Реферат по предмету "Искусство"


Кино - самое массовое из искусств

Федеральное Агентство по образованию
ГОУ ВПО
Уфимская Государственная академия экономики и сервиса
                                                     
                                                          
                                                                      Кафедра туризма игостеприимства
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Мировая культура иискусство»
по теме: «Кино — самое массовое изискусств»
                                                                                              
                                                                                              Выполнила: ст-ка
          гр. СД-22
         Зарипова Л.И.
         Проверила:
                                                                                               Доценткафедры
                                                                                               ЭСКСТ, канд.ист.наук
                                                                                                Котова Т.П.
УФА-2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………3
1.История кинематографа……………………………………………………….4
 
     2. Виды кинематографа………………………………………………………….6
     
3.Кинематографическиешколы………………………………………………...9
4. Искусства вдохнувшие в кинематографжизнь(киноискусство)………..12
5. Кинематограф в дореволюционнойРоссии………………………………..14
6.Советский кинематограф…………………………………………………….17
7.Кино – как массовое из искусств……………………………………………24
8.Кинопремии и кинофестивали………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….29
Списоклитературы……………………………………………………………...30
Введение
Влияние кинематографа на культуру иискусство бесспорно, высказываются даже предположения о значимости влияниякинематографа на политику и экономику. Кинематограф изучает наукакинове́дение. Отрасльпромышленности, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов и мультипликацию, называется киноиндустрия. Во многих странахкиноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмовсосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах (как стационарных, так и передвижных), по телевидению, распространяются «на видео»в форме видеокассет и видеодисков Можно ли назвать кинематограф искусством? Какизвестно у термина «искусство» есть три основных значения:
1)    Искусство – это художественноетворчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка ит.д.;
2)    Искусство – это толькоизобразительное искусство;
3)    Искусство – это высокая степеньмастерства в любой области деятельности.
В наше время кино можноназвать искусством только в том случае, если отталкиваться от определенияискусства, как высокой степени мастерства в этой области. Ведь в техническомотношении кино идёт в ногу с мировым прогрессом. Из чёрно-белого немого роликаначала XXвека к XXIвеку кино превратилось в феерическое зрелище, уже немыслимое безкомпьютерной графики, главной целью которого становится максимальное погружениезрителя в действие кинофильма.
В данной работе я хотела бы рассказать об истории развитиякинематографа в мире, попытаться ответить на вопрос, является ли киноискусством .
1.История кинематографа
         Понятие кинематограф появилось впервыев его французском варианте — «синематограф», обозначавшем систему создания ипоказа фильма, разработанную братьями Луи Жаном и Огюстом Люмьер. Первый фильм был снят припомощи кинокамеры французом Луи Эме Огюстеном Ле Принеси (1842—1890гг) в ноябре1888 года в Великобритании и состоял из двух фрагментов: в первом — 10-12картинок в секунду, во втором — 20 картинок в секунду. Но официально считается,что. кинематограф родился 28 декабря 1885 года, когда французы братья Луи  и Огюст Люмьеры впервые продемонстрировали«движущиеся картинки» – заснятый эпизод о том, как рабочие выходят из воротфабрики, и ряд других коротеньких кинозарисовок. На зрителей это произвелоошеломляющее впечатление. Кино быстро стало мировой модой. Начали сниматьсяигровые фильмы с незамысловатым сюжетом. Американец  Д.У.Гриффит снял их  к 1914 году свыше 450. В годы Первой Мировойвойны центр мировой кинопромышленности переместился в американский Голливуд всолнечной Калифорнии.
