Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Разработка Web-сайта для кафедры "Вычислительная техника и информационные технологии"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Новомосковский институт (филиал)
Государственного образовательного учреждения высшегопрофессионального образования «Российский химико-технологический университет
имени Д.И. Менделеева»
Кафедра
«Вычислительная техника и информационныетехнологии»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
НА ТЕМУ:
Разработка Web- сайта для кафедры «Вычислительная техника и информационныетехнологии»
Зав. кафедрой
Воробьёв В.И.
Руководители
Прохоров В.С.
Лисин В.М.
Студент
Сухинина А.С.
Группа
AC– 03 – 1
г. Новомосковск 2007 г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Новомосковский институт (филиал)
Государственного образовательного учреждения высшегопрофессионального образования «Российский химико-технологический университет имениД.И. Менделеева»
Кафедра
«Вычислительная техника и информационныетехнологии»
Направление «Информатика и вычислительная техника»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой
______________ /________/
«       »                          20__г.
 
ЗАДАНИЕ
 
по выпускной квалификационной работе студента
Сухининой Анастасии Сергеевны
(фамилия, имя, отчество)
1. Темаработы: Разработка web-сайта для кафедры «Вычислительная техника и информационныетехнологии» утверждена приказом по институту от « »           20     г. №
2. Сроксдачи студентом законченной работы
3. Исходныеданные к работе: Организационная информационная структура проектированияweb-сайта, литературные источники и материалы Интернет по проектированиюweb-сайта, информация о содержании web-сайта
4. Содержаниерасчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):
1.Теоретическая часть: Обоснование потребности в web-сайте. Постановка задачипроектирования. Этапы проектирования web-сайта. Средства реализации иразработки.
2.Проектная часть: Разработка структуры web-сайта. Разработка интерфейсаweb-сайта. Разработка структуры базы данных.
5. Переченьграфического материала (с точным указанием обязательных чертежей) 1.Структурнаясхема web-сайта. 2.Дизайн страниц web-сайта. 3. Структурная организация базыданных.
6. Датавыдачи задания
 
Руководители                                                   / Прохоров В.С. /
(подпись)
/ Лисин В.М. /
(подпись)
Задание принял к исполнению                                / Сухинина А.С. /
(подпись)

/>/>/>/>/>/>/>/>/>Реферат
Пояснительнаязаписка содержит 56 стр., 24 рисунка, 7 источников, 2 приложения.
Объектомисследования является возможность разработки и создание web-сайта.
web-сайт, система управлениясодержимым, internet,браузер, web-дизайн, панельадминистрирования, шаблон, раздел, категория, объект содержимого.
Присоздании сайта были изучены рассмотрены программные пакеты по созданию Web-сайтов (Front Page 2000, NetObjects Fussion, HomeSite, Macromedia Dreamweaver MX).
Былирассмотрены различные системы управления содержимым (CMS),обеспечивающие доступ к информации в сети Internet и удобное редактированиесайта. Из многообразия существующих в настоящее время CMS была выбрананаиболее оптимальная для работы с Web-приложениями – CMS Joomla,отвечающая всем требованиям разработчика.
Результатомданной работы является разработка информационной структуры, дизайна иинформационное наполнение web- сайта, который предоставляет всю необходимуюинформацию студентам кафедры ВТИТ и абитуриентам.
Созданныйweb-сайт позволит получить исчерпывающую информацию о представленных материалах,разрешит просмотр новостей, будет поддерживать аутентификацию пользователей пологину и паролю, позволит осуществлять быстрый обмен сообщениями в форуме.

Оглавление
Реферат
Оглавление
Введение
1 Теоретическая часть
1.1  Обоснование потребности в web-сайте
1.2  Понятие web-сайта
1.2.1 Классификация web-сайтов
1.3  Проектирование web-сайта
1.4  Этапы разработки web-сайта
1.4.1 Постановказадачи при проектировании web-сайта
1.4.2 Выбор программного средства дляразработки
1.4.3 Разработка интерфейса
1.4.4 Разработка базыданных
1.4.5 Разработкаадминистративной части сайта
1.5  Обоснование выбора CMS (Content Management System)
1.6  Средства разработки
1.6.1 HTML
1.6.2 DHTML
1.6.3 XML
1.6.4 PHP
1.6.5 Web-сервер Apache
1.6.6 CMS Joomla
2 Проектная часть
2.1  Общая структура сайта
2.2  Разработка интерфейса web-сайта
2.2.1 Дизайн web-сайта
2.2.2 Описание создания страницweb-сайта
2.3  Разработка сайта на основе CMS
2.3.1 Описание установки CMS Joomla
2.3.2 Создание Раздела
2.3.3 Создание Категории
2.3.4 Создание объекта содержимого
2.3.5 Создание меню
2.3.6 Установка Шаблона сайта
Заключение
Использованные источники
Приложения
Приложение А
Код шаблона страниц сайта
Приложение 2
Структурная схема web- сайта
Главная страница Web- сайта
Настройки Web-сайта

Введение
Споявлением Web-технологии компьютер начинают использовать совершенно новые слоинаселения Земли. Можно выделить две наиболее характерные группы, находящиеся наразных социальных полюсах, которые были стремительно вовлечены в новуютехнологию, возможно, даже помимо их собственного желания. С одной стороны, этобыли представители элитарных групп общества — руководители крупныхорганизаций, президенты банков, топ- менеджеры, влиятельные государственные чиновникии т.д. С другой стороны, это были представители широчайших слоев населения — домохозяйки, пенсионеры, дети.
Припоявлении технологии Web компьютеры повернулись лицом к этим двум совершеннопротивоположным категориям потенциальных пользователей. Элиту объединяла одначерта – в силу высочайшей ответственности и практически стопроцентной занятости“большие люди” никогда не пользовались компьютером; типичной была ситуация,когда с компьютером работал секретарь. В какой-то момент времени они поняли,что компьютер им может быть полезен, что они могут результативно использоватьто небольшое время, которое можно выделить на работу за компьютером. Они вдругпоняли, что компьютер — это не просто модная и дорогая игрушка, но инструментполучения актуальной информации для бизнеса. При этом им не нужно было тратитьсколько-нибудь заметного времени, чтобы освоить технологию работы с компьютером(по сравнению с тем, как это было раньше).
Спектрсоциальных групп, подключающихся к сети Интернет и ищущих информацию в WWW, всевремя расширяется за счет пользователей, не относящихся к категорииспециалистов в области информационных технологий. Это врачи, строители,историки, юристы, финансисты, спортсмены, путешественники, священнослужители,артисты, писатели, художники. Список можно продолжать бесконечно. Любой, ктоощутил полезность и незаменимость Сети для своей профессиональной деятельностиили увлечений, присоединяется к огромной армии потребителей информации во«Всемирной Паутине».
Web-технологияполностью перевернула наши представления о работе с информацией, да и скомпьютером вообще. Оказалось, что традиционные параметры развитиявычислительной техники — производительность, пропускная способность, емкостьзапоминающих устройств — не учитывали главного «узкого места» системы — интерфейса с человеком. Устаревший механизм взаимодействия человека синформационной системой сдерживал внедрение новых технологий и уменьшал выгодуот их применения. И только когда интерфейс между человеком и компьютером былупрощен до естественности восприятия обычным человеком, последовалбеспрецедентный взрыв интереса к возможностям вычислительной техники.
Сразвитием технологий гипертекстовой разметки в Интернете стало появляться всёбольше сайтов, тематика которых была совершенно различной – от сайтов крупныхкомпаний, повествующих об успехах компании и её провалах, до сайтов маленькихфирм, предлагающих посетить их офисы в пределах одного города.
РазвитиеИнтернет-технологий послужило толчком к появлению новой ветки в Интернете –Интернет- форумов. Стали появляться сайты, и даже целые порталы, на которыхлюди со всех уголков планеты могут общаться, получать ответы на любые вопросыи, даже, заключать деловые сделки.

