Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Создание приложения "Клавиатурный тренажер"

Министерство образования и науки Украины
Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко
Ровеньковский факультет
Кафедра информационных технологий и систем
Курсовой проект
на тему: «Создание приложения «Клавиатурный тренажер»
Выполнила:
студентка 3курса специальности «Информатика»
Дятлюк ЛарисаВитальевна.
Руководитель:
ЛогиновАнатолий Владимиравич
Ровеньки -2008

Содержание
Введение
1.     Инструкция пользователя
2.     Разработка программы: описание алгоритма решения задачи
3.     Описание программы
Вывод
Литература
Приложение А

Введение
В связи с бурнымразвитием e-mail, ICQ, у многих пользователей Интернет возникла потребностьбыстро вводить текст с клавиатуры. Это и послужило появлению разнообразныхпрограмм-тренажеров, для получения и усовершенствования навыка набора текста.
Клавиатурныйтренажер — это эффективная программа для освоения слепой машинописи.
В ходеразработки курсового проекта мной была написана программа клавиатурныйтренажер. Эта программа проста в использовании и будет интересна, как дляначинающего, так и для опытного пользователя.
Разработаннаяпрограмма доступна всем и может использоваться на любом предприятии, в томчисле и школах.

1. Инструкция пользователя
/>
Рис. 1
Чтобы работать спрограммой необходимо нажать:
·    New test – для начала теста;
·    Stop – для окончания теста и выводаинформации о результате;
·    Exit – для выхода из тренажера.
Уровеньсложности изменяется автоматически, при правильном нажатии некоторогоколичества символов.
2. Разработкапрограммы: описание алгоритма решения задачи
В форме сверхувниз в случайно выбранной по горизонтали позиции падает случайно выбраннаялатинская буква. Пока она падает, пользователь должен успеть нажать ее наклавиатуре. Затем начинает падать новая буква. В конце игры пользователювыдается, сколько раз он успел нажать правильную букву.
Описание алгоритмарешения задачи procedureTForm1.Button1Click(Sender: TObject); procedure TForm1.Timer1Timer(Sender:TObject); procedure TForm1.FormKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char).

/>
/>
/>

3. Описание программы
Программа клавиатурныйтренажер. В форме, на панели, по таймеру сверху вниз в случайно выбранной погоризонтали позиции падает случайно выбранная маленькая латинская буква. Впрограмме использованы 2 таймера: один – для самого события падающей буквы ивторой – для вывода реального времени в строке статуса.
Пока буквападает, пользователь должен успеть нажать ее на клавиатуре. Затем начинаетпадать новая буква. Так же сам тренажер имеет функцию «Уровня скорости» — этокогда после определенного количества правильных нажатий интервал таймераначинает уменьшаться, что заставляет новые буквы падать с ускорением.
В конце игрыпользователю выдается, сколько раз он успел нажать правильную букву.
Форма содержит:
1.     2-х Panel
§  Panel1 – для определения границ тренажера
§  Panel2 – для падающих букв
2.     3-х Buttons:
§  New test – для начала теста
§  Stop – для окончания теста и выводаинформации о результате
§  Exit – для выхода из тренажера
3.        Label – для показа уровня скорости
4.     StatusBar – для вывода результатов иреального времени (что бы долго не засиживались)

