/>/>ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институтмассовых коммуникаций
Факультетжурналистики
Кафедрасвязей с общественностью
Курсоваяработа
Сайт какинформационный носитель
(напредприятиях сферы сотовой связи)
Выполнил: Минаева
ЕкатеринаВалерьевна
гр. 346-СО
Проверил: ТереховаО.В.
Владивосток
2009 г.
СодержаниеСодержаниеВведениеГлава 1. Создание и управление сайтом.Типы сайтов1.1… Создание эффективного сайта1.2. Цели создания сайтов1.3. Управление сайтом1.4. Связи со СМИ1.5. Онлайновый мониторингГлава 2. Сравнение сайтов сотовыхкомпаний2.1. Сайт компании «Мегафон»2.2. Сайт компании «Акос»ЗаключениеСписок литературы:
Введение
Интернет (Internet)— этогигантская сеть компьютеров, размещенных по всему миру и коммуникатирующих другс другом. Эта сеть, по сути, создаёт новое информационное пространство — Cyberspace, в котором люди могут: 1)обмениваться посланиями за секунды с тысячами людей одновременно, 2) получатьдоступ к отдалённому (в т.ч. на другом конце земли) компьютеру, располагающемубазами данных, и извлекать эти данные, 3) подписаться на дискуссионный лист иучаствовать в обсуждении различных вопросов, в том числе, в интерактивномрежиме, 4) получать регулярные выпуски — новостей, пресс-релизов по конкретнойтематике.
Глобальная сеть в России стала неотъемлемой частью жизни общества, однимиз важнейших рыночных инструментов. Наглядной иллюстрацией этого факта служит,прежде всего, число пользователей Интернета в России, которое постоянно растет.Каждый месяц Интернетом пользуется 13,2 млн. человек, за три месяца эта цифраувеличивается до 15 млн., а за полгода до 17,9 млн. Причем, отечественнаяаудитория Сети характеризуется достаточно высокими показателями «качества».Ведь ее составляют самые информационно активные, образованные и мобильныепредставители члены общества, чья платежеспособность позволяет им адекватнореагировать на процессы, происходящие на рынке потребления. Причем ростпользователей Интернета идет не только по экстенсивному вектору, то есть путемпростого увеличения численности аудитории, но и по интенсивному, когда увеличиваетсяактивность стабильных пользователей. Перспективность интернет-аудитории какактивной участницы рыночных отношений стала очевидной всем, чьяпрофессиональная деятельность связана с массовыми коммуникациями.
Интернет обладает потрясающейспособностью делать доступными самые различные виды информации и знаний.Количество доступной информации о какой-нибудь мелкой компании или омогущественном правительственном органе намного превосходит все, что содержитсяна их веб-сайтах или в электронной почте их служащих. Сегодня огромное ипостоянно растущее число агентств, в том числе и новостных, а также просточастные лица, работающие в сети Интернет, могут предоставить лавинуинтерактивной информации о любой организации без ведома самой организации.Аудитория, посещающая Интернет, многочисленна и любопытна, она хочет знать всеи обо всех.
Интернет-ресурсы — это инструментыпредоставления самой видимой из всех средств коммуникации в киберпространстве,которые в руках специалистов по PR становятся еще более надежными иэффективными. Любая, уважающая себя компания, стремиться создать свой сайт илистраничку в интернете. Это не зависит, международная ли это корпорация илирегиональная организация.
Целью курсовой работы являетсясравнительный анализ сайтов двух компаний в сфере сотовой связи и выявлениеположительных и отрицательных сторон.
/>/>/>Глава 1. Созданиеи управление сайтом. Типы сайтов/>1.1 Создание эффективного сайта
Ни одна уважающая себя организация, профессиональная ассоциация,некоммерческое агентство, политический кандидат или предприниматель не могутсегодня представить свое существование без собственного сайта в Интернете.
По мере того, как возникла необходимость в повышении качестваИнтернет-сайтов с точки зрения содержания, возник и спор о том, кто долженосуществлять контроль за сайтом: операторы, системщики, маркетинг или PR. Во многих организациях PR-специалисты борются за то, чтобырасширить сферу охвата сайтов за пределы продуктов и услуг. Все большее числокомпаний разрабатывают внешние сети, призванные служить «корпоративнымиотделами новостей», используемых исключительно СМИ.
Типы сайтов
Единой системы классификации сайтов не существует. Для обозначениявеб-страниц с похожим функционалом порой используют разные названия, или жеобъединяют в одну группу сайты, созданные для достижения разных целей. Чащевсего используют функциональную классификацию.
