Введение
В настоящей работе поставлена задачаиспользования методики SDLC (управление жизненным циклом разработкипрограммного обеспечения) при внедрении реальной ИТ системы.[1]
Компания «СЕРВИС — БЮРО» — одна изперспективных и независимых выставочных компаний на российском рынке. Вот уже 3года «СЕРВИС — БЮРО» работает в сфере разработки концепций и организациивыставок, а также предоставляет полный комплекс выставочных услуг.
«СЕРВИС — БЮРО» активносотрудничает как со специализированными, так и общественно-политическимисредствами массовой информации. Для удобства работы на выставке функционируетпресс-центр. По каждой выставке выпускается полноцветный каталог на русскомязыке.
Компания «СЕРВИС — БЮРО» активносотрудничает с профессиональными российскими союзами и объединениями, привлекаяих к представлению на выставках специальных мероприятий, программ, конкурсов.
Не смотря на то, что компаниясуществует на российском выставочном рынке не так давно, ею разработан иуспешно реализован ряд новых для новосибирского региона тем, что позволило заметнорасширить географию проводимых выставок и получить широкую известность вомногих субъектах РФ и странах ближнего зарубежья.
Стиль работы компании – этовысокое качество и постоянное внедрение дополнительных сервисов. На сегодняшнийдень «СЕРВИС — БЮРО» предлагает свои клиентам полный спектр[1] выставочныхуслуг от дизайна и разработки стенда на выставке и, заканчивая информационнымиуслугами, что в системе способствует наиболее результативному продвижениюпредоставленной продукции участников в регионе. Специалисты «СЕРВИС — БЮРО»возьмут на себя размещение рекламы компании в ведущих областных СМИ, а так жепроведение маркетинговых акций на выставке.
Крупнейшим последним проектомкомпании стало внедрение системы автоматической регистрации участников выставок,проект внедрения которой описан в настоящей работе.
Историяразвития технического отдела
Первоначально, когда «СЕРВИС — БЮРО» развивалась, роль технического отдела сводилась к поддержке компьютеровдругие работников компании.
Однако, со временем, приувеличении объемов работ, техническому отделу пришлось решать задачиорганизации и хранения данных о клиентах, создание баз данных и интерфейсов кним, поддержка доменной сети.
На сегодняшний день техническийотдел представляет собой высококвалифицированную команду, способную к внедрениюпроектов высокой сложности и учавствующей в производственной деятельностикомпании.
Одним из таких проектов, когдадеятельность технического отдела приносит непосредственную прибыль компании, сталпроект внедрения системы автоматической регистрации, о которой речь пойдетниже.[2]Предварительноеисследование
Для специализированных выставок,имеющих конкретную целевую аудиторию, система электронной регистрации действительнонеобходима. Суть ее состоит в том, что каждый посетитель заполняет анкету, вкоторой указывает контактные данные и цели посещения, после чего получаетперсонифицированный пластиковый бэдж, на котором нанесены фамилия, имя,отчество и название компании, которую он представляет. Статистические данные,полученные с помощью электронной регистрации, позволят объективно обобщитьинформацию о состоянии рынка, его потребностях, специалистах и скорректироватьрекламную кампанию выставки, что поможет выбрать верную стратегию припланировании и проведении последующих проектов. Кроме того, анализ анкет,заполненных во время регистрации, создает хорошую базу для различныхмаркетинговых исследований. Регистрация посетителей проводится на многихмосковских и зарубежных выставках, в регионах же пока ею пользуются лишь самыепередовые выставочные объединения. Электронная регистрация позволит вывестивыставку на более высокий уровень, будет способствовать увеличению притокапосетителей-специалистов и в целом сделает выставку более профессиональной,интересной и современной.
Регистрация выставкам нужна, нообъективно — не всем. Если вы проводите профессиональную выставку, если выхотите развивать свой бизнес и хотите, чтобы следующее мероприятие было ещеуспешнее, чем нынешнее — без регистрации посетителей вам не обойтись. Если выозабочены краткосрочным заработком или вас совершенно не интересует количествои качество пришедших на выставку людей — тогда смысла тратить деньгидействительно нет.
