Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Создание автоматизированной системы управления

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
1.1.Технико-экономическая характеристика предметной области
1.2.Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач
1.2.1.Общие сведения о задачах
1.2.2.Декомпозиция комплекса задач
1.2.Организация предметной области
1.3.Экономическая сущность комплекса экономических информационныхзадач
1.4.Обоснование проектных решений по автоматизированному решениюэкономико-информационных задач
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1.Информационное обеспечение комплексных задач
2.1.1.Инфологическая модель и ее описание
2.1.2. Описаниеструктуры базы данных
2.2.Технологическое обеспечение
2.3.Программное обеспечение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Базы данных играют особую роль в современном мире. Все, с чем мы ежедневносталкиваемся в жизни, скорее всего, зарегистрировано в той или иной базе.Умение работать с базами данных сегодня является одним из важнейших навыков вработе с компьютером,  а специалисты в этой области никогда не окажутсябезработными.
Данная база данных может применяться в различных заведениях, имеющих вналичии тренажерные залы. Для обеспечения надежности системы управления данныминеобходимо выполнить следующие основные требования:
· целостность и непротиворечивость данных,
· достоверность данных,
· простота управления данными,
· безопасность доступа к данным.
Целесообразно остановиться на вопросах эффективности проектирования,разработки и использования в реальных условиях базы данных спортивного клубаГолиаф по адресу: ул.Кирова, 42.
Курсовой проект преследует цель оценить уровень подготовки студентов пообщепрофессиональным и специальным дисциплинам, полученные ими теоретическиезнания, приобретенные навыки самостоятельной работы, умение синтезироватьполученные знания и применять их к решению практических задач.
Выполнение КП является одним из завершающих и наиболее значимым этапомобучения студентов по дисциплине «Разработка и эксплуатация автоматизированныхинформационных систем». Его конечным результатом является представление изащита оформленной соответствующим образом работы, в которой отражаетсясодержание изучаемой дисциплины и качество подготовки специалистов этогонаправления.
Конечной целью КП является выявление уровня подготовки студента, степениготовности его к усвоению профессиональных знаний.
Основными задачами выполнения КП является:
1. выявление понимания студентом основных проблем и перспектив развитиятехнологии проектирования автоматизированных информационных систем;
2. выявление понимания студентом значимости своей будущей профессиональнойдеятельности, умения приобретать новые знания, особенно  в области современныхинформационных технологий;
3. выявление умения работать с технической и нормативной документацией, атакже четко излагать свои мысли;
4. выявление навыков решать поставленные практические задачи с использованиемтеоретических знаний;
/>1. ОПИСАНИЕПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ/>1.1.Технико-экономическая характеристика предметной области
Миссия детализирует статус организации и обеспечивает направление иориентиры для определения целей и стратегий на различных организационныхуровнях. Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организацияи какой она стремиться быть, а также показывает отличие организации от другихей подобных.
Миссию спортивно-оздоровительного комплекса «Голиаф» можно сформулироватьследующим образом: оказание спортивно-оздоровительных услуг различным слоямнаселения.
Миссия создает у окружающих представление об организации, еепредназначении; социальной ответственности перед обществом и своимиработниками; наиболее привлекательных сферах деятельности. Всё это обеспечиваетгармонию взаимодействия организации с внутренней и внешней средой,  помогаетопределить позиции и интересы в отношении разных социальных групп.
С учетом сформулированной спортивно-оздоровительным комплексом «Голиаф» миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:
1) расширение круга предлагаемых услуг;
2) постоянное обновление спортивного инвентаря;
3) установление гибких цен и скидок на абонементное обслуживание;
4) нахождение оптимального распорядка занятий для различного контингента;
5) повышение квалификации сотрудников;
6) изучение потребностей потребителей.
В качестве основной формы пользования услугами комплекса должно статьабонементное обслуживание посетителей в тренажерном и шейпинговых залах.
Использование абонементов (разовые, месячные, годовые) приноситнаибольший выигрыш пользователю при более длительном сроке действия (чемдлиннее срок, тем дешевле).
