Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Техническое обеспечение автоматизированных информационных систем

Федеральное государственное образовательноеучреждение
высшего и профессионального образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
Экономический колледж

 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Техническое обеспечение АИС»
По предмету: АИС

Студентадневного отделения
Группы№2007-3-АСУ
Специальность
Асмерзаева Карина Игоревна
Научныйруководитель:
БордюговаТ.
Ростов – на – Дону
2010

Оглавление
Введение
Глава 1.Теоретические особенности организации технического обеспечения
1.1Основные требования и характеристики современных и применение техническихсредств АИС
1.2Структура и организация ТО АИС
1.3 Расчётоптимального ТО АИС
Глава 2.Разработка информационного обеспечения по учёту ТС магазина «Техносила»
2.1 Общаяхарактеристика технологического обеспечения магазина «Техносила»
2.2Построение ER-модели информационного обеспечения АИС
2.3Создание базы данных учёта и продажи ТС
Заключение
Списокиспользованной литературы
Введение
Техническое обеспечение — это комплекс технических средств, предназначенных дляработы информационной системы, а также соответствующая документация на этисредства и технологические процессы.
Эволюция техническогообеспечения, которое включает в себя аппаратные средства, средствакоммуникации, программное обеспечение, проходит неравномерно, скачкообразно. Развитиекомпьютерной техники пока происходит в геометрической прогрессии. Каждые четырегода происходит удвоение производительности компьютеров.
Классификация компьютерныхтехнологий по типу пользовательского Интерфейса (как взаимодействует пользовательтехнологии с компьютером) --ракетные, диалоговые, сетевые. В первом случаепользователь получает только результаты работы технологии, в остальных онвзаимодействует с ней на индивидуальном компьютере или компьютере, подключенномк сети ЭВМ.
Современные техническиесредства обеспечения управления информационными ресурсами по своему составу ифункциональным возможностям весьма разнообразны. Средства вычислительнойтехники, средства коммуникационной техники, средства организационной техники.
Компьютерная техникапредназначена, в основном, для реализации комплексных технологий обработки ихранения информации и является базой интеграции всех современных техническихсредств обеспечения управления информационными ресурсами.
Коммуникационная техникапредназначена, в основном, для реализации технологий передачи информации ипредполагает как автономное функционирование, так и функционирование вкомплексе со средствами компьютерной техники.
Организационная техника предназначенадля реализации технологий хранения, представления и использования информации, атакже для выполнения различных вспомогательных операций в рамках тех или иныхтехнологий информационной поддержки управленческой деятельности.
К настоящему временисложились две основные формы организации технического обеспечения (формыиспользования технических средств): централизованная и частично или полностьюдецентрализованная.
Централизованное техническоеобеспечение базируется на использовании в информационной системе больших ЭВМ ивычислительных центров.
Децентрализация техническихсредств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональныхкомпьютерах непосредственно на рабочих местах.
Перспективным подходомследует считать частично децентрализованный подход — организацию техническогообеспечения на базе распределенных сетей, состоящих из персональных компьютерови большой ЭВМ для хранения баз данных, общих для любых функциональныхподсистем.
Целью курсовой работыявляется изучение организаии технического обеспечения автоматизированныхинформационных систем (АИС) на примере магазина «Техносила».
Задачи курсовой работы:рассмотрение основных требований и характеристик современных и применениетехнических средств АИС, изучить структуру и организацию ТО АИС,проанализировать особенности организации оптимального ТО АИС, а так жеразработать информационное обеспечение по учёту ТС магазина «Техносила».
Глава 1. Теоретические особенности организациитехнического обеспечения 1.1Основные требования и характеристики современных и применение техническихсредств АИС
Автоматизированная информационная система (АИС) представляетсобой комплекс информационных, программных, технических,организационно-методических и других необходимых средств, обеспечивающих сбор,обработку, хранение, передачу данных, а также манипулирование ими для решенияразличных задач.
Как правило, в состав АИС входят:
-         информационные ресурсы, представленные в виде баз данных (баззнаний), хранящих данные об объектах, связь между которыми задаетсяопределенными правилами;
-         формальная логико-математическая система, реализованная в видепрограммных модулей, обеспечивающих ввод, обработку, поиск и вывод необходимойинформации;
-         интерфейс, обеспечивающий общение пользователя с системой в удобнойдля него форме и позволяющий работать с информацией баз данных;
-         персонал, определяющий порядок функционирования системы,планирующий порядок постановки задач и достижения целей;
-         комплекс технических средств.
