Реферат по предмету "Историческая личность"


Биография В.И. Ленина

Б И О Г Р А Ф И Я
                    В Л А Д И М И Р А  И Л Ь И Ч А
                             Л Е Н И Н А
     Владимир Ильич Ульянов (Ленин) родился 10(22) апреля 1870 года в
  городе Симбирске (ныне Ульяновск),  расположенном на берегу  великой
  реки Волги. Его родители принадлежали к передовой русской разночин-
  ной интеллигенции. Отец Ленина — ИльяНиколаевич Ульянов — был родом
  из бедных мещан города Астрахани.
     Дед Ленина происходил из крестьян Нижегородской  губернии и  сам
  был крепостным. До прибытия в Астрахань Н. В.Ульянов жил в Новопав-
  ловском селении Астраханской губернии.Позднее он числился государс-
  твенным крестьянином, а затем был приписан кмещанскому сословию как
  занимавшийся портняжным ремеслом; умер вбольшой бедности.
     Отцу Владимира  Ильича пришлось преодолеть немало трудностей, с
  которыми в условиях царизма было связанополучение  образования  для
  выходцев из народа.  В раннем детстве он лишился отца, и лишьпомощь
  старшего брата дала ему возможность получитьсреднее, а затем и выс-
  шее образование.
     Благодаря настойчивому труду и выдающимсяспособностям, преодоле-
  вая нужду,  И.  Н. Ульянов  сумел окончить Казанскийуниверситет и
  вскоре стал преподавателем математики ифизики в средних учебных за-
  ведениях Пензы,  а затем Нижнего Новгорода. Назначение ИльиНиколае-
  вича на эту должность было подписанознаменитым  математиком  Н.  И.
  Лобачевским, являвшимся в то время помощником попечителя Казанского
  учебного округа. По его же предложению на И.Н. Ульянова была возло-
  жена обязанность ведения метеорологических наблюдений на Пензенской
  метеорологической станции.
     И. Н. Ульянов был любим своими учениками. Один из них, П. Ф. Фи-
  латов, отец известного врача В. П. Филатова,вспоминал Илью Николае-
  вича как светлую личность,  как человека, принадлежащего к числу тех
  немногих учмтелей,  «которые вносили в нашу жизньчестный  взгляд  и
  высокие нравственные принципы… отвращение ккарьеризму и к матери-
  альной наживе».
     И. Н. Ульянову были близки взгляды русскихпросветителей 60-х го-
  дов XIX века. Побуждаемый высокими идеалами, он посвятил свою жизнь
  служению народу, его просвещению. В 1869 годуИлья Николаевич остав-
  ляет работу учителя и становится инспектором,а затем директором на-
  родных училищ Симбирской губернии.
     По выслуге лет он неоднократно награждалсяорденами  и  медалями.
  Орден, которым он был награжден в 1882 году,давал ему право на дво-
  рянство.
     Энтузиаст народного просвещения, педагогпо призванию, он страст-
  но любил свое дело и отдавался емуцеликом.  У И.  Н. Ульянова была
  глубокая вера в народ и скрытые в нем силы.
     Характер работы требовал от ИльиНиколаевича постоянных разъездов
  по губернии, по деревням и селам.  Он отлучалсяиз дому на недели и
  месяцы. В любое время года он ездил в самые глухие места,  создавая
  земские школы, помогая учителям налаживатьобучение крестьянских де-
  тей. Нелегкое это было дело. Приходилось бороться с сопротивлением
  чиновников, помещиков  и  кулаков, которые всячески препятствовали
  созданию школ,  нелегко было преодолевать  и темноту,  предрассудки
  отсталой части крестьян,  добиваться, чтобы они поняли необходимость
  и пользу грамоты.
     Чуждый чиновничьего  духа с  его прислужничеством икарьеризмом,
  пренебрежением к народу,  И. Н. Ульянов был подлинным демократом. Он
  часто общался с крестьянами,  дружескибеседовал с ними,  его можно
  было видеть сидящим на завалинке какой-нибудьизбы  или выступающим
  на сельском сходе.
     Большое внимание И. Н. Ульянов уделялпросвещению нерусских наро-
  дов, населявших Поволжье.  Он относилсяк ним с чувством уважения и
  понимания, заботился об организации народных школ для них. Старания
  И. Н. Ульянова принесли свои плоды: почти за20 лет его работы коли-
  чество школ в Симбирской губернии значительновыросло.  Он  воспитал
  много передовых народных учителей, которыхназывали «ульяновцами».
