Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Проект разработки программы для фирмы-перевозчика

Оглавление
Введение
1. Основнаячасть
1.1 Назначение иобласть применения
1.2 Техническиехарактеристики
1.2.1 Постановказадачи
1.2.2 Описание иобоснование входных и выходных данных
1.2.3 Информационнаямодель и ее описание
1.2.4 Описание иобоснование выбора состава технических и программных средств
1.2.5 Описаниеалгоритма программы
1.2.6 Описаниефункциональных точек
2. Руководствооператора
2.1 Назначениепрограммы
2.2 Условиявыполнения программы
2.3 Выполнениепрограммы
2.4 Сообщенияоператору
3. Ожидаемыетехнико-экономические показатели
Заключение
Источники,использованные при разработке

Ведение
На настоящее время компьютеры проникли практически во все сферычеловеческой деятельности. Современное общество невозможно представить себе безкомпьютера. Компьютеры используются как средство связи, как игровое устройство,средство обучения, но одной из важных задач компьютера является обработка,управление, хранение информации и выдача её по первому требованию пользователя.
Целью дипломного проекта является разработка информационной системыдиспетчера транспортного отдела фирмы грузоперевозок. Основным назначениемпрограммы является автоматизация рабочего места диспетчера транспортного отдела.При использовании данного программного продукта, исключается необходимостьзаполнения в ручную большего количества бумажной документации и появляетсязащита от несанкционированного доступа. Также это программное обеспечениепозволяет производить поиск уже обращавшихся клиентов по базе данных, заноситьданные о новой машине, удалять информацию из базы данных о списанных машинах, выдаватьнакладную, изменять статус вернувшихся из поездки машин и водителей. Данноепрограммное обеспечение предоставляет справку по работе с программой. Программаимеет интуитивно понятный и эргономичный интерфейс, несложный при овладениинавыками работы с программой, что сокращает времени обучения работы спрограммой.
При разработке ИС решаются следующие задачи:
Исследование предметной области;
Выделение сущностей;
Установка связей между сущностями;
Построение диаграммы потоков данных, концептуальной идатологической модели;
Выбор средства реализации клиентской части ИС;
Разработка базы данных ИС в Microsoft Office Access.

1. Основная часть
1.1 Назначение и область применения
В настоящий момент времени на территории России существует оченьмного различных фирм грузоперевозок, нуждающихся в программном обеспечении,которое будет полностью или частично автоматизировать труд работникатранспортного отдела, выполняя за него заполнение бланков как первичной, так иотчетной документации, контроль свободных машин, и многое другое.
Основными целями разработки системы могут служить:
сокращение времени обработки входной информации и получениярезультатных показателей;
повышение степени достоверности выходной информации;
снижение трудоемкости и количества ошибок при решении задачи.
В программе должны быть реализованы следующие функции:
ввод или выбор из имеющихся исходных данных клиента;
постановка на внутрифирменный учет машин;
изменение информации о машине;
удаление информации о списанных машинах из базы данных;
ввод и сохранение данных о перевозимом грузе;
ввод и сохранение данных о накладной;
изменение пароля доступа к программе;
вывод накладной на печать;
изменение статуса водителя;
предоставление справки о работе программы.
Штат сотрудников фирмы представлен: директором, работником отделакадров, работником транспортного отдела, менеджером по работе с клиентами.
В должностные обязанности директора входит:
организация текущего и перспективного планирования деятельности фирмы;
проведение рекламных компаний по ознакомлению населения об условияхпредоставления услуг фирмы;
разработку необходимой методической документации;
осуществление контроля качества за процессом оказания услуг;
обеспечение своевременного составления установленной отчетной документации.
Типовая схема организации представлена в виде схемы (Рис. 1)
/>
Рисунок 1. Типовая схема организации.
Свои профессиональные обязанности директор фирмы грузоперевозоквыполняет, взаимодействуя со следующим подразделениями фирмы (Таблица. 1)

Таблица 1. Подразделения фирмы грузоперевозок, с которыми взаимодействуетдиректорПодразделение фирмы Информационные процессы Отдел кадров передача информации о сотрудниках; Транспортный отдел
передача информации о поставленных на учет автомобилях;
передача информации о снятых с учета автомобилях;
передача информации о накладных; Отдел по работе с клиентами передача информации о клиентах и поездках;
При организации работы фирмы грузоперевозок важным аспектомявляется мобильная, квалифицированная работа сотрудников, способныхорганизовать процесс обслуживания клиентов как можно быстрее и качественней.
В обязанности работника транспортного отдела входят следующиефункции:
контроль поступивших в распоряжение фирмы машин;
изменение статуса машин и водителей;
удаление информации из базы данных о списанных машинах;
сохранение информации о перевозимом грузе;
регистрация клиентов обратившихся в фирму;
заполнение накладных поездок.
В фирме грузоперевозок традиционно использовано программноеобеспечение Microsoft Office и имеет следующие характеристики: вся информациянаходится в текстовых файлах формата Word, таблицах Excel или бумажныхносителях;
отсутствует система защиты от несанкционированного доступа;
сбор аналитической информации производится путем анализаинформации, хранящейся на бумажных носителях;
контроль поступления и убытия машин и водителей осуществляетсяпутем регистрации информации на бумажных носителях;
Все выше перечисленные недостатки позволяют сделать вывод онеобходимости автоматизации труда работника транспортного отдела фирмыгрузоперевозок. Целью использования вычислительной техники является устранениевсех вышеперечисленных недостатков, а так же автоматизация обработки и анализапервичной и промежуточной информации и представление итоговой информации в видеотчетов.
Деятельность работника транспортного отдела фирмы грузоперевозок –это процесс, происходящий во времени, который можно разделить напоследовательные этапы:
этап формирования списков машин и водителей;
этап оформления документов клиента;
этап оформления аренды машины;
этап выдачи информации о поездки;
В каждом этапе происходят информационные процессы, которые сведеныв таблицу (Таблица. 2)
Таблица 2. Информационные процессы этаповЭтап Информационные процессы Этап формирования списков машин и водителей
регистрация новых машин;
удаление информации о списанных машинах;
изменение статуса машин и водителей; Этап оформления документов клиента
сбор анкетных и других данных у клиента и их систематизация;
Регистрация клиента; Этап оформления аренды машины
Регистрация перевозимого товара;
Заполнение данных о аренде; Этап выдачи информации о поездки Выдача накладной;
1.2 Технические характеристики
1.2.1 Постановка задачи
Основными целями разработки системы могут служить:
сокращение времени обработки входной информации и получения результатныхпоказателей;
повышение степени достоверности выходной информации;
снижение трудоемкости и количества ошибок при решении задачи.
В программе должны быть реализованы следующие функции:
ввод исходных данных клиента при оформлении аренды;
постановка на внутрифирменный учет машин;
вывод лицензионной карточки на печать;
удаление информации о списанных машинах из базы данных;
ввод и сохранение данных о перевозимом грузе;
ввод и сохранение данных о накладной;
изменение пароля доступа к программе;
вывод накладной на печать;
изменение статуса машин и водителей;
предоставление справки о работе программы;
Выполнение перечисленных функций осуществлено следующим образом:
Выдача справочной информации:
справка о работе программы (Рис. 2)
Автоматизация ввода данных первичной информации в базу данных сиспользованием экранных форм:
окно постановки на внутрифирменный учет машин (Рис. 4)
окно формирования накладной (Рис.5)
Выдача отчетной документации:
накладная (Рис. 6)
лицензионная карточка (Рис. 7)
Ведение условно-постоянной информации, хранящейся в таблицах базыданных:
пароли (смена паролей) (Рис. 8)

