Реферат по предмету "Искусство"


Виды темперы и её применение

МосковскийЭкстерный Гуманитарный Университет
Академия Культуры иИскусств
Факультет Культуры иИскусств


Виды темперы и её применение
Авторизованныйреферат по технике и материалам изобразительного искусства
Студентки2 курса
Моисеевой Ольги Борисовны
КС01- 5
Москва 2002Оглавление
Обзорная часть                                                                                                                            3Виды темперы и её применение                                                                                 19
Историятемперной живописи                                                                                            19
Видытемперы                                                                                                                               20
ЯИЧНАЯ ТЕМПЕРА                                                                                                                                                          20
МАСЛЯНО-КАЗЕИНОВАЯ ТЕМПЕРА                                                                                                                       21
ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНАЯ ТЕМПЕРА                                                                                                                       23
Темпернаяживопись                                                                                                               24
Кистии палитры для темперы                                                                                             26
ОСНОВАНИЯИ ГРУНТЫ ДЛЯ ТЕМПЕРНОЙ ЖИВОПИСИ                                                         27
ТЕХНОЛОГИЯПРИГОТОВЛЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ ЛЕВКАСНОГО ГРУНТА                           27
ЛЕВКАСНЫЙГРУНТ ДЛЯ ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНОЙ ТЕМПЕРЫ                                            28
Лаки                                                                                                                                                  29
ЛИТЕРАТУРАТема 1. Понятие “рисунок” в его историческом развитии.
Рисунок – видграфики и вместе с этим основа всех видов изобразительного искусства. Рисунокможет выступать и как самостоятельный вид творческой деятельности. Виды рисункаразличаются по технике исполнения, по назначению, темам и жанрам. Основные средствахудожественной выразительности рисунка — линия, штрих, пятно. При помощиштриховки, тона и светотени пере дается форма, объем, пропорции предметов,линейная и воздушная перспективы. Рисунок может быть самостоятельнымпроизведением искусства. Тщательно проработанные, законченные рисунки наотдельных листах — станковые произведения. В отличие от тиражной графики онисуществуют лишь в единственном экземпляре.
Все разновидности технических приемов рисунка, дошедшие донашего времени, в основном сложились в эпоху Возрождения. Уже тогда рисовали свинцовыми, серебряными и другими металлическими грифелями, итальянским карандашом, графитом, сангиной, углем, мелом, пастелью, а также жидкими материалами — бистром,тушью, разноцветными чернилами, акварелью, белилами. Рисунки создавали спомощью птичьих и тростниковых перьев, кистей на белой и тонированной бумаге. Все это привело к исключительному богатству иразнообразию художественных и технических приемов, которые оказали сильнейшеевлияние на последующие поколения художников и стали основой для многиххудожественных школ.Тема 2. Бумага как материал для рисункаПергамент
            В первыестолетия нашей эры получил распространение новый материал – пергамент. Болеепрочный и эластичный, чем привозимый из Египта папирус. Родина пергамента –Персия, однако название ему дал греческий город Пергам, где во II веке н. э. производствопергамента приняло широкие размеры. Пергамент изготовляли из кож мелкихдомашних животных – овец, коз, телят, ослят. Обработанная соответствующимобразом кожа приобретала прочность, гибкость и способность сохраняться втечение длительного времени, являясь отличным материалом для письма и миниатюр.Тщательно выделанный пергамент получался не многим толще хорошей современнойбумаги. В эпоху Средневековья в разных странах изготовляли пергамент разногокачества  и внешнего вида. Пергамент былбелым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов.Изобретение бумаги в Китае
Бумага была изобретена в Китае на рубеже нашей эры, где еёизготовляли из побегов бамбука и других растений. Арабы, разбившие китайцев вбитве при реке Тхараз, узнав от пленных секрет производства бумаги, наладили еёпроизводство в принадлежащим им Самарканде на первой бумажной мельнице,работавшей целиком на тряпичных отходах. Из Самарканда  бумажное производство перешло в Персию.Первыми европейцами, увидевшими арабскую бумагу, были греки, познакомившие сней остальные европейские народы. Европейская технология изготовления бумаги
Появившаяся в   XII – XIII веках в Европе бумага изготовляласьиз тряпичных отходов (льна, конопли, хлопка) ручным способом. Тряпичное волокнорубили на мелкие части, гноили, чтобы сцепление между волокнами сталонаименьшим, разбалтывали с водой и сливали в деревянный ящик с сетчатым дном.
