Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Разработка базы данных для гостиницы

Содержание практики.
Цель практики предполагает повышение уровня компьютерной грамотностистудентов и использование полученных навыков для решения задач менеджмента.
Задачи практики предполагают работу с электронными таблицами и построениебаз данных, а так же ознакомление с формами статистической отчетностипредприятий и соответствующими информационными системами.
 
Гостиничный бизнес Севастополя.
Севастополь обладает достаточно высоким рекреационным потенциалом.Потенциальная емкость побережья, общая протяженность которого более 100 км, оценивается в 130 тыс. мест курортной сети. По количеству солнечных дней Севастополь занимаетпервое место в Украине, среднегодовая температура воздуха и воды здесь,соответственно + 12 и + 14 градусов. Территория города, включает Национальныйисторико-культурный заповедник «Херсонес Таврический», четырегосударственных заказника. Севастопольский регион обладает огромнымрекреационным потенциалом, большей частью невостребованным, и в перспективеименно рекреация должна стать одной из основных отраслей специализации региона.
Рекреационные территории Севастопольского региона представлены четырьмяосновными зонами: Балаклаво-Гасфортская, Долина бухты Ласпи, Зона «МысФиолент — Балаклава», Зона «Мыс Лукулл-Кача-Любимовка». В городе2004 памятника археологии, истории, культуры и архитектуры, 49 км пляжей и зон отдыха, 16 гостиниц. Индивидуальные частные средства размещения (меблированныепомещения, домики отдыха и т.д.), сдающиеся в наем, — не поддаются учету,(сертифицировано в рамках добровольной сертификации — 5). В Севастополе,расположены 7 санаториев и пансионатов, 13 туристических баз и лагерей, 11детских оздоровительных центров.
В перспективе Севастополь следует рассматривать (наряду с Ялтой) какцентр международного туризма Крыма. Если в 2003 году туристическойдеятельностью занимались 189 фирмы Севастополя, то в 2007-м появилось уже 378турфирм. Соответственно, растет и число «культурно обслуженных» туристов, в2003 году — 315 тысяч человек, а в 2007-м – 427 тысяч человек. Это мало, еслиучесть, что в летний период только в самом Севастополе население за счет гостейгорода увеличивается более чем на миллион человек. И эта цифра из года в годрастет!
Общее количество туристов возросло в 2007 году по сравнению с прошлым на26,1%, в том числе детей — 30,2%, а объем предоставленных услуг возрос на40,2%. После анализа лета-2007 выяснилось, что объем продаж, оформленныйрасчетными чеками, возрос по сравнению с 2006 годом на четверть. В городрегулярно приезжают туристы из 40 стран мира. Севастополь сейчас увереннолидирует среди городов Крыма по количеству иностранных туристов, прежде всегоиз Англии, Франции и Италии, посещающих места героических сражений Крымскойвойны 1854-56 годов. В городе за курортный сезон 2004 года по сравнению саналогичным периодом прошлого года на 53% возросло количество иностранныхтуристов. Это определяет, среди прочего, и самые высокие в Крыму цены нагостиничные услуги.

Разработка базы данных для гостиницы.
Для создания базы данных  MS Access я начала с того, что  использовала Конструктор таблиц,который позволяет определить требуемую струк­туру таблицы. Для отображенияполной информации по состоянию гостиницы, направлениям её деятельности иотчётности по выполненным работам, я создала 10 таблиц:
1.        «Сотрудники»
Таблица имеет следующие поля: код сотрудника (ключевое поле)- типданных: счётчик;  фамилия, имя, отчество – тип данных: текстовый, размер– 20, обязательное, совпадения не допускаются; дата рождения –типданных: дата\время, обязательное; образование –тип данных: мастерподстановок – набор фиксированных данных (высшее, среднее); должность–мастер подстановок(список имеющихся должностей); адрес – тип данных:текстовый, размер-20, обязательное; телефон – тип данных: числовой, поленеобязательное; заработная плата – тип данных: денежный, формат поля –евро, обязательное. Таблица в режиме конструктора имеет вид:
/>
 После заполнения полей соответствующей информацией она будет выглядетьтак:
/>
2.        «Должности»
Данная таблица имеет следующие поля: код должности – счётчик(ключевое поле); должность – тип данных: мастер подстановок (наборосновных должностей).
3.        «Номера»
Эта таблица имеет такие поля: код номера – тип данных счётчик (ключевоеполе); категория – тип данных: мастер постановок ( одноместный,двухместный, полулюкс, люкс)
4.        «Категории номеров»
Поля: код категории – тип данных: счётчик (ключевое поле), категория– текстовый, размер поля- 20, обязательное; количество мест – типданных: числовой длинное целое, обязательное; количество комнат –аналогично; дополнительная информация – тип данных: МЕМО; стоимость всутки – тип данных: денежный, формат – евро, обязательное.
5.        «Состояние номера»
Поля: код номера – тип данных матер подстановок (аналогичное полеиз таблицы «Номера», ключевое поле; код сотрудника (горничной) - мастер подстановок ( из таблицы «сотрудники»),  бронь, заезд, выезд –тип данных: дата\время, поле обязательное; сумма – денежный, формат –евро.
6.        «Клиенты»
Поля: код клиента – тип данных: счётчик(ключевое поле); фамилия,имя, отчество –тип данных: текстовый, размер поля- 20, обязательное,совпадения не допускаются; дата рождения -  тип данных: дата\время,обязательное; пол — мастер постановок (муж, жен); вид документа –текстовый, рамер поля- 20, обязательное; серия — текстовый, обязательное; номер– числовой, обязательное; кем выдан – текстовый, размер поля – 50,обязательное.
7.        «Бронь»
Поля: код брони – тип данных: счётчик( ключевое поле); кодсостояния – тип данных: мастер подстановок (поля бронь, заезд, выезд изтаблицы «состояние номера»); список фамилий – мастер подстановок изтаблицы «Клиенты»
8.        «Дети»
Поля: код ребёнка – тип данных: счётчик (ключевое поле); кодклиента – тип данных: мастер подстановок ( аналогичное поле из таблицы«клиенты»);  фамилия, имя, отчество – тип данных: текстовый, размер поля– 20, обязательное, совпадения не допускаются; дата рождения – типданных:  дата\время,  обязательное.
 
