Федеральное агентство пообразованию РФ
Государственное образовательноеучреждение профессионального образования
«Тульский государственныйпедагогический университет им. Л.Н.Толстого»
Факультет Математики, физики иинформатики
кафедра информационных технологий
Курсовая работа
На тему: «Электронное пособие попрограммированию (Pascal)»
Выполнил:студент факультета
МФиИгруппа 3Д
Н.Ю.Сомова
Проверил:ассистент кафедры
информационныхтехнологий
А.Т.Намазова
Тула, 2010
Содержание
Введение
Глава1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании
1.1Внедрение ИКТ в образовательный процесс
1.2Дидактические возможности ИКТ
1.3Применение интерактивных досок и ИКТ в учебном процессе
Глава2.Программные среды Turbo PASCAL и AutoPlay Media Studio 7.0
2.1Язык программирования (Pascal)
2.2Никлаус Вирт
2.2.1Биография
2.2.2Достижения
2.3Достоинства языка Паскаль
2.4Окно среды разработчика
2.5Версии Turbo Pascal
2.5.1UCSD Pascal
2.5.2Object Pascal от Apple
2.5.3 Turbo Pascal и Object Pascal от Borland, MicrosoftPascal
2.5.4Современные версии Object Pascal
2.6Специфика языка Turbo Pascal 18
2.7AutoPlay Media Studio 7.1
2.7.1Ключевые особенности
Глава3. Техническое описание программного продукта.
3.1Работа с электронным пособием
Списокиспользуемой литературы
Введение
В современной школеактуальна проблема применения информационно-коммуникационных технологий вобучении. Постоянный прогресс в области создания и внедрения в системуобразования средств ИКТ является основным толчком для развития и интенсификацииоткрытого образования, идеи и специфика которого продолжают оказывать влияниена развитие концепции дистанционного образования. Благодаря внедрению новыхинформационных и коммуникационных технологий расширяется доступ к образованию,а расширение образовательного использования средств ИКТ облегчаетвзаимодействие между различными типами образовательных учреждений, различнымиисточниками образовательных материалов, а также обеспечивает высокоэффективнуюподдержку удаленного расположения преподавателей и студентов.
Имеющие место все болеетонкое структурирование общества, его информатизация, возрастание роли наукиприводит к специализации и усложнению деятельности во всех сферах общественнойжизни: производственной, технологической, правовой и т.д. В этих условиях всеболее актуальным становится требование самообразования. Следовательно,возникает необходимость целенаправленного обучения школьников общим испециальным методам познания окружающего мира, логике и этапам научногопознавательного процесса, и, в конечном счете, целостной исследовательскойдеятельности.
В связи с этим цельюкурсовой работы стала разработка электронного учебного пособия«Электронное пособие по программированию (Pascal)»,которое дает возможность комплексного изучения TurboPascal.
Глава 1. Информационно-коммуникационные технологии вобразовании 1.1 Внедрение ИКТ в образовательный процесс
Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделатьпроцесс обучения более результативным. Как учить так, чтобы ребенок проявлялинтерес к знаниям.
В ходе научно-технического прогресса появляется все больше техническихсредств с новыми информационными возможностями. Уже сейчас компьютерыдостаточно широко используются в образовании. Внедрение ИКТ в образовательныйпроцесс является одним из факторов, влияющим на повышение эффективностиобучения.
В концепциимодернизации российского образования на период до 2010 г. отмечается, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечениесовременного качества образования на основе сохранения его фундаментальности исоответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества».Модернизацию образования в современном обществе невозможно представить безприменения информационных и коммуникационных технологий(ИКТ). Ониявляются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования,инструментом, обуславливающим эффективность всех процессов школьнойдеятельности от управления образованием до воспитания.
Стремительноеразвитие информационного общества, распространение мультимедийных и сетевых технологийпозволяют расширить возможности использования ИКТ в школе.
Современныесредства информационных и коммуникационных технологий дают возможностьповышения эффективности и качества образовательного процесса в самых разных егоаспектах, играя существенную роль в формировании новой системы образования,целей и содержания, педагогических технологий.
