Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Создание устного счета на языке Паскаль

Международныйуниверситет природы, общества и человека
«Дубна»филиал «Котельники»
Курсоваяработа
попрограммированию на языке высокого уровня
«Созданиеустного счета на языке Паскаль»
студента I курса группы ПОВТ-11
Власовой Ирины
Руководитель:
Артамонов Юрий Николаевич
Дубна, 2010

Оглавление
1. Спецификация программы
2. Постановка задачи
3. Логическая модель программы
4. Метод обработки входных данных
5. Входные данные
6. Выходные данные
7. Ошибки
8. Управление режимами работы программы
9. Проектирование
10. Тестирование и отладка
11. Руководство пользователя
Вывод
Список литературы

1.Спецификация программы
Название программы –Устный счет
Система программирования– Borland Delphi 7
Компьютер –
— Операционнаясистема: Windows XP или выше;
— Оперативнаяпамять: 2048 Mb RAM;
— Процессор:Pentium III или выше;
— Свободноеместо на диске: 600 Mb;
— Видеокарта:GeForce 2;
— Аппаратное обеспечение: мышь,клавиатура, CD-ROM либо USB port
Программа нетребовательна к системным ресурсам компьютера и операционной системе, но наоперационной системе Windows XP, и более новыхверсиях Window она будет приобретать более приятныйинтерфейс.
При открывании справки,программа не будет останавливать свою работу, и ученик может спокойно работатьс программой и пользоваться справкой.
Все основные операции поработе с программой вынесены на кнопки и программное меню для более лёгкогоработы с ней.
2. Постановка задачи
Цель курсовой работы –проектирование и программная реализация системы, реализующей в соответствии сзаданным вариантом процессы создания и взаимодействия группы объектов, имодулей программы.
Постановказадачи подразумевает разработку компьютерного приложения «Устный счет»для проверки знания математики. Система должна быть выдержана в едином стиле иснабжена справочной подсистемой с указанием возможностей.

/>3. Логическая модель программы
Объектно-ориентированныйанализ и проектирование подразумевают последовательный процесс разработкисистемы с постепенным улучшением различных, но, тем не менее, согласованныхмежду собой логических и физических представлений о системе в целом. Созданнаясистема в процессе деятельности может быть представлена несколькимисостояниями, которые осуществляют те или иные действия. В системе можновыделить некоторое начальное состояние и конечное, завершающее работусостояние.
Логическая модельзаданного приложения:
/>В процессе работы программа из заданныхнастроек выстраивает случайный пример и предлагает пользователю решить этоуравнение.
4. Методобработки входных данных
«Устный счет»являетсяигровым приложением для ПК, включающим в себя стандартные операции математики.Стоит рассмотреть методы обработки входных данных, коими являются параметрыгенерирования примера.
Обработка входных данныхосуществляется с помощью панели управления приложением, реализованнымиопределенными процедурами. В свою очередь, данные процедуры обращаются к «основной»,включающей в себя множество элементов редактирования, а именно настройкипримера. Настройки можно меня при помощи правого клика мыши.
5. Входныеданные
1.Выбор знака действия.
2.Выбор количества операций.
3.Выбор максимальногогенерируемого числа./>6. Выходныеданные
1. На дисплее должнавыдаваться справочная информация о названии программы.
2. После обработки входныхданных на экран выводится пример.
3. а. Послеобработки примера на экран выводится ответ.
б. После обработкипримера и анализа введённого ответа на экран либо выводится ответ и сообщение итом что ответ верен, либо сообщение «Подумай».
/> 
7. Ошибки
Нажатие на кнопку «Сгенерировать»без выбора знака.
Нажатие на кнопку «Проверить»без генерации примера./> 8. Управление программой и её режимами/>В режиме устный счёт:
1 Выберите знак действия;
2 Выберите количествоопераций;
3 Выберите максимальноечисло, которое возможно в примере;
4 Нажмите на кнопку «Сгенерировать»;
5 Для проверки ответа нажмитена кнопку «Показать ответ».

