГоказались ближайшим следствием внешнеэкономической политики, стоившей
России ущерба всотни миллиардов долларов, утраты авторитета и влияния в мире.
Передачаобщероссийских средств массовой информации под прямой контроль
мафиозныхструктур и зарубежных агентов влияния обернулась невиданной по
масштабам иинтенсивности пропагандой насилия и разврата, вытеснением из
информационногопространства национальной культуры и отечествен­ных духовных
ценностей,тотальной дезинформацией и дезориентацией населения; отсюда быстрая
деградацияподрастающего поколения, резкий рост психических заболеваний и
преступности,наркотизация и алкоголизация общества.
 
Проводившаяся вРоссии (как и на всей территории бывшего СССР) с конца 1991 г.
политика по своимразрушительным последствиям и человеческим жертвам не уступает
самым жестокимвойнам. Совокупные потери национального богатства за это время
уже превзошлиущерб, понесенный страной в Великой отечественной войне. Кроме
демографическихпотерь в 8 млн. человек, они включают двукратное сокращение
производственногои более чем пятикратное — научно-технического потенциала,
утрату более 20млн. рабочих мест высокой квалификации, вывоз за рубеж
материальныхценностей в объеме не менее 50 млрд. долл. и на такую же сумму —
интеллектуальныхресурсов нации; в десятки и сотни миллиардов долларов эксперты
оценивают утечкуиз России денежных капиталов. Хозяйственный ущерб дополняется
политическим, втом числе установлением контроля извне над российской внешней и
внутреннейэкономической политикой.
 
Несмотря на явнокатастрофические для России и ее народа последствия [3], эта
политикапродолжается, причем еще более последовательно, чем прежде.
Правительство иЦентральный банк РФ настойчиво наращивают пирамиду
государственногодолга, продолжают практику патронирования келейного частного
присвоениянемногих оставшихся источников государственных доходов (свидетельство
тому — новейшиескандальные интриги вокруг приватизации мощных нефтяных и
металлургическихкомпаний, предприятий связи и т.п.), расчищают дорогу
иностранномукапиталу в овладении остатками российской промышленности (под
флагом«реструктуризации» предприятий) и месторождениями природных ресурсов (под
предлогомпривлечения иностранных инвестиций на условиях соглашений о разделе
продукции).Сокращение социальных расходов и субсидий населению остается главным
направлением«социальной политики».
 
Эту очевидную,казалось бы, сюрреалистичность происходящего можно рационально
объяснить лишь вконтексте глобальных мирохозяйственных тенденций и процессов,
во многомопределяющих сегодня ситуацию в России.
 
2. Новый мировойпорядок
 
Современноеглобальное экономическое развитие характеризуется сочетанием двух
противоречивыхтенденций: подчинения мировой экономики интересам международной
финансовойолигархии и транснационального капитала, с одной стороны, и
конкуренциинациональных экономических систем, — с другой. Эти тенденции
переплетаются,создавая в каждой стране уникальную комбинацию действия внешних и
внутреннихфакторов. Разнообразие этих комбинаций дает и столь же различные
результаты — отполной колониальной зависимости большинства африканских стран,
где безраздельнодоминирует транснациональный капитал, до экономической мощи
США, Германии,Японии, Китая, в коих хозяйственная политика властей в основном
определяетсяинтересами национального капитала и отечественных
товаропроизводителей.Между этими полюсами современного мира расположились:
страны ЛатинскойАмерики, пытающиеся создать определенные ниши для развития
собственногокапитала в условиях доминирования транснациональных корпораций;
членыЕвропейского сообщества, во многом отказавшиеся от национального
суверенитета вэкономической политике в пользу европейского транснационального
капитала;мусульманские державы, сочетающие политику привлечения иностранного
капитала ствердым отстаиванием своих национальных интересов; быстро
развивающиеся«тигры» Юго-Восточной Азии с превалированием национальных
интересов встратегии развития и привлечения иностранных инвестиций.
 