Регистрация посетителей выставок иярмарок нужна и выгодна, потому что позволит:
1. Получить полную базу данныхпосетителей в электронном виде, готовом для рассылки.
Статистика, полученная врезультате опросов сотен тысяч людей на самых разных выставках говорит, что от25 до 50% посетителей приходят на выставку потому, что они получилиприглашение. Отсюда, вывод: Пригласительный билет — самый эффективный способсобрать специалистов. Поэтому, если Вы соберете базу, скажем, из 10.000 адресовпосетителей текущего мероприятия, вы получите уникальную базу данных. Впоследующем вы сможете ею воспользоваться для привлечения специалистов,разослав по ней приглашения на следующую выставку. [3]
2. Понять реальные цифрыпосещаемости мероприятия.
Это очень важно. Многиеорганизаторы не знают, сколько людей посетило их выставку. Знание реальных цифрпозволило бы им более правильно ее решить вопросы питания, парковки, доставкипосетителей, более взвешенного подойти к вопросам отведения площадей подпроходы и т.д.
Не знание же реальных цифр можетсослужить плохую службу, ввести в заблуждение некоторых партнеров (особенно,зарубежных, для которых реальные 7.000 и заявленные 30.000 — две большиеразницы), результатом чего может быть потеря важного клиента и подмоченнаярепутация.
3. Упростить общение всехпришедших на мероприятие.
Электронная регистрация позволит вреальном масштабе времени напечатать всем посетителям красивый бедж с фамилиейи названием компании. Если охрана будет проинструктирована так, что пропусклюдей в павильоны будет осуществляться только по ним, то беджи будут носитьвсе. Следовательно, обращение к любому человеку на вашем мероприятии станетлегким и приятным.
4. Учесть посетителей, посетившихсеминары.
На беджах посетителей можнонапечатать штрих — код, при этом, каждый посетитель будет иметь свой уникальныйномер. В этом случае, на входе в зал семинаров коды можно легко сканировать. (Болеедорогое решение — проходить по картам через турникет). Тогда организаторы будутточно знать всех посетивших то или иное мероприятие, проходящее в рамкахвыставки. Более того, можно регламентировать допуск тех или иных лиц на то илииное время.
5. Ведение рассылок по полученнойбазе для рекламодателей.
После регистрации у вас будет БДвсех, посетивших ваше мероприятие.
Всем заинтересованным вы сможетепредложить новую услугу — рассылку информации по полученной БД. Поскольку прирегистрации предполагается заполнение анкеты, для рекламодателей вы сможетепредложить суперцелевую аудиторию, например: рассылку по БД генеральныхдиректоров предприятий из Западно — Сибирского региона, интересующихсяприобретением пластиковой тары. Некоторое уточнение: сама БД может остается увас и Вы будете являться единственным ее владельцем. Рекламодателям вы можетепредложить только рассылку.
6. Введение безналичногообслуживания для участников выставки.
Все получившие бедж, при желаниисмогут положить на него некоторую сумму, после чего расплачиваться, снимаяденьги[4] со своего счета. Как вариант, вместо денег могут быть обеды. Кстати,опыт говорит о том, что довольно часто не все предоплаченные обедызапрашиваются, поэтому и здесь может возникнуть дополнительный источник дохода.
7. Введение различных игр дляпосетителей.
Поскольку все посетители имеютуникальный номер, среди них можно разыгрывать призы от тех или иных участников- спонсоров (или от организаторов). Зная это, народ веселее регистрируется,кроме того, появляются «реперные точки», связанные с проведениемВашего мероприятия.
8. Введение проходов черезтурникеты или калитки
Беджи могут быть со штрих — кодом,с магнитной полосой, с чипом и т.д. Соответственно, используя турникет иликалитки, можно регламентировать доступ на ту или иную территорию (или в зал).Количество территорий, временные зоны и т.д. — все это может быть любым, пожеланию организаторов.
