/>Областноекоммунальное высшее учебное заведениеИнститут предпринимательства «Стратегия»/>Кафедра Экономическойкибернетики/>Курсовая работа/>Тема:«Проектированиеи разработка информационной системы на примере магазина «Computer Master»»
Желтые воды 2010
Введение
Даннаякурсовая работа рассматривает пример создания информационной системы на базечастного предприятия «Computer Master». Целью написания данной курсовойработы является изучение методов и способов разработки информационных систем.
Для даннойэкономической ситуации в стране не взирая на экономический кризис, повсеместнопроходит процесс компьютеризации, данная курсовая работа является важной. Всечаще требуются работы по внедрению информационных систем для различныхпредприятий Украины, а значит растет спрос на квалифицированных специалистов вобласти создания и внедрения информационных систем. При этом, ИС требуются нетолько для крупных промышленных предприятий, а и для мелких частныхпредприятий, на которых так же могут существовать проблемы с управлением иработой предприятия вообще в условиях компьютеризации регионов Украины. Это ипоказывает данная курсовая работа, которая показывает необходимость внедренияинформационной системы для небольшого частного предприятия «Computer Master»,и возможный вариант данного внедрения.
1. Предпроектная стадия 1.1 Диалог с заказчиком
Диалог сзаказчиком происходит в кабинете его предприятия «Computer Master». Времявстречи 7 ноября, пятница, 11:00.
Разработчик(Р): Здравствуйте!мне бы увидится с вашим начальником!
Секретарша(С): Здравствуйте!Вам, назначена встреча!?
Р: Да, мы созванивалисьнасчет встречи!
С: Подождите немного, яуведомлю, что вы пришли! Проходите, он вас ждет!
Заказчик(З):доброе утро, меня зовут Виктор Иванович. Пожалуйста, проходите, садитесь.
Р: Здравствуйте меня зовут ИощенкоИван.
З: Очень приятно. Нашапроблема состоит в том, что мне бы хотелось автоматизировать учет товаров иденежных средств, получаемых от реализации товаров и услуг в нашем магазине. Вданный момент у нас отсутствует система учета. Я считаю, что из-за этого мыработаем не так эффективно, как того бы хотелось.
Р: Понимаю. Это возможно. Вданное время существует множество систем автоматизации, и эти системы широкораспространены и успешно функционируют на многих предприятиях. Думаю,разберемся, что вам лучше будет использовать.
З: Замечательно. Что вам дляэтого потребуется?
Р: Обычно процесс изученияпредприятия и внедрения информационных систем занимает от 3 до 6 месяцев, взависимости от структуры и особенностей предприятия. Но я думаю, что в вашемслучае система будет готова к полной эксплуатации примерно к середине марта.Для эксплуатации и обслуживания системы Вам понадобятся специалисты. Нужнобудет нанят одного – двух что будут заниматься обслуживанием системы.
З: Это приемлемо. Думаю, мысможем решить этот вопрос. Что вас еще интересует?
Р: Для начала мне нужно хотябы в общих чертах ознакомится с основной деятельностью вашего предприятия, егоструктурой, документооборотом, информационными потоками….
З: Наше предприятиезанимается продажей, ремонтом и обслуживанием компьютерной техники. Мы имеемдостаточно много клиентов, часть из которых постоянные. У нас довольно высокаяприбыль каждый месяц и в принципе дела идут неплохо.
Р: По вашему мнению, насколько эффективна работа вашего магазина?
З: Я считаю, мы насегодняшний день работаем достаточно эффективно. Но как каждый руководитель яжелаю повышения эффективности работы управляемого мной объекта.
Р: Каким образомобслуживаются клиенты в вашем магазине?
З: Клиенты обращаются кпродавцу-консультанту, спрашивают у него необходимую информацию относительнотого или иного товара, а тот в свою очередь старается представить ее и выдатьжелаемый товар. Затем происходит оплата за товар, если это товар который нетребует установки или комплектации и имеется в наличии. Если же его нет, товарзаказывается у поставщиков и предоставляется клиентам через определённое время.При покупке ПК, продавец-консультант составляет конфигурацию, котораяудовлетворяет желанию клиента, и если комплектующие есть в магазине, компьютерсобирается в течение 1–3 часов, если же нет то они заказываются у поставщиков,затем ПК комплектуются. Клиент расплачивается после получения товара.