Формированиеэкономической модели каждой страны идет в напряженной борьбе за
контроль надинститутами государственной власти между представителями
транснациональногои национального капиталов, мировой олигархией и национальной
элитой. У нихразные (часто противоположные) интересы и ценности, различные
инструментывоздействия на экономику. Страны, доминирующие в мировой торговле и
международныхфинансах (в первую очередь США, Великобритания, Япония и
Швейцария),являются одновременно центрами базирования транснационального
капитала, чтопредопределяет относительно высокую согласованность интересов их
национальнойэлиты и мировой олигархии. Слаборазвитые же страны практически
лишены внутреннихисточников инвестирования и целиком зависят от
транснациональногокапитала, что предопределяет компрадорский характер их
национальныхэлит: противоречие между интересами транснационального и
национальногокапиталов разрешается путем втягивания последнего в обслуживание
ТНК и упомянутыхэлит — в периферийные слои мировой олигархии. «Болото»
представленоостальными развивающимися странами, стремящимися отстоять
национальныеинтересы в глобальной международной конкуренции, использовать свои
конкурентныепреимущества для упрочения положения в мировой экономической
системе.
Подлинныенациональные интересы каждой страны определяются прежде всего
требованиямиобеспечения государственной независимости, благосостояния и
высокого качестважизни народа, сохранения его культуры и духовных ценностей.
Эти интересыдиктуют соответствующие приоритеты международного сотрудничества, в
том числе вэкономической области. Такие процессы, как открытие действительно
независимымгосударством своих рынков, привлечение иностранного капитала и
включение вмеждународную кооперацию, обязательно удерживаются под национальным
контролем и в тойили иной мере сочетаются с защитой внутреннего рынка,
ограничениямизарубежного инвестирования в жизненно важные для реализации
народнохозяйственныхинтересов сферы, поддержкой отечественных
товаропроизводителейи стимулированием роста конкурентоспособности своей
экономики.Государством обеспечивается первенство национальной культуры в
информационной иобразовательной политике, традиционные духовные ценности
поддерживаются изащищаются от конкуренции со стороны оглупляющей и развращающей
населениетранснациональной поп-культуры.
Международнаяфинансовая олигархия и крупный транснациональный капитал стремятся
к тотальномуконтролю над мировым рынком и каждой его страновой составляющей.
Они пытаютсястереть экономические, культурные и политические границы между
странами,подчинить своим интересам конкурентные преимущества каждой из них,
сформироватьсобственную информационную, правовую и даже силовую инфраструктуру.
Они представляютсобой внушительную, если не самую мощную экономическую силу,
контролируя болееполовины оборота мировой торговли и финансов, наиболее
прибыльныепроизводственные отрасли (включая нефтяную, добывающую, электронную,
электротехническую,автомобилестроительную промышленность и многие другие виды
индустрии).Подчас транснациональные корпорации превосходят по экономическому
обороту целыестраны, подчиняют своему влиянию правительства, решающим образом
влияют наформирование международного права и на работу международных
институтов.
Не следует,конечно, преувеличивать, тем более абсолютизировать, меру
консолидированноститого, что в данной статье с известной долей условности
именуется«мировой олигархией». Речь идет скорее о тенденции, нежели о какой-то
окончательносложившейся организационной структуре (хотя эта тенденция включает
отмеченноеобразование определенных институтов, создающихся для формирования и
проведения вжизнь интересов крупного международного капитала). Как и любое
сообществозаинтересованных лиц, самоорганизующееся в условиях рыночной
экономики,мировая олигархия действует скорее под влиянием совпадения
объективныхинтересов функционирующих на мировом рынке крупных финансовых
образований поустановлению и поддержанию приемлемых для них правил игры, чем в
силу каких-тосубъективных мотивов к консолидации. Поэтому под «мировой
олигархией»следует понимать сложную и достаточно разнородную совокупность
крупныхтранснациональных (и связанных с ними компрадорских национальных) банков
и корпораций, атакже обслуживающих их юридических и консультативных
организаций,международных финансовых организаций, идеологов и теоретиков нового
мирового порядка,разнообразных формальных и неформальных институтов
политическоговлияния и манипулирования общественным мнением.
 
