Реферат по предмету "Исторические личности"


Трагедия в Баренцевом море История гибели АПЛ Курск

Государственноеобщеобразовательноеучреждение
школа №195

Рефератна тему:

Катастрофав Баренцевомморе.
Историятрагедии российскойАПЛ «Курск»

Выполнил:

Проверил:
ЗакревскийР.П.

Санкт-Петербург
2000
Оглавление:
Предисловие
12 августа2000 года, примернов 11 часов утрав Баренцевомморе в 157 км ксеверо-востокуот Североморска(см. рис.1) во времяпроведенияучений потерпелаварию лучшийкорабль СеверногоФлота — атомнаяподводная лодка«Курск» класса«Антей» (бортовойномер К-141). Наочередной сеанссвязи с базойкорабль невышел...Техническиеданные
«Курск»- многоцелеваяатомная подводнаялодка, «убийцаавианосцев».Проект № 49-А«Антей», поклассификацииНАТО — «Оскар-2».Разработанав 1980-е гг. в Центральномконструкторскомбюро морскойтехники «Рубин».Построена вСеверодвинске, спущена на водув 1994г. Приписанак военно-морскойбазе Ведяево.Водоизмещение23860 тонн. Длина154 м, ширина 18,2 м.Скорость внадводномположении — 30узлов (около60 км/ч), в подводном-28узлов.Максимальнаяглубина погружения- 500 м. Два ядерныхреактора ОК-65ОБ.Две паровыетурбины мощностью90000 л.с. каждая.Два семилопастных«бесшумных»винта. Два перископа.Вооружение:24 крылатые ракетыП-700 «Гранит», 4торпедныхаппарата калибра533 мм, 2 глубинныебомбы калибра650 мм. Лодка можетнаходитьсядо 120 дней в автономномплавании.Противоречивыесведения
Лишьна следующийдень послеаварии общественностистало известноо трагедии.Средства массовойинформациисообщали самыеротиворечивыесведения како глубине, накоторой находиласьзатонувшаялодка, так и осоставе экипажа.
Информацияо том, что лодкуудалось подкпючитьк системамэнергетикии регенерациивоздуха, а такжео том, что в течениенесколькихсуток послеаварии подводникидавали о себезнать путёмперестукаазбукой Морзечерез корпуссубмарины, оказаласьложной.Состояниелодки послеаварии
Позднеебыло установлено, что затонувшаяподводная лодканаходится наглубине 108 м, еёэкипаж составляет118 человек, а такжето что 12-ого августав Баренцевомморе былозафиксировано2 взрыва с интерваломпримерно в 2минуты. Первыйвзрыв — слабый, второй — намногомощнее, которыйстал причинойкатострофическихразрушенийносовой части«Курска».
Сильнейшийвзрыв сложилвсе переборкидо пятого отсека(см. рис. 2), отрезавоставшимсяв живых подводникампуть к спасательнойкамере, расчитаннойна всех членовэкипажа. Самостоятельноподняться наповерхностьс глубины 108 мчеловеку невозможно, так как он будетраздавленогромной толщейводы. В кормовыхотсеках субмариныещё в течениенекотороговремени оставалисьживые люди.
Ядерныереакторы былизаглушены вавтоматическомрежиме, аккумуляторы, которые в экстреннойситуации моглибы снабжатьлодку электричеством, пришли в негодностьиз-за взрыва, таким образомлодка былаполностьюобесточена, очистка воздухапрекращена, в отсеках царилатемнота, нивнутренниени внешниесредства связине работали, температураводы на днеБаренцева морябыла около 4‘С.
Возможно, в уцелевшихот взрыва отсекахоставалисьмешки воздуха, которым моглидышать люди, но вода, постояннопоступающаяв лодку, сжималавоздух до 10-ии более атмосфер, создавая непригодныудля жизни человекаусловия.
Шансовна спасениене было, носпасательныеработы продолжались.Ход спасательныхработ.
В ходеспасательныхработ былизадействованычетыре глубоководныхаппарата «Колокол», которые спускалис надводногосудна.
Спускаемыйаппарат долженбыл «присосаться»к аварийномулюку затонувшейсубмарины, затем из образовавшейсякамеры между«Колоколом»и «Курском»нужно былооткачать водуи установитьнормальноедавление, послечего водолазыиз аппаратамогли бы, открываварийный люк, проникнутьвнутрь лодки.Но из-за пятибальногошторма никакне удавалось«посадить»спускаемыеаппараты накорпус «Курска».
Безрезультатныепопытки спастиэкипаж предпринималисьв течение несколькихсуток, а темвременем шлапомощь изВеликобританиии Норвегии.Норвежскоесудно «Си Игл»везло на бортубританскуюподводную лодкуLR-5и норвежскихглубоководныхводолазов.
