Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Создание таблиц. Индексирование таблиц

НОУ СПО«Экономико-компьютерный техникум».
ОтделениеПрограммирования
Специальность:230105 Программное обеспечение ВТ и АС.
Дисциплина:Технология разработки программных продуктов.
Лабораторнаяработа
«Созданиетаблиц. Индексирование таблиц»
Выполнил студент 3-егокурса группы 08-2П
Зайцев Илья
г. Курск,2010

Содержание
Начало лабораторной работы. Цели и задания.
Основные понятия.
Создание таблицы с помощью мастера Table Wizard.
Порядок выполнения работы.
Ответы на контрольные вопросы.
Заключение
Началолабораторной работы. Цели и задания.
Цель работы: изучениесредств и методов создания и индексирования таблиц базы данных.
Задание: создать структурутаблицы «Студент», имеющей атрибуты «Код студента», «Фамилия», «Имя»,«Отчество», «Адрес», «Номер плат.договора», «Сумма оплаты», «Задолженность»,«Дата заключения договора», «Сумма оплаты», «Задолженность», «Условиядоговора», «Группа», «Признак оплаты» и ответить на контрольные вопросы.ОсновныепонятияСозданиетаблицы с помощью мастера Table Wizard
С помощью мастера Table Wizard можно в пять шагов (1, 1а, 2, 3, 4) создать таблицу,используя заранее заготовленные тематические шаблоны таблиц. Шаг первый – выбородного из имеющихся тематических шаблонов и добавление/удаление предлагаемых вшаблоне полей. Шаг второй определяет, будет ли таблица независимой или же онабудет принадлежать какой-либо базе данных. На третьем шаге программист можетмодифицировать выбранные поля (изменить имя, тип, ширину). На четвёртом шагеможно произвести индексирование таблицы по полю (полям). На пятом шагепрограммист может определить, как именно он хочет сохранить таблицу: простосохранить её на жёсткий диск, сохранить её на жёсткий диск и просмотреть её илисохранить её на жёсткий диск и произвести её редактирование с помощью программыTable Designer.
Работа с программой Table Wizard подробнейшим образом описана в разделе Порядок выполнения работы.
Порядоквыполнения работы
1) Открываем среду Visual FoxPro.
/>
2) Прописываем папкупо умолчанию по команде set defaultto .
3) Открываем мастердля создания таблиц Table Wizard с помощью команды ToolsàWizardsàTable. Окно программы выглядит следующимобразом:
/>
4) Стадия созданиятаблицы – первый шаг, т.е. подбор полей. В данный момент лучше всего подходитобразец таблицы с названием Students.

/>
Были выбраны поля StudentID, FirstName, LastName, ParentName, Address, Grade,которые затем соответственно будут использованы для полей: Код студента, Имя,Фамилия, Отчество, Адрес, Специальность. Оставшиеся поля будут добавленыпозднее.
5) Следующий шаг –шаг 1а, на котором определяется, будет ли таблица являться независимой либо онабудет являться одной из таблиц существующей базы данных. В данный моментпереключатель устанавливается в положение «Создать таблицу как свободную (Create my table as astand-alone free table)».
/>

