Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Проектирование и создание базы данных в среде MS Access и Web-узел для Молодежного Центра

Содержание
Введение
1. Основные понятия баз данных
1.1 Базы данных и системы управлениябазами данных
1.2 Реляционная модель баз данных
2. Проектирование и созданиереляционной базы данных для ресторана «Дельфин»
2.1 Построение информационнологической модели данных
2.2 Разработка структур таблиц базыданных и схемы данных
2.3 Описание создания базы данных
3. Создание Web-узла для ресторана«Дельфин»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Введение
Access — это, прежде всего, системауправления базами данных (СУБД). Как и другие продукты этой категории, онапредназначена для хранения и поиска данных, представления информации в удобномвиде и автоматизации часто повторяющихся операций (таких, как ведение счетов,учет, планирование). С помощью Accessможно разрабатывать простые и удобные формы ввода данных, а также осуществлятьобработку данных и выдачу сложных отчетов.
Access — мощное приложение Windows; впервые производительность СУБДорганично сочетается с теми удобствами, которые имеются в распоряжениипользователей Microsoft Windows. Можно вырезать, копировать и вставлять данные излюбого приложения Windows в Access и наоборот; можно создать проектформы в Access и вставить его в конструктор форм.
С помощью объектов OLE (Object Linking and Embedding — связывание и внедрение объектов)можно превратить Access в настоящуюоперационную среду баз данных. С помощью расширений для Internet можно создавать формы, которые будутнапрямую взаимодействовать с данными из World Wide Web, и транслировать их в представление на языке HTML, обеспечивающее работу с такимипродуктами, как Internet Explorer и Netscape Navigator.
Базы данных – это особыеструктуры. Информация, которая в них содержится, очень часто имеет общественнуюценность. Нередко с одной и той же базой работают тысячи людей по всей стране.От информации, которая содержится в некоторых базах, может зависетьблагополучие множества людей. Поэтому целостность содержимого базы не может ине должна зависеть ни от конкретных действий некоего пользователя, забывшегосохранить файлы перед выключением компьютера, ни от перебоев в электросети.
Цель данной работы –спроектировать и создать базу данных в среде MS Access и Web-узелдля Молодежного Центра.
Для достижения даннойцели были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть основныепонятия о базах данных;
2) Спроектировать ипостроить базу данных и Web-узелдля Молодежного центра.
Работа состоит извведения, тех глав, заключения списка использованной литературы.