Абонементная форма обслуживания в наибольшей степени ориентирована наконтингент, стремящийся к спортивному развитию своего тела.
Продажа годовых и месячных абонементов не только  даст большую долювыручки, но и позволит снизить риск неустойчивости посещения залов. Этополучится в результате прогрессивного снижения стоимости одного посещения помере удлинения  продолжительности действия абонемента.
Определенным моментом усиления устойчивости развития фирмы может статьсотрудничество с городскими органами, в частности путем дополнительногоразвития направлений социально-благотворительного характера (работа с детьми ит.д.).
Графически организационная структура спортивно-оздоровительного комплекса«Голиаф» представлена на рис.1.

Структура персоналаДолжность Количество человек 1. Управляющий 1 2. Главный бухгалтер 1 3. Тренер фитнес-зала 2 4. Тренер тренажерного зала (мужской и женский) 2 5. Массажист 1 6. Администратор 1 7. Бармен 2 8. Уборщица 1 9. Воспитатель детской комнаты 1 Итого 12 />1.2.Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач/> 1.2.1. Общие сведения о задачах
/>Программа«СпортКлуб» предназначена для учёта посетителей спортивного клуба, атакже для учёта часов занятий, проведённых каждым тренером.
Возможна совместная работа с устройством чтения пластиковых карт; есликлиентов спортклуба наделить индивидуальными пластиковыми картами, это позволитзначительно ускорить процедуру регистрации посещений.
Также программа предотвратит случаи злоупотребления со сторонынедобросовестных посетителей: если у товарища не осталось оплаченных занятий,это выяснится здесь же, у стойки администратора.
Перед началом работы необходимо заполнить все справочники: «Регионы/города»,«Занятия», «Стоимость занятий». Состав тренеров и посетителей(клиентов) заполняется из основного окна программы.
Расписание занятий на каждый день заполняется на закладке «Расписание»главного окна. Есть возможность быстро заполнить сегодняшнее расписание — кнопка«Скопировать из предыдущего дня».
В конце отчётного периода (например, месяца) можно получить любой интересующийстатистический отчёт./>1.2.2. Декомпозиция комплекса задач
Плановый отдел является самостоятельным структурным подразделениемпредприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по экономическимвопросам (главному экономисту).
Структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия в соответствии стиповыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистови служащих с учетом объемов работ и особенностей производства.
Главные задачи планового отдела:
1. Руководство работой по экономическому планированию на предприятии,направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявлениеи использование резервов производства с целью достижения наибольшейэкономической эффективности
2. Организация комплексного экономического анализа деятельности предприятияи участие в разработке мероприятий по ускорению темпов роста производительноститруда, эффективному использованию производственных мощностей, материальных итрудовых ресурсов, повышению рентабельности производства.
На рисунке 1 приведена схема планирования и организации экономическогоанализа в нотации методологии функционального моделирования BP-win, как подмножества IDEF0.
Декомпозиция планирования на предприятии включает в себя (рис.2):
— Организация и общее руководство разработкой проектов перспективныхи текущих планов предприятий в соответствии с контрольными цифрами,государственными заказами, долговременными экономическими нормативами илимитами, а также прямыми заказами потребителей и органов материально-техническогоснабжения на продукцию (работы, услуги);
— Планирование производственно-хозяйственной деятельности цехов ислужб на основе утвержденного плана предприятия;
Декомпозиция организации планирования включает в себя (рис.3):
—  Подготовка необходимых материалов для рассмотрения проектовпланов, итогов работы предприятия и цехов на постоянно действующем производственномсовещании и заседаниях технико-экономического совета предприятия.
—  Организация разработки мероприятий по выполнению и перевыполнениюустановленных плановых заданий.
Перед построением контекстной DFD необходимо проанализировать внешниесобытия (внешние объекты), оказывающие влияние на функционирование библиотеки.Эти объекты взаимодействуют с ИС путем информационного обмена с ней.
