содержание
введение. 2
1. аналитическая часть. 4
1.1. Характеристика предметной области. 4
1.2. Организация предметной области. 5
1.3. Экономическая сущность комплекса экономическихинформационных задач 7
1.4. Общие сведения о задачах. 10
1.5. Обоснование проектных решений по автоматизированномурешению экономико-информационных задач. 11
1.6. Обособление проектных решений по программному обеспечению комплекса задач. 13
2. проектная часть. 15
2.1. Информационное обеспечение комплексных задач. 15
2.2. Технологическое обеспечение. 19
заключение. 23
список литературы… 25
/>введение
В настоящее время в связи с развитием компьютернойтехники появилась возможность автоматизировать многие процессы, с одной стороны.С другой стороны, в связи со стремительным развитием телефонной сети икомплекса предоставляемых услуг увеличился объем обрабатываемой информации. Ивозникла объективная необходимость автоматизировать систему учета междугороднихпереговоров для фирм.
Целью данной курсовой работы является созданиеавтоматизированной системы система учета ЮТК.
Для этого необходимо создать базы данных, содержащихсведения о сотрудниках фирмы, их переговорах и предоставляемых по ним льготам.
Достижение цели осуществляется посредством комплексазадач:
проектирование и создание таблиц для хранения данных;
ввод данных;
разработка других элементов базы, предназначенных дляпросмотра, редактирования и вывода информации.
Также курсовая работа содержит инструкцию пользователяи инструкцию разработчика.
Курсовой проект преследует цель оценить уровеньподготовки студентов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, полученныеими теоретические знания, приобретенные навыки самостоятельной работы, умениесинтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.
Выполнение КП является одним из завершающих и наиболеезначимым этапом обучения студентов по дисциплине «Разработка и эксплуатация автоматизированныхинформационных систем». Его конечным результатом является представление изащита оформленной соответствующим образом работы, в которой отражаетсясодержание изучаемой дисциплины и качество подготовки специалистов этогонаправления.
Конечной целью КП является выявление уровня подготовкистудента, степени готовности его к усвоению профессиональных знаний.
Основными задачами выполнения КП является:
выявление понимания студентом основных проблем иперспектив развития технологии проектирования автоматизированных информационныхсистем;
выявление понимания студентом значимости своей будущейпрофессиональной деятельности, умения приобретать новые знания, особенно в областисовременных информационных технологий;
выявление умения работать с технической и нормативнойдокументацией, а также четко излагать свои мысли;
выявление навыков решать поставленные практическиезадачи с использованием теоретических знаний;
/>1. аналитическая часть
1.1. Характеристика предметной области
ОАО «Южная телекоммуникационная компания» (ОАО «ЮТК») является крупнейшим операторомфиксированной связи на территории Южного федерального округа РоссийскойФедерации общей площадью 520 тыс. кв.км. и населением более 18,7 млн. чел. ОАО«ЮТК» предоставляет услуги местной и дальней телефонной связи, широкий спектрновых услуг связи (услуги Интернет, IP-телефонии, ISDN, VPN, кабельного ТВ,интеллектуальных сетей и call-центров) и прочие услуги связи. Выручка ОАО «ЮТК»в 2004г. выросла на 23% до 16,6 млрд. руб., показатель EBITDA – на 17% до 4,0млрд. руб. (РСБУ). Количество телефонных аппаратов в обслуживании ОАО «ЮТК»составляет 4 млн. шт. В течение 2004 года ОАО «ЮТК» увеличила долю компании нарынке услуг фиксированной электросвязи до 80%, на рынке перспективных услугсвязи – до 44%.
ОАО «ЮТК» входит в ОАО «Связьинвест», который владеет38% уставного капитала компании. Акции ОАО «ЮТК» торгуются на Классическомрынке НП «ФБ РТС» (KUBN; KUBNP), ОАО «РТС» (KUBNG; KUBNPG), в фондовой секцииОАО «ММВБ» (UTEL; UTELP). Одна АДР ОАО «ЮТК» представляет права на 50обыкновенных акций компании. АДР Компании торгуются на внебиржевом рынке США(STJSY) и котируются на внебиржевом рынке в Берлине, Франкфурте (KUE) и наNEWEX (KUE).
