Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Электронная визитка ГОУ "Петрозаводский педагогический колледж"

Министерство образования РеспубликиКарелия
ГОУ «Петрозаводский педагогическийколледж»
Кафедра информатики и ИКТ
Выпускная квалификационная работа
Электронная визитка ГОУ«Петрозаводский педагогический колледж»
Выполнила
Твердоступова Оксана Анатольевна
Руководитель:
Шлихтова Ольга Владимировна,
преподаватель ППК
Петрозаводск 2010г.

Содержание
 
Пояснительная записка
Введение
Технология создания электроннойвизитки ГОУ «Петрозаводский педагогический колледж»
Апробация
Список литературы
Приложения

Пояснительная записка
В 21 веке, веке компьютерныхтехнологий и Интернет, печатная продукция не может дать полноты информации итакже воздействовать на читателя, как электронные аналоги. Оставляя своюбумажную визитку кому-либо, вы даете минимальные сведения адресату о том, ктовы и как вас найти.
Если компания занимает нарынке солидное место, то и информации, которую необходимо донести до клиента,достаточно много. Рекламные каталоги, прайс-листы, бланки, листовки, десяткифотографий, релизы, видеокассеты – вся эта информация, объемом в несколькокилограмм, безусловно, красива, но неудобна.
Компании, котораястремится к современному имиджу, желает производить впечатление на клиентов ипартнеров и доносить исчерпывающую информацию о бизнесе, необходимо современноерешение – электронная визитка.
В настоящее время рекламав Интернет является самым быстрым и надежным способом привлечения внимания кторговой марке. Поэтому такое направление в современной рекламе являетсянаиболее актуальным. Основная ее задача заключается в том, чтобы обратить насебя внимание пользователей и отрекламировать бренд, акцию или услугупосредством динамичного запоминающегося сюжета и креативной идеи.
Значение Интернет — рекламына современном этапе велико, так как это эффективный способ рекламированиятоваров, услуг, формирование имиджа компании в развивающемся виртуальномпространстве. Эффективная электронная визитка должна быть оригинальна, хорошозапоминаться, эстетически выглядеть, содержать интригу, то есть пробуждатьлюбопытство потребителя, но одновременно информировать о характере сайта исоздавать положительный имидж.
Данная работапредназначена для привлечения родителей абитуриентов, самих абитуриентов,учредителей, педагогов, социальных партнеров, студентов Петрозаводскогопедагогического колледжа и других учебных заведений. Целью данной работыявляется создание электронной визитки ГОУ «Петрозаводский педагогическийколледж».
Прежде, чем занятьсясозданием электронной визитки, необходимо обозначить задачи:
1. Провеститеоретический анализ научной и методической литературы по проблеме: «Технологиясоздания электронной визитки».
2. Описатьтехнологию создания электронной визитки ГОУ «Петрозаводский педагогическийколледж».
3. Спроектировать ивыполнить электронную визитку ГОУ «Петрозаводский педагогический колледж»(разработать эскизы в электронном виде).
4. Провестиапробацию выполненной работы.
Методы исследования:
1. Анализ литературыи Интернет-ресурсов по проблеме исследования.
2. Беседа сзаказчиком.
3. Сбор и обработкафотоматериала.
4. Проектированиеэскизов электронной визитки ГОУ «Петрозаводский педагогический колледж».
5. Создание готовогопродукта.
6. Метод экспертныхоценок.
Целевая аудитория данного проекта:
1. Студенты ипреподаватели ГОУ «Петрозаводский педагогический колледж».
2. Студенты ипреподаватели других учебных заведений.
3. Учредители.
4. Социальныепартнеры.
5. Абитуриенты и ихродители.