/>
Рисунок. 2 Форма «Справка»
/>
Рисунок. 3 Схема взаимосвязи программныхмодулей и информационных файлов

1.2.2 Описание и обоснование входных и выходных данных
Таблица 3. Перечень таблиц, хранящих входную информацию№ п/п Наименование таблицы Поля таблицы Машины
Ид_№_машины
Марка
Цвет
Регистрац_№
Год_выпуска
Разреш_max масса_ kg
Статус Клиенты
Ид_№_клиента
ФИО
Паспорт_серия
Паспорт_номер Водители
Ид_№_водителя
ФИО
Паспорт_серия
Паспорт_номер
Телефон
Статус
Таблица 4. Перечень таблиц, хранящих результирующую информацию№ п/п Наименование таблицы Поля таблицы Поездки
№_поездки
Ид_№_машины
Ид_№_водителя
№_накладной
Ид_№_клиента /> Лиц_карто
№_лиценз_карт
Дата_выд_лиц
Дата_оконч_дейст_лиц_карт
№_лицензии
Таблица 5. Перечень таблиц, хранящих служебную информацию№ п/п Наименование таблицы Поля таблицы Пароль
Логин
Пароль

Таблица 6. Перечень форм ввода входной информации№ п/п Название формы проекта Номер рисунка />/> Форма «Главная» вкладка «оформить новую машину» Рис.4 Форма «Главная» вкладка «выдать накладную» Рис 5
/>
Рисунок. 4 Окно постановки на внутрифирменный учет машин

/>
Рисунок. 5 Окно формирования накладной
Таблица 7. Перечень форм формирования выходной информации№ п/п Название формы проекта Номер рисунка />/> Форма «Главная» вкладка «выдать накладную» Рис 5
/>/>
Таблица 8. Перечень форм формирования отчетов№ п/п Название формы проекта Номер рисунка />/> Форма «Накладная» Рис 6 Форма «Лицензионная карточка» Рис 7

/>/>/>
Рисунок. 6 Отчет «Накладная»
/>
Рисунок. 7 Отчет «Лицензионная карточка»

Таблица 9. Перечень форм формирования служебной информации№ п/п Название формы проекта Номер рисунка Форма «Изменение пароля Рис 8
/>
Рисунок. 8 Форма «Изменение пароля»
1.2.3 Информационная модель и ее описание
Проведя анализ предметной области путемизучения вышеперечисленной информации, были выявлены следующие внешние сущности:
Клиент, для которого осуществляется перевозка;
Работник транспортного отдела;
Водитель;
Администратор;
Накопителями данных являются:
Клиенты;
Водители;
Поездки;
Машины;
Лицензионная карточка;
Пароль.
Информационная система разбита на четыре логических подсистемы:
система регистрации клиентов;
система формирования поездок;
система работы с машинами и водителями;
система администрирования;
система формирования отчетов;
Потоки данных представлены в виде схемы и подробного словесногоописания (Рис. 9)
/>
Рисунок. 9 Потоки данных.
Запрос на проверку прав доступа к программе:
Запрос от работника транспортного отдела системе администрированияна проверку прав доступа.
Запрос системой администрирования в таблицу пароль на проверку правдоступа.
Информация из таблицы «пароль» в систему администрирования оразрешении доступа к программе.
Информация из системы администрирования работнику транспортногоотдела о праве доступа к программе.
Запрос на оформление новой машины:
Запрос от работника транспортного отдела в систему работы с машинамии водителями на добавление машины.
Запрос системой работы с машинами и водителями в таблицу «машины»на сохранение информации о машине.
Запрос системой работы с машинами и водителями в таблицу«лицензионная карточка» на сохранение информации о лицензионной карточки.
Информация из таблицы «машины» в систему формирования отчетов одобавленной машине.
Информация из таблицы «лицензионная карточка» в систему формированияотчетов о заполнении лицензионной карточки.
Лицензионная карточка работнику транспортного отдела из системыформирования отчетов.
Запрос на удаление информации из базы данных о списанной машине:
Запрос от работника транспортного отдела в систему работы с машинамии водителями на удаление информации о списанной машине.
Запрос системой работы с машинами и водителями в таблицу «машины»на удаление информации из базы данных о машине.
Запрос системой работы с машинами и водителями в таблицу«лицензионная карточка» на удаление информации о лицензионной карточке.
Информация из таблицы «машины» в систему работы с машинами иводителями о удалении информации о машине.
Информация из таблицы «лицензионная карточка» в систему работы с машинамии водителями о удалении информации о лицензионной карточке.
Информация из системы работы с машинами и водителями работникутранспортного отдела о удалении информации из базы данных о машине.
Запрос на оформление поездки:
Запрос от клиента работнику транспортного отдела на оформлениепоездки.
Запрос клиенту от работника транспортного отдела на получениеданных о клиенте.
Информация о клиенте работнику транспортного отдела.
Запрос от работника транспортного отдела в систему регистрацииклиентов на регистрацию клиента.
Запрос системой регистрации клиентов в таблицу «клиенты» насохранение данных о клиенте.
Информация из таблицы «клиенты» в систему регистрации клиентов осохранении данных о клиенте.
Информация из системы регистрации клиентов работнику транспортногоотдела о сохранении данных о клиенте.
Запрос от работника транспортного отдела в систему формированияпоездок на выбор машины и водителя
Запрос из системы формирования поездок в таблицу «водители» наизменение статуса водителя.
Запрос из системы формирования поездок в таблицу «машины» наизменение статуса машины.
Информация из таблицы «водители» в систему формирования поездок оизменении статуса водителя.
Информация из таблицы «машины» в систему формирования поездок оизменении статуса машины.
Запрос системой формирования поездок в таблицу «поездки» насохранение информации о поездке и о товаре.
Информация из таблицы «поездки» в систему формирования отчетов опоездке
Накладная из системы формирования отчетов работнику транспортногоотдела.
Запрос на изменение статуса машины и водителя:
Запрос от водителя работнику транспортного отдела на изменениестатуса машины и водителя.
Запрос от работника транспортного отдела в систему работы с машинамии водителями на изменение статуса машины и водителя.
Запрос системой работы с машинами и водителями в таблицу «водители»на изменение статуса водителя.
Запрос системой работы с машинами и водителями в таблицу «машины»на изменение статуса машины.
Информация из таблицы «водители» в систему работы с машинами иводителями об изменении статуса водителя.
Информация из таблицы «машины» в систему работы с машинами иводителями об изменении статуса машины.
Информация работнику транспортного отдела из системы работы с машинамии водителями об изменении статуса машины и водителя.
Информация от работника транспортного отдела водителю об изменениистатуса машины и водителя.
Запрос на регистрацию администратора:
Запрос администратора в систему администрирования на проверку правдоступа к программе
Запрос системой администрирования в таблицу «пароль» на проверкуправ доступа.
Информация из таблицы «пароль» в систему администрирования о правахдоступа к программе.
Информация из системы администрирования администратору о праведоступа к программе.
Запрос на изменение пароля:
Запрос от администратора в систему администрирования на изменениепароля.
Запрос системой администрирования в таблицу «пароль» на изменениепароля.
Информация из таблицы «пароль» в систему администрирования обизменении пароля.
Информация администратору из системы администрирования об изменениипароля.
Запрос на редактирование машины:
Запрос администратора системе работы с машинами и водителями наредактирование информации о машине.
Запрос системой работы с машинами и водителями в таблицу «машины»на редактирование информации о машине.
Информация из таблицы «машины» в систему работы с машинами иводителями об изменении данных о машине.
Информация из системы работы с машинами и водителями администраторуоб изменении данных о машине.
На этапе анализа необходимо подробное исследование как будущихфункциональных возможностей разрабатываемой системы, так и информации,необходимой для их выполнения. Поэтому особое внимание было уделено как полнотеинформации, так и поиску противоречивой, дублирующей или неиспользуемойинформации. После проведения нормализации таблица «Поездки», была разделена наследующие таблицы:
Поездки
Материальные средства
Данные накладной
Каждая сущность имеет неограниченное количество атрибутов, но,проанализировав требования к системе и осуществив детализацию хранилищ данных,будущую модель можно представить в виде связанных между собой отношениямисущностей:
Машины:
Ид_№_машины;
Марка;
Цвет;
Регистрац_№;
Год_выпуска;
Разреш_max масса_ kg;
№_лиценз_карт;
Статус;
Клиенты:
Ид_№_клиента;
ФИО;
Паспорт_серия;
Паспорт_номер;
Поездки:
№_поездки;
№_накладной;
Ид_№_машины;
Ид_№_водителя;
Ид_№_клиента;
Данные накладной:
№_накладной;
Дата;
Выдать;
Основание;
Сдатчик;
Получатель.
Водители:
Ид_№_водителя;
ФИО;
Паспорт_серия;
Паспорт_номер;
Телефон;
Статус;
Материальные средства:
№;
Наз_ мат ср;
Ед, учета;
Выдать(принять);
№_накладной;
Лицензионная карточка
№_лиценз_карт;
Дата_выд_лиц;
Дата_оконч_дейст_лиц_карт;
№_лицензии;
Пароль
Пароль;
Логин ;
Полученная модель данных графически представлена в виде инфологическоймодели (Рис. 10)
/>
Рисунок 10. Инфологическая модель.
Датологическая модель данных строится на основе разработаннойинфологической модели и наиболее приемлемой для дальнейшей разработки. (Рис. 11)
/>
Рисунок 11. Датологическая модель.