9. Предложение локальнойрегистрации компаниям — участникам
Вы сможете предложить своимучастникам новую платную услугу — локальную регистрацию посетителей на своемстенде. Выглядит это так: Компания — участник получает у вас автономный сканердля считывания штрих — кода. Коды всех подошедших к стенду людей сканируются сбеджа сотрудниками компании. После окончания мероприятия вы отдаете компаниибазу данных посетителей, побывавших на их стенде (в формате MS Excel). В БДкроме адресных данных будут находиться все ответы на заданные в анкете вопросы.
10. Возможность совмещения беджейс билетами Беджи можно выдавать в кассе. Тогда они же будут являться ибилетами. Штрих — код и турникеты сделают бессмысленными их подделку. Приданном варианте становится более чем реальна экономия, связанная сизготовлением степеней защиты на входных билетах.
11. Маркетинговые исследования.
Регистрацию посетителейцелесообразно совместить с анкетированием. Тогда вы будете знать ответы вашихпосетителей на многие, интересующие вас вопросы. Ваша стратегия развития станетболее осмысленной, а реакция на слабые сигналы — более адекватной.
12. Беджи хранятся после окончаниявыставки, а значит, рекламируют ее
Большая часть посетителей послеокончания выставки хранят Беджи. На очень красивой пластиковой карточкенаходится фамилия, имя и отчество, название компании, должность и т.д. Такаякарта, прикрепленная в районе рабочего места, говорит о профессиональном уровнеее владельца, ведь[5] выставки посещают далеко не все, а лишь те, кто думает освоем росте, стремиться к самому новому и передовому. А ведь на карте, кроме«реквизитов» ее владельца находится также название и логотипвыставки! Следовательно, информация о выставке будет находиться перед глазамиее владельца и его гостей еще долгое время после окончания ее работы…
13. Повышение престижа мероприятия
Престиж вашего мероприятиявырастет однозначно. Электронная регистрация проводится на многих зарубежныхвыставках, в России это пока не приобрело массового спроса, ею пользуются лишьсамые передовые выставочные объединения, которые сразу получают неоспоримыеконкурентные преимущества. Лучшее доказательство тому — мнения подавляющегобольшинства участников выставок, на которых проводили регистрацию.
14. Возможность поэтапного вводасистемы Можно постепенно наращивать систему регистрации, начиная с простыхвариантов и постепенно продвигаясь к сложным. Кроме того, можно брать в арендулюбые компоненты системы или использовать собственные (например, компьютеры илиоператоров).
15. Возможность не только окупитьсистему, но и получить дополнительную прибыль.
Перед глазами множество примеров,когда организаторам удалось не только окупить введение системы регистрации, нои получить дополнительную прибыль. Рекламные и маркетинговые возможности, окоторых мы вскользь упомянули выше, грамотная и профессиональная работа скомпаниями — участниками выставки, потенциальными спонсорами и рекламодателями- вот составляющая успеха. Анализсистемы
В ходе анализа и предварительногоисследования, была выбрана система регистрации РуссКом-Форум 2.0.