В наше время  многоразличных сортов бумаги. Во многие сорта бумаги кроме растительной клетчаткивходят: шпат, гипс, каолин, мел, свинцовые белила, водный глинозем, а такжемаскировки желтого тона – ультрамарин, берлинская лазурь.Тема 3. Графит как основной материал в рисунке
Графит относится к продуктам натуральногопроисхождения и по существу  представляетодну из форм кристаллического углерода в смеси с различными иными веществами.    Первоеописание графитового карандаша было найдено в относящихся к 1564 году трудах оминералах швейцарского естествоиспы­тателя Конрада Гейслера. К тому же времениотносится открытие месторождения графита в Англии, в Кемберленде где графитраспиливали на карандашные стержни. Но у графитовых стержней было двасущественных недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Было предложенообматывать стержни по всей длине тесьмой, которую следовало разматывать по меретого, как исписывался графит. Только в 1761 году Каспар Фабер разработал способукрепления графита путем смешивания растертого порошка графита со смолой исурьмой, в ре­зультате чего получалась густая масса, годная для отливки болеепрочных и одинаковых графитовых стержней.
В настоящее время карандаши выпускаются трех основных групп:черные графитовые, копировальные (иначе- химические) и цветные. Онидифференцируются по твердости (и мягкости), обозначаемой буквами Т, MТ, М (за рубежом — Н, НВ, В)с цифровым показателем перед буквой. Всего выделяется 15 групп.
Выбор карандашей зависит от качества бумаги и от творческойзадачи, которую ставит перед собой художник. Например, быстрые наброски удобнееделать мягкими карандашами, а при работе над рисунком длительное время набумаге типа полуватман можно начинать легкими штрихами карандашами Т или ТМ. Нагладкой бумаге лучше ложится мягкий карандаш, на более шероховатой удобенкарандаш средней мягкости — 2М.Тема 4. СангинаСангина представляет собой карандашинтенсивного коричневого цвета
Сангина изготавливается из тонкоперетертой жженой сиены и часов-ярской глины.Имеется два вида сангина: натуральный и искусственный. Последний выделываетсяиз каолина и окиси железа, а также и др. способами. Карандаши сангины даюттеплый красноватый или темно-коричневый цвет. В работе сангиной применяются теже приемы, что и с углем. Сангина хороша при технике «гризайль»(выполнение работы в различных оттенках одного цвета). Сангину можно растиратьваткой по бумаге для получения более тонких и прозрачных слоев.Тема 5. Уголь древесный как графический материал
Уголь для рисования приготавливают извысушенных очищенных от коры прутков ивы или бересклета путем обжига бездоступа воздуха. Для обжига применяют тигли, в которые вертикально закладываютпрутки. Тигли закрывают крышками и для герметичности обмазывают глиной. Обжигпроизводят при температуре 300 °С в течение 3-5 часов. Окончание обжига прутковопределяют по сизому дымку двуокиси углерода, выходящему через контрольноеотверстие в крышке.
Уголь для рисования можно изготовлять и самому, используя для обжига прутковвысокую консервную банку, в которую ставят прутки вертикально и засыпают ихсухим песком для уменьшения объема воздуха в банке и 6oлee равномерного обжога.Банку закрывают крышкой, обмазывают глиной и по выделяющемуся газу двуокисиуглерода определяют окончание обжига. Процесс обжига длится непрерывно 3 — 5часов. После обжига банка должна сутки остывать. Если уголь будет обожжен неполностью, то он будет оставлять на бумаге слабый серый след, к тому жеслабообожженный уголь царапает бумагу.
Рисовальный уголь обладает теплым черным цветом, легко ложится на холст,бумагу, картон. Он растушевывается от черного до светло-серого цвета.
