Аэровокзальные комплексы «Пулково-1» и«Пулково-2»
Подготовил Сергей Голубев
Приветственное слово директора «Пулково»Б.Г.Демченко
Дорогие друзья, коллеги!
Более 60 лет существует наше авиапредприятие. Это история становления и развитиягражданской авиации города на Неве, открытие первых линий и вся аэрофикацияСеверо-Запада, это рейсы мужества в суровые годы войны, восстановлениеразрушенного войной хозяйства авиапредприятия и возрождение воздушныхавиатрасс.
Днем и ночью не смолкает гул турбин налетном поле «Пулково» — это день настоящий. В XXI век коллективавиапредприятия входит уверенно, сохранив свою историю и традиции. Ветераны вырастили достойную смену профессиональныхавиаторов и инженеров. И мы не забыли их доблестный труд. Современныеаэровокзальные комплексы «Пулково-1» и «Пулково-2»,сложнейшая техническая база и аэронавигационные системы — лучшее томудоказательство. Наши воздушные трассы простираются от Атлантики до Тихого иИндийского океанов и охватывают более 80 городов мира.
«Пулково» сегодня — это крупнейшее вСеверо-Западном регионе и старейшее авиапредприятие в России, одно из самыхсовременных в стране. Завершена реконструкция международного аэровокзала«Пулково-2», впереди строительство комплекса «Пулково-3» — это наше будущее.
Воздушная гавань Санкт-Петербурга — это гордостьнашего города.
Санкт-Петербург — крупнейший на Северо-западе Россиипромышленный и культурный центр. Воздушными воротами города и области являетсяаэропорт «Пулково».
Историческая справка: Аэропорт «Пулково»открыт для пассажирских перевозок с 24 июля 1934 года. В этот день быливыполнены два первых пассажирских рейса по маршруту Ленинград-Москва.
Аэропорт «Пулково» связан регулярнымилиниями с 65 городами России и СНГ и с 48 городами за рубежом. Географияполетов из аэропорта расширилась от Северной Америки до Японии и Таиланда и отКольского полуострова до Африки и Индии. В период с 1997 по 1998 год открыты ивозобновлены 14 направлений полетов из Санкт-Петербурга.
Аэродром аэропорта «Пулково» имеет двевзлетно-посадочные полосы, систему магистральных, соединительных ивспомогательных рулежных дорожек, три пассажирских и два грузовых перрона.Аэродром зарегистрирован в Государственном реестре гражданских аэропортовРоссийской федерации и допущен к приему воздушных судов по метеоминимуму I и IIкатегорий посадки ИКАС.
Аэропорт располагает двумя аэровокзальными комплексами- «Пулково-1» и «Пулково-2».
Аэровокзальный комплекс «Пулково-1»
АВК «Пулково-1» предназначен дляобслуживания пассажиров внутренних (Российских) рейсов и рейсов в страны СНГ.Аэровокзал был построен в 1973 году. Фактическая пропускная способность вокзала- 2500 пассажиров в час (вылет-прилет).
Вокзал имеет четыре технологических уровня,обеспечивающих разделение пассажиропотоков.
Первый уровень — обслуживание прилетающих пассажиров иобработка багажа;
Второй уровень — регистрация вылетающих рейсов иобеспечение режимных мероприятий (досмотр, паспортное и таможенное оформление),а также продажа авиабилетов;
Третий и четвертый уровни включают в себя зоны отдыха,комнату матери и ребенка, бизнес-салон, почту, бары, ресторан, а также офисыпредставительств авиакомпаний РФ и СНГ, что в общем итоге обеспечивает высокийуровень сервиса.
Помимо вышеперечисленных уровней, аэровокзал разделенна три зоны обслуживания пассажиров:
Зона «А» — для делегаций высокого уровня.Данная зона имеет отдельный подъезд для автотранспорта, выход на перрон, истоянку для самолета.
Зона «Б» — для пассажиров внутреннихРоссийских рейсов и рейсов в страны СНГ;
Зона «В» — для особо важных пассажиров (VIP),иностранных пассажиров и для обслуживания рейсов на линии Санкт-Петербург — Москва.
Аэровокзал имеет два пассажирских сателлита,расположенных непосредственно у стоянок самолетов и соединненых подземнымитоннелями с аэровокзалом с помощью двух уникальных ленточных конвейеров. Одиниз конвейров доставляет вылетающих пассажиров к месту посадки в самолет, второй-прилетевших пассажиров в аэровокзал.
