Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Проектирование базы данных интернет-магазина в СУБД MS ACCESS

МосковскийГосударственный Университет Экономики Статистики и Информатики (МЭСИ)
ИнститутКомпьютерных Технологий
КафедраПрикладной информатики в экономике
Курсовой проект
по курсу«Базы данных (2)»
на тему: «Проектирование базы данныхинтернет-магазина в СУБД MS ACCESS»
Выполнили
студенты группы ДКИ-301:
Руководитель:
Москва, 2010

Содержание
1. Описание предметной области. Постановка задачи
2. Выбор средств/методологии проектирования и СУБД.
3. Построение инфологической (концептуальной) моделипредметной области
4. Проектирование логической структуры базы данных
5. Выявление полного перечня ограничений целостности, присущегоданной предметной области
6. Проектирование физической структуры базы данных
7. Организация ввода данных в БД
8. Организация корректировки БД
9. Описание информационных потребностей пользователей и выборспособов их реализации
10. Разработка интерфейса
11. Реализация проекта в среде конкретной СУБД
12. Список использованной литературы и Интернет-ресурсов
1. Описание предметной области. Постановка задачи
Задача: спроектировать базу данных интернет-магазина. Дляэтого в первую очередь необходимо описать предметную область:
Магазин осуществляет продажуразличных категорий товаров. Без ограничения покупателей по возрасту. Оплатуможно производить при помощи кредитной карты, интернет-кошельков, наличными придоставке или при получении товара в одной из точек выдачи, расположенных вМоскве. Доставка товара осуществляется тремя способами (в зависимости отстоимости и габаритов заказа) в пределах и за пределами МКАД. Доставкаосуществляется в любой день недели, как правило, на следующий день послеоформления заказа.
Курьерская доставка
· осуществляетсятолько в пределах МКАД;
· при оплатеналичными за заказ не более 30 000р;
· при общем весезаказа менее 2,5 кг;
· при общем объемезаказа не превышающем 0,04 куб. метра, например: карта памяти, фотоаппарат,процессор или материнская плата;
· доставкаосуществляется в будние дни и в субботу с 10 до 19 часов
· стоимость услугисоставляет 250р. при доставке только в пределах МКАД
Доставка легковым транспортом
· осуществляетсякак в пределах МКАД, так и за пределами;
· при оплатеналичными за заказ не более 75 000р.;
· при общем весезаказа менее 23 кг;
· при общем объемезаказа не превышающем 0,25 куб. метра, например: системный блок, ЖК монитор,принтер;
· доставкаосуществляется в будние дни и в субботу с 10 до 19 часов
· стоимость услугисоставляет 350р. при доставке в пределах МКАД и увеличивается при доставке заМКАД в зависимости от удаленности (каждый километр от МКАД – 15 рублей).
Доставка грузовым транспортом
· осуществляетсякак в пределах МКАД, так и за пределами;
· при общем объемезаказа свыше 0,25 куб. метра;
· при общем весезаказа свыше 23 кг;
· доставкаосуществляется только в будние дни и в субботу с 10 до 19 часов;
· стоимость услугисоставляет 450р. при доставке в пределах МКАД и увеличивается при доставке заМКАД в зависимости от удаленности (каждый километр от МКАД – 20 рублей).
Прежде чем приступить непосредственнок описанию разделов базы данных и политик прав доступа, хотелось бы заранееуказать, что руководитель компании имеет доступ ко всем разделам базы данных иможет самостоятельно осуществлять её редактирование. Администраторы также имеютполноправный доступ ко всем разделам для решения технических проблем,возникающих у пользователей БД или клиентов сервиса. О специфическихобязанностях администраторов будет упомянуто ниже. Так же развитие сетиИнтернет позволяет стать клиентам непосредственными пользователями базы данныхи осуществлять поиск нужного товара, оформлять заказ и т.п.
Интернет-магазин предлагает широкомукругу потребителей товары по различным категориям. Покупатель, зайдя на сайтмагазина, выбирает товары, формируя корзину заказов, определяет вид доставки иоплаты, после чего заполняет форму заказа. Заказ автоматически регистрируетсяна сервере интернет-магазина, данные заказа должны поступить в БДинтернет-магазина. При заказе покупатель может также связаться с менеджером исделать заказ по телефону, в этом случае менеджер самостоятельно заполняетформу заказа.
В базе данных должен хранитьсяперечень товаров с описанием их характеристик, так как основным назначениеминтернет-магазина является их продажа.
В базе данных должны храниться:
1. Каталог товаров (описание товара,характеристики товара, размещение их по категориям). По каждому товару в БДдолжны храниться следующие характеристики:
● Название товара
● Цена
● Категория
● Подкатегория
● Разрешение навозврат товара (в российском законодательстве присутствуют ограничения навозврат некоторых категорий товаров)
Утвержден «Переченьнепродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату илиобмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветкиили комплектации». Среди прочих, в соответствии с п. 11 указанногоПостановления Правительства РФ, к таким товарам относятся: технически сложныетовары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станкиметаллорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы;бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительнаятехника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура;электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовоеоборудование и устройства). Для товаров, подлежащих возврату или обмену, устанавливаетсяфиксированный срок возврата, равный двум неделям.
● Габариты (вес,длина, ширина, высота)
● Изображение(необязательно)
● Гарантия вмесяцах (может отсутствовать)
● Уникальныехарактеристики товара в зависимости от категории
● Отзывыпокупателей (в виде оценки) (если есть)
Доступ кданному разделу БД имеют менеджеры, администраторы, клиенты, маркетологи. Редактированиеданного раздела могут осуществлять менеджеры, администраторы.