1.2.4 Описание и обоснование выбора состава технических ипрограммных средств
Общую структуру информационной системы можно рассматривать каксовокупность обеспечивающих подсистем. Техническое обеспечение – это комплекстехнических средств, предназначенных для работы информационной системы. Кнастоящему времени сложились две основные формы организации техническогообеспечения: централизованная и частично или полностью децентрализованная.
Перспективным подходом в настоящее время считается частичнодецентрализованный подход, применяя как персональные компьютеры, так и большиеэлектронно-вычислительные машины с использованием распределенных сетей. Изучивпредметную область и техническое оснащение фирмы грузоперевозок, а так жеперспективные планы на будущее, был сделан вывод – применение сетевойтехнологии в данном случае требует существенные финансовые вложения.Существующее техническое оснащение: персональный компьютер класса Pentium IV,принтер марки Canon 100 и отсутствие компьютерных сетей позволяет сделатьвывод, что наиболее приемлемой является децентрализованная форма организациитехнического обеспечения.
Программное обеспечение – совокупность программ для реализациицелей и задач информационной системы, а также нормального функционированиякомплекса технических средств. В состав программного обеспечения входятобщесистемные и специальные программные продукты. К общесистемному программномуобеспечению относятся комплексы программ, ориентированных на пользователей ипредназначенных для типовых задач обработки информации. Информационноеобеспечение, реально существующее на рабочем месте методиста – операционнаясистема Windows ХР и Microsoft Office. В связи с этим тип файлов базы данныхбыл выбран .mdb (MS Access).
Специального программного обеспечения для функционированияразрабатываемой информационной системы не требуется, кроме его исходного файлаStart.exe и файла Baza.mdb. Подключение баз данных проведено с использованиемтехнологии ADO, разработанной фирмой Microsoft и необходимые драйвера встроеныв используемую операционную систему.
В реальных условиях проектирование – это поиск способа, которыйудовлетворяет требованиям функциональности системы средствами имеющихсятехнологий с учетом заданных ограничений. В настоящее время широкоераспространение получила RAD-методология – методология быстрой разработкиприложений. Данная методология охватывает все этапы жизненного цикласовременных информационных систем.
RAD-технология позволяет при разработке и создании информационнойсистемы применять спиральную модель жизненного цикла информационной системы,т.е. использовать прототипы. Возможность согласования прототипов системы снепосредственным будущим пользователем системы позволяет не терять общейкартины проектируемой системы, контролировать требования заказчика и оперативновносить необходимые корректировки функциональных возможностей системы.Визуальные инструменты RAD позволяют создавать современные пользовательскиеинтерфейсы с минимальным написанием кодов программ.
Программные средства RAD-разработки делятся на универсальные испециализированные. Специализированные средства разработки ориентированы толькона создание приложений баз данных и, как правило, привязаны к вполнеопределенным системам управления баз данных (Power Builder фирмы Sybase, VisualFoxPro фирмы Microsoft).
Среди универсальных систем визуального программирования наибольшеераспространение получили: Borland Delphi, Borland C++, Visual Basic, с помощьюкоторых можно разработать приложения практически любого типа, причем программы,разработанные такими средствами в состоянии взаимодействовать практически слюбой системой управления базами данных. Возможности таких систем при разработкепользовательского интерфейса слились с созданием прототипов системы. Приактивном участии пользователя системы, способного корректировать как результатырасчетов, так и собственные требования к системе, сроки изготовления программысокращаются. Наследованное универсальными системами событийногопрограммирования предполагает описание различных событий различных объектов,установленных на форме-контейнере элементов управления. С помощью событийногопрограммирования можно как обрабатывать информацию, хранящуюся в базе данных,так и создавать, редактировать, модифицировать, удалять объекты баз данных.
Как и любая технология, методология RAD имеет ряд своих недостаткови ограничений. Но при разработке относительно небольших систем, разрабатываемыхпод конкретную организацию, она достаточно эффективна.
1.2.5 Описание алгоритма программы
Схема технологического процесса сбора,передачи, обработки и выдачи информации (Рис.12).

