Реферат по предмету "Исторические личности"


Ремилитаризация ФРГ Вступление ФРГ в НАТО

С О Д Е Р Ж А Н ИЕ

Введение 3
ПослевоенноеположениеэкономикиГермании 4
Промышленность 6
Государство 8
Банки 9
Экономическаяполитикагосударства 10
Инфляция 11
Местноесамоуправление 12
РемилитаризацияГермании ивступлениеФРГ в НАТО 13
Заключение 21
Литература 22
ВВЕДЕНИЕ

Для сегодняшнейФедеративнойРеспубликиГермании характернышироко распространенноеблагосостояние, образцоваясоциальнаясеть и свободныеучреждения.
Социальнорыночная экономика- обусловившаяуспех концепцииустройствагосударства.Она представляетсобой удачнуюпопытку свестивоедино экономическуюи социальнуюполитику. Бывшийминистр экономикиЛюдвиг Эрхард, вошедший висторию какотец экономическогочуда, и егостатс-секретарьпо делам ЕвропыАльфред Мюллер-Армокзаложили фундаментсоциальнойрыночной экономики, проведя в 1948г.экономическуюи денежнуюреформу. Мюллер-Армок- автор знаменитоговысказывания:«Смысл социальнойрыночной экономики- увязать принципсвобода нарынке с принципомсоциальнойсбалансированности».
ПОСЛЕВОЕННОЕПОЛОЖЕНИЕЭКОНОМИКИГЕРМАНИИ

Через 12 летпосле того, какГитлер в своейречи в берлинском«Спорткомплексе», кощунственноперефразировав«Отче наш», возвестилнемцам «новоецарствие величия, и чести, и силы, и великолепия, и справедливости.Аминь!», егогенералы иадмиралы потерпелисокрушительноепоражение икапитулировали.Он сам, нарушаясвое прежнееобещание «встатьв строй» в случаенеудачи, допоследнейвозможностижил в подземномбункере. Онпослал на смертьчетырнадцатилетних, успел скоропалительноженится, а затемпокончил ссобой, улизнувот возмездия.Расплачиватьсяпришлось немцам, оставшимсяв живых, — значительномубольшинству, до конца верившемув «фюрера» инемногим противникам, пережившимего.
Какова жебыла немецкаяповседневностьв ту весну 1945г.? Германия допоследнегоклочка землибыла занятаврагами. Чужеземныесолдаты, в рукахкоторых находиласьи жизнь, и смертьнемцев. Комендантскийчас, когдазапрещалосьвыходить наулицу. Грудыразвалин там, где преждестояли города.Зональныеграницы в собственнойстране, поездане ходят. Нетни транспортадля пригородногосообщения. Нетни автомобилей, ни бензина.Месяцами неприходит почта.Банки и сберегательныекассы большейчастью закрыты.Жизнь в вакууме, на грани прожиточногоминимума. И вовсех зонахтранспаранты, с горькой ирониейнапоминавшиепредвыборноеобещание Гитлера, прозвучавшеев 1933г.: «Дайте мнедвенадцатьлет, и вы не узнаетеГермании!».Перед Германией(западные зоныоккупации) в45-48гг. стоял выбор: либо государственно-регулируемаяплановая экономика, либо свободноерыночное хозяйство.Страна пошлапо второму путии уже ближайшиегоды показалиправильностьее выбора.
«За честнуюработу сновачестный заработок!»- под такимзаголовкомгазеты в субботу,19 июня 1948 года, сообщили обисторическомпереломепослевоенноговремени — денежнойреформе. Наследующий деньв воскресеньеили день «Х», у пунктов выдачисобралисьдлинные очереди.Захватанныебумажки чахлойрейхсмаркименяли на купюрымолодой немецкоймарки. Каждыйполучил по 40немецких марок.
Исходя изновой наличности, в это воскресеньевсе были одинаково«богаты». Однакоте, кто обладалимуществом, с самого началаоказались вболее выгодномположении: земельныеучастки можнобыло заложитьили продать.В понедельник21 июня 1948г. в карманахжителей трехзападныхоккупационныхзон хрустели2 млрд. немецкихмарок.