1.Основные понятия баз данных 1.1 Базы данных исистемы управления базами данных
База данных – этоорганизованная структура, предназначенная для хранения информации. Всовременных базах данных хранятся не только данные, но и информация.
Это утверждение легкопояснить, если, например, рассмотреть базу данных магазина по продаже туров. Вней есть все необходимые сведения о клиентах, об их адресах, видах путевок, ихстоимости и т.д. Доступ к этой базе данных имеется у достаточно большогоколичества сотрудников фирмы, но среди них вряд ли найдется такое лицо, котороеимеет доступ ко всей базе полностью и при этом способно единолично вносить внее произвольные изменения. Кроме данных, база содержит методы и средства,позволяющие каждому из сотрудников оперировать только с теми данными, которыевходят в его компетенцию. В результате взаимодействия данных, содержащихся вбазе, с методами, доступными конкретным сотрудникам, образуется информация,которую они потребляют и на основании которой в пределах собственнойкомпетенции производят ввод и редактирование данных.
С понятием базы данныхтесно связано понятие системы управления базой данных. Это комплекс программныхсредств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнение еесодержимым, редактирование содержимого и визуализации информации. Подвизуализацией информации базы понимается отбор отображаемых данных всоответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующаявыдача на устройства вывода или передачи по каналам связи.
В мире существуетмножество систем управления базами данных. Несмотря на то, что они могутпо-разному работать с разными объектами и предоставляют пользователю различныефункции и средства, большинство СУБД опираются на единый устоявшийся комплексосновных понятий. Это дает нам возможность рассмотреть одну систему и обобщитьее понятия, приемы и методы на весь класс СУБД. В качестве такого учебногообъекта мы выберем СУБД Microsoft Access, входящую впакет Microsoft Office.
В состав Базы данныхвходят:
Язык описания данных(ЯОД) – Средства описания данных в БД и связей между ними. Средствами этогоязыка описывается структура БД, форматы записей, пароли, защищающие данные.
Язык манипулированияданными (ЯМД) – язык для выполнения операций над данными, позволяющий менять ихстроение.
Для различных СУБДреализация этих уровней языков может быть различной. В одних случаях ЯОД и ЯМДтребует составления пользователем программы полностью “вручную”, в других (чтоотражает современную тенденцию) в СУБД присутствует средства визуальной(зримой, наглядной) разработки программ. Для этого в современных СУБД имеютсяредакторы экранных форм, отчетов. “Кирпичиками” (инструментами) такихредакторов являются поля различных видов (поля ввода, поля вывода, вычисляемыеполя), процедуры обработки различных типов (формы ввода, таблицы, отчеты,запросы). На основании созданных пользователем объектов программы – генераторыформируют программный код на языке конкретной машины или на промежуточномязыке.
Базы данных могутсодержать различные объекты. Основными объектами любой базы данных являются еетаблицы. Простейшая база данных имеет хотя бы одну таблицу. Соответственно,структура простейшей базы данных тождественно равна структуре ее таблицы.
Структуру двумернойтаблицы образуют столбцы и строки. Их аналогами в простейшей базе данныхявляются поля и записи. Если записей в таблице пока нет, значит, ее структураобразована только набором полей. Изменив состав полей базовой таблицы (или ихсвойства), мы изменяем структуру базы данных и, соответственно, получаем новуюбазу данных.
Поля базы данных непросто определяют структуру базы – они еще определяют групповые свойстваданных, записываемых в ячейки, принадлежащие каждому из полей. Ниже перечисленыосновные свойства полей таблиц баз данных на примере СУБД Microsoft Access.
Имя поля – определяет,как следует обращаться к данным этого поля при автоматических операциях с базой(по умолчанию имена полей используются в качестве заголовков столбцов таблиц).
Тип поля – определяет типданных, которые могут содержаться в данном поле.
Размер поля – определяетпредельную длину (в символах) данных, которые могут размещаться в данном поле.
Формат поля – определяетспособ форматирования данных в ячейках, принадлежащих полю.
Маска ввода – определяетформу, в которой вводятся данные а поле (средство автоматизации ввода данных).
Подпись – определяетзаголовок столбца таблицы для данного поля (если подпись не указана, то вкачестве заголовка столбца используется свойство Имя поля).
Значение по умолчанию –то значение, которое вводится в ячейки поля автоматически (средствоавтоматизации ввода данных).
Условие на значение –ограничение, используемое для проверки правильности ввода данных (средствоавтоматизации ввода, которое используется, как правило, для данных, имеющихчисловой тип, денежный тип или тип даты).
Сообщение об ошибке –текстовое сообщение, которое выдается автоматически при попытке ввода в полеошибочных данных.
Обязательное поле –свойство, определяющее обязательность заполнения данного поля при наполнениибазы.
Пустые строки – свойство,разрешающее ввод пустых строковых данных (от свойства Обязательное полеотличается тем, что относится не ко всем типам данных, а лишь к некоторым,например к текстовым).
Индексированное поле –если поле обладает этим свойством, все операции, связанные с поиском илисортировкой записей по значению, хранящемуся в данном поле, существенноускоряются. Кроме того, для индексированных полей можно сделать так, чтозначение в записях будут проверяться по этому полю на наличие повторов, чтопозволяет автоматически исключить дублирование данных.
Поскольку в разных поляхмогут содержаться данные разного типа, то и свойства у полей могут различатьсяв зависимости от типа данных. Так, например, список вышеуказанных свойств полейотносится в основном к полям текстового типа. Поля других типов могут иметь илине иметь эти свойства, но могут добавлять к ним и свои. Например, для данных,представляющих действительные числа, важным свойством является количествознаков после десятичной запятой. С другой стороны, для полей, используемых дляхранения рисунков, звукозаписей, видео клипов и других объектов OLE,большинство вышеуказанных свойств не имеют смысла.
