Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Работа с текстом, таблицами и графиками в программе Power Point

Работа стекстом, таблицами и графиками в программе POWER POINT
 
Как правило, основойлюбой презентации является текстовая информация, которую можно условно разделитьна следующие элементы: обычный текст, заголовок, подзаголовок, маркированныйсписок. Существует несколько основных возможностей по добавлению текста вочередной слайд, которые зависят от способа создания презентации:
Применение авто макетадля нового слайда.Данный способ предполагает для каждого слайда автоматическое создание элементовтекста, которые называют место заполнителями.
Чтобы ввести текст втакой элемент (например, в заголовок), необходимо вначале выделить данныйэлемент в области слайда и затем выполнить ввод требуемого текста.
При этом необходимо иметьввиду, что редактирование текста выполняется так же, как и в редакторе Word, поэтому если текст не будетпомещаться в одной строке элемента с заданными границами, то произойдетавтоматический переход на следующую строку. С другой стороны, работа сэлементами текста в Power Point аналогична работе с надписями в Word, поэтому в случае необходимостиможно, например, увеличить или уменьшить границы редактируемого элемента.
Необходимо отметить тотфакт, что при вводе текста в какой-либо элемент очередного слайда презентации вструктуре слайда автоматически отображается вводимая информация. С другойстороны, для редактирования содержимого место заполнителя или элемента можновоспользоваться структурой слайда, в которой также могут быть внесены всенеобходимые изменения.
Использование шаблонапрезентации. Еслипрезентация была создана на основании шаблона, то в этом случае для каждогослайда автоматически создается набор элементов (заголовков, списков и т.д.),для которых устанавливаются определенные тестовые значения, соответствующиевыбранному шаблону. Изменение текста в элементе осуществляется так же, как и впредыдущем случае. Т.Е. вначале выделяется требуемый элемент слайда, после чеговносятся необходимые изменения (см. рис.26).
Необходимо отметить, чтопри использовании шаблона презентации имеется несколько удобных возможностейдля выделения текста место заполнителя, в частности двойной щелчок накаком-либо слове текста позволяет его выделить.
С другой стороны, тройнойщелчок в место заполнителе приводит в выделению в нем всего текста.
Работа со структуройслайда. Структуру любогослайда можно сравнить с оглавлением книги, т.е. в ней могут находитьсязаголовки, подзаголовки, списки и т.д., которые представляют собой иерархиютекстовых элементов слайда, находящихся на более высоком или более низкомуровне. Например, заголовок слайда находится на самом высоком уровне иерархии.
Необходимо иметь ввиду,что при нажатии клавиши Enter впроцессе редактирования содержимого слайда будет создан элемент, совпадающий спредыдущим, который перед этим редактировался. В частности если в иерархическойструктуре был создан Элемент списка 1, то нажатие клавиши Enter после ввода указанного текстаприведет к созданию элемента, находящегося на том же самом уровне иерархии (Элем.списка 2).
С другой стороны, есливносились изменения в заголовок слайда, то при нажатии в строке заголовка клавишиEnter будет создан новый слайд.
При созданиииерархической структуры любой сложности существует возможность изменять уровнииерархии какого-либо элемента слайда.
Для этого в Power Point имеется панель Структура (см.рис.1) со следующимикнопками:

/> Повысить уровень
/> Понизить уровень
/> Вверх
/> Вниз
/> Свернуть
/> Развернуть
/> Свернуть все
/> Развернуть все
/> Отобразить форматирование
/>
Рис 1. Структура слайда