6) Шаг 2 – на этомшаге программист имеет возможность отредактировать выбранные им ранее поля,т.е. задать имя, тип, ширину и т.д.
7) 
/>
На этом шаге былипроведены следующие изменения:
· Поле StudentID было переименовано в Kod_studen, был присвоен тип Numeric, ширина 4.
· Поле FirstName было переименовано в Imya, был присвоен тип Character, ширина поля – 10 символов.
· Поле LastName было переименовано в Familiya, был присвоен тип Character, ширина поля – 16 символов.
· Поле ParentName было переименовано в Otchestvo, был присвоен тип Character, ширина поля – 16 символов.
· Полю Address был присвоен тип Character, ширина поля – 20 символов.
· Поле Grade было переименовано в Spets, был присвоен тип Character, ширина поля – 16 символов.
7) Шаг 3 – здесь можновыбрать поле, по которому будет проиндексирована таблица. Данная таблица будетпроиндексирована по полю Kod_studen.
/>
8) Шаг 4 –финальный.
/>
На этом шаге упрограммиста имеются три способа распоряжения созданной им таблицей.
-Сохранить её дляиспользования в дальнейшем.
-Сохранить таблицу ираскрыть её.
-Сохранить таблицу иизменить её в Table Designer.
По умолчанию выбрана 1-аяопция, но в данном случае мною была выбрана 3-я.
Выбрав опцию, жмём Finish. Появляется диалоговое окносохранения таблицы. Набираем имя таблицы и сохраняем её. Появится окно Table Designer, в котором можно отредактироватьтаблицу, добавляя/удаляя новые поля, переименовывая их и устанавливая типыполей и индексы. В результате редактирования окно Table Designer приобрело такой вид:
/> /> 
Здесь отображены 1-ая и2-ая часть добавленных атрибутов, т.к. они не были бы видны на одном снимке.Кроме уже имевшихся полей «Код студента», «Имя», «Фамилия», «Отчество»,«Адрес», «Специальность» (Kod_studen(numeric), Imya(character), Familiya(character), Otchestvo(character), Address(character), Spets(character)), были добавлены поля «Номердоговора», «Дата договора», «Сумма оплаты», «Задолженность», «Условия»договора», «Группа», «Признак оплаты» (n_dogovor(numeric), datadogovor(date), platasum(numeric), zadolzh(numeric),uslovdog(memo), gruppa(character), oplatil(logical).В результате редактирования получилась таблица, имеющая следующий вид:
/>Ответына контрольные вопросы
1) База данных –представляет собой совокупность специальным образом организованных данных,хранимых в памяти ВС и отображающих состояние объектов и их взаимосвязей врассматриваемой предметной области. СУБД – это комплекс языковых и программныхсредств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования базданных многими пользователями. Это система, аналогичная ОС и обслуживающаяконечных пользователей и программистов в рамках использования баз данных.
2) Предметная область –сфера деятельности человека.
3) Иерархическая,сетевая, реляционная, многомерная, пост-реляционная, объектно-ориентированная.
4) Реляция – отношениемежду данными в виде двумерной таблицы, содержащей строки и столбцы.Реляционная модель – организация данных в виде двумерных таблиц, связанных другс другом с помощью ключей.
5) Первичный ключ –главный атрибут или набор атрибутов, который однозначно определяет каждуюзапись таблицы..
6) Внешний ключ – атрибутили набор атрибутов, являющийся ссылкой на первичный ключ другой таблицы.Рекурсивный внешний ключ – это ключ, ссылающийся на первичный ключ собственнойтаблицы.
7) Реляционная схема БД –это список таблиц с перечислением их атрибутов и с указанием первичных ивнешних ключейю.
8) Концептуальная схемаБД – представляет собой блок-схему, в которой отражены объекты, атрибутыобъектов и их отношения друг с другом.
9) Один к одному, один комногим, много ко многим.
10) Информационнаясистема – это автоматическая система, организующая данные и выдающаяинформацию. Состав операционной системы:
А) Вычислительная система– тех.обеспечение, оборудование).
Б) Программноеобеспечение, которое подразделяется на системное ПО (ОС и СУБД) и прикладное ПО(набор программ и приложений, использующих средства СУБД и базу данных длявыполнения конкретных практических задач).
В) Информационноеобеспечение – т.е. одна или несколько баз данных.
Г) Обслуживающий персонал(администратор системы, администратор базы данных, программисты, техники,операторы и пользователи базы данных).
баз данных таблица table wizard designer
Заключение
Данная лабораторнаяработа была проделана с целью изучения создания и последующего редактированиятаблиц с помощью двух мастеров: Table Wizard и Table Designer, а также использования этих мастеровсовместно. С помощью этих двух мастеров можно создать независимую таблицу,которая впоследствии может быть добавлена в существующую или создаваемую базуданных.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.