Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Создание эскизов швейных изделий с использованием графического редактора Paint

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОУСПО САРАТОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ И СЕРВИСА
Рассмотрено: Утверждаю: цикловой комиссии Зам. директора экономических дисциплин по учебной работе Протокол №_____ Карташова В.Н. от "____"__________200  г.
________________ Председатель____________ "____"________200

Учебное пособие по теме
 «Созданиеэскизов швейных изделий с использованием графического редактора Paint»
подисциплине
«Информационныетехнологии в профессиональной деятельности»
длястудентов 4 курса
специальностей260901, 260903
 
                                          
 
Выполнила:
А.В. Самохвалова –
преподаватель СТДОС
 Саратов 2007
 СОДЕРЖАНИЕВведение 3 Основная часть Необходимые требования для изучения данной темы 4 Основы работы                                                                  5 Запуск программы 5 Работа с цветом 6-7 Преобразование изображения 7-8 Работа с фрагментами рисунка 8-9 Практические работы 10-13 Список использованных источников 14

ВВЕДЕНИЕ
 
Даннаяработа позволяет расширить сферу изучения средств вычислительной техники  ирассматривает их не только объект изучения, но и как техническое средство,используемое в практике подготовки специалистов легкой промышленности, аименно, технологов швейного производства и модельеров-конструкторов.
Впервой части даются общие сведения о работе с графическим редактором Paint.
Во второй части представлены практическиеработы, которые могут быть выполнены студентами по данной теме для проверкипрактических навыков.
Тема «Создание эскизов швейных изделий сиспользованием графического редактора Paint»входит в программу изучения раздела «Прикладное программное обеспечение вобласти швейного производства». На ее изучение отводится 8 часов. При изученииданной темы студенты должны освоить приемы работы в графическом редакторе:рисование линий, выбор объектов, создание и редактирование фигур, копирование иналожение объектов, работа с цветом и текстом,  масштабирование фигур, цветовых эффектов, способов изображения симметричных повторяющихся элементов

НЕОБХОДИМЫЕТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ
 
Знатьи уметь выполнять основные манипуляции, связанные с мышью.
Уметьпереключать клавиатуру с латиницы на кириллицу и обратно.
Уметьзапускать операционную систему и завершать работу с ней.
Знать,что указатель мыши меняет свою форму в зависимости от выполняемых действий.
Знатьсоставные части окна (зона заголовка, горизонтальное и ниспадающее меню, кнопкасистемного меню), варианты представления окна (пиктограмма, окно нормальногоразмера, полноэкранное окно). Уметь пользоваться соответствующими кнопками.
Уметьперемещать окно
Уметьизменять высоту и ширину окна при помощи мыши.
Уметьзапускать и закрывать программу.
Уметьустанавливать текстовый курсор в место ввода текста;
Знатьосновные элементы диалогового окна (командные кнопки, переключатели, полявыбора, списки, поля ввода, и т. д.) и уметь с ними работать.
Уметьвыбирать пункты горизонтального меню и команды ниспадающего меню.
Знать,как определить тип команды ниспадающего меню по оформлению ее названия.
Знать,чем отличаются команды системного меню Закрыть  и Свериугь.
Уметьпользоваться полосами прокрутки.
Уметьустанавливать текстовый курсор в место ввода текста;
Основыработы
Графическийредактор Paint можно рассматривать не только как отдельное приложение системыWindows, позволяющее создавать и обрабатывать графические изображения,оттачивать навыки применения мыши, но и как средство подготовки к работе вболее серьезных программах, таких, как Word и  Excel. В связи с этим следуетособое внимание уделить отработке навыков копирования, установки текстовогокурсора, открытия файлов — тех моментов, без которых дальнейшая работапредставляется затруднительной.
Обращайтеособое внимание на то, чтобы сразу же окно приложения разворачивалось на весь экран.Целесообразность этого действия очень просто продемонстрировать на такомпримере: «промахнитесь» (щелкните мышью) мимо окна графическогоредактора Paint (когда оно не развернуто на весь экран), и вы «потеряете»свое приложение (оно «спрячется» на задний план), да и иметь побольшеместа для рисования тоже не помешает.
Напервых порах после запуска каждой программы напоминайте себе: «Не забудьтеразвернуть!» — и такие хлопоты себя оправдывают.
Созданныерисунки можно использовать непосредственно, если распечатать их н принтере. Ихможно также вставлять в другие документы в качестве графических объектов.Редактор Paint относится к растровым редакторам и кроме функций создания иредактирования изображений выступает также в качестве системного средствапросмотра графических файлов в форматах .BMP и .DIB.
 Запускпрограммы
Программазапускается командой
Пуск/> Программы/> Стандарные/> Paint
 Интерфейсприложения Paint состоит из общих для всех программ Windowsэлементов:заголовка, кнопок системного меню, горизонтального меню, кнопок панелиинструментов. В горизонтальном меню, кроме стандартных пунктов Файл, Правка,Вид, Справка, добавлены Рисунок и Палитра, которые позволяют преобразовывать растровыеизображения.
Работас цветом
Чтобысоздавать цветные рисунки с помощью программы Paint, надо иметь возможность выбиратьцвет, которым производится рисование.
1.Графический редактор Paint одновременно работает с двумя: цветами, которыеотображаются на специальной панели слева от палитры. Один цвет рассматриваетсякак основной, а другой — как фоновый.
2.Большинство инструментов рисования могут использовать как основной, так ифоновый цвет. Для рисования основным цветом оперируют левой кнопкой мыши, а длярисования фоновым цветом — правой.
3.Сменить текущий цвет можно в палитре. Если щелкнуть н ячейке с краской левойкнопкой мыши, соответствующий цвет выбирается в качестве основного. Прииспользовании правой кнопки мыши выбирается фоновый цвет. Основной цветиспользуют при рисовании линий и контуров фигур, а также при написании текста.
4Иногда требуется выбрать конкретный цвет, который уже имеется на рисунке. Дляэтой цели применяют инструмент Выбор цветов. Если этим инструментом щелкнуть нарисунке, то зависимости от того, какая кнопка мыши была использована выборацвета, в качестве основного или фонового выбираете цвет той точки, на которойбыл произведен щелчок.
5.Цвет, отсутствующий в палитре, можно получить с помощь команды Палитра /> Изменитьпалитру. Диалоговое окно Изменение палитры содержит расширенную палитру. Еслинужное цвета нет и там, можно щелкнуть на кнопке Определить цвет.  Диалоговоеокно Изменение палитры расширяется и позволяет определить цвет подбором поспектру или заданием параметров цвета. После щелчка на кнопке Добавить в наборэтот цвет включается в палитру. Щелчок на кнопке ОК выбирает новый цвет вкачестве основного. новый цвет в качестве основного.
6.Не следует злоупотреблять разными цветами, особенно если на рисунке есть текст.При неудачном подборе цветов чтение цветного текста на цветном фоне можетоказаться затруднительным даже для людей с хорошим зрением. Не всегда приятнотакже читать светлый текст на темном фоне.
 