РуссКом-Форум 2.0 системырегистрации и аккредитации с успехом применялась на таких выставках как:Этикетка, Digiprintmedia, Спутниковое и кабельное телевидение,Магазиностроение, Еврохолод, Snack Expo, Технологии питания, ВитринаЭкспо,Росупак, LIC, Насосы, Cabexpo, Полиграфинтер, Интеркомплект (Площадка: КВЦСокольники, организаторы: КВЦ Сокольники), Фотофорум, Кабельное и Спутниковоетелевидение (Площадка: КВЦ Сокольники, Организаторы: Мидекспо), Hi-Fi Show(площадка: отель Катерина — Ирис, Москва, организаторы: Мидекспо), AdExpo(Площадка: Гостинный двор, организаторы: Гостиный двор), Нацрыбресурс (площадкаВВЦ, организаторы: Министерство рыбной промышленности России), HeimetxtileRussia (площадка: ВВЦ, организаторы: Messe Frankfurt и Ростекстиль),Международный салон гражданской авиации (площадка: Международный аэропортДомодедово, организаторы: Аэропорт-экспо), Moscow Electronics Show, Hi TechHouse (Площадка: Выставочный Центр «ТРИУМФ», организаторы: Мидекспо),Консумэкспо, Интерсигналдортранс, Коттедж, Электро, Мир стекла, Мир детства,Экспогород, Леспромбизнес, Реклама, Агропроммаш, Инфоком, Наука, Банк и офис,Мебель, Здравоохранение, Склад, Спецавтотранспорт, Продэкспо, Оптика,Канцэкспо, Металообработка, Лесдревмаш, Стройиндустрия (площадка: Экспоцентр,организаторы: Экспоцентр), Интерлакокраска, РТИ, Пластмасса, Игрушки (площадки:СК Олимпийский, Гостиный двор, организаторы: Максима), Форумы «Молочная иМясная индустрия», Автокомпоненты (площадка: Гостиный двор, организатор:Глобал Экспо), Камень, Подземный город (площадка: Манеж, организатор: ГлобалЭкспо), Промышленная ярмарка (площадка: МВЦ Крокус Экспо, организатор: ГлобалЭкспо), Окна и Фасады, Морепродукты, Транспорт и Логистика, Вина и Напитки,Полы и напольные покрытия, CDMS конгресс, Wireless, Тетра конгресс (площадка:Лужники, Рэдисон Славянская, организатор: Центральные Европейские выставки),Мода Италии (площадка: Совинцентр, организатор: Посольство Италии), конференцияWorld Climat, съезд Российский нотариусов (площадка: Храм Христа Спасителя,организаторы: Эпик-Тревел), Formula Action (площадка: ЦМТ, организаторы: СтараяКрепость), Expobeauty (площадка: Экспоцентр, организатор: Майер Джей К.),Интертул, Экспосварка, Мера (площадка: Экспоцентр, организатор: MSI/Евроэкспо),Экватек (площадка: Гостиный двор, организатор: Сибико), Упаковка/Упак Италия,Интерпластика, SHK, Металлургия-Литмаш, СРМ (площадка: Экспоцентр, организатор:Messe D?sseldorf Moscow), HeimTextil Russia, Ambiente Russia. Christmas WorldRussia, Passage Asia (организатор: Мессе Франкфурт, площадка КрокусЭкспо", Оборудование для отелей и ресторанов (организатор: РусЭкспоГруп,площадка: ЛФК ЦСКА), Индустрия напитков, Табак Экспо (площадка: ВК КрокусЭкспо, организатор: Асти Групп), ФранцТех (площадка: Экспоцентр, организаторы:Посольство Франции), Общее собрание членов МСВЯ (площадка: ЦМТ, организаторы:МСВЯ), 1-я Всероссийская конференция «Роль ВЯД с развитии экономики России»(организатор: МСВЯ, площадка: Экспоцентр). РуссКом-Форум 2.0 системарегистрации установлена в ВК «Крокус Экспо».
Кроме обслуживания выставочныхмероприятий РуссКом-Форум 2.0 электронные системы регистрации использовались[6]при аккредитации посетителей таких массовых мероприятия, как теннисные турнирыСанкт — Петербург Open (Санкт — Петербург), Кубок Дэвиса (Москва), ЧемпионатеЕвропы по художественной гимнастике (Санкт — Петербург), международном саммите,связанном с празднованием 300 летия со дня рождения Санкт — Петербурга имножестве других мероприятиях меньшего масштаба и значимости.