      Кинооставалось немым до 1927 года. Это особенно повышало значимость зрительногообраза, способного передать ту или иную идею. И здесь на развитие кино,превращение его во влиятельнейший вид искусства решающее воздействие оказалмодернизм. Можно сказать, что современное кино – детище модернизма.          Экраны всего мира заполнила продукцияголливудских студий. Это были фильмы, различные по жанрам, стилям и качеству.Различной была и их направленность: музыкально-развлекательная,семейно-бытовая, остро социальная. Среди последних фильм Э.Штрогейма«Алчность», антивоенный фильм К.У.Вицера «Большой парад». Звезды тогдашнегокино – это в основном американцы: Чарльз Спенсер Чаплин, Дина Дурбин, ДугласФербенкс, Кларк Гейбл, Герольд Ллойд.  Втаких странах, как Германия, Япония и Италия, вплоть до их военного разгромакино было подчинено целям фашистской шовинистической пропаганды. В Германии иИталии широко демонстрировались «исторические» фильмы, которые фальсифицировалидействительность и историю в угоду фашистским идеологам.      В Японии широкое распространение получилифильмы, где воспевалась доблесть самураев, их готовность пожертвовать своимижизнями во имя императора, пропагандировались насилие и расовая непримиримость.         А в западном кинематографе на первыйплан выходит, психологическая глубина характера, поэтическое отображение жизни,попытка разрешения проблем «среднего класса», все глубже проявляютсядемократические тенденции. Среди лучших фильмов 30-х годов: «Под крышамиПарижа» (реж. Клеер, Франция), «Жизнь принадлежит нам» ( Ж.Ренуар, Франция).          В Англии в  30-х годах зарождаетсяхудожественно-документальное кино. Лучшие фильмы американского кино 30-х годов,вошедшие в сокровищницу мирового киноискусства, отмечены реализмом,социально-критической направленностью, блестящим мастерством режиссеров иартистов. Среди них фильмы Чарли Чаплина «Новые времена»,  Дж.Форда «Гроздья гнева».Подлинной столицеймирового кино являлся Голливуд, где ежегодно снимались сотни фильмов самыхразных жанров.
     Первый же полнометражный цветной фильм «Бекки Шарп» американскогорежиссёра армянского происхождения Рубена Мамуляна вышел в 1935, этот год и принятосчитать годом появления цветного кино. В СССРпервый игровой цветной фильм «Груня Корнакова» был снятуже в 1936году.В 1950-хгодах технический прогресс зашёл ещё дальше. Разработка и внедрение магнитной записи ивоспроизведения звука, а также создание и освоение новых видов кинематографа(панорамного, стереоскопического, полиэкранного и др.) привели к значительномуповышению качества показа фильмов, стали говорить об «эффекте присутствия»зрителя. Впечатление усиливалось стереофоническим воспроизведением звука, позволявшем создавать«пространственную звуковую перспективу» — звук как бы следует за изображениемего источника, вызывая иллюзию реальности источника звука. В настоящее же времясуществуют очень изощрённые системы звукового сопровождения кино. Числоотдельных звуковых каналов доходит до 7, а в экзотических системах даже до 12.Разумеется, всё это призвано усилить глубину
погружения зрителя атмосферу просматриваемого фильма.
2. Виды кинематографа
     Деление видовкинематографа весьма условно, спорно и пополняется с появлением новых видов.Однако такое деление необходимо для упорядочивания большого многообразия видови взаимопонимания людей, обсуждающих кино.
1. Кино как искусство (художественная система), такназываемое «большое кино». В эту категорию входят:Новаторские фильмы, совершившие переворот в киноискусстве. Фильмы, внесшие в кино-язык новые элементы.
2. Классические, обычные фильмы, называется нормативным (непутать с классикой кинематографа).Например такие, как: «Пираты карибского моря», «Троя» или «Ночной дозор».
3. Авторское кино — фильмы, которые не привнесли ничегонового в кино-язык, но в которых последовательно простроена оригинальная идея.К авторскому кино можно отнести фильмы «Пыль», фильмы режиссёра Энди Уорхола. Это также фильмы, которыераскрыли новые оригинальные темы.
4. Коммуникативная система:Нецеллулоидное кино (жанровое). Не пленочное, специфическое кино, электронные (цифровые) разновидности кинематографа. Телевидение и видео продукты. Видео-арт — инсталляции, зрелища. Любительские видеофильмы (home video) Компьютерные видео или трёхмерные игры, Интернет кино.
-Короткометражное кино.
    На первый взгляд, короткометра́жное кино́отличается от полнометражного только небольшой продолжительностью фильма (восновном 15—20 минут). Но так кажется только на первый взгляд, ведь в узкиевременные рамки короткометражного фильма нужно вместить весь спектр зрительскихпереживаний, который существует в кино полнометражном. Поэтому короткометражноекино является, с художественной точки зрения, совершенно отдельным видомкиноискусства и отдельным видом кинематографического творчества. Его ещё иногданазывают «киноминиатюрой».-Документальное кино.
   Совершенно отдельнымявлением киноискусства является документа́льноекино́ или, как его ещё называют, неигрово́е кино́. Документальным называется фильм, воснову которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинныхсобытий не относятся к документальному кино. Первые документальные съёмки былипроизведены ещё при зарождении кинематографа. В настоящее время документальноекино прочно вошло в киноискусство всего мира.