По итогам 9 месяцев текущего года выручкаАстраханского филиала ОАО «ЮТК» составила 684 408,9 тыс. рублей. По отношению ксоответствующему периоду пошлого года этот показатель снижен на 2,1%, чтоявилось результатом внедрения с 1.01. 2006 г. новых принципов взаимодействия с операторами дальней связи.
Выручка от реализации новых услуг увеличилась на 66,8%и составила 68 439,6 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в общейсумме доходов от новых услуг приходится на доходы от предоставления доступа ксети Интернет – 92,4%. Основное увеличение выручки от реализации новых услугполучено от предоставления выделенного доступа по технологии xDSL – 78%. Услугакоммутируемого доступа также пока остается востребованной, рост по отношению кпоказателю 9 месяцев 2005 года составил 104,9%.
Прибыль филиала до налогообложения поднялась надпланкой прошлогоднего значения за тот же период на 41,1% и составила178 109,5 тыс. рублей. Показатель EBITDA за отчетный период определился всумме 294 267,5 тыс. рублей. Абсолютное отклонение от показателясоответствующего отчетного периода 2005 года – 76 132 тыс. рублей,относительное отклонение – 134,9%.
Прирост основных телефонных аппаратов за 9 месяцев2006 года в Астраханской области составил 2851 шт. Емкость ГСТС достигла 266 888номеров. Городские телефонные сети по итогам трех кварталов насчитывают 196 314основных телефонов, сельские – 51 737. Показатель средней телефонной плотностисоставил 25,81 ОТА на 100 жителей региона. Уровень цифровизации ГСТС достиг отметки78,5%. На 1.10. 2006 г. к сети Интернет по технологии xDSL подключено 4043абонента, организовано 204 точки доступа VPN MPLS-сети.
1.2. Организация предметной области
Порядок взаимодействия оператора связи (далее –ОПЕРАТОР) и ОАО «ЮТК» (далее – ЮТК) при заключении договора о присоединении(далее – Договор о присоединении):
ОПЕРАТОР, имеющий намерение присоединить свою сетьэлектросвязи, направляет в ЮТК запрос на выдачу технических условий наприсоединение сети электросвязи ОПЕРАТОРА к сети электросвязи ЮТК (далее — ТУ).
ЮТК рассматривает технические параметры сетиэлектросвязи ОПЕРАТОРА, определяет техническую возможность присоединения сетиэлектросвязи ОПЕРАТОРА к сети электросвязи ЮТК на момент обращения ОПЕРАТОРА инаправляет ОПЕРАТОРУ подготовленные ТУ в срок, не превышающий 30 дней с датыполучения запроса или предоставления информации в соответствии с п.2.2. настоящихУсловий. ЮТК направляет ОПЕРАТОРУ мотивированный отказ, если осуществлениеприсоединения сетей электросвязи и их взаимодействие противоречит условиямлицензий, выданных ОПЕРАТОРУ, или нормативным правовым актам, определяющимпостроение и функционирование единой сети электросвязи Российской Федерации.
ЮТК при получении оферты о заключении Договора оприсоединении, направляет в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней, с даты ееполучения акцепт, содержащий проект договора о присоединении сетей электросвязи.
При заключении Договора о присоединении, должно бытьдостигнуто согласие в отношении всех существенных условий присоединения сетейэлектросвязи, которые включают в себя общие технические, экономические иинформационные условия присоединения.
Присоединение сети электросвязи ОПЕРАТОРА оформляетсядвусторонним актом сдачи-приемки выполненных работ.
ЮТК начинает предоставление услуг по пропуску трафикапосле оформления двустороннего акта начала оказания услуг по пропуску трафика.
При вводе в действие новых средств связи, внедренииновых технологических решений в своей сети электросвязи, выводе из эксплуатацииили модернизации устаревших средств связи, что существенно влияет на условияприсоединения других сетей электросвязи и пропуска трафика по своей сетиэлектросвязи, ЮТК вправе установить новые условия присоединения других сетейэлектросвязи к своей сети в порядке, предусмотренном действующимзаконодательством.
/>Услугиприсоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами,занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежатгосударственному регулированию.
