СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.Характеристика предметной области
1.2.Организация предметной области
1.3.Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач
1.4.Общие сведения о задачах
1.5.Обоснование проектных решений по автоматизированному решениюэкономико-информационных задач
1.6.Обособление проектных решений по программному обеспечению комплекса задач
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1.Информационное обеспечение комплексных задач
2.2.Технологическое обеспечение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В 1998 году было принято решение Правления ОАО «Газпром» о созданииспециализированной медицинской страховой компании — Открытого акционерногообщества «Газпроммедстрах».
Основные цели и задачи ОАО «Газпроммедстрах» — совершенствование системы медицинского обеспечения работников предприятийгазовой промышленности, повышение качества медицинской помощи, рациональное использованиесредств, выделяемых на медицинское обеспечение.
С июня 1998 г. страховое общество «Газпроммедстрах» осуществляетобязательное медицинское страхование.
Основные Страхователи ОАО «Газпроммедстрах» — это предприятия газовойпромышленности, российские и иностранные фирмы, банки, имеющие партнерскиеотношения с ОАО «Газпром», а также другие организации, предприятия ифирмы.
В ОАО «Газпроммедстрах» работают высококвалифицированные специалисты.Серьезный уровень профессиональной подготовки, специальное медицинскоеобразование, опыт работы в организации медицинского страхования позволяютсотрудникам Компании уверенно действовать в самых сложных ситуациях, отстаиватьинтересы клиентов, обеспечивая индивидуальный подход в каждом отдельном случае,и предоставляют надежную основу дальнейшего успешного развития Общества. ДиректорАстраханского филиала — Максимова Татьяна Николаевна.
Курсовой проект преследует цель оценить уровень подготовки студентов пообщепрофессиональным и специальным дисциплинам, полученные ими теоретическиезнания, приобретенные навыки самостоятельной работы, умение синтезироватьполученные знания и применять их к решению практических задач.
Выполнение КП является одним из завершающих и наиболее значимым этапомобучения студентов по дисциплине «Разработка и эксплуатация автоматизированныхинформационных систем». Его конечным результатом является представление изащита оформленной соответствующим образом работы, в которой отражаетсясодержание изучаемой дисциплины и качество подготовки специалистов этогонаправления.
Конечной целью КП является выявление уровня подготовки студента, степениготовности его к усвоению профессиональных знаний.
Основными задачами выполнения КП является:
1. выявление понимания студентом основных проблем и перспектив развитиятехнологии проектирования автоматизированных информационных систем;
2. выявление понимания студентом значимости своей будущей профессиональнойдеятельности, умения приобретать новые знания, особенно в области современныхинформационных технологий;
3. выявление умения работать с технической и нормативной документацией, атакже четко излагать свои мысли;
4. выявление навыков решать поставленные практические задачи с использованиемтеоретических знаний;
1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ1.1. Характеристика предметнойобласти
Страховая медицинская компания ОАО «Газпроммедстрах» создана 1 апреля1998 года по решению Совета директоров ОАО «Газпром».
Летом 2003 года в результате консолидации страхового бизнеса ОАО«Газпром» компания «Газпроммедстрах» вошла в состав Страховой Группы «СОГАЗ». Всостав Совета директоров ОАО «Газпроммедстрах» входят представители руководстваОАО «Газпром», ОАО «СОГАЗ» и ОАО «Газпроммедстрах».
ОАО «Газпроммедстрах» специализируется на осуществлении обязательногомедицинского страхования (ОМС). В настоящее время Компания занимает 3 место врейтинге страховых медицинских компаний по страховым поступлениям по ОМС. Насегодняшний день ОАО «Газпроммедстрах» — одна из крупнейших страховыхмедицинских компаний Российской Федерации с количеством застрахованных более 8млн. человек и развитой региональной сетью: более 250 подразделений натерритории 43 субъектов Российской Федерации. Оплаченный уставный капиталКомпании составляет 102,5 млн. рублей, что полностью соответствует требованиямдействующего законодательства Российской Федерации к размеру уставного капиталаи позволяет ОАО «Газпроммедстрах» планировать свою деятельность по ОМС на долгосрочнойоснове.1.2. Организация предметнойобласти
Обязательное медицинское страхование призвано решить две основные задачи:
— обеспечить безусловное предоставление медицинских услуг Застрахованнымпо программам ОМС;
— осуществлять контроль качества медицинской помощи, оказываемойЗастрахованным, и защиту прав Застрахованных.