Технология созданияэлектронной визитки ГОУ «Петрозаводский педагогический колледж»
Реклама в Интернет – этоинструмент, использование которого является необходимым условием дляэффективного создания и поддержания имиджа компании или мероприятия, дляпродвижения торговой марки на рынке и т. д. Каждая уважающая себя компанияимеет сейчас собственный сайт в сети, что очень важно, потому как огромноеколичество людей при поиске и выборе каких-то товаров, услуг, информацииобращаются именно к Интернет.
Основные задачи Интернет –рекламы: информирование и привлечение в качестве посетителей представителейцелевой аудитории Интернет-ресурса. Цель Интернет — рекламы: обеспечитьустойчивый, растущий уровень продаж продуктов и услуг компании владельца сайта.В качестве методов Интернет – рекламы используются в основном: баннернаяреклама на коммерческих сайтах Интернет; регистрация в поисковых системах икаталогах Интернет; e-mail-реклама в специализированныхпочтовых рассылках; размещение информации в Интернет о конференциях, форумах,чатах, на популярных новостных сайтах, досках объявлений и т. д.; организациясистемы обмена текстовыми ссылками.
Рассмотрев основныеспособы Интернет – рекламы, можно сделать вывод о ее эффективности. Первый исамый основной аргумент Интернет – рекламы состоит в том, что глобальная сетьимеет огромный и еще почти не тронутый потенциал с точки зрения размещения вней рекламы, особенно в России. Важнейшими преимуществами Интернет – рекламыявляются:
· Targeting – точный охват целевой аудитории,осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени;
· Tracking – отслеживание, возможность анализаповедения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетингав соответствии с результатами такого постоянного мониторинга;
· Свойство24*7*365, означающее возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней внеделю, 365 дней в году;
· Оперативность,позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любоймомент;
· Интерактивность,позволяющая потребителю общаться с продавцом он-лайн;
· Объемность, таккак в Интернет можно размещать большое количество информации, включая графику,звук, видео, спецэффекты.
· И, наконец, самымпривлекательным моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы вИнтернет.
Интернет – реклама менееразвита в России, чем за рубежом, но все же развивается она большими темпами,что связано с увеличением числа пользователей сети, улучшением качестваИнтернет – ресурсов, постоянно появляющимися новыми ресурсами. Причем общаятенденция российского рынка рекламы такова, что на десять ведущих сайтов Рунетаприходится 75% от общей суммы затрат на рекламу, и в дальнейшем монополизацияэтого рынка должна только усилиться.
Продукт разрабатывался вформе электронной визитки. Электронная визитка – это Интернет – аналог обычнойбумажной визитной карточки. Электронная визитка необходима для хранения иобмена контактной и другой бизнес – информацией в сети Интернет, а также дляпредоставления реквизитов другим людям. Электронную визитку можно послать,обменяться либо просто показать (дать на нее ссылку). Электронные визитки вИнтернет получили быстрый старт. Не успев появиться в сети, они моментальнозавоевали львиную долю рынка рекламных услуг в сети, показав себя какрезультативный способ позиционирования рекламной информации. В настоящее времяэлектронная визитка считается одним из эффективных средств рекламирования.
Интернет открываетбольшие возможности. Особенно актуальны возможности бескрайней всемирнойинформационной паутины в деле визуального рекламного позиционирования. Какпоказывает практика, электронные визитки становятся все более привлекательнымвидом рекламных кампаний, а все большее число пользователей сети отмечают, чтосетевая реклама модернизируется.
Прежде чем начатьсоздание электронной визитки ГОУ «Петрозаводский педагогический колледж»необходимо собрать информацию:
· о колледже;
· обо всехспециальностях колледжа, о сроках обучения и квалификации будущих специалистов;
· о правилах приемав колледж, вступительных экзаменах, о часах работы приемной комиссии;
· о «Центредополнительного образования детей и взрослых Петрозаводского педагогическогоколледжа»;
· всю контактнуюинформацию.
Далее следует сборфотоматериала у студентов, преподавателей, в музее и библиотеках колледжа. Весьматериал необходимо обработать, для этого была использована программа Adobe Photoshop CS 3.0 – это безусловный лидер программ в категории «редакторырастровой графики», является одним из основных инструментов всех, ктозанимается компьютерной обработкой изображений. Предлагает множество различныхвозможностей для обработки цифрового фото, в том числе поддержка RAW – форматов цифровых камер,регулировка яркости, затененности участков, изменение цветовой палитры, работасо слоями, регулировка прозрачности изображений, вставка текста произвольнойформы, множество шрифтов. Кроме того, поддерживает плагины, можно использоватьплагины сторонних производителей или создавать их самостоятельно. В последнейверсии реализована поддержка изображений для телеэкрана, имеющих квадратнуюформу пиксела, а это дает возможность создавать дизайн заставок для видеоигр ивидеофильмов.
