Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Электронные системы адаптивного компьютерного обучения, на основе стандартов образовательных сред AICC

Электронные системы адаптивного компьютерного обучения, наоснове стандартов образовательных сред. AICC

РЕФЕРАТ
Отчет о НИРС: 22 страницы, 6 источников
Основной целью данной исследовательской работы является анализсуществующих стандартов образовательных сред в системах адаптивногокомпьютерного обучения и наиболее распространенных технологий управленияэлектронным обучением.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Краткаяхарактеристика и оценка состояния рассматриваемой проблемы
2. Стандарты испецификации ЭО
3. Актуальностьработы
4. Обоснованиевыбранного метода направления исследования

1. Краткая характеристика и оценка состояниярассматриваемой проблемы
Эти системы позволяют пользователям регистрироваться для прохождениякурса. Зарегистрированным пользователям автоматически высылаются различногорода информация о текущих событиях и необходимой отчетности. Обучающиеся могутбыть организованы в группы. Кроме того, здесь присутствует возможность проверкизнаний и онлайн общения;
3. Системы управления контентом (содержимым учебных курсов) (ContentManagement Systems — CMS). Управление контентом электронных курсов представляетвозможности размещения электронных учебных материалов в различных форматах иманипулирования ими. Обычно такая система включает в себя интерфейс с базойданных, аккумулирующей образовательный контент, с возможностью поиска поключевым словам.
Системы управления контентом особенно эффективны в тех случаях, когда надсозданием курсов работает большое число преподавателей, которым необходимоиспользовать одни и те же фрагменты учебных материалах в различных курсах;
4. Системы управления учебным контентом (Learning Content Management Systems — LCMS). Данные системысочетают в себе возможности двух предыдущих и являются в настоящее времянаиболее перспективными в плане организации электронного обучения. Сочетаниеуправления большим потоком обучаемым, возможностей быстрой разработки курсов иналичие дополнительных модулей позволяет системам управления обучением иучебным контентом решать задачи организации обучения в крупных образовательныхструктурах. Такие системы представляют собой сочетание нескольких типовпрограммных решений. Большинство этих систем позволяет следить за обучениембольшого количества людей, создавать учебные материалы, а также хранить инаходить отдельные элементы контента. Такие «мегапродукты» позволяют охватитьвсю учебную сеть предприятия;
2 Стандарты и спецификации ЭО
Основным недостатком существующих систем организации обучения являетсято, что в системах разных производителей управляющие функции (например,отслеживание пользования, обработка информации о пользователе, подготовкаотчетов о результатах и т.д.) осуществляются по-разному. Это приводит кувеличению себестоимости учебных материалов. Объясняется это несколькимипричинами.
Во-первых, разработчикам учебных материалов приходится создаватьотдельные прикладные программы для разных систем организации обучения для того,чтобы разрабатываемые ими учебные материалы могли успешно использоваться наразных платформах.
Во-вторых, создатели систем организации обучения часто бывают вынужденывкладывать деньги в разработку собственных средств авторизации учебныхматериалов.
3 Актуальность работы
Особую актуальность дистанционное обучение (ДО) приобретает на Украинеиз-за острой потребности в массовой подготовке и переподготовке кадров,способных эффективно трудиться в условиях рыночной экономики. Недостаток насовременном рынке труда Украины квалифицированных инженеров, менеджеров, атакже общая компьютерная неграмотность персонала различных сфер деятельностивыдвигает на первый план формирования при высших учебных заведениях узловдистанционного обучения. Эта проблема существует и требует достаточно скорогорешения, от которого в конечном итоге будет зависеть будущее государства.Социологические опросы выпускников средних школ Украины показали, что около 65%имеют желание продолжить обучение и получить высшее образование. Однако,существующая система высшего образования и имеющаяся в наличии сеть высшихучебных заведений способны принять на традиционные формы обучения (дневную изаочную) лишь до 35% желающих. Таким образом, почти половина потенциальныхстудентов Украины остается за стенами вузов. В плане вовлечения этих молодыхлюдей в процесс получения профессиональных знаний перед дистанционным обучениемоткрываются широчайшие возможности.
ДО идеально подходит людям, живущим в местах, где отсутствует хорошеевысшее образование, людям, которым по тем или иным причинам не хватает времени,людям-инвалидам или страдающим различными заболеваниями, препятствующимполучению стандартного образования. Студент сам может выбирать время обучения,а также интенсивность и продолжительность занятий. Любые затруднения и проблемымогут быть разрешены в любой момент с помощью электронной почты, можно такжесвязаться со своим преподавателем в режиме on-line и задать все интересующиевопросы. При системе ДО исключена опасность, что оценка будет вынесена «спристрастием».
Отсюда можно сделать вывод, что разработка электронной системы обученияактуальна и востребована  в данный момент, особенно в образовательной структуренашей страны.
4 Обоснование выбранного метода направления исследования
Стандарт IMS является  самым приемлемым дляорганизации систем дистанционного обучения по следующим причинам:
1. Спецификации IMS направлены на их практическое внедрение и написаны наязыке XML. Спецификации IMS всегда содержат практические советы по их внедрению(с примерами), например, порядок поддержки стандарта, таблицы уровнейподдержки. Спецификации же других организаций содержат в себе лишь их описание;
2. Стандарт принят ведущими организациями ДО США и Европы;


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.