Негосударственное образовательное учреждение
КУРСОВАЯ РАБОТА
Разработка базы данных дляучета работы продуктового склада
по дисциплине «Базы данных»
Оглавление
Введение
1.Проектирование модели базы данных
1.1 Нормализация базы данных
1.2 Описание полученной модели
2. Проектирование сценария работы базыданных
3. Реализация проекта
3.1 Обоснование выбора программногообеспечения
3.2 Описание создания запросов, отчетов,таблиц
3.3 Требования к аппаратным ипрограммным средствам для работы созданного программного продукта
Заключение
Список использованных источников
/>/>Введение
В современном миреинформация приобретает все большее значение, объемы и размеры её увеличиваются.Необходимость систематизирования информации заставила человека изобретатьразличные схемы, каталоги, таблицы для удобного использования данных. Веккомпьютеризации предоставляет возможность быстрого и удобногосистематизирования данных с помощью баз данных.
База данных являетсяорганизованной на машинном носителе совокупностью взаимосвязанных данных исодержит сведения о различных сущностях одной предметной области реальныхобъектах, процессах, событиях или явлениях. В настоящее время базы данныхрасцениваются как электронные хранилища информации, доступ к которымосуществляется с одного или нескольких компьютеров в зависимости от архитектуры
Целью данной курсовойработы является проектирование и создание собственной базы данных по учетутовара на продуктовом складе, а так же изучение основных понятий, определений,свойств баз данных и систем управления ими.[5]
Для достижения целипотребуется выполнить следующие задачи:
1.Сбор и анализ всехполученных данных о продуктовом складе, разделение их на отдельные группы, изкоторых и будет состоять вся база данных;
2.Определениеинструментов, которыми можно воспользоваться для лучшей автоматизациипредприятия;
3.Разработка вариантапрограммного продукта на бумаге с указанием всех задач, поправок заказчика,примерных сроков;
4.Создание базы данныхв электронном виде с использованием таблиц, отчетов и запросов.
/>/>1. Проектированиемодели базы данных
/>/>1.1 Нормализация базы данных
Проектирование базы данных (нормализация) — это разбиение данныхпо таблицам и создание связей между таблицами.
Процесс нормализации – пошаговый (дискретный) процесс.
Шаги этого процесса называются нормальными формами. Внутри каждойформы процесс состоит из нескольких этапов./>/>Перваянормальная форма(1НФ):Сборвсех данных в одну колонку. Данные собираются избыточно. Сбор данных – это сборатрибутов. В колонке 1 показан сбор данных.
Сбор всех данныхв одну колонку.
Категория товара
Код товара
Дата приема
Дата выдачи
Поставщик
Производитель
Наименование товара
Дата изготовления
Срок годности
Количество поставки
Количество выдачи
Цена продажи
Цена закупки
ФИО приемщика
Страна базирования
Поставщик
Адрес(город)
Улица, дом, офис
Телефон
Факс
E-mail
WWW
Контактное лицо
Разбиение делимыхполей. Делимыми являются поля, информацию из которых можно использовать почастям. Атрибут ФИО всегда является делимым полем. В таблице 2 жирнымшрифтом показаны разделенные поля.
Колонка 2.Разбиение делимых полей
Категория товара
Код товара
Дата приема
Дата выдачи
Поставщик
Производитель
Наименование товара
Дата изготовления
Срок годности
Количество поставки
Количество выдачи
Цена продажи
Цена закупки
Фамилия приемщика
Имя приемщика
Отчество приемщика
Страна базирования
Поставщик
Адрес(город)
Улица, дом, офис
Телефон
Факс
E-mail
WWW
Контактное лицо
Устранениеповторяющихся групп.
В данной базе данных,повторяющихся групп нет./>/>Втораянормальная форма (2НФ).
Расставление первичногоключа. Колонка 3 иллюстрирует этот шаг
Категория товара*
Код товара*
Дата приема*
Дата выдачи*
Поставщик*
Производитель
Наименование товара
Дата изготовления
Срок годности
Количество поставки
Количество выдачи
Цена продажи
Цена закупки
Фамилия приемщика
Имя приемщика
Отчество приемщика
Страна базирования
Поставщик
Адрес(город)
Улица, дом, офис
Телефон
Факс
E-mail
WWW
Контактное лиц
Соотнесение не ключевыхполей к ключевым. Смотрите таблицу 1.
Таблица 1
Соотнесение полей
/>/>/>Наименованиетовара Категория товара*
Датаизготовления
/>/>Срок годности Код товара*
Количествопоставки
Количествовыдачи
/>Ценапродажи Датаприема*
Ценазакупки
Фамилияприемщика Дата выдачи*
Имяприемщика
Отчествоприемщика
Странабазирования Поставщик*
Поставщик
Адрес(город)
Производитель
Улица,дом, офис
Телефон
Факс
E-mail
WWW
Контактноелицо
/>/>Третьянормальная форма (3НФ).