Компьютеры идругие средства ИКТ поступают в школы различными путями. При этом участиегосударства на уровне поставок современной техники в средние школы явно заниженопо сравнению с поставками средств ИКТ в вузы. Таким образом, в последниедва-три года наблюдается тенденция к снижению доли расходов региональногоконсолидированного бюджета на образование.
Такимобразом, поскольку государственных средств и средств, выделяемых, местнымбюджетом не хватает, чтобы полностью обеспечить потребности школ в средствахИКТ, а школы имеют право принимать самостоятельные решения о покупке средствИКТ, то они начинают решать эти проблемы за счет частных средств. В среднем 56%компьютеров, которыми в настоящее время оснащены российские школы, былиприобретены на средства отдельных юридических или физических лиц и подаренышколе. Спонсорами школы в данной ситуации выступают как отдельные родителиучащихся, так и группы родителей, приобретающие необходимые для школыкомпьютеры по решению школьных попечительских советов. Помимо родителей,компьютеры приобретаются на средства шефствующих над школами муниципальныхпредприятий, частных фирм и организаций.1.2 Дидактические возможности ИКТ
Современныеинформационные и коммуникационные технологии обладают уникальнымидидактическими возможностями. Перечислим лишь те из них, которые ужеиспользуются в практике педагогической работы. ИКТ позволяют:
· представлятьобучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимацияи т.д.;
· контролироватьвременные параметры урока для каждого обучаемого;
· выдаватьбольшой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваиваетсялегче, чем материал учебников и статей;
· активизироватьпроцессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
· мобилизоватьвнимание обучаемого;
· значительноснижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний;
· бытьточным и объективным в оценке знаний;
· печатать,воспроизводить и комментировать информацию;
· выходитьв мировое информационное сообщество;
· использоватьмировые информационные ресурсы в учебных целях.1.3 Применение интерактивных досоки ИКТ в учебном процессеВ современной школе применение информационно-коммутационныетехнологии (ИКТ) на уроке становится очень распространенным явлением. Иправильное использование в учебном процессе компьютера, который являетсянаивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебныйпроцесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источникоминформации для учащихся. Но прежде чем говорить о том, какую важную роль играютИКТ в том, чтобы методически грамотно подготовить и провести современный урок,необходимо сказать о том, что информационные технологии – это инструмент,который обретает
Силу лишь при условииправильного подхода к нему и последнее слово всегда остается за личностью, еготворческим мышлением.
Использованиеинформационных технологий — это обновление роли учителя, его готовностипередавать свои знания и опыт новыми средствами. И поэтому в первую очередьдолжен быть подготовлен учитель для грамотного использования компьютера впреподавании того или иного предмета.
Обучение с помощьюинтерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания.Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий иоборудования, которое использует преподаватель. Прежде всего, любое занятиедолжно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей ирезультатов. Все это помогает ученикам лучше усвоить материал и соотнести его стем, что они уже знают. Стандартный школьный урок, учитывая современныепедагогические и информационные технологии обучения — интерактивные методыобучения – может развиваться так:
· подготовкак началу занятия;
· объяснениецелей занятия;
· введениев новую тему или задание – может повторяться несколько раз в течении занятия,так как является его основой;
· развитиетемы при участии школьников;
· обсуждениев конце занятия того, что было пройдено, а также самого процесса обучения.
Структура урока всегдаостается та же — неважно, используется интерактивная доска или нет. Но внекоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например,при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят ктем или иным выводам, сортируя полученную информацию. Учитель может по-разномуклассифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты,работать с цветом, — при этом, привлекая к процессу учеников, которые затеммогут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращатьвнимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили ихперед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективностьработы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как онприменяет те или иные ее возможности.
Интерактивная доска — ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, которыйпомогает преподавателю излагать новый материал очень живо и увлекательно. Онапозволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов,преподаватели и учащиеся могут комментировать материал и изучать егомаксимально подробно. Она может упростить объяснение схем и помочь разобратьсяв сложной проблеме.