Выводы
В ходе работы былиполучены следующие результаты:
/>/>
Рис. 2
Форма выводит напанели статуса некоторую меняющуюся информацию (результаты и реальную дату ивремя). Несколькими способами используется компонент – Таймер:
С помощьютаймера:
·         Приводить в движение компоненты
·         Изменять скорость движения компонентов
·         Выводить реальную дату и время
Рекомендуется,каждый день минут по 10-30, а потом достаточно заниматься раза 2-4 в неделю по5-10 минут.
Литература
1.        Тейксера С. и Пачеко К. «Delphi 5. Руководстворазработчика, том 1. Основные методы и технологии программирования»: Пер. сангл.- М.: «Вильямс».-2001. — 832 с.
2.        Озеров В. Электронный учебник: «Советы по Delphi».Версия 1.1.7 от1.12.1999.
3.        Озеров В. Электронный учебник: «Советы по Delphi». Версия 1.4.6 от1.4.2001.
4.        Озеров В. Электронный учебник: «Советы по Delphi». Версия 1.0.8. от2.5.2000.
5.        Horrific aka Фленов М. «Библия для программиста в среде Delphi»// www.cydsoft.com/vr-online.
6.        Дарахвелидзе П.Г., Марков Е.П.: «Программирование в Delphi 7». — СПб.:«БХВ-Петербург», 2003. —784 с.
7.        Архангельский А.Я. Электронный учебник «100 компонентов общегоназначения библиотеки Delphi 5».2002.
8.        Тейлор Д., ПенманДж.- «Delphi 3: библиотека программиста».-СПб.:«Питер».-1998г. -568с.
9.        Фленов М. «Библия Delphi».-СПб.: «БХВ-Петербург».-2004.-880с.
10.      Фленов М. «Программирование в Delphi глазами хакера». — СПб.:«БХВ-Петербург».-2003.-368с.
11.      Шкрыль А. «Прикол в Delphi своими руками» //www.vr-online.ru.
12.      Озеров В. Электронный учебник: «Советы по Delphi». Версия 1.4.3 от1.1.2001.
13.      Елманова Н. Электронный учебник: «Советы пользователям Delphi иC++Builder».
14.      Орлик С Электронный учебник: «Секреты Delphi на примерах».
15.      Озеров В. Электронный учебник: «Советы по Delphi». Версия 1.3.1 от1.07.2000.
16.      Боровский А. «Программирование в Delphi 2005» ».-СПб.:«БХВ-Петербург».-2005. — 448с.
17.      Пражский С.М. «Delphi. Учимся на примерах».- К.:«МК-Пресс».-2005,-216с.
18.      Фаронов В.В. «Delphi 6. Учебныйкурс».-М.: Издатель Молгачёва С. В.,-2001.-672с.
19.      Коноплянка Р. «Создание оригинальных компонент в средеDelphi».-К.: НИПФ-«ДиаСофт Лтд.».-1996.-512с.
20.      Сухарёв М.В. «Основы Delphi. Профессиональный подход».-СПб.: «Наука иТехника».-2004,- 600с.
21.      Ревич Ю.В. «Нестандартные приёмы программирования на Delphi».-СПб.:«БХВ-Петербург».-2005. — 560с.

Приложение А
unit Lab10;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils,Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls,ComCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Timer1: TTimer;
Button1: TButton;
Panel1: TPanel;
Button2: TButton;
Panel2: TPanel;
Button3: TButton;
StatusBar1: TStatusBar;
Timer2: TTimer;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
procedure Button2Click(Sender:TObject);
procedure Button1Click(Sender:TObject);
procedure Timer1Timer(Sender:TObject);
procedure FormKeyPress(Sender:TObject; var Key: Char);
procedure Button3Click(Sender:TObject);
procedure Timer2Timer(Sender:TObject);
private
{Private declarations}
public
{Public declarations}
end;
var
Form1: TForm1;
count, uncount, x: integer;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Button1Click(Sender:TObject);
begin
Form1.Focused;
Panel2.Visible := true;
Panel2.Top := 0;
Randomize;
Panel2.Caption := Chr(Random(26)+97);
count := 0;
uncount := 0;
x := 1;
Label1.Caption := 'Level ' +IntToStr(x);
Timer1.Enabled := true;
end;
procedure TForm1.FormKeyPress(Sender:TObject; var Key: Char);
begin
if Panel2.Caption = key then
begin
Inc(count);
StatusBar1.Panels[1].Text :=IntToStr(count);
Panel2.Top := Panel1.Height;
end;
if count = x * 10 then
begin
Inc(x);
Label1.Caption := 'Level ' +IntToStr(x);
if Timer1.Interval
else
if Timer1.Interval
else
Timer1.Interval := Timer1.Interval — 250;
end;
end;
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender:TObject);
begin
Randomize;
if Panel1.Height > Panel2.Top then
Panel2.Top := Panel2.Top + 20
else
begin
Randomize;
Panel2.Caption := Chr(Random(26)+97);
Panel2.Left := Random(Panel1.Width — Panel2.Width);
Panel2.Top := 0;
 nc(uncount);
StatusBar1.Panels[3].Text :=IntToStr(uncount)
end;
end;
procedure TForm1.Button3Click(Sender:TObject);
begin
Timer1.Enabled := False;
Panel2.Visible := False;
ShowMessage(IntToStr(count) + ' timescorrectly!')
end;
procedure TForm1.Timer2Timer(Sender:TObject);
var DateTime: TDateTime;
begin
DateTime := TIME;
StatusBar1.Panels[4].Text :=DateToStr(Date) + ' ' + TimeToStr(DateTime);
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender:TObject);
begin
Form1.Close;
end;
end.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.