В обязанностиадминистратора входит заполнение каталога товаров новыми позициями икорректировка информации о существующих, основываясь на ежедневно обновляемыхпрайс-листах поставщиков. Стоит также подчеркнуть особую важность использованияэтого раздела базы данных специалистами в области маркетинга. Для руководителяи сотрудников отдела маркетинга этот раздел является одним из основных дляанализа товара, рынка и покупателя, так как он позволяет получить информацию обособенностях товаров и мнениях покупателей.
Наша компаниясотрудничает с различными поставщиками, информация о которых так же будетхраниться в базе, для того, чтобы иметь доступ к прайс-листам поставщиков,согласовывать условия поставки и решать возникающие проблемы:
2. Списокпоставщиков (описание поставщиков, сфера деятельности). По каждому поставщику вБД должны храниться следующие характеристики:
● Наименованиепоставщика
● Контактнаяинформация (телефон, факс)
● Категорияпоставляемых товаров
● Прайс-лист
Доступ кданному разделу БД имеют, а также его редактирование могут осуществлятьменеджеры по поставкам и администраторы.
В обязанностименеджеров будет входить консультация с поставщиками по различным вопросам,связанным с доставкой и отгрузкой товаров. Администратор в свою очередь обязансвоевременно обновлять прайс-листы поставщиков.
За каждыйзаказ ответственны определённые сотрудники. Для того, чтобы отслеживать это, атакже для того чтобы у клиентов была возможность заказать товар по телефону,уточнить статус заказа или узнать какую либо дополнительную информацию,необходимо хранить в БД информацию об определенных сотрудниках: менеджерах икурьерах. Также необходимо хранить информацию об администраторах и сотрудникахслужбы поддержки, для того чтобы менеджеры или пользователи сервиса могли решатьтехнические проблемы.
3. Списоксотрудников. По каждому сотруднику в БД должны хранятся следующиехарактеристики:
· ФИО
· Контактнаяинформация (телефон, факс)
· Должность
Доступ кданному разделу БД имеют менеджеры, администраторы, клиенты, сотрудники отделакадров.
Редактированиеданного раздела могут осуществлять администраторы и сотрудники отдела кадров. Вобязанности сотрудников отдела кадров будет входить своевременная корректировкаданных о сотрудниках и добавление новых.
Дляформирования заказа и его выполнения в БД должна храниться информация попокупателям.
4. Списокпокупателей. По каждому покупателю в БД хранятся следующие характеристики:
· Логин
· Пароль
· e-mail
· ФИО
· Телефон
· Адрес (необязателен, но обязателен при использовании услуги «доставка»)
· Дата регистрации
· Пол (можно неуказывать)*
· Дата рождения(если возраст меньше 14, то нельзя оплачивать заказ кредитной картой)
· Образование(высшее, среднее и т.п., можно не указывать)*
*Будетполезно при проведении маркетинговых исследований.
Доступ кданному разделу БД имеют менеджеры, администраторы, клиенты, курьеры. Редактированиеданного раздела могут осуществлять администраторы и частично пользователисервиса.
В том случае,если клиент выбрал оплату заказа кредитной картой в БД необходимо хранитьинформацию по карте, для осуществления покупки.
5. Кредитная карта. По каждойкредитной карте в БД хранятся следующие характеристики:
· Номер кредитнойкарты
· Имя владельца
· Проверочный код
· Срок истечения
Доступ к данному разделу БД имеютадминистраторы, клиенты. Редактирование данного раздела могут осуществлятьадминистраторы и пользователи сервиса.
Дляосуществления процесса купли-продажи товара и отслеживания статуса заказа в БДдолжна храниться информация о заказах.
6. Списокзаказов. По каждому заказу в БД хранятся следующие характеристики:
· № заказа
· Дата и времязаказа
· Статус заказа(выполнено/не выполнено/отменено)
· Стоимость заказа
· Способ оплаты(наличные, кредитная карта)
· Способ получения(доставка, самовывоз)
Доступ к данномуразделу БД имеют менеджеры, администраторы, клиенты, курьеры. Редактированиеданного раздела могут осуществлять администраторы, менеджеры и частичнопользователи сервиса.
Дляраспределения заказанного товара по точкам выдачи, а так же для удобства полученияклиентом заказа в БД должен храниться список точек выдачи товара.
7. Списокточек выдачи. По каждой точке выдачи в БД хранятся следующие характеристики:
· Название
· Адрес
· Телефон (можетбыть несколько)
· Время работы
· Схема проезда
Доступ к данномуразделу БД имеют менеджеры, администраторы, клиенты, курьеры. Редактированиеданного раздела могут осуществлять администраторы и менеджеры.
Для удобстварасчета стоимости доставки и для удобства предоставления информации по доставкеклиентам и курьерам по различным товарам в БД должна храниться информация покаждой доставке.
8. Списокдоставок по заказам. По каждой доставке в БД хранятся следующие характеристики
· Дата доставки
· Время доставки
· Суммарный весзаказа
· Суммарный объемзаказа
· Статус доставки
· Вид доставки
· Удаленность отМКАД – км. (0, если в пределах)
· Стоимостьдоставки
Доступ кданному разделу БД имеют менеджеры по продажам, администраторы, клиенты,курьеры, менеджеры отдела доставки. Редактирование данного раздела могут осуществлятьадминистраторы и менеджеры
Дляпредметной области существуют следующие ограничения целостности:
Условияобязательного наличия определенных полей рассмотрены выше в описаниихарактеристик различных разделов БД. Ограничения на доступ сотрудников к определеннымтаблицам контролируются запросом на ввод пароля. Необходимые пароли сотрудникампредоставляются администратором.
Заметим, чторассмотрение вопроса организации системы управления снабжением склада и точеквыдачи, процесс осуществления платежей при помощи кредитной карты, процессценообразования, кадровое обеспечение компании и бухгалтерский учет выходят зарамки рассматриваемой предметной области. Так же стоит отметить, что в качествесистемы управления разработанной базой для клиентов предполагается использоватьинтернет-сайт, однако разработка такого сайта выходит за рамки выполненияданного курсового проекта, поэтому основные функции управления будутпредставлены в виде форм, частично эмулирующих работу предполагаемого сайта. Дляпокупки в магазине регистрация на сайте обязательна.
Среди входныхдокументов и других источников формирования внутренней базы данныхинтернет-магазина мы выделили:
1) Прайс-лист(поступает от поставщиков)Номер Артикул Название Категория Цена Габариты Гарантия Кол-во