Аэровокзальный комплекс «Пулково-2»
Предназначен для обслуживания пассажиров международныхрейсов. Имеет фактическую пропускную способность 1200 пассажиров в час(вылет-прилет)
В 1996 году закончена полная реконструкцияаэровокзального комплекса «Пулково-2», которая значительно увеличилаего пропускную способность и уровень качества обслуживания пассажиров.
«Пулково-2» имеет следующие зоныобслуживания пассажиров:
— терминал «Отправление» для обслуживанияпассажиров на вылет;
— галерея, соединяющая оба терминала и оборудованнаятелескопическими трапами американской фирмы JET WAY SISTEMS для посадки (высадки) пассажиров в воздушные суда.галерея является удобной зоной для ожидания трансферными пассажирамистыковочных рейсов, при этом отсутствует необходимость в повторном прохождениипаспортного и таможенного контроля. -центральное здание, в котором расположеныресторан, представительства авиакомпаний, офисы и государственные службы.
Открыты салоны бизнес-класса «Пулково» и«Санкт-Петербург», где можно получить весь комплекс дополнительныхуслуг, необходимых деловому человеку. Вам предложат бесплатно широкийассортимент крепких и прохладительных напитков, чай. Кофе, легкие закуски, атакже газеты и журналы на русском и иностранных языках. К Вашим услугаммеждународная телефонная связь и факс. В 1997 году в бизнес-салонах былобслужен 40461 пассажир бизнес-класса (из них пассажиров бизнес-классаиностранных авиакомпаний — 34241 человек, пассажиров бизнес-классаавиапредприятия «Пулково» — 3549, пассажиров VIP — 2671человек).
Авиапредприятие «Пулково» предлагает новыйвид услуг — именные карточки «Lounge Service»,которые дают Вам право на обслуживание в бизнес-салонах «St. Petersburg» и «Pulkovo», которые расположены на втором этаже аэропорта«Пулково». Оплата производится в рублях по курсу Центрального банкаРоссии за наличный расчет в аэровокзале «Пулково-2» или побезналичному расчету.
Тот, кто любит хороший сервис, может приобрестисоответствующие карточки: $90 — 5 посещений, $180 — 10 посещений, $270 — 15посещений.
Также к оплате принимаются кредитные карты.
Авиапредприятие «Пулково» — страницы истории
Многие годы росла и совершенствовалась техническаябаза предприятия, создана своя авиационная школа и стиль работы. Днем и ночьюне смолкает гул турбин на летном поле, история главного в Северо-Западномрегионе и старейшего в России авиапредприятия продолжается.
Газета «Известия» от 1932 года освещаларадостное событие: "… 24 июня на посадочную площадку ленинградскогоаэропорта спустились первые два самолета с пассажирами и почтой из Москвы.Самолеты поднялись с Московского аэродрома в два часа и опустились в Ленинградеодин в 5 часов 31 минуту дня, другой на 10 минут позже".
Так между старой и новой столицами открылся воздушныймост.
В истории становеления молодой гражданской авиациистраны одна из самых ярких страниц в освоении Северо — Запада вписаналенинградскими пилотами и инженерами.
Пассажирам юбилейного рейса будет трудно представить,что на месте ультрасовременного здания аэропорта и современных терминаловдесятки лет назад простирались болота.
Трудные годы первых пятилеток, индустриализациястраны, ударный труд советского народа навсегда остались в народной памяти, впеснях и фильмах той героической поры. Апрель 1930 года — в Ленинградесоздается институт инженеров Гражданского флота (ЛИИГВФ). Еще при его созданиипланировалось оборудовать для него аэродром с современной научной базой, а вбудущем превратить аэропорт Ленинграда в современный комплекс. В архитектурномконкурсе участвовали три проекта. В проектировании и строительстве принималучастие известный архитектор города профессор Б.Д. Васильев.
Первым директором института, руководителем стройки, ав дальнейшем и первым начальником Северного управления ГВФ (гражданскоговоздушного флота) стал В. И. Мацкевич, опытный организатор, его заместителем — М. В. Преображенская. Оба руководителя имели богатое революционное прошлое игероические биографии (оба стали жертвами сталинских репрессий). От названияжелезнодорожной платформы, которая находилась рядом, аэропорт получил название «Шоссейная».
Историческая хроника
1931 год, январь. Коллектив 4-го Госстройтрестаприступил к строительству. Вынуты первые кубометры земли.