Технические возможности системыРуссКом-Форум 2.0
Система позволяет:
Провести аккредитацию(регистрацию) посетителей мероприятия на входе в реальном масштабе времени с выдачейим закодированной персональной карты — бейджа (при этом, база данныхпосетителей накапливается по ходу регистрации, на карте печатается ФИО,уникальный штрих — код посетителя, его фото и т.д.).
Организовать персонифицированныйвременной и пространственный доступ гостей и участников в любые помещения споследующим получением необходимых отчетов.
Персонифицировать список вопросов,на которые организаторы захотят получить ответы от посетителей.
Получить точные данные опосетителях: географию, статус, интересы и т.д. в режиме, близком к реальномувремени
Организовать субрегистрациюпосетителей в любом месте с использование сканеров штрих — кодов (например, налюбом стенде, на входе в отдельный зал и т.д.)
Организовать безденежное торговоеобслуживание посетителей по пластиковым картам (питание, услуги, товары).
Объединить всех получивших карты вединую дисконтную систему
Организовать регистрациюпосетителей до начала работы мероприятия на его Интернет — сайте (илисинхронизация с существующей системой).
Провести именное голосованиепосетителей по тем или иным вопросам
Получить различные статистическиеотчеты
Возможности предлагаемогопрограммного обеспечения:
1. Ввод информации о посетителях слюбого количества компьютеров, соединенных в сеть.
При этом по каждой введеннойзаписи фиксируются следующие параметры: Дата и время ввода, ФИО оператора,номер компьютера.
2. Поиск и исправление введеннойинформации.
Поиск может быть реализован поразличным значимым полям. При исправлении ПО фиксирует ФИО оператора, которыйего произвел.
3. Печать беджей.
ПО делает возможным большоеколичество вариантов распределения печати на любое количество принтеров.Например, операторы номер один и два могут печатать на принтере номер один,оператор номер три может печатать на принтере номер два, а операторы четыре ипять могут печатать на принтерах три и четыре, при этом система сама будетопознавать, какой принтер наиболее загружен и посылать на него соответствующеезадание.
Печать может производиться налюбом принтере, работающем под управлением OC Windows, соответственно, форматпечати определяется принтером.
В случае если регистрация идет нанесколько мероприятий одновременно, то система позволяет работать двумяспособами:
А) При использовании одногопринтера:
При данном варианте иногдавозникает необходимость вставлять в принтер разные заготовки, например, беджиодного мероприятия должны печататься на синих заготовках, а второго — накрасных.
В этом случае на ПО будет«подсвечивать» задания для печати беджей для разных выставок разнымцветом. Это позволит оператору значительно уменьшить количество ошибок.
Б) При использовании несколькихпринтеров: При данном варианте каждая выставка получает «свой»принтер. В этом случае каждый оператор печатает на все принтеры, при этомсистема сама отправляет данные соответствующей выставки для печати назакрепленный за ней принтер.
4. Настройка формы анкеты
ПО позволяет пользователюсамостоятельно, в интерактивном режиме настроить форму анкеты, добавив в неелюбые вопросы, при этом допустимы различные блоки, «чек боксы»,списки и т.д.
5. Настройка формы беджа
ПО позволяет пользователюсамостоятельно настроить форму печати беджа. При этом, на форму можно вывестилюбые поля анкеты, дату (все — любым шрифтом), различные графические элементы(логотипы и т.д.).
6. Сервер БД
Накапливает полученные данные.Может быть выполнен по выбору заказчика на базе MySQL или MS SQL.
7. Блок статистики
Позволяет проанализироватьполученную БД и напечатать графический маркетинговый отчет по полученным даннымв формате MS Word. Требует установки на компьютере MS Word.
8. Автоматизированное рабочееместо (АРМ) администратора.
Позволяет выполнятьадминистративные функции: вводить пользователей, осуществлять распределениепринтеров печати для станций ввода, осуществлять выгрузку полученных данных вформат MS EXEL
9. Блок работы со сканерами(опция)
Позволяет считывать данные савтономных сканеров штрих — кода и создавать фрагмент БД, соответствующийнакопленным кодам в виде файла формата MS EXCEL.