9.        «Способ оплаты»
Поля: код клиента – мастер подстановок ( из таблицы «клиенты») (ключевое поле); форма оплаты – мастер подстановок (наличная,безналичная); предоплата – тип данных: числовой, формат поля – евро,обязательное.
10.     «Заказ завтрака в номер»
Поля: код клиента – мастер подставовок ( из таблицы «клиенты»)(ключевое поле); код номера – мастер подстановок; количество персон –числовой, длинное целое, обязательное; время подачи – тип данных: дата\время,обязательное; заказ по меню – мастер подстановок (завтрак«континентальный», завтрак «весенний»); стоимость завтрака на 1 персону– тип данных: денежный, формат поля – евро, обязательное.
Схема данных имеет вид:
/>
2. Формирование запросов к полученным таблицам.
После заполнения таблиц необходимой информацией я создала 10 запросов в режимеКонструктора.
 Запрос №1 – «Бронь-фамилия».
Для данного запроса я добавила таблицы «Состояние номера» и «бронь». Запросотображает информацию о забронированных номерах и клиентах, осуществившихбронь.
/>
Запрос №2 – «Занятые номера»
Для данного запроса были выбраны таблицы «состояние номера» и «клиенты».Данный запрос отображает информацию о занятых номерах и клиентах.
 />
Запрос №3  — «Заезд в номера»
Данный запрос отображает информацию о числах, когда был заезд в номера.Это упрощает поиск свободных номеров на конкретную дату.
/>
Запрос №4 – «Выезд из номеров»
Данный запрос аналогичен предыдущему, с той лишь разницей, чтоотображается информация о выезде.
/>
Запрос№5 – «Сотрудники с высшим образованием»
Данный запрос имеет условие выбора, который заключается в отборесотрудников с высшим образованием. Для этого в поле «условие отбора»  вводимзначение — «высшее» и не выводим данное поле на экран.
/>
Запрос №6 – «Клиенты с детьми»
Данный запрос систематизирует информацию о наличии у клиентов детей,которая необходима для опредёленных скидок, льгот и т.д.
/>
Запрос №7 – «Наличная оплата»
Данный запрос отображает информацию о наличном способе оплаты, т.е.выведены фамилии клиентов, осуществивших эту форму оплаты, а также суммаоплаты. Здесь также есть условие отбора со значением «наличная» без вывод анэкран.
/>
Запрос №8 – «Безналичная оплата»
Данный запрос аналогичен предыдущему. Условие отбора – «безналичная».
/>
Запрос №9 – «Средняя зарплата по должностям».
Данный запрос показывает информацию о среднем показатели заработной платепо каждой должности.  Для данной операции необходимо выбрать в поле «Групповаяоперация» значение – Avg (среднее).
/>
 Запрос №10 – « Подача  завтрака с 9:00»
Данный запрос показывает информацию о заказах завтраках в номер сконкретного времени, например с 9:00 утра. Для этого необходимо создать условие- >#9:00:00# .
/>
Создание этих запросов значительно упрощает деятельность по отчётности вгостинице, удобно систематизирует информацию, и позволяет оперативно  еёиспользовать и вносить изменения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения практики, я повысилауровень компьютерной грамотности и использование полученных навыков для решениязадач менеджмента.
Также в ходе практики  я разработалаконцептуальную схему базы данных для гостиницы, написала десять запросов к базеданных.
Выполнив работу, связанную непосредственнос составлением реляционной базы данных, я получила навыки работы с данными припомощи простых запросов, организации сортировки и поиска данных из областейзначений различных типов.
Также я освоила основные принципы работы имеханизмы функционирования гостиниц.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Лихорадка
Реферат SEXUAL HARRASMENT Essay Research Paper They may
Реферат Предприятие, как субъект и объект рыночных отношений
Реферат An Unforgattable Experience Essay Research Paper Narrative
Реферат Этническая история турок (Етнічна історія турок)
Реферат Основы работы со справочно-правовой системой консультант плюс
Реферат «о субсидировании субъектам малого и среднего предпринимательства части процентных ставок по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов, или части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды»
Реферат Характеристика рослин дивина густкоквіткова дудник лісовий дурман звичайний дягель лікарськи
Реферат Augustine 2 Essay Research Paper Saint Augustine
Реферат Средние показатели в изучени кормовой базы
Реферат Планирование использования грузового автотранспорта
Реферат Психосоциальные проблемы пожилого возраста 2
Реферат Hedda Gabler
Реферат Ліцензування в Україні
Реферат Никифоров, Николай Матвеевич