1.3. Экономическая сущность комплекса экономическихинформационных задач
Расчеты между ЮТК и ОПЕРАТОРОМ за оказанные услугиприсоединения и пропуска трафика производятся по тарифам, в соответствии с действующимпрейскурантом ЮТК и тарифами ОПЕРАТОРА. Тарифы выражены в рублях. Оплатаосуществляется в рублях. При установлении Федеральной службой по надзору всфере связи для ЮТК предельных цен на услуги присоединения и услуги пропускутрафика и получения соответствующего уведомления, ЮТК не позднее 10 дней вноситизменения в Общие экономические условия присоединения, публикует их инаправляет соответствующим порядком в Федеральную службу по надзору в сфересвязи.
Единовременный платеж за услуги присоединения ЮТКпроизводится ОПЕРАТОРОМ до фактического начала работ по присоединению сетиэлектросвязи ОПЕРАТОРА по действующим тарифам ЮТК, в течение 5 дней с моментавыставления счета ЮТК.
Ежемесячные платежи за услуги присоединения и услугипо пропуску трафика ЮТК производятся ОПЕРАТОРОМ по окончании каждого отчетногопериода, на основании счета ЮТК, выставленного ОПЕРАТОРУ. Продолжительностьотчетного периода устанавливается в один календарный месяц с первое попоследнее число каждого календарного месяца, в котором были оказаны услугиприсоединения и услуги по пропуску трафика.
Изменение тарифов производится ЮТК в одностороннемпорядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Перечень услуг по пропуску трафика, оказываемых сторонамидруг другу, с указанием соответствующей нумерации сторон и операторов сетей электросвязи,присоединенных к сетям электросвязи сторон, определяется Договором оприсоединении.
При заключении Договора о присоединении операторывзаимодействующих сетей связи взаимно предоставляют на возмездной основе базуданных о своих абонентах (абонентах — гражданах, давших свое согласие в письменнойформе на предоставление сведений о них, и абонентах — юридических лицах),необходимую операторам для осуществления расчетов за предоставляемые услугисвязи и рассмотрения претензий. В случае отсутствия согласия абонентов-гражданна предоставление сведений о них, ОПЕРАТОР, по запросу ЮТК и в срок, указанныйв запросе, предоставляет информацию об абонентах-гражданах ОПЕРАТОРА,воспользовавшихся услугой связи, представленной ЮТК, для выставления счета(ов) иосуществления расчетов в следующем формате: номер телефона, Ф.И.О., адресаместожительства/адреса местонахождения или адрес доставки счета(ов), еслиотличается от адреса местожительства/адреса местонахождения.
Перечень услуг присоединения и услуг по пропускутрафика№ п/п Наименование услуги, вид платежа Размер оплаты без НДС, руб. I. Услуги присоединения в телефонной сети связи общего пользования 1. Организация точки присоединения 1.1. на абонентском уровне присоединения, единовременный платеж за точку присоединения, обеспечивающую возможность установления телефонного соединения (ИКМ/ТЧ) 1 000,00 1.2. на местном уровне присоединения 1.2.1. единовременный платеж за точку присоединения, обеспечивающую возможность установления телефонного соединения (ИКМ/ТЧ) 1 000,00 1.2.2. единовременный платеж за точку присоединения, обеспечивающую возможность установления 30 телефонных соединений (ИКМ) в цифровом канале 2048 кбит/c 30 000,00 1.3. на зоновом уровне присоединения 1.3.1. единовременный платеж за точку присоединения, обеспечивающую возможность установления телефонного соединения (ИКМ/ТЧ) 1 000,00 1.3.2. единовременный платеж за точку присоединения, обеспечивающую возможность установления 30 телефонных соединений (ИКМ) в цифровом канале 2048 кбит/c 30 000,00 2. Обслуживание точки присоединения 2.1. на абонентском уровне присоединения, ежемесячный платеж за точку присоединения, обеспечивающую возможность установления телефонного соединения (ИКМ/ТЧ) 200,00 2.2. на местном уровне присоединения 2.2.1. ежемесячный платеж за точку присоединения, обеспечивающую возможность установления телефонного соединения (ИКМ/ТЧ) 200,00 