Преподаватели могутиспользовать доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательным идинамичным. Доски позволяют учащимся взаимодействовать с новым материалом, атакже являются ценным инструментом для преподавателей при объясненииабстрактных идей и концепций. На доске можно легко изменять информацию илипередвигать объекты, создавая новые связи. Преподаватели могут рассуждатьвслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать учащихся и побуждать ихзаписывать идеи на доске.
Наличие ноутбука,мультимедийного проектора и интерактивной цифровой доски значительно расшириловозможности применения ИКТ в образовательном процессе. Учитель не прикован ксвоему рабочему месту (компьютеру), что позволяет осуществлять более тесныйконтакт с аудиторией и незамедлительную обратную связь.
Возможность веденияконспекта урока на доске и последующее хранение в базе данных, позволяетпреподавателю всегда иметь возможность вернуться к предыдущему этапу урока иповторить ключевые моменты занятия.
В результате: учебноевремя урока организуется более рационально; расширились возможности в выборесредств и методов обучения; повысилась мотивация учащихся и их активность науроке, а как следствие и успеваемость. При этом практически не нарушаетсяпривычное течение и комфорт урока.
Преподавание с помощьюинтерактивной доски имеет следующие приемущества:
· Материалык уроку можно приготовить заранее – это обеспечит хороший темп занятия исохранит время на обсуждения;
• Можно создаватьссылки с одного файла на другой — например, аудио-, видео-файлы илиИнтернет-страницы. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов;
· Поощряетимпровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записиповерх любых приложений и веб-ресурсов.
• После занятия файлыможно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятиявместе с дополнениями. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.
Итак, можно сделатьвыводы: при использовании интерактивной доски значительно повышаетсяэффективность урока за счет следующих возможностей:
· Инновационнаянаглядность изучаемого материала; возможность показа сложных процессов иобъектов в динамике их виртуального изменения;
· Возможностьразвивать креативные способности детей за счет моделирования, конструирования,мысленного и виртуального эксперимента;
· Повышениеинтереса и учебной мотивации учащихся к изучению учебного предмета.
Глава2.Программные среды TurboPASCALи AutoPlayMediaStudio7.0 2.1 Язык программирования (Паскаль)
Паскаль (англ. Pascal) — высокоуровневый язык программирования общегоназначения. Один из наиболее известных языков программирования, широкоприменяется в промышленном программировании, обучении программированию в высшейшколе, является базой для большого числа других языков. Был создан НиклаусомВиртом в 1968-69 годах (опубликован в 1970 году) после его участия в работекомитета разработки стандарта языка Алгол-68.
Паскаль былсоздан как язык для обучения процедурному программированию (хотя, по словамВирта, язык нельзя считать только учебным, поскольку язык, непригодный длянаписания реальных программ, для обучения использоваться не должен). 2.2 Никлаус Вирт
Никлаус Вирт(нем. Niklaus Wirth, род. 15 февраля 1934)— швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейшихтеоретиков в области разработки языков программирования, профессор компьютерныхнаук (ETH), Лауреат премии Тьюринга 1984 года. Ведущий разработчик языковПаскаль, Модула-2, Оберон.2.2.1 Биография
Никлаус Вирт родился 15 февраля 1934 года в Винтертуре, в предместьеЦюриха (Швейцария). Родители — Уолтер и Хедвиг Вирт. Отец Никлауса был школьнымучителем.
В 1954 году поступил на факультет электроники Швейцарского федеральноготехнологического института (ETH) в Цюрихе, где за четыре года получил степеньбакалавра по электротехнике. Продолжил обучение в Лавальском университете(Квебек, Канада), в 1960 году получил степень магистра. Затем был приглашён вуниверситет Калифорнии в Беркли (США), где в 1963 году, под руководствомпрофессора Хаски, защитил диссертацию, темой которой стал язык программированияЭйлер (Euler) — расширение Алгола средствами языка Лисп.
В 1967 году вернулся в звании доцента в университет Цюриха, в 1968 годуполучил в ETH звание профессора компьютерных наук. В течение 31 года работал вETH. Много занимался организационной деятельностью, совершенствуя системуобучения своего университета.