1 Теоретическая часть
/>/>1.1 Обоснование потребности в web-сайте
 
Насегодняшний день практически каждая организация имеет собственный web-сайты. Вусловиях использования современных информационных технологий– это необходимыйфактор существования, позволяющий расширить поле рекламной деятельности ипривлечь тем самым дополнительных клиентов.
Созданиеи разработка сайтов включает:
Утверждениепервоначального технического задания на разработку сайта.
Определениеструктурной схемы сайта — расположение разделов, контента и навигации.
Веб-дизайн- создание графических элементов макета сайта, стилей и элементов навигации.
Разработкапрограммного кода, модулей, базы данных и других элементов сайта необходимых впроекте.
Тестированиеи размещение сайта в сети Интернет.
Вовремя прохождения предквалификационной практики были поставлены следующиезадачи:
проанализироватьуже существующую модель web-сайта кафедры ВТИТ и сделать заключение о том, чтонеобходимо изменить;
принятьрешение о необходимость написания web-сайта при помощи средств системыуправления содержимым, выбрать подходящую систему управления содержимым;
разработкапроекта (структурной схемы) web-сайта кафедры на основе системы управлениясодержимым Joomla;
разработкаHTML-каркаса главной страницы web- сайта;
разработкаавтоматизированной системы конструирования контента web-сайта;
/> 
1.2 Понятие web-сайта
Информация,доступная пользователям Internet, располагается на компьютерах (Web-серверах),на которых установлено специальное программное обеспечение. Значительная частьэтой информации организована в виде Web-сайтов. Каждый из них имеет свое имя(адрес) в Internet.
Web-сайт– это информация, представленная в определенном виде, которая располагается наWeb-сервере и имеет свое имя (адрес). Для просмотра Web-сайтов на компьютерепользователя используются специальные программы, которые называются браузерами.В зависимости от того, какое имя (адрес) сайта мы зададим в строке«Адрес», браузер будет загружать в свое окно соответствующуюинформацию.
Web-сайтсостоит из связанных между собой Web-страниц. Web-страница представляет собойтекстовый файл с расширением *.htm, который содержит текстовую информацию испециальные команды – HTML-коды, определяющие в каком виде эта информация будетотображаться в окне браузера. Вся графическая, аудио- и видео-информациянепосредственно в Web-страницу не входит и представляет собой отдельные файлы срасширениями *.gif, *.jpg (графика), *.mid, *.mp3 (звук), *.avi (видео). ВHTML-коде страницы содержатся только указания на такие файлы.
Каждаястраница Web-сайта также имеет свой Internet адрес, который состоит из адресасайта и имени файла, соответствующего данной странице. Таким образом, Web-сайт– это информационный ресурс, состоящий из связанных между собой гипертекстовыхдокументов (Web-страниц), размещенный на Web-сервере и имеющий индивидуальныйадрес. Посмотреть Web-сайт может любой человек, имеющий компьютер, подключенныйк Internet.
1.2.1 Классификацияweb-сайтов
Внастоящее время во всемирной паутине размещено несколько миллионов Web-сайтов иих число постоянно растет. Это личные страницы, содержащие информацию обавторе, его интересах. Их создают для того, чтобы обрести друзей по интересам,расширить свой кругозор, свой мир.
Информационные сайты. К нимотносятся сайты учебных заведений, сообществ по интересам, фирм и др.
Сайты учебных заведений. Кнаиболее известным относится Web-сайт «Школьный сектор», созданный в 1998 г. Его создание способствовало развитию активного сегмента информационной образовательной средыдля учителей-предметников из разных городов. Здесь еженедельно размещаютсярезультаты проектной учебной работы школьников (в том числе, web-страничкиразного типа, созданные ими), размышления учителей и координаторов сетевойработы по поводу сетевой деятельности в школе, интеграции ее к учебнойпрограмме, выступления специалистов об образовательной деятельности школ вСети. Здесь же представлена информация о семинарах, конференциях, новыхweb-сайтах, педагогических изданиях и медиасредствах, которые могут помочьучителям-предметникам в их учебной деятельности и многое другое.
Сайт«Российское школьное образование» рассказывает о возможностях школ поподключению к Сети и бесплатному размещению школьных web-страниц, о текущихсетевых учебных проектах, олимпиадах и конкурсах. Нужным и полезныминформационным ресурсом для каждого учебного заведения является официальныйсайт Минобразования РФ, который содержит большое количество документов исправочных материалов, информацию о текущих и будущих образовательных проектахи др.
Сайты дистанционного обучения и консультирования. На этих сайтах размещены обучающие программы и тесты,доступные в режиме on-line для студентов и школьников.
Постепенновходит в нашу жизнь электронная коммерция. В Web встречаются виртуальныемагазины, которые позволяют делать покупки, сидя за мониторами своихкомпьютеров.
Сейчасв Сети размещено также большое количество информационно-развлекательных сайтов.
 
1.3 Проектирование web-сайта
Проектированиеи разработка сайтов включает:
Утверждениепервоначального технического задания на разработку сайта.
Определениеструктурной схемы сайта — расположение разделов, контента и навигации.
Веб-дизайн- создание графических элементов макета сайта, стилей и элементов навигации.
Разработкапрограммного кода, модулей, базы данных и других элементов сайта необходимых впроекте.
Тестированиеи размещение сайта в сети Интернет.
1.4 Этапы разработкиweb-сайта
 
1.4.1 Постановка задачи при проектировании web— сайта
Передавтором была поставлена первая задача: разработать структурную схему проектаweb – сайта для использования в среде Internet и локальной сети кафедры.По мнению руководителей практики, разрабатываемый web – сайта должен обладатьследующими особенностями:
гибкостью,удобной для администраторов системой управления структурой;
web-сайтдолжен поддерживать использование звука, графических вставок, анимации, которыедолжны усиливать эмоционально-ценностный компонент содержания, формироватьмотивацию;
дляпользователей должна быть также реализована возможность распечатать любуюстраницу web-сайта;
дляпосетителей сайта должен быть создан форум, в котором пользователи могли бызадавать интересующие их вопросы и получать на них ответы в кротчайшие сроки.
Однакоглавной задачей проектирования было создание системы управления содержимым,которая бы позволяла вносить изменения web – сайт с возможностью разграниченияправ доступа к содержимому и независимостью от технических специалистов.
/> 
1.4.2 Выбор программного средства дляразработки
Учитываяпоставленные выше задачи, автор счет наиболее оптимальную базу для разработкитакого рода электронного учебно-методического пособия – HTML+системауправления содержимым Joomla.
Joomla! — система управления содержанием, написанная на языкеPHP и использующая в качестве хранилища содержания базу данных MySQL. Joomla!является свободным программным обеспечением, защищённым лицензией GPL. Одной изглавных особенностей Joomla! является относительная простота управления припрактически безграничных возможностях и гибкости при изготовлении сайтов. [2]
Название«Joomla!» фонетически идентично слову «Jumla», которое в переводе с суахилиозначает «все вместе» или «в целом», что отражает подход разработчиков исообщества к развитию системы
Системауправления содержанием Joomla! является ответвлением широко известной CMS Mambo.Команда независимых разработчиков отделилась от проекта Mambo по причиненесогласия в экономической политике. И 16 сентября 2005 года в свет вышлапервая версия Joomla!, являющаяся по сути переименованной Mambo 4.5.2.3 ивключающая в себя исправления найденных на тот момент ошибок и уязвимостей.
CMSJoomla! включает в себя различные инструменты для изготовления веб-сайта.Важной особенностью системы является минимальный набор инструментов приначальной установке, который обогащается по мере необходимости. Это снижаетзагромождение административной панели ненужными элементами, а также снижаетнагрузку на сервер и экономит место на хостинге.
 