/>
Схема загрузки формы регистрация
/>
Выбор кнопки «Продолжить»

/>
Выбор кнопки «Печать накладной»
/>
Выбор кнопки «Выход»
Рисунок 12. «Схема технологического процесса сбора, передачи,обработки и выдачи информации»
Алгоритм работы программы представлен в виде блок-схемы,демонстрирующей кнопки вызова форм. После запуска файла Start.exe на экране появляетсяформа «Регистрация» (блок 2), которая предлагает выбрать пользователя и черезэлемент MaskEdit ввести пароль.
На форме находиться кнопка:
«Справка» (блок 3) активизирует форму «Справка» (блок 4) дляпросмотра информации об особенностях работы программы. Переход на форму«регистрация» осуществляется посредством нажатия кнопки «Закрыть справку»(блок. 5);
Если в поле логин выбран пользователь – Администратор (блок. 7),введен корректный пароль, и нажата кнопка «Далее» (блок. 11), то программаоткрывает форму «Администрирование» (блок. 13)
На форме находятся кнопки:
«Корректировка машин» (блок 15) открывает форму «Редактированиемашин» (блок. 16). Для возврата на форму «Администрирование» (блок. 13)необходимо нажать кнопку «На главную» (блок. 20);
«Просмотр выданных накладных» открывает форму «Накладные» (блок. 24);
«Смена пользователя» загружает форму «Регистрация» (блок. 2);
«Выход» осуществляет закрытие программы»;
Если в поле логин выбран пользователь – Транспортный отдел (блок.8), введен корректный пароль, и нажата кнопка «Далее» (блок. 12), то программаоткрывает форму «Главная» (блок. 14)
На форме находятся кнопки:
«Печать лицензионной карточки» (блок 17) открывает отчет«Лицензионная карточка» (блок. 19);
«Печать накладной» (блок. 21) открывает отчет «Накладная» (блок.23);
«Смена пользователя» (блок. 25) загружает форму «Регистрация»(блок. 2);
«Выход» (блок. 27) осуществляет закрытие программы.
Схема вызова форм программы представлена на рисунке (Рис.13).

/>
Рисунок 13. «Схема вызова форм программы»