Для того чтобы документировать механизмы передачи и обработки информациив моделируемой системе, используются диаграммы потоков данных (Data FlowDiagrams). Диаграммы DFD обычно строятся для наглядного изображения текущейработы системы документооборота организации.
При построении диаграммы потоков данных используются следующие элементы:
Поток данных — это информация которая передаются и требует обработки, насхеме обозначается стрелкой />.
Процесс — это преобразование входных данных в выходные по определенномуправилу, обозначает некоторое действие обрабатывающее входной поток. На схемеобозначается окружностью />.
Внешняя сущность — это объект являющийся внешним по отношению кмоделируемому объекту и обменивается с ним потоками данных. На схеме обозначаетсяпрямоугольником />.
Хранилище данных — место хранения используемой информации, на схемеобозначается параллельными линиями />.  1.2.Организация предметной области
Основная идея программы – в учёте посещений занятий фитнес-клуба.Учитываются во взаимосвязи: посетители, их приходы на занятия, тренеры(специалисты), ведущие эти занятия, оплата.
Как и в любой системе автоматизации, затрачивая время на первоначальныйввод данных (посетители, тренеры, занятия, абонементы, оплаты), мы выигрываем втом, что легко можем получить любую сводную аналитическую информацию:
· историю оплат каждого клиента
· статистику его посещений
· кол-во занятий, проведённых каждым тренером (специалистом) икол-во посетителей, приходивших на них
· статистику денежных поступлений – в разрезе по видам спорта и общую
Кроме того, программа предотвратит случаи злоупотребления со сторонынедобросовестных посетителей: если у товарища не осталось оплаченных занятий,это выяснится здесь же, при входе.
Также клиент не сможет посетить занятие, не оплаченное им (не входящее вмножество оплаченных занятий).
Трудоёмкость работы состоит в том, что во-первых, для начала работытребуется заполнить все справочники; во-вторых, отмечать приход каждогоклиента. То есть, при появлении визитёра его надо найти в программе и отметить,на какое занятие он явился – см. рис. 1
Заполнение справочников – необходимый этап, но регистрацию посетителейможно и нужно значительно ускорить. Кроме того, что возможен быстрый поиск пофамилии, дешевле и удобнее всего использовать сканер штрих-кодов в совокупностис распечатанными и розданными клиентам карточками-пропусками.
Эти сканеры продаются достаточно широко. Те, что посложнее, включаются в COM-порт компьютера, и продаются с отдельным блоком питания.
Самые простые и дешёвые сканеры – те, что включаются «в разрыв клавиатуры».То есть, клавиатурный шнур выдёргивается из компьютера и вставляется впереходник на сканере, а шнур из этого переходника вставляется в клавиатурныйразъём компьютера. И клавиатура, и сканер будут нормально работать.
Итак, сначала заводим справочники:
· Регионы/города/улицы
· Занятия (виды занятий: сюда же можно включить и солярий, и массажиста,и т.п.)
· Стоимость занятий: может зависеть от кол-ва заранее оплаченныхзанятий: если одно занятие стоит, скажем, 50 рублей, то 2 – 80, а 4 – 120р.
· Абонементы. Могут быть срочными – на месяц, два, и т.д., илибессрочными; могут разрешать посещение одного или нескольких занятий, в определённоевремя или в любое.1.3. Экономическая сущностькомплекса экономических информационных задач
«СпортКлуб» поддерживает многопользовательский режим работы в локальнойсети: возможна одновременная работа от одного до десятков пользователей.Скорость работы высокая и не зависит от количества подключенных компьютеров.
Имеются удобные сервисные режимы сохранения и восстановления базы данных.
Как уже было сказано, каждому клиенту надо распечатать «карточку клиента»,служащую своеобразным пропуском на занятия. Это можно сделать из режимаредактирования персоны (кнопка со штрих-кодом в правом нижнем углу). Эти карточкивыдаются клиентам на руки.