2) Корзина заказов (поступает с сайта)№ Заказа Категория товара Подкатегория товара Название товара
3) Оформленный заказ (поступает с сайта)№ заказа Логин Дата заказа Время заказа Стоимость заказа Способ оплаты Способ получения Суммарный вес заказа Суммарный объем заказа Дата доставки Время доставки Удаленность от МКАД Стоимость доставки Вид доставки
4) Регистрация клиентов (поступает с сайта)Логин Пароль E-mail ФИО Адрес Дата рождения Пол Образование Телефон 1 Телефон 2 Телефон 3 Дата регистрации Номер кредитной карты Имя владельца Проверочный код Срок истечения
При созданиибазы данных необходимо так же реализовать запросы. Важным моментом будетявляться получение необходимой информации для маркетологов. Так же стоит незабывать и про клиентов, которым будет важно формировать списки товаров наоснове определенных предпочтений.
Среди выходныхдокументов мы выделили:
1) Товарный чек
Товарный чек
www.boris.ru
(495)666-66-66
Товарный чек№
Дата
Продавец: ОООБорисID Наименование Кол-во Цена
Всего: сумма
Суммапрописью:
Оформлено:ООО Борис (печать)
С порядкомтранспортировки и эксплуатации, правилами и условиями гарантийногообслуживания, порядком и сроками возврата товара ознакомлен и согласен,перечень товаров, указанных в товарном чеке, полностью в надлежащейкомплектации, надлежащего качества, оформленный гарантийный талон компаниипродавца или компании производителя.
Получил:______________________(Подпись)
2) Гарантийный талон
Гарантийныйталон
www.boris.ru
Гарантийныйталон №
ДатаID Наименование Кол-во Гарантия мес.
Оформлено:ООО Борис (печать)
3)Маркетинговый отчет
Распределениекатегория проданных товаров по полу
ДатаКатегория товара Пол Количество
4) Отчет оновинках интернет-магазина
Новинки
ДатаНаименование товара Средняя оценка Цена
5) Сводкадоходности по категориям товара
Сводкадоходности по категориям
ДатаКатегория Сумма
Всего
6) Отчет по самымрейтинговым товарам магазина
Товары снаивысшими оценками
ДатаНаименование Средняя оценка
7) Отчет посамым популярным товарам магазина
Хиты продаж
ДатаНаименование Продано
8) Историязаказов
Историязаказов
Дата
Логин№ заказа Дата заказа Стоимость заказа
9) Историяпокупок
Историяпокупок
Дата
№ заказа
ЛогинНаименование Цена
Сумма
10) Отчет поточкам выдачи (для сайта)
Точки выдачиНазвание точки Адрес точки Время работы 2. Выбор средств/методологии проектирования и СУБД
Припроектировании базы данных интернет-магазина после описания предметной областинеобходимо выбрать метод построения инфологической модели (ER-модели) и СУБД, вкоторой будет реализован проект.
Дляпостроения ER-модели была выбрана программа CA ERwin Data Modeler 7.3 (ERwin). Мы выбрали эту программу,потому что она позволяет наглядно отображать сложные структуры данных. Удобнаяв использовании графическая среда упрощает разработку базы данных иавтоматизирует множество трудоемких задач, уменьшая сроки созданиявысококачественных и высокопроизводительных транзакционных баз данных. Наиболееважными для нас являются следующие возможности данного CASE-средства.
· Поддержка нотацииIDEF1x
· Возможностьсовместной работы группы проектировщиков
· Описание структурыБД с помощью визуальных средств
· Автоматическая генерацияфайлов данных для любого типа СУБД
· Уменьшение числарутинных операций, что облегчает и сокращает работу
Существуетбольшое число СУБД. По функциональным возможностям СУБД бывают настольные(FoxPro, MS Access, Paradox) и корпоративные (Oracle, MS SQL Server, MySQL). Сравнивая настольные и корпоративные СУБД, можноотметить следующее: настольные СУБД просты в использовании, стоимость ихэксплуатации дешевле; корпоративные СУБД имеют возможности администрирования,работы в Интернете, поддерживают большой объем данных и быстродейственны.
Дляпостроения самой базы данных нами была выбрана СУБД MS Access. Поскольку цельюданной работы не является разработка и внедрение масштабной базыинтернет-магазина и разработка интернет-сайта, а база разрабатывается в учебныхцелях – выбирать корпоративную СУБД нецелесообразно. Microsoft Access являетсянаиболее популярной системой управления базами данных для операционной системыWindows. Возможности разработчиков программного обеспечения, а также методы итехнологии решения этих задач постоянно изменяются и совершенствуются. И скаждой новой версией Access такие решения становятся достоянием самого широкогосообщества разработчиков и пользователей.
Очень важнымдля нас является возможность просматривать и редактировать данные не только ввиде таблицы, но и в виде формы. Представление БД в виде таблицы позволяетнаблюдать сразу несколько записей одновременно, однако часто вид Таблица непозволяет полностью видеть всю информацию на экране. Формы позволяют забыть онеудобствах, возникающих при работе с таблицами, имеющими большое количествополей. В режиме Форма можно все внимание уделить одной записи, не пользуясьпрокруткой для поиска нужного поля в длинной череде столбцов таблицы, а имеяперед глазами всю информацию. Также для удобства работы с формой на ней можноразместить Элементы управления, например кнопки. Хочется отметить, что, так какмы проектируем базу данных интернет-магазина, то формы хорошо подойдут дляэмуляции работы сайта.
При печатитаблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в которомхранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде отчетов,которые имеют традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет включает всюинформацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы суказанием верхних и нижних колонтитулов. Их можно создавать как самостоятельно(в режиме конструктора), так и с помощью мастера.
Мастер базданных Microsoft Access автоматически формирует таблицы, запросы, формы иотчеты из шаблонов стандартных типов. Это полнофункциональные приложения соптимизированной структурой данных и полным набором необходимых таблиц, форм,запросов и отчетов. Мастер запросов отбирает информацию базы данных, включаяданные из нескольких таблиц, и затем определяет, как представить эти данные всоответствии с требованиями пользователей.3. Построение инфологической (концептуальной) моделипредметной области
Инфологическаямодель предметной области – это формализованное описание предметной области,выполненное безотносительно к используемым в дальнейшем программным итехническим средствам. Инфологическая модель должная быть динамической и позволятьлегкую корректировку.
Основнымтребованиями, предъявляемыми к инфологической модели, можно отнести следующие:
- должна содержатьвсю необходимую и достаточную информацию для последующего проектирования базыданных.
- должна бытьпонятна лицам, принимающим участие в создании и использовании.
Описаниеобъектов ПО и связей между ними оказывает наибольшее влияние на проектированиеструктуры базы данных. Представим описание объектов и связей между ними в виде БазовойER-модели:
Представимописание объектов и связей между ними в виде логической ER-модели, основаннойна методологии IDEF1X и созданной в выбранном для проектирования CASE-средствеCA ERwin Data Modeler.
4. Проектирование логической структуры базы данных
На этапе логическогопроектирования необходимо определить типы и длины полей. После построенияER-модели в среде CA ERwin Data Modeler следует использовать метод прямогоинжиниринга, позволяющий автоматически сгенерировать описание и структуруспроектированной базы данных в среде выбранной СУБД. Схема базы данныхИнтернет-магазина в среде MS ACCESS будет выглядеть следующим образом:
/>