1.4.3 Разработка интерфейса
Титульнаястраница (главная) любого сайта должна максимально информативно и в сжатомобъёме отображать необходимую пользователю информацию о сайте. На главнойстранице необходимо поместить логотип кафедры, основное меню сайта (длянавигации по его структуре), форму аутентификации (входа зарегистрированныхпользователей), регистрационную ссылку (регистрация новых клиентов), лентуновостей, ссылку на форум кафедры.
1.4.4 Разработка базыданных
Таккак сайт написан при помощи системы управления содержимым Joomla,база данных которой представлена в виде MySQL, базаданных сайта будет поддерживать ту же структуру (Рисунок 1), внося в неё своиизменения.

/>
Рисунок1 – Схема базы данных сайта

1.4.5 Разработка административной части сайта
Административнаячасть должна включать в себя: информацию о новых пользователях, раздел настроексайта, возможность администрирования форума, возможность вывода статистики по форуму,управление учётными записями пользователей и другие возможности.
Административнаячасть сайта представлена в виде системы управления содержимым.
Системауправления содержимым (англ. Content management system, CMS) — компьютернаяпрограмма, используемая для управления содержимым чего-либо (обычно это содержимоерассматривается как неструктурированные данные предметной задачи впротивоположность структурированным данным, обычно находящимися под управлениемСУБД). Обычно такие системы используются для хранения и публикации большогоколичества документов, изображений, музыки или видео.
Частнымслучаем такого рода систем являются системы управления сайтами. Подобные CMSпозволяет управлять текстовым и графическим наполнением веб-сайта, предоставляяпользователю удобные инструменты хранения и публикации информации.
Сейчассуществует множество готовых систем управления содержимым сайта, в том числе ибесплатных. Их можно разделить на три типа, по способу работы:
Генерация страниц по запросу.Системы такого типа работают на основе связки «Модуль редактирования → Базаданных → Модуль представления». Модуль представления генерирует страницус содержанием при запросе на него, на основе информации из базы данных.Информация в базе данных изменяется с помощью модуля редактирования. Страницызаново создаются сервером при каждом запросе, а это создаёт нагрузку насистемные ресурсы. Нагрузка может быть многократно снижена при использованиисредств кэширования, которые имеются в современных веб-серверах.
Генерация страниц при редактировании. Системы этого типа суть программы для редактирования страниц, которыепри внесении изменений в содержание сайта создают набор статичных страниц. Притаком способе жертвуется интерактивность между посетителем и содержимым сайта.
Смешанный тип. Как понятно изназвания, сочетает в себе преимущества первых двух. Может быть реализован путемкэширования — модуль представления генерирует страницу один раз, в дальнейшемона в разы быстрее подгружается из кэша. Кэш может обновляться какавтоматически, по истечению некоторого срока времени или при внесении измененийв определенные разделы сайта, так и вручную по команде администратора. Другойподход — сохранение определенных информационных блоков на этапе редактированиясайта и сборка страницы из этих блоков при запросе соответствующей страницы пользователем.
Обоснование выбора CMS (Content Management System) необходима развитая гипертекстовая структура – HTML созданименно для этого; необходимо обеспечить гибкую структуру управления материалом– управлять HTML-содержанием удобно с помощью PHP+MySQL.Именно эта связка позволяет генерировать динамические HTML-страницы; необходимореализовать вариативность представления материала – в этом случае использованиеHTML+CSS более чем обоснованно. Именно эта комбинация средствпозволяет создавать мультимедийные документы; необходимо обеспечить поддержкувнутреннего форума web-сайта.
Наосновании поставленного технического задания была предложена структурная схемаweb-сайта кафедры ВТИТ.
 
1.6 Средства разработки
 
1.6.1 HTML
Обменинформацией в Интернет осуществляется с помощью протоколов прикладного уровня,реализующих тот или иной прикладной сервис (пересылку файлов, гипертекстовойинформации, почты и т.д.). Одним из наиболее молодых и популярных сервисовИнтернет, развитие которого и привело к всплеску популярности самой Интернет,стала World Wide Web (WWW), основанная на протоколе HTTP (Hyper Text TransferProtocol — протокол передачи гипертекстовой информации). Гипертекстовые документы,представленные в WWW, имеют одно принципиальное отличие от традиционныхгипертекстовых документов — связи, в них использующиеся, не ограничены однимдокументом, и более того, не ограничены одним компьютером. Для подготовкигипертекстовых документов используется язык HTML (Hyper Text Markup Language –язык разметки гипертекстовых документов), предоставляющий широкие возможностипо форматированию и структурной разметке документов, организации связей междуразличными документами, средства включения графической и мультимедийнойинформации. HTML-документы просматриваются с помощью специальной программы — браузера. Наибольшее распространение в настоящее время получили браузерыNavigator компании Netscape (NN) и Internet Explorer компании Microsoft (MSIE).Реализации NN доступны практически для всех современных программных иаппаратных платформ, реализации MSIE доступны для всех Windows платформ,Macintosh и некоторых коммерческих Unix-систем.
HTML-документсостоит из текста, представляющего собой содержание документа, и тегов,определяющих его структуру и внешний вид при отображении браузером. Простейшийhtml-документ выглядит следующим образом:
html>
head>
title>Названиеtitle>
head>
body>
p>Тело документа


Каквидно из примера, тег представляет собой ключевое слово, заключенное в угловыескобки. Различают одинарные теги, как, например, , и парные,как , в последнем случае действие тегараспространяется только на текст между его открывающей и закрывающей скобкой.Теги также могут иметь параметры — например, при описании страницы можно задатьцвет фона, цвет шрифта и т.д.: .
Текствсего документа заключается в теги , сам документразбивается на две части — заголовок и тело. Заголовок описывается тегами ,в которые могут быть включены название документа (с помощью тегов )и другие параметры, использующиеся браузером при отображении документа. Телодокумента заключено в теги и содержит собственноинформацию, которую видит пользователь. При отсутствии тегов форматированиявесь текст выводится в окно браузера сплошным потоком, переводы строк, пробелыи табуляции рассматриваются как пробельные символы, несколько пробельныхсимволов, идущих подряд, заменяются на один. Для форматирования используютсяследующие основные теги:
- начало нового абзаца, может иметь параметр, определяющий выравнивание:
;
- перевод строки в пределах текущего абзаца;
- выделение текста подчеркиванием
Ссылкана другой документ устанавливается с помощью тега ..., где URL — полный или относительныйадрес документа. При этом текст, заключенный в тег , обычно выделяетсяподчеркиванием и цветом, и после щелчка мышью по этой ссылке браузер открываетдокумент, адрес которого указан в параметре href. Графические изображениявставляются в документ с помощью тега .
/>/>/> 