Темой для документальных фильмов чаще всего становятсяинтересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а такжезнаменитые персоны и сообщества. Мастера этого вида кинотворчества нередкоподнимались до серьёзных философских обобщений в своих произведениях.- Истинно документальноекино.
   Вместе с тем,следует отметить, что сам термин «документальное кино» ставится многимисовременными киноведами и кинокритиками под сомнение. Дело в том, что по мнениюмногих режиссёров, любой человек при виде камеры в той или иной степениначинает играть, исполнять некую роль, вести себя неестественно — и в итогекинофильм становится в определённой мере постановочным. Поэтому многие экспертывообще отрицают наличие документального кино, считая его лишь поджанромхудожественного кино. А действительно документальными фильмами эти экспертысчитают лишь фильмы, от начала доконца снятые скрытой камерой. Такое кино, снятое скрытой камерой, ониназывают истинно документальное кино.«Истинно документальное кино» является авангардом современного киноискусства и вызывает сейчас живойинтерес киноманов.-Образовательныефильмы.
    Ещё одна категорияфильмов, которую относят к документальному кино — это образовательные (учебные)фильмы. Фильмы, предназначенные для показа в школах и других учебныхзаведениях. Исследования показывают, что учебный материал, преподнесённый ввиде фильма, усваивается гораздо лучше, чем тот же материал, пересказанныйучителем. Дело здесь, видимо, в наглядности и отшлифованности подачи материала(неудивительно, ведь в кино возможно много дублей). Практика показа учебныхфильмов очень распространена на Западе и, особенно в США.В школах СССР при обучении использовались учебные фильмы (снятыеспециально для школ, с учетом единой для всех учебной программы) в основном пофизике, биологии и литературе. Кроме того, на советском ТВ в конце 60-х, начале70-х существовало несколько программ, демонстрировавших учебные фильмы всоответствии со школьной программой (в хронологическом соответствии, по планутекущего учебного года), а в Москве и некоторых других городах существовалспециальный («четвёртый») телеканал, практически полностью посвящённый учебнымпрограммам. В связи с этой практикой некоторые учебные классы в школах былиоборудованы телеприемниками. В России показ учебных фильмов не так распространён. Видимо, этосвязано с высокой стоимостью оборудования для таких показов. В конце XX — начале XXI векаобразовательные фильмы стали часто показывать по телевидению и они приобрели большуюпопулярность.
        В настоящее время существуют специальные телевизионныеканалы, почти круглосуточно показывающие только образовательные инаучно-популярные документальные фильмы. Кроме того, в связи с распространениемвидеотехники и компьютерных технологий, многие кафедры в ВУЗах создают своисобственные учебные фильмы, показ которых ограничен рамками данного ВУЗа.
3.Киноматографические школы-Голливудский кинематограф
    Голливудскийкинематограф безусловно является самым популярным в мире. Он представляет изсебя гигантскую киноиндустрию, распространившую своё влияние на весь мир.Ежегодно в Голливуде создаются тысячи фильмов — это настоящий отлаженный конвейер.
Хотя многие упрекают Голливуд в излишней примитивности,отсутствии новых творческих идей и излишней коммерческой направленности, нопопулярность голливудских фильмов говорит сама за себя. Считается, что голливудскоекино реализует самую суть кинематографа — зрелище. В голливудских фильмах можнонайти именно то полуцирковое зрелище, ради которого зрители приходили накиносеансы ещё в конце XIX века. Более того, Голливуд имеет значительноевлияние и на кинематограф других стран. Не секрет, что именно голливудскиефильмы задают моду во многих жанрах кино. Они же являются определяющими и ввыборе сюжета, и в подборе ансамбля актёров, и в создании имиджа фильма для рекламной кампании.