В 1970 году создал язык программирования Паскаль. В 1970-х годахразработал, вместе с Ч. Хоаром и Э. Дейкстрой технологию структурногопрограммирования. Вышедшая в 1971 году статья Вирта «Разработка программыметодом пошагового уточнения» описала и обосновала ставшую впоследствииклассической методологию разработки программного обеспечения «сверху вниз». Дляпереноса Паскаль-системы на различные вычислительные платформы в 1973 году сучастием Вирта был разработан прототип виртуальной машины, исполняющей на любойплатформе промежуточный «пи-код», в который предполагалось компилировать всепрограммы.
Во второй половине1970-х Вирт участвовал в конкурсе министерства обороны США на разработку новогоязыка для программирования встроенных систем, в результате которого был созданязык Ада. Повторилась история с Алголом-68 — проект группы, в которой работалиВирт и Хоар, не
был одобрен комитетом по языку. В итоге конкурс выиграл проект,основанный на Паскале, но гораздо более сложный и объёмный.
С 1982 по 1984 и с 1988 по 1990 годы Вирт возглавлял факультеткомпьютерных наук ETH, с 1990 года — Институт компьютерных систем при ETH. 2.2.2 Достижения
Вирт разработал или участвовал в разработке языков программирования: Euler, Algol-W, PL/360, Pascal, Modula,Modula-2, Oberon, Oberon-2,Component Pascal. Наиболее известная его разработка, безусловно —язык программирования Паскаль, оказавший огромное влияние на несколькопоколений программистов и ставший базой для создания большого числа языковпрограммирования. Ещё одна фундаментальная работа, участником которой сталВирт — разработка технологии структурного программирования, ставшая в программировании,безусловно, самой сильной формализацией как минимум 1970-х — 1980-х годов.Эта технология разработана, обоснована и внедрена в жизнь всего тремявыдающимися людьми — Виртом, Дейкстрой и Хоаром.
Комментаторы не разотмечали, что идеи Вирта зачастую опережали развитие компьютерной индустрии нагоды, иногда — на десятилетия. Разработанная в начале 1970-х системаPascal-P, предполагающая компиляцию программ на Паскале в универсальный«пи-код» и реализацию на любой платформе интерпретатора пи-кода (одна изизвестных её реализаций — UCSD-Pascal Университета Сан-Диего), котораяпозволяла с минимальными затратами переносить Паскаль-системы на новыеаппаратные платформы, более чем на два десятилетия опередила идеиинтерпретатора промежуточного кода, реализованные в системах, поддерживающихисполнение программ на языке Java и в платформе .NET. Идея совмещения системыпрограммирования со сборщиком мусора, освобождающим программиста отнеобходимости отслеживать время жизни объектов, динамически размещённых впамяти, была реализована в 1988 году в языке и
операционной системе Оберон. Обе эти идеи были использованыразработчиками Java и .NET во второй половине 1990-х годов. 2.3 Достоинства языка Паскаль
Простой синтаксисязыка. Небольшое число базовых понятий. Программы на Паскале достаточно легкочитаемы.
Достаточно низкиеаппаратные и системные требования, как самого компилятора, так и программ,написанных на Паскале.
Универсальность языка.Язык Паскаль применим для решения практически всех задач программирования.
Поддержка структурногопрограмирования, программирования «сверху-вниз», а такжеобъектно-ориентированного программирования.
В настоящем пособиирассматривается Turbo Pascal v7.0.Данная версия разработана фирмой Borland и является последней в линейкекомпиляторов Pascal для DOS. Дальнейшее развитие Паскаль получил в Delphi — системе разработки программ для Windows.2.4 Окно среды разработчика
Основной экранинтегрированной среды разработчика Turbo Pascal 7.0 выглядит следующим образом:
/>
По функциональномуназначению выделяется три области экрана:
1. Строкаменю
2. Рабочаяобласть
3. Строкасостояния
Строка меню активизируетсянажатием клавиши F10. В меню содержатся следующие разделы:
File. Позволяетвыполнять все основные действия с файлами (создание, открытие, сохранение).
Edit. Позволяетвыполнять все основные операции редактирования текста (копирование, вставка,удаление фрагментов, отмена последних изменений).
Search. Позволяетосуществлять поиск и замену фрагментов текста.