1931 год, май. Сдан в эксплуатацию ангар для хранениясамолетов, законнчена дополнительная посадочная площадка 800*800 метров,рулежная полоса, уложена первая сотня метров мощеной дороги. На линии Москва — Ленинград созданы 15 промежуточных посадочных площадок, действует телефоннаясвязь и 5 пунктов телеграфной. Работают метеостанции.
1931 год, 20 июня. Массовый субботник горожан,объявлена декада помощи гражданской авиации, 1500 человек отработалибезвозмездно над сооружением 35 км осушительных канав и 5 км главногоколлектора. Укатано и засеяно травой летное поле.
1932 год 24 июня. Сдан в эксплуатацию первый объекткомплекса — аэродром.
До открытия нового аэропорта Ленинград распологалдвумя регулярными воздушными линиями. Первой была международная Ленинград — Берлин, открытая в 1928 году смешанным акционерным обществом«Дерулюфт». АО «Deutch russische Luftverkehrsgesellschaft» было создано еще в 1921 году для нуждкурьерской и почтовой службы. Ее почетными пассажирами были два поэта — СергейЕсенин и Владимир Маяковский. Последний отмечал редкостное мастерство пилоталинии Н. П. Шебанова.
С июня 1931 года еще одна авиалиния связала двестолицы: в Ленинград стали доставляться материалы центральных газет. В сложнойполитической ситуации, времени громких процессов ленинградцы стали читатьгазету «Правда» в день выхода. После вступления в строй городскогоаэропорта «Шоссейная» международная и почтовая (ночная) линии былипереведены туда со старейших в стране аэродромов — «Комендантского» и«Корпусного».
1932 год, октябрь, аэропорт «Шоссейная».Сданы постройки авиаслужб, два двухэтажных жилых дома для личного состава,бензохранилище и водомаслогрейка, первая очередь учебного корпуса. С 26 мартаГВФ стал официально именоваться Аэрофлотом.
Стройка была объявлена ударной. Над ней шефствовалвесь город, предприятие «Электросила», завод «СтепанРазин», автопредприятия и железнодорожники. Ход работ лично проверялпервый секретарь Ленинградского обкома партии С. М. Киров.
Решающим годом пятилетки стал 1933-й, авиалинии изЛенинграда протянулись до Петрозаводска, Лодейного Поля, Вытегры. Вскореэкипажи начали полеты в Мурманск, Архангельск, Вологду, связав воедино окраиныСевера и Северо — Запада с центром страны. Открылись линии в Крым, на Кавказ иУкраину.
1933 год. Из Москвы в Ленинград прилетел флагманагитэскадрильи «Правда». Ленинградцы собрали миллион рублей дляпостройки супергиганта — самолета «Максим Горький». Страна впервыеотметила 18 августа как День Воздушного Флота.
1934 год. На базе ЛИИГВФ (Ленинградский институтинженеров Гражданского воздушного флота) сформирован транспортный авиаотряд поперевозке грузов, создано Северное территориальное управление ГВФ (начальник В.И. Мацкевич). В авиагородке сданы два дома (по 20 квартир), общежитие на 700человек и два корпуса института.
Организован 31-й транспортный отряд, первым егокомандиром стал Леонард Густавович Крузе.
Новое управление собрало под свое крылосельскохозяйственную, лесную и санитарную авиацию и другие организации, теперьуже Аэрофлота.
Первооткрыватели воздушных линий были необычнымилюдьми, всех их отличал высокий профессионализм, исключительное мужество ипреданность авиации. Л. Крузе, А. Иванов, П. Овчинников, А. Морозов, П.Захаров, А. Лебедев, А. Ульянов, Г. Москвин, А. Муреев, В. Дроздов, К.Решетников — вот имена первых пилотов аэропорта.