Не стоит, однако,и недооценивать степень гомогенности, внутреннего единства
рассматриваемойолигархии: на практике ее звенья действуют вполне согласованно —
именно в силуобъективного совпадения их интересов. Эти звенья составляют
самовоспроизводящуюсяцелостность, самостоятельно формирующую свои правила игры,
язык, технологиивлияния, организационные структуры и коммуникации. И было бы
несерьезнымсводить эту тенденцию к злодейскому заговору «сатанинских сил», ибо
определяющее вней, повторюсь, — объективные экономические интересы,
интегрирующиекрупный международный капитал для осуществления выгодной ему
политики.Поскольку капитал этот действует сегодня в масштабах мирового рынка,
то и его политикаобретает глобальный характер, причудливо переплетаясь с
политикойразличных стран и их межгосударственных союзов.
 
Взаимоотношениямежду транснациональным и национальным капиталами, так же, как и
между мировойолигархией и национальной элитой, в разное время и в разных
странахскладываются неодинаково. Изначально транснациональный капитал рос из
посредничества вмеждународной торговле и в финансовых операциях, а впоследствии
мощным стимуломего развития служили локальные и особенно мировые войны, резко
повышавшие спросна международные займы и создававшие возможности извлечения
сверхдоходов.Кредитуя все враждующие стороны, финансовая олигархия неизменно
оставалась ввыигрыше, всякий раз участвуя в очередном переделе мира и
одновременнополучая контрибуции с проигравших и проценты с победителей.
Финансируя и взначительной степени провоцируя военные конфликты, мировая
олигархияпостепенно обеспечила свое доминирование в финансовых системах
Великобритании иФранции, а позже и Соединенных Штатов.
Продолжая внастоящее время активно участвовать в локальных конфликтах (о чем
свиде­тельствует,в частности, анализ механизмов разжигания и финансового
обеспеченияновейших войн в Африке и Азии), транснациональный капитал научился
извлекатьсверхдоходы в условиях относительной глобальной стабильности —
контролируязначительную часть мировых, региональных и национальных рынков и
соответствующихфинансовых систем, доминируя в большинстве международных
институтов инаправляя внутреннюю и внешнюю политику стран «семерки».
Соответствующимиключевыми технологиями становятся установление контроля над
институтамигосударственной власти различных стран и их поэтапный
целенаправленныйдемонтаж, возрастание роли международного права и международных
институтов.Важнейшие инструменты — втягивание стран в долговую зависимость,
подкуп идеморализация их национальных элит, дезинформация общественного мнения.
Делается этопосредством разнообразных неформальных структур и контактов, с
помощью которых винститутах госвласти проводится необходимая кадровая политика
и готовятсяофициальные решения. Идеологическим обеспечением этой линии в
течение многихдесятилетий неизменно служат теории формальной демократии и
радикальноголиберализма. Ослабляя и ликвидируя национально специфичные
институтыгосударственной власти, политического, морального и культурного
контроля, используядля этого самые различные методы (от вполне «цивилизованных»
форм подкупаоблеченных властью лиц до организации революций и гражданских
войн), мироваяолигархия устраняет препятствия для свободного общепланетарного
движениятранснационального капитала, подчиняя своим интересам экономику стран и
континентов.
В послевоенныедесятилетия под сенью «холодной войны», во многом, несомненно,
спровоцированнойи искусственно поддерживавшейся мировой олигархией, последняя
выстроилавысокоорганизованную систему обеспечения своего влияния. Международные
финансовыеорганизации опираются ныне на сеть оффшорных зон, почти свободных от
национально-государственногоконтроля и налогообложения; развернуты
соответствующиесиловые и карательные формирования. Изощренная работа по
расстановке своихкадров во властных структурах ведущих государств подчас
позволяет мировойолигархии направлять их политику преимущественно в интересах
транснациональногокапитала, фактически доминировать как в международных делах,
так и вовнутренней политике этих стран.
Эффективностьсистемы нового мирового порядка была убедительно