Run. Позволяетзапускать программу, в том числе в пошаговом режиме.
Compile. Позволяетосуществлять компиляцию программы.
Debug. Содержит команды,облегчающие процесс поиска ошибок в программе.
Tools. Содержитнекоторые дополнительные средства TurboPascal.
Options. Позволяетустановить необходимые для работы параметры компилятора и среды разработчика.
Window. Позволяетвыполнять все основные операции с окнами (открывать, закрывать, перемещать,изменять размер).
Help. Позволяетполучить имеющуюся в системе справочную информацию.
Все пункты менюдоступны через горячие клавиши. Для этого надо нажать клавишу Alt и ту букву,которая выделена красной в названии пункта меню. Меню также позволяет работатьс мышью.
В рабочей областиимеется возможность открывать различные окна программы — окна редактируемоготекста, окна помощи, отладки и настройки. В вышеприведенном примере открытотолько одно окно — окно текста программы. В заголовке окна написано имя файла — исходного текста программы.
Строка состояниядемонстрирует некоторые доступные и важные в данный момент операции исоответствующие им комбинации клавиш.2.5 Версии Turbo Pascal 2.5.1 UCSDPascal
В 1978 году вУниверситете Сан-Диего (Калифорния, США) была разработана система UCSDp-System, включавшая компилятор с языка Паскаль в переносимый p-код иреализовывавшая значительное число расширений языка Паскаль, такие как модули,строки символов переменной длины, директивы трансляции, обработка ошибокввода-вывода, обращение к файлам по именам и пр. Впоследствии основныереализации языка Паскаль основывались на этом диалекте. 2.5.2 Object Pascal от Apple
В 1986 годуфирма Apple Computer разработала объектное расширение языка Паскаль, получив врезультате Object Pascal. Он был разработан группой Ларри Теслера, которыйконсультировался с Никлаусом Виртом. 2.5.3 Turbo Pascal иObject Pascal от Borland, Microsoft Pascal
В 1989 годуобъектное расширение языка было добавлено фирмой Borland в Turbo Pascal версии5.5 (начиная со следующей версии, среда была переименована в Borland Pascal).Объектные средства были позаимствованы из Object Pascal от Apple, языковыеразличия между объектным Turbo Pascal 5.5 и Object Pascal от Apple крайненезначительны.
Почти в то жесамое время, что и Borland, Microsoft выпустил свою версиюобъектно-ориентированного языка Паскаль. Эта версия Паскаля не получилаширокого распространения.
Дальнейшееразвитие реализации Паскаля от Borland породило Object Pascal от Borland,впоследствии, в ходе развития среды программирования Delphi, получившийодноимённое название.2.5.4 Современные версии ObjectPascal
Важным шагомв развитии языка является появление свободных реализаций языка Паскаль FreePascal и GNU Pascal, которые не только вобрали в себя черты множества другихдиалектов языка, но и обеспечили чрезвычайно широкую переносимость написанныхна нём программ (например GNU Pascal поддерживает более 20 различных платформ,под более чем 10 различными операционными системами, Free Pascal обеспечиваетспециальные режимы совместимости с различными распространёнными диалектамиязыка (Turbo Pascal (полная совместимость), Delphi и другими).
В настоящеевремя, начиная с Delphi 2003, создана реализация языка для платформы .Net, хотяразработчики продолжают использовать Delphi более ранних версий.
Окоммерческих разработках на Free Pascal, GNU Pascal и TMT Pascal на данныймомент известно мало.
Кроме того, вЮжном федеральном университете разрабатывается язык и система программированияPascalABC.NET, ориентированная на обучение современному программированию. Языксистемы — это Object Pascal для платформы Microsoft .NET, который содержитвсе основные элементы современных языков программирования: модули, классы,перегрузку операций, интерфейсы, исключения, обобщённые классы, сборку мусора,а также некоторые средства параллельного программирования.
2.6 Специфика языка Turbo Pascal
Особенностямиязыка являются строгая типизация и наличие средств структурного (процедурного)программирования. Паскаль был одним из первых таких языков. По мнению Н. Вирта,язык должен способствовать дисциплинированию программирования, поэтому, нарядусо строгой типизацией, в Паскале сведены к минимуму возможные синтаксическиенеоднозначности, а сам синтаксис автор постарался сделать интуитивно понятнымдаже при первом знакомстве с языком.