Р: Ясно. Сколько человек итехники работает в вашем магазине?
З: В нашем магазинеработают два продавца-консультанта, 1 кассир, 3 специалиста, осуществляющихсборку новых ПК на заказ, а так же ремонт оргтехники, заправку картриджей ит.д.; а также я как директор. А также сейчас у нас используются 3 ПК.
Р: Каким образом вашипродавцы-консультанты получают информацию о наличии товара на складе, егохарактеристики?
З: Каждый нашпродавец-консультант владеет определённой информацией о товаре, доступом у насна складе или у поставщиков. Также они пользуются информацией из журналов,каталогов какие содержатся на их рабочих компьютерах и распечатках.
Р: Как я уже понял, Вызанимаетесь продажей компьютеров, комплектующих, оргтехники и у вас проблемы сорганизацией учета, документооборота в магазине?
З: Да, это так.
Р: Каким образом у васосуществляется подбор ассортимента?
З: Мы всегда старалисьпредоставить в своем магазине широкий ассортимент ПК и их комплектующих,новинки рынка информационных технологий. Также у нас широко используется услуга«индивидуального заказа» т.е. клиент может заказать у нас то, что егоинтересует. Мы тесно работаем с нашими поставщиками.
Р: Пару слов о поставщиках?
З: У нас не так уж многопоставщиков, их можно разделить на несколько групп:
- мелкие и крупные,
- постоянные ипериодические.
Всего обычноне более 5–6.
Р: как часто у вас вмагазине происходят закупки нового товара?
З: Обычно мы закупаем новыйтовар 1 раз в 2 недели. Перед этим связываемся с поставщиком, заказываем у негоопределённое количество товара. Учет поставок веду я сам на своем компьютерепри помощи Exsel, но меня не устраивает ограниченность его функций для даннойдеятельности. Мне необходим четко сформированная и надежная система, обеспечивающаябыстрый доступ к нужной мне информации, удобные средства для создания отчетов ит.д. Вы понимаете, что я имею ввиду?!
Р: Да, конечно. Это все,что меня интересовало. Я еще более подробно ознакомлюсь с копиями документов,которые Вы мне предоставили, и мы с вами приступим к работе.
З: Хорошо.
Р: Спасибо, Я позвоню вамчерез 2 дня, мы встретимся и уже детально рассмотрим проект нашей системы.
З: Договорились. До свидания.
Р: До встречи.
В результатевстречи можно сделать такие выводы:
1. продавцы-консультантыпри обслуживании клиентов иногда не могут быстро представить всю информацию, окаком либо товаре (технические характеристики) и клиента приходится ожидатьнекоторое время для получения необходимой информации.
2. ввидутого, что прайс-листы на товар обновляются редко, возникают сбои в поставке тойили иной продукции, т. к. к тому времени, как мы её заказываем, её простоуже может не быть на складе у поставщиков.
3. руководителюмагазина, ввиду наличия в магазине весьма большого ассортимента продукции,приходится тратить много времени для определения необходимых размеров закупоктой или иной продукции.
4. вмагазине отсутствует автоматизированная система учета продаж продукции.
5. руководителюприходится тратить много времени для анализа продаж, а также составленияотчетности.
1.2 Описание объекта
Предприятие «ComputerMaster» работает в сфере информационных технологий, а в частности, этопродажа компьютеров и периферии. Торговая деятельность осуществляется в сферерозничной торговли. Для занятия торговой деятельностью хозяйствующий субъект всфере розничной торговли имеет магазин, складское помещение, функциональныеплощади, в которые входят торговые и складские площади закрытых помещений дляхранения и продажи товаров. Также имеется помещение, в котором проходиткомплектация и обслуживание компьютеров и их комплектующих.
