Реферат по предмету "История"


Античный мир. Крито-микенская культура XY век до н.э.

3А Н Т И Ч Н ЫЙ  М И Р
                          2Крито-микенская культура
                              (XY век до н.э.)

               2АНТИЧНЫМ 0 (от  латинского слова  2«антиквус» 0 — древний)
         миром называют группу государств,  сложившихся в древности
         на побережье Средиземного моря. Важнейшими среди них были
         города-государства,  созданные греческими племенами, и союз
         городов древней Италии, возглавляемыйРимом.
              Их высокая культура легла в основупоследующего  куль-
         турного развития европейских народов.
              Греческие мыслители иученые,  использовав  достижения
         древневосточной науки и во многомпревзойдя своих учителей,
         заложили основы научных знаний и  дали названия  различным
         отраслям  науки. Например,   2г р а м м а т ик а  0 — наука о
         правилах письма,  2а р и ф м е ти к а  0- наука о числах,  2г е 0-
          2о г р а ф и я 0 — описаниеземли,  и т.д. Сочинения греческих
         историков, географов, философов,,поэтов переведены на мно-
         гие языки мира.  От латинского языка,  языка римлян, прои-
         зошли многие европейские языки.  В русском языке насчитыва-
         ются тысячи  древнегреческих и латинских слов.  Греческая и
         латинская письменности легли в основусовременной  письмен-
         ности. Из греческого алфавита возникславянский,  а затем и
         русский. Латинским алфавитомпользуются многие народы мира.
              В Греции  впервые возник театр.  Бессмертныпамятники
         греческой скульптуры и архитектуры.
              Римская поэзия  оказала огромное влияние на многих по-


                                          — 2 -

         этов европейских народов,  в т.ч. и  на  таких выдающихся
         русских поэтов, как Г.Р.Державин,А.С.Пушкин и др.
              Без знания  истории Древней  Греции   и  Рима,   без
         представления об  основных чертах античной культуры совре-
         менный человек не может в  полной мере  понять  и оценить
         культурные сокровища, созданныечеловечеством.
                            _____""" ____

              От времени расцветадревнегреческого искусства нас от-
         деляют две с половиной тысячи лет. Носила и слава антично-
         го искусства оказалась вечной.Античность осталась и вечной
         школой художников. Мастера снова иснова обращаются к обра-
         зам античности, разгадывая тайнугармонии.
              Древняя Греция  - клочок земли в бассейне Средиземно-
         морья, все  население  которого не  превышало,  вероятно,
         двухсот -  трехсот тысяч человек.  И в этом маленьком мирке
         родилась и расцвела гигантская духовнаякультура, не соста-
         рившаяся даже через тысячелетия.
              Еще сто лет назад историю Грецииначинали с XII столе-
         тия до н.э. И хотя в историческихсказаниях и песнях-поэмах
         начала I  тысячелетия до  н.э.  рассказывалось  о древних
         царствах и подвигах героев тоговремени, многие ученые счи-
         тали это поэтическим вымыслом иотносили к области  мифоло-
         гии.
              Перелом произошел, когда вомногих местах Греции стали
         открывать памятники более древние, чемостатки классическо-
         го периода.  Немецкий археолог Генрих  Шлиман раскопал  на


                                          — 3 -

         территории турецкой деревушкиГиссарлык развалины легендар-
         ной Трои. Раскопки других ученых вМикенах, на островах Ро-
         дос и Фере подтвердили представление о существовании вели-
         кой цивилизации,  которая предшествовала  классической эл-
         линской,  и отодвинули греческую историю еще дальше вглубь
         веков.

              Центром раннего этапа античности(конец III и середина
         II тысячелетия  до н.э.) был Крит,  а несколько позже- та
         часть греческого материка,  где находится город  Микены. В
         целом культуру  этого периода (примерно XY век до н.э.) на-
         зывают  2К Р И Т О  -  М ИК Е Н С К О Й.
              В ней еще много неясного дляисториков.  До сих пор не
         вполне расшифрованы критскиеписьмена.  Только  предположи-
         тельные ответы даются на вопросы:  что это были за люди,  к
         какой этнической группе онипринадлежат,  каков был их  об-
         щественный строй и т.д.?
              Часть ученых считает, что наКрите существовала рабов-
         ладельческая  монархия. Другие полагают,  что там было еще
         родовое,  доклассовое общество типа  военной демократии  с
         вождем во главе.
              Резиденцией верховного правителяКрита был Кносс,  го-
         род близ северного побережья острова.
              В 1900  г. выдающийся  английский  археолог  А.Эванс
         приступил к раскопкам г.Кносса.  Ему удалось открыть обшир-
         ный дворец,  построенный в конце III тысячелетия дон.э.  и
         полностью перестроенный около 1700года до н.э.


                                          — 4 -

              Кносский дворец заставилвспомнить греческий миф о  2Л А
          2Б И Р И Н Т Е 0.  Согласно мифу, на Крите когда-то царствовал
         правитель МИНОС.  У него был подземный дворец — Лабиринт  с
         такими запутанными  ходами,  что никто не мог оттуда выб-
         раться.  Там обитало чудовище МИНОТАВР -  полубык-получело-
         век. Каждый  год  Минос отдавал ему на съедение нескольких
         юношей и девушек. Афинскому героюТесею удалось убить Мино-
         тавра и  самому выйти из Лабиринта спомощью клубка ниток,
         привязав кончик у входа и потомпостепенно разматывая  его.
         Как будто бы просто сказка.  Но раскопки показали, что ока-
         зывается Лабиринт действительносуществовал. Сказание о чу-
         довищном быке  тоже имело историческую основу:  на покрытых
         фресками стенах Лабиринта,  а также на каменных  и золотых
         сосудах дворца постоянно встречаютсяизображения быка.
              Позднее дворцы,  подобные Кносскому,  были  открыты в
         других местах Крита.  Можно было сделать  заключение,  что
         уже с XXII века до н.э.  на Крите существовали раннеклассо-
         вые государства.  Особенного могущества и культурного расц-
         вета критское общество достигло вXYIII — XY веках до н.э.
              Раскопки на Крите и  в Микенах  показали  связь двух
         культур. Возникло  понятие  2КРИТО-МИКЕНСКОЙ 0культуры.  Стало
         ясно, что это была цивилизация эпохибронзы с развитым  об-
         щественным строем, с высоким уровнемтехники и культуры.
              В 1952 году удалось прочитатьи  часть найденных  при
         раскопках документов. Это сделалианглийские ученые М.Вент-
         рис и Дж.Чэдвик.  Оказалось, что они написаны на одном  из
         ранних диалектов греческого языка.


                                          — 5 -

              Открытие этой письменности  составило целую  эпоху  в
         изучении древнейшей цивилизацииГреции,  показав, как много
         правды таилось в легендах и преданиях.
              Критские города  и дворцы были разрушены в середине II
         тысячелетия до н.э. в результатеизвержения вулкана на ост-
         рове Санторин  в Эгейском море и вызванного им землетрясе-
         ния.
              Господство в Эгейском бассейнеперешло к ахейцам, жив-
         шим в городах-крепостях материковойГреции.
              Критской культуры не стало, но еще около трехстолетий
         близкая ей микенская культурасуществовала на греческом ма-
         терике.

                         — — — — — — ---


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.