Людвиг Эрхард, тогда — директорэкономическогоуправлениязападныхоккупационныхзон и позднеефедеральныйминистр экономики, решился насмелый шаг. Непосоветовавшисьпредварительнос союзнойадминистрациейи военнойбюрократией, обладавшейправом даватьуказания, онобъявил широкуюотмену хозяйственныхпредписанийи положил началосвободнойрыночной экономике.
В этой волшебнойформуле и заключалсяключ к успеху.В кратчайшийсрок удалосьосвободитьрыночные силы.На полках магазиноввдруг в изобилиипоявилисьтовары. За годыкоманднойэкономикинационал-социалистови принудительнойэкономикипервых послевоенныхлет люди почтизабыли, чтотакое спроси предложение.
После искорененияматериальнойнужды, наконец, стали выпускатьто, чего хотелипотребители.Ось свободнойрыночной экономикисоставилаконкуренция, при которойнесколькопредприятийпредлагалиодинаковыйтовар. Двигателемвсего сталивиды на прибыль.
Среднегодовыетемпы приростаВаловогоНациональногоПродукта до1960г. составили8%.
Промышленность

В историческисложившейсяединой предвоеннойгерманскойэкономикетерриториянынешней ГДРпредставляласобой слаборазвитую впромышленномотношенииобласть, в огромнойстепени зависившуюот ее западнойчасти. (До войнывосточная частьвывозила иззападной 45% всейпромышленнойи сельскохозяйственнойпродукции.)Сырьевая база, металлургическая, энергетическаяи тяжелаяпромышленностьрасполагалисьглавным образомв западныхобластях Германии.К тому же врезультатевойны быловыведено изстроя 45% оборудованияи без того слаборазвитойпромышленности,70% энергетическихмощностей и40% сельскохозяйственныхмашин.
По сравнениюс 1936 годом объемпромышленногопроизводствана территориинынешней ГДРсоставлял всего42%.Вся наличнаяэкономическаябаза состоялавсего-навсегоиз единственнойдоменной печи, традиционнойтекстильнойпромышленности, включая текстильноемашиностроение, точной механикии оптики. Из-зараскола Германиипо вине западныхдержав, образовавшихсепаратноезападногерманскоегосударство, ГДР оказаласьоторваннойот традиционныхцентров тяжелойпромышленности, металлургиии энергетики.В 1949 году, в годоснования ГДР, молодому государствуне хваталоцелых отраслейпромышленности, а те, которыесуществовали, были оченьслабо развиты.Ценой неимоверныхусилий трудящимсяудалось преодолетьза первые годыстроительстванаиболее пагубныедиспропорции.С помощью СоветскогоСоюза зановобыли созданыцелые отраслипромышленности, в том числеэнергетическаябаза, металлургия, станкостроение, и значительнаячасть легкойпромышленности.
Референдумот 30 июня 1946 годао безвозмезднойэкспроприации3843 предприятийактивных нацистови военныхпреступников, а также крупныхземлевладельцевпослужилдемократическойосновой дляпревращениямногочисленныхпредприятийв общенароднуюсобственность.Вместе с темэта экспроприацияи демократическаяземельнаяреформа положилиначало процессупереходаэкономическойвласти в рукирабочего классав союзе с крестьянствоми всеми другимислоями трудящихся.
В последующиегоды с помощьюСоветскогоСоюза трудящиесясоздали многочисленныеновые предприятия.Это были оченьтрудные годыпромышленногостроительства.Они потребовалиот всех трудящихсяогромногонапряжениясил и стоилибольших лишений.
Враждебныесоциализмуимпериалистическиекруги старалисьзадержать новоеразвитие, помешатьему и даже сорватьего. Они злонамеренноиспользовалигосударственнуюграницу междуГДР и ЗападнымБерлином, котораядо 1961 г. была открытой, подтачиваявалютный режимГДР, переманиваяоттуда высококвалифицированныхспециалистови вывозя в ЗападныйБерлин большоеколичествожизненно необходимыхтоваров широкогопотребления.По официальнымданным, из-засуществованиядо 1961 года открытойграницы ГДРбыл нанесенматериальныйущерб в размересвыше 100 млрд.марок. Послеосуществлениямер по обеспечениюбезопасностигосударственнойграницы ГДРв 1961 году наступилзначительныйэкономическийподъем. Послетого, как почтивсе крестьяне, бывшие до этогоединоличниками, объединилисьв сельско-хозяйственныепроизводственныекооперативы, социалистическаясобственностьстала прочнойэкономическойосновой ГДР.После VIсъездаСЕПГ, состоявшегосяв 1963 году и принявшегорешение о развернутомстроительствесоциализма, были приложеныбольшие усилияпо разработке, испытанию иприменениюна практикеэффективныхпутей и методовуправленияи планированияпромышленностии всех другихобластей народногохозяйства.

