Содержание
1. Форма, ее назначение и структура.Создание формы с помощью мастера
2. Создать в текстовом редакторе WORD соглашение о намерениях
Список использованной литературы
1. Форма, ее назначение иструктура. Создание формы с помощью мастера
Accessпредоставляет возможность вводить данные как непосредственно в таблицу, так и спомощью форм. Форма в базах данных (БД) — это структурированное окно, котороеможно представить так, чтобы оно повторяло форму бланка, в котором есть рядпоименованных (подписанных) полей для ввода информации [5]. Пользовательзаполняет эти поля информацией, и она автоматически заносится в соответствующиетаблицы базы данных. />
Смысл формы — пользователь получает возможность заполнять тольконекоторые из полей. Это снижает количество ошибок, упрощает работу.
Создавая форму, внее включаются так называемые элементыуправления. К ним относятся, в частности, надписи, текстовые поля,бланки, флажки, кнопки переключателей, графические объекты. При желании можно создатьформу для каждой таблицы БД, а также разработать формы, которые позволяютдобавлять данные сразу в несколько таблиц. />
Самым простым из способовсоздания форм является использование средств автоматического создания форм наоснове таблицы или запроса. Создаваемые формы (автоформы) бывают несколькихвидов, каждый из которых отличается способом отображения данных.
Многостраничныеформы — используется втом случае, когда вам нужно вывести на экран записи, каждая из которых содержитбольшой объем информации.
Ленточныеформы — в такой формеотформатированные записи выводятся на экран одна за другой, как в таблице.
Подчиненныеформы — используется длявывода записей из связной таблицы.
Всплывающиеформы — формы, выводимыево всплывающих окнах.
Модальные формы — при разработке приложения выстолкнетесь с ситуациями, когда приложению потребуется получить некоторыеданные от пользователя ли передать ему важную информацию прежде, чем продолжитьработу. Этот тип формы требует от пользователя ответа как непременного условиядальнейшей работы приложения.
Структура формы.
Форма имеет три основныхраздела: область заголовка;область данных; область примечания. Линии, разделяющие разделы, перетаскиваютсяпо вертикали с помощью мыши — это позволяет изменять размеры разделов так, кактребуется.
Разделы заголовкаи примечания имеют чисто оформительское назначение — их содержимое напрямую несвязано с таблицей или запросом, на котором основана форма.
Раздел данныхимеет содержательное значение — в нем представлены элементы управления, спомощью которых выполняется отображение данных или их ввод. Разработчик формыможет разместить здесь дополнительные элементы управления для автоматизацииввода данных (переключатели, флажки, списки и другие, типичные для приложений Windows).
Любая форма можетвключать следующие разделы:
раздел Заголовокформы определяет верхнюю часть формы. Этот раздел добавляется в форму вместе сразделом примечания формы. В область заголовка формы можно поместить текст,графику и другие элементы управления. При печати многостраничной формы разделзаголовка отображается только на первой странице;
раздел Верхнийколонтитул определяет верхний колонтитул страницы при печати формы. Этот разделдобавляется в форму вместе с разделом, определяющим нижний колонтитул страницы,и отображается только когда форма открыта в режиме Предварительного просмотра.При печати многостраничной формы верхний колонтитул отображается вверху каждойстраницы;
раздел Областьданных определяет основную часть формы, содержащую данные, полученные изисточника. Данный раздел может содержать элементы управления, отображающиеданные из таблиц и запросов, а также неизменяемые данные, например надписи. Припечати многостраничной формы этот раздел отображается на каждой странице;
раздел Нижнийколонтитул определяет нижний колонтитул страницы при печати формы. Этот разделдобавляется в форму вместе с разделом, определяющим верхний колонтитулстраницы. Он отображается только когда форма открыта в режиме Предварительногопросмотра. При печати многостраничной формы нижний колонтитул отображаетсявнизу каждой страницы;
раздел Примечаниеформы определяет нижнюю часть формы. Этот раздел добавляется в форму вместе сразделом заголовка формы. При печати многостраничной формы примечание формыбудет отображено только внизу последней страницы.