Магазин –стационарный пункт розничной торговли, занимает отдельное помещение и имеетторговый зал для покупателей. В функции склада входят создание необходимогоассортимента для выполнения заказов покупателей. Накопление и сохранениепозволяет осуществлять непрерывное возобновление и поставку на базе созданныхтоварных запасов. Склад используется как промежуточное звено в цепочкепроизводитель-покупатель.1.3Документооборот на предприятии
Напредприятии существуют следующие виды документов:
1. приходныенакладные
2. расходныенакладные
3. налоговаянакладная
4. договор
5. всевозможныеотчетности
6. гарантийныеталоны и др. 1.4Требования заказчика к системе
Быливыдвинуты следующие основные требования:
1. системапроста в обращении
2. ЭффективностьИС
3. системаразрешит следующие основные проблемы:
· учетматериальных запасов;
· учетденежных средств, полученных от реализации товаров;
· сокращениевремени формирования отчетов;
· упорядоченностьдокументооборота;
· экономиявремени на обслуживание клиентов.
2. Концепция информационной системы
После первойвстречи с заказчиком был детально изучен объект автоматизации, и все егосегодняшние проблемы, которые предстоит решить при помощи информационнойсистемы по автоматизации учета товаров и денежных потоков в магазине «ComputerMaster».2.1Описание выполненных работ
В силупроведенного обследования выяснилось необходимо установить на два уже имеющихсякомпьютера систему. На одном из компьютеров (главный компьютер) при помощи ИС ибудет вестись учет движения товаров и денежных средств, полученных от ихреализации. Специалист, которого назначат для работы в магазине, будет заноситьданные о приходе товара на склад, о его расходе и перемещениях со склада вторговый зал магазина. В конце каждой недели он должен будет сформировать отчетоб остатках товаров на складе и проверить соответствие данных в компьютере сналичием товаров на складе и в торговом зале. Он будет полностью нестиответственность за соответствие данных в компьютере с иными данными на складе.Второй компьютер будет установлен в торговом зале, продавцы-консультанты, могутсами списывать товар с базы, если этот товар находится в торговом зале. А еслитовара нет в их распоряжении, то они только будут принимать заказ отпокупателя, а списывать товар с наличия в базе будет специалист (т.к. онполностью отражает все перемещения товаров в торговый зал).
Всоответствии с организационной структурой деятельность предприятия условноподразделена на основную и вспомогательную деятельность. Но посколькупользователями информационной системы будет персонал, выполняющий основнуюдеятельность, то остановимся подробнее на функциях, выполняемых именно этимилюдьми.
Бухгалтерведёт учет на предприятии, и составляют финансовые отчетности.
Кассирзанимается выдачей заработной платы, прием денежных средств за отгруженную ипоставленную продукцию.
Товароведпринимает и формирует заказы на поставку товара, а также занимаетсянепосредственно закупкой товара.
В обязанностикладовщика входит контроль за наличием и состоянием товара на складе.
Такимобразом, можно привести схему системы по автоматизации учета товаров и денежныхпотоков в магазине «Computer Master»./> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Наличие товара на складе
Информация о характеристике товаров
Индивидуальные заказы
Возврат бракованной продукции /> /> /> />
клиенты
2.2Обоснование предложенного варианта концепции ИС
В связи срезультатами изучения объекта автоматизации, разработчиком предлагается внедритьна предприятии систему 1С.
Предприятие,позволяющее вести учет товаров и денежных потоков и осуществлять контроль заними.
В качествеобоснования выбора системы 1С: предприятию предлагается следующие аргументы:
1. системалегка в использовании
2. имеетдружелюбный пользовательский интерфейс
3. системаучитывает особенности Украинского законодательства и особенности ведениябухгалтерского учёта на отечественных предприятиях.
4. системаявляется относительно дешевой из всего множества систем, предлагаемых наУкраинском рынке программного обеспечения.
5. нетрудно найти квалифицированного специалиста, работающего с системой 1С:Предприятие.2.3Предварительный состав, сроки выполнения и стоимость работ по внедрению ИС
Предварительныесроки проведения работ, их состав, а также их приблизительную стоимость можнопредставить в виде таблицы.Наименование работ Сроки выполнения работ Приблизительная стоимость работ. грн. Монтаж компьютерной сети 3–7 дней 1000–1550 Покупка программного обеспечения «1С» 2–7 дней 2500–3000 Найм специалиста по внедрению и конфигурированию системы 7–15 дней 980–1200 Настройка конфигурации создание информационной базы (производит специалист) 40 дней 1200–1500 Обучение персонала (выполняет специалист с учебного центра) 35 дней 300–400 Найм специалиста для сопровождения и обслуживания системы 5 дней 500–750 Подготовка к введению системы в експлуатацию 15 дней 1000–1800 107–124 7480–10200
Если,подсчитать, то период от начала работ до внедрения системы составляет 3,5-4месяца. Приблизительная стоимость создания и внедрения ИС по автоматизацииучета товаров и денежных потоков от 7480 до 10200 грн. Что есть приемлемойсумой с учетом тех денежных средств которыми располагает заказчик.