1.6.2 DHTML
ДинамическийHTML (Dynamic HTML, DHTML) неявляется каким-то особым языком разметки страниц. Это всего лишь термин,применяемый для обозначений HTML-страниц с динамически изменяемым содержимым.
РеализацияDHTML покоится на трех “китах”: непосредственно HTML,каскадные таблицы стилей и языке сценариев. Эти три компонента DHTMLсвязаны между собой объектной моделью документа (DOM, Document Object Model), являющейся по сути интерфейсомприкладного программирования (API). DOM связывает воедино три перечисленных компонента,придавая простому документу HTML новое качество – возможность динамического изменениясвоего содержимого без перегрузки страницы.
Объектнаямодель документа делает все элементы страницы программируемыми объектами. С еепомощью через языки сценариев можно получить доступ и управлять всем, что естьв документе. Каждый элемент HTML доступен как индивидуальный объект, а это означает,что можно изменять значение любого параметра любого тега HTML-страницы,и, как следствие, документ действительно становится динамическим. Любоедействие пользователя (щелчок кнопкой мыши, перемещение мыши в окне браузераили нажатие клавиши клавиатуры) объектной моделью документа трактуется каксобытие, которое может быть перехвачено и обработано процедурой сценария.
/>/>/> 
1.6.3 XML
Насегодняшний день уже всем специалистам в области Web-технологий стало очевидно,что существующих стандартов передачи данных по Internet недостаточно. ФорматHTML, став в свое время прорывом в области отображения содержимого узловInternet, уже не удовлетворяет всем необходимым на данный момент требованиям.Он позволяет описать то, каким образом должны быть отображены данные на экранеконечного пользователя, но не предоставляет никаких средств для эффективногоописания передаваемых данных и управления ими.
Крометого, камнем преткновения для многих компаний, занимающихся разработкойпрограммного обеспечения, является необходимость совместного использованияразличных компонент, обеспечения их взаимодействия, возможности обмена даннымимежду ними.
Донедавнего времени не существовало стандарта, предоставляющего средства дляинтеллектуального поиска информации, обмена данными, адаптивной обработкиполучаемых данных.
Решениемвсех описанных выше проблем стал утвержденный в 1998 году международнойорганизацией W3C язык XML. XML (eXtensible Markup Language) — это расширяемыйязык разметки, предназначенный для описания в текстовой форме структурированныхданных. Этот текстовый (text-based) формат, во многом схожий с HTML, разработанспециально для хранения и передачи данных.
XMLпозволяет описывать и передавать такие структурированные данные, как:
отдельныедокументы
метаданные,описывающие содержимое какого-либо узла Internet
объекты,содержащие данные и методы работы с ними (например, элементы управления ActiveXили объекты Java)
отдельныезаписи (например, результаты выполнения запросов к базам данных)
всевозможныеWeb-ссылки на информационные и людские ресурсы Internet (адреса электроннойпочты, гипертекстовые ссылки и пр.)
Данные,описанные на языке XML, называются XML-документами. Язык XML легко читаем идостаточно прост для понимания. Если Вы были знакомы с HTML, то научитьсясоставлять XML-документы не составит для Вас никакого труда.
Исходныйтекст XML-документа состоит из набора XML-элементов, каждый из которых содержитначальный и конечный тэги. Каждая пара тэгов представляет часть данных. Тоесть, как и HTML, язык XML для описания данных использует тэги. Но, в отличие отHTML, XML позволяет использовать неограниченный набор пар тэгов, каждая изкоторых представляет не то, как заключенные в нее данные должны выглядеть, ато, что они означают.
Любойэлемент XML-документа может иметь атрибуты, уточняющие его характеристики.Атрибут — это пара имя = «значение», которая задается при определенииэлемента в начальном тэге.
Принципрасширяемости языка XML состоит в возможности использования неограниченногоколичества пар тэгов, определяемых создателем XML-документа.
Принципнезависимости определения внутренней структуры документа от способовпредставления этой информации состоит в отделении данных от процесса ихобработки и отображения. Таким образом, полученные данные можно использовать всоответствии с нуждами клиента, то есть выбирать нужное оформление, применятьнеобходимые методы обработки.
Управлятьотображением элементов в окне программы-клиента (например, в окне браузера)можно с помощью специальных инструкций — стилевых таблиц XSL (eXstensibleStylesheet Language). Эти таблицы XSL позволяют определять оформление элементав зависимости от его месторасположения внутри документа, то есть к двумэлементам с одинаковым названием могут применяться различные правилаформатирования. Кроме того, языком, лежащим в основе XSL, является XML, а этоозначает, что таблицы XSL более универсальны, а для контроля корректностисоставления таких стилевых таблиц можно использовать DTD-описания или схемыданных, рассмотренные ниже.
ФорматXML, по сравнению с HTML, имеет небольшой набор простых правил разбора, которыйпозволяет разбирать XML-документы, не прибегая к каким-либо внешним описаниямиспользуемых XML-элементов. В общем случае XML-документы должны удовлетворятьследующим требованиям:
Каждыйоткрывающий тэг, определяющий некоторую часть данных в документе, обязательнодолжен сопровождаться закрывающим, то есть, в отличие от HTML, нельзя опускатьзакрывающие тэги.
Вложенностьтэгов в XML строго контролируется, поэтому необходимо следить за порядкомследования открывающих и закрывающих тэгов.
ВXML учитывается регистр символов.
Всяинформация, располагающаяся между начальным и конечным тэгами, рассматриваетсяв XML как данные, и поэтому учитываются все символы форматирования (то естьпробелы, переводы строк, табуляции не игнорируются, как в HTML).
ВXML существует набор зарезервированных символов, которые должны быть заданы вXML-документе только специальным образом.
Многие специалисты рассматривают XML как новую технологию интеграциипрограммных компонент. Основными преимуществами использования XML являются:
Интеграцияданных из различных источников. XML можноиспользовать для объединения разнородных структурированных данных на среднемуровне трехуровневых Web-систем, баз данных.
Локальнаяобработка данных. Полученные данные вформате XML можно разбирать, обрабатывать и отображать непосредственно наклиенте без дополнительных обращений к серверу.
Просмотри манипулирование данными в различных разрезах. Полученные данные могут обрабатываться и просматриваться клиентомразличными способами в зависимости от нужд конечного пользователя.
Возможностьчастичного обновления данных. С помощьюXML можно обновлять только ту часть структурированных данных, которая былаизменена, а не всю структуру целиком.
Всеэти преимущества делают XML незаменимым инструментом для разработки гибкихсредств поиска информации в базах данных, мощных трехуровневых Web-приложений,а также приложений, поддерживающих транзакции. Другими словами, с помощью XMLможно формировать запросы к базам данных различных структур, что позволяетосуществлять поиск информации в многочисленных несовместимых друг с другомбазах данных. Использование XML на среднем уровне трехуровневых Web-приложенийпозволяет осуществлять эффективный обмен данными между клиентами и серверамисистем электронной коммерции.
Крометого, язык XML может использоваться в качестве средства для описания грамматикидругих языков и контроля правильности составления документов.
Инструментыобработки данных, полученных в формате XML, могут быть разработаны в средеVisual Basic, Java или C++.
/> 
1.6.4 PHP
ИсторияPHP начинается осенью 1994 года. Когда Расмус Лердорф (Rasmus Lerdorf) начал работать над тем, что впоследствии стало PHP,единственной целью, которая была у него в мыслях, выяснить, кто читает егорезюме. В то время, являясь независимым подрядчиком, Лердорф рассылалпотенциальным работодателям свое мини-резюме с URL ссылкой наего полную версию. Чтобы следить за посетителями, он создал CGIскрипт на Perl-e, который вставлялся как специальный тег в HTMLкод его страницы, и собирал информацию о посетителях. Чтобы произвестивпечатление на потенциальных работодателей, он позволил любому посетителюстраницы просматривать собираемую статистику посещений. [1]
Онназвал этот код для сбора статистики «PHP-Toolsfor Personal Home Page»,поскольку сам использовал его на своей персональной домашней странице (personal home page). Несколько человекпоинтересовались тем, как они могли бы получить этот инструмент, и Лердорфпринял решение предоставить его другим лицам. «Это чудо программногообеспечения. Вы можете дать это и тем не менее оставить это себе», — остроумнозаметил Лердорф. В то время движения Open Sourceне существовало. Тогда оно назвалось freeware. Ближе к концу 1995 года Лердорфоткрыл для людей первый список рассылки по PHP, чтобы можнобыло обмениваться идеями, исправлениями ошибок и кодом.
/> 
1.6.5 Web-сервер Apache
Самыйраспространенный Web-сервер в мире — это Apache. По данным компании Netcraft,общее число Web-узлов, работающих под его управлением, к концу 1998 г. достигло 2 млн. (55% общего числа узлов) и постоянно растет. Для сравнения: на долю серверовMicrosoft приходится 25%, Netscape — 7%. Будучи бесплатной открытой программой,предназначенной для бесплатных же Unix-систем (FreeBSD, Linux и др.), Apache пофункциональным возможностям и надежности не уступает коммерческим серверам, аширокие возможности конфигурирования позволяют настроить его для работыпрактически с любой конкретной системой. Существуют локализации сервера дляразличных языков, в том числе и для русского.
Историческисложилось так, что русские тексты в Internet могут быть представлены в разныхкодировках, из которых наиболее распространены koi8-r (или просто koi8) иWindows-1251: с первой работает большинство серверов и рабочих станций подуправлением Unix, вторая является стандартной для всех версий Windows.Поскольку кодировка Windows-1251, естественно, применяется на подавляющембольшинстве клиентских машин, доля тех, кто путешествует по русской части WWW,используя koi8, не превышает сейчас 5%. Однако в этой кодировке хранятсядокументы на многих Unix-серверах, в ней чаще всего передаются почтовыесообщения и практически всегда — письма в телеконференции, с ней же работаютмногие русскоязычные каналы IRC (кстати, аббревиатура КОИ расшифровывается как«код обмена информацией»). Чтобы решить проблемы, возникающие принесовпадении кодировок текста на сервере и клиентской машине, и был созданрусский модуль Apache-RUS для Web-сервера Apache.
 