Тем не менее,первоначально язык имел ряд ограничений: невозможность передачи функцияммассивов переменной длины, отсутствие нормальных средств работы с динамическойпамятью, ограниченная библиотека ввода-вывода, отсутствие средств дляподключения функций написанных на других языках, отсутствие средств раздельнойкомпиляции и т. п. Подробный разбор недостатков языка Паскаль тоговремени был выполнен Брайаном Керниганом в статье «Почему Паскаль не являетсямоим любимым языком программирования» (эта статья вышла вначале 1980-х, когдауже существовал язык Модула-2, потомок Паскаля, избавленный от большинства егопороков, а также более развитые диалекты Паскаля). Некоторые недостатки Паскалябыли исправлены в ISO-стандарте 1982 года, в частности, в языке появилисьоткрытые массивы, давшие возможность использовать одни и те же процедуры дляобработки одномерных массивов различных размеров.
Необходимозаметить, что многие недостатки языка не проявляются или даже становятсядостоинствами при обучении программированию. Кроме того, по сравнению сосновным языком программирования в академической среде 1970-х (которым былФортран, обладавший гораздо более существенными недостатками), Паскальпредставлял собой значительный шаг вперёд. В начале 1980-х годов в СССР дляобучения школьников основам информатики и вычислительной техники академикА. П. Ершов разработал алголо-паскалеподобный «алгоритмический язык».
Наиболееизвестной реализацией Паскаля, обеспечившая широкое распространение и развитиеязыка, является Turbo Pascal фирмы Borland, выросшая затем в объектный Паскальдля DOS (начиная с версии 5.5) и Windows и далее в Delphi, в которой быливнедрены значительные расширения языка.
ДиалектыПаскаля, применяемые в Turbo Pascal для DOS и Delphi для Windows, сталипопулярны из-за отсутствия других успешных коммерческих реализаций.2.7 AutoPlay Media Studio 7.1
AutoPlay Media Studio-мощный визуальный пакет для быстрого и качественного создания AutoRun-меню,которое появляется автоматически после вставки CD/DVD в привод. AutoPlay MediaStudio 7.1.1000.0 не требует знания программирования и очень быстро осваивается- буквально за полчаса, вдобавок в поставку входят уже готовые шаблоны дляоформления меню с разнообразными кнопочками для запуска программ, проигрываниязвуков, печати файлов, открытия Интернет-сайтов и прочим, позволяющим безособого труда сделать интерфейс CD наиболее дружественным и красивым. У данногопакета огромное количество различных возможностей
Программа создаст всенеобходимые файлы для автозапуска и его графическую оболочку. Пользователюостаётся лишь записать готовый проект на информационный носитель. Даннаяутилита имеет интуитивно понятный интерфейс и легка в освоении.
Внешний вид будущегофайла автозапуска, его графическая оболочка и структура – все это нагляднопредставлено в окне AutoPlay Media Studio. Все панели и окна можно свободноперемещать, подбирать их размеры, а также изменять конфигурацию на своеусмотрение.
В новой версии AutoPlayMedia Studio также имеется большая библиотека готовых объектов — ProfessionalContent Gallery. Всевозможные кнопки, звуки, иконки, маски и прочие объектымогут применяться пользователем в создаваемых им проектах. Кроме того, каждыймесяц на официальном сайте программы выкладывается пакет дополнений к ней — mediapack. Он содержит готовые текстуры, варианты кнопок для меню и прочиеобъекты для Professional Content Gallery.
Одной из уникальныхособенностей AutoPlay Media Studio является возможность создания окон авторанапроизвольной формы с использованием масок прозрачности. В качестве такой маскимогут выступать графические файлы в форматах JPG и BMP.