Нопомощь шлаочень медленно:«Си Игл» прибылна место катастрофытолько черезнеделю послетого, какпроизошлатрагедия. Былоясно, что спасатьуже некого, нонадежда, какизвестно, умираетпоследней.
Британскаяподлодка непригодилась, оказалось, чтоона представляетсобой почтето же, что наши«Колокола».Норвежскиеспециалистысняли на камерусостояниепотерпевшейкрушение лодки.Было установлено, что передняячасть корпусасубмариныпонесла значительныеразрушения, а причинойтого, что российскиеспускаемыеаппараты «Колокол»не смоглипристыковатьсяк «Курску», сталоповреждениеаварийноголюка.
Норвежскиеглубоководныеводолазы спустилисьна дно Баренцеваморя и вручнуюоткрыли запаснойлюк последнегодевятого отсека.Работа водолазовпод водой былазатрудненаплохой видимостью(не более семидесятисантиметров)и сильнымиподводнымитечениями.Девятый отсекбыл полностьюзаполнен водой.Живых людейна подводнойлодке не осталось.
С Норвегиейбыл заключёндоговор о подъёметел погибшихподводников,«Си Игл» вернулсяна свою базу, а 23-его августапо всей Россиибыл объявлентраур.Опасностьрадиоактивногозаражения.
Когдастало ясно, чтовесь экипажподводной лодкипогиб, обозначиласьдругая проблема, связанная ссостояниемдвух ядерныхреакторовзатонувшейАПЛ.
В чрезвычайнойобстановке, когда изменилисьзаданные параметрыв подводнойлодке, на «Курске»автоматическисработалааварийнаязащита. Былизадействованывсе органызащиты реактора: это и компенсирующиерешетки, и стержниавтоматическогорегулирования.
Такимобразом, реакцияделения в реакторебыла прекращена.Вслед за темвключиласьавтоматическаясистема безбатарейногорасхолаживания.Эта системапредназначенадля того, чтобыснять остаточноетепловыделениес активной зоныреактора ипредотвратитьразрушениетепловыделяющихэлементов.Таким образом, реактор полностьюзаглушен и непредставляетопасности.Радиационныйфон в норме.
Основныеверсии катастрофы.
Версияпервая — затоплениечерез ракетныешахты. Неправдоподобно, так как еслидаже предположить, что подобноемогло произойти, то субмаринане смогла бы«зачерпнуть»столько забортнойводы, чтобы неподняться наповерхность.
Версиявторая — взрывв подлодке — официальноопровергается.
Версиятретья — столкновениес миной времёнВторой мировойвойны — моловероятно, что снаряд, пролежавшийполвека в морскойводе, смог бынанести современнойподлодке такиеразрушения.
Версиячетвёртая — ошибка капитанаили неисправностьсистем АПЛ — опровергается, так как «Курск»-самая совершеннаяподлодка России, а её экипаж — самый опытный.
Версияпятая — столкновениес наводным илиподводнымобъектом.КомандованиеСеверного флотаутверждает, что в районеучений, не былоникаких российскихсудов кроме«Курска», ноне исключено, что причинойгибели нашейподлодки сталонепреднамеренноестолкновениес иностраннойсубмариной, наблюдавшейза ходом учений.На данном этапеэто самаяправдоподобнаяверсия, но ещёнет её официальногоподтверждения.
Возможно, причиной катастрофыстало ни какое-тоодно происшествие, а цепь случайностей.
Списокиспользованнойлитературы
«Аргументы и факты» (№33,34, 43, 44 2000г)
«Известия» (№36 2000г)
INTERNET www.nns.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Развитие перевода в XX в. в России и США
Реферат Лизинг в России и за рубежом
Реферат сущность системы TQM- второй вариант
Реферат Microsoft Outlook
Реферат Тест по истории экономики
Реферат Школа софістів уявлення про державу і право
Реферат Экономические реформы в странах с переходной экономикой
Реферат Управление качеством в соответствии с требованиями международных стандартов ISO 9000 версии 1994 года
Реферат Сущность международной торговли
Реферат Животные и растения болот. Разнообразие болот. Экологические условия болот
Реферат Тезисы к экзамену по Экомике предприятия
Реферат Экономические реформы современной России
Реферат Діагностика кризового стану підприємства та розробка антикризових програм
Реферат Микроклимат в коллективе – это очень важно
Реферат Развитие мотивационной составляющей учебной математической деятельности школьников