Их имена навечно занесены в книгу памяти предприятия«Пулково»! Например, за свои тридцать лет летной жизни Леонард Крузеналетал почти 4 млн. км. И сменил небо Ленинграда на ледяной ветер Арктики.Первое на Северо — Западе санитарное подразделение возглавил Георгий Страубе,его имя не сходило со страниц газет; Сибирь, Сахалин, Чукотка и Арктика --150000 часов налета! Удивительным был и самолетный парк, на котором воздушныестахановцы уходили в полет. В основном это были У-2, Р-1, Р-5, но самымзнаменитым первооткрывателем Севера и Северо — Запада был самолет Ш-2, или, какласково величали его, «Шаврушечка». Летающая лодка на колесах ВадимаБорисовича Шаврова (авиаконструктора и историка) составила основной парк первыхлиний Севера. Первых пилотов глубинка встречала хлебом и солью, стихийновозникали митинги. Стахановское движение ленинградских пилотов начиналось вполетах при самых неблагоприятных условиях. Особенно отличались пилотыматричного звена: Ленинград должен был читать газету «Правда» в деньее выхода. «Авиационная газета» писала по этому поводу:«Ленинградские самолеты летают и тогда, когда из Москвы не стартует ниодна машина».
1936 год. Заложено здание аэровокзала, обновлен паркавиаотряда, на линии вышла новая техника, стали летать более вместительные Г-2,ПС-40, ПС-84.
За успешное выполнение заданий и проявленное при этоммужество награждена группа авиаторов: А. П. Лебедев, И. П. Здебловский, В. А.Дроздов, С. И. Соляник, В. П. Бутусов; А. Н. Яковлеву присвоено звание ГерояСоветского Союза. Это были участники «зимней компании» с Финляндией.
1949 год. Аэропорт «Шоссейная» обслуживает14 союзных и 15 местных авиалиний. Перевезено 6305 пассажиров. Свыше 333 тоннпочты и 708 тонн грузов. Самолет ПС-40 (пилот Е. Борисенко и бортмеханик Е.Никишин) совершил рейс Ленинград — Мурманск. Центральные газеты впервые былидоставлены в Заполярье в день выхода. Возобновились регулярныепочтово-пассажирские рейсы на Север. М. А. Никифоров и П. П. Савин открылиавиалинии Ленинград — Выборг, Ленинград — Москва — Свердловск.
Ленинград 41-го преображался на глазах, была законченатрассировка первой линии метро, и московские метростроевцы уже обживались нановом месте, они по достоинству оценили новый аэропорт. 20 января 1941 годалиния Москва — Ленинград стала регулярной пассажирской, до этого она былапочтово-пассажирской. Рано утром 22 июня летчик Н. А. Михеев доставил матрицыцентральных газет в Ленинград, о начале войны там не было ни строчки, хотя в 3часа 20 минут в ночном небе области уже шел воздушный бой. Война надолгоизменила планы мирных людей.
Трагична судьба ленинградцев и города на Неве в годывойны. Беспримерному подвигу жителей Ленинграда в 900-дневной блокаде посвященмемориал на площади Победы.
Каждый гость нашего города обязательно увидит его,направляясь из аэропорта в центр.
В ноябре 1941 года была образована Карело-Финскаяособая авиагруппа КФОАГ ГВФ (командир Н. А. Опришко, комиссар Г. М. Поздняков).В нее были включены Северный особый авиаотряд из Архангельска и переданные изСОАГ (Северная особая авиагруппа) ГВФ Апатитский и Ленинградский тяжелыетранспортные отряды. В ноябре 1942 года они были преобразованы. С сентября ОАГстала 4-м, а КФОАГ — 5-м отдельным авиаполком.
Налет фашисткой авиации 8 сентября на город запомниливсе ленинградцы: были уничтожены знаменитые Бадаевские склады. Это стало началомбеспримерной по своему мужеству 900-дневной блокады Ленинграда.Летчикам-транспортникам доверяли самые необычные и ответственные задания.Воздушный мост блокадного города действовал безотказно. Аэродром«Шоссейная» стал линией фронта. Полета совершались с другой окраиныгорода — аэродрома «Комендантский» (начальник А. А. Маркевич) инового — «Смольное» (начальник М. И. Цейтлин). О беспримерноммужестве и героизме советского народа в этой войне написано не мало, снятомного хороших кинолент.
Вместе с мужчинами за штурвалами самолетов воевали двапрекрасных лейтенанта Ольга Савина и Ольга Лисикова. Вместе с мужьями онизащищали свой город. На счету Оли Лисиковой — 280 боевых вылетов, ее имя зналвесь Ленинградский фронт. Изумленный репортер американский газеты не поверил,что эта хрупкая девушка может в течение суток провести в небе 18 часов!Подлинным героем-самолетом стал знаменитый По-2, «летающая парта»,«русс-фанер»: скромный труженик войны спас множество раненых в этойжестокой войне. На всех лесных полянах и у партизанских костров не быложеланней гостей, чем летчики из 5-го отдельного авиаполка.