1.6.6 CMSJoomla
Joomla!– это Система Управления Содержимым (CMS), созданная той же самой получившеймножество наград командой, которая принесла сегодняшнюю известность системеMambo CMS. [4]
НазваниеJoomla! является фонетической транскрипцией слова «Jumla» из языкаСуахили, что означает «все вместе» или «единое целое». Онобыло выбрано, поскольку все команды мамберов оказались единодушны в желаниизащитить интересы создателей и сообщества, которое и является истинной причинойуспеха проекта.
Этоназвание было выбрано среди тысяч предложенных сообществом, и в добавок прошлосерьезную проверку профессионалами брендинга и маркетинга, которые такжерешили, что Joomla! — это лучший выбор.
Главноеотличие Joomla! от других систем – это стремление разработчиков сохранитьуправление настолько простым, насколько это возможно, в то же время обеспечиваямаксимальную функциональность. В итоге, не имея специального образования, можнополностью контроллировать свои сайты, вместо того чтобы платить чрезмернобольшие суммы денег за закрытое, являющееся чьей-то собственностью программноеобеспечение.
Название«Joomla!» фонетически идентично слову «Jumla», которое в переводе с суахилиозначает «все вместе» или «в целом», что отражает подход разработчиков исообщества к развитию системы
Системауправления содержанием Joomla! является ответвлением широко известной CMS Mambo.Команда независимых разработчиков отделилась от проекта Mambo по причиненесогласия в экономической политике. И 16 сентября 2005 года в свет вышлапервая версия Joomla!, являющаяся по сути переименованной Mambo 4.5.2.3 ивключающая в себя исправления найденных на тот момент ошибок и уязвимостей.
CMSJoomla! включает в себя различные инструменты для изготовления веб-сайта.Важной особенностью системы является минимальный набор инструментов приначальной установке, который обогащается по мере необходимости. Это снижаетзагромождение административной панели ненужными элементами, а также снижаетнагрузку на сервер и экономит место на хостинге.

2 Проектная часть
 
2.1 Общая структура сайта
 
/>
Рисунок2 – Структурная схема сайта
НаРисунке 2 представлена структурная схема сайта, которая учитывает всю спецификуразрабатываемого приложения.
Наглавной странице отображаются последние новости и основная информация.
Страница«История кафедры» содержит дополнительную вкладку- «История возникновения».Здесь отображается история кафедры с момента её возникновения и по сей день.
Страница«Дисциплины» содержит методические материалы и краткое описание дисциплин.
Страница«Абитуриентам» содержит всю необходимую абитуриентам информацию о специальности.
Страница«Новости» содержит самые последние обновления.
Страница«Статьи» содержит интересные публикации.
Страница«Сотрудничество» содержит информацию о компаниях, с которыми контактируеткафедра.
Приоткрытии страницы «Форум» пользователь попадает в форум кафедры.
Настранице «Поиска» посетители могут найти любую информацию, которая содержитсяна сайте.
2.2 Разработкаинтерфейса web-сайта
 
2.2.1 Дизайн web-сайта
Всоответствии с разработанной структурой была спроектирована главная страничкасайта (Рисунок 3). Она содержит все основные структурные элементы, переход покоторым осуществляется с помощью гиперссылок.
/>
Рисунок3 – Главная страница сайта

Как и планировалось на этапе постановки задачи, сайт содержит всенеобходимые структурные и навигационные элементы: форму поиска, навигационноеменю (в виде текстовых ссылок в сопровождении соответствующих изображений).
При нажатии на ссылке «История кафедры» выводится информация о возникновениипоследней, информация о дисциплинах и ссылки на их краткое описание (рисунок4).
/>
Рисунок4 – История кафедры
Видрегистрационной формы для нового пользователя показан на рисунке 5.

/>
Рисунок5 – Регистрационная форма
Привводе административного логина и пароля активируется меню администратора(рисунок 6).
/>
Рисунок6 – Панель администрирования

2.2.2 Описание созданиястраниц web-сайта
Разработкаweb-сайта велась в основном в паке компании Joomla 1.0.12.Выбор данного пакета обоснован тем, что его освоение отнимает мало времени, вовремя разработки доступен предварительный просмотр каждой отдельно сделаннойоперации, доступно большое количество функций (организация интерактивныхэлементов сайта, создание гиперссылок в несколько кликов мышки и т.п.), пакетподдерживает большое количество технологий (HTML, PHP, ASP, Java,XML, XSLT, CSS и другие).
Присоздании сайта использовались стандартные шаблоны, однако для их модификации подконкретные задачи, стандартные средства Joomla применятьнеудобно из-за отсутствия визуального редактора. Поэтому для редактированияшаблонов был использован визуальный редактор DreamWeaver MX.
Рассмотримсоздание главной странички сайта (Рисунок 7). Она является основополагающей длявсех остальных.
/>
Рисунок7 – Разработка главной странички сайта

Каквидно из рисунка, в основе странички лежит таблица. Все элементы странички составляютнекую мозаику, которая впоследствии предстаёт на экране пользователя как единоецелое.
Любаяинформация (текстовая или графическая) заносится непосредственно в ячейкитаблицы. Таким образом, достигается структурированность странички, позволяющая наиболееудобно редактировать любой её элемент. Так же для удобства правки и логическогоотделения одного сегмента от другого каждому из них присвоено имя (рисунок 7). Кодшаблонов страниц приведён в приложении А.
 
2.3 Разработка сайта наоснове CMS
/> 
2.3.1 Описание установкиCMS Joomla
Длядоступа к административной панелиуправления (Backend – бэк-енд, панель управления)Joomla используйте адрес Вашего веб-сайта (или полный путь до папки, в которуюустановлена Joomla) с добавлением в конце пути "/administrator". Например, если адрес веб-сайта www.myweb.ru,то доступ к панели управлениявозможен по адресу www.myweb.ru/administrator. После правильного ввода адреса,откроется страница авторизации
/>
Рисунок8 — Страница входа в панель управления Joomla

/>
Рисунок9 — Главная страница панели управления Joomla
Приправильном вводе имени пользователя и пароля откроется главная страница администрированиясистемой, то есть будет открыта панельуправления Joomla (Рисунок 9), которая предоставит управлениявсеми функциями и возможностями Joomla. Возвратиться на главную страницу панелиможно в любое время при нажатии кнопки «Главная»в левом верхнем углу.
/> 
2.3.2 Создание Раздела
Раздел– это главный (верхний) объект воснове иерархии структуры содержимого.Позже в Раздел будут добавлены Категории.
Дляработы с разделами необходимоперейти на страницу «Управлениеразделами». Можно нажать на главной странице панели кнопку «Управление разделами»или в основном меню выбрать «Содержимое»,затем пункт «Управлениеразделами» (Рисунок 10).