Информационные ресурсы включают машинную и немашиннуюинформацию. Машинная информация представлена в виде баз данных, баз знаний,банков данных. Базы (банки) данных могут быть централизованными илираспределенными.
Комплекс технических средств (КТС) включает совокупностьсредств вычислительной техники (ЭВМ разных уровней, рабочие места операторов,каналы связи, запасные элементы и приборы) и специальный комплекс (средстваполучения информации о состоянии объекта управления, локальные средстварегулирования, исполнительные устройства, датчики и устройства контроля иналадки технических средств).
Программное обеспечение (ПО) состоит из общего ПО(операционные системы, локальные и глобальные сети и комплексы программтехнического обслуживания, специальные вычислительные программы) и специальногоПО (организующие программы и программы, реализующие алгоритмы контроля иуправления).
Персонал и инструктивно-методические материалы составляюторганизационное обеспечение системы.
Процедуры и технологии разрабатываются на основелогико-математических моделей и алгоритмов, составляющих основу математическогообеспечения системы, и реализуются с помощью ПО и КТС, а также интерфейса,обеспечивающего доступ пользователя к информации.
Например, в состав экспертной системы (ЭС) входят:
-         интерфейс, позволяющий передавать в базу данных информацию иобращаться к системе с вопросом или за объяснением;
-         рабочая память (БД), которая хранит данные об объектах;
-         диспетчер, определяющий порядок функционирования ЭС;
-         машина вывода — формально-логическая система, реализованная ввиде программного модуля.
База знаний (БЗ) — совокупность всех имеющихся сведений опредметной области, записанных с помощью формальных структур представлениязнаний (набора правил, фреймов, семантических сетей).
Важнейшей составляющей ЭС является блок объяснений. Онпозволяет пользователю задавать вопросы и получать разумные ответы.
Под техническим обеспечениемпонимают состав, формы и способы эксплуатации различных технических устройств,необходимых для выполнения информационных процедур: сбора, регистрации,передачи, хранения, обработки и использования информации.
К элементам техническогообеспечения относятся: комплекс технических средств, организационные формыиспользования технических средств, персонал, который работает на техническихсредствах, инструктивные материалы по использованию техники.
Комплекс технических средств— это совокупность взаимосвязанных технических средств, предназначенных дляавтоматизированной обработке данных.
Требования к комплексутехнических средств:
-         минимизация затрат на приобретениеи эксплуатацию;
-         надежность;
-         защита от несанкционированногодоступа;
-         рациональное распределение поуровням обработки.
В комплексе техническихсредств выделяются:
А. Средства сбора ирегистрации информации:
-         автоматические датчики и счетчикидля фиксации наступления каких-либо событий, для подсчета значений отдельныхпоказателей;
-         весы, часы и другие измерительныеустройства;
-         персональные компьютеры для вводаинформации документов и записи ее на носители;
-         сканеры для автоматическогосчитывания данных с документов и их преобразования в графическое, цифровое итекстовое представление.
Б. Комплекс средств передачиинформации:
-         GPS связь;
-         компьютерные сети (локальные,региональные, глобальные);
-         средства телеграфной связи;
-         радиосвязь;
-         спутниковая связь и др.
-         В. Средства хранения данных:
-         оптические диски (CD, DVD);
-         USB-накопители (flash, HDD);
-         жесткий диск(2,5",3,5").
Г. Средства обработки данныхили компьютеры, которые делятся на классы:
-         суперкомпьютеры;
-         ноутбук:
-         карманный компьютер.
Они отличаютсятехнико-эксплутационными параметрами (объемы памяти, быстродействие и пр.).
Д. Средства выводаинформации:
-         мониторы;
-         принтеры;
-         плоттеры.
Е. Средства организационнойтехники:
-         изготовления, копирования,обработки и уничтожения документов;
-         специальные средства (банкоматы),детекторы подсчета денежных купюр и проверки их подлинности и пр.1.2 Структура и организация технического обеспечения АИС
Техническое обеспечение — этокомплекс технических средств, предназначенных для работы информационнойсистемы, а также соответствующая документация на эти средства и технологическиепроцессы.
Комплекс технических средствсоставляют:
-         компьютеры любых моделей;
-         устройства сбора, накопления,обработки, передачи и вывода информации;
-         устройства передачи данных и линийсвязи;
-         оргтехника и устройстваавтоматического съема информации;
-         эксплуатационные материалы и др.