Уголь рисовальный пересованныйЕго изготовляют из смеси тонкомолотогодревесного (березового) угля (от 50 до 72%) часов-ярской глины (от 26 до 50%),сажи газовой (от 3 до 8%) и небольшого количества ультрамарина (от 3 до 5%). Обжигпроизводят при температуре 500-800° в течение 2-4 часов, что дает возможностьполучать уголь различной твердости. Тон угля изменяется в зависимости отсоотношения взятых компонентов. Уголь прессованный дает более черный цвет,нежели натуральный. Уголь рисовальный затачивается лишь с одной стороны подуглом 45°, что дает возможность проводить тонкие и толстые линии.
При работе углем пользуются резинкой — «клячкой», прокатывая ее побумаге. Втирать уголь в бумагу нельзя. Со временем рисунки углем темнеют. Дляработы «углем следует пользоваться шероховатой бумагой, лучше удерживающейуголь.Тема 6. Карандашная техника и ее возможности
Итальянский карандаш представляет собой один из видоввольных карандашей. Отличительной особенностью его является, глубокий матовыйбархатистый черный цвет, легко растушевываемый на бумаге. Итальянский карандашиспользуют при выполнении портретов, а также рисунков обнаженного человеческоготела.
Итальянские карандаши извести с XV века. Они бывают твердые,средние и мягкие. Для изготовления итальянских карандашей применяется {вмассовых частях, везде далее >- м. ч.): графит – 1
 сажа газовая – 1
нейтральная черная – 1
гипс – 13
крахмал или декстрин в виде 8-процентного клеевого раствора– 7
Пигменты для изготовления карандаша очень тонко измельчаютпутем размалывания в коллоидной мельнице. Из полученной массы прессуюткарандаши обычно прямоугольного сечения и обжигают при температуре 150-250 °С втечение 2-4 часов. В зависимости от длительности обжига получают карандаширазличной твердости.Тема 7. Соус. Материалы и техника
Соус выпускается трех цветов: черный, серый и коричневый; онобладает интенсивной красящей способностью. Приготовляется соус из пигмента,часов-ярской глины, мела и препарата ОП-7.
Соус дает бархатистый тон, он легко разносится по поверхностибумаги. Рисунок соусом выполняют и мокрым, и сухим способом. Обычнонепосредственно стержнем соуса не пользуются, так как он пачкает руки (хотя иобернут алюминиевой фольгой), поэтому пользуются бумажной растушевкой с острымконцом. Соусом пользуются и как акварелью, работая кистью. При этом он похож начерную или цветную тушь. Тема 8. Пастель – разновидность цветного рисунка
Пастель, по существу, представляет собой мягкие цветные карандашинежных цветов и оттенков. В состав ее входят спрессованные пиг­мент, каолин,бланфикс, мел, часов-ярская глина, белая сажа.
Характерной особенностью пастели является бархатистость иматовость цвета, получить которые в живописи невозможно никакими дру­гимиматериалами.
Пастель очень плохо удерживается на бумаге, даже принезначительных толчкахонаосыпается, Поэтому пастелью работают на шероховатой бумаге (например,фильтровальной).
Для закрепления рисунков, выполненных пастелью, применяютфиксативы-закрепители, но тогда пастель теряет свою бархатистость, а рисуноксвою колористику.
Для работы пастельными карандашами необходимы основания,удерживающие пастель, препятствующие ее осыпанию. Наилучшим основанием являетсязамша, на которой написаны некоторые ставшие классическими произведения.
Внастоящее время основаниями служат: торшированная бумага, ватманфильтровальная, мелкозернистая, шлифовальная бумага (шкурка) мелких номеров 00,000, выпускаемая в рулонах и листах, грунтованный холст, картон и чертежнаябумага, покрытая специальным грунтом. Поверхность бумаги должна быть в мерушероховатой и не вызывать крошения пастельных карандашей, что затрудняетработу. Поэтому, применяя мелкозернистую наждачную бумагу как основание дляпастели, ее предварительно наклеивают на толстую фанеру столярным клеем и затемпрошлифовывают, «притупляют» шкуркой из этой же наждачной бумаги.