Таблицы баз данных, какправило, допускают работу с гораздо большим количеством разных типов данных.Так, например, базы данных Microsoft Access работают со следующими типамиданных.
Текстовый – тип данных,используемый для хранения обычного неформатированного текста ограниченногоразмера (до 255 символов).
Числовой – тип данных дляхранения действительных чисел.
Поле Мемо – специальныйтип данных для хранения больших объемов текста (до 65 535 символов). Физическитекст не хранится в поле. Он храниться в другом месте базы данных, а в полехраниться указатель на него, но для пользователя такое разделение заметно невсегда.
Дата/время – тип данныхдля хранения календарных дат и текущего времени.
Денежный — тип данных дляхранения денежных сумм. Теоретически, для их записи можно было бы пользоватьсяи полями числового типа, но для денежных сумм есть некоторые особенности(например, связанные с правилами округления), которые делают более удобнымиспользование специального типа данных, а не настройку числового типа.
Счетчик – специальный типданных для уникальных (не повторяющихся в поле) натуральных чисел с автоматическимнаращиванием. Естественное использование – для порядковой нумерации записей.
Логический — тип дляхранения логических данных (могут принимать только два значения, например Даили Нет).
Гиперссылка – специальноеполе для хранения адресов URL Web-объектов Интернета. При щелчке на ссылкеавтоматически происходит запуск броузера и воспроизведение объекта в его окне.
Мастер подстановок – этоне специальный тип данных. Это объект, настройкой которого можноавтоматизировать ввод данных в поле так, чтобы не вводить их вручную, авыбирать их из раскрывающегося списка.
Базы данных – это тожефайлы, но работа с ними отличается от работы с файлами других типов,создаваемых прочими приложениями. Выше мы видели, что всю работу пообслуживанию файловой структуры берет на себя операционная система. Для базыданных предъявляются особые требования с точки зрения безопасности, поэтому вних реализован другой подход к сохранению данных.
1.2 Реляционная модель баз данных
В Access в полной мере реализовано управлениереляционными базами данных. Система поддерживает первичные и внешние ключи иобеспечивает целостность данных на уровне ядра (что предотвращает несовместимыеоперации обновления или удаления данных). Кроме того, таблицы в Access снабжены средствами проверкидопустимости данных, предотвращающими некорректный ввод вне зависимости оттого, как он осуществляется, а каждое поле таблицы имеет свой формат истандартные описания, что существенно облегчает ввод данных. Access поддерживает все необходимые типы полей,в том числе текстовый, числовой, счетчик, денежный, дата/время, MEMO, логический, гиперссылка и поляобъектов OLE. Если в процессе специальнойобработки в полях не оказывается никаких значений, система обеспечивает полнуюподдержку пустых значений.
Реляционная обработкаданных в Access за счет гибкой архитектуры системыспособна удовлетворить любые потребности. При этом Access может использоваться как автономная СУБД в режимефайл-сервера или клиентского компонента таких продуктов, как SQL Server. Кроме того. Access поддерживает протокол ODBC (Open DatabaseConnectivity), что позволяет подключаться к базамданных множества различных форматов, таких как SQL Server, Oracle,Sybase и даже DB/2 для больших ЭВМ фирмы IBM.
Система Access поддерживает обработку транзакций сгарантией их целостности. Кроме того, предусмотрена защита на уровнепользователя, что позволяет контролировать доступ к данным отдельныхпользователей и целых групп.
Мастер (Wizard) может превратить часы работы всчитанные минуты. Мастера задают наводящие вопросы относительно содержания,стиля и формата создаваемого объекта; затем они автоматически строят нужныйобъект. В составе Access около стамастеров, помогающих конструировать базы данных, приложения, таблицы, формы,отчеты, диаграммы, почтовые наклейки, элементы управления и свойства.Допускается даже настройка мастеров для решения разных задач.
Окна конструкторов форм иотчетов имеют одинаковый интерфейс и предоставляют пользователю многовозможностей. Форма или отчет конструируется по принципу WYSIWYG (What You See Is What You Get — что видишь, то и получишь). Добавляя очереднойэлемент управления, пользователь видит, как при этом изменяется создаваемаяформа.
В формы и отчеты можновключать надписи, поля текстовых данных, переключатели, флажки, линии ипрямоугольники, а также оформлять их, выделяя элементы цветом и тенью. Болеетого, можно включать целые рисунки, диаграммы, подформы и подотчеты. При этомвсе параметры представления данных остаются полностью подконтрольнымипользователю. Формы могут занимать много страниц, а в отчетах может бытьпредусмотрено много уровней группировки данных и подведения итогов.
Формы и отчеты можнопросматривать в режиме предварительного просмотра, обеспечивая взгляд «свысоты птичьего полета» путем изменения масштаба. В режиме конструированияотчет можно просматривать с фиктивными данными, чтобы не дожидаться обработкибольшого реального файла.
Конструктор отчетов —очень мощное средство, допускающее использование до десяти уровней группировкии сортировки. Благодаря ему существует возможность создания отчетов,демонстрирующих процентные и итоговые показатели, получить которые можно лишьза два прохода. Допускается создание многих типов отчетов, которые включаютпочтовые наклейки и списки рассылки почты.
Можно создавать запросы,которые обеспечивают вычисление итогов, отображение сгруппированных ипостроение новых таблиц. Запрос можно использовать даже для обновления данных втаблицах, удаления записей и добавления одной таблицы к другой.