К настоящему временисложились две основные формы организации технического обеспечения (формыиспользования технических средств) — централизованная и частично или полностьюдецентрализованная.
Централизованное техническоеобеспечение базируется на использовании в информационной системе большихкомпьютеров и вычислительных центров.
Децентрализация техническихсредств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональныхкомпьютерах непосредственно на рабочих местах. Перспективным подходом следуетсчитать, по-видимому, частично децентрализованный подход — организациютехнического обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих изперсональных и больших компьютеров для хранения баз данных, общих для любыхфункциональных подсистем.
Математическое и программноеобеспечение — совокупность математических методов, моделей, алгоритмов ипрограмм для реализации целей и задач информационной системы, а такженормального функционирования комплекса технических средств.
К средствам математическогообеспечения относятся:
-         средства моделирования процессовуправления;
-         типовые алгоритмы управления;
-         методы математическогопрограммирования, математической статистики, теории массового обслуживания идр.
В состав программногообеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты, а такжетехническая документация, рис.1.1.
/>
Рисунок 1.1 – Программноеобеспечение информационной системы
К общесистемному программномуобеспечению относятся комплексы программ, ориентированных на пользователей ипредназначенных для решения типовых задач обработки информации. Они служат длярасширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управленияпроцессом обработки данных.
Специальное программноеобеспечение представляет собой совокупность программ, разработанных присоздании конкретной информационной системы. В его состав входят пакетыприкладных программ, реализующие разработанные модели разной степениадекватности, отражающие функционирование реального объекта.
Техническая документация наразработку программных средств должна содержать описание задач, задание наалгоритмизацию, экономико-математическую модель задачи, контрольные примеры.
Организационное обеспечение —совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников стехническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатацииинформационной системы. Организационное обеспечение создается по результатампредпроектного обследования организации. Организационное обеспечение реализуетследующие функции:
-         анализ существующей системыуправления организацией, где будет использоваться информационная система, ивыявление задач, подлежащих автоматизации;
-         подготовку задач к решению накомпьютере, включая техническое задание на проектирование информационнойсистемы и технико-экономическое обоснование эффективности;
-         разработку управленческих решенийпо составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных наповышение эффективности системы управления.
Правовое обеспечение —совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус ифункционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения,преобразования и использования информации.
Главной целью правовогообеспечения является укрепление законности. В состав правового обеспечения входятзаконы, указы, постановления государственных органов власти, приказы,инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций,местных органов власти.
В правовом обеспечении можновыделить общую часть, регулирующую функционирование любой информационнойсистемы, и локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы.Правовое обеспечение этапов разработки информационной системы включает типовыеакты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовымрегулированием отклонений от договора.
Правовое обеспечениефункционирования информационной системы включает:
-         статус информационной системы;
-         права, обязанности иответственность персонала;
-         правовые положения отдельных видовпроцесса управления;
-         порядок создания и использованияинформации и др.
Требования к комплексутехнических средств: минимизация затрат на приобретение и эксплуатацию;надежность; защита от несанкционированных доступов; рациональное распределениепо уровням обработки.
Способы использования технических средств принято называть организационными формами использования машин.На практике их применяется 2 вида: 1) вычислительныецентры; 2)локальныеавтоматизированные рабочие места (АРМ) и вычислительные сети.
Вычислительныецентры применяются на крупных предприятиях, банках,государственных органах. Это специфические предприятия по обработке информации.Они оснащаются большими ЭВМ, а в качестве вспомогательных используютсяперсональные компьютеры и терминалы. На вычислительных центрах есть системауправления (руководства), отделы постановки задач, программирования,обслуживания машин, а также производственные подразделения — группы приемкидокументов, переноса информации на носители, администрация банков данных,выпуска информации, размножения материалов и т.д.
Для автоматизированныхрабочих мест (АРМов) специалистов характерно размещениекомпьютеров на рабочих местах, по отдельным участкам учета, которые могутсоединяться в сети, подключаться к большим ЭВМ.1.3 Расчёт оптимального технического обеспечения АИС
Как известно, реализациякаждого основного технологического процесса требует наличия вспомогательных(второстепенных) процессов, обеспечивающих эффективную деятельность по оказаниюинформационных услуг. Все планируемые мероприятия, процессы, комплексытехнических и программных средств должны поддерживаться соответствующимислужбами, которые необходимо подготовить, организовать, обучить, что требуетсоответствующих финансовых затрат, определяемых факторами внешней среды.