Чтобы загрунтовать чертежную бумагу, применяют клейстер. Для приготовления егоберут 5-6 массовых частей крахмала, смешивают с 10 частями воды и смесь вливаютпостепенно в 90 м. ч. горячей воды, затем кипятят до образования жидкогоклейстера. Клейстер можно приготовить и разведением 4 — 5 м. ч. крахмала в 100м. ч. холодной воды с постепенным нагреванием и кипячением смеси припомешивании. Этим клейстером равномерно проклеивают бумагу или картон так чтобыне было заметно следов от кисти. Для устранения следов кисти клейстеррекомендуется разравнивать влажной губкой.
На сырую поверхность посыпают тонко просеянный порошок пемзы. Избыток пемзыудаляется встряхиванием и постукиванием по краям бумаги.
Существуютразличные методы рисования пастелью:Работа ведется исключительно пастельными карандашами. Растушевывают растушкой или пальцем. Неудачные места снимаются хлебным мякишем. Краски наносятся пастозно, применяется шероховатый грунт. Окончив живопись, ее оставляют без закрепления. Пастель соединяют с акварелью. В этом случае основные места и планы на бумаге прокладываются акварельными красками, по которым живопись заканчивается тонким наслоением пастельных красок. Пастелью работают при помощи кисти подобно мокрому соусу. Эта техника требует большой опытности от живописца, так как пастельные карандаши, содержащие мел, при высыхании сильно изменяются в тоне, но зато закрепление их получается автоматически и при том в достаточной мере.
Закрепляется пастель теми же средствами, которыепредназначены для закрепления рисунков. Тема 9. Особенности рисунка пером
Для рисования применяются перья металлические, тростниковые,птичьи. Тростниковое перо известно под названием «калам»(используется на Востоке). Вплоть до середины XIX века наиболее распространенными былигусиные перья. Для рисунка, выполненного пером, характерной является штриховаяманера исполнения. Металлическое перо (известное с XIX в.) дает наиболее тонкую и ровнуюлинию. Работы, выполненные тростниковым пером, отличаются энергичным штрихом,весьма разнообразным по характеру; трудности этой техники — в особойчувствительности пера, легко изменяющего характер линии. К техникетростникового пера иногда приближается техника гусиного пера, но возможности ееболее ограниченны. Гусиное перо очень хороший инструмент для деталировки вакварельной живописи. Пользование гусиным или иным птичьим пером, напримериндюшачьим, глухариным, вороньим и др., относится к глубочайшей древности,упоминание об этом встречается уже в VII веке нашей эры. Как для письма, так и для рисунка гусиноеперо особым образом подготавливали, умело обрезали и оттачивали. Особенно важнобыло сделать правильный очин и расщеп, для этого существовали специальныерасщепные ножи. Для рисунка перо должно было быть с тонким расщепом. Лучшимидля работы являются перья из левого крыла, а именно второе, третье и четвертоеот края; из правого крыла перья менее удобны для держания в руке. Одним изважных моментов подготовки птичьих перьев к работе было их закаливание. Дляэтого перья вставляли в песок и нагревали примерно до температуры 60°, послечего они становились более твердыми и пружинистыми. Гусиное перо позволяло пририсовании делать линии самой различной толщины. Гусиным пером написаны ииллюстрированы книги Древней Руси, которые стали памятниками графическогоискусства.
В начале XIXвека обработка гусиного пера была механизирована, появилась машинка длярасщепления пера, но большого распространения она не получила.
Изобретение металлического пера по праву можно причислить кдостижениям человеческого гения. Незаметное на первый взгляд усовершенствование- переход от гусиного пера к металлическому -  сыграло огромную роль вистории мировой письменности.
Уже в Древнем Риме имелись перья, изготовленные из бронзы,меди и серебра Их обрез и расщеп были примерно такими, как сегодня.Особенностью этих перьев, в частности, было то, что они «не списывались» иоставались вечно прочными.
В 1798 году в Англии было изобретено металлическое перо,которым можно было писать на литографском  камне. Это явилось важным шагомв дальнейшем приспособлении пера для бумаги.
В 1818 году в Германии было сделано сильное перо для письмана бумаге.
В 1828 году в Германии же снова было сделано стальное перо иприспособлено к гусиному перу, которое стало служить уже в качестве ручки.Однако это приспособление для писания не имело успеха у современников.
