Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Искусство"


Рембрандт Ван Рейн. "Возвращение блудного сына"

РефератРембрандт ван Рейн
«Возвращениеблудного сына»
                                                         
                                                                             Выполнили:
                                                                                 Мещеряков Д.
                                                                               Плотников Р.
                                                                            Тихонов С.
Рембрандт никогда не был окружен почестями, никогдане был в центре общего внимания, не сидел в первых рядах, ни один поэт прижизни Рембрандта не воспел его. На официальных торжествах, в дни большихпразднеств о нем забывали. И он не любил и избегал тех, которые импренебрегали. Обычную и любимую им компанию составляли лавочники, мещане,крестьяне, ремесленники – самый простой люд. Он любил посещать портовыекабачки, где веселились матросы, старьевщики, бродячие актеры, мелкие воришки иих подружки. Он с удовольствием часами просиживал там, наблюдая суету и поройзарисовывая интересные лица, которые потом переносил на свои полотна. 
Да, картины Рембрандта, бесспорно, являютсявершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одной из такихвершин стала картина «Возвращение блудного сына». Онписалее  в последний год жизни, когда уже был старым,нищим, смертельно больным и немощным, жил в голоде и холоде.
Темой для написания картины послужилаизвестная евангельская притча, рассказывающая, как после долгих скитаний внеуютном мире блудный сын вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому имотцу. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта.
Рембрандту тема «блудного сына»сопутствовала в течение многих лет жизни. К этому сюжету он обращался еще в1636 году, когда работал над офортом под тем же названием.В своих картинах на библейские и евангельские сюжеты художник редкоизображал сцены страстей или чудес, его больше привлекали рассказы окаждодневной жизни людей, особенно сцены из патриархальной семейной жизни.Впервые история блудного сына была представлена Рембрандтом в гравюре, накоторой он перенес библейский сюжет в голландскую обстановку и изобразил сынакак костлявое, полуголое существо. К этому времени относится и рисунок, накотором отец энергично сжимает рукой лохматую голову кающегося сына: даже вминуту примирения он желает показать свою отцовскую власть.
Рембрандт на протяжении многих летпредставлял эту тему каждый раз по-разному. В ранних вариантах сын бурновыражает свое раскаяние и покорность. В серии более поздних рисунков душевныепорывы отца и сына не так обнажены, элемент назидания исчезает. ВпоследствииРембрандта стала занимать как бы почти нечаянная встреча старика-отца и сына, вкоторой силы человеческой любви и всепрощения еще только готовы раскрыться.Иногда это был одинокий старик, сидящий в просторной комнате, перед нимопустился на колени его непутевый сын. Порой это старик, выходящий на улицу,где его ждет нежданная встреча; или же к нему подходит сын и крепко сжимает егов объятиях.
Через 30 лет художник создает композициюменее детальную, повествовательную, в которой акцент перенесен на старика-отца.Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношенияк предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческийопыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта.
Рембрандт вдумчиво вчитывался в библейскийрассказ, но он не был простым иллюстратором, который стремится в точностивоспроизвести текст. Он так вживался в притчу, словно сам был свидетелемпроисшедшего, и это давало ему право досказать недосказанное.
На небольшой площадке перед домом собралисьнесколько человек. Оборванный, нищий, в подпоясанных веревкой лохмотьях, сбритой головой каторжника стоит блудный сын на коленях и прячет лицо на грудистарика. Охваченный стыдом и раскаянием, он, может быть, впервые за много летощутил тепло человеческих объятий. А отец, склонившись к «бродяге», сбережной нежностью прижимает его к себе. Его старческие, нетвердые руки ласковолежат на спине сына. Кажется, что страдания уже настолько сломили их, чторадость встречи не принесла облегчения.
Встреча отца и сына происходит как бы настыке двух пространств: вдали угадывается крыльцо и за ним уютный отцовскийдом.Перед картиной подразумевается и незримо присутствует безграничное пространствоисхоженных сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир.