1.2.6 Описание функциональных точек
В проекте 8 форм, 19 не визуальных компонентов и 12 основныхпроцедур обработки событий, которые в совокупности предназначены дляавтоматизации обслуживания клиентов фирмы грузоперевозок. Входные данныенаходятся в файле базы данных, поэтому описаны функциональные точки – формы ине визуальные компоненты связи наборов данных из базы данных и визуальныхкомпонентов, расположенных на формах. Не визуальные компоненты представлены ввиде рисунка (Рис. 14)
Файл Admin_Mashin_f.pas
procedure TAdmin_Mashin.SpeedButton9Click –процедура изменения информации о машине:
procedure TAdmin_Mashin.SpeedButton9Click(Sender:TObject);
begin
DateTimePicker1.Date:=strtodate(DBEdit6.Text);
DateTimePicker2.Date:=strtodate(DBEdit4.Text);
DBEdit1.Enabled:=True;//Активация поля ввода информации
DBEdit2.Enabled:=True;//Активация поля ввода информации
DBEdit3.Enabled:=True;//Активация поля ввода информации
DBEdit4.Enabled:=True;//Активация поля ввода информации
DBEdit5.Enabled:=True;//Активация поля ввода информации
DBEdit6.Enabled:=True;//Активация поля ввода информации
DBEdit10.Enabled:=True;//Активация поля ввода информации
DBEdit11.Enabled:=True;//Активация поля ввода информации
ComboBox1.Enabled:=true;//Активация поля ввода информации
DateTimePicker1.Enabled:=true;
DateTimePicker2.Enabled:=true;
SpeedButton1.Enabled:=False;//Деактивация кнопки
SpeedButton2.Enabled:=False;//Деактивация кнопки
SpeedButton3.Enabled:=True;//Активация кнопки
SpeedButton4.Enabled:=True;//Активация кнопки
SpeedButton9.Enabled:=False;//Деактивация кнопки
Pereregistratsiya.Enabled:=False;//Деактивациякнопки
DM.Lits_kart.Edit;//Изменение строки в таблице
DM.Mashiny.Edit;//Изменение строки в таблице
end;
procedure TAdmin_Mashin.SpeedButton4Click – процедура сохраненияинформации в таблицу «Машины»:
procedure TAdmin_Mashin.SpeedButton4Click(Sender:TObject);
begin
if
(DBEdit6.Text='')or(DBEdit4.Text='')or(DBEdit5.Text='')
or(DBEdit2.Text='') or (DBEdit3.Text='')or(DBEdit1.Text='')
or(DBEdit10.Text='') or(DBEdit1.Text='')
then ShowMessage('Заполните все поля')// вывод сообщения
else
begin
DBEdit1.Enabled:=False; //Деактивация поля ввода информации
DBEdit2.Enabled:=False;//Деактивация поля ввода информации
DBEdit3.Enabled:=False;//Деактивация поля ввода информации
DBEdit4.Enabled:=False;//Деактивация поля ввода информации
DBEdit5.Enabled:=False;//Деактивация поля ввода информации
DBEdit6.Enabled:=False;//Деактивация поля ввода информации
DBEdit10.Enabled:=False;//Деактивация поля ввода информации
DBEdit11.Enabled:=False;//Деактивация поля ввода информации
DateTimePicker1.Enabled:=false;//Деактивация календаря
DateTimePicker2.Enabled:=false;//Деактивация календаря
SpeedButton1.Enabled:=True; //Активация кнопки
SpeedButton2.Enabled:=True; //Активация кнопки
SpeedButton3.Enabled:=False;//Деактивация кнопки
SpeedButton4.Enabled:=False; //Деактивация кнопки
SpeedButton9.Enabled:=True; //Активация кнопки
DBEdit30.Text:=ComboBox1.Text; //Перенос значения
ComboBox1.Enabled:=False; //Деактивация поля ввода информации
Pereregistratsiya.Enabled:=True; //Активация кнопки
DM.Lits_kart.Post;//Сохранение данных в таблицу
dm.Mashiny.FieldByName('№_лиценз_карт').AsInteger:=dm.Lits_kart.FieldByName('№_лиценз_карт').AsInteger;
DM.Mashiny.Post;//Сохранение данных в таблицу
end;
end;
procedure TAdmin_Mashin.VyhodClick – процедуравыхода из программы:
procedure TAdmin_Mashin.VyhodClick(Sender:TObject);
begin
if MessageDlg('Вы действительно хотите выйти из программы?', //вывод сообщения
mtConfirmation, [mbYes, mbNo], 0) = mrYes then
Application.Terminate; //закрытие программы
end;
procedure TAdmin_Mashin.FormMouseMove – процедураизменения стиля надписи:
procedure TAdmin_Mashin.FormMouseMove(Sender:TObject; Shift: TShiftState;
X, Y: Integer);
begin
Pereregistratsiya.Font.Color:=$00AD9612; //Изменениецвета надписи
SpeedButton2.Font.Size:=10; //Изменение размера шрифта надписи
SpeedButton2.Font.Style:=[fsBold,fsItalic]; //Изменение стилянадписи
SpeedButton1.Font.Size:=10; //Изменение размера шрифта надписи
SpeedButton1.Font.Style:=[fsBold,fsItalic]; //Изменение стилянадписи
SpeedButton9.Font.Size:=10;//Изменение размера шрифта надписи
SpeedButton9.Font.Style:=[fsBold,fsItalic]; //Изменение стилянадписи
SpeedButton3.Font.Size:=10;//Изменение размера шрифта надписи
SpeedButton3.Font.Style:=[fsBold,fsItalic]; //Изменение стилянадписи
SpeedButton4.Font.Size:=10;//Изменение размера шрифта надписи
SpeedButton4.Font.Style:=[fsBold,fsItalic];//Изменение стилянадписи
end;
Файл Transportnyi_f.pas
procedure TTransportnyi.SpeedButton7Click – процедура заполнениялицензионной карточки
procedure TTransportnyi.SpeedButton7Click(Sender:TObject);
begin
Otchet_po_lits_kart.QRLabel9.Caption:=DBEdit6.Text; // Перенос значения
Otchet_po_lits_kart.QRLabel19.Caption:=DBEdit5.Text;// Перенос значения
Otchet_po_lits_kart.QRLabel2.Caption:=DBEdit12.Text;// Перенос значения
Otchet_po_lits_kart.QRLabel10.Caption:=DBEdit4.Text;// Перенос значения
Otchet_po_lits_kart.QRLabel11.Caption:=DBEdit2.Text;// Перенос значения
Otchet_po_lits_kart.QRLabel12.Caption:=DBEdit1.Text;// Перенос значения
Otchet_po_lits_kart.QRLabel14.Caption:=Administrirovanie.Edit1.Text;//
Перенос значения
Otchet_po_lits_kart.QuickRep1.Preview; //Просмотротчета
end;
procedure TTransportnyi.SpeedButton15Click – процедурапроверки свободного места в машине:
procedure TTransportnyi.SpeedButton15Click(Sender:TObject);
begin
if n=4 then ShowMessage('В машине больше нет свободного места') //выводсообщения
else begin
DBEdit20.SetFocus; //установка курсора
DM.Mater_sredst.Insert;//Заполнение табдицы материальные средства
DBEdit23.Text:=DBEdit25.Text;//перенос значения
n:=n+1; // Увеличение счетчика
SpeedButton13.Enabled:=True;//Активация кнопки
SpeedButton15.Enabled:=False;//Деактивация кнопки
ComboBox4.Enabled:=true; //Активация поля ввода
ComboBox4.Text:=''; // Очистка поля ввода
end;
end;
procedure TTransportnyi.SpeedButton13Click – процедурасоздания накладной
procedure TTransportnyi.SpeedButton13Click(Sender:TObject);
begin
if
(DBEdit20.Text='')or(DBEdit21.Text='')or(DBEdit22.Text='')
or(DBEdit23.Text='')
then ShowMessage('Заполните все поля')// вывод сообщения
else
begin
DM.Mater_sredst.Post; // Сохранение материальных средств
case n of
1:begin Otchet_nakladnaya.QRLabel33.Caption:='1';
Otchet_nakladnaya.QRLabel34.Caption:=DBEdit20.Text;//Перенос значения
Otchet_nakladnaya.QRLabel35.Caption:=DBEdit22.Text;//Перенос значения
Otchet_nakladnaya.QRLabel36.Caption:=DBEdit21.Text;end;//Перенос значения
2:beginOtchet_nakladnaya.QRLabel37.Caption:=inttostr(n);
Otchet_nakladnaya.QRLabel40.Caption:=DBEdit20.Text;//Перенос значения
Otchet_nakladnaya.QRLabel43.Caption:=DBEdit22.Text;//Перенос значения
