Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Создание базы данных "Wc3 Cybersport Data Base"

Министерствообразования и науки Республики Казахстан
Карагандинский государственныйтехнический университет
Кафедра _____________
Пояснительнаязаписка
к курсовомупроекту
по дисциплине:«Технология разработки баз данных»
Тема: «Созданиебазы данных «Wc3 Cybersport Data Base»»
Руководители
__________________
Выполнил:
ст.гр. _____________
Караганда 2009

Содержание
Введение
1. Постановказадачи
2.Теоретическая часть
3. Структурабазы данных
3.1Логическая модель данных
3.1.1Структура таблиц
3.1.2Структура хранимой информации
3.2 Концептуальнаямодель данных
3.3.Нормализация отношений
4.SQL-запросы
5.Интерфейс программы
Заключение
Списокиспользуемых источников
ПриложениеА Листинг программы

Введение
В настоящее время любая серьезная организация используетразличные базы данных для автоматизации процессов обработки информации,удобства в ее эксплуатации, надежности, для предотвращения избыточностиповторяющихся данных, а также в целях экономии времени.
В связи с тем, что современные информационные системыоперируют большими объемами и сложными структурами данных, средства управлениябазами данных позволяют выделить общую часть информационных систем, отвечающуюза управление сложными структурированными данными.
Целью выполнения данного курсового проекта являетсяразработка системы «WC3 Cybersport DataBase» и соответствующей ей базы данных,позволяющей документировать в электронном виде данные об игроках, кланах исобытиях в мире Варкрафт, а также содержит гибкий генератор запросов иатоматизированный генератор отчетов. Средой разработки базы данных была выбранаСУБД MSSQL Server 2000, поскольку она позволяет работать с реляционной базойданных с использованием технологий клиент-сервер.
В качестве языка программирования был выбран язык Delphi.

1. Постановка задачи
Задачей данного курсового проекта является разработкасистемы «CyberSport DataBase», включающей в себя 3 таблицы:
Players (NickName, Clan, Game Race, FullName, Age, Country).
Clans (Name, Full Name, Owner, Players,Sponsor, Foundation Date).
Events (Name, Sponsor, Prize, ClanWinner, Players Winner, Date)
Система должна выполнять следующие функции:
Вывести список только игроков с России.
Показать все не полные записи.
Вывести список «старших» игроков, чей возраст больше 20.
Подсчитать игроков по странам.
Вывести количество игроков доминирующей страны в клане.
Показать инфо о кланах победителях на различных турнирах.
Подсчитать игроков по расам в игре.
Показать инфо о игроках победителях на различныхтурнирах.

2. Теоретическая часть
Основные понятия и определение теории баз данных
Для организации оптимизированного хранения, выборки ипредставления информации применяются базы данных (БД).
База данных – это совокупность логически связанныхданных. Базой данных часто упрощённо или ошибочно называют Системы Управления БазамиБанных (СУБД). Нужно различать набор данных (собственно БД) и программноеобеспечение, предназначенное для организации и ведения баз данных (СУБД). Однимиз основных понятий в БД является атрибут – некоторая характеристика, илипараметр, представляемого в БД объекта.
Банк данных – это информационная система, включающая всебя математические, технические, информационные, организационные, программныеи языковые средства, обеспечивающие в совокупности централизованную поддержкухранимых данным. Банк данных включает в себя БД и СУБД.
БД бывают нескольких типов:
Картотеки
Сетевые
Иерархические
Реляционные
Объектно-ориентированные
Многомерные
Дедуктивные
На уровне физической модели электронная БД представляетсобой файл или их набор в формате TXT, CSV, Excel, DBF, XML либо вспециализированном формате конкретной СУБД. Также в СУБД в понятие физическоймодели включают специализированные виртуальные понятия, существующие в ёёрамках — таблица, табличное пространство, сегмент, куб, кластер и т.д.
В настоящее время наибольшее распространение получилиреляционные базы данных. Картотеками пользовались до появления электронных базданных. Сетевые и иерархические базы данных считаются устаревшими,объектно-ориентированные пока никак не стандартизированы и не получили широкогораспространения. Некоторое возрождение получили иерархические базы данных всвязи с появлением и распространением формата XML.
СУБД — специализированная программа (чаще комплекспрограмм), предназначенная для манипулирования базой данных. Для создания иуправления информационной системой СУБД необходима в той же степени, как дляразработки программы на алгоритмическом языке необходим транслятор.
Основные функции СУБД:
управление данными во внешней памяти (на дисках);
управление данными в оперативной памяти;
журнализация изменений и восстановление базы данных послесбоев;
поддержка языков БД (язык определения данных, языкманипулирования данными).
Обычно современная СУБД содержит следующие компоненты: ядро,которое отвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти ижурнализацию, процессор языка базы данных, обеспечивающий оптимизацию запросовна извлечение и изменение данных и создание, как правило, машинно-независимогоисполняемого внутреннего кода, подсистему поддержки времени исполнения, котораяинтерпретирует программы манипуляции данными, создающие пользовательскийинтерфейс с СУБД, а также сервисные программы (внешние утилиты), обеспечивающиеряд дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы.
Классификация СУБД
По типу управляемой базы данных СУБД разделяются на:
Сетевые
Иерархические
Реляционные
Объектно-реляционные
Объектно-ориентированные
По архитектуре организации хранения данных локальные СУБД(все части локальной СУБД размещаются на одном компьютере) распределенные СУБД(части СУБД могут размещаться на двух и более компьютерах)