После сбора всейнеобходимой информации необходимо проанализировать ее и исходя из этого,разработать варианты эскизов электронной визитки ГОУ «Петрозаводскийпедагогический колледж». Эскизы были разработаны в программе Corel Draw X4 – один из самых известных и популярных редакторов векторнойграфики. При создании сайтов используется, в основном, для создания эскизов,логотипов, «шапки» сайта. Преимуществом векторной графики по сравнению срастровой является то, что векторная графика значительно меньше весит, а значитстраница, при прочих равных, грузится быстрее. Программа позволяет такжеанимировать как векторные, так и растровые объекты, изменять их свойства вовремени и применять к ним различные эффекты. Итог работы может быть самыйразнообразный, в зависимости от креативности и мастерства создателя. Чем большеэскизов, тем больше выбор.
Затем эскизы показываютсязаказчику, в данном случае это ГОУ «Петрозаводский педагогический колледж», ина основе его вкусов, предпочтений и видения будущей электронной визитки выбираетсяэскиз, по которому будет выполнена электронная визитка ГОУ «Петрозаводскийпедагогический колледж». Утверждается основная идея электронной визитки.
После этого можноприступать к выбору программы для создания сайта – визитки. Программы созданиясайтов делятся на две основные категории: визуальные и невизуальные редакторыили wiziwig – редакторы и non – wiziwig – редакторы. В качестве программы для создания сайтовнамного проще (и быстрее) использовать визуальные редакторы, но они практическивсегда имеют один очень существенный недостаток. Такие программы созданиясайтов генерируют довольно «грязный», (избыточный) программный код, за счетчего сильно увеличивается вес страницы и скорость ее загрузки. Также, вкачестве программы создания сайтов, можно использовать любой текстовый редактор- MS Word, электронную таблицу MS Excel и даже самый простой редактор – NotePad, входящий в состав Windows. Профессиональные программы созданиясайтов, как правило, являются невизуальными редакторами, однако позволяютавтоматизировать большую часть рутинных операций и в тоже время сильно ускоряютпроцесс написания чистого программного кода страницы. Кроме того, в них, какправило, есть множество дополнительных удобных функций, таких как подсветкакода, проверка валидности созданного кода, подбор цвета, быстрое созданиетаблиц, вставка основных и самых распространенных элементов гипертекстовойразметки. Для того, чтобы выполнить данный продукт, была выбрана программа – MS FrontPage – визуальный редактор, продуктсемейства Microsoft Office. Потому что Microsoft FrontPage 2003 содержит огромный набор инструментов и позволяет с успехомиспользовать программу даже самому неопытному создателю сайтов. Программаидеально подходит начинающим для создания своей собственной домашней странички.Этот редактор содержит большой набор готовых шаблонов страниц, фонов, кнопок ит. п. Преимуществом программы является хорошая совместимость с другимипродуктами от Microsoft.
«Шапка» электроннойвизитки была разработана в программе Corel Draw X4, экспортирована в файл jpg и вставлена как картинка в программуMS FrontPage. «Шапка» выполнена в виде четырехпрямоугольников, их цвета: C-5, M-14, Y-23, K-0; R-231, G-206, B-180– прямоугольник потемнее; C-4, M-5, Y-15, K-0; R-239, G-234, B-208– прямоугольник светлее. Cправапосередине на них заходит прямоугольник с закругленными краями синего цвета: C-100, M-100, Y-0, K-0; R-40, G-22, B-111. На этом элементе находятся 3горизонтальные полоски белого цвета, толщина абриса которых 2 по 0,75 мм, одна 0,5мм и одна черная полоска, толщина абриса которой 0,75 мм. В верхнем левом углу находится надпись: «Петрозаводский педагогический колледж» синегоцвета: C-100, M-100, Y-0, K-0; R-40, G-22, B-111; шрифт – Georgia, 30, 964 п., курсив. За этойнадписью находится такая же, в виде тени, но светло-сине-зеленого цвета: C-20, M-0, Y-0, K-20; R-150, G-174,B-190. Под надписью, в нижнем левомуглу, находится круглая эмблема ГОУ «Петрозаводский педагогический колледж»,импортированная файлом jpg в Corel Draw X4; ширина эмблемы 32, 526 мм, высота – 30, 442 мм. Надпись «Петрозаводский педагогический колледж» (с тенью) продублирована в правом нижнемуглу, но менее яркая. Справа от эмблемы находится ссылка на сайт ГОУ«Петрозаводский педагогический колледж» www.ppk.karelia.ru, шрифт – Elephant, полужирный курсив, 18 пт., синего цвета: C-100, M-100,Y-0, K-0; R-40, G-22, B-111.