3. Техническое задание на создание ИС
Техническоезадание составляется в соответствии с ГОСТ 34.602–89 «техническое задание на автоматизированиесистемы управления».
Автоматизированиесистемы. Стадии создания. Ответственность за разработку ТЗ несет основнойразработчик.3.1Общие сведения
Полноенаименование АИС: Информационная система по автоматизации учёта товаров и денежныхпотоков на предприятии «Computer Master».
Условноеобозначение: АИС – «Computer Master».
Разработкаведется на основании договора №1 от 09.11.09 между заказчиком (Виктором Ивановичем директор «ComputerMaster») и разработчиком (Иощенко И.Г.)
Полноенаименование предприятие ЧП «Computer Master».
Адрес: Кировоградскаяобл., г. Александрия, проспект Ленина 45.
Расчетныйсчет: №53425
Разработчик: Иощенко И.Г.
Адрес: Кировоградскаяобл., г. Александрия, ул. Садовая 16.
Создание информационной системы ведется наосновании договора №1 от 10.01.10 между разработчиком и заказчиком.
Плановые сроки начала работ 9.11.09, окончания работ – 10.03.10.
Финансированиеработ по созданию АИС будет осуществляться заказчиком.
Результатыработ по созданию ИС или ее частей оформляются разработчиком в письменном видеи предоставляются в заранее оговоренные сроки.
3.2Назначение и цели создания АИС
АСУпредназначена для автоматизации управления деятельностью фирмы, а именно:
- Учетматериальных запасов
- Учетосновных средств и нематериальных активов
- Формированиеотчетов
- Учетдвижения товаров на складе
Целямисоздания ИС является повышение хозяйственной деятельность объекта. ИС такжедолжна облегчить и ускорить сбор, обработку и хранение информации.3.3Характеристика объекта автоматизации
Торговаядеятельность осуществляется в сфере розничной торговли, хозяйствующий субъектимеет магазин, складское и офисное помещения.
Магазин –пункт розничной торговли, что занимает отдельное помещение имеет торговый залдля покупателей. Склад используется как промежуточное звено в цепочкепроизводитель-покупатель. Чем меньше запасов тем меньше время их хранения иниже стоимость складских расходов.
Основнаядеятельность магазина ведется в нормальных условиях труда.3.4Требования к ИС
Требования:
- Система должна бытьпростой и понятной пользователю.
- Внедрение ИС должнопривести к положительному экономическому эффекту.
Основныефункции, которые должна выполнять система:
- Ведение учета товаров вмагазине
- Планирование затрат, связанныхс приобретением и хранением товаров
- Планирование доходов, связанныхс реализацией товаров
Требования квидам обеспечения ИС:
- Техническое обеспечениедолжно составлять комплекс технических средств соединенных в локальную сеть.
- Программное обеспечениедолжно включать:
1. 1С «Предприятие» икомпоненты для работы ИС
2. Антивирусные программы
3. Офисные программы (MSOffice или Open Office)
- Математическоеобеспечение должно включать все ранее разработанные и применяемые напредприятии методики и алгоритмы расчета основных экономических показателей.
- Информационноеобеспечение должно включать данные о товарах, поставщиках, ценах.
- Программное обеспечениепредставляет собой совокупность правовых норм регламентирующих правоотношенияпри создании и внедрении системы. Правовое обеспечение на этапе разработкидолжно включать нормативные акты, с правовым регулированием отношений в ходеэтого процесса.
- Даная информационнаясистема будет внедрена в течении 3,5–4 месяцев.