Повысить уровень – повышение строки в иерархическойструктуре на один уровень
Понизить уровень – понижение строки в иерархическойструктуре на один уровень;
Вверх – перемещение элемента списка на однупозицию вверх внутри одного уровня
Вниз – перемещение элемента списка на однупозицию вниз внутри одного уровня;
Свернуть – свертывание структуры выбранногослайда;
Развернуть – развертывание структуры выбранногослайда;
Свернуть все – свертывание структур всех слайдовпрезентации;
Развернуть все – развертывание структур всех слайдовпрезентации;
Итоговый слайд – создание перед текущим слайдомитогового слайда, в котором в виде маркированного списка отображаются заголовкислайдов, выбранных в режиме структуры или в обычном режиме.
Отобразить форматирование– включение илиотключение режима, при котором в структуре слайда текст каждого элементаотображается в том формате, который установлен для него в области слайда (например,полужирный, курсив и т.д.)
При работе с элементамиструктуры можно использовать все возможности по выделению и перемещениюобъектов, которые предоставляются Windows.
В частности щелчок назначке слайда позволяет его выделить, удерживание клавиши Shift дает возможность выделить несколькоподряд расположенных слайдов, с помощью перетаскивания выделенных слайдов можноизменить порядок их следования в презентации и т.д. Выделение редактируемоготекста, а также перемещение курсора выполняется с помощью мыши и клавиатуры,аналогично работе с текстом в редакторе Word.
Если необходимо найтикакой-либо текст на слайдах презентации или выполнить замену одного слова надругое во всех слайдах, в которых оно встречается, то в этом случае следуетвоспользоваться командой Правка | Поиск или Правка | Замена, соответственно.Затем в диалоговом окне (см. рис.29)необходимо указать текст, который нужнонайти, а также установить в случае необходимости параметры поиска (с учетомрегистра и только слово целиком). Если требуется просто отыскать текст, топосле указания соответствующей строки следует воспользоваться кнопкой Найтидалее. Если же необходимо выполнить замену найденного текста, то нужно нажатькнопку Заменить и указать в поле Заменить строку для замены.
/>
Рис 2. Диалоговое окно Поиск
После того, как текстнабран, для улучшения внешнего вида слайдов содержимое того или иного текстовогоэлемента слайда можно отформатировать. Форматировать в Power Point выполняется так же, как и в текстовом редакторе Word, — с помощью кнопок панели Форматирование.
В частности можно установитьтип и размер шрифта, начертание (полужирный, курсив и подчеркивание), а такжевыравнивание текста. Кроме того, на панели Форматирование имеютсядополнительные кнопки.
/>
— кнопка Тень текста;
/>— кнопка Увеличить размер шрифта;

/>— кнопка Уменьшить размер шрифта;
Необходимо отметить, чтовсе возможные параметры шрифта могут быть установлены с помощью команды Формат| Шрифт, После выполнения, которой в диалоговом окне Шрифт (см. рис. 3) можновыполнить любые действия по форматированию выделенного текста.
/>
Рис 3.Диалоговое окно Шрифт
Для строк выделенноготекста можно установить так называемые интервалы, т.е. расстояния между этимистроками. Чтобы изменить интервалы, следует выделить текст и выполнить команду Формат| Интервалы. Затем в диалоговом овне Интервал следует выбрать расстояние междустроками (Межстрочный), а также можно установить интервалы для текущего абзаца(Перед абзацем и После абзаца). При этом расстояние может измеряться в линиях илипунктах. После установки всех требуемых значений можно воспользоваться кнопкой Просмотр,чтобы увидеть результаты внесенных изменений, или нажать кнопку ОК, чтобызафиксировать изменения в тексте.
В Power Point существует возможность работы с двумя видами списков:маркированными и нумерованными. Чтобы создать или изменить список, необходимовыделить соответствующий текст и выполнить команду Формат | Список. После этого будет отображенодиалоговое окно Список, в котором можно выбрать тип маркера для списка (вкладкаМаркированный) или вид нумерации (вкладка Нумерованный).
При этом для маркированныхсписков существует дополнительная возможность определения символа маркера спомощью кнопок Рисунок (выбор символа среди имеющегося набора рисунков) или Знак(выбор символа из имеющегося набора символов). С другой стороны, длянумерованных списков можно установить, с какого именно символа будет начинатьсянумерация элементов писка с помощью регулятора Начать с.
Чтобы добавить таблицу вслайд, следует открыть требуемый слайд и выполнить команду Вставка \ Таблица.Затем в диалоговом окне Вставка таблицы(см. рис.4) необходимо определитьколичество строк и столбцов, которые будут в ней находиться, и нажать ОК.
/>
Рис 4.Диалоговое окно Вставка таблицы