1944 год, 27 января. Снята900-дневная блокадаЛенинграда, летчики транспортной авиации приступают к мирным перевозкам.
Открыто городское агентство Аэрофлота. В состав СУ ГВФвошел Архангельский аэропорт, аэропорт в Апатитах.
К ноябрю в освобожденные районы была направленатехническая и продуктовая помощь.
Первые производственные единицы были не большеавиазвена. В Новгороде, Пскове, Петрозаводске, Великих Луках, Таллине началаработу гражданская авиация. В год окончания войны авиаторы Северного управленияперевезли 12000 пассажиров, сотни тонн грузов. В жесткой битве не всем летчикамсуждено было вернуться с заседания и встретить победу: Н. А. Михеев, С. Г.Коганов, И. П. Суриков, М. С. Клебанов, Н. П. Михайлов и еще 43 героя заслужиливечную память потомков. В музее свято чтят память о них, хранят их личные вещи,награды, фотографии.
1945 год, 9 мая. Победа в Великой Отечественной войнесоветского народа!
К концу четвертой пятилетки полностью восстановленывсе довоенные и открыты новые авиатрассы. К середине 50-х годов число рабочихавиалиний достигло 120, из них свыше двадцати — линии союзного значения.
Послевоенный парк ленинградских авиаторов пополнилсяновинками — пассажирскими самолетами Ил-12 и Ил-14. Переезд к Пулковскимвысотам затягивался. Бывшее летное поле буквально кишело снарядами и миннымиполями. Полеты происходили из аэропорта «Смольное». Ленинградцытрадиционно помогали авиаторам в восстановлении воздушных ворот города. 15февраля 1948 года — начало послевоенной работы аэропорта «Шоссейная».
1951 ГОД. Открыто Новое здание аэровокзала«Шоссейная» по проекту архитектора А. И. Гогелло. В эксплуатациюпоступила новая авиатехника: Ан-2, Ил-12, Ил-14.
С середины 50-х годов начинается переход наэксплуатацию реактивной техники. Потребовалась подготовка летного итехнического состава, перестройка всех систем и звеньев управления. Освоениеновой техники — турбированного Ил-18 и реактивного Ту-104 — новая строкаистории авиапредприятия. В нее навсегда вписаны имена первых специалистов: П.Ф. Андреева, А. И. Злобина, В. Т. Калмыкова, Д. Ф. Гудковича, братьев Петра иБориса Картамышевых и многих других.
15 марта 1959 года вошло в историю аэропорта:пассажирским рейсом с бортовым номером 42419 самолета Ту-104б на авиалинияхСеверного управления началась эксплуатация реактивной техники. В экипаж вошли:А. И. Злобин, (командир корабля), В. В. Сиротин, С. А. Городков, Н. П.Володькин, Г. А. Докудовский, К. А. Лунев, В. Е. Ташлинцев, А. М. Александров.Трудно представить себе человека, который в своей работе подчинялся бы сразучетырем дисциплинам. Но именно такими были все послевоенные пилоты — фронтовикив аэропорту «Шоссейная». Дважды герои Советского Союза А. П. Покрышев(сменный начальник аэропорта) и Е. П. Федоров могли только гордиться своимиподчиненными. Работать с высокими качеством было не лозунгом, а правилом. Этатрадиция хранится и поныне. Самолетный парк стремительно пополнялся новой техникой,навигационной аппаратурой. По существу, это была техническая революция всегоГражданского флота страны. История сохранила имена тех, кто осваивал первыминовую технику: А. П. Золотов, Н. Е. Ворошин, Герой Социалистического Труда С.А. Городков, А. А. Федоров, Ф. А. Шевченко, Е. В. Курлыкин, М. М. Корнев, М. П.Гончаров, Л. Д. Никитин-Леонов, Ю. И. Макаров, П. А. Степанов, В. Т. Аверкиев,А. Ф. Агафонов, Н. А. Ильинский, С. Е. Рогов, Б. Г. Демченко, Н. С. Погребняк,Б. А. Тененбойм. Этот список не закончен, и историки авиации не забыливетеранов, идет поиск, появляются новые книги по истории, новые экспонатыобъединенного музея авиапредприятия и Академии ГВФ (бывшего Высшегоавиационного училища).
1965 год. На авиалинии вышли скоростные пассажирскиесамолеты большой вместимости, города Мурманск, Архангельск, Петрозаводск сталиобслуживать Ан-24 и Як-40.