10. Блок СКУД (опция).
Блок позволяет использоватьтурникеты. При этом, все штрих — коды, напечатанные на беджах, опознаютсясчитывателями, которые сопряжены с турникетами как «свои». Возможнаопция, при которой повторный вход посетителя по считанному штрих — кодустановится невозможным без его предварительного «выхода». Даннаяопция позволяет предохраниться как от передачи беджей «друзьям» черезограждение от вошедшего, так и от подделки беджей.
11. Блок «Билет» (опция)Позволяет использовать беджи в качестве билетов. При этом логика работы системыявляется следующей:
Посетитель получает бедж,содержащий штрих — код.
При этом на штрих — кодпредставляет собой фактически идентификационный номер посетителя в БД. Привводе информации[7] оператор отмечает сумму, которую заплатил посетитель. Привходе посетителя в зал его штрих — код сканируется ручным сканером, соединеннымс компьютером (возможно использование компьютера типа Palm). Соответственно,если человек имеет право на проход, на компьютере будет загораться сигнал«свой», если не имеет — сигнал «чужой».
Сканирование штрих — кода привыходе посетителей из зала исключает возможность повторного прохода посетителяпо одному и тому же штрих — коду (возможную при передаче или подделке билета).В данном случае реализуется принцип «нельзя повторно войти без того, чтобыраньше не выйти».
Предложенная система адаптируетсяпод множество схем работы. Мы предлагаем различные варианты использованиясистемы: аренда (покупка) всего комплекса или его компонентов, использованиенашего персонала, услуги «под ключ» и т.д.
Цена применения комплекса являетсягибкой переменной и зависит от варианта работы (аренда, покупка), длительностимероприятия, количества посетителей (участников), которых необходимо зарегистрироватьи состава системы.
Идея создания системы регистрациипосетителей массовых мероприятий с использованием пластиковых карт принадлежитхолдингу РуссКом и защищена соответствующим патентом на полезную модель.Проектированиесистемы
Можно изготовить беджы, выполненные напластике, картоне или бумаге, но пластиковый бедж имеет ряд неоспоримыхпреимуществ:
1. ПК являются долговременным рекламнымносителем, рекламирующим выставку или форум.
Посетители ее долго хранят, ведь накарте вместе с логотипом и названием выставки находится ФИО держателя, онакрайне репрезентабельна. Для усиления степени «обращаемости» к картена ее обратной стороне может быть напечатан календарик, план выставок на год ит.д. Таким образом, система регистрации на пластиковых картах берет на себячасть рекламных функций выставки и сокращает рекламный бюджет выставки.
2. Он более презентабелен.
Пластик на порядок более красив иэлегантен.
3. ПК проще и быстрее крепить к одежде
Картон надо вставлять в пластиковыйкармашек, а бумагу надо наклеивать на что-то твердое. Пластик лишен этихнедостатков, необходимо просто «пробить» отверстие специальнымдыроколом и вставить в него клипсу.
4. ПК можно использовать для размещениякак имиджевой, так и «продакт» — рекламы.
На бедже возможна печать логотипов икалендариков. Кроме того бедж, сделанный на ПК можно использовать послезавершения выставки в качестве дисконтной карты.
Например, при предъявлении картыпосетитель уже после окончания выставки сможет получить скидку 3% в сетимагазинов рекламодателя. В этом случае, рекламодатель получит суперцелевуюаудиторию (всех посетителей выставки по определенной тематике), которой черезнекоторое время можно будет отослать следующий рекламный пул — открытку, буклети т.д. ведь адреса всех зарегистрированных посетителей известны. В этом случаеорганизаторы мероприятия получат бедж, который будет гарантированно хранитьсякак карта, которая дает скидки.
5. На пластиковом бедже можноорганизовать ряд дополнительных услуг по его персонификации, таких как:кодирование магнитной полосы, эмбоссирование (выбивка букв и цифр с последующейокраской в любые цвета), нанесение пин-кода, штрих-кода и т.д.