• Сайт — визитка
Сайт имеет информационный и имиджевый характер. Это Ваша визитнаякарточка в Internet, которую могут увидеть тысячи посетителей сайта. Сайтпредлагает расширенную информацию о Ваших товарах или услугах, существенноснижает Ваши расходы традиционную на рекламу и повышает ее эффективность засчет дополнительной информации. Содержит 10-15 страниц с текстом, иллюстрациямии графикой, имеет линейную структуру. Кроме того, такой сайт может быть записанна компакт диск, для автономного (без выхода в Internet) просмотра накомпьютере, и распространятся среди потенциальных клиентов, что значительноувеличит возможности по рекламе Ваших товаров и/или услуг.
• Коммерческие сайты
Предназначены для поддержки бизнеса какой-либо фирмы или организации.Часто такие сайты называют «бизнес-сайт». Основной аудиториейбизнес-сайта являются потенциальные и настоящие клиенты фирмы или организации.Дополнительная аудитория часто включает в себя потенциальных и действительныхинвесторов, а также заинтересованные организации, такие как средства информациии фирмы-конкуренты. Сайт используется для распространения информации опродуктах и услугах, предоставляемых организацией (фирмой), и сведения оспособах связи с фирмой.
Другими словами, коммерческим сайтом (бизнес-сайтом) можно назвать такойсайт, который предназначен для извлечения прибыли его владельцем за счетпривлечения на сайт потенциальных клиентов из конкретной целевой аудитории.Такой сайт содержит не менее 30 страниц.
• Информационные сайты
Ставят перед собой задачу информирования пользователей в определенныхсферах общественной жизни (правительственные, образовательные сайты, сайтыновостей и сайты некоммерческих фирм, организаций, религиозных групп, а такжеразличные общественные сайты). Как правило, информационные сайты отличаютсябольшим объёмом размещенных на них материалов (текстовых, табличных играфических).
• Развлекательные сайты
Ставят целью развлечь своих посетителей. Как правило, продаваемым товаромявляется само развлечение. Развлекательные сайты, как правило, насыщеныграфикой, анимацией и спецэффектами.
• Навигационные сайты
Помогают пользователям в поиске нужной информации через Интернет.Навигационные сайты часто называют Интернет-порталами. К ним можно отнестипоисковые системы, каталоги, рейтинги и некоторые справочные сайты.
• Художественные сайты
Являются самовыражением какого-либо автора, чаще всего, веб-дизайнера.Влияние пользователя на художественный сайт сводится к тому, что он может либоего мысленно одобрить, либо пройти мимо. Достаточно часто художественные сайтывыполнены в авангардном дизайне.
• Персональный сайт
Часто называемый персональной домашней страничкой, являетсясамовыражением его создателя. На таких сайтах рассказывается о авторе, кругеего увлечений и т.д. Как правило, такие сайты не преследуют цели извлеченияприбыли.
• Комбинированные сайты
Сочетают в себе два или более типов сайтов и их достоинства (коммерческийИнтернет-портал, информационно — коммерческий сайт и т.п.). Если говорить осайтах для бизнеса, то целесообразность создания того или иного типа сайтаопределяется кругом следующими основными критериями: Круг решаемых сайтомзадач. Необходимо выбрать основную цель создания сайта и второстепенные цели.Бюджет сайта. В зависимости от бюджета будет зависеть выбор основной формыдокумента, на основе которого будет разрабатываться сайт. От бюджета напрямуюзависит также и общий объём сайта, уровень его технической сложности, срокисоздания сайта, число будущих посетителей сайта, и, следовательно, та прибыль,которую сможет приносить сайт его владельцу.
• Мобильные сайты
Мобильный сайт — это сайт адаптированный для просмотра на мобильномтелефоне, КПК и иных мобильных устройствах. Разработка мобильных сайтов, этоновое, перспективное направление в Internet коммерции.
Деловому человеку очень важно иметь оперативный и быстрый доступ к самойсвежей информации. Персональные мобильные устройства успешно решают даннуюзадачу. В любом месте: в автомобиле, в поезде, в гостинице, на пляже они всегдаобеспечат возможность оперативного получения и отправки информации. Наличие уВашей фирмы сайта, адаптированного для просмотра на мобильных устройствах,позволяет их владельцам узнать о Вашей фирме гораздо раньше, чем офирмах-конкурентах. 1.2 Цели создания сайтов
Если вы хотите создать сайт, начните с главного – определите его цели.Для этого ответьте на вопросы: что вы хотите получить от сайта? как вы хотитевернуть вложенные в создание сайта и его развитие средства? что для вас будетявляться критерием успеха вашего интернет проекта?