ГОСУДАРСТВО
Политическаяреформа
Принципдемократическогогосударствасделал возможнымвыражение волиграждан. В центревнимания основногозакона находитсячеловек, ибогосударстводолжно служитьлюдям, а негосподствоватьнад ними. Государственныйстрой Германииопределяют4 принципагосударства:
демократического;
федеративного;
правового;
социального.
Экономика. ПланМаршалла
5 июня 1947г. ДжорджМаршалл, тогдашнийгоссекретарьСША, провозгласилПрограммувосстановленияЕвропы. Годспустя американскийконгресс принялэтот план, предусматривавшиймиллиардныекредиты. В неговходили нетолько финансовыесредства, а ипоставкиоборудования, подарки. До1952г. США направилииз фондов программы$ 1389 млрд. и $ 2127 млрд.иной экономическойпомощи в тогдашниезападные зоныоккупации, позднее вФедеративнуюРеспубликуГермании.
Поощрениепромышленности, рационализация
В 1949г. был созданФедеральныйсоюз Германскойпромышленности(в 1990г. в него входят34 отраслевыхсоюза на уровнефедерации ипредставляют80 тыс. частныхпредприятий).Союз явилсяважным объединениемдля представленияинтересовпромышленниковв КомиссияхГерманскогоБундестага.
БАНКИ

Расположенныйво Франкфурте-на-МайнеГерманскийФедеральныйБанк согласностатье 12 Законао Федеральномбанке «независимот указаний»федеральногоправительства.И все же он обязанподдерживатьобщую экономическуюполитику федеральногоправительства, что не самособой разумеется.Посредствомрегулированияколичестванаходящихсяв обороте денег, ФедеральныйБанк проводитэкономическуюи коньюктурнуюполитику. Важнейшей, записаннойв закон, задачейФедеральногоБанка является«обеспечениеденежнойстабильности», то есть он долженпринимать всемеры, направленныена сохранениепокупательнойспособностинемецкой марки.ФедеральныйБанк приспосабливаетколичестводенег под растущеепроизводство, сохраняя, таким образом, стабильностьвалюты.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

Федеральноеправительство, в свою очередь, может и должнооказыватьвлияние экономическойполитикой наход коньюктуры.Закон о стабильностидает ему возможность, которая получиланазвание «волшебногочетырехугольника»: высокая занятость, стабильностьуровня цен, внешнеэкономическоеравновесиеи постоянный, адекватныйэкономическийрост должныбыть целямигосударственнойэкономическойполитики.
Так как ФедеральныйБанк и Федеральноеправительствообладают разделеннымикомпетенциями, государствоне может непосредственновлиять на денежнуюполитику. Ононе может датьФедеральномуБанку указания, скажем, напечататьбольше денегдля покрытиягосударственныхдолгов. К сожалению, такое случаетсяво многих странах, что ведет кинфляционнымставкам в несколькосот процентов.
Государственнаяконьюктурнаяполитика всегдаоказываеттолько опосредованноевоздействиена количестводенег, а инструменты, как правило, представляютсобой фискальныеили налоговыеполитическиемеры. И в этомслучае важноих антицикличноеприменение.Во временаэкономическогоподъема неимеет смыслаувеличиватьгосударственныеинвестиции, так как у частнойпромышленностинет отбоя отзаказов. Повышениеналогов, хотяи не популярнаямера, ведет к«отсасыванию»денег из экономическогокруговорота, в результатечего инвестиционныежелания изготовителейсдерживаются.