     Мать Владимира Ильча, Мария Александровна,была дочерью Александ-
  ра Дмитриевича Бланка,  образованного, талантливого, врача пионера в
  области физиотерапии. А. Д. Бланк происходилиз мещан. Он рано овдо-
  вел и остался с 6-ю малыми детьми.  Судьба бросала его в разные углы
  Росии: то в Смоленскую глушь,  то вОлонецкую губернию, то на Урал.
  Человек прямой,  самостоятельныхсуждений,  он не ладил с властями.
  Выйдя в отставку,  А. Д.  Бланк обосновался со своиммногочисленным
  семейством под Казанью,  в деревне Кокушкино (ныне село Ленино), где
  жил до самой смерти.  Выросшая в деревне,  Мария Александровна из-за
  отсутствия средств смогла получить лишьдомашнее образование под ру-
  ководством тетки,  заменившей детям мать. Но одаренная большимиспо-
  собностями, она овладела несколькими иностранными языками,  которым
  потом обучала своих детей, хорошо играла нарояле, много читала. Са-
  мостоятельно подготовившись, МарияАлександровна сдала экстерном эк-
  замен на звание учительницы.  Как и Илью Николаевича, ее влекло дело
  народного просвещения.  Но работать в школе ей не пришлось: забота о
  большой семье,  воспитание детей,  домашнее хозяйство,  которое надо
  было вести очень экономно,  чтобы сходились концы с концами, целиком
  поглощали ее время.
                            В семье и гимназии
     В доме Ульяновых всегда царили согласие илюбовь. Илья Николаевич
  был образцовым семьянином, горячо любящиммужем и отцом. В семье было
  восемь детей (двое из них умерли совсеммаленькими).  Владимир Ильич
  был четвертым по рождению.  Оставшиеся Анна,  Александр, Владдимир,
  Ольга, Дмитрий и Мария росли близкими по возрасту парами.  Родители
  старались дать им разностороннее образование,воспитывали их честны-
  ми, трудолюбивыми, чуткими к нуждам народа,трудящихся. Впоследствии
  все они, кроме рано умершей Ольги, сталиреволюционерами.
     Большое влияние на детей оказывал личныйпример  родителей.  Дети
  видели, сколько  сил  отдает отец делу народного просвещения, как
  строго относится он к себе и своимобязанностям,  какую радость при-
  носит ему открытие каждой новой деревенской школы.  Вся жизнь отца,
  его энергия, способность целиком отдаваться любимому делу,  внима-
  тельное отношение к людям труда, скромность во всем имели огромное
  воспитательное значение.  Очень простой в обхождении с  людьми и  в
  своих потребностях,  он и в этом отношении оказывал самоеблаготвор-
  ное влияние. Строгое Отношение к себе и своим обязанностям, высокое
  чувство долга,  которое отличало всегда Ленина,  было в значительной
  степени заложено у него с самых ранних летотцом.  Авторитет отца  и
  любовь к нему в семье были очень велики.
     Редким воспитательным талантом обладалаМария Александровна. При-
  ветливая, ровная, она никогда излишне не стесняла детей, но в то же
  время умела поддерживать дисциплину.  Всегда аккуратная, организова-
  ная, бережливая и скромная, особенно во всем,что касалось лично ее,
  она сумела все эти качество передатьдетям.  Хрупкая на  вид, Мария
  Александровна обладала  огромным  мужеством, самоотверженностью  и
  стойкостью, которые много раз и с такой удивительной силой проявля-
  лись в годы тягчайших испытаний, выпавшихвпоследствии на долю семьи
  Ульяновых.
     Семейная обстановка  и условия воспитания были благоприятными для
  развития ума и характера детей.  Родители не только не подавляли, но
  даже поощряли естественную живость и резвостьдетей. Когда маленький
  Володя, живя летом в деревне Кокушкино, решилсократить путь на ули-
  цу и стал лазить в окно,  родители его не бранили. Наоборот, для то-
  го, чтобы малышу было удобнее перелезать и чтобы он не ушибся, отец
  сделал в  комнате и на улице около окнадеревянные ступеньки.  Одно
  время старшие дети задумали издаватьдомашний  журнал.  Все в  меру
  своих сил сотрудничали в нем. Сколько радостии веселья доставлял им
  этот самодельный журнал,  написанный от руки, иллюстрированный кари-
  катурами, материалом для которых служилинаиболее забавные случаи из
  жизни семьи. Родители принимали живое участие в чтении и обслужива-
  нии домашнего журнала.