Итак, цели создания сайта:
1. Помочь компании поддерживать старые и устанавливать новые связи нарынке
Если компании необходимо широко представить себя на рынке, Интернетпослужит самым эффективным средством построения корпоративного имиджа,предоставляя неограниченные возможности по формированию связей с новымипартнерами.
Посещаемость среднестатистического корпоративного ресурса составляет 100уникальных посетителей в день или около 2500 посетителей в месяц с учетомвыходных и праздничных дней, в которые посещаемость традиционно ниже, чем в
будни. Не каждая компания в месяц раздает столько рекламных материалов.При сравнительно низкой себестоимости рекламы компания получает мощное средствопродвижения на рынке.
Как информационная среда Интернет упрощает процесс деловой переписки иобщения. Факт существования интернет сайта компании позволяет избежатьстандартных процедур ознакомления с деятельностью компании на ее территории.
После публикации web сайт становится доступен пользователям Интернетвсего мира. Это означает, что компанию смогут найти люди из регионов, в которыхнет ее представительств. При этом, если сайт имеет контент на несколькихязыках, то о компании узнают посетители из других стран.
2. Стать инструментом распространения информации о компании и ее бизнесе.
Полноценный Интернет-сайт компании предоставляет документы, фото, аудио — и видеоматериалы, необходимые для формирования правильного представления одеятельности и возможностях компании, всем желающим.
3. Проводить информационную и сервисную поддержку клиентов и партнеров
Интернет сайт – это программный продукт, призванный автоматизироватьпроцессы, на реализацию которых в обычных случаях требуются значительныезатраты. Наличие Интернет-сайта облегчает поиск новых деловых партнеров.
Посредством Интернет-сайта можно не только оперативно отвечать навопросы, возникающие у пользователей ваших продуктов и услуг, но и формироватьбазу часто задаваемых вопросов. Тем самым удастся избежать многократных разъясненийпо решению одних и тех же задач.
4. Увеличить объем продаж и найти новых покупателей продуктов вашейкомпании.
Интернет сайт – это инструмент для «ленивых». Согласитесь, чтоиногда очень тяжело после долгой рабочей недели подняться и пойти выбиратьстиральную машину или букет цветов.
Современное решение – покупка через Интернет!
Компания, успешно работающая на традиционном рынке, при помощиИнтернет-сайта может охватить большую целевую аудиторию, хотя бы потому, чторасстояние не играет в Сети такого принципиального значения, как в реальнойжизни.
5. Реализовать удаленную демонстрацию товара для продвижения продаж(sales-promotion).
Веб-сайт – это ресурс, обладающий практически неограниченным объемом дляразмещения информации, а значит и практически неограниченными возможностямиsales-promotion.
На Интернет-сайте компании может быть представлена развернутая информацияо товарах и услугах. Помимо общего описания в рамках ресурса возможнапубликация рейтингов и аналитических отчетов, организация консультацийклиентов, партнеров и дилеров.
6. Стать инструментом обучения и повышения квалификации сотрудниковкомпании и партнеров
С появлением Интернета, методики дистанционного обучения получили новоеразвитие, поскольку Сеть позволяет не только передавать информацию,организовывать живое общение между удаленными собеседниками, но и обеспечиваетудаленное обучение персонала.
С появлением Интернет, методики дистанционного обучения получили новоеразвитие, поскольку Сеть позволяет не только передавать информацию, но иорганизовывать живое общение между удаленными собеседниками.
7. Стать каналом обмена информацией с удаленными представительствами иторговыми точками
Для компании с региональными представительствами или несколькимиторговыми точками в одном городе Интернет может стать альтернативным каналомобмена информацией, обладающим более высокой скоростью, чем традиционные. Приэтом Интернет позволяет одинаково передавать различную информацию:документацию, презентационные материалы, инструкции, внутренние документы ит.д., что дает возможность осуществлять дистанционное управление продажами.
Полноценный Интернет-сайт предоставляет такие средства общения как форумыи чаты.
В рамках интернет ресурса можно организовать живую видеоконференциюсобеседников, находящихся в разных частях света.
На сайте могут быть размещены разнообразные материалы, которыепользователи могут скачать и изучить.
На Интернет-сайте компании могут быть размещены специализированныеприложения, предназначенные для внутреннего использования в компании:калькуляторы стоимости продукции, системы дистанционного управления заказами ит.п.
8. Обеспечить круглосуточное предоставление услуг клиентам и партнерам
В Интернете не бывает перерывов на обед и сон, Интернет-сайт не нуждаетсяв санитарной обработке, поэтому он может функционировать круглосуточно. Такимобразом, вы не потеряете клиента, которому потребуются услуги или информация овашем бизнесе в три часа ночи. Предоставлениеуслуг круглосуточно – выгодное отличие web сайта от клиент-менеджера.