Otchet_nakladnaya.QRLabel46.Caption:=DBEdit21.Text;end;//Перенос значения
3:beginOtchet_nakladnaya.QRLabel38.Caption:=inttostr(n);
Otchet_nakladnaya.QRLabel41.Caption:=DBEdit20.Text;//Перенос значения
Otchet_nakladnaya.QRLabel44.Caption:=DBEdit22.Text;//Перенос значения
Otchet_nakladnaya.QRLabel47.Caption:=DBEdit21.Text;end;//Перенос значения
4:begin Otchet_nakladnaya.QRLabel39.Caption:=inttostr(n);
Otchet_nakladnaya.QRLabel42.Caption:=DBEdit20.Text;//Перенос значения
Otchet_nakladnaya.QRLabel45.Caption:=DBEdit22.Text;//Перенос значения
Otchet_nakladnaya.QRLabel48.Caption:=DBEdit21.Text;end;// Перенос значения
end;
ShowMessage('Данные о товаре сохранены'); //вывод сообщения
SpeedButton13.Enabled:=False;//Деактивация кнопки
SpeedButton15.Enabled:=True; //Активация кнопки
ComboBox4.Enabled:=False;
Edit5.SetFocus;
end;
end;
procedure TTransportnyi.SpeedButton11Click – процедура сохраненияинформации о накладной и о поездке:
procedure TTransportnyi.SpeedButton11Click(Sender:TObject);
begin
if
(DBEdit15.Text='')or(DBEdit14.Text='')or(DBEdit13.Text='')
or(DBEdit16.Text='') or (DBEdit17.Text='')or(DBEdit18.Text='')
or(DBEdit19.Text='')or(DBEdit24.Text='')or(DBEdit20.Text='')
or(DBEdit21.Text='') or (DBEdit22.Text='')or(DBEdit23.Text='')
or(DBEdit27.Text='') or(DBEdit28.Text='')
then ShowMessage('Заполните все поля')// вывод сообщения
else
begin
SpeedButton14.Enabled:=True; //Активация кнопки
DM.Poezdki.FieldByName('№_накладной').AsString:=DBEdit23.Text; // Сохранение информации в базу
DM.Poezdki.FieldByName('Ид_№_машины').AsString:=DBEdit29.Text; // Сохранение информации в базу
DM.Poezdki.FieldByName('Ид_№_водителя').AsString:=DBEdit26.Text; // Сохранение информации в базу
DM.Poezdki.FieldByName('Ид_№_клиента').AsString:=DM.ADOQuery1.FieldByName('Ид_№_клиента').AsString;// Сохранение информации в базу
DM.Poezdki.Post; // Сохранение данных в таблице поездки
DM.Mashiny.Edit; //Изменение статуса выбранной машины
DM.Mashiny.FieldByName('Статус').AsString:=DBEdit31.Text; //Изменение статуса машины
DM.Mashiny.Post; // Сохранение данных в таблице машины
DM.Voditeli.Edit; //Изменение статуса выбранного водителя
DM.Voditeli.FieldByName('Статус').AsString:=DBEdit31.Text; //Изменение статуса водителя
DM.Voditeli.Post; // Сохранение данных в таблице водители
Otchet_nakladnaya.QRLabel9.Caption:=DBEdit17.Text;// Перенос значения
Otchet_nakladnaya.QRLabel49.Caption:=IntToStr(n);// Перенос значения
Otchet_nakladnaya.QuickRep1.Preview;// просмотрформы отчета
DM.Mashiny.Filtered:=False; //Деактивация фильтра
DM.Mashiny.Filter:='Статус=True';//Задание фильтра
DM.Mashiny.Filtered:=True; //Активация фильтра
DM.Voditeli.Filtered:=False; //Деактивация фильтра
DM.Voditeli.Filter:='Статус=True' ;//Задание фильтра;
DM.Voditeli.Filtered:=True;//Деактивация фильтра
if (DBEdit28.Text='') and (DBEdit29.Text='') then
ShowMessage('В данный момент нет свободных машин'); //Выводсообщения
if (DBEdit26.Text='') and (DBEdit27.Text='') then
ShowMessage('В данный момент нет свободных водителей'); //Выводсообщения
s:=0;//Обнуление счетчика
DBEdit15.Clear; //Очистка поля ввода информации
DBEdit14.Clear; //Очистка поля ввода информации
DBEdit13.Clear;//Очистка поля ввода информации
DBEdit31.Text:='false'; // Занесение текста в поле ввода информации
DM.Dann_nakladn.Insert;// Заполнение таблицы Данные накладной
DM.Mater_sredst.Insert; // Заполнение таблицы материальные средства
DM.Poezdki.Insert; // Заполнение таблицы материальные средства
DBEdit24.Text:=DateToStr(date); //Вывод даты
DBEdit19.Text:=DBEdit27.Text; //Перенесениезначения
Label50.Caption:=DBEdit35.Text;//Перенос значения
n:=1; //Установка четчика
Edit1.Enabled:=true;//Активация поля ввода
SpeedButton23.Enabled:=true;// Активация кнопки
DBEdit16.ReadOnly:=False; // разрешение редактирования поля ввода
DBEdit17.ReadOnly:=False; //разрешение редактирования поля ввода
DBEdit18.ReadOnly:=False;//разрешение редактирования поля ввода
DBEdit19.ReadOnly:=False; //разрешение редактирования поля ввода
Edit1.Clear;// Очистка поля ввода
ComboBox4.Enabled:=true; //Активация поля ввода
ComboBox4.Text:='';// Очистка поля ввода
SpeedButton15.Enabled:=false; //Деактивациякнопки
end;
end;
procedure TTransportnyi.Edit1Change – процедурапоиска по базе данных:
procedure TTransportnyi.Edit1Change(Sender:TObject);
begin
Edit4.Text:=Edit2.Text+Edit1.Text+Edit3.Text; // поискпо базе данных
ListBox1.Items.Strings[2]:=Edit4.Text;//Изменениязначения
Memo1.Lines:=ListBox1.Items;//Занесение информации
DM.ADOQuery1.Close;//Закрытие таблицы ADOQTovar
DM.ADOQuery1.SQL.Clear;//Очистка SQL таблицы ADOQTovar
DM.ADOQuery1.SQL.Assign(Memo1.Lines);//Занесение информации в SQLтаблицы ADOQTovar
DM.ADOQuery1.Open;//Открытие таблицы ADOQTovar
if Edit1.Text='' then
begin
DBEdit15.Clear; // Очистка поля ввода информации
DBEdit14.Clear; // Очистка поля ввода информации
DBEdit13.Clear; // Очистка поля ввода информации
end;
end;
procedure TTransportnyi.TabSheet3Show – процедурафильтрации машин по статусу:
procedure TTransportnyi.TabSheet3Show(Sender:TObject);
begin
DM.Mashiny.Filtered:=False; //Деактивация фильтра
DM.Mashiny.Filter:='Статус=True';//Задание фильтра
DM.Mashiny.Filtered:=True; //Активация фильтра
DM.Voditeli.Filtered:=False; //Деактивация фильтра
DM.Voditeli.Filter:='Статус=True' ;//Задание фильтра;
DM.Voditeli.Filtered:=True;//Деактивация фильтра
if (DBEdit28.Text='') and (DBEdit29.Text='') then
ShowMessage('В данный момент нет свободных машин'); //Выводсообщения
if (DBEdit26.Text='') and (DBEdit27.Text='') then
ShowMessage('В данный момент нет свободных водителей'); //Выводсообщения
end;
procedure TZastavka.PolzovatelChange – процедура установкисоответствия между паролем и логином:
procedure TZastavka.PolzovatelChange(Sender: TObject);
var i:byte;
begin
DM.Parol.First; // Переход к первой записи в таблице
For i:=0 to DM.Parol.RecordCount-1 do
begin
if Polzovatel.Text=DM.Parol.FieldByName('Логин').AsString then //Проверка логина
Parol_pro.Text:=DM.Parol.FieldByName('Пароль').AsString; //Проверка пароля
DM.Parol.Next; //ПЕРЕХОД К СЛЕДУЮЩЕЙ ЗАПИСИ В ТАБЛИЦЕ
end;
Parol.SetFocus;//Установка курсора
end;
procedure TZastavka.DaleeClick – процедура проверки правильностипароля:
procedure TZastavka.DaleeClick(Sender: TObject);
begin
if Parol.Text='' then ShowMessage('Введите пароль') // Вывод сообщения
else
begin
if Parol.TextParol_pro.Text then beginShowMessage('Пароль не верен');
Parol.Clear end //Очистка поля ввода
else
begin
if Polzovatel.Text='Транспортный отдел' then
begin
Transportnyi.show;//Показ формы
Zastavka.Hide;//Скрытие формы
end
else
if Polzovatel.Text='Администратор' then
begin
Administrirovanie.Show;//Показ формы
Zastavka.Hide;//Скрытие формы
end;
end;
end;
Parol.Clear; //Очистка поля ввода информации
end;
/>
Рисунок 14. Не визуальные компоненты