Начало массового производства стальных перьев относится к1852- 1856 годам, когда был налажен выпуск стальной ленты, из которойштамповали перья. Однако стальные перья еще не были похожи на современные ониимели форму трубки или цилиндрика со сходящимися краями, образующими посрединещель. Боковые стороны были обрезаны как у гусиного пера.
Лишь в 1628-1829 годах в Англии уже после усовершенствованияперья, которые стали более эластичными, быстро приобрели широкую известность.Но техника применения стального пера для рисования и писания была освоена несразу. Переход от гусиных перьев к стальным был очень длительный. Только всередине 1880-х годов металлическое перо постепенно укореняется в учебнойпрактике, хотя для некоторых надобностей, а тем более рисунка, гусиное перосохранило свое значение и до настоящего времени.
В практике рисунка наиболее широкое применение имеютстальные перья. Техника работы пером требует стального гибкого пера, плотной,гладкой, хорошо проклеенной бумаги и туши, легко стекающей с пера. Движениепера по бумаге должно быть свободным. Некоторым неудобством при работе перомявляется то, что не всякие перья могут передвигаться в любом направлении. Еслиперо имеет очень острый конец, его движение по бумаге весьма ограничено,особенно трудно работать таким пером на шероховатой бумаге.
Лучшей бумагой для рисунка пером является хорошо проклееннаяглянцевая и меловая бумага, а особенно фотобумага, глянцевая и матовая,закрепленная (в темноте) в гипосульфите.
Классическим инструментом для рисования являетсятростниковое перо. Им рисовали Рембрандт, Боттичелли, Пизанелло, Франс Гальс имногие другие художники. Несмотря на примитивность этого инструмента, оно неутратило своего значения для художников-графиков и рисовальщиков и в настоящеевремя.
Тростниковое перо обычно делают из камыша, бамбука, а такжестеблей зрелой пшеницы и риса. Для того чтобы тростниковое перо было эластично,прочно и не хрупко, лучше всего срезать тростник и камыш поздней осенью, когдаон вполне созрел. Достоинство тростникового пера состоит в том, что линияведется им очень легко и может быть очень широкой. Подготавливают тростниковоеперо следующим образом: срезав тростник или камыш, выбирают наиболее прочныеего части и острым ножом или бритвой срезают очень косой срез. Затем тростниксрезают с обоих боков наподобие обыкновенного стального пера и делают небольшойразрез. Тема 10. Исторический аспект развития акварельной живописи
АКВАРЕЛЬ Aquarelle Техника клеевой живописи, в которой краски, растворенные в воде с добавлением гуммиарабика или аналогичного химического вещества, накладываются на бумажную или картонную основу. В отличие от гуаши которая непрозрачна акварель прозрачна: нанесенные большой мягкой кистью жидкие краски образуют светлый фон сквозь который просвечивает бумага ее цвет имеет большое значение в общем колорите композиции. Детали можно усилить нанесением основных тонов более тонкой кистью и менее жидкой краской. От истоков до XVIII в. известная еще египтянам во II в. до н. э. техника акварели использовалась в средние века в миниатюрах и для раскрашивания гравюр в книгах.   Само слово «акварель» еще не получило точного определения; лишь около 1760 акварель была отделена от клеевой живописи. И только при Людовике XVI акварелисты были приняты в лоно Академии.