ИНФЛЯЦИЯ

С июня 1948г.инфляция в ФРГбыла практическиостановлена.Инфляцию вцелом рассматриваюткак негативноеопасное явление.Однако не вовсех случаяхэто так. Инфляционнаятенденция до4 % в год, например, свидетельствуето здоровойэкономике ссильным ростом.Экспондирующейэкономикетребуется всебольше капиталадля расширенияинвестиций.Галопирующаяинфляция, напротив, разрушаетнародное хозяйство.Прогрессирующееобесцениваниестоимости денегведет к тому, что никто большене делает денежныхнакопленийстараясь обратитьвсе в реальныеценности. Возникающеев таком случаедавление спросавзвинчиваетцены, коммерсанты, ожидая ещеболее высокихцен, сдерживаютпродажу товаров, что опять такиуменьшаетпредложениеи в свою очередьувеличиваетцены — порочныйкруг, которыйможно разорватьразве что радикальнойденежной реформой.
ДЕМОКРАТИЯ(местное самоуправление)

Переплетениемежду федерацией, землями и коммунамив Германиинастолькотесно, что появилосьпонятие «федерализмас прожилками».Коммуны могутприниматьрешения о застройкеи использованииплощадей, избиратьпо собственномуусмотрениюуправляющийперсонал, составлятьв рамках своейкомпетенциифинансовыйплан, могутвзимать с гражданопределенныепошлины, взносы, налоги. Коммуныразличаютзадачи, выполняемыепо поручению, и задачи самоуправления.Порученческимиявляются обязанности, возложенныена них федерациейи данной землей.Это строительствои содержаниешкол, канализацияили организациядел в областиохраны общественногопорядка, социальныхуслуг, регистрациянаселения, уличного движения; проблемы культурыот краеведческогомузея до оперы.
РемилитаризацияГермании ивступлениеФРГ в НАТО

Длятого чтобызакрепитьсяв Германии, аСоединеннымШтатам и вЦентральнойЕвропе, западныедержавы с конца1947 г. пошли нараскол германскойтерриториипутем созданиязападнее Эльбысепаратногогосударства.Раскол Германииуглублялсяпо мере того, как западныедержавы воглаве с США всеболее явнорвали с Потсдамскимисоглашениямии всяческипоощряли процессполитическойи экономическойреставрацииимпериализмаи реакции втрех западныхзонах. Подготовительнымшагом к возрождениюна немецкойземле государствас традициямитолько чтоповерженного«третьегорейха» явилосьобразованиев западныхоккупационныхзонах сначалаБизонии, в которуюбыли включеныамериканскаяи английскаязоны, а затеми Тризониипутем присоединенияфранцузскойзоны.
Западнаябуржуазнаяпресса не скрывалаистинных целейимпериализмав германскихделах. «ЭпохаЯлты прошла.РазделениеГермании развяжетнам руки длявключенияЗападной Германиив систему западныхгосударств»,-писалатогда американскаяпечать1.Весь послевоенныйпериод свидетельствуето том, что правящиекруги западныхдержав преднамеренновоздвигалина пути искоренениягерманскогомилитаризмаи нацизма однопрепятствиеза другим, превращаяих в глухуюстену, за которойдо определенноговремени отсиделисьбы милитаризми реваншизмв западнойчасти Германии.
Окончательнаяоформлениезападногерманскогогосударствапроизошло в1949 г. Сторонникираскола Германииторопилисьизменить соотношениесил на немецкойтерриториив свою пользу, закрепить еезападную частьза собой экономическии политически, оформить ееконституционно.Конституция(основнойзакон-„Grundgesetz“)для ЗападнойГермании былапринята 8 мая, а 24 мая она вступилав силу2.Крупный монополистическийкапитал сновазахватил здесьполитическуювласть дляосуществленияи проведенияв жизнь своейстарой милитаристскойполитики. 14 августасостоялисьпервые выборыв бундестаг,7 сентября 1949 г.Западная Германиябыла провозглашенаФедеративнойРеспубликойГермании(БундесрепубликДейчланд) состолицей вБонне.