Фигуры отца и сына составляют замкнутуюгруппу, под влиянием охватившего их чувства они как бы слились воедино.Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рукприкасается к нему. Его лицо, руки, поза — все говорит о покое и счастье,обретенные после долгих лет мучительного ожидания.Лоб отца как бы излучает свет, и это самоесветлое место в картине.
Ничто не нарушает сосредоточенного молчания.С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. Срединих выделяется стоящий справа мужчина в красном плаще, фигура которого как бысвязывает главных действующих лиц с окружающими их людьми.
Внимательно следит за происходящим и человек,стоящий сзади. Взор его широко открытых глаз говорит о том, что и он прониксявсей важностью и серьезностью момента. С искренним сочувствием смотрит на отцаи сына стоящая поодаль женщина. Трудно сказать, кто эти люди.Может быть, Рембрандт и не стремился к индивидуальной характеристикеприсутствующих, так как они служат лишь дополнением к главной группе.
Рембрандт долго и настойчиво искал фигурублудного сына, уже в прототипах многочисленных рисунков и эскизов угадываетсяблудный сын. На картине он — едва ли не единственный в классической живописигерой, полностью отвернувшийся от зрителей.Юноша много странствовал, много испытал ипережил: его голова покрыта струпьями, башмаки стоптаны. Один из них свалился сноги, и зритель видит заскорузлую его пятку. Он едва добрался до порогаотцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Спавший с ноги грубыйбашмак красноречиво говорит о том, какой длинный был пройден путь, какимунижениям он подвергался.Зрительне имеет возможности рассмотреть его лицо, но вслед за блудным сыном он тожекак бы входит в картину и падает на колени.
Из глубины сумрачного холста льетсятаинственный свет. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего изтьмы навстречу сыну. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но словнет. Старик-отец, действительно, производит впечатление слепого, хотя в притченичего не сказано о его слепоте. Но она, видимо, казалась Рембрандту чем-тоболее способным выпукло изобразить волнение растроганного сердца.
Чувство безграничной радости и любвизахватило отца целиком, в сущности, он даже не обнимает своего сына, так как унего уже нет для этого сил и руки его не способны прижать к себе сына. Онпросто ощупывает его, тем самым прощая и защищая.
Искусствовед М. Алпатов считает главным героемкартины отца, а блудный сын – лишь повод для того, чтобы отец мог проявить своевеликодушие. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающийблудного сына».
 Тот, ктоценит главным образом внешнюю красоту, пожалуй, найдет в этой картине Рембрандтамного некрасивого и угловатого. Но таинственное действие света, усиливающеесядалеко простираемой тьмою, приковывает к себе любого зрителя, а гармониязамечательных оттенков красок действует на его душу подобно мелодиям старинныхцерковных песнопений.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Альбион Галерея Аукцион №22 / г «witch» Суббота, 25 сентября 2010 Комментарии к лотам Интересные факты Неожиданные открытия Москва, 2010 Комментарии к лоту 2
Реферат А. С. Пушкин и В. Г. Белинский
Реферат Changing Roles Of Women Essay Research Paper
Реферат Bad Or Good Essay Research Paper Bad
Реферат World History Term Paper Essay Research Paper
Реферат Приобретение права собственности на движимое и недвижимое имущество, сравнительная характеристика
Реферат Д.Б. Элъконин "К пpоблеме пеpиодизации психического pазвития в детском возpасте"
Реферат Политические партии России. Социал-демократическая рабочая партия (РСДРП)
Реферат Бохай
Реферат 2исполнительный орган государственной власти липецкой области управление энергетики и тарифов липецкой области
Реферат А. В. Бобров Внастоящей работе приведены результаты дальнейшего развития концепции полевых механизмов сознания и памяти, основанной на представлении о существовании в цнс двух уровней обработки афферентной информа
Реферат А. А. Блок одно из ключевых имен русской литературы, который завершил поэтические искания всего XIX века и открыл поэзию XX века, соединив русскую классику и новое искусство
Реферат James Joyce Essay Research Paper James Joyce
Реферат Women In Heart Of Darkness By Joseph
Реферат Происхождение, основные этапы развития и специфика культуры в Украине