Приложение, котороебудет создано AutoPlay Media Studio в конце работы, представлено в видеобъектной модели. Эта модель состоит из группы отдельных страниц, наподобиетого, как это реализовано на Интернет-сайтах. На этих страницах можно размещатьобъекты, которые могут представлять собой графику, текст, видео, Flash, HTML ипр. Любому элементу проекта, будь то объект или страница, можно назначитьнекоторое действие. Так, например, при наведении на рисунок курсора мыши, можетвозникать текст с комментариями, а при нажатии на кнопку «Play»начнет проигрываться файл MP3 и т. д. В распоряжение пользователя программапредоставляет сотни различных действий, которые можно связать с объектами.
При первом запускеAutoPlay Media Studio может выдать сообщение о том, что на компьютереотсутствует Micromedia Flash Player. Если в дальнейшем вы планируете создаватьпроекты с использованием технологии Flash, его обязательно нужно установить всистеме./>
2.7.1 Ключевыеособенности
· Впрограмму входят уже готовые шаблоны для оформления меню с разнообразнымикнопками для запуска программ, проигрывания звуков, печати файлов, открытияИнтернет-сайтов.
· Вытакже сможете без труда оформить свой проект с помощью любого контента на вашвыбор — музыки, видео, flash-анимации, текста.
· Проекты,созданные с помощью AutoPlay Media Studio, ни в чём не уступаютпрофессиональным продуктам, разработанным на C++/Java.
· Приложение,созданное с помощью AutoPlay Media Studio, на заключительном этапе будетпредставлено в виде объектной модели. Эта модель состоит из группы отдельныхстраниц, наподобие того, как это реализовано на Интернет-сайтах. На этихстраницах можно размещать любые объекты (графику, текст, видео, Flash, HTML ипр.).
· Любомуэлементу проекта, будь то объект или страница, можно назначить определённоедействие. Программа предоставляет сотни различных действий, которые можносвязать с объектами.
· Расширитьвозможности AutoPlay Media Studio можно также при помощи дополнительных модулей— плагинов. С их помощью можно автоматизировать некоторые задания, которые вывыполняете в программе чаще всего. Например, можно быстро создаватьанимированные меню, дерево каталогов, базу данных, а также управлять ими.
· Возможностьсоздания окон автозапуска произвольной формы с использованием масокпрозрачности. В качестве такой маски могут выступать графические файлы вформатах .jpg, .bmp, .png.
· Возможностьзаписи CD-R (CD-RW) прямо из программы. Готовый проект может быть представлен ввиде самораспаковывающегося архива или сохранён отдельной папкой на жёсткомдиске.
· Встроеннаяпроверка орфографии. Эта опция работает с объектами Label, Paragraph и Button.Полная версия программы содержит большое количество подключаемых словарей, спомощью которых AutoPlay Media Studio делает проверку орфографии во времянабора текста.
· ПользовательAutoPlay Media Studio дополнительно получает доступ к видео-презентации,профессиональным элементам контента, online-форуму, круглосуточной техническойподдержке и многим другим сервисам.
В последней версии:
• Возможностьсоздания собственных меню автозапуска, интерактивных презентаций,мультимедиа-приложений и программного обеспечения в считанные минуты.
• Функцияdrag n' drop для перетаскивания разнообразного контента в проекты: фотографий,музыки, видео, анимации, текста и т.д.
• Усовершенствованныеинструменты для создания веб-приложений
• Мощнаяархитектура плагинов, включающая XML, SQLiteп, механизмы шифрования
• Добавленновый тип объекта Rich Text, позволяющий отображать текст в формате .rtf вопределенной области;
• Добавленновый тип объекта Slideshow, позволяющий показывать набор сменяющих друг другаизображений;
• Появилисьновые объекты Checkbox («флажок») и Radio Button (переключатель);
• Вобъектах типа «кнопка» можно использовать многострочный текст;
• Файловыеменеджеры, встроенные в программу, теперь поддерживают предпросмотр значков;
• Добавленановая опция автоматического изменения размера объектов и размещения их настранице;
• Добавленыновые шаблоны;
· Появиласьвозможность записи CD/DVDпод WindowsVista.
Глава3. Техническое описание программного продукта. 3.1 Работа с электронным пособием
Данный электронныйресурс предназначен для студентов ВУЗов, с целью подготовки к лекционным,практическим и лабораторным занятиям.