В рамках обязательного медицинского страхования основными направлениямидеятельности ОАО «Газпроммедстрах» являются:
— заключение договоров ОМС со Страхователями, выдача и изъятие страховыхполисов;
— создание и ведение базы данных Застрахованных;
— заключение договоров с медицинскими учреждениями;
— осуществление экономической экспертизы выставленных счетов, их оплата;
— осуществление медицинской экспертизы объема и качества предоставленныхмедицинских услуг;
— защита прав Застрахованных;
— статистическая обработка результатов лечения и структуры заболеваний.
Обязательное медицинское страхование осуществляется филиалами Общества,расположенными непосредственно в регионах РФ, так как в каждом регионесуществует своя территориальная программа ОМС, утвержденная местными органамивласти.1.3. Экономическая сущностькомплекса экономических информационных задач
Перечень документов, необходимых для заключения договора ОМС
1. Справка из Астраханского областного территориального фонда обязательногомедицинского страхования (г.Астрахань, ул.Коммунистическая, 4) для предъявленияее в страховую компанию. Справка действительна в течение 14 дней.
2. Список сотрудников, заверенный печатью и подписью руководителя суказанием следующих данных:
— фамилия
— имя
— отчество
— дата рождения
— паспортные данные (серия, номер, дата выдачи)
— адрес
— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
3. Копия ИНН
4. Копия ЕГРН
5. Свидетельство о предпринимательской деятельности (для предпринимателей)1.4. Общие сведения о задачах
Специализированная медицинская страховая компания Открытое акционерноеобщество «Газпроммедстрах» — крупнейшая медицинская страховая компания в РФ —создана 1 апреля 1998 года по решению Совета директоров ОАО «Газпром».
Уставный капитал компании составляет более 100 млн. рублей.
Основные цели и задачи ОАО «Газпроммедстрах»: совершенствование системымедицинского обеспечения, организация медицинской помощи и контроль еёкачества, рациональное использование средств, выделяемых на медицинское обеспечение,и защита прав застрахованных.
Региональная сеть компании насчитывает 83 филиала в 76 субъектахРоссийской Федерации, которые обслуживают 6,5 млн. человек.
Страховая компания ОАО «Газпроммедстрах» входит в состав страховой группы«СОГАЗ», которая получила высший рейтинг надежности А++. Эта оценка присвоенаей рейтинговым агентством «Эксперт РА» и является признанием высокогопрофессионализма команды менеджеров ОАО «СОГАЗ».
Для реализации страховых программ ОАО «Газпроммедстрах» заключены договорыс более чем 800 лечебными учреждениями Москвы, Санкт-Петербурга, другихтерриторий Российской Федерации и зарубежья.1.5. Обоснование проектныхрешений по автоматизированному решению экономико-информационных задач
Программное обеспечение для работы с базами данных используется наперсональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либобыли элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработкиприложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиесяв компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получалиполных, ориентированных на пользователя приложений.
Microsoft Access — это функционально полная реляционная СУБД.В ней предусмотрены все необходимые вам средства для определения и обработкиданных, а также для управления ими при работе с большими объемами информации.Что касается легкости использования, то Microsoft Access совершилздесь настоящий переворот, и многие для создания своих собственных баз данных иприложений обращаются именно к нему.
Система управления базами данных предоставляет вам возможностьконтролировать задание структуры и описание своих данных, работу с ними иорганизацию коллективного пользования этой информацией. СУБД также существенноувеличивает возможности и облегчает каталогизацию и ведение больших объемовхранящейся в многочисленных таблицах информации. СУБД включает в себятри основных типа функций: определение (задание структуры и описание) данных,обработка данных и управление данными. Все эти функциональные возможности вполной мере реализованы в Microsoft Access. В практике, какправило, необходимо решать и задачи с использованием электронных таблиц итекстовых процессоров. Например, после подсчета или анализа данных необходимоих представить в виде определенной формы или шаблоны. В итоге пользователюприходится комбинировать программные продукты для получения необходимогорезультата. В этом смысле все существенно упростят возможности, предоставляемыеMicrosoft Access.
Базы данных (БД)составляют в настоящее время основу компьютерногообеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферычеловеческой деятельности.