Работая круглосуточно, сайт ответит на вопросы КАЖДОГО клиента.
Посетитель сайта может оставить заказ, который будет дожидаться вас, покавы не придете на работу и сядете перед компьютером с чашечкой кофе.
9. Реализовать оперативную обратную связь с клиентами в любой точке мира.
Интернет-сайт позволяет не только предоставлять информацию посетителям,но и проводить маркетинговые исследования, решать PR задачи. Опросы, анкеты,анализ статистики посещений и другие интерактивные формы связей с общественностьюпомогут вам скорректировать работу и максимально приблизить ее результаты кзапросам целевых аудиторий. Web ресурс способен осуществлять функции PRагентства.
10. Взаимодействовать с традиционными и электронными средствами массовойинформации.
СМИ проявляют повышенный интерес к Интернету как источнику первичнойинформации, поэтому сайт можно и нужно использовать как канал воздействия нажурналистов.
Полноценный Интернет-сайт компании может предоставить СМИ, в том числе иэлектронным, документы, фото, аудио — и видеоматериалы, необходимые дляформирования правильного представления о деятельности и возможностях компании.
Интернет сайт сделает информацию о Вашей компании доступной для мировыхэлектронных СМИ./> 1.3 Управление сайтом
Сайт организации зачастую служит самым простым и самым «видимым»инструментом коммуникации, к которому получает доступ любой желающий. С этойточки зрения можно утверждать, что в 21 веке наиболее важным средствомкоммуникации являются веб-сайты. В связи с этим для профессиональногоуправления сайтом PR-специалистыдолжны соблюдать шесть правил веб-сайта.
1. Никаких «мертвых»ссылок. Все ссылки должны работать. Они должны быть связаны с обещаннойинформацией.
2. Контактнаяинформация. Если посетителю нужна дополнительная информация, то следуетрассказать, как он может ее получить. Затем на запрос следует ответить.
3. Размещениеинформации. Поскольку мы читаем слева направо, то наиболее важная информациядолжна быть расположена в левой части экрана, чтобы посетитель прочел ее впервую очередь.
4. Использованиецвета. Цветные схемы важны, поскольку они не только влияют на время загрузкиинформации, но и представляют компанию.
5. Легкостьиспользования. Информация должна быть легко доступной и располагаться влогической последовательности. Гиперссылки должны быть точными и четковыделенными. каждый уровень внутри сайта должен позволять пользовательвозвращаться на предыдущий уровень или переходит к следующему.
6. Цель. Цель сайтаопределяет количество и вид размещаемой информации.
Сайты принято делить на три категории:
— Модельприсутствия: рассчитана на то, чтобы зафиксировать присутствие в Интернете, ислужит целям продвижения организации, ее продуктов и услуг.
— Информационнаямодель: загружена материалом, включая публикации из прессы, и рассчитана на то,чтобы создать полный портрет организации.
— Модельэлектронной коммерции: рассчитана на создание и продвижение продаж.
Созданный сайт за редким исключением нуждается в регулярном обновлении.Нужно, чтобы посетители всегда видели свежие новости, последние предложенияфирмы, актуальные цены. Если человек два раза зашел на сайт в течение месяца ине увидел ничего нового, в следующий раз он зайдет через пол года, если вообщевспомнит об этом сайте.
Поддержка сайта включает регулярное обновление материалов, подбор илинаписание статей, поиск новостей, обновление каталога и т.п./>1.4 Связи со СМИ
В основы онлайновых взаимоотношений со СМИ входит следующее:
Отделы новостей на сайтах. Самые продвинутые организации создают внешниесети, предназначенные только для СМИ и являющиеся производными от ихИнтернет-сайтов. Эти «корпоративные отделы новостей» включают весь традиционныйматериал, требуемый СМИ.
Пресс-релизы. Каждый сайт начинается с пресс-релизов, организованных вхронологическом порядке.
Выступления руководителей. Все основные выступления и речи руководителейдолжны быть включены в отдел новостей сайта. Лучшие сайты наделены интерактивнымичертами, позволяющими отправлять тексты выступлений всем желающим поэлектронной почте.
Годовые или квартальные отчеты. Каждое ОАО обязано четыре раза в годотчитываться перед своими акционерами относительно заработанной прибыли,поэтому большинство компаний выпускает три квартальных отчета и один годовой.Эти отчеты также должны появляться в корпоративном отделе новостей сайта.