Организация всехвозможных таблиц из ключевых полей. В таблице 5 отображен этот шаг.
Категория товара*
Код товара*
Дата приема*
Дата выдачи*
Поставщик*
Категория товара*
Код товара*
Код товара*
Дата приема*
Дата приема*
Дата выдачи*
Дата выдачи*
Поставщик*
Категория товара*
Дата приема*
Категория товара*
Дата выдачи*
Организация всехвозможных полей
Категория товара*
Поставщик*
Код товара*
Дата выдачи*
Код товара*
Поставщик*
Дата приема*
Поставщик*
Категория товара*
Код товара*
Дата приема*
Код товара*
Дата приема*
Дата выдачи*
Дата приема*
Дата выдачи*
Поставщик*
Дата выдачи*
Поставщик*
Категория товара*
Поставщик*
Категория товара*
Код товара*
Категория товара*
Код товара*
Дата приема*
Дата выдачи*
Код товара*
Дата приема*
Дата выдачи*
Поставщик*
Дата приема*
Дата выдачи*
Поставщик*
Категория товара*
Дата выдачи*
Поставщик*
Категория товара*
Код товара*
Поставщик*
Категория товара*
Код товара*
Дата приема*
Категория товара*
Код товара*
Дата приема*
Дата выдачи*
Поставщик*/>/>/>
1.2 Описание полученноймодели
База данных состоит из 4 таблиц, которые в свою очередь состоят изполей и типа данных, определяющих их.
При неправильной организации может быть нарушена целостностьданных. В модель данных основным типом связи является один-ко-многим. Связьустанавливается между таблицами по полю.
Может быть произведено 3 нарушения целостности данных:
1. Изменение данных в поле связи основных таблиц без изменения вдочерней.
2. Изменение данных в поле связи дочерней таблицы.
3. Удаление данных из главной таблицы без соответствующего удаления вдочерней.
Установка запрета этих нарушений называется ссылочнойцелостностью.
Каскадное изменение возможно в двух вариантах:
1. При изменении в поле связи главной таблицы автоматическоеизменение соответствующих данных в дочерних.
2. При удалении данных в главной таблице изменение дочерней таблицы.
Установка изменений дочерних таблиц возможно двумя способами:
Соответствующие данные дочерних таблиц обнуляются.
Типы таблиц.
Таблицы делятся по типам в зависимости от скорости формирования вних информации. По типу форм информации бывают:
— Справочные. Относительнонеизменяемые таблицы. В модели базы являются главными и содержат справочнуюинформацию, которой пользуются другие таблицы этой же базы. Обязателен принциппервичного ключа. Связь справочной таблицы с другими один-ко-многим.
-Операционные. Фиксируется процесс,т. е. информация относительно изменяется. Процесс может быть фиксированным вовремени или в изменении данных. Являются дочерними по отношению к справочным.
-Транзакционные. Зависимыеот всех предыдущих. В них происходит изменение операционных таблиц. Ониподчинены операционным. Тип связи один-к-одному или многие-к-одному.[1, c 125]
В нашейбазе данных таблицы «информация о товаре» и «поставщики и производители» являются справочными. «Дополнительная информация» и «продажи» — операционные./>/>/>
2. Проектированиесценария работы базы данных
В состав база данных «Продуктовый склад» входит главная форма, спомощью которой можно запустить отчеты, запросы, формы редактирования./>/>Отчеты:
— О закупочных ценах. В немможно получить подробный отчет о приобретаемых товарах и их закупочных ценах.
— О поставщиках. В немнаходится информация о поставщике, его адрес и страна базирования.
— О товарах на складе. В нем отражены наименования товарови их количество.
— О ценах продажи. В нем находится информация наименованиепродаваемого товара, его количество и цена./>/>Запросы:
— Информация о производителях.Среди всех производителей можно получит информацию об интересующим вас.
— Информация о товара. С помощьюэтого запроса можно получить информацию о сроке годности, количестве, ценезакупки и дате изготовления любого товара.
— Поставщики и товары. Можнополучить информацию о поставляемых товарах интересующим вас поставщиком.
— Приемщики. ФИО всех приемщиком ипринятые ими товары.
— Цены и товары. Отраженацена покупки и цена продаже каждого наименования./>/>Формы редактирования.
— Информация о продажах. Позволяетдобавлять информацию о продаже, количестве, цену товара и дату реализации.
— Информация о товаре. Все данныео получаемом товаре.
— Поставщики и производители.Все данные о поставщике и поставляемой им продукции.[3, c 214]
— Информация о закупках. Отображенався информация о закупочных ценах.
На рисунке 5 представлена схема базы данных.
/>
Рисунок 5. Схема базыданных/>/>/>
3. Реализация проекта/>/>/>
3.1 Обоснование выборапрограммногообеспечения
С помощью Office Access2007 можно легко создавать новые базы данных, даже не имея соответствующегоопыта. В состав Office Access 2007 включена библиотека стандартных приложенийработы с базами данных. Можно легко создавать отчеты и использоватьусовершенствованные средства фильтрации, сортировки, группировки и суммированияданных.