/>
Рисунок10 — Доступ на страницу «Управление разделами» (Section Manager), илидалее на страницу «Управление категориями» (Category Manager)
Будетоткрыта страница "Управлениеразделами".
Настранице «Управлениеразделами», используя кнопки на панели инструментов, можно(перечисление справа налево):
Помощь открыть в новом окне страницу описания по данному окну(«Управление разделами»). Нажмите кнопку «Помощь».
Создать новый раздел. Нажмите кнопку «Новый».
Изменить существующий раздел. Нажмите на название раздела илиотметьте нужный раздел и нажмите кнопку «Изменить».
Удалить существующий раздел. Отметьте нужный раздел и нажмитекнопку «Удалить».
Копировать существующий раздел. Отметьте нужный раздел и нажмитекнопку «Копия».
Скрыть (сделать неопубликованным) существующий раздел.Отметьте нужный раздел и нажмите кнопку «Скрыть».
Допустить (Опубликовать) существующий раздел. Отметьте нужныйраздел и нажмите кнопку «Допустить».
Длясоздания нового раздела нажмите кнопку «Новый». Будет открытастраница редактирования "Раздела"(Рисунок 11).
/>
Рисунок11 — Страница редактирования «Раздела»
Настранице редактирования "Раздела"с помощью кнопок на панели инструментов можно (перечисление справа налево):
Помощь– открыть в новом окне страницуописания по данному окну (редактирование «Раздела»). Нажмите кнопку«Помощь».
Применить(сохранить) изменения, но остатьсяна странице редактирования «Раздела». Нажмите кнопку«Применить».
Сохранитьизменения и закрыть страницуредактирования «Раздела» и вернуться (выйти) на страницу«Управление разделами». Нажмите кнопку «Сохранить».
Загрузитьизображение (сохраняется в папку images\stories). Нажмите кнопку«Загрузить».
Настранице редактирования "Раздела"нужно:
Вполе «Заголовок»ввести короткое имя раздела, которое будет использоваться в меню или ввыпадающих списках панели управления.
Вполе «Раздел — Название»ввести длинное имя раздела, которое будет использоваться при отображениисодержимого раздела на сайте, показывая заголовок раздела.
Вполе «Изображение»выбрать изображение, которое будет использоваться при отображении раздела вменю.
Вполе «Порядок отображения»после применения (сохранения) изменений можно изменить порядок отображенияраздела в списке на странице «Управление разделами».
Вполе «Уровень доступа»можно выставить права доступа на просмотр данного раздела (содержимого данногораздела):
«Общий» — для всех посетителей вебсайта,
«Участники» — для зарегистрированных пользователей сайта,
«Специальный» — для зарегистрированных пользователей панелиуправления.
Вполе «Опубликован» — выбрать публиковать сейчас или нет.
Втекстовом поле «Описание»можно написать краткое описание (аннотацию) содержимого раздела.
/>
Рисунок12 — Визуальный редактор «TinyMCE»
Вполе «Описание»можно написать о содержании раздела, но помните, что раздел включает одну илинесколько категорий, и, когда конечный пользователь (посетитель Вашеговебсайта) видит это описание, то оно также будет сопровождаться (вероятно) спискомвключенных в данный раздел категорий.
Вполе "Описание"используется специальный редактор HTML, то есть не Joomla, а ее расширение — мамбот. Данное расширение, мамбот, называется HTML-редактором Joomla. В системе можно использоватьлюбой из множества различных визуальных HTML-редакторов, но рекомендуетсяиспользовать "TinyMCE"(Рисунок 12).
ЕслиHTML-редактор не появился в Вашей системе, то Вы должны установить его и (или)включить редактор. В локализованной сборке Joomla RE редактор«TinyMCE» уже установлен и включен. Внешний вид Вашего визуальногоредактора может сильно отличаться от того, что использовался для написанияэтого руководства.
Кнопкина панели инструментов HTML-редактора помогают задавать стиль (формат)вводимого текста.
КогдаВы закончите создавать или редактировать раздел, нажмите кнопку «Сохранить»для сохранения результатов работы и выхода на страницу «Управлениеразделами». Или можно нажать кнопку «Применить» для сохранениярезультатов, не закрывая страницы редактирования «Раздела».
/> 
2.3.3 Создание Категории
Категория- это второй (после раздела) объект в иерархии структуры содержимого. Создание категории похоже насоздание раздела.
Дляработы с категорияминеобходимо перейти на страницу «Управлениекатегориями».
Естьдва способа перейти на страницу «Управлениекатегориями».
Первыйспособ: можно нажать на главной странице панели кнопку «Управление категориями»,или в основном меню выберите «Содержимое»,затем пункт «Управлениеразделами». Будет открыта страница «Управление категориями».
Второйспособ: в основном меню выбрать «Содержимое»,затем «Содержимое поразделам» и далее нужный вам раздел. И в выпадающемпродолжении меню пункт «Добавить/изменитькатегории в *выбранном вами разделе*». Будет открытастраница «Управлениекатегориями» (Рисунок 13).
/>
Рисунок13 — Страница «Управление категориями»
Приоткрытии страницы «Управлениекатегориями» первым способом будет доступна фильтрация категории по разделам.При создании новойкатегории можно будет выбрать раздел, в который должна войти новая категория.Опция фильтрации на странице доступна справа под панелью инструментов.
Приоткрытии страницы «Управлениекатегориями» вторым способом опция фильтрации будет «жестко»привязана к выбранному Вами разделу.При создании новойкатегории имя раздела, в который войдет новая категории будет «жестко»привязана к выбранному вами разделу.
Примечание: Чтобы выбратьдругой раздел, потребуется снова повторить способ второй или первый, длядоступа на страницу «Управлениекатегориями».
Настранице «Управлениекатегориями», используя кнопки на панели инструментов,можно (перечисление справа налево):
Помощь – открыть в новом окне страницу описания поданномуокну («Управлениекатегориями»). Нажмите кнопку «Помощь».
Создать новую категорию. Нажмите кнопку «Новый».
Изменить существующую категорию. Нажмите на название категорииили отметьте нужную категорию и нажмите кнопку «Изменить».
Удалить существующую категорию. Отметьте нужную категорию инажмите кнопку «Удалить».
Копировать существующую категорию. Отметьте нужную категорию и нажмитекнопку «Копия».
Перенести – переместить существующую категорию и все еесодержимое в другой раздел. Отметьте нужную категорию и нажмитекнопку«Перенести».
Скрыть (сделать неопубликованной) существующую категорию.Отметьте нужную категорию и нажмите кнопку «Скрыть».
Допустить (Опубликовать) существующую категорию. Отметьте нужнуюкатегорию и нажмите кнопку «Допустить».
Длясоздания новой категории нажмите кнопку «Новый». Будет открыта страницаредактирования «Категории».
Страницаредактирования «Категории»аналогична странице редактирования «Раздела»(Рисунок 13). Основное отличие страниц редактирования «Категории» и«Раздела» — наличие полявыбора раздела, к которому будет относиться категория. Созданиеновой категории почти полностью аналогично созданию нового раздела.
/> 
2.3.4 Создание объекта содержимого
Объект содержимого – это основное содержание сайта и нижний объект виерархии структуры содержимого.Другими словами объект содержимого– это ваша статья, котораядолжна содержаться в одной из ваших категорий (соответственно и раздела).
Дляработы с объектами содержимогонеобходимо перейти на страницу «Управлениесодержимым».
Естьдва способа перейти на страницу «Управлениесодержимым».
Первыйспособ: можно нажать на главной странице панели кнопку «Все содержимое сайта» или в основномменю выберите «Содержимое»,затем пункт «Все содержимое».Будет открыта страница «Управлениесодержимым», при открытии страницы будет доступнафильтрация объектов по следующим критериям:
поразделам,
покатегориям,
поавтору,
позаголовку, значение указывается в поле «Фильтр».
Второйспособ: в основном меню выбрать «Содержимое»,затем «Содержимое поразделам» и далее нужный Вам раздел; и в выпадающемпродолжении меню пункт «Содержимоев разделе: *выбранный вами раздел*». Будет открытастраница «Управлениесодержимым» (с выбранной фильтрацией по указанномуразделу), при открытии страницы будет доступна фильтрация объектов по следующим критериям:
покатегориям,
поавторам,
позаголовку, значение указывается в поле «Фильтр».
Присоздании новогообъекта содержимого нужно будет выбрать раздел и категорию, в который долженвойти новый объект. Опции фильтрации на странице доступны справа под панельюинструментов. Опции фильтрации (по разделам, по категориям) наследуются при создании новогообъекта содержимого.
/> 
Рисунок14 — Доступ к странице «Управление объектами содержимого»
Настранице «Управлениесодержимым», используя кнопки на панели инструментов,можно (перечисление справа налево):
Помощь – открыть в новом окне страницу описания поданномуокну («Управлениесодержимым»).Нажмите кнопку «Помощь».
Создать новый объект содержимого. Нажмите кнопку«Новый».
Изменить существующий объект содержимого. Нажмите на названиеобъекта или отметьте нужный объект и нажмите кнопку «Изменить».
Удалить существующий объект содержимого. Отметьте нужныйобъект и нажмите кнопку «В корзину».
Копировать существующие объекты содержимого. Отметьте нужные объектыи нажмите кнопку «Копия» и затем выберите, куда скопировать объекты.
Перенести – переместить существующие объекты содержимого.Отметьте нужные объекты и нажмите кнопку «Перенести» и затемвыберите, куда перенести объекты.
Скрыть (сделать неопубликованным) существующие объектысодержимого. Отметьте нужные объекты и нажмите кнопку «Скрыть».
Допустить (Опубликовать) существующие объекты содержимого.Отметьте нужные объекты и нажмите кнопку «Допустить».
Отправить в архив существующие объекты содержимого. Отметьте нужныеобъекты и нажмите кнопку «В архив».
Присоздании или редактировании объекта содержимого (статьи), на странице редактированиядоступны дополнительные поля, необходимые для выбора того (в отличие отстраницы редактирования раздела или категории), в каком разделе (поле «Раздел:»)и в какойкатегории (поле «Категория:»)будет содержаться данный объект содержимого.
Далеедоступны два окна HTML редактора, позволяющие разбить содержаниестатьи на две части: введение и все содержимое статьи. Разделение содержимогостатей позволяет представить их в виде так называемого «Блога» или «Журнала», то есть спискакраткого описания статей, с кнопками «Подробнее»на все содержимое статей.
/>
Рисунок15 — Страница редактирования «Объекта содержимого
Блог – популярный и удобный способ представить информациюили статьи, которые обновляются (добавляются)регулярно, например новости илипресс-релизы. Вместо простого списка ссылок к различным статьям, вывод статейкак „блог“ дает возможность показать название и введение, позволяющиеперейти ко всему содержанию статьи. Таким образом, введение может быть первымпараграфом всей статьи или кратким описанием(резюме) статьи.
Справа,после сохранения, доступны дополнительные параметры управления объектомсодержимого. Последняя вкладка »Связьс меню" может настраиваться при создании меню.
Еслинеобходимо поместить изображения в содержании, то нужно использоватьспециальную возможность вставки изображений. Нажмите кнопку «Вставитьизображение» (кнопка расположена внизу слева окна HTML редактора), послеэтого в содержимое будет добавлен текст {mosimage }; при обработке этого текстадля отображения система (Joomla)определит, что необходимо вставлятьизображения, список которых размещен на вкладке «параметрыизображений». Чтобы увидеть изображение в тексте, нажмите кнопку«Просмотр» на панели инструментов.
Использоватьвозможность { mosimage }можно много раз, изображения отображаются в порядке,указанном в списке; порядок можно менять, используя кнопки «Вверх» и«Вниз».
Использование{mosimage }– это пример использования расширения Joomla – мамбота (mosimage).
Значениямногих параметров на вкладке «Параметры управления», можно задать поумолчанию, для того, чтобы использовались «глобальные настройки». Задать значения«глобальных настроек» можно в пункте меню «Глобальная конфигурация» меню«Сайт», во вкладке «Содержимое». Данные значения можноиндивидуально изменить для каждого объекта содержимого.
Наданной вкладке можно ввести описание объекта и ключевые слова.
Еслииспользовать кнопку «Добавить(Раздел, Категория, Заголовок)», то будут добавлены в поле«Ключевые слова»названия раздела, категории и заголовок объекта.