2. Проектирование исоздание реляционной базы для Молодежного Центра
2.1 Построениеинформационно логической модели данных
Работа по созданию базыданных началась с карандашом и листом бумаги в руках. На данном этапе компьютерпросто не нужен. Неоптимальные решения и прямые ошибки, заложенные на этапепроектирования, впоследствии очень трудно устраняются, поэтому этот этапявляется основополагающим.
База данных будетсоздана для кафе Дельфин. Основной его деятельностью является общественноепитание. Таким образом, в базе данных нужно учесть поступление и расходпродуктов.
На компьютере работуначалась с составления генерального списка полей. В соответствии с типомданных, размещаемых в каждом поле, был определен наиболее подходящий тип длякаждого поля.
В каждой из таблицнаметили ключевое поле. В качестве такого было выбрано поле, данные в которомповторяться не могут. Если в таблице вообще нет ни каких полей, которые можнобыло бы использовать, как ключевые, всегда можно ввести дополнительное полетипа Счетчик – оно не может содержать повторяющихся данных по определению.
По ходу разработкипроекта непременно будут приходить в голову новые идеи. Если схема данныхсоставлена правильно, подключать к базе новые таблицы нетрудно.
На этом этапе былозавершено предварительное проектирование базы данных, и на следующем этапеначинается ее непосредственная разработка. С этого момента следует начатьработу с СУБД.

