Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Создание мультимедийного электронного учебника "Проектирование баз данных"

Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский Государственный Технический Университет
Кафедра Системавтоматизированного проектирования
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
Тема: Создание мультимедийного электронного учебника
«Проектирование баз данных»
 

Караганда2009г.

Содержание
Введение
1. Созданиеэлектронного учебника
1.1 Структураэлектронного учебника
1.2 Начальная страница
1.3 Главная страница
1.4 Раздел «Обэлектронном учебнике»
1.5 Раздел «Лекции»
1.6 Раздел«Лабораторные работы»
1.7 Раздел«Практические работы»
1.8 Раздел «Тест»
1.9 Раздел«Разработчики»
2. Руководствопользователя
Заключение

Введение
Важнейшим вопросом дляорганизации Дистанционного Обучения является создание электронных учебников ивнедрение их в учебный процесс. Несмотря на большое количество общедоступныхэлектронных учебников существует необходимость создание учебно-методическойбазы опираясь на рабочие учебные планы конкретного университета. Разработкидолжны опираться на общие правила создания электронных учебников,стандартизацию их структуры, внешнего вида и содержания.
Технические системы итехнологические процессы, с которыми приходится иметь дело современныминженерам, отличаются сложностью формального описания, объёмностью идинамичностью. В связи с этой спецификой дистанционного техническогообразования, базовым средством описания технических процессов становитсяприменение современных мультимедийных средств. Использование в мультимедийных электронныхобучающих средствахтрехмерной графики, цифрового звука, высококачественных фото- ивидеоматериалов, средств программного моделирования динамических процессов значительно повышаетэффективность дистанционной формы обучения.
Мультимедиа –совокупность аппаратных и программных средств, предназначенных для объединенияв одном пользовательском продукте текста, графики, аудио- и видеоинформации.Средства мультимедиа позволяют значительно обогатить учебный материал за счетактивизации всех способов восприятия.
Мультимедийноеэлектронное обучающее средство (МЭОС) – это электронное обучающее средство,содержащее систематическое изложение учебного курса, включающее в себя элементымультимедиа, которые являются неотъемлемой частью учебно-методическогоматериала.
Данный учебникпредназначен для студентов изучающих дисциплину “Проектирование баз данных”.Это очень удобное и эффективное средство обучения, поскольку содержит весьнужный материал для изучения данной дисциплины. Здесь приведены весь курслекций, лабораторные и практические работы.

1. Созданиеэлектронного учебника
 
1.1   Структура электронного учебника
Для упрощения процессасоздания электронного учебника были разработаны стандартные фреймы,представляющие собой файлы, в которые необходимо вставить созданные ранееHTML-документы и/или в случае необходимости изменить некоторые параметры.
К стандартным фреймамэлектронного учебника относятся файлы, представленные в таблице 1.1.
Таблица1.1 – Стандартные фреймы электронного учебникаindex.htm
Фрейм первой страницы электронного учебника. Содержит:
— верхнюю строку, взятую в синюю рамку, в которой указывается информация о том, что то приложение, которое было открыто является Электронным Учебником;
— нижнюю строку, взятую в синюю рамку, в которой содержится ссылка на основную страницу учебника для начала изучения материала;
— оставлено пустое пространство для размещения ссылки логотип учебника (см. часть 4). top.htm Фрейм названия. Содержит название дисциплины обрамленное синей рамкой. Располагается в верхней части экрана. menu.htm Фрейм Меню. Содержит ссылки на основные разделы электронного учебника. Располагается в нижней части экрана. main.htm Основной Фрейм. Объединяет три FRAM-а: «Фрейм названия», «Фрейм Меню» и файл созданного HTML-документа. Информация в третьем фрейме постоянно меняется в зависимости от выбранной ссылки из файла Меню или из ссылок внутри документов. style.css Файл содержащий правила для работы учебника (выполняет выделение другим цветом ссылок при наведении на них курсором, содержит размеры и стили шрифтов для «Фрейма названия» и «Фрейм меню»). В случае отсутствия данного файла Фреймы откроются в браузере не корректно.
 
1.2   Начальная страница
Начальная страница быласоздана, следуя стандартам. В ней содержится верхняя строка с указанием на то,что это электронный учебник; нижняя строка с ссылкой на главную страницуданного электронного учебника; а также идентификационный логотип данногоучебника.
Логотип учебникапредставляет собой мультимедийный объект, созданный в среде Macromedia Flash MX.
Начальная страницаданного электронного учебника изображена на рисунке 1.
/>
Рисунок 1 – Начальнаястраница учебника
1.3  Главная страница
Главная страницасодержит фрейм названия, где находится название дисциплины; фрейм меню, гденаходятся ссылки на основные разделы; файл созданного HTML-документа. Информация в третьем фреймепостоянно меняется в зависимости от выбранной ссылки из файла Меню или изссылок внутри документов.
В меню содержатсяссылки: «Об учебнике», «Лекции», «Лабораторные работы», «Практические работы»,«Тест», «Разработчики». При открытии главной страницы открывается вкладка «Обучебнике». Она представлена на рисунке 2.