2.2.2. ежемесячный платеж за точку присоединения, обеспечивающую возможность установления 30 телефонных соединений (ИКМ) в цифровом канале 2048 кбит/c 6 000,00 2.3. на зоновом уровне присоединения 2.3.1. ежемесячный платеж за точку присоединения, обеспечивающую возможность установления телефонного соединения (ИКМ/ТЧ) 200,00 2.3.2. ежемесячный платеж за точку присоединения, обеспечивающую возможность установления 30 телефонных соединений (ИКМ) в цифровом канале 2048 кбит/c 6 000,00 II. Услуги по пропуску трафика в телефонной сети связи общего пользования за 60 секунд 3. Услуги завершения вызова на сеть другого оператора связи 3.1. Услуга зонового завершения вызова на сеть другого оператора связи 3.1.1. Услуга зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи, не определяемой географически в пределах территории Российской Федерации и использующей ресурс нумерации географически не определяемой зоны нумерации, другого оператора связи 1,44 3.1.2. Услуга зонового завершения вызова на сеть фиксированной телефонной связи, определяемой географически в пределах обслуживаемой территории и использующей ресурс нумерации географически определяемой зоны нумерации, другого оператора связи 0,71 3.2. Услуга местного завершения вызова на сеть другого оператора связи 3.2.1. Услуга местного завершения вызова на узле связи сети связи другого оператора связи 0,38 3.2.2. Услуга местного завершения вызова на смежном узле связи сети связи другого оператора связи 0,42 3.2.3. Услуга местного завершения вызова с одним транзитным узлом сети связи другого оператора связи 0,47 3.2.4. Услуга местного завершения вызова с двумя и более транзитными узлами сети связи другого оператора связи 0,52 4. Услуги завершения вызова на сеть ОАО «ЮТК» 4.1. Услуга зонового завершения вызова на сеть фиксированной телефонной связи, определяемой географически в пределах обслуживаемой территории и использующей ресурс нумерации географически определяемой зоны нумерации, ОАО «ЮТК» 0,71 4.2. Услуга местного завершения вызова на сеть ОАО «ЮТК» 4.2.1. Услуга местного завершения вызова на узле связи ОАО «ЮТК» 0,16 4.2.2. Услуга местного завершения вызова на смежном узле связи ОАО «ЮТК» 0,2 4.2.3. Услуга местного завершения вызова на сеть связи ОАО «ЮТК» с одним транзитным узлом 0,25 4.2.4. Услуга местного завершения вызова на сеть связи ОАО «ЮТК» с двумя и более транзитными узлами 0,3 5. Услуги транзита вызова 5.1. Услуга зонового транзита вызова 0,49 5.2. Услуга местного транзита вызова 0,22 6. Услуги инициирования вызова с сети другого оператора связи 6.1. Услуга зонового инициирования вызова с сети связи другого оператора связи 0,71 6.2. Услуга местного инициирования вызова с сети другого оператора связи 6.2.1. Услуга местного инициирования вызова на узле связи сети связи другого оператора связи 0,38 6.2.2. Услуга местного инициирования вызова на смежном узле связи сети связи другого оператора связи 0,42 6.2.3. Услуга местного инициирования вызова с одним транзитным узлом сети связи другого оператора связи 0,47 6.2.4. Услуга местного инициирования вызова с двумя и более транзитными узлами сети связи другого оператора связи 0,52 7. Услуги инициирования вызова с сети ОАО «ЮТК» 7.1. Услуга зонового инициирования вызова с сети связи ОАО «ЮТК» 0,71 7.2. Услуга местного инициирования вызова с сети ОАО «ЮТК» 7.2.1. Услуга местного инициирования вызова на узле связи сети связи ОАО «ЮТК» 0,16 7.2.2. Услуга местного инициирования вызова на смежном узле связи сети связи ОАО «ЮТК» 0,2 7.2.3. Услуга местного инициирования вызова с одним транзитным узлом сети связи ОАО «ЮТК» 0,25 7.2.4. Услуга местного инициирования вызова с двумя и более транзитными узлами сети связи ОАО «ЮТК» 0,3 />1.4. Общие сведения озадачах
С 1 июля в Астраханском филиале ЮТК заработалаавтоматизированная расчетная система «Курс». Новое корпоративное программноеобеспечение позволит ЮТК значительно повысить качество обслуживания абонентов.