При регистрации посещения администратор берёт у клиента карточку, сканируетштрих-код и возвращает карточку посетителю. Вся процедура занимает несколькосекунд вместе с поиском и выбором занятия (из числа оплаченных), на котороепосетитель пришёл именно сейчас.1.4. Обоснование проектныхрешений по автоматизированному решению экономико-информационных задач
Базы данных (БД)составляют в настоящее время основу компьютерногообеспечения информационных процессов, входящих  практически во все сферычеловеческой деятельности.
Действительно, процессы обработки информации имеют общую природу иопираются на описание фрагментов реальности, выраженное в виде совокупностивзаимосвязанных данных. Базы данных являются  эффективным средствомпредставления структур данных и манипулирования ими. Концепция баз данныхпредполагает использование интегрированных средств хранения информации,позволяющих обеспечить централизованное управление данными и обслуживание имимногих пользователей. При этом БД должна поддерживаться в среде ЭВМ единымпрограммным обеспечением, называемым системой управления базами данных (СУБД).СУБД вместе с прикладными программами называют банком данных.
Одно из основных назначений СУБД – поддержка программными средствамипредставления, соответствующего реальности.
Предметной областью называется фрагмент реальности, который описываетсяили моделируется с помощью БД и ее приложений. В предметной области выделяютсяинформационные объекты – идентифицируемые объекты реального мира, процессы,системы, понятия и т.д., сведения о которых хранятся в БД.
В мире существует множество систем управления базами данных. Несмотря нато, что они могут по-разному работать с разными объектами и предоставляют пользователюразличные функции и средства, большинство СУБД опираются на единый устоявшийсякомплекс основных понятий. В качестве такого объекта мы выберем СУБД Microsoft Access,входящую в пакет Microsoft Office.
Переход к преимущественно безбумажному делопроизводству дает возможностьналадить комплексное управление документированной информацией в единойавтоматизированной среде, получить целостную картину исполнения документов ипоручений по всем уровням управления, проводить согласование документов вэлектронной форме, контролировать все операции с электронным документом ивнедрить единые процедуры безопасности.
Так как автоматизированная система затрагивает организацию процессовделопроизводства, необходимо тесное сотрудничество представителей службделопроизводства и информационных технологий при внедрении систем. И чтонемаловажно — необходима поддержка проекта высшим руководством организации илипредприятия.
2.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 2.1.Информационное обеспечение комплексных задач/> 2.1.1. Инфологическая модель и ееописание
Информация столь же необходимауправленческому аппарату, как объекту управления — сырье и ресурсы. Онаформируется в результате обработки специфического сырья, известного подназванием данные. Последние отражают конкретные финансово-хозяйственныефакты, состояние или процессы и имеют собственный материальный носитель(бухгалтерские и финансовые документы, сигналы, поступающие от датчиков,дисплеи, магнитные носители и т.д.).
Разработку информационного обеспечения АРМ проведем на базе системыуправления базами данных (СУБД) Access XP из состава выбранного интегрированногопакета Microsoft Office XP.
СУБД Access предназначена для разработки баз данных реляционноготипа для локального их использования на персональных компьютерах и для работы сэтими базами.
Данная СУБД была выбрана по следующим причинам:
- простота средств реализации,
- легкость освоения инструментарием разработчика (VBA),
- наглядность визуализации информации.
Базы данных созданные с помощью системы управления базами данных«Microsoft Access» полностью реализую реляционную модель построения данных.База данных «Microsoft Access» представляет собой набор групп объектов, такихкак таблицы, запросы, формы, отчеты.
Связи между таблицами можно разбить на четыре базовых реляционных типа сотношениями:
- один-к-одному;
- один–ко-многим;
- многие-к-одному;
- многие-ко-многим.
Структура организации таблиц позволяет создание первичных и внешнихключей. Имеется возможность изменения типа внутренних объединений длясвязанных  таблиц.