- Для работы с ИСнеобходимо обучить персонал. 3.5 Состав и содержание работ по созданиюсистемы
Предпроектнаястадия включает в себя:
- Определениетребований заказчика;
- Разработкапроекта АИС в соответствии с требованиями заказчика;
- Разработкатехнического задания в соответствии с ГОСТ 34.602–89.27.01.08–21.02.08;
Проектнаястадия:
- ВнедрениеИС;
- Сопровождениесистемы.
Исполнителямиработ являются:
- РазработчикИС;
- Специалистпо созданию ЛВС;
- Специалистпо установке, конфигурированию, сопровождению системы.
Ответственныйза выполнение всех работ по всем этапам является разработчик ИС.3.6Порядок контроля и приема системы
Чтобызаказчик принял систему, необходимо провести пробную эксплуатацию, во времякоторой ведут журнал где записываются все решения задач и все нарушения. Порезультатам эксплуатации составляют протокол, в который вносят недостатки,определяют сроки устранения.
Во времяприема комиссией должны бить представлены документы:
- Техническое задание насистему
- Технический и рабочийпроекты на систему
- Протокол и журнал испытательнойэксплуатации
- Штатное расписаниеподразделений заказчика, которые обслуживают систему.
- Акты передачи всех частейинформационной системы заказчику
- Проект программы иметодики испытаний
Комиссия поприему может содержать высший управленческий персонал, в лице директора.
3.7Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации квводу в эксплуатацию
Дляподготовки объекта ко вводу в эксплуатацию следует выполнить:
- Подготовка объекта кпереходу на работу в новой ИС
- Опробование всехматериалов технического и рабочего проектов и внесение изменений по результатам
Для внедренияИС в эксплуатацию необходимо:
- Оформить акты овыполнении плана мероприятий по подготовке объекта к внедрению.
- Наличие документации повнедрению ИС.
- Наличие персонала, чтообеспечивает подготовку внедрения и эксплуатацию.
- Наличие принятых вэксплуатацию технических средств ИС.3.8Требования к документации
- Документацияоформляется согласно стандартам ЕСКД, ЕСПД и ГОСТ.
В процессеразработки ИС могут бить использованы:
- ГОСТ 19.001. – 77.ЕСПД. «Общие положения»;
- ГОСТ 19.006. – 82.ЕСПД. «общие требования к программным документам, выполненным печатнымспособом»;
- ГОСТ 19.201. – 82.ЕСПД. «техническое задание на разработку программы».
Кроме того,оформляются и согласовываются разработчиком и заказчиком, различного родадоговора на проведение работ, акты о выполнении этапов создания ИС, графикивыполнения работ по этапам и документы, составленные после выполнения каждогоэтапа.
3.9Источники разработки
Техническоезадание на создание системы
Техническоезадание на автоматизированные системы управления
Также используетсяинформация, полученная от управленческого и рабочего персонала, а также наосновании требований заказчика.
4. Технорабочий проект
4.1 Общая системная документация 4.1.1 Пояснительнаязаписка
Технорабочий проектна АИС «Computer Master» является одним из основных документов, которымируководствуются при создании и внедрении ИС в действие. В этом документеприведена документация, согласно которой должно происходить функционированиесистемы, а также расчет экономической эффективности, получаемой от внедрения ИСв действие. Документация технорабочего проекта включает документациюинформационного, технического, организационного и математического обеспечения.
Данныйдокумент согласован заказчиком и главным разработчиком. Технорабочий проектподлежит изменению только в тех случаях, которые оговорены в договоре №1 от 9.11.09 создание ИСведется на основании выше упомянутого договора, заключенного между заказчиком иразработчиком ИС.
Общееописание ИС «Computer Master»
РазрабатываемаяАИС «Computer Master» предназначена для автоматизации учета товаров иденежных потоков в магазине, с целью повышения экономической эффективностиработы предприятия. Полное наименование системы «Информационная система учетатоваров и денежных потоков на предприятии «Computer Master».
Системаотвечает основным целям её создания, а именно:
1. Обеспечениедостоверности учетных данных о товарах на складе и о денежных потоках.
2. Обеспечениеоперативности получения первичной, обобщенной, аналитической и отчетнойинформации о товарах и денежных средствах полученных от реализации товаров.
3. Снижениетрудоемкости сбора, учета, обобщения и анализа информации о товарах и денежныхпотоках на предприятии.