Астраханский расчетно-сервисный центр освоил систему врекордные сроки. В марте состоялось предварительное знакомство егосотрудников с новым биллингом, в апреле начались консультации со специалистамиотдела внедрения корпоративного программного обеспечения департамента информационныхтехнологий ЮТК, в мае-июне была организована учеба операторов. С начала июлясистема охватила 180 тыс. номеров областного центра, что составляет 60% всейномерной емкости региона. Распространение нового биллинга в районы областипланируется на сентябрь.
Новая биллинговая система позволит организовать учетпредоставленных услуг междугородной и международной связи на условияхагентского договора с Ростелекомом. Со временем станет возможной интеграция базданных биллинговой системы и технического учета, что значительно ускорит исделает более качественным обслуживание потенциальных абонентов.
1.5. Обоснование проектных решений поавтоматизированному решению экономико-информационных задач
Федеральная служба по тарифам Российской Федерации 14ноября 2006 года утвердила новые предельные тарифы на услуги местной и внутризоновойтелефонной связи для ОАО «Южная телекоммуникационная компания» с 1 февраля 2007 г.
Введение новых тарифов – это выполнение требованияфедерального закона «О связи» (ст.54), Постановления Правительства РФ от 24.10. 2005 г. № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступнойэлектросвязи и общедоступной почтовой связи» и норм Порядка расчета тарифов итарифных планов на услуги местной телефонной связи (Утвержден Приказом ФСТ РФ05.09. 2006 г. № 198-с/1). В соответствии с данными нормативными актамиоператоры связи должны предоставить потребителям не менее трех тарифных планов:с повременной, абонентской и комбинированной системой оплаты.
С 1 февраля 2007 г. ЮТК предложит своим абонентам-гражданам указанные тарифные планы.
Первыми воспользоваться свободой выбора тарифа смогутжители Астраханской области: г. Астрахань, г. Знаменск, Ахтубинский, Володарский,Камызякский, Черноярский, Енотаевский, Приволжский, Наримановский,Харабалинский, Красноярский, Икрянинский и Лиманский районы, Краснодарскогокрая: г. Краснодар, г. Анапа, Староминской район и Волгоградской области: городаВолгоград и Волжский.
Ввод системы повременного учета связи в остальныхобластных и районных центрах Южного федерального округа ЮТК сможет обеспечить в 2007 г. Для абонентов сельской телефонной сети такая возможность будетпредоставлена позже, но не ранее 2008 г.
Тарифный план с повременной системой оплаты местныхтелефонных соединений рассчитан на малоговорящих абонентов и включает в себяплату за линию (стоимость содержания линии в рабочем состоянии, от 115 до 125рублей в зависимости от региона) и плату за соединение (17-20 коп. за минутуисходящей связи, также в зависимости от региона).
Тарифный план с комбинированной системой оплатыместных телефонных соединений – принципиально новый тариф, ориентированный наумеренно говорящих абонентов. Он подразумевает плату за линию (от 115 до 125рублей в зависимости от региона), плату за базовый объем местных телефонныхсоединений (от 275 до 425 минут в месяц в зависимости от региона,соответственно от 55 до 85 руб) и плату за каждую минуту разговора сверхбазового объёма времени также соответственно по 14-16 коп. за минуту.
Тарифный план с абонентской системой оплатыпредполагает неограниченный объем исходящих местных телефонных соединений заежемесячную суммарную фиксированную оплату 295 рублей (стоимость линии и соединения).
Если абонент не выбирает ни одного тарифного плана изтрех возможных, то по умолчанию его автоматически переводят на систему оплаты,соответствующую его договору (в соответствии с ГК РФ, ФЗ «О связи» и ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 24.10. 2005 г. № 637). Большинство абонентов ЮТК сегодня вносят абонентскую плату. После 1 февраля 2007 г. абонентской плате будет соответствовать новый тарифный план с абонентской системой оплаты.
Выбор одного из трех тарифных планов в первый разосуществляется бесплатно. Все последующие переходы с одного тарифного плана надругой будут производиться платно в соответствии с действующими тарифами. Сменатарифного плана может производиться абонентом не чаще одного раза в месяц.
В регионах, где нет технической возможностиповременного учета исходящего трафика, с 1 февраля 2007г. платеж за домашнийтелефон будет фиксированным: от 160 до 210 руб. в месяц, в зависимости отрегиона.