В качестве основногоцвета в данной работе был выбран именно синий, потому что этот цвет помогаетсконцентрироваться на самом необходимом: не распыляться по мелочам, неразбрасываться. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влияниемпомещает его в ряд желательных цветов, поскольку он разряжает стресс. Синяядеталь сразу привлечет к себе внимание и никогда не вызовет отрицательныхэмоций. Также в работе используется голубой цвет, цвет мира и всеобщейгармонии. Он дает возможность почувствовать незримую связь с Вселенной испособен придать предмету целостный вид, а вопросу/делу – глобальность и благоприятныйисход.
Фон электронной визиткиГОУ «Петрозаводский педагогический колледж» — белый. Этот цвет символизируетчистоту. Для него характерно «самоустранение» его собственной силы, поэтому еголучше использовать в сочетании с синим, красным или зеленым. Белый – цветполной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. А ещеэтот цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений. Стоит лишьзаметить, что моноиспользование данного цвета способно создать нейтральныйэффект – когда потребителю рекламы просто сообщается информация о товаре, безустановления каких-либо акцентов и приоритетов.
Справа на сайте-визиткенаходится кнопка «На главную», которая разработана в программе Corel Draw X4, экспортирована в файл jpg и вставлена как картинка в программу MS FrontPage. Кнопка выполнена в видепрямоугольника с закругленными левыми краями синего цвета: C-100, M-100, Y-0, K-0; R-40, G-22, B-111, шрифт Palatino Linotype, жирный, белого цвета, 15,632 пт.
Верхняя навигацияэлектронной визитки ГОУ «Петрозаводский педагогический колледж» представленаследующими ссылками:
· О нас;
· Специальности;
· Абитуриентам;
· Фотогалерея;
· Контакты;
· И отдельнаяссылка «Центр дополнительного образования для детей и взрослых Петрозаводскогопедагогического колледжа».
Ссылки – стандартныеменяющиеся кнопки программы MS FrontPage: простая линия 1 синего цвета: C-100, M-100, Y-0, K-0; R-40, G-22, B-111; шрифт Elephant, полужирный, 13 пт.; ширина рисунка144, высота 29.
Боковая навигация –справа – кнопка «На главную».
Внизу страницы, справаналево, бегущая строка с номерами телефонов ГОУ «Петрозаводский педагогическийколледж» синего цвета: C-100,M-100, Y-0, K-0; R-40, G-22, B-111;шрифт – Elephant, полужирный курсив, 18 пт.
На Главной страницеэлектронной визитки ГОУ «Петрозаводский педагогический колледж» находится шестьфотографий студентов различных отделений и фотография одного из зданий ГОУ«Петрозаводский педагогический колледж».
Раздел «О нас» содержиткраткую справку из истории ГОУ «Петрозаводский педагогический колледж»,описание ГОУ «Петрозаводский педагогический колледж» сейчас, его оснащенность итри фотографии прошлых лет.
В разделе «Специальности»прописаны все специальности, которым обучают в ГОУ «Петрозаводскийпедагогический колледж», их нумерация, квалификация выпускника, форма обученияи сроки обучения.
Раздел «Абитуриентам»содержит информацию о вступительных экзаменах, образовательном уровне, режимработы и телефоны приемной комиссии, почтовый адрес, наличие общежития.
На ссылке «Контакты» — адрес, телефоны и e-mail ГОУ «Петрозаводский педагогическийколледж».
В разделе «Центрдополнительного образования для детей и взрослых» прописаны занятия, которыепроводит «Центр…», адрес, телефоны, имя руководителя и фотографии.
На ссылке «Фотогалерея» находятсячетыре альбома: «Работы студентов», «Учебный процесс», «Наши мероприятия» и«Колледж», которые также являются гиперссылками. Они представляют собой синиепрямоугольники с фотографиями в них. Цвет прямоугольников: C-100, M-100, Y-0, K-0; R-40, G-22, B-111; шрифт Georgia, 17,212 пт., жирный курсив. Каждый альбом сделан спомощью стандартной фотоколлекции программы MS FrontPage.
В последнее времяпроисходит бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементовкоторых является глобальная компьютерная сеть Интернет. Интернет представляетсобой первую реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной среды,которая обладает уникальными возможностями для рекламы и выступает в качестведвух основополагающих элементов:
· Во-первых, Интернет– новое средство коммуникации, представляемое коммуникационной моделью «многие– многим», в основе которой лежит модель получения информации потребителями.Кроме того, Интернет является гипермедийным способом представления информации,значительно отличающимся от традиционных средств массовой информацииинтерактивной природой, высокой гибкостью и масштабируемостью.
· Во-вторых,Интернет – глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либотерриториальных или временных ограничений, позволяющий производитьинтерактивную покупку товаров и значительно изменяющий возможности фирм впродвижении товара и место дистрибъютивных фирм в этом процессе.
Использование Интернет вкачестве одного из элементов рекламирования может оказать значительное влияниена положительный имидж фирмы и на осведомленность потребителя о товарах иуслугах.
Используя в виде визиткине бумажную карточку, а Интернет–аналог – сайт-визитку, ГОУ «Петрозаводскийпедагогический колледж» выходит на новый современный уровень рекламирования ивосприниматься на рынке образовательных услуг будет намного эффективнее.
 