Таким образом,оптимизационная модель на каждом уровне формирует соответствующие выходныепараметры при минимизации экономических (финансовых) показателей с учетоввнешних факторов.
Основными источникамифинансирования информационного центра являются: бюджет; хозрасчетнаядеятельность; спонсорская помощь (индивидуальная, корпоративная,ассоциативная); гранты; целевое (ведомственное) финансирование.
Необходимо отметить, чтосоотношение между объемами данных видов финансирования зависит от экономическойи социальной политики государства. В современных условиях бюджетное и целевоефинансирование, направляемое на пополнение основных фондов, постоянноуменьшается. Поэтому для необходимого восполнения информационных ресурсовнедостающая часть средств выделяется из хозрасчетных доходов. Финансирование накомплектование фондов по гранту не предусматривается правилами егопредоставления.
Перечисленные источникифинансирования не в равной мере используются для обеспечения тех или иныхбиблиотечно-информационных процессов. Так, например, для пополненияинформационных ресурсов используются бюджетные отчисления, хозрасчетныесредства, спонсорская помощь, целевое финансирование. Источниками финансовогообеспечения научно-практических, аналитических, методических разработок служатхозрасчетные доходы, средства, выделяемые по грантам, и спонсорская помощь.
Таким образом, применениеоптимизационной модели программно-целевого планирования в системе управленияинформационным обменом позволяет осуществить рациональное распределениеобобщенного финансового потенциала по основным видам деятельностиинформационного центра с учетом всех необходимых ресурсов при достиженииглавной стратегической цели. Выбор основных целевых функций (критериев) исистема ограничений позволяют сформулировать согласно целям некоторое множествостратегий, определяющих поведение руководства центра при принятии решения. Врезультате формируется тот необходимый перечень мероприятий, обеспечивающихэффективную систему управления информационным обменом. Такая постановкаоптимизационной задачи позволяет определить реальную потребность в ресурсах,необходимых для достижения поставленных целей, с учетом комплекснойцелесообразности или эффективности их реализации в зависимости от сроков имасштабов внедрения новых технологий и результатов научных разработок.
Таким образом, системауправления информационным обменом является интегрированной иерархическойсистемой, включающей в себя подсистемы с общими информационными базамиэкономических, технических, качественных показателей деятельности центра и ихкоординационными связями. Очень важно соблюдение следующих требований:
1. Система управления должнаобеспечивать каждого руководителя информацией, необходимой для анализа и выборамежду альтернативными направлениями действий, для планирования конечныхрезультатов, а также действий, направленных на достижение этих конечныхрезультатов и осуществления корректирующих воздействий.
2. Система должнаобеспечивать сбор и обработку фактических данных.
3. Система должнасоответствовать организационной структуре информационного центра, чтобыконтролируемые параметры работы каждой структурной единицы могли быть измереныс точки зрения ее вклада в общую деятельность библиотечно-информационногоцентра.
4. Система должна бытьинтегрированной в такой степени, чтобы информация агрегировалась по уровнямиерархии, т. е. информация на более низком уровне должна быть более конкретна,чем на более высоком.
5. В системе информация,используемая для планирования, должна отличаться от той, которая применяетсядля контроля, хотя при формировании каждого из этих видов нужен учет другоговида.
6. Информационные данные,поставляемые системой, должны быть своевременными; они должны охватыватьпрошлое, настоящее и будущее и отражать все основные показатели деятельностицентра.
7. Система должна бытьдостаточно гибкой, чтобы обеспечить возможность оперативного управления новымиструктурами (процессами) и их контроль.
8. При выработке управляющихвоздействий необходимо учитывать как информацию, поступающую в ходе реализацииосновных процессов, так и мнения руководителей, ее предоставляющих.
9. В системе как можно полнеедолжна учитываться и подбираться информация о таких факторах производства иокружающей среды, от которых более всего зависят успех и эффективностьфункционирования библиотечно-информационных систем.
10. Для достиженияприемлемого равновесия необходимо, чтобы последующая контрольная информациясоответствовала управленческому стилю руководителей соответствующихподразделений.