2. Руководство оператора
2.1 Назначение программы
Программное обеспечение разработано натему: «Информационная система работника транспортного отдела фирмугрузоперевозок». Основным назначением программы является автоматизация рабочегоместа работника транспортного отдела. При использовании данного программногопродукта, исключается необходимость заполнения в ручную большего количествабумажной документации и появляется защита от несанкционированного доступа.Также это программное обеспечение позволяет производить поиск уже обращавшихсяклиентов по базе данных, заносить данные о новой машине, удалять информацию избазы данных о списанных машинах, выдавать накладную, изменять статусвернувшихся из поездки машин и водителей. Данное программное обеспечениепредоставляет справку по работе с программой.
2.2 Условия выполнения программы
 
Данное программное обеспечение имеет весьма «скромные» системныетребования. Для обеспечения нормальной работоспособности программы необходимоиметь компьютер с конфигурацией не ниже:
Процессор – Pentium II;
Оперативная память — 64 Мб;
Свободное место на диске – 50 Мб;
Монитор 17’’;
Клавиатура;
Мышь;
Принтер.
Данная программа работает под управлением семейства операционныхсистем Windows. Также на компьютере должно быть установлено ПО MS Office(нениже 2000).
Установка данной программы осуществляется путем копирования файловпрограммы: Baza.mdb и Start.exe в папку созданную на любом из локальных дисков.
2.3 Выполнение программы/>
Для начала работы необходимо запустить файл Start.exe, заранеескопированный вместе с файлом Baza.mdb в отдельную папку на любой логическийдиск. После запуска файла Start.exe на экране появляется окно формы«Регимтрация», в котором необходимо выбрать пользователя, и ввестисоответствующий пароль доступа к программе, и нажать кнопку «Далее» или Enter,для того, чтобы продолжить работу с программой. В случае если пароль введен неверно, программа выведет сообщение об ошибке. Если Вы хотите выйти изпрограммы, то нужно нажать кнопку «Выход».
Для получения справки о программе необходимо нажать кнопку «Справка».Для возврата в главное окно нажмите кнопку «Закрыть справку».
После того как выбран логин, введен правильный пароль и нажатакнопка «Далее» или Enter, на экране появится:
Если выбран логин «Транспортный отдел» — главное окно программы, накотором можно произвести следующие действия:
Для того чтобы поставить на учет новую машину необходимо зайти навкладку «Оформить новую машину», и нажать кнопку «Добавить». После того, какбудет введена информация о машине необходимо нажать кнопку «Применить». Печатьлицензионной карточки осуществляется после нажатия кнопки «Печать».
Для удаления информации из базы данных о списанной машине необходимозайти на вкладку «Списать машину», и нажать кнопку «Списать».
Для выдачи накладной необходимо зайти на вкладку «Выдатьнакладную». Поиск уже обращавшихся клиентов осуществляется путем побуквенноговвода фамилии в поле поиска. В случае если клиент не найден, необходимо нажатькнопку «Новый клиент», и ввести его анкетные данные в поля ввода. Далеенеобходимо выбрать машину и водителя, и ввести данные накладной, и информацию оперевозимом грузе. Передвижение между полями ввода информации осуществляетсяпутем нажатия клавиши «Enter». Для вывода накладной на печать необходимо нажатькнопку «Печать накладной».
Для изменения статуса машин и водителей необходимо зайти на вкладку«Изменение статуса машин и водителей», посредством кнопок «Вперед» и «Назад»выбрать необходимого водителя и машину, нажав кнопку «Изменить» выбрать изсписка новый статус, и нажать кнопку «Сохранить».
Если выбран логин «Администратор», откроется окно:«Администрирование», на котором можно произвести следующие действия:
Для изменения информации о машине необходимо нажать кнопку«Корректировка машин». В открывшемся окне нужно посредством кнопок «Вперед» и«Назад» выбрать машину и нажать кнопку «Изменить». После внесения измененийнеобходимо нажать кнопку «Применить».
Для изменения владельца лицензии нужно нажать кнопку «Изменитьвладельца лицензии», ввести новые данные, и нажать кнопку «Принять».
Для просмотра накладных необходимо нажать кнопку «Просмотр выданныхнакладных», и в появившемся окне открыть ранее сохраненную накладную.
Для изменения пароля доступа к программе нужно нажать кнопкусохранение пароля, выбрать нужный логин, ввести новый пароль, и нажать кнопку«Сохранить».
2.4 Сообщения оператору
 
При работе с данной программой оператору могут выводиться различныесообщения:
Запрос на подтверждение нажатия кнопки. Выводится при нажатиикнопки «Выход» (Рис 15.)
/>
Рисунок 15. Сообщение «Подтверждение выхода»
Сообщение об ошибке ввода данных. Выводится при ошибочном вводепароля (Рис. 16)
/>
Рисунок 16. Сообщение «Ошибка пароля»
Сообщение о сохранении новых данных. Выводится при изменении пароляи сохранении данных о клиенте (Рис 17)

/>
Рисунок 17. Сообщение «Пароль сохранен»
Сообщение. Выводится при заполнении не всех полей нужных длясохранения (Рис 18)
/>
Рисунок 18. Сообщение «Не заполнены необходимые поля»
Сообщение о сохранении информации (Рис.19)
/>
Рисунок 19. Сообщение «Новые данные сохранены»

3. Ожидаемые технико-экономические показатели
Для организации бизнес — процессов современных предприятий внастоящее время информационные технологии приобретают всё более важноезначение. Информационные технологии становятся главным фактором экономическогороста.
Информационные технологии — это совокупность методов,производственных процессов и программно-технических средств, объединены втехнологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, вывод ираспространение информации.
Информационные технологии включают технические и программныесредства для хранения, обмена и распространения информации.
Современные достижения в развитии информационных технологий привелик формированию глобальной электронной среды для экономической деятельности, чтооткрыло новые возможности в области организации бизнеса. Электронная среда дляэкономической деятельности приобрела название «Сетевая экономика».
Для того, чтобы пользователи узнали о компании, её товарах иуслугах рекламодателя, компания размещает на популярных и тематических сайтахили в рассылках своё рекламное обращение.
Краткое описание программного продукта и области его применения
Основными пользователями, на которых ориентирована создаваемаясистема (программа) фирма осуществляющие грузоперевозки автомобильным транспортом.
Расчёт себестоимости программного продукта и выбор рекламногоносителя
В таблице, приведённой ниже, представлена калькуляция статейиздержек для фирмы, специализирующейся на разработку программных средств.