Годовые собрания. Многие компании стали записывать годовые собранияакционеров на видео и транслировать их через Интернет с тем, чтобы те, у когоне было возможности лично присутствовать на собрании, могли бы сделать это вэлектронной форме.
Интервью. Онлайновые пресс-конференции и интервью также стали стандартнойпроцедурой; при этом компания информирует журналистов о времени и пароле,необходимом для доступа к конкретному руководителю организации для интервью.
Фотографии, биографии руководителей, рекламный материал и т.д. Онлайновыефотографии руководителей и иные материалы являются стандартным содержаниемотделов новостей.
Цифровой пресс-кит. Весь материал, включаемый пресс-кит – пресс-релизы,фотографии, дополнительная информация – дублируется в Интернете с тем, чтобыжурналисты могли его скачать./>1.5 Онлайновый мониторинг
Интернет переполнен недовольными клиентами, акционерами, ругающимируководство, и фальшивыми сайтами, подражающими сайтам той или инойорганизации.
Информация о типах сайта взята из: PR в Интернете / Дэвид Филлипс. — Пер. с англ. И. Гаврилова.— М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 320 с: ил. — (Начальная школа бизнеса).
Дискуссионные группы и чаты – это отдушина для недовольных акционеров ипотребителей. Мелкие компании должны быть постоянно в курсе того, что о нихговорят на онлайновых форумах. Таким образом, мониторинг информационных группдолжен стать постоянной работой для их PR-специалистов.
Фальшивые сайты должны отслеживаться организациями, на которых онинападают. Поскольку судебные процессы оказывают минимальное влияние навладельцев фальшивых сайтов, то лучше просто тщательно следить за появляющейсяна них информацией: опять-таки это должно быть рутинной работой PR-специалистов.
Городские легенды являются еще одной предпосылкой онлайновогомониторинга. Это всевозрастающая лавина «страшных» историй о различных компаниях,возникающих на основе ложных интернетовских служб. Большая часть этих историйраспространяется по стране и миру по электронной почте.
Итак, создание собственного интернет сайта – значимый шаг компании красширению границ своего бизнеса! Обычно разработка веб сайта – это созданиелибо маркетингового инструмента, призванного стимулировать спрос наопределенные услуги или продукцию, либо информационного ресурса, призванногодонести до целевой аудитории некоторую информацию, либо создание сервисного ресурса,решающего задачи по оказанию определенных услуг заинтересованным посетителям.При этом, следует помнить, что разработка (изготовление) сайта, который сможеткачественно выполнить все эти функции, – процесс сложный, требующий высокопрофессионального исполнения, иначе сайт превращается всего лишь в наборкрасивых картинок и гору программных кодов, бесцельно лежащих где-то в сети Интернет.
Глава 2. Сравнение сайтов сотовых компаний
В качестве примеров выбраны компании разных уровней:
· Компания«Мегафон» – оператор мобильной связи на федеральном уровне.
· Компания «Акос» — оператор мобильной связи, действует на территории Сибири и Дальнего Востока. 2.1 Сайт компании «Мегафон»
Мегафон – первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM900/1800.
Зона охвата сети «Мегафон» на сегодняшний день включает все 83 регионаРоссии и расширяется с каждым днем. Сеть «Мегафон» построена на самомсовременном оборудовании, обеспечивающем качественный прием и передачу сигнала,а также огромное количество дополнительных услуг и сервисов, включая самыесовременные, такие как высокоскоростная передача данных и обмен мультимедийнымисообщениями.
«Мегафон» строит свой бизнес, основываясь на принципах максимальногоудовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции иинформационной открытости.
«Мегафон» использует передовые технологии, открывающие абонентам новыевозможности общения и работы с информацией. Уникальный для российскоготелекоммуникационного рынка спектр услуг качественной мобильной связи адресованкак массовому потребителю, так и корпоративным клиентам.
Сайт компании «Мегафон», на первый взгляд ничем не отличается от сайтовконкурентов, например сайта компании «Акос». На главной странице расположенывсе основные разделы сайта, (о компании, тарифы, услуги, новости, роуминг,специальные предложения, абонентам, корпоративным клиентам, скачать), яркиекартинки, и логотип компании. Что является нормой для всех подобных сайтовоператоров связи.
Но, изучив структуру сайта, можно увидеть существенные отличия. Сайтвключает в себя множество функций (различных направлений и содержит огромныеблоки необходимой и интересной информации):
· Информативную (насайте множество информации о компании, история компании, новости компании,новинки).