4. Формированиеэффективной информационно – аналитической поддержки механизмов по оптимизацииучета товаров и денежных потоков.
5. Снижениезатрат на хранение товаров. 4.1.2 Планмероприятий по подготовке объекта ко вводу ИС в эксплуатацию
Для ввода ИСв эксплуатацию необходимо:
1. Подготовкаобъекта автоматизации ко внедрению.
2. Подготовкаперсонала (обучение персонала и проверка способности обеспечитьфункционирование системы).
3. КомплектацияИС поставленными изделиями.
4. Переоборудованиепомещений и расположение рабочих станций в соответствии со стандартами инормами.
5. Наемспециалиста для обслуживания и сопровождения ИС (проводится заказчиком порекомендациям разработчика). 4.1.3 Расчетэкономической эффективности
Экономическаяэффективность внедряемой АИС может быть оценена посредством вычисляемыхэффектов. К ним можно отнести:
· Улучшениекачества производимых работ.
· Усилениеконтроля выполнения работ.
· Возможностьпротоколирования выполняемых операций.
· Увеличениестепени надежности информации.
· Ограничениедоступа к информации в соответствии с требованиями защищенных систем.
· Получениеболее развернутой информации, автоматизации её сбора.
· Новыеспособы интеграции и систематизации для решения задач учета и принятияуправленческих решений.
Благодаряавтоматизации объекта можно сократить численность продавцов до двух. Тогдазарплата двух продавцов составит 2∙12∙800=19200 грн. в год. Нозатраты на содержание специалиста по обслуживанию системы обойдутся в 1∙12∙1000=12000грн. в год.
Такимобразом, годовой экономический эффект от внедрения ИС будет равен: 19200 – 12000= 7200 грн. в год.
4.2Документация функциональной части 4.2.1Описания автоматизированных функций
Схемафункциональнойструктуры ИС.
/>
· Обеспечениеоперативности получения первичной, обобщенной, аналитической и отчетнойинформации по ТМЦ и денежным потокам осуществляется с помощью отчетов иобработок, составляемых ИС по запросу пользователя.
· Сбор,учет, обобщение и анализ информации по ТМЦ и денежным потокам происходитблагодаря отчетам и обработкам, составляемых ИС по запросу пользователя.
· Формированиеэффективной информационно-аналитической поддержки механизмов по оптимизацииучета ТМЦ и денежных потоков, минимизации затрат на хранение ТМЦ. 4.2.2 Описаниепостановки задачи
ОсновойпостроенияАИС «Computer Master» является внедрение системы «1С: Предприятие 7.7» спомощью которой и осуществляется решение проблемы автоматизации учета товаров иденежных потоков в магазине и на складе. Построенная база ИС отвечает целям,которые описании в п2 технического задания на систему, и соответствоватьтребованиям заказчика.
4.3Документация организационного обеспечения ИС
Схемаорганизационной структуры объекта приведена в приложении к отчету опредпроектной стадии внедрения ИС.
Описаниеорганизационной структуры ИС
Учет товаровведется с помощью 2‑х компьютеров, которые соединены в одну систему. Спомощью складского компьютера, ведется учет прихода и расхода товаров, аобработанные данные передаются остальным участникам сети. Также будет вестисьучет товара в магазине. В конце каждой недели достаточно будет выводить остаткии проверять наличие товара в магазине и на складе с данными, которые выдаеткомпьютер. Продавцы должны заносить данные о приходе по товару которыйнаходится в магазине, заносить расход и выводить остатки, также пользоватьсяданной системой при обслуживании покупателей.4.4Документация информационного обеспечения
Информационноеобеспечение (ИО) АИС состоит из нормативно – справочной информации,представленной в виде констант в системе «1С: Предприятие» и которые можетизменять специалист по сопровождению АИС. Информационное обеспечение такжевключает также базы данных формата DBF (структура некоторых из них представленав приложении 4), которые ранее не применялись на предприятии для учета товарови были составлены в процессе внесения начальной информации.