3. Структура базы данных
3.1 Логическая модель данных
3.1.1 Структура таблиц
Созданная база данных содержит три таблицы, хранящихинформацию о Игроках, Кланах и мировых событий в жизни киберспорта.
Информацию о Игроках содержит таблица «Players», имеющаяследующие атрибуты:
«NickName» — уникальный «Никнэйм» игрока, выступающий вроли первичного ключа таблицы (char 30);
«Clan» — символьный атрибут, содержит клан, в которомсостоит игрок (char 30);
«Game Race» — содержит игровую расу (char 30);
«Full Name» — ФИО (char 100);
«Age» — Возраст игрока (numeric);
«Country» — текущее место проживания (char 50)
«Clans» включает в себя информацию о кланах
«Name» — Сокращенное название клана, используется какприставка к Нику игрока, является первичным ключом (char 30);
«Full Name» — полное название клана (char 255);
«Owner» — ФИО президента клана, в некоторых случаях ФИОменеджера (char 30);
«Players» — Колл-во игроков основного состава клана (numeric);
«Sponsor» — Спонсор клана (char 255)
«Foundation Date» — год основанияклана (numeric)
«Events» содержит информацию об основных событиях в жизниигроков Warcraft3
«Name» — Название события, является первичным ключом(char 20);
«Sponsor»- Компания спонсор события (char 50);
«Prize» — Призовой фонд (money)
«Clan winner» — клан занявший 1 место (char 30)
«Player winner» — игрок занявший 1 место (char 30)
«Date» — дата проведения (date)
3.1.2 Структура хранимой информации
Для обеспечения целостности данных, таблицы связаны междусобой по принципу «один к одному» и «многие к одному» с каскадным обновлениемданных.
Наглядно связь между таблицами изображена на рисунке 1.
/>
Рисунок 1 – Связь между таблицами БД «WC3 CyberSportDataBase»
3.2 Концептуальная модель данных
Концептуальное моделирование – это переход отнеформализованного описания предметной области к ее формальному изложению спомощью специальных языковых средств. На рисунке 2 представлена концептуальнаямодель БД «WC3 CyberSport DataBase».

/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>3.3 Нормализация отношений
Таблица «Players» — находится в 3 нормальной форме, таккак в ней содержится 1 первичный ключ и не имеет транзитивных зависимостей
Таблица «Clans» — находится в 3 нормальной форме, так какв ней содержится 1 первичный ключ и не имеет транзитивных зависимостей
Таблица «Events» — находится в 3 нормальной форме, таккак в ней содержится 1 первичный ключ и не имеет транзитивных зависимостей

4. SQL-запросы
[All Russia Players]
SELECT *
FROM players
WHERE country='Russia'
[All unknown players]
SELECT *
FROM players
where [Full name]='?' or age=0
[Eldest Players]
SELECT *
FROM players
WHERE age between 20 and 30
[Count by Country]
Select Country, count(Nickname) asPlayers
From players
Group By country
Order by count(Nickname) desc
Group by [место проживания]))
[Domain Country in Clan]
DROP TABLE temp
CREATE TABLE temp
(clan CHAR (15),
players INT ,
country CHAR (60))
INSERT
INTO temp
select Clan, count(Nickname) as Players,Country
From players
Group by Clan, Country
select Clan, max(Players) as Players
From temp
Group by Clan
[Game Race count]
SELECT [Game Race], count([Game Race])as Number
FROM players
Group by [Game Race]
[Champions]
Select Players.Nickname, Players.[fullname], Players.country,
Events.name, Events.prize
From Players, Events
Where Players.nickname=Events.[playerwinner]
[Winners]
SELECT clans.[full name], clans.owner,events.name, events.prize
FROM clans, events
Where clans.name=events.[clan winner]

5. Интерфейс программы
Интерфейс программы состоит из одного окна, содержащегочетыре основные вкладки При запуске программы открывается окно с активнойвкладкой «Players» (рисунок 3).
Здесь содержится список всех игроков
/>
Рисунок 3 — Окно программы
При нажатии на вкладку «Clans» выводится таблица,содержащая список кланов (рисунок 4).
Аналогично, нажав на вкладку «Events», выводится списоквсех событий (рисунок 5).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.