Непрошло и первыхста дней существованияЗападной Германии, как мир убедилсяв истинныхнамеренияхпришедших квласти милитаристов.В начале декабря1949 года первыйканцлер Аденауэрв интервьюамериканскойпечати впервыевысказалсяза вооружениеФРГ и предложилвключить впланировавшуюсятогда армию«немецкихсолдат». Примернок этому же времениотносятся исообщениямировой печатио действительномназначениибудущих вооруженныхсил новогогосударства.Основой длясоставленияразного родавоенных прогнозовпослужилопервое правительственноезаявлениеАденауэра, вкотором онуказал, чтофедеральноеправительство«ни при какихобстоятельствах»не примиритсяс установленнойна международныхконференцияхв Ялте и Потсдамеграницей Германиипо Одеру и Нейсеи отделениемот нее бывшихвосточныхобластей, чтооно никогдане перестанетзаявлять освоих «притязанияхна эти области»1.
СШАи другие западныедержавы протаскиваливооружениеЗападной Германиипосредствомвключения еев объединенныевоенные системыимпериализма– в Западноевропейскийсоюз и блокНАТО. Но этобыла одна сторонамилитаризацииФРГ. Параллельнос ней развернуласьлихорадочнаядеятельностьзападногерманскихправящих круговпо скорейшемусозданиюполитических, правовых иэкономическихоснов дляразвертываниявооруженныхсил.
Анализдеятельностизападных державв тот периодговорит о том, что НАТО иремилитаризованнаяЗападная Германияв его системеявились порождениемамериканскогоимпериализма, были задуманыи создалисьв одно времяи с одной целью.Североатлантическийвоенно-политическийблок, сколоченныйнаспех 4 апреля1949 года (в этотдень был подписандоговор в Вашингтоне)– за полгодадо образованиябоннской республики, был призван, в частности, разрешить всоответствиис интересамимирового капитализмаи проблемуГермании, облегчитьвозрождениегерманскогомилитаризмаи тем самымсоздать предпосылкидля изменениясоотношениясил в Европеи возможнойагрессии. «ИменноремилитаризацияГермании черезНАТО, — отмечаетпольский историкЮ. Лидер, — былацелью создателейСевероатлантическогоблока»1.Любопытно вэтой связипризнаниеанглийскогофельдмаршалаМонтгомери, бывшего в товремя командующимбританскимивойсками вГермании. Всвоих мемуарахон пишет: «Япопросил его(речь идет оразговоре санглийскимминистроминостранныхдел Бевиномв январе 1949 года), чтобы он предпринялшаги с цельювключенияЗападной Германиив Западныйсоюз, а впоследствиив организациюСевероатлантическогопакта… Я указалему, что государства– члены Западногосоюза не имеютни достаточногоколичествалюдей, ни резервов, чтобы выставитьсоответствующиевооруженныесилы… а мы должнырасполагатьмощными силами; без Германииу нас не былобы надежды ихполучить»2.
Вопросо вооруженииЗападной Германиирешался СоединеннымиШтатами Америкив рамках НАТОбуквально надругой годпосле образованиябоннскогогосударства.На пятой сессиисовета НАТО, проходившей16-18 сентября 1950года в Нью-Йорке, США впервыеофициальновыступили спредложениемремилитаризоватьЗападную Германиюв интересахее вклада в«оборону»Европы. ПоутверждениюамериканскогопредставителяАчесона насессии, егоправительствопредусматривалоякобы «известныеограниченияи гарантии»: немецкие формированиядолжны бытьне крупнеедивизии (речьшла тогда одесяти дивизиях); каждое из нихможет находитьсятолько в составебольшого почисленностисоюзного соединения; сохраняетсязапрет на созданиегерманскогогенеральногоштаба, предусмотренныйПотсдамскимисоглашениями; в важных видахвооружениянемецкие вооруженныесилы будутзависимы отиных государств, так как самаГермания недолжна ихпроизводить3.Американскоепредложениене являлосьчем-то неожиданными свидетельствовалооб официальноми окончательномотходе США отполитики разоруженияи демилитаризацииГермании, торжественнопровозглашеннойв Потсдамесоюзникамипо антигитлеровскойкоалиции в годокончания войны(Потсдамскиесоглашениябыли заключены2 августа 1945 года).