11. Специальные отчетныематериалы должны охватывать наиболее важные периоды времени и отражатьдостижения центра, содействовать проверке выполнения планов, включать в себятолько реальные факты. Они должны быть также доступны для чтения и понимания,иметь четкое назначение, основываться на конкретных планах, строиться всоответствии с технологией документооборота.
12. Необходимо активноеиспользование автоматизированных систем для процесса управления и принятиярешений.
13. Должна существоватьвозможность улучшения и модернизации системы управления, но постояннаяпеределка по каждому незначительному поводу недопустима.
Данная система реализована вРМБИЦ МЗ РТ и обеспечивает его эффективную деятельность на протяжении многихлет на рынке информационных услуг.

Глава 2. Разработкаинформационного обеспечения по учёту ТС магазина «Техносила» 2.1Общая характеристика технологического обеспечения магазина «Техносила»
Торговая сеть магазиновбытовой техники «Техносила» создана в 1993 году. На сегодняшний день«Техносила» является одним из лидеров российского рынка бытовойтехники и электроники и насчитывает 242 магазина в 191 городе России. C 2005года работает Интернет-магазин «Техносила».
В магазинах сети — просторныезалы, современное удобное торговое оборудование, удобная выкладка товара.Магазин берет на себя обязанности по доставке крупногабаритного товара к домупокупателя.
На регулярной основепроводятся рекламные акции и специальные предложения. Во всех городах, гдедействуют магазины «Техносила», работают сервис-центры торговой сети,сертифицированные ведущими производителями электроники и бытовой техники.
Компания предоставляетвниманию покупателей множество различных видов техники. В связи с этим мне быхотелось использовать в качестве данных не весь предлагаемый на рынкеассортимент товаров. Остановимся на кондиционерах, воздухоочистителях ивентиляторах.
Прежде чем начать работу посозданию базы необходимо сформировать понятие о предметах, фактах и событиях, которымибудет оперировать данная система. Для того чтобы привести эти понятия к той илииной модели данных необходимо заменить их информационными представлениями.Одним из наиболее удобных инструментов унифицированного представления данныхявляется модель «сущность-связь», или ER-модель.
Эта модель основывается нанекой важной семантической информации о реальном мире и предназначена длялогического представления данных. Она определяет значение данных в контексте ихвзаимосвязи с другими данными. Важным является тот факт, что из модели«сущность-связь» могут быть порождены все существующие модели данных. Поэтомуона является наиболее общей.
Моделирование предметнойобласти базируется на использовании графических диаграмм, включающих небольшоечисло разнородных компонентов. Основными понятиями данной модели являютсясущность, связь, атрибут.
Сущность — реальный илипредставляемый объект, информация о котором сохранятся и должна быть доступной.
Связь — графическиизображаемая ассоциация, устанавливаемая между двумя сущностями. Она являетсябинарной и может существовать между двумя различными сущностями или междусущностью и ей же самой. 2.2Построение ER-модели информационного обеспечения АИС
Рассмотрим ER-модельнашей базы. Как я уже отметила, во избежание громоздкости рассмотрим отдельныевиды продукции, предлагаемой магазином. В базе будут задействованы три таблицы:количество на складе, цена и цена реализации. Зададим связи между двумятаблицами и представим ER-модель.
/>№
/>Товар Кол-во № Товар Цена № Товар
Цена
реализации
Рисунок 2.1 – ER-модельинформационной базы

При разработке ER-моделей мы должны получить следующуюинформацию о предметной области:
1.        Список сущностей предметной области.
2.        Список атрибутов сущностей.
3.        Описание взаимосвязей между сущностями.
ER-диаграммы удобны тем, что процесс выделения сущностей,атрибутов и связей является итерационным. Разработав первый приближенныйвариант диаграмм, мы уточняем их, опрашивая экспертов предметной области. Приэтом документацией, в которой фиксируются результаты бесед, являются самиER-диаграммы.
Предположим, что перед нами стоит задача разработатьинформационную систему по заказу некоторой оптовой торговой фирмы. В первуюочередь мы должны изучить предметную область и процессы, происходящие в ней.Для этого мы опрашиваем сотрудников фирмы, читаем документацию, изучаем формызаказов, накладных и т.п.
Например, в ходе беседы с менеджером по продажам,выяснилось, что он (менеджер) считает, что проектируемая система должнавыполнять следующие действия:
-         Хранить информацию о покупателях.
-         Печатать накладные на отпущенные товары.
-         Следить за наличием товаров на складе.