Товар (id_товара(счетчик(Длинное целое)), Цена_товара (Денежный), Возврат_разр (Логический),Вес_товара (Числовой(Одинарное с плавающей точкой)), Длина (Числовой(Одинарноес плавающей точкой)), Ширина (Числовой(Одинарное с плавающей точкой)), Высота(Числовой(Одинарное с плавающей точкой)), Изображение_товара (Поле объекта OLE),Уник_хар-ки (Поле МЕМО), Название_товара (Текстовый(200)), Категория_товара(Текстовый(100)), Подкатегория_товара (Текстовый(100)), Гарантия_мес(Числовой(Байт)))
Поставщик(Назв_поставщика (Текстовый(18)), E-mail (Текстовый(100)), Факс (Текстовый(30)),Телефон(Текстовый(50)), Прайс_лист (Гиперссылка))
Поставщик/категория(Категория_товара (Текстовый(100)), Назв_поставщика (Текстовый (18)))
Товар/оценка (id_товара(Числовой(Длинное целое)), Логин (Текстовый(30)), Оценка(Числовой(байт)))
Покупатель (Логин(Текстовый(30)), Пароль (Текстовый(30)), E-mail (Текстовый(100)), ФИО (Текстовый(100)), Адрес (ПолеМЕМО), Дата_рождения (Дата/время), Дата_регистрации (Дата/время), Пол(Текстовый(1)), Образование (Текстовый(30)))
Покупатель/телефон(Телефон (Текстовый(50)), Логин (Текстовый(30))
Кредитная_карта(Номер_кред_карты (Текстовый(16)), Имя_владельца (Текстовый(100)),Проверочный_код (Числовой(Целое)), Срок_истечения (Дата/время), Логин(Текстовый(30)))
Заказ/товар (№_заказа(Числовой(Длинное целое)), id_товара (Числовой(Длинное целое))
Заказ (№_заказа(Числовой(Длинное целое)), Дата_заказа(Дата/время), Время_заказа (Дата/время), Статус_заказа (Текстовый(50)),Стоимость_заказа (Числовой(Длинное целое)), Способ_оплаты (Текстовый(30)),Способ_получения (Текстовый(30)), Логин (Текстовый(30)), Табельный_номер(Числовой(Длинное целое)), Название_точки(Текстовый(50)))
Доставка (№_заказа(Числовой(Длинное целое)), Суммарный_вес_заказа (Числовой(целое)),Суммарный_объем_заказа (Числовой(Длинное целое)), Дата_доставки(Дата/время),Время_доставки (Текстовый(30)), Удаленность_МКАД_км (Числовой (байт)),Стоимость_доставки (Денежный), Табельный_номер (Числовой(Длинное целое)),Статус_доставки (Текстовый(30)), Вид_доставки (Текстовый(40)))
Сотрудник(Табельный_номер (Счетчик(Длинное целое)), ФИО (Текстовый(100)), E-mail(Текстовый(100)), Должность (Текстовый(50)), Факс (Текстовый(30)),Телефон(Текстовый(50)))
Точка_выдачи(Название_точки (Текстовый(50)), Адрес_точки (Поле МЕМО), Время работы(Текстовый(15)), Схема_проезда(Поле объекта OLE))
Точка_выдач/Телефон(Телефон (Текстовый(50), Название_точки (Текстовый(50)) 5.Выявление полного перечня ограничений целостности, присущего данной предметнойобласти
Обеспечениецелостности данных является важнейшей задачей при проектировании и эксплуатациисистем обработки данных.
Целостность –это актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушенияи несанкционированного изменения. Целостность является одним из аспектовинформационной безопасности наряду с доступностью – возможностью с приемлемымизатратами получить требуемую информационную услугу, и конфиденциальностью – защитойот несанкционированного прочтения.
Ограничениецелостности – это набор специальных предложений, описывающих допустимыезначения отдельных информационных единиц и связей между ними. Большинствоограничений целостности вызваны спецификой предметной области. Нарушениеограничений целостности может происходить по нескольким причинам: ошибки,преднамеренное нарушение, вирусы, сбои. Поэтому необходимо контролироватьограничения целостности.
Помимоупомянутых нами на стадии описания предметной области ограничений целостности,во время разработки базы данных интернет-магазина нами также были выявленымногие другие ограничения. Большинство из них контролируются непосредственно втаблицах. Поскольку ввод всех данных в таблице осуществляется черезразработанные нами вспомогательные формы, также существует достаточно большоеколичество ограничений, которые контролируются средствами конструктора форм, атакже при помощи встроенного в среду MS ACCESS визуальногообъектно-ориентированного языка Visual Basic. Далее будут перечислены всеограничения целостности, которые будут контролироваться в данном курсовомпроекте, а также выбранные способы реализации контроля целостности для каждогоиз ограничений.
Ограничения,контролируемые в таблицах:
1. Текстовое поле «E-mail» в таблице «Покупатель» неможет содержать пробелов или кириллических символов
Аналогичным образомограничение на данное поле контролируется в таблицах «Сотрудник» и «Поставщик»
2. Текстовое поле «ФИО» втаблице «Покупатель» не может содержать цифр
Аналогичным образомограничение на данное поле контролируется в таблице «Сотрудник»
3. Значения поля«Дата_рождения» в таблице «Покупатель» не может превышать текущую дату и должнобыть определенного вида, что контролируется маской ввода
4. Поле«Дата_регистрации» в таблице «Покупатель», как правило, содержит датудобавления записи в таблицу, не должно превышать текущую дату и должно бытьопределенного вида, который контролируется маской ввода
5. Поле «Пол» в таблице«Покупатель» содержит фиксированный набор значений, контролируемых спискомподстановки
6. Поле «Образование» втаблице «Покупатель» содержит фиксированный набор значений, контролируемыйсписком подстановки
7. Поле «Логин» в таблице«Покупатель/телефон» содержит фиксированный набор значений, источником которыхявляется таблица «покупатель»
Аналогичным образомограничение на данное поле контролируется в таблицах «заказ», «кредитная карта»и «товар/оценка»
8. Поле «Телефон» втаблице «Покупатель/телефон» может содержать только цифры и должно бытьопределенного вида, который контролируется маской ввода
Аналогичным образомограничение на данное поле контролируется в таблицах «поставщик», «сотрудник» и«точка выдачи». Ограничение подобного рода установлено и на поле «факс» втаблицах «сотрудник» и «точка выдачи»
9. Поле «id_товара» в таблице «Товар/оценка»содержит фиксированный набор значений, источником которых является таблица«товар»
Аналогичным образомограничение на данное поле контролируется в таблице «Заказ товар»
10. Поле «Оценка» втаблице «Товар/оценка» содержит фиксированный набор значений и позволяетоценить клиенту выбранный товар в диапазоне от 1 до 10
11. Текстовое поле «Время_работы»в таблице «Точка выдачи» может содержать только цифры и должно бытьопределенного диапазонного вида, который контролируется маской ввода