Ещё одна отличительная особенность этой кинематографическойшколы — необычайное искусство создавать спецэффекты. Именно спецэффектам обязаны своим успехомбольшинство голливудских блокбастеров.-Английский кинематограф
   Среди представителейанглийского кино следует выделить режиссёров Дерека Джармена и Питера Гринуэя. Оба они в фильмах уделяют многовнимания своеобразному визуальному решению. Более известен Гринуэй, доводящий, кажется, до пределаэстетичность каждого кадра, наполняющий свои фильмы аллюзиями на классическиеживописные полотна и озабоченный проблемами мёртвого и живого, хаотичного иупорядоченного.-Французский кинематограф
   На родине кинематографа кино никогда не пребывало в упадке. Французскоекиноискусство является одним из самых уважаемых в мире, и по популярностиуступает лишь голливудскому. Современный облик французского кино сформировалсяпосле Второй мировой войны. Так называемая «новая волна» вофранцузском кино оказала сильнейшее влияние на развитие кино во всём мире.Сейчас французское кино — это очень утончённое кино, в котором психология идраматизм сюжета сочетаются с некоторой пикантностью и художественной красотойсъёмок. Стиль определяют модные режиссёры Жан-Люк Годар, Люк Бессон, Жан-Пьер Жене, Франсуа Озон. Правительство Франции активно содействует развитию и экспорту национальногокинематографа.-Немецкий кинематограф
    В 60-70 годы XXвека в Германии возникает течение, позиционировавшее себя как «Новыйнемецкий кинематограф» (нем. NeuerDeutscher Film).Наиболее яркими его представителями являлись такие ставшие теперь классикамирежиссёры, как Вим Вендерс, Фолькер Шлёндорф, Вернер Херцог, Райнер Вернер Фассбиндер. Эти режиссёрыпреследовали цель отхода от развлекательного кино в пользу остросоциального,побуждающего к размышлению кинематографа. Фильмы этих режиссёров снимались на деньги независимых студий, поэтому такое кино также сталоназываться «авторским». Значительное влияние на Новый немецкий кинематографоказала французская «новая волна» (фр. NouvelleVague) и движениепротеста 1968года.                               
  Наиболее плодовитойфигурой «Нового немецкого кинематографа» был Райнер Вернер Фассбиндер. Режиссёр снималпо несколько фильмов в год и отчаянно прожигал жизнь (умер режиссёр в 37 лет отпередозировки кокаина). Это сообщило его фильмам внешнюю небрежность,неровность, но и наполнило их неким «драйвом».
 Среди поныне работающих немецких классиковвсемирно знаменит Вим Вендерс, в чём-то продолживший метод Микеланджело Антониони, хотя внутреннесовсем иной автор.
   -Новыекинематографические школы
   К новымкинематографическим школам относят страны, в которых кино не существовало илине было развито до последнего времени. Эти «заново открытые» кинематографыспециалисты часто находят очень интересными и самобытными. Сменяя друг друга,кинематографические школы этих стран становятся моднымисреди киноманов. В основном эти школы воспринимаются как экзотика, и развиваются как экзотика, зачастую стремясьпривлечь зрителя шокирующими сценами и принципиально новыми подходами к съёмке,нежели новыми тенденциями в изученных областях кино. Характерно для странАфрики, Бразилии и др.
4. Искусства вдохнувшие в кинематограф жизнь(киноискусство)
   На момент зарождениякино, первыми столпами нового искусства стали литература, театри живопись.
Литература дала кинематографу:сюжетное построение фильма, то есть сценарий. подтолкнула кино к ракурсному видению человека или события. (Принцип ракурсного видения). кроме того, принцип монтажного построения.
Разница между кино и литературой такова: образы в литературеумозрительные, а в кино зрительно-словесные.
Театр дал кинематографу:опыт построения объемных декораций. систему и методику разводки актёров при постановке тех или иных мизансцен. метод подбора актёров на роль.
Живопись дала кинематографу:композицию/построение кадра. организацию цветового решения.
    Киноиску́сство —вид художественноготворчества, сформировавшийся на технической основе кинематографии. Киноискусство — составная частьискусства экрана, основанного на средствах аудиовизуальной коммуникации: телевидения, видеодисках, голографии и др., которые могут служить и формамираспространения кинофильмов.Киноискусство является синтезомлитературы, изобразительного искусства, театраи музыки, поэтому говорят, что 28 декабря 1895 года — родилась новаямуза— муза кино. Технологические истоки указывают на две принципиальные составляющиекинематографа: фотография (фиксация световых лучей) и движение (динамика визуальных образов). Фотографическийпринцип связывает кино с изобразительной традицией, идущей от живописи, то есть связывает кино с идеей искусства. «Движущаяся картинка» ведет свое начало от балагана, ярмарочных аттракционов, иллюзионов, то естьтрадиций массового, развлекательного зрелища.