Преобразованиеизображения
ПрограммаPaint позволяет преобразовать любой фрагмент изображения, изменив его размер иположение. Соответствующие команды сосредоточены в меню Рисунок.
Чтобына рисунке оставался и оригинал, и преобразованное изображение, выделенныйфрагмент следует сначала скопировать в буфер обмена, а затем вставить впроизвольное место рисунка.  После преобразования выделение сохранится и новыйобъект можно будет перетащить в нужное место рисунка. Выделив преобразуемыйфрагмент рисунка, воспользуемся подходящей командой меню Рисунок.
1.  КомандаОтразить/Повернуть позволяет зеркально отобразить выбранный фрагмент илиповернуть его как одно целое. Вариант преобразования в этом случае выбирается вдиалоговом окне Отражение и поворот установкой соответствующего переключателя.Переключатель Отразить слева направо соответствует горизонтальному отражению,Отразить сверху вниз— вертикальному. Переключатель Поворот позволяет повернутьрисунок на один из стандартных углов.
2.  КомандаРастянуть/Наклонить позволяет растянуть или сжать изображение по одной из осейи одновременно наклонить его. Выбор операции производится в диалоговом окнеРастяжение и наклон. Панель Растянуть управляет растяжением изображения, апанель Наклонить — его наклоном.
3.  Ещеодна возможность состоит в том, чтобы изменить цвета выбранного фрагментаизображения на противоположные. Это осуществляется при помощи команды Обратитьцвета.
4.  КомандаАтрибуты позволяет изменить полный размер рисунка (в заданных единицахизмерения), а также указать, должен ли: он быть цветным или черно-белым. Ееиспользуют, когда размер рисунка на экране или на бумаге известен заранее.
5.  КомандаОчистить служит для очистки выделенного фрагмента или всего изображения изаполнения его фоновым цветом.
 
Работас фрагментами рисунка
Присоздании изображений возможность работы с фрагментами  не менее важна, чем приработе с текстом. Умело используя  фрагменты, можно монтировать рисунок,накладывая на фон все новые и новые объекты переднего плана.
1.Для выделения объекта в программе Paint используют инструменты Выделение иВыделение произвольной области. Инструмент Выделение позволяет выделитьпрямоугольный фрагмент методом протягивания. Инструмент Выделение произвольнойобласти используется для выделения области неправильной формы методомсвободного рисования.
2.Дополнительная панель предоставляет два варианта выбора фрагмента. В первомслучае фоновый цвет рассматривается как реальный, и фрагмент на самом делеимеет форму, определенную при его выделении. Во втором случае фоновый цветрассматривается как «прозрачный», и фрагмент модифицируется так, что невключает в себя пиксели фонового цвета.
3.Выделенный фрагмент можно сразу же переместить или скопировать в пределахрисунка методом перетаскивания. Чтобы  произвести копирование, надо приперетаскивании удерживать нажатой клавишу CTRL.
4.Программа Paint  предоставляет также интересный способ «размножения» фрагмента.Если при перетаскивании удерживать нажатой клавишу SHIFT, то фрагменткопируется на рисунок через определенные моменты времени. Эго позволяетсоздавать орнаменты и узоры из простых геометрических фигур.
/>/>/>5. Фрагментрисунка можно передать в буфер обмена при помощи стандартных командПравка       Вырезать и Правка       Копировать. Когда фрагмент вставляется вокно программы Paint  из буфера обмена с помощью команды Правка       Вставить, он располагается на рисунке произвольно, но выделение сохраняется.Фрагмент, вставленный таким образом, можно переместит перетаскиванием так,чтобы он оказался в нужном месте.

Практическаяработа № 1
 
Тема:Создание эскизов моделей с помощью графического редактора.
1.        Цель работы:
1.1      Освоениеприемов работы  в растровом графическом редакторе
 
2.        Задание: 
2.1      Создатьэскиз модели женского платья с использованием инструментов графическогоредактора, цветовых эффектов, способов изображения симметричных повторяющихэлементов
2.2      Сохранитьэскиз в своей папке как файл с именем: р1.
2.3      Выйтииз редактора Paint.
3.        Приборы и материалы:
3.1      Исходныеданные
3.2      ПК.
4.        Контрольные вопросы:
4.1      Каквойти в данную программу?
4.2      Сколькоразличных вариантов представления указателя мыши вы увидели?
5.        Порядок     выполнения      работы:
5.1      Открытьпрограмму
5.2Создать эскиз модели
5.3Сохранить работу
5.4Выйти из программы
6.        Содержание  отчета:
6.1      Записатьпоследовательность действий при выполнении практической работы.
6.2Ответы на контрольные вопросы
6.3Сделатьвыводы
7Список используемых источников:
С.Симонович, Г. Евсеев, Практическая информатика