12.Поле «Название_точки»в таблице «Точка выдачи/телефон» содержит фиксированный набор значений,источником которых является таблица «Точка выдачи»
Аналогичным образомограничение на данное поле контролируется в таблице «заказ»
13. Поле «Должность» втаблице «Сотрудник» содержит фиксированный набор значений, контролируемыйсписком подстановки
14. Поле «Номер_кред_карты»в таблице «Кредитная карта» должно содержать только цифры и быть определенноговида, который контролируется маской ввода
15. Поле «Имя_владельца»в таблице «Кредитная карта» должно содержать только латинские буквы
16. Поле «Проверочный_код»в таблице «Кредитная карта» должно быть определенного вида, которыйконтролируется маской ввода
17. Поле «Срок_истечения»в таблице «Кредитная карта» должно быть определенного вида, которыйконтролируется маской ввода. При этом для использования кредитной карты срок еёистечения должен превышать текущую дату или быть равным ей
18. Поле «№_заказа» втаблице «Заказ» содержит фиксированный набор значений, источником которыхявляется таблица «Заказ товар»
Аналогичным образомограничение на данное поле контролируется в таблице «доставка»
19. Поле «Дата_заказа» втаблице «Заказ» должно быть определенного вида, который контролируется маскойввода. По умолчанию выставляется дата добавления заказа и также контролируетсяневозможность ввода даты, превышающей текущую
20. Поле «Время_заказа» втаблице «Заказ» должно быть определенного вида, который контролируется маскойввода. По умолчанию выставляется время добавления заказа.
21. Поле «Статус_заказа»в таблице «Заказ» содержит фиксированный набор значений, контролируемый спискомподстановки
22. Поле «Способ_оплаты»в таблице «Заказ» содержит фиксированный набор значений, контролируемый спискомподстановки
23. Поле «Способ_получения»в таблице «Заказ» содержит фиксированный набор значений, контролируемый спискомподстановки
24. Поле«Табельный_номер» в таблице «Заказ» содержит фиксированный набор значений,источником которых является таблица «Сотрудник»
Аналогичным образомограничение на данное поле контролируется в таблице «доставка»
25. Поле «Удаленность_МКАД»в таблице «Доставка» содержит ограничение на дальность расстоянияосуществляемой доставки. Доставка ограничена радиусом 60-ти км. От МКАД
26. Поле «Статус_доставки»в таблице «Доставка» содержит фиксированный набор значений, контролируемыйсписком подстановки
27. Поле «Вид_доставки» втаблице «Доставка» содержит фиксированный набор значений, контролируемыйсписком подстановки
Ограничения,контролируемые на формах посредством Visual Basic:
1. Для организацииограничений на доступ определенных сотрудников к различным таблицам через формына них предусмотрен ввод пароля (1111)
Private SubКнопка8_Click()
On Error GoToErr_Кнопка8_Click
Dim stDocNameAs String
DimstLinkCriteria, pas As String
pas = InputBox(«Введите пароль»,«Пароль»)
If pas =«1111» Then
stDocName =ChrW(1055) & ChrW(1086) & ChrW(1089) & ChrW(1090) & ChrW(1072)& ChrW(1074) & ChrW(1097) & ChrW(1080) & ChrW(1082) &ChrW(47) & ChrW(1082) & ChrW(1072) & ChrW(1090) & ChrW(1077)& ChrW(1075) & ChrW(1086) & ChrW(1088) & ChrW(1080) &ChrW(1103)
DoCmd.OpenFormstDocName,,, stLinkCriteria
Else
MsgBox(«Пароль неверный»)
End If
2. При редактированииформы «Доставка» осуществляется пересчет всех вычисляемых полей (Стоимость,Суммарный вес, Суммарный объем) при смене номера заказа, а также определяетсявид доставки в зависимости от влияющих на его выбор факторов (Стоимость,Суммарный вес, Суммарный объем)
Private Sub№_заказа_Click()
Суммарный_вес_заказа.Requery
Суммарный_вес_заказа =Суммарный_вес_заказа.ItemData(0)
Суммарный_объем_заказа.Requery
Суммарный_объем_заказа =Суммарный_объем_заказа.ItemData(0)
Стоимость_заказа.Requery
Стоимость_заказа =Стоимость_заказа.ItemData(0)
IfУдаленность_МКАД_км.Value = 0 Then Вид_доставки.Value = «Курьер»
If(Стоимость_заказа.Value > 30000) Or (Суммарный_вес_заказа.Value >= 2.5)Or (Суммарный_объем_заказа.Value > 4000) Then Вид_доставки.Value =«Легковой транспорт»
If(Суммарный_вес_заказа.Value >= 23) Or (Суммарный_объем_заказа.Value >25000) Then Вид_доставки.Value = «Грузовой транспорт»
If Вид_доставки.Value = «Курьер»Then Стоимость_доставки.Value = 250
If Вид_доставки.Value =«Легковой транспорт» Then Стоимость_доставки.Value = 350 +Удаленность_МКАД_км.Value * 15
If Вид_доставки.Value =«Грузовой транспорт» Then Стоимость_доставки.Value = 450 +Удаленность_МКАД_км.Value * 20
3. При редактированииполя «Удаленность_от_МКАД_км» на форме «Доставка» осуществляется пересчетстоимости доставки в зависимости от его значения
Private SubУдаленность_МКАД_км_LostFocus()
If Вид_доставки.Value =«Курьер» Then Стоимость_доставки.Value = 250
If Вид_доставки.Value =«Легковой транспорт» Then Стоимость_доставки.Value = 350 +Удаленность_МКАД_км.Value * 15
If Вид_доставки.Value =«Грузовой транспорт» Then Стоимость_доставки.Value = 450 +Удаленность_МКАД_км.Value * 20
End Sub
4. При обращении к форме«заказ» на основании номера заказа автоматически пересчитывается стоимостьзаказа
Private Sub№_заказа_Click()
Стоимость_заказа.Requery
End Sub
5. При обращении к форме«заказ» при определении способа получения заказа контролируется возможностьввода точки доставки в зависимости от его выбора
Private SubСпособ_получения_Click()
If Способ_получения.Value= «Доставка» Then
Название_точки.Value =" "
Название_точки.Visible =False
End If
If Способ_получения.Value= «Самовывоз» Then
Название_точки.Visible =True
End If
6. При обращении к форме«Корзина заказов», эмулирующей подобный функционал сайта автоматическиопределяется следующий номер заказа
Private SubForm_Current()
Me![Список12].SetFocus
Список12.ListIndex = 0
Поле14.Value = Список12.Value+ 1
End Sub
7. При обращении к форме«Корзина заказов», эмулирующей подобный функционал сайта контролируетсявозможность осуществления оформления заказа только при условии добавления вкорзину хотя бы одной единицы товара, а также невозможность выбораподкатегории, не принадлежащей выбранной категории
Private SubПолеСоСписком2_Click()
ПолеСоСписком4.Value =""
ПолеСоСписком6.Value =""
If ПолеСоСписком2.Value "" And ПолеСоСписком4.Value "" AndПолеСоСписком6.Value "" Then
Кнопка18.Visible = True