     Киноискусствовключает драматургические, языковые, музыкальные, живописно-пластические элементы, игру актёров.Киноискусство не дублирует и не заменяет театр,литературу, музыку, или живопись, а перерабатывает их опыт в соответствии сособенностями экранного творчества. Появление новых технических средстваудиовизуальной коммуникации не приводит к вытеснению и гибели киноискусства, арасширяет сферу художественного творчества, а также предоставляет новыевозможности.
5.Кинематограф в дореволюционной России
      
      Первые фильмы братьев Люмьер были показаны в Петербурге, Москве, наярмарке в Нижнем Новгороде, а затем и в других российских городах черезнесколько месяцев после Начать собственное кинопроизводство мешало отставаниетехники — кино- и электроаппаратуры, пленки. Но был налажен импорт, ипостоянный выпуск документальных и игровых картин русские предпринимателиначали в 1907—1909 годах, причем сразу же достигли внушительных результатов:первый фильм оператора А. Дранкова «Понизовая вольница» («Стенька Разин»)обошел всю страну со специально сочиненной М. Ипполитовым-Ивановым музыкой,записанной на граммофонную пластинку. Тот же Дранков снимал Л. Н. Толстого вЯсной Поляне и даже договаривался с великим писателем о написании киносценария.Толстой обещанного сценария не написал, но вскоре в кинематограф пришли Л.Андреев, А. Куприн, В. Брюсов, А. Амфитеатров, Е. Чириков и другие писатели. Акинематографисты буквально набросились на русскую классическую литературу:можно с уверенностью сказать, что все известные романы, песни, рассказы,стихотворения и даже романсы были экранизированы.
Вначале это были наивныекоротенькие сценки, рассчитанные на узнавание зрителем литературных героев. Такперсонажи «Мертвых душ» с поклонами группировались вокруг бюста Гоголя, фабула«Идиота» была втиснута в 15-минутную картину, а «Псковитянка» (с участиемсамого Шаляпина) — в несколько слабо связанных эпизодов. Но уже к 1914—1915годам появились вдумчиво построенные и выразительно оформленные и сыгранные«Дворянское гнездо», «Бесы», «Война и мир». Лучшим дореволюционным фильмомможно считать «Пиковую даму» режиссера Я. Протазанова с артистом И. Мозжухинымв роли Германа. Международное внимание заслужили большие исторические полотна:«Оборона Севастополя» А. Ханжонкова, снятая на подлинных местах сражений,удачно сочетала игровые сцены с документальными, «Трехсотлетие дома Романовых»и «1812 год», где широко использовался опыт живописи Верещагина, Репина,Маковского. Еще плодотворнее было обращение кинематографа к театру: участие вфильмах корифеев театра — В. Комиссаржевской, В. Юреневой, К. Варламова, М.Чехова и других — сблизило молодое киноискусство с великой театральнойтрадицией России.
Русское кино с каждымгодом увеличивало количество выпускаемых фильмов и довело его до 500 в 1916году, тем самым став в один ряд с ведущими кинематографическими державами.Основную роль в завоевании мирового авторитета играли, конечно, художественныедостоинства фильмов.
Все большую популярностьприобретали актеры. Подлинными звездами стали Иван


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат *В середине февраля за окном всегда бушует вьюга. Сегодняшнее утро не было исключением, и ученики вновь стояли вне кабинета по Истории Квиддича, слушая вой ветра за толстыми стенами Хогвартса
Реферат British Imperialism In Africa Essay Research Paper
Реферат соединение и выделение уголовных дел
Реферат Николай II. Исторический портрет на фоне эпохи
Реферат Возрастная характеристика подростка средней школы и её особенности
Реферат Методика вивчення ліричного твору в школі (на матеріалах лірики Г. Гейне)
Реферат История развития и тенденции становления аудита
Реферат Безработица в Украине
Реферат Женская занятость и безработица в 2000 г
Реферат Сегментация изображений гистологических объектов
Реферат Художественное своеобразие мифов Ч. Айтматова
Реферат Идейно-художественное своеобразие и специфика конфликта в трагедии У.Шекспира “Макбет”
Реферат Аблесимов Н. Е., Бруй В. Н., Дембо А. Т., Макаревич К. С., Терентьева Ю. К., Войнова И. П
Реферат Автор: Гриншпун Инна
Реферат Ответы к зачёту по астрономии за 11 класс