продемонстрированав ходе разрушения СССР и последующего освоения постсоветской
территории. Самаямощная и дорогая система госбезопасности была парализована
инфильтрованнымиагентами зарубежного влияния и полностью дезориентирована их
профессиональноподготовленными группами. В этой связи хотелось бы
прокомментироватьследующий актуальный сюжет.
Нередкоприходится слышать, что США и другие ведущие державы заинтересованы в
сильной истабильной России, что они понимают опасность глобальной
дестабилизациивследствие неконтролируемого распада огромной страны, что это
понимание явносоответствует интересам американского народа и других наций
Старого и НовогоСвета. Исходя из данных посылок и полагая, что каждая страна
проводит политикуреализации исключительно своих национальных (геополитических и
экономических)интересов, некоторые наши специалисты ищут корни нынешних
антироссийскихсоставляющих западной стратегии в каких-то конкретных комбинациях
этих страновыхинтересов. И в недоумении спрашивают своих иностранных коллег, в
частности,американских: «Зачем вам расширение НАТО? Почему вы навязываете нам
самоубийственнуюполитику «шоковой терапии»? С какой стати поддерживаете
антироссийскиедиктаторские режимы? Чем мотивируются подобные иррациональные
действия?»
Вопросы наивные,ибо «двойной стандарт» в политике США и других ведущих
капиталистическихстран объясняется объективной противоречивостью национальных
интересов любойстраны и интересов мировой олигархии. Игнорирующая интересы
народов игосударств мировая олигархия не боится войн и глобальной
дестабилизации(хотя, как уже отмечалось, научилась извлекать выгоды и из
условийстабильного мирового развития). Если для народов война — это прежде
всегочеловеческие жертвы, а для государств — колоссальные материальные потери и
угрозынациональной безопасности, то для транснационального капитала война,
стоит повторить,— традиционный источник сверхдоходов и легкой добычи. Войны,
которые велись винтересах соперничающих наций, — феномен прошлых столетий,
тогда как имировые войны, и большинство локальных военных конфликтов века
нынешнегопротиворечили национальным интересам и проигравших, и победителей. И
те, и другиесвоей кровью и своими ресурсами оплачивали сверхприбыли мировой
олигархии,наживавшейся на финансировании военных расходов, а затем по бросовым
ценам скупавшейразоренные войной и непомерными налогами предприятия. И в
отличие отинтересов наций, которым ныне однозначно соответствуют стабильность и
дружественныйхарактер международных отношений, интересы мировой олигархии
вполне могутлежать и в русле дестабилизации, связанной с войнами, революциями и
экономическимикризисами, в результате коих ослабевают национальные системы
безопасности иинституты государственной власти, открываются дополнительные
возможности дляих подчинения целям транснационального капитала. Мировая
олигархия небоится распада России: для нее риск глобальной катастрофы
перекрываетсявозможностью извлечения сверхдоходов из разложения самого богатого
в мирегосударства (эти доходы, как будет показано далее, уже пошли полным
потоком). Икогда, например, американские политики утверждают, что США
заинтересованы всильной и процветающей России, они исходят из национальных
интересов своегонарода, а когда те же деятели проводят линию на ослабление,
расчленение иразрушение нашей страны, они действуют в интересах направляющей их
решения мировойолигархии. Поэтому зачастую говорится одно, а делается нечто
прямопротивоположное.
В общем,«загадочность» сохраняющейся агрессивности ведущих капиталистических
держав вотношении России объясняется вовсе не какой-то их извечной
подозрительностьюили априорной «русофобией», а противоречивым сочетанием их
национальныхинтересов и интересов мировой олигархии. Во внутренней политике
этих стран вобщем и целом доминируют национальные интересы, во внешней —
интересытранснационального капитала (который отчасти представлен и их
национальнымкапиталом).
Усилия мировойолигархии связаны прежде всего с установлением контроля над
наиболееприбыльными сферами деятельности, где источником сверхдоходов служит
обладаниеполитической, природной или интеллектуальной монополией: с управлением