/>2.3.5 Создание меню
Послесоздания структуры содержимого, необходимо создать меню для пользователейвеб-сайта. Меню – это набор кнопок, которые приведут на конкретные объекты, например,объект содержимого, список категорий, компонент и т.д.
Используярасширения Joomla легко создать меню для отображения на сайте. В данномруководстве рассматривается меню, построенное на стандартном модуле (установленном по умолчанию) mod_mainmenu.Данный модуль является по умолчанию главным для создания меню. Место выводаменю на сайте определяется в шаблоне сайта. Устанавливая дополнительныерасширения, можно расширить возможности отображения стандартного меню илиотобразить его в другом виде, например в виде выпадающего каскадного меню сподменю (часто необходимо, чтобы со стороны пользователя была включенаподдержка Javascript в браузере).
Самыйпростой вариант (но ограниченный ввозможностях) связать объект содержимого с пунктом меню, этоиспользовать на странице редактирования объекта содержимого в окнедополнительных параметров вкладку «параметрысвязи с меню». Во вкладке данного окна необходимо:
выбратьменю, в которое будет добавлен пункт (ссылка),
выбратьназвание пункта меню.
Нажмитекнопку «Связать с меню».
Примечание: На страницередактирования раздела или категории в дополнительном окне справа(длясоздаваемого раздела или категории данное окно будет доступно после сохранения– кнопка «Сохранить»).В данном окне необходимо:
выбратьменю, в которое будет добавлен пункт (ссылка),
выбратьтип меню, в котором виде будет отображаться раздел или категория,
выбратьназвание пункта меню.
Нажмитекнопку «Связать с меню».

/>
Рисунок16 — Доступ к странице «Управление меню [mainmenu]»
Дляработы с меню для сайтанеобходимо перейти на страницу «Управлениеменю». В основном меню выбрать «Меню», затем пункт меню «Управление меню».
Дляработы с пунктами меню определенногоменю (например, mainmenu) необходимо перейти на страницу «Управление меню [mainmenu]».В основном меню выбрать «Меню»,затем пункт меню «mainmenu».
Настранице «Управление меню[mainmenu]» (Рисунок 17) можно увидеть список уже созданных пунктов меню (поумолчанию без установки демонстрационных данных доступен только один пункт – «Главная»).
/>
Рисунок17 — Страница «Управление меню [mainmenu]»