Выделим все существительные в этих предложениях — это будутпотенциальные кандидаты на сущности и атрибуты, и проанализируем их (непонятныетермины будем выделять знаком вопроса):
-         Покупатель — явный кандидат на сущность.
-         Накладная — явный кандидат на сущность.
-         Товар — явный кандидат на сущность.
-         Склад — а вообще, сколько складов имеет фирма? Если несколько, тоэто будет кандидатом на новую сущность.
-         Наличие товара — это, скорее всего, атрибут, но атрибут какойсущности?
Сразу возникает очевидная связь между сущностями — «покупатели могут покупать много товаров» и «товары могутпродаваться многим покупателям». Первый вариант диаграммы выглядит так:
/>
Рисунок 2.2 – ER-модель «Покупатель – Товар»
Задав дополнительные вопросы менеджеру, мы выяснили, чтофирма имеет несколько складов. Причем, каждый товар может храниться нанескольких складах и быть проданным с любого склада.
Куда поместить сущности «Накладная» и«Склад» и с чем их связать? Спросим себя, как связаны эти сущностимежду собой и с сущностями «Покупатель» и «Товар»?Покупатели покупают товары, получая при этом накладные, в которые внесеныданные о количестве и цене купленного товара. Каждый покупатель может получитьнесколько накладных. Каждая накладная обязана выписываться на одногопокупателя. Каждая накладная обязана содержать несколько товаров (не бываетпустых накладных). Каждый товар, в свою очередь, может быть продан несколькимпокупателям через несколько накладных. Кроме того, каждая накладная должна бытьвыписана с определенного склада, и с любого склада может быть выписано многонакладных. Таким образом, после уточнения, диаграмма будет выглядеть следующимобразом:

/>
Рисунок 2.3 – ER-модель «Покупатель – Накладная – Склад – Товар»
Пора подумать об атрибутах сущностей. Беседуя с сотрудникамифирмы, мы выяснили следующее:
-         Каждый покупатель является юридическим лицом и имеетнаименование, адрес, банковские реквизиты.
-         Каждый товар имеет наименование, цену, а также характеризуетсяединицами измерения.
-         Каждая накладная имеет уникальный номер, дату выписки, списоктоваров с количествами и ценами, а также общую сумму накладной. Накладнаявыписывается с определенного склада и на определенного покупателя.
-         Каждый склад имеет свое наименование.
Снова выпишем все существительные, которые будутпотенциальными атрибутами, и проанализируем их:
-         Юридическое лицо — термин риторический, мы не работаем сфизическими лицами. Не обращаем внимания.
-         Наименование покупателя — явная характеристика покупателя.
-         Адрес — явная характеристика покупателя.
-         Банковские реквизиты — явная характеристика покупателя.
-         Наименование товара — явная характеристика товара.
-         Цена товара — похоже, что это характеристика товара. Отличаетсяли эта характеристика от цены в накладной?
-         Единица измерения — явная характеристика товара.
-         Номер накладной — явная уникальная характеристика накладной.
-         Дата накладной — явная характеристика накладной.
-         Список товаров в накладной — список не может быть атрибутом.Вероятно, нужно выделить этот список в отдельную сущность.
-         Количество товара в накладной — это явная характеристика, нохарактеристика чего? Это характеристика не просто «товара», а«товара в накладной».
-         Цена товара в накладной — опять же это должна быть не простохарактеристика товара, а характеристика товара в накладной. Но цена товара ужевстречалась выше — это одно и то же?
-         Сумма накладной — явная характеристика накладной. Этахарактеристика не является независимой. Сумма накладной равна сумме стоимостейвсех товаров, входящих в накладную.
-         Наименование склада — явная характеристика склада.
В ходе дополнительной беседы с менеджером удалось прояснитьразличные понятия цен. Оказалось, что каждый товар имеет некоторую текущуюцену. Эта цена, по которой товар продается в данный момент. Естественно, чтоэта цена может меняться со временем. Цена одного и того же товара в разныхнакладных, выписанных в разное время, может быть различной. Таким образом,имеется две цены — цена товара в накладной и текущая цена товара.