/>
Рисунок 2 – Главнаястраница учебника
1.4 Раздел «Об электронном учебнике»
В данный разделпомещается рабочая программа по дисциплине и рекомендации по ее выполнению,указывается цель и задачи изучаемого курса, список рекомендуемой литературы,рекомендации к практическим занятиям, к тестированию, ориентировочное числочасов для изучения курса, форма отчетности и прочая подобная информация автора.
Данный раздел изображенна рисунке 3.
/>
Рисунок 3 – Раздел «Обучебнике»
1.4   Раздел «Лекции»
Данный раздел долженсодержать ссылки на разделы с информацией для полного изучения дисциплины всоответствии с рабочим планом. В конце каждого раздела должны быть продемонстрированыпримеры решения задач (если необходимо), перечислен список рекомендуемойдополнительной литературы. После каждого раздела теоретической части дисциплинынеобходимо размещать вопросы для самопроверки. Количество вопросов должно бытьне менее одного на страницу основного текста и содержать вопросы, которые вдальнейшем будут включены в тест по данной дисциплине.
Раздел данного учебникаприведен на рисунке 4.
/>
Рисунок 4 – Раздел«Лекции» электронного учебника
1.5  Раздел «Лабораторные работы»
Раздел должен содержатькраткое описание лабораторных работ и порядок их выполнения. Дляиндивидуального выполнения должно быть представлено не менее 20 вариантовзаданий для каждой лабораторной работы. Необходимо описать форму отчетности ккаждой лабораторной работе.
В данном разделесодержатся ссылки на каждую лабораторную работу. Лабораторные работыразмещаются в отдельных HTML-документах.
Раздел данногоэлектронного учебника приведен на рисунке 5.

/>
Рисунок 5 — Раздел «Лабораторные работы»
1.6   Раздел «Практические работы»
Раздел должен содержатькраткое описание практических работ и порядок их выполнения. В нем содержатсяссылки на каждую практическую работу. Практические работы размещаются вотдельных HTML-документах.
Раздел данного учебникапредставлен на рисунке 6.
/>
Рисунок 6 — Раздел «Практические работы»
1.7  Раздел «Тест»
Данный раздел включаетв себя примерные тестовые задания для самопроверки студентов.
Раздел данного учебникапредставлен на рисунке 7.

/>
Рисунок 7 — Раздел «Тест»
1.9 Раздел «Разработчики»
В данном разделеуказываются авторы МЭОС с их званиями, должностями, ученой степенью иописаниями той части, за которую они несут ответственность, указывается также списоклиц, участвовавших в создании МЭОС. В данном разделе содержатся мультимедийныеобъекты созданные в среде Macromedia Flash MX.
Раздел данного учебникаприведен на рисунке 8.
/>
Рисунок 8 — Раздел «Разработчики»

2. Руководство дляпользователя
Для начала работыпользователя с данным учебником достаточно запустить файл «index.htm». При этом откроется начальная страница данногоэлектронного учебника. Чтобы приступить к изучению данного материала необходимощелкнуть мышкой на ссылке «Начать изучение материала».
Работа начинается сглавного окна программы, где имеются различные ссылки.
Если Вы желаетепосмотреть информацию о данном электронном учебнике, выберите вкладку «Обучебнике».
Чтобы начать изучениетеоретического курса, выберите вкладку «Лекции». Теоретический курссостоит из 9 тем, каждая из которых посвящена определенному разделу даннойдисциплины. Выбрав интересующую Вас гиперссылку, Вы можете ознакомиться с темили иным разделом (рисунок 9).
/>
Рисунок 9 – Ссылки наразные разделы
Например, если вамнеобходимо изучить материал какой-либо лекции, вы выбираете вкладку «Лекции».При этом открывается содержание всех лекций. Выбираете нужную лекцию, в главномокне появляется нужный материал (рисунок 10).

/>
Рисунок 10 – Лекционныйматериал
Если Вам необходимобыстро перейти к другой лекции, на каждой страничке имеются кнопки «Вперед»,«Назад» и «Содержание»(Рисунок 11).
/>
Рисунок 11 – Кнопкибыстрого перемещения
Для ознакомленияматериала к лабораторным и практическим работам выберите одну из вкладок«Лабораторные работы» или «Практические работы». Здесь Вы найдете все нужныеВам данные для той или иной лабораторной или практической работы.
Чтобы лучше усвоитьматериал, в данном учебнике имеются примерные тестовые задания, которые выможете посмотреть, выбрав вкладку «Тест».
Выбрав вкладку«Разработчики», Вы можете посмотреть информацию о создателях данного учебника.
Заключение
 
Данный мультимедийныйэлектронный учебник «Проектирование баз данных», разработанный в ходевыполнения данной работы, является актуальным на сегодняшний день, так какмногие пользователи нуждаются в автоматизированном простом и быстром средстве обучения.
При создании данногоучебника я не только расширила свои знания по созданию электронных учебников,но и научилась разрабатывать различные анимации с элементами мультимедиа изатем внедрять их в сам учебник.
Разработанный учебникустойчиво выполняет все свои функции, что делает его применимым к многимобластям деятельности. Но теперь стоит задача сделать учебник еще болеесовершенным и более расширенным.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Принципы географического изучения городов в трудах Г.Т. Гришина
Реферат Значение питательных веществ кормов для животных
Реферат Формирование интереса к физкультурно- оздоровительным мероприятиям посредством подвижных игр
Реферат Процесс создания линии электропередач этапы факторы и результат
Реферат Механизм формирования распределения и использования прибыли предприятия на примере ООО Цильна
Реферат Благовещенск
Реферат История промышленного развития города Красноярска во второй половине XIX века
Реферат Учетная политика организации на примере якутского потребительского общества Единство
Реферат Сущность и специфика региональных экономических интересов
Реферат Поэтические традиции народной культуры греков-урумов с Улаклы Великоновоселковского района Донецкой
Реферат Центристські партії в партійно-політичній системі сучасної України
Реферат Beowulf Christianity Vs Paganism Essay
Реферат Право працівника на заробітну плату
Реферат Оптимизация многомерной нелинейной функции. Слепой поиск
Реферат Иоанн I король Франции