Так же Access 2007имеет ряд других преимуществ:
Новый внешний вид форм.Access 2007 поддерживает темы из Microsoft Windows XP, что обеспечивает единыйвнешний вид форм.
Просмотр сведений озависимостях. Можно быстро находить таблицы, запросы, формы и отчеты, которыесвязаны зависимостью с конкретным объектом база данных Access.
Автоматическоеобновление свойств. При изменении свойства поля в таблице может быть выполненоавтоматическое изменение всех форм и отчетов, чьи элементы управления связаны сней.
Мощные функции анализаданных.
Простотаархивирования данных. Access 2007 позволяет сохранить в другом месте копию базыданных, с которой вы работаете./>/>/>
3.2Описание создания запросов, отчетов, таблиц/>/>/>
Созданиетаблиц БД:
В поле «имя поля»вносится имя поля, отображаемое при просмотре таблицы. В поле «тип данных»выбирается тип, к которому будут относиться вводимые данные .
При закрытии таблицыпоявляется новое окно в котором необходимо указать имя создаваемой таблицы.
После сохранениятаблицы, её можно найти в списке объектов – таблицы ./>/>Созданиеформ для заполнения таблиц:
Необходимо выбратьтаблицу, для которой будет создаваться форма .
Выбрав необходимые поляиз таблицы, необходимо переместить их в поле «выбранные поля».
Следующим шагом будетвыбор внешнего вида таблицы .
Оставить всё безизменений.
Затем необходимо будет выбратьстиль формы .
Оставим стандартный«Трек».
Завершающий этапсоздания формы.
Задаём имя формы./>/>/>
Создание запросов:
Создание запросов навыборку.
Как и формы, запросыпроще создавать с помощью мастера .
Выбрав необходимые поляиз таблицы, необходимо переместить их в поле «выбранные поля».
Задать имя запроса .
После создания запросаоткроется таблица. Откроем таблицу в режиме конструктора :
Создание параметрическогозапроса в режиме конструктора не отличается от создания запроса на выборку.Отличие появляется, когда открывается этот запрос в режиме конструктора .
Для создания параметразапроса необходимо в поле «условие отбора» ввести строчку [Введите значение:].При выполнении этого запроса на экран будет выводиться запрос только на данные,которые соответствуют введённому параметру./>/>Созданиеотчётов:
Отчёты так же как иформы, легко создавать с помощью мастера .
Выбрав необходимые поляиз таблицы, необходимо переместить их в поле выбранные поля.
Можно установитьгруппировки. Для этого из списка полей необходимо их перенести в правую часть .
Так же можно задатьпорядок сортировки (по возрастанию или по убыванию) .
Выбрать макет и ориентациюбудущего отчета .
Выбрать стиль отчёта .
И в конце создания,зададим имя отчёта .[3, c301]
Готовый отчет./>/>/>
3.3 Требования каппаратным и программнымсредствам для работы созданногопрограммного продукта
Для нормальной работыбазы данных требуется рабочая версии продукта от MicrosoftOffice Access2007. Так же база данных требует следующие аппаратные возможности от ПК:
1. Операционнаясистема WindowsXP или выше.
2. Процессор:1000 MHz
3. Память:512Mb
4. HDD: 40 Mb
5. Видео:SVGA
6. DVD-ROM: 2X
При невыполненииминимальных требований (в том числе и ОС) корректная работа не гарантируется./>/>/>
Заключение
В результатепроведенных действий была разработана автоматизированная систему, котораяпозволит производить основную работу по учёту товаров на продуктовом складе.Так же, для удобства пользователей, был создан удобный и понятный интерфейс.
При создания такойсистемы были выполнены следующих задач:
1.Произведен сбор ианализ всех полученных данных о продуктовом складе, разделение их на отдельныегруппы, категории, из которых, в последствии, была создана вся база данных;
2.Определеныинструменты, которыми воспользовались для лучшей автоматизации предприятия;
3.Разработан вариантапрограммного продукта на бумаге с указанием всех задач, поправок заказчика,примерных сроков;
4.Создана базы данных вэлектронном виде с использованием таблиц, отчетов и запросов.
Обращаю ваше вниманиена то, что база данных была спроектирована и реализована на базе Access2007. В ней представлены не все возможности и, как следствие, она имеетперспективы к развитию:
1.Новые запросы(Например, запрос по одному наименованию товара, и т.д.).
2. Новые отчеты(Например, суммарная прибыль от одного поставщика).
3. Новые таблицы./>/>
Список использованныхисточников
1. Кузин А.В., Левонисова С.В. «Базыданных» «Академия» 2008г.
2. Малыхина М.П. «Базы данных: основы,проектирование, использование», Издательство: «БХВ-Петербург»,2008г.
3.Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. «Базыданных» , Издательство: «Академия», 2008г.