/>
Выход осуществляется принажатии кнопки «Выход».
/>
По нажатию пункта меню «Справка– О программе» открывается форма с описанием программы, информацией обавторе.
9. Проектирование
Для создания формыиспользовалась стандартная форма, предложенная в Delphi, на которую и были наложены другие элементыпрограммы.
В самом начале любойпрограммы, сделанной на Delphi,объявляется переменная формы(Form1),которую Delphi создаёт автоматически при созданиипроекта. Потом собственноручно объявляются две переменные (l,Chars) строковоготипа(String). Так же объявляются три переменные(k,m,i) целочисленного типа(Integer) и одну переменную (rezult) типа (real).И дальше идут основные процедуры программы. Самая основная процедура– этопроцедура – Button1Click.
procedureTForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
rezult:real;
l,Chars:string;
k,m,i:integer;
begin
GroupBox5.Visible:=True;
Edit2.Visible:=False;
randomize;
Edit1.Text:='';
rezult:=0;
k:=random(SpinEdit2.Value);
m:=random(SpinEdit2.Value);
if k=0 thenk:=1;
if m=0 thenm:=1;
ifCheckBox1.Checked=True then Chars:='+';
ifCheckBox2.Checked=True then Chars:=Chars+'-';
ifCheckBox3.Checked=True then Chars:=Chars+'/';
ifCheckBox4.Checked=True then Chars:=Chars+'*';
l:=(Chars[1+Random(Length(Chars))]);
Edit1.Text:=IntToStr(k)+l+IntToStr(m);
if l='+' thenrezult:=k+m;
if l='-' thenrezult:=k-m;
if l='/' thenrezult:=k/m;
if l='*' thenrezult:=k*m;
ifSpinEdit1.Value>1 then
begin
for i:=1 to(SpinEdit1.Value-1) do
begin
k:=random(SpinEdit2.Value);
if k=0 thenk:=1;
ifCheckBox1.Checked=True then Chars:='+';
ifCheckBox2.Checked=True then Chars:=Chars+'-';
ifCheckBox3.Checked=True then Chars:=Chars+'/';
ifCheckBox4.Checked=True then Chars:=Chars+'*';
l:=(Chars[1+Random(Length(Chars))]);
if l='+' thenrezult:=rezult+k;
if l='-' thenrezult:=rezult-k;
if l='/' thenrezult:=rezult/k;
if l='*' thenrezult:=rezult*k;
if l='/' thenEdit1.Text:='('+Edit1.Text+')';
if l='*' thenEdit1.Text:='('+Edit1.Text+')';
Edit1.Text:=Edit1.Text+l+IntToStr(k);
end;
end;
Edit4.Text:=FloatToStr(rezult);
end;
Она непосредственно генерируетпример и выводит его на экран. Эта процедура начинает свою работу при нажатиюкнопки «Сгенерировать» в верхней правой части окна программы. Воснове этой процедуры заложены циклы которые определяют выбранный знак игенерируют пример с этим знаком. При нажатию кнопки «Показать ответ»в нижней части окна программы осуществляется вывод ответа в компоненте Edit2.
procedureTForm1.N3Click(Sender: TObject);
begin
form1.Close;
form2.Close;
end;
При нажатиюкнопки «Выход» в верхней части окна программы, работа с программойзаканчивается и она закрывается. При нажатию пункта меню «Справка – Опрограмме» открывается ещё одна форма с описанием программы, информациейоб авторе. Данная форма кнопку(Button)для закрытия этой формы. На форме располагаются 3 поля с надписью(Label).
Нижеприведена блок схема работы кнопки Button1 отвечающей за создание примера.
/>

/>

/>

/>

/>

/>
10. Тестирование иотладка
При тестированиипрограммы отклонений от правильной работы не обнаружено. Все юниты работаютисправно.
При отладке программыбыли исправлены недочеты в построение примеров. Программа готова кэксплуатации.

/>
11. Руководствопользователя
В данном разделеприведено описание всех ключевых элементов панели Настройки
/>/>Операции – в данном разделепользователь вводит какие операции устного счета будут в примере.Количествоопераций — сколько действий будет в примере.Максимальноечисло — из какого интервала будут браться числа для отдельных переменных.(этоне максимальный возможный ответ на пример)
Вывод
Программа «устныйсчёт» является функциональной программой, предназначенной для проведенияподготовительных, проверочных и контрольных работ по математике. Она отличаетсяприятным графическим оформлением.
Программапоможет самостоятельно тренироваться в устном счёте, без чьей либо помощи.
Программа будет полезнавсем, кто ей будет пользоваться.
В ходевыполнения курсового проекта были закреплены понятие объектно-ориентированногопрограммирования, навыки по программированию в объектно-ориентированной среде.
Программа,описанная в курсовом проекте, разработана в соответствии с постановкой задачина курсовое проектирование по теме «Устный счет» по дисциплине «Программированиена языке высокого уровня».
Список используемой литературы
1. Фаронов В.В. «Delphi. Программирование на языке высокогоуровня: Учебник для вузов», — СПб.: Питер, 2005.
2. Мазный Г.Л.,Мурадян А.В., Булякова И.А., Мельникова О.И. «Офисные информационныетехнологии: учебное пособие», — Дубна, 1999.
3. Хоменко Анатолий,Гофман Владимир, Мещеряков Евгений, Никифоров Владимир Delphi 7. Под общей редакцией Хомоненко А. Д. – СПб.:БХВ-Петербург, 2004.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.