Ленинградский аэропорт переживал стремительный взлет.Петропавловск-Камчатский и Владивосток стали доступны ленинградцам.
К концу 70-х на самолетах Ил-18 уже трудились около100 экипажей! Аппаратура БСУ ЗП позволяла лайнерам осуществлять посадку вавтоматическом режиме в условиях погоды по 1-й категории ИКАО. Массовое иуспешное освоение этого метода значительно повысило безопасность и регулярностьполетов. Новая техника — Ту-124, Ту-134 — ускоряла эти успехи.
1971 год,8 февраля. Ленинградский аэропорт награжденорденом Октябрьской Революции. Северное управление Гражданской авиации (СУГА)было переименовано в Ленинградское (ЛенУГА).
1973 год. Пассажиры ночного рейса с 24 апреля на 25-евпервые услышали новое название: аэропорт «Пулково»! Объемпассажирских перевозок возрос в 1,4 раза, а транспортных — в 1,5 раза. Открытыновые аэровокзалы Пскова, Новгорода, Великих Лук. На смуну Ту-104, Ил-18,Ту-124 поступили более современные корабли Ан-24, Як-42, Ту-134, Ту-154.Незаменимым помощником стал транспортный Ан-12. Пионерами в освоении этойтехники стали В. Е. Обручев, В. Н. Довыденко, А. П. Немчинов и другие. В 1983году авиапредприятие начало эксплуатацию аэробусов Ил-86. Первыми в полет ушлиэкипажи В. А. Боровикова, В. Н. Граховского, А. Н. Мигалкина. В техническомобслуживании первыми стали В. И. Толкачев, А. С. Вольняшин, В.П.Мохов и другие.К 1980 году авиапредприятие отправило 3 млн. 218,9 тыс. пассажиров, через пятьлет эта цифра достигла 4 млн.! Пик пассажирских перевозок был в 1990 году — 4млн. 837 тысяч!
1993 год. Объединение двух родственных музеев — академического музея (основан в 1975 году) и музея авиапредприятия (1984 год).Среди посетителей — зарубежные гости, работники отрасли, студенты и школьникиаэрокосмической школы 599 Санкт-Петербурга.
Принципиально изменилась техника и структура ееобслуживания на земле. Все это стало производственным предприятием со своимицехами и службами. Такой успех был закономерен. В различных службахавиапредприятия уже работает 200 отличников Аэрофлота. Гордостью коллективастали 20 героев Советского Союза (двое из них удостоены этого звания дважды),три Героя Социалистического Труда, 24 заслуженных пилота СССР, 6 засуженныхштурманов ССР и 7 заслуженных работника транспорта. За всю историяавиапредприятия награждены орденами и медалями 200 человек, ведомственныминаградами — 1000 работников!
Так росла и создавалась авиационно-техническая база(АТБ) теперь уже авиапредприятия «Пулково». С вступлением в стройнового, современного аэровокзала в 1973 году старое наименование — аэропорт«Шоссейная» — ушло в далекое прошлое. Современные кораблиавиапредприятия «Пулково» летали в 60 стран! Наряду с престижнымиполетами за границу в авиапредприятии велась и повседневная работа по области.Производилась аэрофотосъемка, полеты в метеорологических целях. С поступлениемновой техники — Ту-154, основного коммерческого лайнера ГВФ, в аэропорту былисозданы новая техническая база и летный отряд. Еще в 50-е в аэропортусуществовал коллектив профессионалов в области связи, радионавигации,радиолокации. Управление воздушным движением самая сложная и ответственнаяслужба любого аэропорта. Регулярность полетов — показатель культурыобслуживания — у ленинградцев была всегда на высоте. С поступлением первыхвоздушных аэробусов Ил-86 в «Пулково» вступила в строй новая,автоматизированная система управления воздушным движением «Старт-2».Появление новой техники и стремительный рост перевозок всегда требоваливысокого профессионализма ленинградских авиаторов. Старый почин первыхматричных полетов — «летать всегда, летать в любую погоду» — с честьюпродолжают уже в Санкт-Петербурге. По замечаниям специалистов, одно из самых крупныхавиапредприятий России «Пулково» за год эксплуатации закрывает своивоздушные ворота от силы на 2 дня!