2.2 Разработка структуртаблиц базы данных и схемы данных
Выяснив основную частьданных, которые нужно оформить в базе данных, приступили к созданию структурыбазы, то есть структуры ее основных таблиц.
В базе создано дветаблицы. В первой, которая называется «Поставщики» учтена следующая информация:«Код поставщика», «Наименование поставщика», «Наименование товара», «Датапоставки» и «Код товара».
/>
Рис. 2.2.1. Созданиетаблицы «Поставщики» в режиме Конструктора
Распределяют полягенерального списка по базовым таблицам. На первом этапе распределение производятпо функциональному признаку. В каждой из таблиц наметили ключевое поле. Вкачестве такого выбирают поле, данные в котором повторяться не могут.
/>
Рис. 2.2.2. Созданиетаблицы «Расход» в режиме Конструктора.

Втаблице «Поставщики» назначим ключевым «Код поставщика», в таблице «Расход» — «Код продукта».
Обе таблицы связаны черезполе «Код продукта».
/>
Рис. 2.2.3
2.3 Описание созданиябазы данных
Далее на основе таблицбыли созданы запросы
/>
Рис. 2.3.1. Созданиезапроса на выборку в режиме Конструктора
При создании были указаныданные, которые необходимы в запросе.
/>
Рис. 2.3.2. Вид запроса
Далее приступаем ссозданию форм. Формы – одно из основных средств для работы с базами данных вAccess — используются для ввода новых записей (строк таблиц), просмотра иредактирования уже имеющихся данных, задания параметров запросов и выводаответов на них и др. Формы представляют собой прямоугольные окна с размещеннымив них элементами управления. Существует возможность создания форм динамическипри исполнении программы, однако естественным режимом их создания являетсярежим визуального конструирования. Выбором команды Форма в меню Вставка вывелина экран окно Новая Форма, позволяющее задать таблицу или запрос, для которыхсоздается новая форма, и указали режим ее создания. Кроме создания формы«вручную», создание формы можно автоматизировать, используя Мастер форм(FormWizard).
/>
Рис. 2.3.1. Выбор полейдля формы
В качестве исходнойтаблицы мы выбрали таблицу «Поставщики», в качестве метода создания форм — Мастер форм. После нажатия кнопки Ok, переходим к следующему диалоговому окну
Укажем поля, которыенеобходимо поместить на форму. Кнопки расположенные в нижней части экранапозволяют возвратиться назад на один шаг или продолжить процесс формированияформы далее.
На следующих шагах Мастерформ предлагает выбрать форму представления отчета (в столбец, ленточную,табличную или выровненную) и стиль оформления. Стили представляют собой наборразличных фоновых рисунков с соответствующим подбором шрифтов и форм полей.
/>
Рис. 2.3.2. Выбор макетаформы
На последнем шаге изменимпредлагаемое Мастером название формы на свое собственное и на этом завершимпроцесс создания формы нажав кнопку Готово.
/>
Рис. 2.3.3. Вид формы«Поставщики»
Форма для таблицы«Расход» создается аналогично.

/>
Рис. 2.3.4. Форма«Расход»
Отчеты, как и формы,являются главными элементами интерфейса баз данных. Они позволяют выводить напечать информацию о содержимом базы в удобном для пользователя виде.
Мы создаем отчет спомощью Мастера для распечатки списка клиентов. В качестве исходных данныхвыберем запрос Поставщики.
/>
Рис. 2.3.3. Выбор полейдля Отчета
На следующем шаге Мастеротчетов предлагает осуществить группировку данных. После чего Мастер отчетовпредлагает ввести сортировку.
На следующих шагах былвыбран макет отображения отчета и ориентацию листа бумаги, а также определеныстиль заголовка и подножий.

/>
Рис. 2.3.5. Выбор макетаотчета
Шагнув далее, мы увиделина экране окно диалога с клетчатым флагом, который указывает на то, вы подошлик финишу. Зададим наименование отчета и нажмем кнопку Готово.
/>
Рис. 2.3.6. Выборназвания отчета
Модифицируем отчетследующим образом: выберем его имя на вкладке Отчеты и щелкнем на кнопкеКонструктор. Выбор команды Просмотр в том же окне позволяет увидеть, как будетвыглядеть распечатанный отчет.
/>
Рис. 2.3.7. Вид отчета.