Компания РуссКом в течение 7-ти летработает с целым рядом крупных рекламных агентств, имеющих большой опытпредложения пластиковых карт для широкой клиентской базы. Соответственно, мыготовы взять на себя часть функций, связанных с поиском рекламодателей, готовыхиспользовать пластиковые беджи в качестве целевого рекламного носителя. Приэтом основная часть прибыли от размещения рекламы на пластиковых картах — беджах будет причитаться организаторам массовых мероприятий. Наш интерессостоит в показе преимуществ использования нашей системы регистрации иаккредитации.
Разработкасистемы
Система приобретается у компанииРусском.
Стоимость системы зависит отконкретного выставочного комплекса. Компания «Сервис-бюро» в данном случаеявляется дистрибьютором системы и предоставляет услуги:
— приобретения системы длявыставочного комплекса;
— формирование бизнес-требований;
— контроль за установкой ивнедрением системы;
— обслуживание системы;
— сопровождение системы.
В большинстве случаев«Свервис-бюро» также использует свое оборудование, оснащая выставку компьютерамии принтерами для операторов, сервером базы данных.
В качестве СУБД компания«Сервис-бюро» выбирает MySQL, так как эта база данных распространяется соткрытыми исходными кодами и не ограничена в своем использовании, а такжепроста в применении и сопровождение, незаивима от операционной системы сервера.
Работники технического отделакомпании «Сервис-бюро» прошли обучение в компании РУССКОМ и являютсясертифицированными специалистами по системе регистрациии постетителей выствок.Применениесистемы
Все выставки, проводимые компанией«Сервис-бюро», являются сертифицированными, так как обладают высшим уровнемстатистики, согласно принятым критериям.
«Высший» — максимальнообъективный и полный уровень предоставления информации: электронная регистрацияпосетителей и полный комплекс мероприятий, позволяющих гарантировать получениедостоверных количественных показателей о гостях выставки.
Прежде всего, электроннаярегистрация нужна для того, чтобы знать свою выставку и планировать работу попривлечению экспонентов и посетителей. В конце концов, каждый хозяин должензнать, что у него в доме происходит. Кстати, достоверные данные о количествепосетителей помогают решать и многие организационно-технические задачи, такиекак определение тиража каталогов и буклетов, расчет необходимой вместимостипарковок и количества кафе и закусочных.
На сегодняшний день «Сервис-бюро»оказывает услуги электронной регистрации многим партнерам.
Прежде всего, это «Сибирскаяярмарка», «Экспоцентр», холдинг MVK — КВЦ «Сокольники»,«Максима», «Мидэкспо. Прежде всего им предлагают услуги порегистрации посетителей и участников, но в последнее время — и сотрудничество вобласти определения статистических показателей проводимых ими мероприятий.
Как выглядит отдельная выставка,обсуживаемая компанией «Сервис-бюро»?
Приведем фрагмент пресс-релизавыставочного комплекса.
«Во время выставки IT-Format, всекторе для IT-специалистов будет использоваться уникальная электронная»Система регистрации и учета посетителей выставок".
Чтобы попасть в зал дляIT-специалистов, необходимо зарегистрироваться и получить пропуск — именнуюпластиковую карту. Все стенды экспонентов делового сектора и залы дляпресс-конференций и семинаров будут оборудованы специальными считывающими устройствами,позволяющими оперативно собирать информацию о посетителях. После завершениявыставки всем ее участникам, представленным в этом секторе, будет врученкомпакт-диск со «списком контактов».
Для посещения IT-зала можнозарегистрироваться заранее, на сайте выставки в разделе «Регистрацияпосетителей». Для этого Вам достаточно будет заполнить анкету. Информацияо Вас автоматически поступит в базу данных посетителей сектора дляIT-специалистов. Затем Ваша анкета будет переслана на Ваш электронный адрес. Распечатавее и предъявив на входе в IT-зал, Вы получите свою именную пластиковую карту,сэкономив тем самым время на заполнение формы непосредственно на выставке. Дажеесли у Вас не будет возможности принести анкету с собой, Вам будет достаточноназвать свою фамилию для получения карты. Карта дает право на посещениеэкспозиции и всех мероприятий выставки IT-Format в любой день.