Длядобавления нового пункта меню необходимо перейти на страницу «Новый пункт меню».Нажмите кнопку «Новый»на странице «Управление меню[mainmenu]» для добавления нового пункта меню в меню mainmenu.
Настранице «Новый пункт меню»(Рисунок 18) доступно несколько типов создаваемого пункта меню. Все типыразбиты по группам.
/>
Рисунок18 — Добавление нового пункта меню
Когдавыбран тип нового пункта меню, необходимо перейти на страницу «Добавление–новый пункт меню: XXX»: Шаг 2 (тремя Х-ми заменено название типа новогопункта меню). На этой странице необходимо выбрать и заполнить основныепараметры и поля нового пункта меню. Параметры и поля отличаются в зависимостиот выбранного типа нового пункта меню. Нажмите на кнопку «Далее» или на выбранныйтип пункта меню.
НаРисунок19 рассматривается пример добавления нового пункта меню типа: «Ссылка– объект содержимого». Для добавления необходимо:
Ввестиимя нового пунктаменю, поле «Название»,
Выбратьобъект содержимого (статью),поле «Содержимое для связи»,
Выбратькак должно открываться окнопри нажатии на пункт меню, поле «Url: При нажатии открыть в… »,
Выбратьродительский пункт меню,поле «Родительский пункт меню»,
Выбратьпорядок расположения,поле «Порядок расположения»,
Выбратьуровень доступа, поле«Уровень доступа»,
Выбратьопубликован пунктменю, поле «Опубликован (на сайте)»,
Справаможно, но не обязательно выбрать изображение меню, поле «Изображениеменю».
/>
Рисунок19 — Добавление нового пункта меню
Вполе«Родительский пункт меню» перечисляются все существующие пунктыменю, которые можно выбрать как «родительский пункт» для новогопункта меню. Поддержка иерархической структуры меню и отображение ее на сайтевозможны, только если в шаблоне есть поддержка отображения иерархии пунктовменю (большинство бесплатных шаблонов не поддерживают эту возможность). Дляреализации меню с подменю используются дополнительные расширения, позволяющиеулучшить создание и отображение структуры меню на сайте.
Еслииспользовать возможность пред просмотра сайта, то можно увидеть результатдобавления нового пункта меню.
Просмотрв новом окне браузера.
Просмотрв этом же окне с открытой панелью администратора.
Просмотрс показом позиций расположения моделей в шаблоне в этом же окне с открытойпанелью администратора.
/>
Рисунок20 — Возможности пред просмотра сайта
/> 
2.3.6 Установка Шаблона сайта
Есливы сами непосредственно устанавливаете и настраиваете Joomla, то одним изпервых действий по настройке является установка шаблона сайта для вашегопроекта. Есть много свободно распространяемых шаблонов для Joomla 1.0, иустановка нового шаблона не является сложной процедурой. Для Joomla 1.0подходит большинство шаблонов, сделанных для Mambo 4.5.2.3.
Шаблонысайта для Joomla обычно распространяются (так же как и расширения) в виде .zipфайлов(или также .tar.gz файла).Для использования таких файлов необходимосохранить файл шаблона и далее перейти на страницу «Установка нового шаблона сайта»(Рисунок 22).

/>
Рисунок21 — Доступ к странице «Установка нового шаблона сайта»
Настранице «Установка нового шаблонасайта» необходимо выбрать нужный файл для установки.Нажмите кнопку «Обзор»для выбора файла шаблона сайта и нажмите кнопку«Загрузить и установить».
/>
Рисунок22 — Страница «Установка нового шаблона сайта»
Чтобыначать использовать шаблон сайта, необходимо перейти на страницу «Управление шаблонами сайта».Выберите в главном меню «Сайт»,затем пункты «Управлениешаблонами» и «Шаблонысайта».

/>
Рисунок23 — Доступ к странице «Управление шаблонами сайта»
Настранице «Управление шаблонамисайта» выберите нужный вам шаблон сайта и нажмите кнопку «По умолчанию». Шаблонсайта, выбранный по умолчанию, будет использоваться для отображения всегосайта.
Примечание: Если необходимоназначить определенный шаблон сайта для отображения определенного пункта меню,то необходимо выбрать шаблон и нажать кнопку «Назначить». Будет открыта страница «Назначение шаблона ХХХ для пунктов меню».На данной странице можно выбрать несколько пунктов меню, которые будутотображаться с использование выбранного шаблона. [6]
/>
Рисунок24 — Страница «Управление шаблонами сайта»
Послеустановки и корректировки шаблона сайта, он уже отвечает всем необходимымтребованиям разработки.

Заключение
Входе выполнения выпускной квалификационной работы был полученполнофункциональный web-сайт, полностью готовый к применению. Данный сайториентирован на студентов и абитуриентов. С его помощью пользователи смогутполучать необходимую информацию и задавать интересующие их вопросы в форуме.При размещении его в глобальной сети география распространения возрастает домасштабов всего мира.
Приразработке web-сайта были проанализированы современные web-технологии,позволяющие создавать интерактивные web-страницы. Наиболее подходящимидля выполнения поставленной задачи оказались Macromedia Dreamweaver MX 2004 и Joomla 1.0.12.
Разработанныйсайт удовлетворяет всем требованиям, поставленным на этапе постановки задачи.При разработке web-сайта были использованы готовые модули аутентификации,форума и осуществления поиска по сайту. Данные модули были доработаны с учетомспецифики web-сайта и успешно внедрены в его структуру.
Вкачестве дальнейшего совершенствования web-сайта представляется возможнымразработка модулей доступа к системам дистанционного образования. Так жевозможна доработка интерфейса сайта с целью дальнейшего повышения егоинформативности, привлекательности и удобства.

Использованные источники
1.   Web Database Application with PHP andMySQL, 2nd Edition By David Lane, Hugh E. Williams. © O'Reilly, May2004. ISBN: 0-596-00543-1.
2.  CMS List. Обзорcms. Сайт о системах управления сайтом. www.cmslist.ru
3.  Joomla! CMS по-русски.joomlaportal.ru
4.  Материал из Википедии — свободнойэнциклопедии о системах управления сайтом. ru.wikipedia.org/wiki/CMS
5.   Content management system www.brutto.ru/informacija/uznat-bolshe/content-management-system
6.  Joomla-инструменты. docs.joom.ru/!;C651=0O:Categories
7.  CMS обзор: CMS, движок сайта,система управления сайтом, mambo, php nuke, netcat, phpbb, invision powerboard, vbulletin. cmsobzor.ru/news.php

Приложение А
Код шаблона страниц сайта

defined( '_VALID_MOS' ) or die( 'Доступ запрещен.' );
error_reporting( E_ERROR);
// needed to seperate the ISO number from the languagefile constant _ISO
$iso = explode( '=', _ISO );
// xml prolog
echo '';
?>



if ( $my->id ) {
initEditor();
}
$collspan_offset = ( mosCountModules( 'right' ) +mosCountModules( 'user2' ) )? 2: 1;
//script to determine which div setup for layout touse based on module configuration
$user1 = 0;
$user2 = 0;
$colspan = 0;
$right = 0;
// banner combos
//user1 combos
if ( mosCountModules( 'user1' ) + mosCountModules('user2' ) == 2) {
$user1 = 2;
$user2 = 2;
$colspan = 3;
} elseif ( mosCountModules( 'user1' ) == 1 ) {
$user1 = 1;
$colspan = 1;
} elseif ( mosCountModules( 'user2' ) == 1 ) {
$user2 = 1;
$colspan = 1;
}
//right based combos
if ( mosCountModules( 'right' ) and ( empty($_REQUEST['task'] ) || $_REQUEST['task'] != 'edit' ) ) {
$right = 1;
}
?>


/templates/paranoia/css/template_css.css"rel=«stylesheet» type=«text/css» />


.style1 {
font-size: 24px;
font-family: Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif;
}
.style2 {font-size: 16px}
a:link {
text-decoration: none;
}
a:visited {
text-decoration: none;
}
a:hover {
text-decoration: none;
}
a:active {
text-decoration: none;
}
.style3 {
font-size: 16px;
font-family: Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif;
}
-->







/templates/paranoia/images/vtitl.JPG" />
">


Российскийхимико-технологический университет имени Д.И. Менделеева
Новомосковский институт
Кафедра «Вычислительнаятехника и информационные технологии»
">




























 






0 ) { ?>










0 ) { ?>








0 ) { ?>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Hands Essay Research Paper The story HANDS
Реферат Бухгалтерская отчетность 3
Реферат Эпоха Возрождения 14
Реферат Учет и анализ оплаты труда 3
Реферат Політична соціалізація молодших школярів (на прикладі контент-аналізу підручників для початкової школи)
Реферат Воспитательный диалог как средство социализации детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов
Реферат Администрация лухского муниципального района
Реферат Мёллендорф, Вихард Иоахим Генрих фон
Реферат Киликийское Армянское Государство XI-XIV века
Реферат Тема и идея поэмы Николая Некрасова Мороз, Красный нос
Реферат Системы управления движением судов
Реферат Основные функциии и структура службы безопасности предприятия
Реферат Построение геологического разреза по колонкам буровых скважин
Реферат Липсет, Сеймур Мартин
Реферат Восстановление шатуна двигателя