Таблица. 10№ статьи Наименование статьи Сумма (руб.) 1. Материалы 60 2. Расходы на оплату труда 5308,33 3. Отчисления в единый социальный налог (26 %) 1380,17 4. Расходы на энергию 154,89 5. Амортизация 459,47 6. Расходы на отопление 467,6 7. Расходы на содержание зданий, инвентаря, АУП, и прочие расходы (данные расходы составляют 50-80% от суммы расходов на оплату труда) 2123,33 8. Всего издержек 9953,79 9. Расходы на рекламу и представительство 720 10. Полные издержки (полная себестоимость) 10707,43
При расчёте издержек следует предусмотреть продолжительностьразработки программы (допустим в месяц или более)
Расчёт материальных издержек
Таблица. 11№ п/п Наименование Количество Стоимость (руб.) Сумма (руб.) 1. краска 1 60 60 2. бумага 50 0,4 20 3. cd-r 1 10 10 4. Итого 60
Таблица. 12 Расчёт издержек на зарплатуКатегория персонала Оклад (руб.) Зарплата за 98 часов Премия от з/п ( 30 %) Итого зарплата программист 5000 2916,67 875 3791,67 лаборант 2000 1166,67 350 1516,67 Всего зарплата 7000 4083,33 1225 5308,33
Отчисления в единый социальный налог с ФОТ
Отчисления в единый социальный налог составляют 26 % с фонда оплатытруда.
5308,33*26%/100%=1380,17 руб.
Издержки на энергию
а) потребление энергии компьютером — квт/ч*кол-во часов работыкомпьютера
Сэл.эн.ком=n*Pком*Сквт/ч, где
Сэл.эн.ком: затраты на электроэнергию, потребляемую компьютером
n — время, затраченное на разработку программы, составило98часов
Рком — мощность, потребляемая компьютером за 1 час.
При разработке программы составила 0,13 квт
Сквт/ч — стоимость 1 квт/ч, равна 1,45 руб.
Подставив значения в формулу, получим:
Сэл.эн.ком= 98*0,13*1,45 =18,473 руб.
б) освещение кабинета: квт/ч*кол-во часов работы программиста закомпьютером.
Сэл.эн.каб.=n*b*Pлам*Сквт/ч, где
Сэл.эн.каб. — затраты на электроэнергию для освещения кабинета(руб.)
n — количество часов, необходимых для разработки одной программы =98
b — количество ламп в кабинете= 24
Рлам — мощность, потребляемая 1 лампочкой за 1 час.
При разработке программы составила 0,04 квт
Сквт/ч — стоимость 1 квт/ч, равна 1,45 руб.
Подставив значения в формулу, получим:
Сэл.эн.каб.= 98*24*0,04 *0,04 = 136,45 руб.
Всего потреблено энергии на разработку программы:
18,47+136,416=154,89 руб.
Амортизация основных средств
а) амортизация компьютера
месячная норма амортизации: А=годовая норма/12 мес.
Сумма аморт. комп. = А*стоимость компьютера
Сам=Аком*Ском/100%/12, где
Сам — амортизация компьютера
Аком — норма амортизации компьютера при условиях обучения (%) — 1/срок службы *100%
Ском — стоимость компьютера (руб.) 27000 руб.
Сам= 27000*16,67%/100%/12=375 руб.
б) амортизация компьютерного кабинета:
Стоимость основных фондов (стоимость здания)=1629000 руб.
Годовая норма амортизации =2,22%
месячная норма амортизации: А=годовая норма/12 мес.
Сумма аморт. здания в целом=А*стоимость здания
Сумма аморт. здания в целом=2,22/100%/12*1629000
Сумма аморт. компьютерного класса=(Сумма аморт. здания/площадьздания)*площадь класса
(3016,67/1500)*42=84,47 руб.
Итого амортизационных отчислений = Сумма амортизации компьютера +Сумма амортизации класса
375+84,467=459,47 руб.
Издержки на отопление рассчитываются следующим образом:
Рот=Рат.зд.*Sкл/Sзд.
Где:
Рот — издержки на отопление
Рат.зд. — расходы на отопление всего здания (16700)
Sкл — площадь компьютерного кабинета (42) кв.м
Sзд — площадь всего здания (1500) кв.м
Рот=16700*42/1500=467,60 руб.
Прочие издержки
Прочие издержки принимаются в объёме 50-80% от суммы з/п (Ф)
5308,33*40%/100%= 2123,33 руб.
Всего издержек по разработке
2.1+2.2+2.3+2.4+2.5+2.6+2.7=60+5308,33+1380,17+154,89+459,47+47,6+2123,33=9953,79руб.
Расходы на рекламу
Для реализации рекламного обращения производитель может выбратьразличные средства. например, можно разместить рекламу на популярных итематических сайтах: баннер — прямоугольное графическое изображение, текстовыйблок (используется как на web — сайтах, так и при рекламе в рассылках), байрики- небольшие всплывающие одновременно с загрузкой страницы окошках, мини — сайтах, коллаж. Можно разместить рекламу на телевидении, радио, интернете,районной и областной печатях и др. Студенту необходимо выбрать средство дляразмещения рекламы и рассчитать стоимость рекламы. При осуществлении рекламычерез Internet следует выбрать, создавать ли свой сайт или вставить своюстраницу в уже созданный сайт.
Второй способ значительно дешевле и эффективнее. Расходы на рекламув Internet состоят из расходов на создание страницы на сайте и абонентскойплаты за Internet.
Реклама в газете:
Цена за 1 кв. см.: 10
Количество занимаемого места: 12
Количество выходящих номеров с рекламой: 6
Срек3=Цена за 1 кв.см*Количество занимаемого места*Количествовыходящих номеров
Срек3=10*12*6=720 руб.
В области примерно 3 предприятия, которые могут воспользоватьсяэтой программой. Рассчитаем затраты на тиражирование.
Она складывается из затрат на электроэнергию и затрат на оплатутруда рабочего времени лаборанта.
Цена одного CD-R составляет 10 рублей. Затраты на диски составят:30рублей.
На тиражирование одного экземпляра программы необходимо 6 минут,следовательно, затраты на электроэнергию составят:

Сэл.эн.комп1=0,13*(6/60*1,45)=0,01885 руб.
Сэл.эн.ком1=0,04*(6/60*1,45)=0,0058 руб.
Собщ=0,01885+0,0058= 0,02465 руб.
Затраты на оплату труда лаборанта составили:
Сз/п=(1166,67/168)*6/60=1,19 руб.
Затраты на тиражирование
Стир1=1,191+0,02465=1,22руб.
Стир=1,22*3=3,65руб.
Переменные затраты составят:
Рпер=Стир+Сдис=3,65+30=33,65 руб.
Итого, внепроизводственные затраты составят:
Рпер+Срек=33,65+720=753,65 руб.
Определяются полные издержки
Сумма статей 2.8 и 2.9 и заполняется таблица. 1
Сумма=9953,79+753,65=10707,43 руб.
Ожидаемые результаты от внедрения (реализации) программногопродукта
Предположим, что в результате размещения рекламы, наш программныйпродукт готовы приобрести 3 учебных заведений. Следует определить договорнуюцену и рассчитать прибыль от реализации 3 программ (допустим, программы нетребуют сопровождения).
Цену можно определить по формуле:
Ц=И+Н+НДС,
где
И — издержки производства и продажи (полная себестоимость),
Н — норма прибыли ( 15 % от издержек производства),
НДС — налог на добавленную стоимость ( 18 %),
Отпускная цена без НДС:
Ц=10707,43+(10707,43*15/100%)=12313,55руб.
Отпускная цена с учётом НДС:
Ц=10707,43+(10707,43*15/100%)+(12313,55*18)/100%=14529,99 руб.
Таким образом, сумма от реализации 3 программ составит: 36940,65руб., в том числе чистая прибыль:( 12313,55*3)-33,65=36907,00 руб.

Заключение
В результате проведенной работы, были изучены основополагающиедокументы, позволяющие понять специфику выбранной предметной области (см.список использованной литературы), разработана схема потоков данных и проведеноих описание. На основании подготовленной схемы потоков данных разработанаконцептуальная модель базы данных сущностей и датологическая модель базыданных. Проведена нормализация таблиц базы данных. С использованиемвозможностей по созданию проверочной схемы связей таблиц СУБД Access создананормализованная схема данных.
Произведен выбор системы программирования и разработаны окнапользовательского интерфейса и отчетов, основные не визуальные компонентыпредставлены в виде спецификаций. Наиболее загруженные формы имеютпояснительные выноски. Выполнена блок-схема загрузки форм программы с описаниемосновных функциональных кнопок.
В данном дипломном проекте решена задача создания информационнойсистемы работника транспортного отдела фирмы грузоперевозок, имеющая основныефункциональные возможности реальной системы.
 

Источники, использованные при разработке
1.        В.В.Годин, И.К.Корнеев «Информационное обеспечение управленческойдеятельности». Мск. Изд. «Высшая школа», 2001г;
2.        Форма № 44 (накладная);
3.        А.Я. Архангельский «Программирование в Delphi 7» – М, ООО «Бином-Пресс»,2005г. – 1152л.
4.        Электронный учебник «Delphi v7.0 Book»;
5.        Лекции по предмету «Разработка и эксплуатация автоматизированныхинформационных систем»;
6.        Лекции по предмету «Базы данных»;
7.        ГОСТ 19.404-79;
8.        ГОСТ 19.402-78;
9.        ГОСТ 10.505-79;
10.     Гофман В.Э., Хомоменко А.Д. «Delphi 6» – СПб., БХВ-Петербург, 2002. –1152л.
11.     Электронный учебник «Delphi v6.0 Book»;
12.     С.И.Бобровский «Delphi 7. Учебный курс», СПб.: Питер, 2005г.
13.     Т.Карпова «Базы данных: модели, разработка, реализация», СПб.: Питер,2001г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.