     Ульяновы заботливо приучали детей ктруду.  С самого раннего воз-
  раста они должны были сами обслуживать, помогать старшим;  девочки
  следили за тем, чтобы у них и у мальчиководежда была в порядке. По-
  зади дома Ульяновых был сад,  за которым любовно ухаживала мать.  Но
  все дети помогали ей в этом.  В летнее время они обязаны были напол-
  нять водой две большие кадки. Кто-нибудь из ребят качал воду, ос-
  тальные разносили ее в ведрах,  лейках и кувшинах.  Работали весело,
  дружно. Большое  удовольствие детямдоставляло семейное чаепитие на
  открытом воздухе в беседке.  Старший, Саша,  нес самовар, остальные
  стулья, посуду. Окончив пить чай, девочкипомогали матери мыть посу-
  ду, мальчики уносили стулья. Работа была посильная, и делали ее все
  охотно.
     Володя Ульянов рос резвым,  здоровым,, жизнерадостным  ребенком.
  Внешностью он был очень похож на отца,  отнего унаследовал и весе-
  лый, общительный характер.  Он былнеутомимым зачинщиком  различных
  игр и забав. Из воспоминаний родных известно,что он был очень спра-
  ведлив в играх, терпеть не мог драк:«Это не игра, это безобразие, я
  в  немучаствовать не буду»,  — заявлялон,  когда игра переходила в
  драку. Любознательный,  он пяти летнаучился читать и много времени
  проводил за книгами.
     С девяти до семнадцати лет Володя  Ульянов учился  в  Симбирской
  классической гимназии (Среднее учебноезаведение, в котором наряду с
  новыми языками изучались древние — греческийи латынь).  Уже  в  эти
  годы  вего поведении проявляется воспитанная в семье самодисциплина
  и организованность.  Каждое утро ровно в 7 часов он вставал спосте-
  ли, — причем его никто не будил, — бежалмыться по пояс, убирал пос-
  тель. До завтрака он всегда успевал повторитьуроки и в половине де-
  вятого был в гимназии,  идти до которойнадо было несколько кварта-
  лов. Так было ежедневно; в течение восьми летустановленный режим не
  нарушался.
     В гимназии сразу же проявились способностии  трудолюбие  Володи.
  Живой, пытливый ум, серьезное отношение к занятиям сделали его луч-
  шим учеником; переходя из класса в класс, онполучал первые награды.
  Среди молодежи  он  был известен как хороший пловец,  конькобежец и
  шахматист.
                  Формирование революционныхвзглядов
     Детские и юношеские годы ВладимираУльянова проходили в обстанов-
  ке жестокой реакции,  царившей в ту пору в России. Всякоепроявление
  свободной, смелой мысли  подвергалось  преследованию.  Впоследствии
  Владимир Ильич охарактеризовал этовремя,  как период «разнузданной,
  невероятно бессмысленной и зверскойреакции».  Поэтому  гимназия не
  могла способствовать формированию передовыхобщественных идеалов.
     Взгляды Ленина в годы его юностискладывались под влиянием семей-
  ного воспитания,  примера  родителей, под воздействием революцион-
  но-демократической литературы и  соприкосновения  с жизнью  народа.
  Очень сильное влияние на Володю имел его братАлександр, который был
  для него непререкаемым авторитетом.  Мальчик старался во всем  похо-
  дить на брата, и если его спрашивали, как онпоступит в том или ином
  случае, он неизменно отвечал:  «какСаша». С годами стремление рав-
  няться на старшего брата не прошло, а сталоглубже и осмысленнее. От
  Александра Володя узнал о марксистской литературе- впервые увидел у
  него «Капитал» К. Маркса.
     Александр Ульянов был исключительноодаренным юношей.  Он с детс-
  ких лет проявлял твердую волю,  высокие моральные качества.  «Саша,-
  вспоминала Анна Ильинична,- был на редкостьсерьезный,  вдумчивый  и
  строго относящийся к своим обязанностяммальчик.  Он отличался также
  не только твердым, но и справедливым, чуткими ласковым характером и
  пользовался большою любовью всех младших. Володя подражал старшему
  брату...»