Из всехперечисленных разделов обязательным является только раздел области данных.Высоту области любого раздела формы можно изменить с помощью мыши, перетаскиваянижнюю часть раздела вверх или вниз.
Для добавления илиудаления разделов заголовка и примечания формы выберите команду Вид,Заголовок/примечание формы. Если форма уже содержит эти разделы, то командаЗаголовок/примечание формы будет отмечена флажком. Для удаления разделовзаголовка и примечания формы сбросьте этот флажок.
Для добавления илиудаления разделов верхнего и нижнего колонтитулов страницы выберите командуВид, Колонтитулы. Если форма уже содержит эти разделы, то команда Колонтитулыбудет отмечена флажком. Для удаления разделов верхнего и нижнего колонтитуластраницы сбросьте этот флажок.
Высоту разделаформы можно изменить, перетаскивая границу раздела при помощи мыши. Для этогопоместите указатель мыши над границей раздела так, чтобы он принял видгоризонтальной черты с двумя вертикальными стрелками. Нажмите левую кнопку мышии перетащите границу раздела для получения нужного размера.
Высота разделаобласти данных определяется вертикальным размером окна формы, а также размеромзаголовка и примечания формы. Для изменения высоты раздела области данныхпереместите его нижнюю границу при помощи мыши вверх (для уменьшения высоты)или вниз (для увеличения). В режиме Формы вертикальная полоса прокрутки в окнеформы появляется только для просмотра раздела области данных.
Алгоритм созданияформ следующий [4]:
- Открыть окно БД.
- В окне БД выбрать вкладку Формы.
- Щелкнуть на пиктограмме Создать, расположенной на панелиинструментов окна БД.
- В появившемся диалоговом окне «Новая форма» Выбрать способсоздания формы и источник данных
- Щелкнуть на кнопке ОК.
-
/>
Создание форм с помощьюмастера.
Автоматизированныесредства предоставляет Мастер форм — специальное программное средство,создающее структуру формы в режиме диалоге с разработчиком.
Вызвать Мастерформ можно несколькими способами. Один из них – выбрать Мастер форм в окнедиалога Новая форма и щелкнуть на кнопке ОК. Откроется окно диалога Созданиеформ, в котором необходимо отвечать на вопросы каждого текущего экрана Мастераи щелкать на кнопке Далее.
Создание формы с помощьюмастера на панели Формы:
- На первом этапе работы Мастера форм выбирают таблицы и поля,которые войдут в будущую форму.
- На втором этапе выбирается внешний вид формы.
- На третьем этапе выбирается стиль оформления формы.
- На последнем этапе выполняется сохранение формы под заданнымименем. Здесь же можно включить переключатель — Изменить макет формы, которыйоткрывает только что созданную форму в режиме Конструктора. Этим удобновоспользоваться в учебных целях, чтобы рассмотреть структуру формы на готовомпримере. Для наглядности создадим форму. Для этого в базе данныхвыберете вкладку Формы. Затем нажмите кнопку Создать. Перед вами появится окнодиалога Новая форма.
/>
Выберете запросили таблицу, на базе которой вы будете создавать свою форму, затем выберите Мастерформ и нажмите кнопку ОК. Откроется окно
/>
В списке Доступныеполя будут перечислены поля, содержащиеся в ранее созданной вами Таблице. Чтобыперенести поле в список Выбранные поля, выделите его в списке Доступные поля инажмите кнопку со стрелкой вправо. Нажатие кнопки с двойной стрелкой вправоперемещает все поля в список Выбранные поля. Если вы включили поле в форму поошибке, выделите его в списке Выбранные поля и нажмите кнопку со стрелкой влево.После выбора полей из одной таблицы или запроса можно с помощью поля со спискомТаблицы и запросы изменить имя источника данных и продолжить выбор из другогоисточника, связанного с первой таблицей.