МилитаризацияЗападной Германиивызвала взападноевропейскихстранах повышеннуюосторожность.Решение о созданииее вооруженныхсил затягивалосьблагодарясопротивлениюмиролюбивыхсил во всехстранах, однако, с повестки дняне снималось.СоединенныеШтаты Америкибыли вынужденыманеврировать, находить приемлемыерешения, чтобыпротащитьвооружениеЗападной Германиилюбыми путямии способами.Под давлениемВашингтонафранцузскоеправительство24 октября 1950 годавнесло предложениестранам ЗападнойЕвропы создатьевропейскуюармию, независимуюот Североатлантическогосоюза. Согласнотак называемомуплану Плевена«вооруженныесилы участвующихстран не должныбыли образовыватькакой-либокоалиционнойармии, что-топо образцуНАТО, но в материальномотношении иличным составомони должны бытьинтегрированыпо возможностив небольшиесоединения.Не должно бытьни национальнойгерманскойармии, ни германскогогенеральногоштаба»1.
Такоеограничениевызвало бурнуюреакцию протестав правящихкругах Бонна, а канцлер Аденауэр, в целом одобривфранцузскоепредложение, официальновыступил против«дискриминации»ФРГ и потребовал«равноправия»в области вооруженийс другими странами, назвав его вкачестве предпосылкидля «немецкоговоенного вклада»в военный союз.ГосударстваНАТО, отвергнув«основнуювоенную концепциюобъединениябатальонов»различнойнациональнойпринадлежности, согласилисьна компромиссноепредложениепредседателяпостоянногосовета НАТОамериканцаЧ. Споффордао создании вевропейскойармии «боевыхгрупп», в томчисле и немецких, в качествеоперативныхсамостоятельныхнациональныхсоединенийсилой до бригадыи численностьюпримерно 6 тысяччеловек.
Решениеоб участии ФРГв европейскойармии и Североатлантическомсоюзе былопринято нашестой сессиисовета НАТО18-19 декабря тогоже года в Брюсселе, где речь шлауже о ее конкретномвоенном вкладе.Но все же европейскихпартнеров повоенному блокутревожилопредоставлениезападногерманскимвоенным контингентамопределеннойсамостоятельности.Министры иностранныхдел и обороныстран Североатлантическогосоюза вынужденыбыли на сессииуточнить, что«немецкиеконтингентыдолжны представлятьсяв НАТО в формедивизий»1.Эту оговоркуследует привестиздесь для того, чтобы убедиться, как при дальнейшемразвитии вооруженияЗападная Германияпостепенно освобождаласьот ограниченийи контроля.
Брюссельскаясессия далатолчок ко многимпоследующимпереговорам, дву- и многостороннимвстречам собязательнымучастием боннскихпредставителей.Процесс втягиванияФРГ в военныеприготовлениянаращивалсяс каждой сессиейсовета НАТО: восьмая, проходившая23-26 ноября 1951 года, высказаласьв пользу созданияевропейскойармии в составе43 дивизий (в томчисле 12 западногерманских), а на девятой(20-25 февраля 1952 года)был одобренплан созданияЕвропейскогооборонительногосообщества(ЕОС) и доведенияколичествадивизий НАТОв Европе до 90.Идея созданияЕОС и европейскойармии, котораяв случае войныподчиняласьбы главнокомандующемуНАТО в Европе, преследоваладве основныецели: во-первых, легализоватьремилитаризациюЗападной Германии; во-вторых, включитьвооруженнуюЗападную Германиюв Североатлантическийсоюз.
Ихотя попыткисоздания ЕОСи европейскойармии, длившиесяболее трех лет(1951-1954 гг.), закончилисьпровалом(Национальноесобрание воФранции 30 августа1954 года отверглопроект ЕОС), они не осталисьбесследнымив деле вооруженияЗападной Германии.Многочисленныепереговорыи совещанияна различныхуровнях, участиев них крупныхштабов и парламентскаяборьба, развернувшаясяв странах военногоблока, подготовилиусловия дляоткрытоговооружениябоннскогогосударстваи предоставилиФРГ время ивозможностидля разработкиоснов военногостроительства, общей структурывооруженныхсил, организационныхформ войск, системы комплектования, военногозаконодательства, проектов уставови наставлений, способов оснащениябоевой техникой.