Еще одной возможностьюсоздания таблицы является использование кнопки Добавить таблицу/>панели Стандартная,нажатие на которую позволяет выбрать с помощью мыши необходимое количествострок и столбцов (см. рис. 5)
/>
Рис 5 Кнопка Добавить таблицу
После того как таблицадобавлена в слайд, на экране автоматически отображается панель Таблицы играницы (см. рис. 6), которую также можно вывести с помощью кнопки Таблицы играницы/>,расположенной на панели Стандартная.
/>
Рис 6. Панель таблицы и границы.
Панель Таблицы и границыпозволяет выполнить любые действия по работе, например, объединять илиразбивать ячейки, выбирать границы и заливку для выбранных ячеек, выравниватьтекст в таблице и т. д.
Таблица1
Панель Таблицы и границыКнопка Название Описание
/> Нарисовать таблицу Позволяет нарисовать таблицу произвольной структуры
/> Ластик Используется для удаления границ между ячейками при рисовании таблицы
/> Тип границы Определяет тип границы для выбранных ячеек: сплошная пунктир, штрих-пунктир и т. д.
/> Толщина границы Устанавливает толщину границы для выбранных ячеек
 /> Цвет границы Определяет цвет границы для выбранных ячеек
 
/> Внешние границы Позволяет выбрать из раскрывающегося списка сочетание границ для выбранных ячеек
 /> Цвет заливки Устанавливает цвет заливки для выбранных ячеек
/> Таблица Содержит набор команд для работы с таблицей(Добавить таблицу, Объединить ячейки, Разбить ячейки и т. д.)
 /> Объединить ячейки Объединяет выделенные ячейки в одну ячейку
 /> Разбить ячейки Позволяет разбить ячейку на определенное количество строк
 /> Выровнять по верхнему краю Выравнивает текст ячейки по ее верхней границе
/> Центрировать по вертикали Выравнивает текст ячейки по ее центру (относительное верхней и нижней границ)
 /> Выровнять по нижнему краю Выравнивает текст ячейки по ее нижней границе
Для работы с таблицейможно так же воспользоваться командой Формат \ Таблица, после выполнениякоторой будет отображено диалоговое окно Формат таблицы. В данном окне имеютсяследующие вкладки:
Границы – установкаразличных границ заданного вида, цвета и ширины для выделенных ячеек;
Заливка – заливкавыбранных ячеек таблицы заданным цветом;
Надпись – выравниваниенадписи в ячейке, а также установка внутренних полей для надписи.
Для добавления в текущийслайд диаграммы вначале необходимо выполнить команду Вставка \ Диаграмма. Послеэтого будет запущена программа Microsoft Graph 2000, с помощьюкоторой следует ввести данные для диаграммы в так называемую таблицу данных,работа с которой аналогично вводу данных для диаграммы в Word. Для изменения внешнего вида диаграммы можно так же, как и при работе в Word, использовать команды меню Диаграмма,которое появляется в режиме редактирования созданной диаграммы:
Тип диаграммы — выбородного из имеющихся типов диаграмм (гистограммы, круговые, графики и т. д.);
Параметры диаграммы –указание заголовка, отображение легенды и подписи данных;
Объемный вид –определение углов поворота и возвышения диаграммы, а также ее высоты.
В Power Point имеется возможность добавлять в слайды презентации,различные картинки из имеющейся коллекции Clip Galery, а также файлы рисунков, находящиеся на диске.
Для вставки файла срисунком необходимо выбрать слайд, в который следует добавить данный рисунок, ивыполнить команду Вставка \ Рисунок \ Из файла. Затем в диалоговом окне Добавитьрисунок нужно выбрать требуемый файл с рисунком и нажать кнопку Добавить.
Чтобы добавить слайдкартинку из коллекции, необходимо выполнить команду Вставка \ Рисунок \Картинки. Затем в диалоговом окне Вставка картинки следует выбрать категорию,из которой нужно добавить рисунок, например, категорию Фигуры. После этого вокне Вставка картинки будет отображен набор рисунков, которые имеются в даннойкатегории. Щелчок левой кнопкой мыши на рисунке выводит список возможныхкоманд, которые могут быть выполненные с выбранным рисунком.:


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.