В XIX столетии акварель становится преимущественно английской техникой: в 1804 в Лондоне было образовано Королевское общество акварелистов. В первые три десятилетия века Сэндби Бонингтон Констебль Тёрнер и братья Филдинг придают ей новое качество. Тёрнер и особенно американский живописец Уистлер совершенствуют технику предварительным промоканием основы. В 1820-1825 английские произведения и личные контакты (в частности с Бонингтоном) оказывают влияние на французских романтиков чувствительность которых легко приноравливается к свободе и быстроте мазка. Жерико выражает свое непосредственное видение реальности в этюдах лошадей и пейзажах. Делакруа в 1829 и 1831 пишет серию пейзажей в аббатстве Вальмон; именно акварели он обязан очень динамичными этюдами лошадей. Конец XIX и XX в. Со второй половины XIX в. тенденция к поиску более насыщенных тонов отражает возросший интерес художников к акварели как чисто художественному выразительному средству. Тема 11. Материалы и инструменты акварельной живописи
Акварельныекраски относятся к группе клеевых красок. Название «акварель» происходит отлатинского слова «аква» — вода, так как рода является растворителем для этоговида красок. Связующим акварельных красок являются растительные прозрачные клеи- гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой. Акварельные краски содержаттакже пластификатор в виде глицерина и инвертированного сахара, что делает ихпластичными. Глицерин удерживает влагу, не дает краскам пересыхать истановиться хрупкими. В акварельные краски вводится и поверхностно-активноевещество — бычья желчь, позволяющая легко разносить краску по бумаге, так как желчьпрепятствует скатыванию красок в капли. Для предотвращения разрушения красокплесенью в них вводятся антисептик – фенол.
Акварель- единственный вид красок, отличающийся особой прозрачностью, чистотой ияркостью цвета. Это достигается не только чистотой применяемых материалов, но ивысокой дисперсностью пигментов, получаемой специальным перетиранием порошков.
Внаше время изготовляется несколько видов акварельных красок:Твердые краски, имеющие вид плиток различной формы. Мягкие краски, заключаемые в фаянсовые чашечки. Медовые краски, продающиеся в оловянных тюбиках Гуашь – жидкие краски, заключенные в  пластиковые банки.
Встарину акварель выполнялась на пергаменте, на тонких пластинках слоновойкости, на льняных отбеленных тканях и уже значительно позже на бумаге. Акварельнуждается в хорошей бумаге, так как последняя служит для нее грунтом. Древесныеи получаемые из соломы бумаги быстро коричневеют, поэтому непригодны дляакварели. Хлопковая бумага, хотя не обладает этим недостатком, но плохо моетсяи скоблится, и краска ложится на ней очень неровно. Единственно пригоднойбумагой для акварели является чистая льняная бумага, в состав которой входитлишь волокно льна без посторонних примесей. Бумага для акварели должна обладать безукоризненной белизной, присмачивании ее водой не должна быстро всасывать ее.
Бумагу для акварели изготовляют различных сортов. Наиболеепопулярен сорт бумаги под названием “Whatman”, начало фабрикации которого положено в Англии.
Стиратор представляет собой простое приспособление длянатягивания листа бумаги главным образом при работе акварельными красками.Иногда стиратор применяют и при рисовании. Стираторы бывают двух типов.
Стиратор первого типа представляет собой оструганнуюс двух сторон доску толщиной 1-1,5 см, которую вставляют в хорошо пригнанную кней, деревянную прямоугольную рамку, четырехгранные бруски которой, имеющиесечение 1,5 х 4 см, связаны под прямым углом на врезной шип и склееныказеиновым клеем.
При работе увлажненный лист бумаги накладывают на доску,загибают его края за кромки доски и вставляют доску с листом бумаги в рамку. Повысыхании бумага рав­номерно натягивается в стираторе. При работе акварелью посырому под влажный лист бумаги подкла­дывают смоченный в воде поролон, чтодлительное время сохраняет бумагу влажной.
Второй тип стиратора изготовляют из двухпрямоугольных рамок, которые вставляются друг в друга. Рамки изготовляют изпрямоугольных брусков сетеннем 2 X 4 см, связанных по углам на врезной шип и посаженных наказеиновый клей. На меньшую по размерам рамку накладывают влажный лист бумагии, согнув его края, вставляют во вторую рамку.
Стиратор этого типа дает возможность при работе акварелью посырому смачивать в процессе работы оборотную сторону бумаги.
У стираторов первого и второго типа зазор между доской ирамкой или между обеими рамками не должен быть более чем толщина листа бумаги,при этом края бумаги должны плотно прижиматься рамками.
Стираторы изготовляют из сухой, хорошо обработаннойдревесины, желательно твердых пород: дуба, бука, клена, ясеня. Для устранениягигроскопичности стираторы тщательно покрывают водостойким лаком, напримермебельным № Тема 12. Техника акварельной живописи
Лессировка. Особое место в лессировке отводитсядополнительным цветам, их оптическому смешению, наслоениям одного тона надругой. Лессировкам часто отводится место «моста» между контрастирующимицветами для создания колористической целостности произведения, вызывая одницвета и погашая другие.