· Развлекательную(на сайте можно наитии развлекательный материал в виде картинок для скачивания,видеофайлов,
· Сервисную (сайтсодержит огромное количество технической информации, можно подключить любую услугусамостоятельно при помощи предложенных настроек).
Связь данного оператора действует по всей России и это отражено на сайте.Существует основной официальный сайт и в нем же можно выбрать свой регионраспространения связи. Все предельно ясно и просто. Выбрав регион, можно сузитьфокус до края или области.
На сайте компании мегафон есть всё, что необходимо абонентам,корпоративным клиентам, партнёрам.
Позвонив по телефону 0500 в Абонентскую службу «Мегафон-Дальний Восток»,абоненты смогут получить консультацию по любому вопросу об услугах компании.
С помощью новой информационно-справочной услуги «Консультант Онлайн» уабонентов «Мегафон» есть возможность в прямом эфире получить консультацию полюбым вопросам, касающимся услуг сети «Мегафон»– Дальний Восток».
Для абонентов, у которых имеются вопросы, мнения и пожелания, существует «Книгаотзывов» – это новый сервис для всех абонентов «Мегафона на Дальнем Востоке и вВосточной Сибири.
Ответы на наиболее частые вопросы, которые поступают в Абонентскую службу,скомпоновали в раздел Вопросы и ответы.
В случае если у абонента «Мегафон» возникли трудности, специалисты всегдаготовы прийти на помощь. Для этого создана анкета технической поддержки.
Компания «Мегафон» предупреждение о возможных случаях мошенничества.
На сайте можно:
· Отправить SMS,MMS (отправка сообщений выполняется прямо с сайта и бесплатно).
· Ознакомиться сновым телефоном iPhone 3G и даже заказать его.
· Заменить гудок втелефоне (можно выбрать понравившуюся мелодию и загрузить её с сайта).
· Пополнить счет,скачать видео/скринсейверы/календари.
· Настроить телефон(на сайте можно настроить различные функции в телефоне и все настройки будутдля конкретной модели телефона, всё предусмотрено и просто описано; также можносравнить телефоны по функциональности).
· Использоватьсервис-гид (услуга Сервис Гид позволяет контролировать состояние лицевогосчета, подключать и отключать дополнительные услуги и сервисы).
Также, на сайте существуют необычные разделы, такие как:
Мегалаборатория — энциклопедия по настройке высокотехнологичных услуг иприложений на мобильных телефонах, смартфонах, коммуникаторах и другихустройствах, таких как ПК, ноутбуки, модемы и т.д.
Если Вы готовы поделиться опытом с другими посетителями сайта, тогдазарегистрируйтесь и добавляйте настройки самостоятельно.
Газета «Твой Мегафон».
Представлены корпоративные издания компании «Мегафон» в электронномварианте, которые можно скачать прямо с сайта.
Форум.
Компания «Мегафон» представила Единый форум. Абоненты мегафон могутзаходить на сайт и участвовать в дискуссиях. Для этого необходимо пройтирегистрацию.
Интернет-магазин компании «Мегафон».
Компания предлагает уникальную возможность выбора запоминающегося номерадля подключения к сети «Мегафон» и покупка тарифного плана. И всё это можнооформить через интернет.
«Мегафон PRO».
Представляет развлекательный материал для скачки: игры, картинки,мелодии, видео.
Любой желающий может получить обратную связь. Указанны контактные данные.Для каждого региона можно найти точку обслуживания абонентов.
Компания не поскупилась на средства и вложила в этот сайт всё что можно.Сайт наполнен всем необходимым, выстроено всё просто, а для непонимающих абонентовсоздали карту сайта, в которой все по полочкам расписано, запутатьсяневозможно, даже если захотеть.
Сайт выстроен в едином стиле, что не вызывает никаких сомнений по поводуофициальности. Сразу видно, что над ним работали профессионалы высокого уровня.
Вся информация, на сайте обновлённая, нет задержек, всегдаконтролируется материал и добавляется новый.
Качество и точность материала так же не вызывает сомнений. На всё естьобъяснения, где нужно, указанны ссылки и подтверждение на права.
«Мегафон» также рад ответить на вопросы своих клиентов и дать ценныесоветы, как разумно и с выгодой пользоваться тысячью дополнительных услуг,которые сегодня предлагает компания. Как положить деньги на счет, находясь вдругом городе, как быстро сменить номер, где отремонтировать телефон и почему вбольшой семье такой маленький бюджет на связь? Ответы на эти и многие другиевопросы можно найти на сайте своего региона.
Также, «Мегафон» приглашает компании для участия в партнерскихпрограммах.
В этом разделе можно найти форму обратной связи и бренд-бук, в которомизложены основные принципы бренда Мегафон.