С возникающим понятием «Список товаров внакладной» все довольно ясно. Сущности «Накладная» и «Товар»связаны друг с другом отношением типа много-ко-многим. Такая связь, как мыотмечали ранее, должна быть расщеплена на две связи типа один-ко-многим. Дляэтого требуется дополнительная сущность. Этой сущностью и будет сущность«Список товаров в накладной». Связь ее с сущностями«Накладная» и «Товар» характеризуется следующими фразами — «каждая накладная обязана иметь несколько записей из списка товаров внакладной», «каждая запись из списка товаров в накладной обязанавключаться ровно в одну накладную», «каждый товар может включаться внесколько записей из списка товаров в накладной», " каждая запись изсписка товаров в накладной обязана быть связана ровно с одним товаром".Атрибуты «Количество товара в накладной» и «Цена товара внакладной» являются атрибутами сущности " Список товаров внакладной".
Точно также поступим со связью, соединяющей сущности«Склад» и «Товар». Введем дополнительную сущность«Товар на складе». Атрибутом этой сущности будет «Количествотовара на складе». Таким образом, товар будет числиться на любом складе иколичество его на каждом складе будет свое.2.3Создание базы данных учёта и продажи ТС
При работе с БД пользователю,как правило, не требуется видеть одновременно всю информацию, которая хранитсяв той или иной таблице БД. Наоборот, часто бывает необходимость отображатьсодержимое сразу нескольких таблиц, соответствующее определенным условиям.
В Access естьмощное средство обработки данных в связанных таблицах, которое позволяетотображать нужную информацию, соответствующую указанным требованиям — запрос.
Существует два основных типазапросов: запрос на выборку и запрос на изменение данных.
Запрос на выборку наиболеераспространенный. При его выполнении формируется набор записей, информация длякоторых берется из одной или нескольких таблиц. Его мы и будем использовать внашей базе данных.
Создадим четыре запроса:запрос на количество товара, на цену, стоимость и на товар.
Заметим, что с использованиемзапросов мы можем вывести на экран только необходимую в данный момент информацию.Нам не обязательно пролистывать целые таблицы в целях нахождения требуемыхданных, что существенно экономит как время, так и силы. В нашем примере таблицыотличаются сравнительно небольшим объемом. Но ведь в большинстве случаевприходится оперировать с большим количеством таблиц и данных. Поэтому рользапросов в работе с БД сложно переоценить.
Работа с данными в БДосуществляется непосредственно в таблицах и запросах. При этом предлагаемыевозможности изменения структур таблиц и содержащихся в них данных полезныскорее разработчику, нежели пользователю. Кроме того, для удобства работы, в Accessимеются широкие возможности создания интерфейса пользователя при помощи форм.Создавая форму, разработчик преследует несколько целей:
— отображение и изменение данных.Наиболее часто формы используются как раз для этого. При этом разработчик можетзадать любой вид отображения информации;
— ввод данных. Формы могутиспользоваться для ввода новых данных в таблицу. При этом ввод будетвыполняться пользователем в том формате, который задан разработчиком. Другимисловами, пользователь может вводить значения только для тех полей, которыепредставлены в форме;
— печать. Несмотря на то, чтодля печать данных в БД используются отчеты, содержимое формы также можнораспечатать;
— сообщения. Дополнительнаявозможность использования форм заключается в создании с их помощью различныхсообщений, отображаемых в последствии в той или иной ситуации для облегченияработы пользователя. В таком виде формы используются в приложениях.
В зависимости от того, скакой целью создается форма, разработчик определяет особенности ее внешнеговида. Выделим следующие:
— многостраничная — полязаписи выводятся в один столбец. При этом в один и тот же момент времени вформе отображается только содержимое текущей записи (например форма «количествотовара»);
— ленточная — все поля записивыводятся в одну строку, при этом в форме отображаются все записи (например,форма «цена реализации»);
-табличная — отображениезаписей осуществляется в виде таблицы.
Для представления в печатномвиде информации из БД в Access предназначены отчеты. По сравнению с остальнымиспособами печати при использовании отчетов можно, помимо отображениясодержимого полей из таблиц и запросов, вычислять различные итоговые значения,а также группировать данные. В БД «Техносила» представлены отчеты о количествена складе, стоимости и цене реализации.
Microsoft Access содержит различные типымакрокоманд, позволяющие автоматизировать работу приложения. Макросом называютнабор из одной или более команд, выполняющих определенные операции. Приведемпримеры ситуаций, когда удобно использовать в приложениях макросы:- для выполнения простых задач, таких как открытие изакрытие форм, вывод на экран и скрытие панелей инструментов или запуск отчетов;
— в случаях, когда нетребуется отслеживать и обрабатывать ошибки;
— для определения общихназначенных клавиш;
— для создания специальнойстроки меню, а также подчиненных меню для форм;
— для выполнения макрокомандыили набора макрокоманд при открытии базы данных.