Else
Кнопка18.Visible = False
End If
End Sub
Private Sub ПолеСоСписком4_Click()
ПолеСоСписком6.Value = ""
If ПолеСоСписком2.Value "" And ПолеСоСписком4.Value "" And ПолеСоСписком6.Value "" Then
Кнопка18.Visible = True
Else
Кнопка18.Visible = False
End If
End Sub
Private Sub ПолеСоСписком4_GotFocus()
Me.Refresh
End Sub
Private Sub ПолеСоСписком6_Click()
If ПолеСоСписком2.Value "" And ПолеСоСписком4.Value "" And ПолеСоСписком6.Value "" Then
Кнопка18.Visible = True
Else
Кнопка18.Visible = False
End If
End Sub
Private Sub ПолеСоСписком6_GotFocus()
Me.Refresh
End Sub
Аналогичным образомпроисходит проверка на категории и подкатегории при обращении к форме «Оценка»,эмулирующей подобный функционал сайта
8. При обращении к форме «Оформлениезаказа», эмулирующей подобный функционал сайта, осуществляется пересчет всехвычисляемых полей (Стоимость, Суммарный вес, Суммарный объем) при смене номеразаказа, а также определяется вид доставки в зависимости от влияющих на еговыбор факторов (Стоимость, Суммарный вес, Суммарный объем)
Список69.Requery
Me![Список69].SetFocus
Список69.ListIndex = 0
№_заказа.Value =Список69.Value
Суммарный_вес_заказа.Requery
Me![Суммарный_вес_заказа].SetFocus
Суммарный_вес_заказа.ListIndex= 0
Суммарный_объем_заказа.Requery
Me![Суммарный_объем_заказа].SetFocus
Суммарный_объем_заказа.ListIndex= 0
Стоимость_заказа.Requery
Me![Стоимость_заказа].SetFocus
Стоимость_заказа.ListIndex= 0
IfУдаленность_МКАД_км.Value = 0 Then Вид_доставки.Value = «Курьер»
If (Стоимость_заказа.Value> 30000) Or (Суммарный_вес_заказа.Value >= 2.5) Or(Суммарный_объем_заказа.Value > 4000) Then Вид_доставки.Value =«Легковой транспорт»
If(Суммарный_вес_заказа.Value >= 23) Or (Суммарный_объем_заказа.Value >25000) Then Вид_доставки.Value = «Грузовой транспорт»
If Вид_доставки.Value =«Курьер» Then Стоимость_доставки.Value = 250
If Вид_доставки.Value =«Легковой транспорт» Then Стоимость_доставки.Value = 350 +Удаленность_МКАД_км.Value * 15
If Вид_доставки.Value =«Грузовой транспорт» Then Стоимость_доставки.Value = 450 +Удаленность_МКАД_км.Value * 20
9. При обращении к форме«Оформление заказа», эмулирующей подобный функционал сайта при редактированииполя «Удаленность_от_МКАД_км» на форме «Доставка» осуществляется пересчетстоимости доставки в зависимости от его значения
Private SubУдаленность_МКАД_км_LostFocus()
If Вид_доставки.Value =«Курьер» Then Стоимость_доставки.Value = 250
If Вид_доставки.Value =«Легковой транспорт» Then Стоимость_доставки.Value = 350 +Удаленность_МКАД_км.Value * 15
If Вид_доставки.Value =«Грузовой транспорт» Then Стоимость_доставки.Value = 450 +Удаленность_МКАД_км.Value * 20
End Sub
10. При обращении к форме«Оформление заказа», эмулирующей подобный функционал сайта при редактированииполя «Логин» проверяется условие на его существование в БД для возможностиоформления заказа
Dim i As Long,f As Boolean
Список144.Requery
Me![Список144].SetFocus
Список144.ListIndex = 0
f = False
For i = 0 To Список144.ListCount — 1
Список144.ListIndex = i
If Список144.Value = Логин.Value Then f = True
Next i
If f = False Then MsgBox(«Сначала зарегистрирутесь»)
End Sub
Аналогичным образомпроисходит проверка при обращении к форме «Оценка товара клиентом», эмулирующейподобный функционал сайта
11. При обращении к форме«Регистрация», эмулирующей подобный функционал сайта при регистрации новогопользователя проверяются условия на обязательность заполнения определенныхполей
Private SubКнопка70_Click()
On Error GoToErr_Кнопка70_Click
 Dim stDocNameAs String
 stDocName =ChrW(1044) & ChrW(1086) & ChrW(1073) & ChrW(1072) & ChrW(1074)& ChrW(1080) & ChrW(1090) & ChrW(1100) & ChrW(32) &ChrW(1088) & ChrW(1077) & ChrW(1075) & ChrW(1080) & ChrW(1089)& ChrW(1090) & ChrW(1088) & ChrW(1072) & ChrW(1094) &ChrW(1080) & ChrW(1102)
 DoCmd.OpenQuerystDocName, acNormal, acEdit
 stDocName =ChrW(1044) & ChrW(1086) & ChrW(1073) & ChrW(1072) & ChrW(1074)& ChrW(1080) & ChrW(1090) & ChrW(1100) & ChrW(32) &ChrW(1090) & ChrW(1077) & ChrW(1083) & ChrW(1077) & ChrW(1092)& ChrW(1086) & ChrW(1085) & ChrW(32) & ChrW(49)
 DoCmd.OpenQuerystDocName, acNormal, acEdit
If Поле92 "" Then
 stDocName =ChrW(1044) & ChrW(1086) & ChrW(1073) & ChrW(1072) & ChrW(1074)& ChrW(1080) & ChrW(1090) & ChrW(1100) & ChrW(32) &ChrW(1090) & ChrW(1077) & ChrW(1083) & ChrW(1077) & ChrW(1092)& ChrW(1086) & ChrW(1085) & ChrW(32) & ChrW(50)
 DoCmd.OpenQuerystDocName, acNormal, acEdit
 End If
If Поле100 "" Then
 stDocName =ChrW(1044) & ChrW(1086) & ChrW(1073) & ChrW(1072) & ChrW(1074)& ChrW(1080) & ChrW(1090) & ChrW(1100) & ChrW(32) &ChrW(1090) & ChrW(1077) & ChrW(1083) & ChrW(1077) & ChrW(1092)& ChrW(1086) & ChrW(1085) & ChrW(32) & ChrW(51)
 DoCmd.OpenQuerystDocName, acNormal, acEdit
 End If
 IfНомер_кред_карты "" Then
 stDocName =ChrW(1044) & ChrW(1086) & ChrW(1073) & ChrW(1072) & ChrW(1074)& ChrW(1080) & ChrW(1090) & ChrW(1100) & ChrW(32) &ChrW(1082) & ChrW(1088) & ChrW(1077) & ChrW(1076) & ChrW(1080)& ChrW(1090) & ChrW(1085) & ChrW(1091) & ChrW(1102) &ChrW(32) & ChrW(1082) & ChrW(1072) & ChrW(1088) & ChrW(1090)& ChrW(1091)
 DoCmd.OpenQuerystDocName, acNormal, acEdit
 End If
 DoCmd.SetWarningsFalse
 If Me.DirtyThen Me.Dirty = False
 DoCmd.Close
Exit_Кнопка70_Click:
 Exit Sub
Err_Кнопка70_Click:
 MsgBoxErr.Description
ResumeExit_Кнопка70_Click
End Subпредметный область информационный потребность6.Проектирование физической структуры базы данных
Физическая модель – этопривязка логической модели к конкретной среде хранения и методам храненияданных. При проектировании физической модели базы данных необходимо описатьсреду и метод хранения информации. Для этого необходимо изучить особенностиорганизации данных выбранной СУБД.
Для проектирования базыданных для Интернет-магазина была выбрана СУБД MS Access. Для хранения данных в этой СУБД используются таблицы. В ниххранится вся информация о предметной области. Наша база данных включаетнесколько взаимосвязанных таблиц. Объекты, которые были описаны при построении инфологическоймодели предметной области, в базе данных являются таблицами.
Представим описание объектов и связей между ними в виде физической ER-модели, сованной на методологииIDEF1X, созданной в выбранном для проектирования CASE-средстве CA ERwin DataModeler.