Также «Microsoft Access» предоставляет большое количество внутреннихсредств по оптимизации работы проектируемого приложения. К ним относятся:
- загрузка модулей по требованию;
- оптимизация дерева вызовов;
- использование файлов MDE;
- автоматическая поддержка компилированного состояния;
- использование библиотек Windows API;
- индивидуальная настройка системы;
- эффективное использование индексов;
- встроенный оптимизатор запросов.
База данных планового отдела должна хранить данные, исходящие извзаимоотношений отдела с другими подразделениями предприятия:
Инфологическая или информационная модель (схема данных) и ее описаниепредполагает моделирование входных, промежуточных и результатных информационныхмассивов предметной области и их характеристика. Необходимо детально освятитькак на основе входных документов и нормативно справочной информации происходитобработка с использованием массивов оперативной информации и формированиявыходных данных.
Рассмотрим схему информационных потоков данных (рис.5).
Содержание потоков данных расшифровывается в таблице 2 (входная информация)и таблице 3 (выходная информация).

Входная информацияКод Наименование Отравитель-получатель Периодичность 1 Приходная накладная Головной офис-Подразделение 1 раз в неделю 2 Прайс-лист Головной офис-Подразделение 1 раз в неделю 3 Расходная накладная Подразделение-Покупатель При продаже 4 Счет Подразделение-Покупатель При покупке по безнал. расчету 5 Счет-фактура Подразделение-Покупатель При продаже 6 Квитанция  ПКО Подразделение-Покупатель При покупке за нал. расчет 7 Расходная накладная Подразделение-Склад При продаже
Таблица 3
Выходная информацияКод Наименование Отравитель-получатель Периодичность 8 Доверенность получ. товара Покупатель-подразделение-головной офис При покупке по безнал. расчету 9 Платежное поручение Покупатель-подразделение-подразделение Оплата за товар 10 Расходная накладная Склад-Подразделение При продаже 11 Отчетность Подразделение-головной офис 2 раза в неделю
/>2.1.2. Описание структуры базыданных
В результате анализапредметной области выявляются документы – источники данных для создания базыданных.
Особо отметим, что документыпредметной области не только дают возможность выявить структуру данных, но иявляются основой для разработки форм ввода/вывода, отчетов для печатидокументов.
Список тренажерныхустройствТаб. номер Наименование Вес (сопротивление)
Вся информация вводится через экранную форму. Описание входной информациисодержит файлы и справочники.
Перечень тренажерных устройств
Наименование реквизита
Идентификатор
Значение реквизита Табельный номер TAB key Наименование N Text Вес (сопротивление) V Number
Перечень выполняемых упражнений
Наименование реквизита
Идентификатор
Значение реквизита Код упражнения TIP key Наименование N Text Вес (сопротивление) V Number
Выходная информация включает в себя отчет, запросы и файлы. В данномпроекте главной выходной формой будет следующая таблица, реализованнаяпрограммно, она является выходным файлом, на основе которого формируютсязапросы.
2.2. Технологическое обеспечение
Основой персонального компьютера является системный блок. Кроме него вминимальный комплект РС входит монитор, клавиатура и мышь.
В состав системного блока входят:
CPU — Central Processing Unit (центральный процессорный модуль или микропроцессор);
Motherboard & Bus (Основная или материнская плата и общая шина);
ROM — Read Only Memory (память только для чтения или постоянная память);
Cache Memory (кэш-память или иначе буферная память);
RAM — Random Access Memory (память с произвольным доступом илиоперативная память);
HD — Harddisk (жесткий диск — Winchester (винчестер));
FD — Floppy Disk (гибкий диск);
Оптические диски (CD-ROM — Compact Disk-Read Only Memory (компакт-диск — память только для чтения), DVD — Digital Versatile Disk (диски многоцелевогоназначения) и т.п.);
Блоки расширения (дополнительные платы): VideoAdapter (видеоадаптер),Soundcard (звуковая плата), Netcard (сетевая плата для локальной сети).