Действительно, процессы обработки информации имеют общую природу иопираются на описание фрагментов реальности, выраженное в виде совокупностивзаимосвязанных данных. Базы данных являются эффективным средствомпредставления структур данных и манипулирования ими. Концепция баз данныхпредполагает использование интегрированных средств хранения информации,позволяющих обеспечить централизованное управление данными и обслуживание имимногих пользователей. При этом БД должна поддерживаться в среде ЭВМ единымпрограммным обеспечением, называемым системой управления базами данных (СУБД).СУБД вместе с прикладными программами называют банком данных.
Разработку информационного обеспечения АРМ проведем на базе системыуправления базами данных (СУБД) Access XP из состава выбранногоинтегрированного пакета Microsoft Office XP.
СУБД Access предназначена для разработки баз данных реляционного типа длялокального их использования на персональных компьютерах и для работы с этимибазами.
При проектировании базы данных, в первую очередь, необходимо определить,что именно нужно хранить.
Данная СУБД была выбрана по следующим причинам:
— простота средств реализации,
— легкость освоения инструментарием разработчика (VBA),
— наглядность визуализации информации.
Также «Microsoft Access» предоставляет большое количество внутреннихсредств по оптимизации работы проектируемого приложения. К ним относятся:
— загрузка модулей по требованию;
— оптимизация дерева вызовов;
— использование файлов MDE;
— автоматическая поддержка компилированного состояния;
— использование библиотек Windows API;
— индивидуальная настройка системы;
— эффективное использование индексов;
— встроенный оптимизатор запросов.1.6. Обособление проектныхрешений по программному обеспечению комплекса задач
Базы данных (БД)составляют в настоящее время основу компьютерногообеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферычеловеческой деятельности.
Действительно, процессы обработки информации имеют общую природу иопираются на описание фрагментов реальности, выраженное в виде совокупностивзаимосвязанных данных. Базы данных являются эффективным средствомпредставления структур данных и манипулирования ими. Концепция баз данныхпредполагает использование интегрированных средств хранения информации,позволяющих обеспечить централизованное управление данными и обслуживание имимногих пользователей. При этом БД должна поддерживаться в среде ЭВМ единымпрограммным обеспечением, называемым системой управления базами данных (СУБД).СУБД вместе с прикладными программами называют банком данных.
Одно из основных назначений СУБД – поддержка программными средствамипредставления, соответствующего реальности.
Предметной областью называется фрагмент реальности, которыйописывается или моделируется с помощью БД и ее приложений. В предметной областивыделяются информационные объекты – идентифицируемые объекты реального мира,процессы, системы, понятия и т.д., сведения о которых хранятся в БД.
В мире существует множество систем управления базами данных. Несмотря нато, что они могут по-разному работать с разными объектами и предоставляютпользователю различные функции и средства, большинство СУБД опираются на единыйустоявшийся комплекс основных понятий. В качестве такого объекта мы выберемСУБД Microsoft Access, входящую в пакет Microsoft Office.
2.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ2.1. Информационное обеспечениекомплексных задач
Система управления базами данных (СУБД) обычно поддерживает 4 основныхтипа отношений между таблицами:
— один-к-одному (одной записи в первой таблице соответствует одназапись во второй);
— один-ко-многим (одной записи в первой таблице соответствует многозаписей во второй);
— много-к-одному (многим записям в первой таблице соответствуетодна запись во второй);
— много-ко-многим (одной записи в первой таблице соответствуетмного запией во второй и одной записи во второй таблице соответствует многозаписей в первой).
Вся информация вводится через экранную форму. Используется следующаяусловно-постоянная информация.
Связь между таблицами осуществляется ключевым полем ''Код клиента'',которое присутствует в каждой таблице. Связь один-к-одному.
Инфологическая модель отображает реальный мир в некоторые понятныечеловеку концепции, полностью независимые от параметров среды хранения данных.Существует множество подходов к построению таких моделей: графовые модели,семантические сети, модель «сущность-связь» и т.д. Наиболеепопулярной из них оказалась модель «сущность-связь» или называемаяещё ER-моделью (от англ. Entity-Relationship,т.е.сущность-связь).
Вся информация вводится через экранную форму. Используется следующаяусловно-постоянная информация.
Для решения поставленной задачи необходимо создать таблицы.
Организация введения данных происходит после установления курсора внужное место и набором необходимой информации с клавиатуры. Удаление записипроисходит так: мышкой выделяется необходимая запись и удаляется при помощиклавиш Delete или Backspaceили Правка/Удалить.