3. Создание Web-узла для Молодежного Центра
Создание узла Интернета или интрасетидолжно быть разделено на две основные задачи. Первая — создание наполнения.Сюда входит разработка и оформление материалов и ресурсов, которые человек хочетсделать доступными для какой-либо аудитории. Для преобразования подобной информациииспользуется простой язык программирования. Вторая задача — публикация этихресурсов в сети.
Мы заполнили сервер Web состоящий из трех основных частей:проектирования узла, программирования и размещения его содержимого на сервере.В начале необходимо рассмотреть формат и структуру узла и определить наилучшийспособ представления информации. Составив общий план, мы решили, как привестиинформацию к форме, доступной программам просмотра Web. Язык программирования,используемый для этого, называется HTML (Hypertext Markup Langu-age). И,наконец, был выбран оптимальный способ размещения информации на сервере.
По существу, узел Web состоит изодной или более страниц Web и одной или более домашних страниц. Страницы Web — это организованное собрание материалов узла Web; они могут быть связаны друг сдругом. Домашняя страница — это вводная или главная страница узла.
Во многих отношениях страница Webнапоминает печатную страницу. Это — набор слов, фраз, графики и другихэлементов, организованных в виде последовательного потока данных от началастраницы до ее конца. Самое большое различие страниц в том, что длина страницыWeb не имеет физических ограничений. Кроме того, страницы Web содержат связи,соединяющие их между собой. Это означает, что их не надо просматривать в некоторомопределенном порядке или последовательности, как страницы большинства книг.
Домашняя страница служит точкой входав узел Web. Обычно это вводная страница, содержащая приветствие и ссылки настраницы второго уровня, доступные на данном узле. Домашние страницы формируютпервое впечатление, которое производит узел на пользователя. Некоторые маленькиеузлы Web типа персональных страниц состоят только из домашней страницы, тогдакак на больших узлах может быть несколько домашних страниц.
Узел Web. Организация материалов на узле WWW вчем-то похожа на написание книги или статьи. Вначале необходимо продуматьструктуру и формат, а также ответить на множество вопросов. О чем следуетсказать в первую очередь? Как говорить об этом? Какие темы логически связаныили дополняют друг друга? Каков порядок изложения? Нужны ли рисунки или инаяграфика? В зависимости от объема и вида информации реализация этих вопросовможет оказаться простой, а может и весьма трудной.
Организация информации. Диапазонспособов организации узлов Web весьма широк: от узлов, имеющих строгую линейнуюструктуру, до узлов, у которых вообще нет четкой структуры. Обычно страницырасполагают в иерархическом или линейном порядке, а также в виде паутины.Вместо того, чтобы с самого начала жестко структурировать информацию надо убедиться,что связи между страницами — логичные, что они ведут пользователя к необходимойему информации. Вероятно, для этого лучше всего подойдет некоторая комбинацияразличных способов организации информации.
Иерархическая организация. Узлы Web, которые следуютиерархической или древовидной организации, имеют единственную точку входа вузел; остальные страницы располагаются на исходящих из нее ответвлениях. Данныйподход удобен, если можно легко разбить свою информацию на категории иподкатегории. При иерархической организации узла Web к странице самого нижнегоуровня ведет один и только один путь.
Такая строгая структура узла можетвызвать проблемы у пользователей. Например, если пользователь прошел нанесколько уровней вниз по одному из путей, а потом решил попасть в другую частьдерева, то ему придется возвращаться обратно.
Линейная организация. Чтобы пользователи пользователиузла Web могли читать содержимое узла как книгу или журнал или чтобы они прошлипо за- данному пути от начала и до конца узла — необходимо выбрать линейную организацию.Какая-то страница может иметь несколько связей с примечаниями и дополнениями,но для продвижения дальше пользователь должен вернуться на нее снова.Продвижение по документу осуществляется кнопкой Next, а возврат к началу узла — кнопкой Prev.
Для большого узла Web линейнаяорганизация подходит не очень. Читателям, ищущим конкретную информацию, можетне понравиться необходимость пройти через множество страниц, прежде чем онипопадут на нужную. Используя линейный подход, не надо поддаваться искушениюсоздавать слишком длинные страницы Web: многие люди найдут просмотр их оченьутомительным.
Организация информации в видепаутины, вероятно, наилучшим образом подходит для большинства случаев. В этойструктуре страницы связаны друг с другом общим контекстом. К одной страницеможет вести несколько связей, и у каждого документа есть, по крайней мере, двавыхода. Связи иногда образуют круг. Для путешествий по Web эта организация узланаиболее привлекательна. Быстрый проход по узлу и большая свобода перемещения — вот что нравится пользователям. Главный недостаток такой структуры в том, чтопользователь может что-нибудь пропустить, так как он может пройти не по всемсвязям.