При оплате местных телефонных соединений неучитываются соединения по оказанию телематических услуг и услуг по передачеданных, порядок оплаты услуг IP-телефонии и доступа в Интернет останетсяпрежним. Пользователи широкополосного доступа будут выбирать подходящие тарифыиз семейства DiSeL. Абоненты, предпочитающие коммутируемый доступ, оплатятИнтернет-трафик привычным для себя способом – в кредит или по карте.
1.6. Обособление проектных решений по программномуобеспечению комплекса задач
Базы данных (БД) составляют в настоящее время основукомпьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во всесферы человеческой деятельности.
Действительно, процессы обработки информации имеютобщую природу и опираются на описание фрагментов реальности, выраженное в видесовокупности взаимосвязанных данных. Базы данных являются эффективным средствомпредставления структур данных и манипулирования ими. Концепция баз данныхпредполагает использование интегрированных средств хранения информации,позволяющих обеспечить централизованное управление данными и обслуживание имимногих пользователей. При этом БД должна поддерживаться в среде ЭВМ единымпрограммным обеспечением, называемым системой управления базами данных (СУБД). СУБДвместе с прикладными программами называют банком данных.
Одно из основных назначений СУБД – поддержкапрограммными средствами представления, соответствующего реальности.
Предметной областью называется фрагмент реальности,который описывается или моделируется с помощью БД и ее приложений. В предметнойобласти выделяются информационные объекты – идентифицируемые объекты реальногомира, процессы, системы, понятия и т.д., сведения о которых хранятся в БД.
В мире существует множество систем управления базамиданных. Несмотря на то, что они могут по-разному работать с разными объектами ипредоставляют пользователю различные функции и средства, большинство СУБДопираются на единый устоявшийся комплекс основных понятий. В качестве такогообъекта мы выберем СУБД Microsoft Access, входящую в пакет Microsoft Office.
/>2. проектная часть
2.1. Информационное обеспечение комплексных задач
Разработку информационного обеспечения АРМ проведем набазе системы управления базами данных (СУБД) Access XP из состава выбранногоинтегрированного пакета Microsoft Office XP.
СУБД Access предназначена для разработки баз данныхреляционного типа для локального их использования на персональных компьютерах идля работы с этими базами.
При проектировании базы данных, в первую очередь,необходимо определить, что именно нужно хранить.
Данная СУБД была выбрана по следующим причинам:
простота средств реализации,
легкость освоения инструментарием разработчика (VBA),
наглядность визуализации информации.
Также «Microsoft Access» предоставляет большоеколичество внутренних средств по оптимизации работы проектируемого приложения. Кним относятся:
загрузка модулей по требованию;
оптимизация дерева вызовов;
использование файлов MDE;
автоматическая поддержка компилированного состояния;
использование библиотек Windows API;
индивидуальная настройка системы;
эффективное использование индексов;
встроенный оптимизатор запросов.
Система управления базами данных (СУБД) обычноподдерживает 4 основных типа отношений между таблицами:
— один-к-одному (одной записи в первой таблицесоответствует одна запись во второй);
— один-ко-многим (одной записи в первой таблицесоответствует много записей во второй);
— много-к-одному (многим записям в первой таблицесоответствует одна запись во второй);
— много-ко-многим (одной записи в первой таблицесоответствует много запией во второй и одной записи во второй таблицесоответствует много записей в первой).
Вся информация вводится через экранную форму. Используетсяследующая условно-постоянная информация.
Для решения поставленной задачи необходимо создать 3таблицы: Клиенты, Учет переговоров, Льготы, структуры которых следующие (Табл.1,2, 3).
Таблица 1. КлиентыПоле Тип Размер Код клиента Числовой Фамилия Текстовый 50 Имя Текстовый 50 Отчество Текстовый 30 Телефон Текстовый 50 Город Текстовый 50 Адрес Текстовый 50 Должность Текстовый 50
Таблица 2. Учет переговоровПоле Тип Размер Код клиента Числовой Телефон Текстовый 50 Переговоры Текстовый 50 Время (мин) Текстовый 50 Ставка_руб Денежный Дата разговора Дата/время
Таблица 3. ЛьготыПоле Тип Размер Код клиента Числовой Период разговора Текстовый 50 Время (мин) Текстовый 50 Льготный тариф в руб. за 1 мин Денежный Переговоры с пунктом Текстовый 50
Отображение связей, добавление и удаление записей
Связь между таблицами осуществляется ключевым полем''Код клиента'', которое присутствует в каждой таблице. Связь один-к-одному (рис.1).