     Еще в ранней юности Владимир Ильич начал пристально вглядываться
  в окружавшую его жизнь.  Искренний, не терпящей никакой лжи он поры-
  вает с религией.  Толчком к этому была сцена,  которая возмутила его
  до глубины души.  Однажды в беседе с гостем Илья Николаевичсказал о
  своих детях,  что  они плохо посещают церковь.  Глядя на Владимира,
  гость сказал: «Сечь,  сечь надо!»Гневный выбежал юноша из дому и в
  знак протеста сорвал с себя нательныйкрестик.  То, что зрело давно,
  вырвалось наружу.
     Наблюдая жизнь,  Владимир Ульянов видел, в какой нужде жилнарод,
  какому бесчеловечному обращению подвергалисьрабочие и крестьяне. Он
  внимательно вслушивался в рассказы отца отемноте и невежестве,  ца-
  ривших в деревне,  о самоуправстве властей и  бедственном положении
  крестьянства. Общаясь с людьми труда, онвидел также, каким особенно
  бесправным и унизительным было положениенерусских  национальностей:
  чувашей, мордвы, татар, удмуртов и других. Сердце юноши наполнялось
  жгучей ненавистью к угнетателям народа.
     О сочуствии  юного Ленина  к угнетенным царизмомнациональностям
  говорит такой факт.  В последних классах гимназии он вел  занятия с
  учителем чувашской школы Н. М. Охотниковым,готовя его к экзамену на
  аттестат зрелости.  Чуваш по национальности, человек большихматема-
  тических способностей, Охотников страстномечтал о получении высшего
  образования. Но для поступления в университет требовался  аттестат,
  зрелости, которого у него не было. Чтобыполучить аттестат, надо бы-
  ло сдавать экзамены по многим предметам,  в том числе и по  древним
  языкам. Самостоятельно изучить эти языки Охотникову было трудно,  а
  средств на то, чтобы нанять учителя, он неимел. Узнав о безвыходном
  положении Охотникова,  Владимир  Ильич взялся бесплатно подготовить
  его и в течение полутора летсистематически,  три раза в неделю, за-
  нимался с ним. Охотников успешно сдал экзаменна аттестат зрелости и
  поступил в университет.
     Революционные настроения  юноши проявлялись  даже в его классных
  работах. Однажды директор гимназии Ф. М.  Керенский (отец небезыз-
  вестного впоследствии эсера А.  Ф. Керенского), всегда ставивший со-
  чинения Ульянова в пример другим учащимся,предостерегающе сказал: "
  О каких это угнетенных классах вы тут пишите,при чем это тут?"
     Уже в юношеские годы Владимиру Ильичупришлось  пережить  тяжелые
  жизненные испытания.  В январе 1886 года в возрасте 54 летскоропос-
  тижно, от кровоизлияния в мозг,  умерИлья Николаевич.  Осиротевшая
  семья осталась без средств ксуществованию.  Мария Александровна на-
  чала хлопотать пенсию, в ожидании которойпрошло несколько месяцев.
     Не успела семья прийти в себя от одногоудара, как на нее обруши-
  лось новое горе — 1 марта 1887 года вПетербурге,  за участие в под-
  готовке покушения  на царя АлександраIII,  был арестован Александр
  Ульянов. Вслед за ним была арестована и егосестра Анна, учившаяся в
  Петербурге.
     О революционной деятельности АлександраИльича в семье не  знали.
  Окончив с золотой медалью симбирскуюгимназию,  он блестяще учился в
  Петербургском университете.  Его исследования в области  зоологии и
  химии обращали на себя внимание видныхученых, таких, как Н. П. Ваг-
  нер и А. М. Бутлеров; каждый из них желелоставить его в университе-
  те на своей кафедре.  Одна из его работ по зоологии,  выполненная на
  III курсе, была удостоена золотой медали.Александра Ульянова проси-
  ли в профессора. В последнее лето,проведенное им дома, он все время
  отдавал подготовке своей диссертации и,казалось целиком ушел в нау-
  ку. Никто  не знал ,  что, находясь в Петербурге,  АлександрИльич
  участвовал в кружках революционной молодежи ивел политическую  про-
  паганду среди  рабочих.  Идейно он находился на пути от народоволь-
  чества к марксизму.
     Об аресте Александра а Анны в Симбирскнаписала родственница Уль-
  яновых, но, боясь за Марию Алексаандровну,она послала письмо не ей,
  а близкому другу их семьи — учительницеВ.  В. Кашкадамовой. Та не-
  медленно вызвала из гимназии Владимира и далаему  прочесть  письмо.