Лессировки придают работе более утонченный и изысканный  вид, индивидуальность. Лессировки – лучшийспособ для того, чтобы разъединить цвета, а потом творчески их соединить. Этотспособ дает свободу заново сложить красочные слои в высшей степенииндивидуальности композиции. Подобные разъединения цветов оказываются приятнымотступлением от привычного, традиционного соединения красок, котороестимулирует новые подходы к пониманию цвета. Однако, чтобы искусно применятьлессировки, перед наложением каждого, отдельно взятого мазка, необходимопродумывать его заранее.   При лессировкеследует заранее представлять все красочные слои. Сущность многослойного видениятребует общего подхода к пониманию цвета. Для лессировки лучше всего братьпрозрачные пигменты, но не стоит и полностью отказываться от  применения кроющих красок. Они могутпригодиться тогда, когда цвета кажутся безжизненными. Из-за своей необычайнойкроющей способности они могут оживить вялые, скучные места. Кроющая силапигмента приглушает нижний слой и одновременно оживляет его.Тема 13. Применение гуаши в живописи
 Гуашь — краска непрозрачная, плотная; высыхая, онаприобретает матовую бархатистость. Гуашью можно работать не только на бумаге,но и на грунтованном (неразмываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере. Гуашьсостоит из тонко перетертого пигмента и связующего гуммиарабика, фруктовойкамеди, декстрина, глицерина, служащего пластификатором, поверхностно-активноговещества, представляющего собой препарат животной желчи, ализаринового масла иантисептика — фенола.
Различие между акварелью и гуашью заключается в том, чтогуашь включает в себя меньшее количество связующего и значитель­ное количествопигмента, кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержатбелила (свинцовые, цинковые, титановые или баритовые). Главная трудность работыгуашью заключается в том, что крас­ка, высыхая, резко изменяет свою светлоту, ихудожнику трудно следить во время работы за правильностью цветовых и  тоновых соотношений.
    Светлеют:   окись хрома, кобальты, кадмии, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая.
    Темнеют и вновь высветляются:;сиена натуральная, сиена жженая, краплаки, ультрамарин.
    Темнеют: ганза желтая, оранжевая.
    Темнеющие краски и краски высветляющиесяобычно разбеливают цинковыми или серебристыми белилами, входящими в ассортиментгуашевых красок. В разбеливании нуждаются также лессировочные иполулессировочные краски для повышения их укрывистости.Тема 14. Материалы для работы гуашью
Для работы гуашью применяют мягкие, но упругие кисти, какплоские, так и круглые; некоторые живописцы-станковисты используют эластичныекруглые щетинные кисти.
Гуашь широко применяется при работе плакатными перьями ирейсфедером. Для этого ее разводят так, чтобы краска легко сходила с пера илирейсфедера.
При закрашивании больших плоскостей гуашь разводят и наносятаэрографом.
Перед работой непосредственно на ткани ее следует покрытьсмачивателем № 1, предотвращающим скатывание краски в капли.                                                               При работе над плакатом, предназначеннымдля улицы, в краску надо добавить 5-6 — процентный раствор столярного клея илижелатина, а также алюмокалиевые квасцы, служащие дубителем для клея.    Чтобы закрасить поверхность ровным по цвету слоем,необходимо кисть предварительно смочить в воде и только после этого брать еюкраску, но краску не следует брать из банки, так как смоченная кисть будетбрать краску различной густоты и при высыхании на живописи могут быть полосы.Поэтому краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках. Кромеэтого, для получения ровного по цвету поля следует пользоваться шероховатойбумагой или картоном. Необходимые поправки в процессе работы вносят только посмачиванию или удалению краски, соскоблив ее бритвой или скальпелем. Гуашьнаносят на бумагу или холст тонким ровным слоем, вписывая один цвет в другой,когда предыдущий слой еще влажный. Перекрывать слой краски несколькими слоямине рекомендуется. При работе гуашью рекомендуется вначале покрывать бумагу вгоризонтальном направлении, а затем поперек вертикальными мазками, тщательносохраняя четкость очертаний рисунка. Хранить работы, выполненные гуашью,следует в папках. Сворачивать такие работы в трубки нельзя из-за хрупкостикрасочного слоя. Кроме того, нельзя, чтобы листы живописи терлись друг о друга,поэтому нужны прокладки из папиросной бумаги. Растрескивание или осыпаниекрасочного слоя возможно в случае если краска нанесена очень толстым слоем.Тема 15. Применение темперы в живописи
На протяжении многих веков темпера была основным материаломстанковой живописи. Слово «темпера» происходит от Латинского «темпераре», чтоозначает «смешивать».