Организация введения данных происходит послеустановления курсора в нужное место и набором необходимой информации склавиатуры. Удаление записи происходит так: мышкой выделяется необходимаязапись и удаляется при помощи клавиш Delete или Backspace илиПравка/Удалить.
Создание запросов.
Организация поиска и обработки данных осуществляется спомощью запросов.
Построение форм.
Для ввода данных и просмотра информации, хранящихся втаблицах и запросах, созданы следующие формы:
к таблице ''Клиенты'' созданы:
с помощью конструктора ''Клиент 1'' и имеет поля: Кодклиента, Фамилия, Имя, Отчество, Телефон, Город, Адрес, Должность;
с помощь конструктора ''Клиент 2'', имеющая поля: Кодклиента, Фамилия, Имя, Отчество, Телефон, Город, Адрес, Должность. И подчиненнуютаблицу ''Учет переговоров'';
с помощью конструктора ''Клиент 3'' и имеет поля: Кодклиента, Телефон, Фамилия, Имя, Отчество, а также есть кнопка ''Найти'',которая организует поиск по любой имеющейся записи.
к таблице ''Учет переговоров'' созданы:
с помощью автоформы ''Учет переговоров 1'', содержащаяполя: Код клиента, Телефон, Переговоры, Время (мин), Ставка руб, Дата разговора;
с помощью конструктора ''Учет переговоров 2'',содержащий сведения о клиенте: Код клиента, Телефон, Переговоры, Время (мин),Ставка руб, Дата разговора;
с помощью автоформы ''Учет переговоров 3'' и имееттакие же поля, как и ''Учет переговоров 1''.
к таблице ''Льготы'' созданы:
с помощью конструктора ''Льгота 1'', содержащая поля: Кодклиента, Период Разговора, Время (мин), Льготный тариф, Переговоры с пунктом. Такжесодержит подчиненную форму ''Общий запрос по льготе '';
С помощью конструктора ''Общий запрос по льготе'',содержащий все поля одноименного запроса. Имеется кнопка, которая вызываетформу ''Сведения о клиенте''.
Создание отчета.
Для отображения информации, содержащейся в базе данных''Учет междугородних переговоров'', создаются 2 отчета:
1. ''Клиенты'' и имеет поля: Код клиента, Фамилия,Имя, Отчество, Должность, время, Ставка, Дата разговора;
2. ''Общий запрос по льготе'': Код, Город, Телефон,Время, Сумма оплаты, Льготная оплата, Льгота.
2.2. Технологическое обеспечение
Технологическое обеспечение включает описаниеорганизации технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации иотражает последовательность операций, начиная от способа сбора первичной информации,включающей два типа документов (документы, данные из которых используются длякорректировки НСИ и документы, представляющие оперативную информацию,используемую для расчетов) и заканчивая формированием результатной информации,ее передачи и мероприятиям по переходу на новую отчетную дату. Затем приводитсясхема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информациии инструкционные карты основных операций технологического процесса, отражающиепооперационное описание технологии.
Для работы с программным продуктом используетсяпростой, интуитивно понятный интерфейс. Последовательность работы с объектамиформы определяется доступностью командных кнопок, целостность данных определяетсянабором используемых в программе проверок.
Переход от одного объекта формы к другомуосуществляется при нажатии клавиш Enter, Tab или щелчком мыши посоответствующему объекту.
После запуска программы на экране появляется главнаяформа.
Командные кнопки используются для выбора режима работыпрограммы.
После выбора в главном окне режима «Клиенты» на экранепоявляется форма «Редактор «Клиенты»».
На данной форме можно приступить к редактированиютаблицы «Клиенты», установив курсор на выбранном поле для редактирования. Такжепредусмотрены режимы добавления и удаления записей из соответствующей таблицы. Принажатии кнопки «Возврат» осуществляется переход на главную форму.
После выбора в главном окне режима «Льготы» на экранепоявляется форма «Редактор «Льготы».
На данной форме можно приступить к редактированиютаблицы «Льготы», установив курсор на выбранном поле для редактирования. Такжепредусмотрены режимы добавления и удаления записей из соответствующей таблицы. Принажатии кнопки «Возврат» осуществляется переход на главную форму.