Информационноеобеспечение АИС «Computer Master» включает данные о товарах (серийныйномер, наименование товара, наименование поставщика, количество товара, датаприхода на склад, закупочная цена, дата списания со склада, и т.д.). Этаинформация вносится в базы данных рабочей (формата DBF) станции и извлекатьсяоттуда по мере необходимости. Базы данных содержащие информацию о товарах иденежных потоках за предшествующие годы должны архивироваться и сохранятся (вархивах) на жестких дисках рабочей станции. Также в базе хранятся данные опоставщиках и покупателях.
Каждый месяцконфигурация системы сохраняется и хранится в виде архивов на главномкомпьютере. По мере надобности каждый из пользователей может воспользоватьсянужной ему информацией, загрузив её из главного компьютера.4.5Документация технического обеспечения
Надежностькомплекса технических средств оценивается строками использования существующегои нового оборудования, а также режимом функционирования ИС. Поскольку все ПК иоргтехника, входящие в состав ИС были приобретены, то их состояние оцениваетсяна 90% соответствия надежности системы.
В составтехнического обеспечения ИС входят: два компьютера одинаковой конфигурации,которые были в наличии. Компьютеры соединяются в локальную сеть с помощьюкабеля типа «витая пара» и топологии «логическая кольцевая сеть» что позволяетпередавать информацию, со скоростью 10–100 Мбит/сек.
Техническоеобеспечение также включает печатающее устройство – принтер.4.6Документация математического обеспечения
Математическоеобеспечение включает все ранее разработанные на предприятии методики иалгоритмы расчета основных экономических показателей, касающихся управления,учета и контроля за товарами и денежными потоками на предприятии. Также здесьприводятся алгоритмы функционирования системы в целом и её отдельных задач.4.7Документация программного обеспечения
Программноеобеспечение АИС «Computer Master» включает:
– операционнуюсистему MS Windows, установленную непосредственно на рабочие станции,
– программу1С: Предприятие 7.7, включая все её компоненты для непосредственной работы ИС,
– антивирусноепрограммное обеспечение,
– архиватор
– Файловыйменеджер
– другоепрограммное обеспечение Microsoft Office 2003.
Основнымпрограммным обеспечением для работы АИС «Computer Master» являетсяпрограмма 1С: Предприятие 7.7 которая проинсталлирована на всех ПК, входящих всостав технического обеспечения ИС. Документация на эту программу принята всостав документации на ИС в целом.
Все вышеуказанные программы установлены на все компьютеры, которые входят в составсети.
Система имееткомпонентную структуру. Всего три основных компоненты: «Бухгалтерский учет»,«Оперативный учет», «Расчет». Каждая компонента расширяет возможности системысвоим механизмом обработки информации.
Заключение
Проектированиеимеет целью обеспечить эффективное функционирование АИС и взаимодействие соспециалистами, использующими в сфере деятельности конкретного экономическогообъекта ЭВМ и развитие средства коммуникации для выполнения своихпрофессиональных задач и принятия управленческих решений. Именно качественноепроектирование обеспечивает создание такой системы, которая способнафункционировать при постоянном совершенствовании ее технических, программных,информационных составляющих, то есть её технологической основы, и расширятьспектр реализуемых управленческих функций и объектов взаимодействия. ВнедрениеАИС на предприятии существенно облегчает работу с документами, что даетвозможность быстро и оперативно решать многие вопросы. Успешная эксплуатацияразработанной и внедренной системы дает заметный экономический эффект, за счетснижения затрат, освобождения рабочего времени специалистов, повышения качестваи надежности учета движения товаров, облегчения оформления сопровождающейдокументации и отчетности.
Список использованной литературы
1. Информационные системы итехнологии в экономике За. Ред. В.С. Пономаренка, Киев, «Академия», 2002.
2. Филимоненко Н.И.конспект лекций по курсу «модели и методы управления проектами».
3. Автоматизированныеинформационные технологии в экономике. Под. Ред. Г.А. Титаренко, Москва,«Компьютер», 1998.
4. Единая системапрограммной документации. Госкомитет СССР по стандартам, М., 1982.
5. Р. Фатрепп, Д. Шафер,Л. Шафер Управление программными проектами. Достижение. Достижениеоптимального качества при минимуме затрат, «Вильямс», Москва – Санкт-Петербург– Киев, 2003.
6. Проектирование информационныхсистем. За. Ред. В.С. Пономаренко, Киев, «Академия», 2002.
Приложение
/>
/>
/>
/>