Центром вычислительной системыявляется ее процессор. Это основное звено, или «мозг» компьютера.Именно процессор обладает способностью выполнять команды, составляющиекомпьютерную программу. Персональные компьютеры строятся на баземикропроцессоров, выполняемых в настоящее время на одном кристалле (чипе).
Для того чтобы микропроцессор могработать, необходимы некоторые вспомогательные компоненты. Когда данныепередаются внутри компьютерной системы, они проходят по общему каналу, ккоторому имеют доступ все компоненты системы. Этот путь получил название шиныданных. Необходимо отметить, что понятие «шина данных» имеет общее значение,конкретно же и микропроцессор имеет свою шину данных и оперативная память.Когда нет специального уточнения, то речь идет, как правило, об общей шине, илииначе шине ввода-вывода.
Одним из основных элементовкомпьютера, позволяющим ему нормально функционировать, является память.Внутренняя память компьютера (оперативная память и кэш-память) — это местохранения информации, с которой он работает. Она является временным рабочимпространством. Информация во внутренней памяти не сохраняется при выключениипитания, на диске же или дискете может храниться годами без потребления питания.В постоянной памяти (ROM) персонального компьютера записан набор программбазовой системы ввода-вывода (BIOS). Эта память энергонезависима и BIOS всегдаготова к чтению при включении питания компьютера.
Для эффективного использованиякомпьютер приходится оборудовать множеством устройств и программ. Есликомпьютеров в фирме или ее подразделении много, каждый из них комплектоватьотдельно слишком дорого, можно все ресурсы использовать совместно, связавкомпьютеры между собой в сеть. Отметим также, что переход на информационныетехнологии требует не только соединения компьютеров, но и выделения некоторыхкомпьютеров для выполнения специальных задач (например, серверов).
К периферийному оборудованию отнесемустройства ввода/вывода, среди которых те, что непосредственно входят вавтоматизированное рабочее место специалиста
Одни из лучших сканеров выпускаетфирма HP. Сканеры (как и лазерные принтеры) этой фирмы стали фактическистандартом, и большинство программ изначально рассчитаны на использованиеименно их возможностей. Для правильного восприятия изображения зачастую нужнаподстройка сканера (яркости подсветки, разрешающей способности) программами, сним работающими. Фирма HP ввела формат диалога TWAIN, достаточно общий для всехобозримых нужд пользователей. Все новые программы, работающие со сканерами,поддерживают этот формат. Поэтому покупать сканер, не понимающий TWAIN, нестоит.
При всей легкости вызова нужнойинформации на экран все же вывод информации на бумагу (получение твердой копииэкрана) практически обязателен на автоматизированном рабочем месте. К тому же,бумага до сих пор воспринимается как единственный юридический документ.
Лазерный принтер (LaserJet) представляет собой аналогсветокопировальной машины, предложенной фирмой Хегох, с той разницей, чтоизображение не копируется на селеновый барабан с оригинала, а рисуется прямо набарабане лазерным лучом. Как и в копировальном аппарате, рисунок «проявляется»за счет прилипания к нему порошкового красителя. Этот рисунок переносится потомс барабана на бумагу и «закрепляется» на ней нагреванием. Плотность печатипринтера в зависимости от цены — от 300 до 2400 dpi, скорость 5 — 20 страниц вминуту, изображение насыщенное и, в отличие от струйных принтеров, не боитсявлаги. Однако расходные материалы для лазерного принтера — дороже.
Представленная в курсовом проекте автоматизированная система управленияпредставляет собой комплекс средств автоматизации (КСА), выполняющий рядфункций по обработке информации (схема 1)./>2.3.Программное обеспечение
Выделяютдва вида компьютерного обеспечения: программное и аппаратное. Программноеобеспечение включает в себя системное и прикладное.
Системноепрограммное обеспечение предназначено для функционирования самого компьютеракак единого целого. Это, в первую очередь, операционная система, а такжесервисные программы  различного назначения — драйверы, утилиты и т. п. Всистемное программное обеспечение входит сетевой интерфейс, которыйобеспечивает доступ к данным на сервере. Данные, введенные в компьютер,организованы, как правило, в базу данных, которая, в свою очередь, управляетсяприкладной программой управления базой  данных (СУБД).