Апробация
 
На основе созданногопроекта была проведена апробация в виде анкетирования. Анкета, которая былаиспользована для проведения апробации, представлена ниже:
________________________________________________
(фамилия, имя, статус (студент, преподаватель, ученик, дизайнер и т. д.)
Анкета для проведения апробации по дипломному проекту
«Электронная визитка ГОУ «Петрозаводский педагогический колледж» специальности «Реклама»
1. Является ли данный проект актуальным на современном этапе?
Да__ Нет__
2. Понравился ли вам данный продукт?
Да__ Нет__
3. Хотели бы вы что-нибудь добавить в данный проект?
Да__ Нет__
4. Какие недостатки существуют в данном проекте c вашей точки зрения?
5. С вашей точки зрения, будет ли этот продукт востребованным и функциональным в рекламных мероприятиях?
Да__ Нет__
6. Как бы вы оценили этот проект по пятибалльной системе?
1__ 2__ 3__ 4__ 5__

В качестве экспертоввыступали ученики девятого и одиннадцатого классов МОУ «Заозерская средняяшкола № 10».
На вопросы:
1. Является ли данныйпроект актуальным на современном этапе?
100 % ответили «Да».
2. Понравился ли вамданный продукт?
100 % ответили «Да».
3. Хотели бы вычто-нибудь добавить в данный проект?
100 % ответили «Нет».
4. Какие недостаткисуществуют в данном проекте с вашей точки зрения?
90 % анкетируемых невыявили недостатков, а
10 % посчитали, чтопроект долго загружается.
5. С вашей точки зрения,будет ли этот продукт востребованным и функциональным в рекламных мероприятиях?
100 % ответили «Да».
6. Как бы вы оценили этотпроект по пятибалльной системе?
70 % поставили оценку «5»,а
30 % оценили проект на«4».
В результате анализаитогов апробации, можно сделать вывод о том, что данный проект являетсяактуальным и необходимым средством рекламирования для ГОУ «Петрозаводскийпедагогический колледж».
В целом данный продукт«Электронная визитка ГОУ «Петрозаводский педагогический колледж» понравилсявсем опрошенным и все считают, что он будет востребованным и эффективным врекламных мероприятиях колледжа.