На рисунках ниже представлены разработанные таблицы:
Таблица «Товар»
/>
Таблица«Поставщик/категория»
/>

Таблица «Товар/оценка»
/>
Таблица «Покупатель»
/>
Таблица «Кредитная_карта»
/>

Таблица «Заказ/товар»
/> 
Таблица «Доставка»
/>

Таблица «Сотрудник»
/>
Таблица «Точка_выдачи»
/>7. Организация ввода данных в БД
База данных состоит извзаимосвязанных таблиц, которые наполняются записями. Ведение базы данныхподразумевает под собой возможность управления записями: их добавление,изменение, удаление. Реализация данных возможностей возлагается на СУБД.
 Существует несколькоспособов реализации управления базой данных в MS ACCESS. В частности, любое из указанных действий можновыполнить тремя способами:
-  через раздел СУБД «Таблицы»,производя действия по изменению, добавлению или удалению непосредственно втаблице;
-  через раздел СУБД «Формы», выполняянеобходимые действия в таблице через интерфейс формы;
-  через раздел СУБД «Запросы», выполняязапросы на обновление, добавление или удаление данных.
Существует 3 способаввода данных: ввод с клавиатуры; сохранение данных, сформированных инымипрограммными средствами; импорт из других источников. В нашей базе данных мыиспользовали ввод с клавиатуры. В процессе ввода информации были использованыследующие приемы: перенос значений полей из предыдущих записей; замена вводавыбором из списка, вспомогательные запросы для полей, которые необходимовычислять (напр. суммарный вес или общая стоимость заказа).
Ввод информации в базуданных может осуществляться путем ввода данных в таблицу. Но такой способ имеетмногие очевидные недостатки. Поэтому для этих целей обычно используютсяэкранные формы. Формы – это окна, через которые пользователь взаимодействует спрограммным кодом приложения и объектами данных. Ввод данных при помощи формочень простой в использовании. С помощью форм также можно осуществлятьполноценную навигацию по таблице.
При проектировании нашейбазы данных ввод информации осуществлялся при помощи форм. Экранные формысоздаются либо в режиме конструктора, либо автоматически по выбранным полям таблицыили запроса. Корректировка данных возможна в этих же формах.
Учитывая, что наш проектпредполагает осуществление поступления данных в базу через сайтИнтернет-магазина – для удобства работы с нашей базой данных мы реализовалиспециальные формы, частично эмулирующие его работу. Эти формы имеют следующийвид:

Экранная форма «Оформление заказа»
/>
Экранная форма «Регистрация»
/>

Экранная форма «Сайт»
/>
8.Организация корректировки БД
Корректировка данных вбазе данных может осуществляться путем корректировки данных в форме. В основныхтаблицах нашей БД, например «Заказ», «Доставка», «Покупатель» основнаяинформация чаще всего поступает извне, а именно с сайта интернет-магазина, тоформы, соответствующие этим таблицам созданы прежде всего для корректировки(заполнения остальными данными, например назначение ответственного сотрудникана поступивший заказ или доставку) записей. Приведем примеры этих форм:
 
9. Описаниеинформационных потребностей пользователей и выбор способов их реализации
Информационныепотребности пользователей выражаются в следующем: пользователям базой данныхнеобходимо находить нужную им информацию в БД, просматривать ее, выводить напечать. Для этих целей использую отчеты и запросы. Запросов может быть созданодовольно много, поэтому реализованы лишь самые необходимые. К ним относятся:
Запрос на получениетоварного чека
SELECT Товар.id_товара ASID, Товар.Название_товара AS Наименование, Count([Заказ Товар].id_товара) ASКоличество, Sum(Товар.Цена_товара) AS Цена, [Заказ Товар].[№_заказа] AS[Товарный чек №]
FROM Товар INNER JOIN[Заказ Товар] ON Товар.id_товара = [Заказ Товар].id_товара
GROUP BY Товар.id_товара,Товар.Название_товара, [Заказ Товар].[№_заказа]
HAVING [ЗаказТовар].[№_заказа]=[Введите № заказа];
Запрос на получениегарантийного талона
SELECT Товар.id_товара,Товар.Название_товара, Count([Заказ Товар].id_товара), Товар.Гарантия_мес,[Заказ Товар].[№_заказа]
FROM Товар INNER JOIN[Заказ Товар] ON Товар.id_товара = [Заказ Товар].id_товара
GROUP BY Товар.id_товара,Товар.Название_товара, Товар.Гарантия_мес, [Заказ Товар].[№_заказа]
HAVING [ЗаказТовар].[№_заказа]=[Введите номер заказа];
Запрос на получениеинформации о самой покупаемой продукции
SELECT TOP 5Товар.Название_товара, Count([Заказ Товар].id_товара)
FROM Товар INNER JOIN[Заказ Товар] ON Товар.id_товара = [Заказ Товар].id_товара
GROUP BYТовар.Название_товара
ORDER BY Count([ЗаказТовар].id_товара) DESC;
Запрос на получениеинформации о самой рейтинговой продукции
SELECT Товар.Название_товара,Avg([Товар/Оценка].Оценка) AS [Средняя оценка]
FROM Товар INNER JOIN[Товар/Оценка] ON Товар.id_товара = [Товар/Оценка].id_товара
GROUP BYТовар.Название_товара
ORDER BYAvg([Товар/Оценка].Оценка) DESC;
Запрос на получениесводки доходности предприятия по различным категориям продукции
SELECT DISTINCTТовар.Категория_товара, Sum(Товар.Цена_товара)
FROM Товар INNER JOIN(Заказ INNER JOIN [Заказ Товар] ON Заказ.[№_заказа] = [Заказ Товар].[№_заказа])ON Товар.id_товара = [Заказ Товар].id_товара
GROUP BYТовар.Категория_товара, Заказ.Статус_заказа
HAVING Заказ.Статус_заказа=«выполнен»;
Запрос на вывод новинок
SELECT TOP 5Товар.Название_товара, Avg([Товар/Оценка].Оценка) AS [Средняя оценка],Товар.Цена_товара
FROM Товар LEFT JOIN[Товар/Оценка] ON Товар.id_товара = [Товар/Оценка].id_товара
GROUP BYТовар.Название_товара, Товар.Цена_товара, Товар.id_товара
ORDER BY Товар.id_товараDESC;
Запрос на выдачуинформации о распределении проданного товара в зависимости от пола клиентов
SELECT Товар.Категория_товара,Покупатель.Пол, Count(Покупатель.Пол) AS Количество
FROM Товар INNER JOIN(Покупатель INNER JOIN (Заказ INNER JOIN [Заказ Товар] ON Заказ.[№_заказа] =[Заказ Товар].[№_заказа]) ON Покупатель.Логин = Заказ.Логин) ON Товар.id_товара= [Заказ Товар].id_товара
GROUP BYТовар.Категория_товара, Покупатель.Пол;
Запрос на историю заказов
SELECT Заказ.[№_заказа],Заказ.Дата_заказа, Заказ.Стоимость_заказа, Заказ.Логин
FROM Товар INNER JOIN(Заказ INNER JOIN [Заказ Товар] ON Заказ.[№_заказа] = [Заказ Товар].[№_заказа])ON Товар.id_товара = [Заказ Товар].id_товара
GROUP BYЗаказ.[№_заказа], Заказ.Дата_заказа, Заказ.Стоимость_заказа, Заказ.Логин
HAVING Заказ.Логин=[Введителогин];
Запрос на историю покупок
SELECT Заказ.Логин,Товар.Название_товара, Товар.Цена_товара, [Заказ Товар].[№_заказа]
FROM Товар INNER JOIN(Заказ INNER JOIN [Заказ Товар] ON Заказ.[№_заказа] = [Заказ Товар].[№_заказа])ON Товар.id_товара = [Заказ Товар].id_товара
GROUP BY Заказ.Логин,Товар.Название_товара, Товар.Цена_товара, [Заказ Товар].[№_заказа]
HAVING Заказ.Логин=[Введителогин] AND [Заказ Товар].[№_заказа]=[Введите № заказа];
Вся информация полученная в ходе выполнения описанных выше запросов может быть выведена как в видетаблиц для просмотра, так и в виде сформированных отчетов. Отчеты можнопросмотреть и вывести на печать. Отчеты, сформированные в нашем проекте, имеют следующий вид:

Товарный чек
/> 
Гарантийный талон
/>

Отчет оновинках интернет-магазина
/>
Отчет посамым рейтинговым товарам магазина
/>
Отчет посамым популярным товарам магазина
/>

Историязаказов
/>
Историяпокупок
/>10. Разработкаинтерфейса
При проектировании иразработке любой базы данных интерфейс играет важную роль. Он представляетсобой совокупность средств и методов, при помощи которых пользовательвзаимодействует с различными компонентами базы данных.
Работа с нашей базойданных начинается с заставки.
После просмотра заставки,пользователь попадает в главное меню, которое предназначено для предоставления пользователю удобнойнавигации по всем формам базы данных, которые сгруппированы по функциям.
Главное меню содержит трираздела:
· Сайт
· АдминистрированиеБД
· Отчеты
При переходе на разделсайт, пользователь попадает на форму, эмулирующую работу сайта. На которомможно зарегистрироваться, оценить товары, оформить заказ, просмотретьинформацию о компании и услугах.
Раздел «АдминистрированиеБД» предназначен для сотрудников интернет-магазина. Доступ к каждому изподразделов защищен паролем и сотрудник имеет доступ только к тем, которыеотносятся к его должностным обязанностям.
Раздел отчеты содержитперечень выходных документов (напр. Сопроводительные документы на заказ илимаркетинговые отчеты), которые можно сгенерировать на основе данных,содержащихся в базе.11. Реализация проекта в среде конкретной СУБД
 
Реализация проектаразработки базы данных интернет-магазина в среде СУБД MS Access являетсямногступенчатым трудоемким процессом, основые этапы которого были подробнорассмотрены выше. На основе ER-модели,созданной в выбранном нами CASE-средства(CA ERwin Data Modeler), была осуществлена автоматическая генерация файловданных в выбранной нами среде. В процессе создания базы данных было построено 13взаимосвязанных таблиц. Был также реализован контроль целостности для каждого из ограничений,выявленных нами ранее. С помощью SQLбыли построены все необходимые для удовлетворения информационных потребностейпользователей БД запросы.
Следующим важнейшимэтапом реализции проекта была разработка пользовательского интерфейса. Былисозданы все необходимые для обеспечения полноценной навигации по базе данныхэлементы, включая главное меню и различные подменю. Все экранные формысоздавались нами в режиме конструктора и также редактировались средствами Visual Basic в режиме просмотра кода.
Заключительным этапомреализации проекта стало создание отчетов при помощи мастера создания отчетов ивпоследствии редактировались в режимах макета и конструктора. В отчетах былиотображены результаты выполнения созданных ранее запросов.
12.Список использованной литературы и Интернет-ресурсов
1. Диго С.М. Базыданных: проектирование и использование: Учебник. – М.: Финансы и статистика,2005.
2. Диго С. М.Создание баз данных в среде СУБД Access: Учебное пособие. – М., 2001.
3. Хомоненко А.Д.,Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных. Учебник для вузов. – М.: Корона-принт, 2004.
4. Кузин А.В.,Левонисова С.В. Базы данных: Учебник. – М.: Academia, 2010.
5. Туманов В.Е. Основыпроектирования реляционных баз данных: Учебное пособие. – М.:Интернет-университет информационных технологий, 2010.
6. Илюшечкин В. М. Основыиспользования и проектирования баз данных: Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2010.
7. Преснякова Г.В. Проектированиеинтегрированных реляционных баз данных: Учебник. – М.: КДУ, 2007.
8. Джон Дей, КрейгВан Слайк, Рэймонд Фрост Базы данных. Проектирование и разработка: Учебник. – М.:НТ Пресс, 2007.
9. Домбровская Г.Р.,Новиков Б.А. Настройка приложений баз данных: Учебник – М.: BHV, 2006.
10.  http://www.sql.ru/ – портал про язык SQL иклиент/серверные технологии.
11.  http://sql.itsoft.ru/ – интернет-справочник с примерами поязыку SQL.
12.  http://www.cyberguru.ru/database/database-theory/ – статьи по теории баз данных.
13. http://www.seopro.ru/theory/2009/10/887.html- рекомендации по созданию интернет-магазинов.
14. http://iomarket.com.ua/sozdanie-internet-magazina-s-nulya-shag-za-shagom/- статья о создании интернет-магазина с нуля.
15. http://www.i2r.ru/static/255/out_23600.shtml — статья о разработке эффективной структурыинтернет-магазина.
16. http://www.shop2you.ru/articles/internet_shop.shtml- статья об устройстве интернет-магазина.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Minority Contracts In Chicago Essay Research Paper
Реферат Субъекты и объекты аудиторских услуг
Реферат Индия в VII-XVI веках
Реферат Инфекционный гепатит (hepatitis infectiosa)
Реферат Имиджевая реклама в интернете особенности и возможности
Реферат Обязанности работодателя и работников в области охраны труда
Реферат Формирование готовности студентов психологов к профессиональной деятельности
Реферат Использование геоинформационной системы MapInfo Professional в градостроительном кадастре
Реферат Гравитация и антигравитация
Реферат Анализ кредиторской задолженности 2 Понятие состав
Реферат Числівникові фразеологізми у німецькій мові
Реферат І виховання школярів, формування в них екологічної свідомості, екологічної етики, активної позиції з питань охорони, збереження І примноження природних багатств
Реферат Технический регламент
Реферат Роль маркетинга в повышении эффективности работы предприятия в условиях рыночной экономики
Реферат Андреас Коннира, Андреас Тамара Сущностная трансформация