Прикладноеобеспечение представляет собой программы, для которых, собственно, ипредназначен компьютер. Это — вычисления, обработка результатов исследований,различного рода расчеты, обмен информацией между компьютерами и т. д.
Программное обеспечение для работы с базами данных используется наперсональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либобыли элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработкиприложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиесяв компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получалиполных, ориентированных на пользователя приложений.
Microsoft Access — это функционально полная реляционная СУБД.В ней предусмотрены все необходимые вам средства для определения и обработкиданных, а также для управления ими при работе с большими объемами информации.Что касается легкости использования, то Microsoft Access совершилздесь настоящий переворот, и многие для создания своих собственных баз данных иприложений обращаются именно к нему.
Система управления базами данных предоставляет вам возможность контролироватьзадание структуры и описание своих данных, работу с ними и организациюколлективного пользования этой информацией. СУБД также существенноувеличивает возможности и облегчает каталогизацию и ведение больших объемовхранящейся в многочисленных таблицах информации. СУБД включает в себятри основных типа функций: определение (задание структуры и описание) данных,обработка данных и управление данными. Все эти функциональные возможности вполной мере реализованы в Microsoft Access. В практике, какправило, необходимо решать и задачи с использованием электронных таблиц итекстовых процессоров. Например, после подсчета или анализа данных необходимоих представить в виде определенной формы или шаблоны. В итоге пользователюприходится комбинировать программные продукты для получения необходимогорезультата. В этом смысле все существенно упростят возможности, предоставляемыеMicrosoft Access.
Для работы с программным продуктом используется простой, интуитивнопонятный интерфейс. Последовательность работы с объектами формы определяетсядоступностью командных кнопок, целостность данных определяется наборомиспользуемых в программе проверок.
Переход от одного объекта формы к другому осуществляется при нажатииклавиш Enter, Tab или щелчком мыши по соответствующему объекту.
После запуска программы на экране появляется главная форма (рис.1).
Командные кнопки используются для выбора режима работы программы.
Организация  поиска и обработки данных  осуществляется с помощью запросов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование данной системы в реальных условиях позволит повыситьэффективность работы и уменьшить издержки.
Практическая значимостькурсовой работы заключается в создании автоматизированной системыуправления.
Переход к автоматизированному методу делопроизводствудает возможность:
— наладить комплексное управление документированной информациейв единой автоматизированной среде;
— получить целостную картину поступления исоставления документов;
— проводить согласование документов в электронной форме;
— контролировать все операции, связанные сорганизацией документооборота;
— повысить эффективность икачество управления, так как минимальная трудоемкость при организации работы сдокументами позволяет работникам структурного подразделения рациональнопланировать свою деятельность.
Создание АИС способствует повышению эффективности производстваэкономического объекта и обеспечивает качество управления.
Включение электронных документов в делопроизводственный цикл позволяетперейти на качественно новый уровень эффективности работы с документами,поскольку технологии работы с ними (редактирование, перемещение, тиражированиеи др.) принципиально более эффективны.
АС ДОУ создает основу для интеграции всех документационных технологий вединый комплекс, включая средства сканирования документов и распознаваниятекстов, средства обработки и пересылки электронных документов, приема ипередачи факсимильной информации, печати и тиражирования документов и т. д.
Использование данной автоматизированной системы электронногодокументооборота в реальных условиях приведет к улучшению ряда экономическихпоказателей:
— улучшение значений показателей качества обработки информации (повышениестепени достоверности обработки информации, степени ее защищенности, повышениестепени автоматизации получения первичной информации);
— увеличение числа обслуживаемых клиентов.