Также, компания «Мегафон» представляет информацию о деятельности компаниив разделе новостей. Добавляет все свежие новости, интересующие не толькоабонентов, партнёров, но и СМИ.
В целом, сайт оставляет положительное впечатление, и при необходимости,всегда будет желание снова полистать странички сайта.2.2 Сайткомпании «Акос»
Компания «АКОС» – предоставляет услуги в области цифровой сотовой связи встандарте GSM. Компания первой среди дальневосточных операторов получила лицензиюна предоставление услуг сотовой связи на территории Приморского края. В мае1994 года в компании был осуществлен первый на территории Сибири и ДальнегоВостока сотовый звонок.
Главная страница сайта компании «АКОС» не вызывает каких-либо особенныхэмоций. Рядовая страница, подобная страницам конкурентных компаний.Присутствуют яркие картинки, броские заголовки, основные детали и разделы.
Если заглянуть глубже, то ничего особенного, мы точно не увидим. Сайт неотличается необычными разделами или деталями.
Вот что компания «Акос» предлагает своим абонентам:
· Тарифные планыкомпании. Вместе с тем, компания не просто предлагает тарифные планы, но ипомогает их выбрать, с помощью ряда необходимых вопросов:
1. Сколько денег вмесяц вы готовы тратить на сотовую связь?
2. На какое времясуток — день/ночь, рабочие дни/выходные – вы планируете большую частьразговоров?
3. Какую долю отвсех разговоров будут составлять звонки на ваш телефон (входящая связь) извонки с Вашего мобильного телефона (исходящая связь)?
· Дополнительныеуслуги.
Эти услуги касаются не только работы через интернет сайты, но иперечисляют всевозможные услуг, существующие в компании.
В компании есть автоматические системы сервиса:
· АвтоматическаяСистема Сервиса Абонентов (АССА) компании «АКОС» дает абоненту возможностьсамостоятельно получать актуальную информацию о состоянии счета, добавлять /удалять дополнительные услуги, активировать карточки экспресс — оплаты,получать разнообразную справочную информацию.
· Интернет СистемаСервиса Абонентов позволяет абоненту получать информацию о состоянии своеголицевого счета посредством сети Интернет.
· ДополнительнаяСистема Сервиса Абонентов USSD — это ряд новых и удобных возможностей.
· Условияхподключения. Также, указаны центры продаж и обслуживания ЗАО «АКОС»,Эксклюзивные дилерские салоны, Официальные дилеры.
· Возможностяхоплаты. Как и где оплатить.
· Дополнительныхскидках и акциях. Также указаны соответствия городских и федеральных номеров.
· Зоне обслуживания.На карте обозначены зоны обслуживания уже существующие и планируемые.
· Роуминге. Объясняетсякак пользоваться роумингом и как он действует.
В компании «АКОС» постоянно ведется огромная работа по улучшению качествапредоставляемых услуг.
Также, на сайте отдельными сообщениями выделены разделы:
· Дилерам компании«Акос».
· Вопрос-ответ(оплата, тарифы, услуги).
· Вакансии (работав престижной компании).
Присутствует отдел новостей. Все новости разделены по датам. Также, немаловажный момент, присутствия такой категории новостей как, RSS-канал.
RSS — это специальная категория XML формата для передачи (трансляции)анонсов новостей, статей, изменений и прочей оперативной информации с сайта.
RSS-канал содержит заголовок, описание и ссылку на полный текст новости.На сайте вы можете воспользоваться системой RSS в формате RSS 2.0.
Есть разъяснения, как пользоваться и что это такое.
Есть раздел «Награды», в котором представлены награды, и отмечаютсяучастия компании «Акос» в различных мероприятиях (конкурсах, церемониях).
Самое главное, указана на сайте и правовая информация (лицензии,свидетельства и т.п.).
Компания предлагает широкий спектр дополнительных сервисов — от простых висполнении, но очень полезных информационно-развлекательных услуг на базеSMS-сообщений, до услуг на базе высокотехнологичных платформ.
Эти сервисы призваны помочь скоротать время и поднять настроение, а такжепредоставить абонентам возможность получать самую свежую и полезную информацию.Например:
· Услуга «ТвойпиТОН» — это мелодия или смешная фраза вместо обычных гудков в трубкетелефона, которую услышат все, кто позвонит Вам!
· Сервис «СвойпиТОН» позволяет вам установить в качестве своего тона все, что вамзаблагорассудится, будь то стихотворение собственного сочинения или голос вашейлюбимой бабушки!