В зависимости от веществ, образующих эмульсию, темпераделится на масляно-казеиновую, яичную, поливинилацетатную, лаково-масляную идругие. Техника темперы занимает промежуточное место между масляной и клеевойживописью.
Темперу иногда комбинируют с масляными красками, гуашью,акварелью, а также пастелью и углем.   Тема 16. Исторический аспект развития техники масляной живописи
Изобретение масляной живописи обычно приписывается Яну ванЭйку – живописцу, работавшему в XV веке. Однако история развития маслянойживописи — долгий сложный процесс; длительное время наряду с масляными краскамимногие художники продолжали применять и темперу. Известно, что растительныемасла для красочных составов употребляли еще античные живописцы. Энкаустическиекраски, применявшиеся в античности, включали в себя не только воск, но ильняное масло. Упоминания о льняном масле как компоненте масляных красок можнонайти в ряде трактатов и манускриптов VIII-XII веков. А в трактате Ираклия(XIII век) в главе 26-й имеются даже рекомендации по приготовлению масляныхкрасок.    Изучение письменных источников — трактатов, записок,манускриптов — позволило Ю. И. Гренбергу сделать вывод, что масляными краскамипользовались уже в ХIII веке. Легенда же об изобретении масляной живописи Яномван Эйком, рассказанная Вазари сто лет спустя после смерти знаменитогонидерландца, повторенная ван Мандером, а в XIX веке подтверждавшаяся секретаремKopoлевской школы изящных искусств во Франции Мериме, осталась; только легендой,кочующей из одной книги по искусству в другую. Понятие масляная живопись обозначает технику котораяпоявилась в XV в. и которая символизирует собой европейское искусство Новоговремени. В масляной живописи в отличие от темперной используется другая основа- холст натянутый на раму; кроме того здесь увеличиваются возможности«живописного пространства». В масляной живописи используютсярастертые краски скрепляемые растительным маслом в качестве основногосвязующего вещества. Часто в масло добавляют древесную смолу (камедь) идополнительные сиккативные вещества. Масло можно использовать на любой основепредварительно покрытой грунтом, который ограничивает соприкосновение красочныхслоев с основой. В течение долгого времени приготовленная в мастерской краска (пигментыи масло) перекладывалась в пузырьки но в XIX в. появились гибкие тубы из оловаиспользуемые и до сих пор. Красочный слой. Состоящий из пигментов во взвесикрасочный слой может быть разным в зависимости от условий


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Главная палата мер и весов
Реферат Стихотворение Тютчева Я встретил Вас - и все былое...
Реферат Газоснабжение жилого района 2
Реферат Взаимосвязь типов психологической защиты и копинг-стратегий будущих педагогов-психологов
Реферат Отчет о движении денежных средств 10
Реферат Гипотеза логическое строение гипотезы
Реферат 1. История возникновения логистики Логистика от греческого logistike умение рассуждать и вычислять
Реферат Анализ по рынку минеральных удобрений на юге Кыргызстана minydobrenia Общая площадь сельскохозяйственных угод
Реферат Русские философы о творчестве А.С. Пушкина
Реферат Выдающийся русский просветитель А.С. Суворин
Реферат Правовые режимы информации
Реферат Моральный вред и его компенсация
Реферат Коровка люцерновая двадцатичетырёхточечная
Реферат Толстой Третья русская книга для чтения
Реферат Философско-религиозные системы Древнего Китая