Организация поиска и обработки данных осуществляется с помощьюзапросов. 2.2.Технологическое обеспечение
Технологическое обеспечение включает описание организации технологиисбора, передачи, обработки и выдачи информации и отражает последовательностьопераций, начиная от способа сбора первичной информации, включающей два типа документов(документы, данные из которых используются для корректировки НСИ и документы,представляющие оперативную информацию, используемую для расчетов) и заканчиваяформированием результатной информации, ее передачи и мероприятиям по переходуна новую отчетную дату. Затем приводится схема технологического процесса сбора,передачи, обработки и выдачи информации и инструкционные карты основныхопераций технологического процесса, отражающие пооперационное описаниетехнологии.
Для работы с программным продуктом используется простой, интуитивнопонятный интерфейс. Последовательность работы с объектами формы определяетсядоступностью командных кнопок, целостность данных определяется наборомиспользуемых в программе проверок.
После запуска программы на экране появляется главная форма.
Переход от одного объекта формы к другому осуществляется при нажатииклавиш Enter, Tab или щелчком мыши по соответствующему объекту.
Командные кнопки используются для выбора режима работы программы.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный уровень информатизации общества предопределяет использованиеновейших технических, технологических, программных средств в различныхинформационных системах экономических объектов. методов и моделей, технических,программных, технологических средств и специалистов, предназначенную дляобработки информации и принятия управленческих решений.
Компьютерная технология характеризуется рядом особенностей, которыеследует учитывать при оценке условий и процедур контроля. Отличия компьютернойобработки данных от неавтоматизированной, в основном, следующие:
Единообразное выполнение операций. Компьютерная обработка предполагаетиспользование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций учета,что практически исключает появлению случайных ошибок, обыкновенно присущихручной обработке. Напротив, программные ошибки (или другие систематическиеошибки в аппаратных либо программных средствах) приводят к неправильнойобработке всех идентичных операций при одинаковых условиях.
Разделение функций. Компьютерная система может осуществить множествопроцедур внутреннего контроля, которые в неавтоматизированных системахвыполняют разные специалисты. Такая ситуация оставляет специалистам, имеющимдоступ к компьютеру, возможность вмешательства в другие функции. В итогекомпьютерные системы могут потребовать введения дополнительных мер дляподдержания контроля на необходимом уровне, который в неавтоматизированныхсистемах достигается простым разделением функций. К подобным мерам можетотноситься система паролей, которые предотвращают действия, не допустимые состороны специалистов, имеющих доступ к информации об активах и учетныхдокументах через терминал в диалоговом режиме.
Потенциальные возможности появления ошибок и неточностей. По сравнению снеавтоматизированными системами учета компьютерные системы более открыты длянесанкционированного доступа, включая лиц, осуществляющих контроль. Они такжеоткрыты для скрытого изменения данных и прямого или косвенного получения информацииоб активах. Чем меньше человек вмешивается в машинную обработку операций учета,тем ниже возможность выявления ошибок и неточностей. Ошибки, допущенные при разработкеили корректировке прикладных программ, могут оставаться незамеченными напротяжении длительного периода.
Инициирование выполнения операций в компьютере. Компьютерная системаможет выполнять некоторые операции автоматически, причем их санкционирование необязательно документируется, как это делается в неавтоматизированных системахучета, поскольку сам факт принятия такой системы в эксплуатацию администрациейпредполагает в неявном виде наличие соответствующих санкций.
Создание АИС способствует повышению эффективности производстваэкономического объекта и обеспечивает качество управления.
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
1. Атре Ш.Структурный подход к организации баз данных. – М.: Финансы и статистика, 1983.– 320 с.
2. БойкоВ.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М.:Финансы и статистика, 1989. – 351 с.
3. ГолицинаО.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2003. – 352 с.
4. Джексон Г.Проектирование реляционных баз данных для использования с микроЭВМ. -М.: Мир,1991. – 252 с.
5. КарповаТ.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2002. – 304 с.
6. КирилловВ.В. Структуризованный язык запросов (SQL). – СПб.: ИТМО, 1994. – 80 с.
7. КорнеевИ.К., Машурцов В.А. Информационные технологии в управлении. – М.: ИНФРА-М,2001. – 158 с.
8. Мартин Дж.Планирование развития автоматизированных систем. – М.: Финансы и статистика,1984. – 196 с.
9. МартьяноваА.Е. Методическое пособие по проектированию баз данных; Астрахань, 2003 г., 143 с.
10. Хаббард Дж. Автоматизированное проектирование баз данных. – М.: Мир,1984. – 294 с.