«Все течет, все изменяется», — гласит стараямудрость. Коллектив авиапредприятия с честью перенес все превратности времени,начиная с перестройки. Сегодня в новых условиях рыночной экономики он входит в XXIвек с сохраненными кадрами летного состава, развитой технической базой изаслуженным успехом. Сохранен баланс производства, социальной сферы. Самоавиапредприятие финансирует инфраструктуру авиагородка, жилищно-коммунальноестроительство. Имея достаточный потенциал и парк самолетов, успешно выполняетрейсы в 34 города 23 стран дальнего зарубежья и 12 городов СНГ. Продолжаетсотрудничество с 16 авиакомпаниями мира. Международная карта полетов авиаторовиз «Пулково» — 23 страны Европы и Азии. После строительства АВК(аэровокзального комплекса) Пулково-3, у предприятия появляется возможностьвыйти на пропускную способность 1200 пассажиров в час. Производство цехабортпитания получило заслуженную оценку коллег из BRITISHAIRWAYS — ЗОЛОТУЮ МЕДАЛЬ. Семь международных авиакомпаний суспехом пользуются его продукцией. В связи с устойчивой финансовой структуройнет случаев задержки зарплаты, сохраняются рабочие места на 7000 человек,постоянно оказывается материальная помощь двум тысячам ветеранов войны и труда.Спустя 65 лет своей истории авиаторы Санкт-Петербурга уверенно смотрят вбудущее. Воздушная гавань Санкт-Петербурга — гордость нашего города.
Пресс-релиз
АП «Пулково» — лучший аэропорт России ипобедитель конкурса «Крылья России» в номинации «авиакомпаниягода -регулярный перевозчик на внутренних линиях».
По итогам первого российского конкурса аэропортовлучшим признан петербургский аэропорт Пулково. Конкурс проводился в честь75-летия Гражданской авиации России, а его организаторами стали Федеральнаяавиационная служба России (ФАС) и Ассоциация аэропортов СНГ, объединяющая 139аэропортов из 13 республик бывшего СССР (кроме Литвы и Эстонии).
Из 16 крупнейших аэропортов России, принявших участиев конкурсе, Пулково был единственным, кто набрал 501 очко из 580 возможных.
Оценивались развитие материально-технической базы,динамика роста рейсов, культура обслуживания пассажиров и безопасность полетов.
Второе место заняло столичное Внуково. Денежных премийпобедителям не предусматривалось, в качестве призов в руководители аэропортовполучили почетные грамоты и кубки.
С 1998 года конкурс на звание лучшего аэропорта станетпостоянным. По словам Генерального директора ассоциации Виктора Горбачева, ужев мае будут подведены итоги конкурса «Лучший аэропорт СНГ».Любопытно, что в рамках этого состязания за звание «Лучший столичныйаэропорт» вместе с Шереметьево, Внуково, Домодедово и Быково будетбороться и Пулково. Представители ФАС сообщили, что основная цель конкурса — побудитьруководство аэропортов (а их в России 845) навести порядок в своих хозяйствах.
В марте 98г. в России прошел первый национальныйконкурс под названием «Национальная премия „Крылья России“, егоучредила Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющаякрупнейшие авиакомпании России, консалтинговая компания „ИнфоМОСТ“ ижурнал „Авиатранспортное обозрение“. В конкурсе приняли участие болееЗО-ти авиаперевозчиков России.
Для проведения конкурса был сформирован общественныйсовет в составе авторитетных специалистов отрасли (представителей авиакомпанийсреди них не было) и с представителями ведущих СМИ. Подготовительная работавелась год и потребовала около 50 000 долларов США спонсорских взносов.
Гран-при решено было не присуждать — российскиеавиаперевозчики в основном разбились на группы компаний, работающих вдостаточно изолированных секторах рынка. Поэтому выдвигались претенденты в семиноминациях.
После составления списков претендентов (их оказалосьпо три — четыре в каждой номинации) расстановка мест выявлялась тайнымголосованием членов общественного совета.
»Пулково" стало первым в номинации«Авиакомпания года — регулярный авиаперевозчик на внутренних воздушныхлиниях», и третьим в номинации «Авиакомпания года — регулярный авиаперевозчикна международных воздушных линиях».
Подведя итоги стало ясно, что такие конкурсы нужны.Общий тон высказываний как победителей, так и проигравших был одинаков: премия«Крылья России» должна стать постоянным конкурсом, отражающимреальные перемены в отрасли, такое событие, способствует развитию здоровойконкуренции авиакомпаний.