государственнымидолгами, эмиссией денег, оказанием финансовых (аудиторских и
юридических)услуг и проведением депозитно-кредитных операций, международной
торговлей,естественными монополиями, энергетикой, технологическими инновациями.
Остальные сферыдеятельности, в которых механизмы рыночной конкуренции блокируют
или серьезносужают перспективы получения монопольной сверхприбыли, меньше
привлекают транснациональныйкапитал и осваиваются главным образом национальными
деловыми кругами.При этом, чем значительнее экономическая мощь последних, тем
выше степеньсогласованности и взаимовыгодного партнерства мировой олигархии и
национальногокапитала как главных субъектов формирования правил игры в любой
стране.
В целях усиленияподобного согласования и была разработана расистская по своей
сути концепция«золотого миллиарда», в соответствии с коей обеспеченное
существование напланете может быть гарантировано только миллиарду населения
наиболеепреуспевающих государств, в то время как остальным уготована жалкая
участь сырьевыхпридатков и поставщиков дешевого человеческого материала для
нуждтранснационального капитала. Поэтому если одним странам «разрешается»
защищатьвнутренний рынок, вести агрессивную экспортную политику, поддерживать
своихтоваропроизводителей, защищать национальную культуру и общественную
нрав­ственность,навязывать свои приоритеты контрагентам (в том числе с
применениемвооруженной силы), то другие «обязаны» слепо следовать установкам
международныхорганизаций, выражающим интересы мировой олигархии, снимать все
препятствиядоступу на внутренние рынки транснационального капитала (а во
внутреннеекультурное пространство —оглупляющих технологий разрушения
национальныхдуховных традиций и общественной нравственности), втягиваться в
разнообразныережимы неэквивалентного внешнеэкономического обмена, эффективно
подрывающиенациональные независимость и суверенитет.
Наиболееотработанные режимы неэквивалентного внешнеэкономического обмена,
навязываемыемировой олигархией, включают вталкивание зависимых стран в ловушки
непосильнойвнешней задолженности и сугубо сырьевой специализации в мировом
разделении труда,отказа от самостоятельной торговой и финансовой политики.
Стимулированиенаращивания внешних зай­мов — наиболее эффективная форма
эксплуатацииэкономического потенциала соответствующих стран, осуществляемая при
помощи их жесобственных институтов государственной власти. Предоставляя займы
государствам илиприобретая их ценные бумаги, транснациональный капитал без
особого рискаполучает немалый процент, а страна-заемщик выстраивает для себя
долговуюпирамиду, беря в долг все больше денег для погашения прежней
задолженности.Поскольку темпы экономического роста подавляющего большинства
стран (0—4%)намного меньше ставки процента на мировом рынке ссудного капитала
(8—20%),«долговая ловушка» автоматически срабатывает, как только расходы на
обслуживаниегосударственного долга становятся сопоставимыми с потоком доходов
государственногобюджета; с этого момента распределение национального дохода
страны подпадаетпод контроль иностранных кредиторов.
Сырьеваяспециализация национальной экономики сопровождается неэквивалентным
внешнеторговымобменом вследствие «ножниц» между ценами на сырьевые товары,
формируемыми наоснове глобальной рыночной конкуренции, и ценами на гото


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах 2
Реферат по Экономико финансовому анализу
Реферат по Налогам 9
Реферат Податок з транспорту порядок його розрахунку та сплати до бюджету
Реферат Повышение эффективности использования государственной собственности в РФ
Реферат Регулювання інвестиційної діяльності
Реферат Социология полный курс CoolReferat
Реферат по Налогообложению предприятия
Реферат Реформування податкового законодавства України до європейських стандартів організаційно-правові
Реферат Понятие и виды финансово-правовых норм 2
Реферат Покупка и продажа ценных бумаг гражданами
Реферат Понятие инвестиций
Реферат Подготовка бизнесплана реконструкции предприятия
Реферат Понятие управления финансами Пути повышения эффективности использования основных фондов
Реферат Політика відкритого ринку