· Есть развлекательныйсервис, где можно найти короткие номера для отправки сообщений и получениякартинок, участие в конкурсах и т.п.
Также, на сайте есть поиск и карта сайта, которые всегда помогутразобраться в сложных «лазейках» сайта компании.
Компания не забыла и об обратной связи. И предоставила абонентамвозможность высказаться, воспользовавшись разделом «Обратная связь» илиотправив электронное письмо по указанному адресу:
· Свои замечания,касающиеся деятельности компании.
· Идеи ипредложения по развитию и улучшению предоставляемых компанией услуг.
· Благодарностьабонентов и партнеров. Если они довольны качеством обслуживания, спектромпредоставляемых услуг и просто им нравиться быть вместе с компанией «Акос»,пусть скажут об этом!
/>Заключение
Сравнив сайты компании «Мегафон» и «Акос», их как информационные носители.Можно сказать следующее:
· Внешне сайты имеютогромное сходство. Оба сайта имеют схожие главные странички, на которыхразмещены:
ü Логотипыкомпании, являются ярко выделенными элементами сайта. Открыв любой раздел,логотип будет на страничке как стандартная картинка в определённом для себяместе.
ü Новые тарифныепланы. Они расписаны на обоих сайтах. И одинаково их можно изменить или приобрестичерез интернет.
ü Вынесены основныеразделы, где можно получить информацию о
компании, тарифах, услугах, новинках, новостях компании.
· Также, сайтыодинаково имеют правовую информацию, контактные данные, все необходимыедокументы, подтверждающие официальность сайтов.
· Схожаятехническая поддержка для абонентов. Помощь в настройках связи, интернет/GPRS, MMS подключению услуг и прочее. Только в компании«Мегафон» здесь возможности шире. Они предоставляют абоненту возможность длянастройки своего телефона, исходя из его модели и др. отличительных свойств.
· Сайт компании«Мегафон» имеет превосходство над сайтом компании «Акос» и в том, что в «Мегафон»существует единый сайт, который разделён на сайты для каждого округа и регионаРФ. А на сайте «Акос» такого не наблюдается (еще не дорос до масштабов компании«Мегафон»).
· Сайт компании«Мегафон» имеет крупный развлекательный сервер, где можно скачать картинки,видеоролики, мелодию и т.п. В компании «Акос» можно скачать только рингтоны намобильник.
· На сайтекомпании «Мегафон» существуют нестандартные разделы, которых нет на сайте«Акос». Такие как: форум, интернет магазин, газета, мегалаборатория, МегафонPRO.
В целом, оба сайты выполняют свои необходимые функции и являютсядостойными информационными носителями своих компаний. Всё необходимое есть какна сайте компании«Мегафон», так и на сайте компании «Акос». А превосходство сайта компании«Мегафон», в некотором смысле, заключается уже в дополнительной информации иуслугах, которые можно назвать изысками. Возможно, такие же скоро появятся и насайте компании «Акос».
/>Список литературы
1. Московскийресурс// корпоративный сайт. Режим доступа: www.mosresurs.ru/contents/storoni_pr.html
2. Агентствоинтернет-пиар// корпоративный сайт. Режим доступа: www.greenpr.ru/
3. Пиар агентство «Предеин и парнеры»// корпоративный сайт. Режим доступа:http://www.predein.ru/index.php?page=pr&pid=100001
4. Рекламноеинтернет-агентство «Волекс»// корпоративный сайт. Режим доступа: www.volex.spb.ru/page.php?tourId=43&pageId=23&menuItemTreeCode=050506&page=1
5. Сети плюс//корпоративный сайт. Режим доступа: setiplus.tamb.ru/pdp/pdptip.htm
6. КомпанияИнтерЛабс //корпоративный сайт. Режим доступа: www.interlabs-design.ru/
7. «ИнгейтДевелопмент»//корпоративный сайт. Режим доступа: dev.ingate.ru/develop-targets/
8. Студия«Веб-Гид»//корпоративный сайт. Режим доступа: web-gid.ru/site/support.phtml
9. «Ингейт Девелопмент»// корпоративный сайт. Режим доступа:dev.ingate.ru
10. Компания ИнтерЛабс // корпоративный сайт. Режим доступа:www.interlabs-design.ru/types.htm
11. Мегафон// корпоративный сайт. Режимдоступа: www.megafon.ru/
12. Aкос// корпоративный сайт. Режим доступа: www.akos.ru/
13. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз дляменеджеров: Учебник. М.: Экмос, 2002
14. PR в Интернете / Дэвид Филлипс. —Пер. с англ. И. Гаврилова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 320 с: ил. — (Начальнаяшкола бизнеса).