Плансоздания ЕОСявлялся, посуществу, вариантомномер 1 в легализациизападногерманскихвооруженныхсил. В официальномзападногерманскомиздании «Справочникепо военнымвопросам за1966-67 годы» о вооруженииФРГ через«европейскуюармию» говоритсякак о «первомплане» («первыйплан: немецкиесолдаты в европейскойармии»). Вариантомномер два сталивпоследствииПарижскиесоглашения(1954г.), которыепочти ничегоне изменилив запланированнойпо первомуварианту армииФРГ, явилисьхитро задуманнойоперацией попротаскиваниюмилитаристскихпланов черезпарламентскиеинституты.Расчет былвесьма несложен: отказатьсяот первогоплана в пользувторого, какраз и нужногодля милитаристовНАТО и ФРГ.
Таковадинамика втягиваниябоннскогогосударствав военные блокиЗапада. Следовательно, почти за четырегода (с осени1951 года) до началаоткрытоговооружениябыл определенразмер вооруженныхсил (12 дивизий), оставшийсяв основном безизменения ив дальнейшемпланировании.С этого времениФРГ стала постояннымпартнером СШАво всех военныхприготовленияхи основнымэлементом встратегическихпланах американскогокомандованияв Европе, вернымсоюзникомВашингтонав проведенииего военнойполитики вЗападной Европе.
Осень1954 года сталаопределяющейв дальнейшемвоенном развитиизападноевропейскихгосударств, и в особенностиФРГ. 23 октябряв заключенныйв марте 1948 годав Брюсселе«пакт пятидержав» (Франция, Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Люксембург), именовавшийсятакже Западнымсоюзом, вступилиФРГ и Италия, а сам союз былпереименованв Западноевропейский.В тот же деньна четырнадцатойсессии советаНАТО в Парижесостоялосьподписаниетак называемыхПарижскихсоглашений, открывших путьк западногерманскомувооружению.
Советскоеправительстворезко осудилоподписаниеэтих соглашений.15 января 1955 годаоно выступилос Заявлением, в котором совсей убедительностьюпоказало опасностьперевооруженияФРГ и ее включенияв НАТО преждевсего для народовЕвропы и длясамого немецкогонарода, а такжепредостерегалозападные державы: переговорыоб объединенииГермании «потеряютсмысл и станутневозможными, если будутратифицированыПарижскиесоглашения»1.
ЮридическоеоформлениелегализациивооруженияЗападной Германиипроизошло надвух последующихсессиях советаНАТО: пятнадцатая(17-18 декабря 1954 года)одобрила Парижскиесоглашения, а на шестнадцатой– 5 мая 1955 года онивступили всилу. Двумяднями позднееобразовалсяЗападноевропейскийсоюз. «9 мая 1955года, — констатируютзападногерманскиеисторики, — десятьлет спустяпосле крушенияГермании ибезоговорочнойкапитуляциинемецкоговермахта, ФРГбыла принятав НАТО»2.Таким образомв этот день ФРГвошла пятнадцатымчленом в НАТОи начался отсчетвремени открытогоее вооружения.Для нее формальноокончилсяоккупационныйпериод.
Всеперечисленныеакции свершилисьодновременнона основе техже Парижскихсоглашений(в общей сложностибыло подписано25 договоров, протоколови коммюнике).Последниеявились основнымидокументами, легализовавшимивозрождениемилитаризмав ЗападнойГермании. ФРГполучила правона формированиевооруженныхсил численностью5000 тысяч человек, имея сухопутнуюармию в составе12 моторизованныхи танковыхдивизий, авиациюс самолетнымпарком 1350 самолетови военные штабы.
Этимидокументамибыл подведенитог первомупослевоенномудесятилетиюво внешнейполитике западныхдержав, положившемуначало бурномуразвитию вооруженийв Европе. «Парижскиерешения означалиокончаниедлительныхпереговоровпо вопросу оформе ремилитаризацииГермании. Былопринято самоепростое решение– непосредственноевключение ФРГв НАТО»3.Парижскиесоглашенияне только открылиперед ЗападнойГерманией путьк собственному, почти неограниченномувооружению, но и предоставилией самые широкиевозможностивместе с Пентагономоказыватьвлияние натемпы, масштабыи формы вооруженийсоюзников поблоку. Последующаяполитика рядаправительствзападногерманскогогосударствасвидетельствовалао том, что ФРГдеятельностремиласьиспользоватьэти возможности, чтобы поставитьНАТО на службусвоим политическимцелям.