Список литературы
 
1. Айзенберг М. Менеджментрекламы / М. Айзенберг –М.: ТОО «ИнтелТех», 1993.-80 с.
2. Волкова А.И.,Пижугийда В.В. Основы психологии рекламы для студентов колледжей / А. И.Волкова, В. В. Пижугийда –Р.-на-Д.: «Феникс», 2005.-415 с.
3. Волкова А.И., ПижугийдаВ.В. Основы психологии рекламы для студентов колледжей практикум / А. И.Волкова, В. В. Пижугийда –Р.-на-Д.: «Феникс», 2005.-125 с.
4. Дан Г. Рождениебренда: практическое руководство / Г. Дан -М.: Geleos, 2005.-75 с.
5. Литвинов Н. Н. Adobe Photoshop CS 3 Ретушь, спецэффекты, коллажи и карикатуры своими руками /Н. Н. Литвинов –М.: «Издательство Триумф», 2008.-224 с.
6. Мелихов Ю. Е.,Малуев П. А. Дизайн в рекламе / Ю. Е. Мелихов, П. А. Малуев –М.: ООО «Журнал«Управление персоналом», 2006.-208 с.
7. Морозова И.Академия рекламы. Слагая слоганы / И. Морозова –М.: «Рип-холдинг», 2006.-174 с.
8. Наймушин А.Д.Основы организации рекламы / А. Д. Наймушин –М.: «Внешторгиздат», 1992.-196 с.
9. Панкратов Ф. Г.,Баженов Ю. К., Шахурин В. Г. Основы рекламы: учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К.Баженов, В. Г. Шахурин –М.: «Дашков и Ко», 2008.-364 с.
10. Шапошников И. Web-сайт своими руками / И. Шапошников –Спб.:БХВ-Петербург, 2000.-224 с.
11. АДП Медиа.Реклама в интернет. Наши работы. [электронный ресурс] / — Режим доступа к ст.: www.reclama.ru/webd.htm. - загл. с экрана.
12. Дизайн-Студия.ру.Портфолио. [электронный ресурс] / — Режим доступа к ст.: www.designstudia.ru/portfolio. - загл. с экрана.
13. Электронныевизитки – проектирование и создание, видео визитка. [электронный ресурс] / — Режим доступа к ст.: www.stemplus.ru/elektronnie-vizitki-video-vizitka.htm. — загл. с экрана.
14. Энциклопедиямаркетинга. Пресс-релизы маркетинговых и рекламных кампаний. [электронныйресурс] / — Режим доступа к ст.: www.cfin.ru/base/searchnewsreleases.php3?Subject=4&search=_. – загл. с экрана.
15. WebmasterSPB – создание и разработка сайтов. Портфолио. [электронныйресурс] / — Режим доступа к ст.: www.webmaster.spb.ru/portfolio. — загл. с экрана.

Приложения
Приложение 1
План работы.
Сроки
Содержание работы
Отметка о выполнении Сентябрь Выбор темы ВКР Выполнено Октябрь Утверждение темы, встреча с руководителем по плану ВКР Выполнено Ноябрь Разработка научного аппарата и плана работы над ВКР Выполнено Декабрь Работа с литературой, создание аннотированной картотеки, конспекты по первоисточникам Выполнено Январь Описание актуальности, значимости, целевой группы. Предзащита научного аппарата (электронный вариант). Выполнено Февраль Предзащита пояснительной записки. План работы над практической частью. Выполнено Март Предзащита практической части. Выполнено Апрель Предзащита ВКР. Выполнено Май Написание отзыва руководителем. Выполнено

Приложение 2
Предварительные эскизыэлектронной визитки ГОУ «Петрозаводский педагогический колледж».
 
Эскиз 1. Интерфейс.
/>
/>Вкладка «О нас».

Эскиз 2. Интерфейс.
/>
Вкладка «Специальности».
/>

Эскиз 3. Интерфейс.
/>
/>Дополнительная навигация, вкладка «Клуб «Лингва».

Эскиз 4. Интерфейс.
/>
Эскиз 5. Интерфейс.
/>

Эскиз 6. Варианты вкладки«Фотогалерея».
/>
/>
/>/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.