  «Крепко сдвинулись брови Ильича, ондолго молчал...- вспоминала Каш-
  кадамова.- „А ведь дело-то серьезное,-сказал он,- может плохо  кон-
  читься для Саши“».  На Владимира легла нелегкая задача — подготовить
  к печальному известию мать и в эту тяжелуюминуту быть ей  моральной
  поддержкой.
     Весть о случившемся быстро облетела город.От семьи Ульяновых от-
  шатнулись все,  кто раньше у них бывал,  все либеральное симбирское
  «общество». Тогда-то впервыемолодой Ленин увидел трусливое лицо ли-
  беральных интеллигентов.
     Мария Александровна незамедлительно уехалав Петербург.  Она дея-
  тельно хлопотала, чтобы спасти сына от угрозысмерти, но все ее хло-
  поты оказались бесполезны.  Присутствуя на заседании суда над  Алек-
  сандром и его товарищами, она слышала речьсына, в которой тот смело
  обличал царское самодержавие и говорил обисторической  неизбежности
  победы нового общественного строя — социализма.
     8 мая 1887 года Александр Ульянов ввозрасте 21 года  был  казнен
  царскими палачами в Шлиссельбургскойкрепости.
     Казнь Александра Ульянова взволновала всехчестных людей и вызва-
  ла  их возмущение  произволом царскогосамодержавия.  Газеты многих
  стран писали тогда о мужестве АлександраУльяннова.  Так, английская
  «Daily News»  и  издаваемая в Швейцарии «DerSozialdemokrat» особое
  внимание уделили его речи на суде;  о его бесстрашии во время  казни
  писала французская  газета  «Cri du  Peuple».  В польской  газете
  «Przedswit» была опубликована поэма«Ульянов», посвященная его геро-
  изму и мужеству.  Гибель Александра Ульянова была огромнойутратой и
  для науки. Менделеев сожалел, что революцияотняла у него двух выда-
  ющихся учеников — Кибальчича и Ульянова.
     Казнь брата потрясла молодого Ленина ивместе с тем укрепила  его
  революционные взгляды.  Преклоняясь перед памятью брата, его мужест-
  вом, Владимир, однако, отверг избранныйАлександром путь террористи-
  ческой борьбы. «Нет, мы пойдем не такимпутем,- решил он. — Не таким
  путем надо идти».
     В трагические для семьи Ульяновых дни совсей силой сказались са-
  мообладание и стойкость юноши. Он видел, скаким мужеством переносит
  свое неутешное горе мать.  Пример матери не мог повлиять на него, и,
  как ни тяжело ему было,  он взял себя в руки и блестяще сдал экзамен
  на аттестат зрелости.  Самый молодой в классе,  он, единственный из
  всех, сдавших экзамен, получил золотуюмедаль. Гимназическое началь-
  ство колебалось:  давать ли брату казненного государственного прес-
  тупника медаль. Но необыкновенные способностии глубокие знания Вла-
  димира Ильича были так очевидны,  что не дать ему медаль было невоз-
  можно. В характеристике директора гимназииотмечалось:  «Весьма  та-
  лантливый, постоянно  усердный и аккуратный Ульянов во всех классах
  был первым учеником и при окончании курсанагражден золотой медалью,
  как самый достойнейший по успехам, развитию иповедению».
                 Перрвое революционное крещение
     В конце июня 1887 года семья Ульяновых покинула Симбирск.  Месяц
  она жила в деревне Кокушкино,  а потом поселилась в Казани, где Вла-
  димир Ильич поступил на юридический факультет университета.  Твердо
  решив посвятить себя революционнойборьбе,  он стремился изучать об-
  щественные дисциплины.  «Теперь,-  говорил он,- такое время,  нужно
  изучать науки права и политическую экономию»
     В Казанском  университете Владимир  Ильич  становится деятельным
  членом нелегального самарско-симбирскогоземлячества.  Царские влас-
  ти, насаждавшие сыск и шпионаж, запрещавшиелюбые студенческие орга-
  низации, преследовали  также землячества.  Университетским  уставом
  1884 года участие в них каралось исключениемиз высших учебных заве-
  дений. Установив связи с передовымистудентами,  Ленин принял актив-
  ное участие в революционном кружке,  который полиция характеризовала
  как кружок «крайне вредногонаправления».