ПоследствияПарижскихсоглашенийясно вырисовывалисьуже тогда иполностьюподтвердилисьпоследующимразвитиемсобытий. Вофициальныхнотах Советскогоправительствауказывалось, что ремилитаризацияЗападной Германиии включениеее в НАТО являетсярешающим шагомв направленииокончательногораздела Германиипо вине западныхдержав. ПротивникиремилитаризацииФРГ во всехстранах и внутринее указывалина угрозу возрожденияфашизма в боннскомгосударстве, на возможностьнового участияГермании ввоенных конфликтах.Ремилитаризациясделала невозможнымобъединениеГермании.
Вступлениев силу Парижскихсоглашенийи легализациявооруженияФРГ произошлив десятую годовщинупразднованияв странахсоциалисти-ческогосодружествапобеды надфашистскойГерманией. Сампо себе этотпроизвольныйакт западныхдержав, вероломнонарушившихПотсдамскиесоглашенияпо Германии, был глумлениемнедавних союзниковСССР по антигитлеровскойкоалиции надпамятью о жертвахвторой мировойвойны, над решающимвкладом СоветскогоСоюза в делоразгрома фашистскогогосударства, над светлымпраздникомДня Победы, отмечаемымвсем прогрессивнымчеловечеством.Так закончилсяпервый периодмилитаризацииЗападной Германии, характеризовавшийсяпоиском легализацииее вооруженияи завершившийсяпереходом коткрытомусозданию в ФРГсобственныхвооруженныхсил.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Очевиднымявляется сходствоэкономическогоположенияГермании 1948г.и России 1990-х гг.Очень важнымявляется сходствопериодов переходаот тоталитарнойк свободной, социальноориентированнойрыночной экономике.Поэтому можнопроанализироватьи адаптироватьопыт политико-экономическихреформ к нашейстране.
Наиболееочевиднымиявляются следующиеаксиомы:
1.Основнымдвигателемэкономическихреформ должнабыть частнаяинициатива;
2.Умеренноевмешательствогосударствав экономику; экономическоерегулирование«мягкими средствами»без управлениянапрямуюпредприятиями;
3.Приватизация;
4.Стабилизациявалюты.
5.Снижениеналогов дорациональногоуровня;
6.Сильнаясоциальнаяполитика государствав областиздравоохранения, образования, пенсионногообеспечения;
7.Региональнаяэкономическаясамостоятельность;
8.Местноесамоуправление.
Только принявво вниманиевышеперечисленныефакторы можноожидать положительныхсдвигов в Российскойэкономике.
ЛИТЕРАТУРА

Вилли Брандт: «Воспоминания и размышления», Франкфурт на Майне.
Ральф Румпель: «Подъемы и спады коньюктуры», Москва, Прогресс 1991г.
Людвиг Эрхард: «Благосостояние для всех», Москва, Прогресс 1989г.
Н. К. Глазунов: «Бундесвер и НАТО: История создания и развития вооруженных сил ФРГ», М., Воениздат, 1979.
«Германская Демократическая Республика», Панорама ГДР, Берлин, 1979г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Оценка качества дистанционного курса по информационным технологиям для системы повышения квалификации
Реферат Дарфурский конфликт и проблемы региональной безопасности
Реферат Ипотечное страхование
Реферат Пам ять Правила запам ятовування
Реферат Анализ сцены дачи взятки в комедии Н. В. Гоголя Ревизор действие IV, явления III IV
Реферат Политические права и свободы граждан Республики Беларусь
Реферат Технологические основы машиностроения лекции
Реферат Теологизм
Реферат Крутиков, Георгий Тихонович
Реферат Bible About Muhammad Essay Research Paper
Реферат Устройство ввода информации
Реферат Анализ хозяйственной деятельности предприятия и разработка предложений его работы в условиях рын
Реферат Чингиз Торекулович Айтматов. Прощай, Гульсары!
Реферат Нормы контроля выбросов авто
Реферат Атмосферный воздух всегда содержит некоторое количество влаги в виде водяного пара