В любое времявы можете нажать кнопку Готово и перейти к последнему окну диалога мастера.Чтобы прекратить создание формы, нажмите кнопку Отмена. После выбора всех полейнажмите кнопку Далее. В следующем окне мастера вы можете выбрать внешний видвашей формы: в один столбец, ленточный, табличный или выровненный (мы создадимформу в один столбец). Затем нажмите кнопку Далее.
/>
Следующееокно мастера служит для выбора стиля оформления новой формы
/>
В последнемокне мастера введите название формы. Мастер сохранит форму под этим именем.Выберете режим Открыть форму для просмотра и ввода данных и нажмите кнопку Готово,чтобы перейти прямо в режим формы.
2. Создать в текстовомредакторе WORD соглашение о намерениях
СОГЛАШЕНИЕ О НАМЕРЕНИЯХ
г. Москва «01» июля 2009 г.
Региональная МолодежнаяОбщественная организация «Молодежный Центр изучения Финансовых Операций» в лицеИсполнительного директора Сухарева Олега Васильевича, действующего на основанииУстава, с одной стороны, и Гражданин Иванов Иван Иванович, с другой стороны,заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. Стороны исходят из того, что ихинтересам соответствует сотрудничество в области:
- приобретения студентами практических навыков работы нафинансовых рынках;
- повышения профессионального уровня студентов и молодыхспециалистов в области экономики и финансов;
- повышения инвестиционной грамотности молодежи;
- повышения престижа финансового образования;
- распространения финансово-экономических знаний;
- трудоустройству и адаптации молодых специалистов к рынкутруда.
2. В связи с этим стороныподписывают данное соглашение в области сотрудничества в рамках Совета вузовпри МЦФО.
3. Гражданин Иванов Иван Иванович,подписывая данное соглашение, подтверждает свою готовность принимать активноеучастие в работе Совета.
4. Настоящее соглашениене налагает на стороны никаких юридических обязательств.
5. Адреса, банковскиереквизиты и подписи сторон.РМОО «МЦФО» Иванов Иван Иванович
129233, Москва, ВВЦ, здание 53
ИНН 7717130831 / КПП 771701001
р/сч 40703810800010014095 в ОАО АРКБ «Росбизнесбанк»
кор/сч 30101810000000000676
БИК 044552676
Исполнительный директор
РМОО «МЦФО» _____________О.В.Сухарев
663690, Красноярский край, г. Зеленогорск, ул.Парковая 11-68
ИНН 24530799999366
Паспорт 0404 №410011
Выдан ОВД администрации города Зеленогорска Красноярского края, 25.12.2003 г.
___________________ И.И.Иванов «___»__________________ 2009 г. «___»__________________ 2009 г.
Список использованнойлитературы
1. Васильев Д. Компьютер вместо юрисконсульта / Д.Васильев// Наука и жизнь. — 2001. — № 3. — С.14.
2. Вильховченко С. Современныйкомпьютер: устройство, выбор, модернизация / С.Вильховченко. — СПб.: Питер,2000. — 512 с.
3. Гаврилов О.А. Курс правовойинформатики: Учебник для вузов / О.А.Гаврилов. — М.: Издательство«НОРМА-ИНФРА», 2000. — 432 с.
4. Косарев В.П. Практикум по информатикедля экономистов. Учебно-практическое пособие / В.П.Косарев, Е.А.Мамонтова,М.С.Кенесов; Под ред. В.П.Косарева. — М: ЦентрЛитНефтеГаз, 2007. — 461 с.
5. Крёнке Д. Теория и практикапостроения баз данных, 8-е изд. / Д.Крёнке. — СПб: Питер, 2003. — 112 с.
6. Цыганков В.М. Базы данных: Учебникдля высших учебных заведений / В.М. Цыганков, М.Г. Мальцев; Под ред. проф. А.Д.Хомоненко. — СПб.: КОРОНА принт, 2000. — 220 с.