Заключение
В Microsoft Access дляобработки данных базовых таблиц используется мощный язык SQL (структурированныйязык запросов). Используя SQL можно выделить из одной или нескольких таблицнеобходимую для решения конкретной задачи информацию. Access значительноупрощает задачу обработки данных. Совсем не обязательно знать язык SQL. Прилюбой обработке данных из нескольких таблиц Access использует однажды заданныесвязи между таблицами.
В Microsoft Accessимеется также простое и в то же время богатое возможностями средствографического задания запроса – так называемый «запрос по образцу» (query byexample), которое используется для задания данных, необходимых для решениянекоторой задачи. Используя для выделения и перемещения элементов на экранестандартные приемы работы с мышью в Windows и несколько клавиш на клавиатуре,можно буквально за секунды построить довольно сложный запрос.
Microsoft Accessспроектирован таким образом, что он может быть использован как в качествесамостоятельной СУБД на отдельной рабочей станции, так и в сети – в режиме«клиент-сервер». Поскольку в Microsoft Access к данным могут иметь доступодновременно несколько пользователей, в нем предусмотрены надежные средствазащиты и обеспечения целостности данных. Можно заранее указать, какиепользователи или группы пользователей могут иметь доступ к объектам (таблицам,формам, запросам) базы данных. Microsoft Access автоматически обеспечиваетзащиту данных от одновременной их корректировки разными пользователями. Accessтакже опознает и учитывает защитные средства других подсоединенных к базеданных структур (таких, как базы данных Paradox, dBASE и SQL).
Практически всесуществующие СУБД имеют средства разработки приложений, которые могутиспользованы программистами или квалифицированными пользователями при созданиипроцедур для автоматизации управления и обработки данных.
Microsoft Accessпредоставляет дополнительные средства разработки приложений, которые могутработать не только с собственными форматами данных, но и с форматами другихнаиболее распространенных СУБД. Возможно, наиболее сильной стороной Accessявляется его способность обрабатывать данные электронных таблиц, текстовыхфайлов, файлов dBASE, Paradox, Btrieve, FoxPro и любой другой базы данных SQL,поддерживающей стандарт ODBE. Это означает, что можно использовать Access длясоздания такого приложения Windows, которое может обрабатывать данные,поступающие с сетевого сервера SQL или базы данных SQL на главной ЭВМ.

Список использованной литературы
1.  Вейскас Д.,Эффективная работа с Microsoft Access 2,С.-Пб.,2005
2.  Биллиг В.А.,Дехтярь М.И., VBA и Office 97 Офисное программирование, М., изд. «Русская редакция»,2004
3.   Гусева Т.И., Башин Ю.Б., Проектированиебаз данных в примерах и задачах, М.,2002
4.   Савельев В.А., Персональный компьютердля всех (кн.3), Создание и использование баз данных, М.,2003
5.   Хоффбауэр М., Шпильманн К., ACCESS, Сотни полезных рецептов, Киев, «BHV», 2002
6.   Тимоти Бадд, Объектно-ориентированное программирование в действии, С.-Пб., 2004
7.   Росс Нельсон,Running Visual Basic for Windows, М., изд. «Русская редакция», 2005
8.   Бемер С, Фратер Г., MS Access … для пользователя, Киев, «BHV», 2004,
9.   Винтер Рик, Microsoft Access 97, Справочник, С.-Пб., «Питер», 2002

Приложение 1
Пошаговое создание Web-страницы
/>
Рис. 1. Открытие мастера
/>
Рис. 2. Заданиетребуемого порядка сортировки

/>
Рис.3. Выбор названиястраницы


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.