После выбора в главном окне режима «Учет переговоров»на экране появляется форма «Редактор «Учет переговоров»».
На данной форме можно приступить к редактированиютаблицы «Заявки», установив курсор на выбранном поле для редактирования. Такжепредусмотрены режимы добавления и удаления записей из соответствующей таблицы. Принажатии кнопки «Возврат» осуществляется переход на главную форму.
/>заключение
Создание АИС способствует повышению эффективностипроизводства экономического объекта и обеспечивает качество управления.
Результатом данного курсового проекта являласьразработка системы автоматизированного электронного документооборота длязаданного предприятия, позволяющая оптимизировать движение документов в соответствиис рациональной организацией труда.
Использование данной системы в реальных условияхпозволит повысить эффективность работы, уменьшить издержки, снизитьтрудоемкость выполняемых операций.
Включение электронных документов вделопроизводственный цикл позволяет перейти на качественно новый уровеньэффективности работы с документами, поскольку технологии работы с ними(редактирование, перемещение, тиражирование и др.) принципиально болееэффективны.
АС ДОУ создает основу для интеграции всехдокументационных технологий в единый комплекс, включая средства сканированиядокументов и распознавания текстов, средства обработки и пересылки электронныхдокументов, приема и передачи факсимильной информации, печати и тиражированиядокументов и т.д.
Использование данной автоматизированной системыэлектронного документооборота в реальных условиях приведет к улучшению рядаэкономических показателей:
— улучшение значений показателей качества обработкиинформации (повышение степени достоверности обработки информации, степени еезащищенности, повышение степени автоматизации получения первичной информации);
— увеличение числа обслуживаемых клиентов.
К составляющим эффективность при использовании даннойсистемы электронного документооборота можно отнести также следующее:
— во всех подразделениях и в организации в целомвводится унифицированная, формализованная и строго регламентированнаятехнология делопроизводства;
— организация становится полностью управляемой. Появляетсявозможность ответить на любой вопрос по документам и исполнителям, осуществлятьанализ и управление документационной деятельностью;
— система автоматизации делопроизводства, по сути,является носителем строго формализованной и документированной технологическойинформации о правилах и порядке работы с документами. В результате уменьшаетсязависимость организации от персонала как физического носителя технологическихзнаний и правил работы с документами.
— создаются условия для резкого ускорения прохождениядокументов по организации, особенно при организации электронного документооборота.
— минимизируется трудоемкость делопроизводственныхопераций. При этом, однако, надо иметь в виду, что необходимость ввода полной иточной информации о документе, скажем, при первичной регистрации может потребоватьдополнительных усилий на некоторых рабочих мест, тогда как трудоемкость работына других рабочих местах, использующих эту информацию, может сократиться, какпоказывает опыт, в несколько раз.
— качественный выигрыш достигается организациивзаимоувязанного электронного документооборота между организациями, посколькуполностью отпадают проблемы, связанные изготовлением и пересылкой бумажныхдокументов, а затем — в повторном вводе реквизитов текстов полученных документов.
Сегодня эффективность управленческой деятельностизависит в первую очередь от автоматизации всех управленческих процессов. Такимобразом, успешная автоматизация управления предприятием будет зависеть от правильноговыбора автоматизированной системы.
/>список литературы
1. Атре Ш. Структурный подход к организации баз данных. – М.: Финансы истатистика, 1983. – 320 с.
2. Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационныхсистем. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 351 с.
3. Голицина О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие. –М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 352 с.
4. Джексон Г. Проектирование реляционных баз данных для использования с микроЭВМ.- М.: Мир, 1991. – 252 с.
5. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер,2002. – 304 с.
6. Кириллов В.В. Структуризованный язык запросов (SQL). – СПб.: ИТМО, 1994.– 80 с.
7. Корнеев И.К., Машурцов В.А. Информационные технологии в управлении. – М.:ИНФРА-М, 2001. – 158 с.
8. Мартин Дж. Планирование развития автоматизированных систем. – М.: Финансыи статистика, 1984. – 196 с.
9. Мартьянова А.Е. Методическое пособие по проектированию баз данных; Астрахань, 2003 г., 143 с.
10. Хаббард Дж. Автоматизированное проектирование баз данных. – М.: Мир,1984. – 294 с.