     Студенты решительно  выступали против  установления полицейского
  режима в университетах. 4 декабря 1887 года вактовом зале Казанско-
  го университета состоялась сходкастудентов,  требовавших отмены ре-
  акционного университетского устава,  разрешения организации  студен-
  ческих обществ, возвращения ранее исключенныхучащихся и привлечения
  к ответственности лиц,  виновных в их исключении. Владимир Ильич был
  одним из деятельных участников студенческоговыступления. Попечитель
  Казанского учебного округа сообщал потом вдепартамент  просвящения,
  сто Ульянов «бросился  в актовый зал впервой партии»,  а инспектор
  университета отмечал его «как одного изактивнейших участников сход-
  ки, которого он видел в первых рядах,  очень возбужденного,  чуть ли
  не со сжатыми кулаками».  Уходя со сходки, Ленин одним из первых ос-
  тавил свой студенческий входной билет.
     Революционное выступление студентовсерьезно встревожило  казанс-
  кие власти. Во дворе соседнего с университетом здания находился на-
  готове батальон солдат.
     В знак протеста  Ленин решил уйти изуниверситета.  5 декабря он
  пишет на имя ректора следующее  прошение: «Не  признавая  возможным
  продолжать мое  образование в  Университете  при настоящих условиях
  университетской жизни,  имею честь покорнейше просить Ваше Превосхо-
  дительство сделать  надлежащее распоряжение об изъятии меня изчисла
  студентов Императорского КазанскогоУниверситета».
     Пораспоряжению казанского губернатора Ленин был арестован и зак-
  лючен в тюрьму.  В тюремной камере студенты делились мнениямии пла-
  нами на будущее. На вопрос товарищей, что ондумает делать после вы-
  хода из тюрьмы,  Владимир Ильич отвечат,  что перед ним одна дорога,
  дорога революционной борьбы. 5 декабря Ленинв числе других активных
  участников сходки был исключен изуниверситета.  Ему было воспрещено
  проживать в Казани,  и  7 декабря он был выслан в деревню Кокушкино
  под негласный надзор полиции.  (Там же находилась,  высланная из Пе-
  тербурга, старшая сестра Анна.)
     Выслав юношу в деревню,  жандармы не могли успокоиться.  Директор
  департамента полиции направил начальникуказанского губернского жан-
  дармского управления указание:  «Распорядитесь...  учредить строгое
  негласное наблюдение  за высланым в д.  КокушкиноЛаишевского уезда
  Владимиром Ульяновым».
     В ссылке Владимир Ильич усердно изучаетобщественно-политическую,
  экономическую и статистическую литературу. Спомощью родных он полу-
  чает из Казани книги и журналы,  подобранные в библиотеках.  Занятия
  юноши были строго систематизированы.  Он изучал университетские кур-
  сы, читая журналы«Современник», «Отечественные Записки», «Вестник
  Европы», «Русское  Богатство», художественную  литературу,  особенно
  произведения Н. А. Некрасова.
     Молодой Ленин зачитывался романом«Что делать?»- одной из любимых
  книг его казненного брата.  В этом романе Чернышевский облек в худо-
  жественную форму свои социалистическиеидеи,  первый в русской лите-
  ратуре создал образ революционера,самоотверженного борца за свободу
  и счастье народа.  Книга «Что делать?» так увлеклаВладимира Ильича,
  что летом 1888 года он в течение нескольких недель перечитал ее раз
  пять, находя в ней все новые и новыеволнующие мысли.
                Остальное придумайте сами ;-)
          Haпиcан Gena Denisov.                      M k l  Soft Co.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Выборы во Всероссийское учредительное собрание
Реферат Frankenstein 2 Essay Research Paper EssayDo you
Реферат Евреи в Советском Союзе в 1945–1953 гг
Реферат Спортивна орієнтація та відбір в процесі багаторічного тренування лижників і гонщиків
Реферат ПДВ в системі непрямого оподаткування на базі місцевої под адміністрації
Реферат Абашидзе, Давид Иванович
Реферат Jordan Essay Research Paper Distinguish between voluntary
Реферат Гершуни, Григорий Андреевич
Реферат Законы. Объяснение. Предсказание
Реферат Расчет точности и выбор стандартных посадок
Реферат «Человек будет лучше…»
Реферат Сравнение Катерины и Ларисы в "Грозе" и "Бесприданнице" Островского
Реферат Исследование методов организации и автоматизации складского учета на предприятии
Реферат Налог на доходы физических лиц история возникновения порядок уплаты налоговые льготы
Реферат Национальные особенности PR и рекламы в Удмуртии