К составляющим эффективность при использовании данной системы электронногодокументооборота можно отнести также следующее:
— во всех подразделениях и в организации в целом вводится унифицированная,формализованная и строго регламентированная технология делопроизводства;
— организация становится полностью управляемой. Появляется возможность ответитьна любой вопрос по документам и исполнителям, осуществлять анализ и управлениедокументационной деятельностью;
— система автоматизации делопроизводства, по сути, является носителемстрого формализованной и документированной технологической информации оправилах и порядке работы с документами. В результате уменьшается зависимостьорганизации от персонала как физического носителя технологических знаний иправил работы с документами.
— создаются условия для резкого ускорения прохождения документов поорганизации, особенно при организации электронного документооборота.
— минимизируется трудоемкость делопроизводственных операций. При этом,однако, надо иметь в виду, что необходимость ввода полной и точной информации одокументе, скажем, при первичной регистрации может потребовать дополнительныхусилий на некоторых рабочих мест, тогда как трудоемкость работы на другихрабочих местах, использующих эту информацию, может сократиться, как показываетопыт, в несколько раз.
— качественный выигрыш достигается организации взаимоувязанного электронногодокументооборота между организациями, поскольку полностью отпадают проблемы,связанные изготовлением и пересылкой бумажных документов, а затем — в повторномвводе реквизитов текстов полученных документов.
Сегодня эффективность управленческой деятельности зависит в первуюочередь от автоматизации всех управленческих процессов. Таким образом, успешнаяавтоматизация управления предприятием будет зависеть от правильного выбораавтоматизированной системы.
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
1.  Атре Ш.Структурный подход к организации баз данных. – М.: Финансы и статистика, 1983.– 320 с.
2.  Банк В.С.,Зверев В.С. Информационные технологии в экономике, -2003
3.  БойкоВ.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М.:Финансы и статистика, 1989. – 351 с.
4.  ГолицинаО.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2003. – 352 с.
5.  Джексон Г.Проектирование реляционных баз данных для использования с микроЭВМ. -М.: Мир,1991. – 252 с.
6.  ДокучаевА.А., Мошенский С.А., Назаров О.В. Средства информатики в офисе торговой фирмы.Средства компьютерных коммуникаций. – СП б, ТЭИ, 1996. – 32с.
7.  КарповаТ.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2002. – 304 с.
8.  КирилловВ.В. Структуризованный язык запросов (SQL). – СПб.: ИТМО, 1994. – 80 с.
9.  КлименкоС.В., Уразметов В.Ф. Internet: среда обитания информационного общества.Протвино.: РЦ ФТИ, 1995.
10. Климова Р.Н., Сорокина М.В., Хахаев И.А., Мошенский С.А. Информатикаторговой фирмы / Учебное пособие. Для студентов всех специальностей всех формобучения. – СП б.: СПбТЭИ, 1998. – 32с.
11. Компьютерные технологии обработки информации./Под ред. Назарова С.И. –М.: Финансы и статистика, 1996.
12. Корнеев И.К., Машурцов В.А. Информационные технологии в управлении. –М.: ИНФРА-М, 2001. – 158 с.
13. Мартин Дж. Планирование развития автоматизированных систем. – М.: Финансыи статистика, 1984. – 196 с.
14. Марысаев В.Б. Персональный компьютер: Иллюстрированный справочник. –Москва, 1999.
15. Нанс Б. Компьютерные сети: Пер. с англ. – М.: Восточная книжная компания,1996.
16. Пятибратов А.П., Гудындо Л.П., Кириченко А.А. Вычислительные системы,сети и телекоммуникации. – М., Финансы и статистика, 1998.
17. Фридланд А. Информатика – толковый словарь основных терминов. – Москва,Приор, 1998.
18. Хаббард Дж. Автоматизированное проектирование баз данных. – М.: Мир,1984. – 294 с.
19. Хахаев И.А., Турченюк Т.И.Мошенский С.А. Internet/Intranet/ Основы разработкии использования документов. –СП б, ТЭИ, 1999. –69с.
20. Шафрин Ю. Информационные технологии, — М., ООО" Лаборатория базовыхзнаний”, 1998.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.