 
Практическаяработа № 2
 
Тема:Создание эскизов моделей с помощью графического редактора.
1.        Цель работы:
1.1      Освоениеприемов работы  в растровом графическом редакторе
 
2.        Задание: 
2.1      Создатьэскиз модели мужского костюма сиспользованием инструментов графического редактора, цветовых эффектов, способовизображения симметричных повторяющих элементов
2.2      Сохранитьэскиз в своей папке как файл с именем: р2.
2.3      Выйтииз редактора Paint.
3.        Приборы и материалы:
3.1      Исходныеданные
3.2      ПК.
4.        Контрольные вопросы:
4.1      Какиеинструменты нужно использовать, чтобы можно было преобразовать рисунок?
4.2       Какимобразом можно повернуть ваше изображение на 900?
5.        Порядок     выполнения      работы:
5.1      Открытьпрограмму
5.2Создать эскиз модели
5.3Сохранить работу
5.4Выйти из программы
6.        Содержание  отчета:
6.1      Записатьпоследовательность действий при выполнении практической работы.
6.2Ответы на контрольные вопросы
6.3Сделатьвыводы
7Список используемых источников:
С.Симонович, Г. Евсеев, Практическая информатика

Практическаяработа № 3
 
Тема:Создание эскизов моделей с помощью графического редактора.
1.        Цель работы:
1.1      Освоениеприемов работы  в растровом графическом редакторе
 
2.        Задание: 
2.1      Создатьэскиз модели детского платья для девочки с использованием инструментовграфического редактора, цветовых эффектов, способов изображения симметричныхповторяющих элементов
2.2      Сохранитьэскиз в своей папке как файл с именем: р3.
2.3      Выйтииз редактора Paint.
3.        Приборы и материалы:
3.1      Исходныеданные
3.2      ПК.
4.        Контрольные вопросы:
4.1      Какимобразом можно изменить цвет, если он отсутствует в представленной палитре?
4.2      Какиекоманды нужно использовать для тиражирования фрагмента изображения
5.        Порядок     выполнения      работы:
5.1      Открытьпрограмму
5.2Создать эскиз модели
5.3Сохранить работу
5.4Выйти из программы
6.        Содержание  отчета:
6.1      Записатьпоследовательность действий при выполнении практической работы.
6.2Ответы на контрольные вопросы
6.3Сделатьвыводы
7Список используемых источников:
С.Симонович, Г. Евсеев, Практическая информатика

Практическаяработа № 4
 
Тема:Создание эскизов моделей с помощью графического редактора.
1         Цель работы:
1.1      Освоениеприемов работы  в растровом графическом редакторе
 
2.        Задание: 
2.1      Создатьэскиз модели карнавального костюма для мальчика с использованиеминструментов графического редактора, цветовых эффектов, способов изображениясимметричных повторяющих элементов
2.2      Сохранитьэскиз в своей папке как файл с именем: р4.
2.3      Выйтииз редактора Paint.
3.        Приборы и материалы:
3.1      Исходныеданные
3.2      ПК.
4.        Контрольные вопросы:
4.1      Изкаких кнопок состоит Панель инструментов?
4.2      Скакими изображениями может работать данный редактор?
5.        Порядок     выполнения      работы:
5.1      Открытьпрограмму
5.2Создать эскиз модели
5.3Сохранить работу
5.4Выйти из программы
6.        Содержание  отчета:
6.1      Записатьпоследовательность действий при выполнении практической работы.
6.2Ответы на контрольные вопросы
6.3Сделатьвыводы
7Список используемых источников:
С.Симонович, Г. Евсеев, Практическая информатика
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХИСТОЧНИКОВ
1.  С.В.Симонович, Г.А. Евсеев, Практическая информатика, Учебное пособие, М., 2007г
2.  О.В.Ефимова, М.В. Моисеева, Ю.А. Шифрин, Практикум по компьютерной технологии.Упражнения, примеры и задачи, М., ABF,2005г.
3.  В.А.Каймин, Информатика – М., ИНФРА-М, 2000 г.
4.  www.informika.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.