Электронное пособиевыполнено в среде AutoPlayMedia Studio7.0.
Для начала работы спрограммным продуктом необходимо запустить /> .exeфайл.
Титульный лист данногопособия представлен на рис. 1, где содержатся сведения об организации иразработчике (ТГПУ им. Л. Н. Толстого).
/>
Рис. 1. Внешний видпродукта
При нажатии на кнопку /> осуществляетсяпереход в оглавление учебного пособия (рис.2)
/>
Рис. 2
Данное приложениевключает в себя следующие структурные элементы:
· Лекции;
· Лабораторныеработы;
· Задачи;
· Примерырешения задач.
Выбор разделовосуществляется по гиперссылкам в соответствии с целями и задачами, стоящимиперед пользователем.
При выборе кнопкиЛекции пользователь попадает на страницу, внешний вид которой представлен нарис.3.
/>
Рис.3
При наведении курсорана необходимую кнопку, ее текст меняет цвет и всплывает подсказка (названиеданной темы), а при нажатии происходит переход по гиперссылке на нужнуюстраницу пособия (рис.4).
/>
Рис.4
При выборе Лабораторныеработы пользователь попадает на страницу, внешний вид которой представлен нарис.5.
/>
Рис.5
Работа на данном этапеполностью совпадает с работой в разделе Лекции. При наведении курсора нанеобходимую кнопку, ее текст меняет цвет и всплывает подсказка (название даннойлабораторной работы), а при нажатии происходит переход по гиперссылке на нужнуюстраницу пособия .
При выборе разделаЗадачи пользователь попадает на страницу, внешний вид которой представлен нарис.6.
/>
Рис.6
В разделе задачипредставлены задания к лабораторным работам, они разделены на варианты, и вкаждом варианте имеется три базовые (среднего уровня сложности) задачи.
Так же здесьпредставлены дополнительные задания, которые разделены на темы (в каждой темеимеется по несколько задач). Пользователь может выбрать любой раздел, длярешения необходимой ему задачи (рис. 7). Они предназначены для более глубокогопоминания данной темы, раздела, а так же для закрепления учебного материала.
/>
Рис.7
При выборе раздела«Примеры» решения пользователь попадает на страницу, внешний вид которойпредставлен на рис.8.
/>
Рис.8
Здесь представленыпримеры решения некоторых заданий. Пользователь может обращаться на даннуюстраницу при возникновении каких-либо проблем при решении задач по курсу.
В приложении имеютсяследующие управляющие кнопки:
· /> (переход напредыдущую страницу)
· /> (переход кстраницам с перечнем лекции, лабораторных работ, заданий)
· /> (переход наследующую страницу)
· /> (переход коглавлению пособия)
Преподаватель можетприменять это пособие как средство визуализации объяснения нового материала,проведения лабораторных работ, выбора задач для практических занятий и дляорганизации самостоятельной работы студентов.
Списокиспользуемой литературы
1. Вирт,Н. Алгоритмы и структуры данных /Н. Вирт. — Пер. с англ. – М: Мир, 1989. — 360с.
2. Гринзоу,Лу. Философия программирования для Windows95/NT/Лу. Гринзоу. — Пер. с англ. –СПб.: Символ – Плюс, 1997.-640с.
3. НемнюгинС.А. TurboPascal /С.А. Немнюгин. — СПб.: издательство «Питер », 2001.-496с.: ил
4. Языккомпьютера. Пер. с англ., под. Ред. и с предисловием В.М.Курочкина — М.: Мир,1989. — 240с.
5. ЗелковицМ., Шоу А., Геннон Дж. Принципы разработки программного обеспечения/ Пер. сангл. – М.: Мир, 1982.-386с.
6. Практическоеруководство по программированию/ Пер. с англ. Б.Мик, П. Хит, Н.Рашби и др.; подред. Б. Мика, П.Хит, Н.Рашби. — М.: Радиосвязь, 1986.-168с.
7. ЯфаеваР.Р. Лекции по программированию.
8. Образованиеи ХХI век: Информационные икоммуникационные технологии.- М.: Наука, 1999. – 191с.