Если же Вы не зарегистрировалисьзаранее, Вы можете сделать это на выставке, заполнив анкету при входе вIT-зал.»Обслуживаниесистемы
Каждая проводимая выставкаобслуживается отдельно.
В процесс входит:
— сбор информации о выставке;
— формирвание бизнес-требований;
— установка оборудования ипрограммного обеспечения;
— печать беджей и анкет;
— обучение персонала;
— сопровождение всей системы входе прохождения выставки.
В сопровождение входит:
— помощь операторам при работе спрограммным обеспечением;
— помощь в случае техническихнеполадок с аппаратным или системным программным обеспечением;
— помощь в организации работысистемы регистрации;
— дополнительные консультации.
В среднем при внедрении системырегистрации на отдельно взятой выставке привлекаются от 5ти до 7ти работниковтехнического отдела и два дополнительных консультанта по организации работы системыи ее совмещения с другими аспектами конкретной выставки, которые также могутобеспечивать консультанты компании «Сервис-бюро».Предложения
В дальнейшем компания«Сервис-бюро» планирует расширить свое присутствие на рынке обеспечениявыставок и предлагать комплексуню услугу по проведению выставки, частью которойбудет предоставление полной статистической информации о посетителях выставки наоснове электронной системы регистрации.
Заключениеи рекомендации
Компания «Сервис-бюро»на сегодняшний день является лидером отраслевого рынка регистрационных иаккредитационных систем обеспечения выставок. Готовые решения позволятзарегистрировать или аккредитовать любое количество участников и посетителейдля событий самого разного масштаба. Выставки или ярмарки, спортивные илиполитические мероприятия — всегда можно получить решение самого высокогокачества, обойти огромное количество сложностей, связанных с решениемтехнических и организационных проблем в данной области. Большой зал, маленькийхолл или открытая площадка, 10 человек в день или 20000 в час — всегда предлагаетсяоптимальное решение.
В выставочной деятельности «Сервис-бюро»также предлагает комплекс услуг, связанных с получением обратной связи отпосетителей и участников мероприятий и определением количественных показателейвыставочных мероприятий. В этом области «Сервис-бюро» обладает опытом, которыйпоможет:
- Получить точные данные о посетителях
- Получить полную обратную связь отучастников мероприятий
- Получить четкие рекомендации: что надосделать для улучшения ситуации
- Сделать более лояльными клиентов ипартнеров
- Повысить посещаемость мероприятий
- Диверсифицировать бизнес.
Библиография
1. Аскеров Т.М. ЭВМ и программноеобеспечение. Технические средства ЭВМ. Уч. пособие / Под общ. ред. К.И.Курбакова М.: изд-во Рос. экон. акад., 2002. 338 с.
2. Максимович Г.Ю., Романенко А.Г.,Самойлюк О.Ф. Информационные системы: Учеб. пособие / Под общ. ред. К.И. КурбаковаМ.: изд-во Рос. экон. акад., 1998. 198 с.
3. Инфосфера: информационные структуры,системы и процессы в науке и обществе. Арский Ю.М., Гиляревский Р.С., ТуровИ.С., Черный А.И. – М.: ВИНИТИ, 2001. – 489 с.
4. Бобров Л.К. Информационное обеспечениеэффективного городского развития: Учеб. пособие – Новосибирск: НГАЭиУ, 2004. 86с.
5. Годин В.В., корнеев И.К. Управлениеинформационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управлениеразвитием организации», Модуль 17. – М: «Инфра-М», 1999. 432 с.
6. Галкин С.Е. Бизнес в Интернет. – М.:Центр, 1998. – 144 с.