Макросы позволяют:
— открывать таблицу, запрос,форму или отчет в любом доступном режиме. Они также позволяют закрыть открытуютаблицу, запрос, форму, отчет;
— открывать отчет в режимепредварительного просмотра или непосредственно вывести либо весь отчет напринтер, либо только выделенную его часть;
— выполнять запрос на выборкуили запрос на изменение;
— выполнять действия взависимости от значений в базе данных, форме или отчете;
— осуществлять как переход клюбой записи, так и выполнять поиск данных, удовлетворяющих условиям поиска, висточнике данных формы;
— выполнять команды меню Accessи т.д.
В нашей БД представленмакрос, вызывающий отчет о стоимости и о цене реализации.
Теперь составим каскадную модельжизненного цикла АИС «Техносила».
Модель жизненный цикл — структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов,действий и задач, выполняемых на протяжении жизненного цикла.
Наибольшее распространениеполучили две основные модели жизненного цикла:
1)каскадная модель2)спиральная
Каскадный способ — разбиениевсей разработки на этапы, причём переход с одного этапа на следующий происходитпосле того, как будет полностью завершена работа на текущем.
1. Анализ:
При анализе АИС «Техносила»был выделен ряд требований:
-         АИС «Техносила» должна иметьданные о товаре, его цене и наличии;
-         Клиенту должна быть предоставленаинформационная база о товарах магазина;
2. Проектирование:
Все данные о товаре, егоналичии и цене заносятся в общую Базу Данных для дальнейшего использования. Вобщую базу входит три таблицы с описанием товара и всех данных о нем.
3. Реализация:
Созданная База Данных для АИС«Техносила» должна быть полностью или частично доступна сотрудникам. Для этогонеобходимо запустить Базу Данных в корпоративную сеть.
4. Внедрение:
После внедрения Базы Данных вкорпоративную сеть необходимо проследить за её работоспособностью.
5. Сопровождение:
По окончанию срокаэксплуатации необходимо выявить все изменения в Программном Обеспечении дляисправления ошибок и внесения новой функциональности.
Итак, мы создали базу данныхмагазина техники, создав при этом таблицы, содержащие информацию о товаре,запросы, отчеты и макросы. Данная БД поможет упорядочить данные в единое целое,обеспечить гибкий доступ и более удобную работу. Созданные в процессе отчеты,запросы и макросы не являются универсальными. Пользователь, самостоятельно илис помощью мастера, может дополнить базу новыми, необходимыми для негозапросами, отчетами и макросами. Не составит большого труда, при желании, расширитьбазу. Для этого необходимо создать новые таблицы, ввести в них необходимыеданные, после чего осуществить новые связи между уже существующими таблицами исозданными.
Заключение
Наша жизнь настолько насыщенаразличной информацией, что хранить ее без помощи средств вычислительной техникиуже практически невозможно. Работа с большими объемами информации без помощикомпьютера уже оказывается неприемлемой как с точки зрения затрат на еехранение, так и с точки зрения управления информацией и скорости доступа к ней.
Таким образом, совершенноочевидна столь острая необходимость в упорядочивании данных, создании БД.Динамика, склонность к изменчивости информации вынуждает нас искать новыеметоды и средства, позволяющие управлять этой динамикой, а не сугубо под неёподстраиваться. Таким образом, рассмотренная нами система, которая как раз ипозволяет управлять данными, несомненно найдет себе применение не только вторговом бизнесе, но и в других отраслях народного хозяйства.
Список использованной литературы
1.        «1С: Бухгалтерия», Настольнаякнига пользователя. – М.: 1999.
2.        Банк В.Р., Зверев B.C.Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учеб./АГТУ. –Астрахань: Изд-во АГТУ, 2000.
3.        Брага В.В. Компьютеризациябухгалтерского учета. – М.: Финстатинформ, 1996.
4.        Васина Е.Н., Партыка Т.Л., ПоповИ.И. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета. – М.:Инфра-М, 2010.
5.        Елочкин М.Е. Информационныетехнологии. – М.: Мир и образование, 2009.
6.        Сапков В.В. Информационныетехнологии и компьютеризация делопроизводства. – М.: Academia, 2010.
7.        Чистов Д.В. Информационные системыв экономике. – М.: Инфра-М, 2010.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.